Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ кол лективов - смежников •іо подготовке к внед рению в Северном рыбопро мышленном бассейне судооб- бгіывающего комплекса по опыту Ленинградского транспортного узла широко освещалась в нашей местной прессе, а частности, в «Рыб ном Мурмане». На каждом предприятии- би л а проведена определенная подготовительная работа. И, как известно, с первого авгу ста 1978 года судообрабаты- вающий комплекс на основе взаимоувязанного плана-гра фика работы Мурманского морского рыбного порта стал действовать. Однако хотелось бы отме тить, что деловое содружест во предприятий рыбной про мышленности нашего бассей на. нацеленное на повышение эффективности использова ния флота, родилось значи тельно раньше образования комплекса. Иными словами, для нс-го была подготовлена хорошая основа. Д а н не мог ло быть иначе, так как прак тически все предприятия, кроме отделения железной дороги, составившие судооб рабатывающий комплекс, вхо дят организационно в струк туру более высокого уровня — во Всесоюзное рыбопро мышленное объединение «Севрыба». Затем они совме стно с железнодорожниками объединили свои усилия в со циалистическом соревнова нии под девизом <-.Берег — промыслу, промысел —- бере гу;-. Соревнованием руково дит штаб, созданный пои го родском комитете КПСС. Опыт трудового соперни чества смежников огромен, и, по нашему мнению, его глу бокий анализ позволит вы явить направления и методы дальнейшего развития судо- ссрабатывающего комплекса. Ю ВРЕМЕНИ внедре- .ния комплекса по об работке судов прошел совсем небольшой срок, и, конечно, делать обобщение его работы еще рано, но под нести некоторые итоги мож но. Основные требования, предъявляемые к флоту су дообрабатывающим комп лексом для успешного внед рения непрерывного планиро вания, следующие: своевре менная (за 12 дней), точная и исчерпывающая информация о подходе судов в порт, о р аз мещении и количестве, г р у - ' зов, о ремонтных работах, о необходимости в горюче-сма-, точных материалах, воде, электроэнергии, откачке бал ластных вод и прочих услу гах: размещение рыбопродук ции укрупненными партиями с учетом возможности досту па к максимальному количе ству таких партніі в каждом грузовом помещении; надле жащее сепарирование груза, качество маркировки и упа ковки: суточный график на обработку и оказание услуг судам, находящимся в пор ту, приходящим в порт и т. д. В свою очередь, мы ожида ем от судообрабатывающего комплекса дальнейшего улуч шения качества обслужива нии судов в порту: исключе ния простоев, четкого плани рования и проведения .грузо* вых операции, своевременно го и качественного проведе ния междурейсовых ремон тов, четкого соблюдения всех и Северо-Восточной Атланти ки, ю практически невозмож но назвать и точно выдер жать дату подхода кораблей в порт за 12 суток. Рейс транспорта или танкера в ближние районы промысла с момента ^ыхода и до прихода в порт иногда меньше этого срока. Не задерживать же его, соблюдая срок? Или, мо жет, отзывать с недогрузом, как это на практике бывает? Непрерывный план-график работы судообрабатывающе го комплекса (НПГРСК) и весь береговой конвейер дол жен действовать более четко и гибко. При расчетах надо опираться на электронно-вы числительную технику и дру гие средства автоматизации, чтобы свести к минимуму влияние случайных факторов. Нужно постоянно совершен ствовать НПГРСК . получая периодически уточняющую информацию о движении флота. К сожалению, управлениям- ми флотов для эффективной работы по новому методу сде лано далеко не все. Подчас срываются даже сроки прихо- Д ВА года — небольшой срок в биографии че ловека. Но Вик тор Ефимович Барабанов, элек трик НИР «Франс Галс», сумел за это время завое вать уважение себе Комсомоль ске - молодежно го экипажа. Он носит высокое зва ние ударника ком- мунистнческ о г о труда. Много у Виктора благо дарностей и пре мий за добросо вестное отноше ние к работе. Из вестен он и как рационалнзат о р. Без участия ком сомольца В. Ба рабанова не вы ходит ни одна стенгазета зкшіа- '"‘ НА СНИМКЕ; В. Е. Барабанов. Фото Б. Щукина. Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш І І І І І Ш Ш Ш Ш і т і І Ш Ш Ш І І І Ш Ш Ш І Ш І Ш М І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І Ш І І І І І Ш І І ............I I ..............I l l .............І І Ш І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І Ш І І І І І І І І І І М І І «Севрыбхолодфлот» в судообрабатывающем комплексе І Ш Ш Ш І І Ш І І І І І І І Ш І Ш Ш І Ш І І Ш І І і І Ш І Ш І І І І Ш Ш Ш Ш І Ш Ш Ш І І І Ш і Ш І І Ш 11111111111 Н 11 і 11I I 111111I I 11111111111...............І І І І І І І ...................t l l l l i l l l l l l l l l l l l l ................m i l l .............Ill' элементов согласованного графика. А это должно обес печить устойчивый ритм дви жения транспортного флота, позволит проводить обработ ку каждого судна в оптималь ном режиме, организовать эффективный отдых экипажей судов и подготовку их к пред стоящему рейсу. Эти взаим ные требования особое зна чение имеют в периоды наи более напряженной работы флота на мойвенной путине, когда четкость взаимодейст вия береговых предприятий судообрабатывающего комп лекса, ритмичность обработ ки транспортных судов в пор ту отражаются непосредствен но и сразу на ведении промы сла. Так как использование транспортных судов «Севрыб- холодфлота» зависит от про мысловой обстановки, от по годы и других факторов, ко торые влияют на соблюдение графика движения флота, особенно при работе в ближ них районах Баренцева моря да судов, которые работают но жестким графикам, не полноценна информация, по ступающая с судов. Но это неувязки сегодняшнего дня, и нами принимаются меры к их предупреждению. Н ЕОБХОДИМ О С Т Ь своевременного ин формационного обес печения судообрабатываю щего комплекса привела к увеличению переписки с эки пажами, работающими в мо ре, увеличивается загружен ность линий связи, а создан ная на бассейне информаци онная система «Океан», ко торая могла бы исключить ото, не отвечает требованиям времени. Предложения фло тов по ее усовершенствова нию решаются недопустимо медленно. Слишком затягивается внедрение системы кодиро ванной передачи каргоплана, которая позволила бы в судо обрабатывающем комплексе заолаговременно иметь пол ное представление о ходе за грузки транспорта и при не обходимости влиять на нее в нужном направлении. Существуют и другие про блемы, которые должны ре шить участники судообраба тывающего комплекса и спе циалисты ВРПО «Севрыба». Например, если разгрузка су дов, имеющих только моро женую рыбопродукцию, ве дется достаточно быстро, то наличие соленой, пресервов, консервов и муки, как прави ло, значительно сдерживает темпы грузовых операций и приводит к задержке сроков выхода судов. Особенно остро встал а на стоящее время вопрос от грузки рыбжира, массовое по ступление которого во время мойвениой путины надолго «привязывает» к стенке тан керы, занимающиеся достав кой жира в порт, а это, в свою очередь, осложняет сна бжение промысловых судов водой н топливом. Решение этих и других на зревших задач, дальнейшее совершенствование структу ры судообрабатывающего комплекса, расширение его прав, более деятельное уча стие в нем и руководство нм со стороны Всесоюзного ры бопромышленного объедине ния «Севрыба» позволит уси лить действенность системы управления транспортным процессом и улучшить повсе дневный контроль за его реа лизацией. В. МАЛАШЕНКО, и. о. начальника службы эксп луатации управления «Севрыбхолодфлот». П о с т р а н и ц а м НОРВЕЖСКОЙ ПЕЧАТИ То обстоятельство, что тю лени, киты и крупные виды рыб поедают больше сельди в море, чем вылавливается рыбаками в морях мира, яв ляется основной причиной то го, что Норвегия и Канада не могут прекратить промысел тюленей. На этот аргумент было сделано ударение на северной промысловой кон ференции, которая проходи ла на Аландских островах. Датский государственный биолог Эрик Урснн сообщил, что только тюлени и киты по едают сельди почти в 10 раз больше, чем рыбаки вылав ливают в море. Канадские биологи прибыли на конфе ренцию с такими же резуль татами, как и Урсин. Норвежские власти, участ вующие в конференции, сде лали вывод, что отчет Урсп- !;а подкрепляет норвежскую точку зрения в отношении стада сельди. Министр рыбо ловства Норвегии Эйвин Бол ле сказал, что норвежские промысловые власти давно уже имели такую точку зре ния. Благоразумный вылов тюленей приведет к увеличе нию стада сельди. * к * Делегации Норвегии и стран ЕЭС встретились для обсуждения промысловых квот на 1979 год. Соглашения о квотах для Норвегии и стран ЕЭС уж е сформулированы, но не под писаны из-за несогласия Ве ликобритании и отсутствия единства в промысловой по литике внутри ЕЭС. Согла шения преследуют цель до стигнуть обоюдного промы слового баланса к концу 3981 года. Норвежская сто рона заинтересована в увели чении своего промысла в Северном море и сокращении промысла стран ЕЭС в райо не севернее 62 с ш. в Ба ренцевом море. Газета «Фнскарен» (Нор вегия). Перевод Н. Ста- рун. В РЫ БНОМ ПОРТУ. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz