Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ кол­ лективов - смежников •іо подготовке к внед­ рению в Северном рыбопро­ мышленном бассейне судооб- бгіывающего комплекса по опыту Ленинградского транспортного узла широко освещалась в нашей местной прессе, а частности, в «Рыб­ ном Мурмане». На каждом предприятии- би л а проведена определенная подготовительная работа. И, как известно, с первого авгу­ ста 1978 года судообрабаты- вающий комплекс на основе взаимоувязанного плана-гра­ фика работы Мурманского морского рыбного порта стал действовать. Однако хотелось бы отме­ тить, что деловое содружест­ во предприятий рыбной про­ мышленности нашего бассей­ на. нацеленное на повышение эффективности использова­ ния флота, родилось значи­ тельно раньше образования комплекса. Иными словами, для нс-го была подготовлена хорошая основа. Д а н не мог­ ло быть иначе, так как прак­ тически все предприятия, кроме отделения железной дороги, составившие судооб­ рабатывающий комплекс, вхо­ дят организационно в струк­ туру более высокого уровня — во Всесоюзное рыбопро­ мышленное объединение «Севрыба». Затем они совме­ стно с железнодорожниками объединили свои усилия в со­ циалистическом соревнова­ нии под девизом <-.Берег — промыслу, промысел —- бере­ гу;-. Соревнованием руково­ дит штаб, созданный пои го­ родском комитете КПСС. Опыт трудового соперни­ чества смежников огромен, и, по нашему мнению, его глу­ бокий анализ позволит вы­ явить направления и методы дальнейшего развития судо- ссрабатывающего комплекса. Ю ВРЕМЕНИ внедре- .ния комплекса по об­ работке судов прошел совсем небольшой срок, и, конечно, делать обобщение его работы еще рано, но под­ нести некоторые итоги мож­ но. Основные требования, предъявляемые к флоту су­ дообрабатывающим комп­ лексом для успешного внед­ рения непрерывного планиро­ вания, следующие: своевре­ менная (за 12 дней), точная и исчерпывающая информация о подходе судов в порт, о р аз­ мещении и количестве, г р у - ' зов, о ремонтных работах, о необходимости в горюче-сма-, точных материалах, воде, электроэнергии, откачке бал­ ластных вод и прочих услу­ гах: размещение рыбопродук­ ции укрупненными партиями с учетом возможности досту­ па к максимальному количе­ ству таких партніі в каждом грузовом помещении; надле­ жащее сепарирование груза, качество маркировки и упа­ ковки: суточный график на обработку и оказание услуг судам, находящимся в пор­ ту, приходящим в порт и т. д. В свою очередь, мы ожида­ ем от судообрабатывающего комплекса дальнейшего улуч­ шения качества обслужива­ нии судов в порту: исключе­ ния простоев, четкого плани­ рования и проведения .грузо* вых операции, своевременно­ го и качественного проведе­ ния междурейсовых ремон­ тов, четкого соблюдения всех и Северо-Восточной Атланти­ ки, ю практически невозмож­ но назвать и точно выдер­ жать дату подхода кораблей в порт за 12 суток. Рейс транспорта или танкера в ближние районы промысла с момента ^ыхода и до прихода в порт иногда меньше этого срока. Не задерживать же его, соблюдая срок? Или, мо­ жет, отзывать с недогрузом, как это на практике бывает? Непрерывный план-график работы судообрабатывающе­ го комплекса (НПГРСК) и весь береговой конвейер дол­ жен действовать более четко и гибко. При расчетах надо опираться на электронно-вы­ числительную технику и дру­ гие средства автоматизации, чтобы свести к минимуму влияние случайных факторов. Нужно постоянно совершен­ ствовать НПГРСК . получая периодически уточняющую информацию о движении флота. К сожалению, управлениям- ми флотов для эффективной работы по новому методу сде­ лано далеко не все. Подчас срываются даже сроки прихо- Д ВА года — небольшой срок в биографии че­ ловека. Но Вик­ тор Ефимович Барабанов, элек­ трик НИР «Франс Галс», сумел за это время завое­ вать уважение себе Комсомоль­ ске - молодежно го экипажа. Он носит высокое зва­ ние ударника ком- мунистнческ о г о труда. Много у Виктора благо­ дарностей и пре­ мий за добросо­ вестное отноше­ ние к работе. Из­ вестен он и как рационалнзат о р. Без участия ком­ сомольца В. Ба­ рабанова не вы­ ходит ни одна стенгазета зкшіа- '"‘ НА СНИМКЕ; В. Е. Барабанов. Фото Б. Щукина. Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І І І І І Ш Ш Ш Ш і т і І Ш Ш Ш І І І Ш Ш Ш І Ш І Ш М І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І Ш І І І І І Ш І І ............I I ..............I l l .............І І Ш І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І Ш І І І І І І І І І І М І І «Севрыбхолодфлот» в судообрабатывающем комплексе І Ш Ш Ш І І Ш І І І І І І І Ш І Ш Ш І Ш І І Ш І І і І Ш І Ш І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Ш І І І Ш і Ш І І Ш 11111111111 Н 11 і 11I I 111111I I 11111111111...............І І І І І І І ...................t l l l l i l l l l l l l l l l l l l ................m i l l .............Ill' элементов согласованного графика. А это должно обес­ печить устойчивый ритм дви­ жения транспортного флота, позволит проводить обработ­ ку каждого судна в оптималь­ ном режиме, организовать эффективный отдых экипажей судов и подготовку их к пред­ стоящему рейсу. Эти взаим­ ные требования особое зна­ чение имеют в периоды наи­ более напряженной работы флота на мойвенной путине, когда четкость взаимодейст­ вия береговых предприятий судообрабатывающего комп­ лекса, ритмичность обработ­ ки транспортных судов в пор­ ту отражаются непосредствен­ но и сразу на ведении промы­ сла. Так как использование транспортных судов «Севрыб- холодфлота» зависит от про­ мысловой обстановки, от по­ годы и других факторов, ко­ торые влияют на соблюдение графика движения флота, особенно при работе в ближ­ них районах Баренцева моря да судов, которые работают но жестким графикам, не­ полноценна информация, по­ ступающая с судов. Но это неувязки сегодняшнего дня, и нами принимаются меры к их предупреждению. Н ЕОБХОДИМ О С Т Ь своевременного ин­ формационного обес­ печения судообрабатываю­ щего комплекса привела к увеличению переписки с эки­ пажами, работающими в мо­ ре, увеличивается загружен­ ность линий связи, а создан­ ная на бассейне информаци­ онная система «Океан», ко­ торая могла бы исключить ото, не отвечает требованиям времени. Предложения фло­ тов по ее усовершенствова­ нию решаются недопустимо медленно. Слишком затягивается внедрение системы кодиро­ ванной передачи каргоплана, которая позволила бы в судо­ обрабатывающем комплексе заолаговременно иметь пол­ ное представление о ходе за­ грузки транспорта и при не­ обходимости влиять на нее в нужном направлении. Существуют и другие про­ блемы, которые должны ре­ шить участники судообраба­ тывающего комплекса и спе­ циалисты ВРПО «Севрыба». Например, если разгрузка су­ дов, имеющих только моро­ женую рыбопродукцию, ве­ дется достаточно быстро, то наличие соленой, пресервов, консервов и муки, как прави­ ло, значительно сдерживает темпы грузовых операций и приводит к задержке сроков выхода судов. Особенно остро встал а на­ стоящее время вопрос от­ грузки рыбжира, массовое по­ ступление которого во время мойвениой путины надолго «привязывает» к стенке тан­ керы, занимающиеся достав­ кой жира в порт, а это, в свою очередь, осложняет сна­ бжение промысловых судов водой н топливом. Решение этих и других на­ зревших задач, дальнейшее совершенствование структу­ ры судообрабатывающего комплекса, расширение его прав, более деятельное уча­ стие в нем и руководство нм со стороны Всесоюзного ры­ бопромышленного объедине­ ния «Севрыба» позволит уси­ лить действенность системы управления транспортным процессом и улучшить повсе­ дневный контроль за его реа­ лизацией. В. МАЛАШЕНКО, и. о. начальника службы эксп­ луатации управления «Севрыбхолодфлот». П о с т р а н и ц а м НОРВЕЖСКОЙ ПЕЧАТИ То обстоятельство, что тю­ лени, киты и крупные виды рыб поедают больше сельди в море, чем вылавливается рыбаками в морях мира, яв­ ляется основной причиной то­ го, что Норвегия и Канада не могут прекратить промысел тюленей. На этот аргумент было сделано ударение на северной промысловой кон­ ференции, которая проходи­ ла на Аландских островах. Датский государственный биолог Эрик Урснн сообщил, что только тюлени и киты по­ едают сельди почти в 10 раз больше, чем рыбаки вылав­ ливают в море. Канадские биологи прибыли на конфе­ ренцию с такими же резуль­ татами, как и Урсин. Норвежские власти, участ­ вующие в конференции, сде­ лали вывод, что отчет Урсп- !;а подкрепляет норвежскую точку зрения в отношении стада сельди. Министр рыбо­ ловства Норвегии Эйвин Бол­ ле сказал, что норвежские промысловые власти давно уже имели такую точку зре­ ния. Благоразумный вылов тюленей приведет к увеличе­ нию стада сельди. * к * Делегации Норвегии и стран ЕЭС встретились для обсуждения промысловых квот на 1979 год. Соглашения о квотах для Норвегии и стран ЕЭС уж е сформулированы, но не под­ писаны из-за несогласия Ве­ ликобритании и отсутствия единства в промысловой по­ литике внутри ЕЭС. Согла­ шения преследуют цель до­ стигнуть обоюдного промы­ слового баланса к концу 3981 года. Норвежская сто­ рона заинтересована в увели­ чении своего промысла в Северном море и сокращении промысла стран ЕЭС в райо­ не севернее 62 с ш. в Ба­ ренцевом море. Газета «Фнскарен» (Нор­ вегия). Перевод Н. Ста- рун. В РЫ БНОМ ПОРТУ. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz