Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 3 НОЯБРЯ 1978 г, № 128 (3 63 5) Галета издается с 14 апреля №4 «, Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения еМурманрыблрш М У Р М Д І І Работники промышленности! Боритесь за дальнейшее развитие и укрепление индустри­ альной мощи нашей Родины! Быстрее вводите и эффективно используйте производственные мощности! Шире дорогу новой технике, прогрессивной технологии и передовому опыту! И З ПРИЗЫВОВ ЦК КПСС. НА М0ИВЕНН 0И ПУТИНЕ ромыс / ш честь ВеликогоОктября ВЫСОКАЯ НАГРАДА В КАНУН 61-й годовщи­ ны Великого Октяб­ ря радостная весть пришла к мурманским порто­ викам — коллегия Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР и президиум ЦК проф- ДОСРОЧНО! |"*ОРЕВНУЯСЬ за до- I . стойкую встречу 61-й годовщины Вели­ кого Октября, экипаж «Невьянска» досрочно, 2 9 ок­ тября выполнил рейсовое » выпуску шіщевой союза рабочих пищевой про­ мышленности в третий раз подряд присудили коллекти­ ву Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбиого пор­ та переходящее Красное зна­ мя — по итогам Всесоюзного соревнования в третьем квартале. рыбопродукции. В оставшие­ ся 3 6 суток до конца рейса зшшаж решил: на 3 5 тысяч рублей выработать пищевой рыбопродукции, двое суток отработать на сэкономлен­ ном топливе. Капитан ЕРБМКИН. (ІІІ11ІІШІ1ШІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ • В КОШЕЛЬКОВЫХ НЕВОДАХ — ПО СТО ТОНН! % «КИРОВСК» ЛИДИРУЕТ С НАЧАЛА ПУТИНЫ • ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА ТРАЛОВОГО ФЛОТА ІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІШІШІІІІІІІІІІІШІІІІІІІШІІПІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІГМІІІІІІ Н АКОНЕЦ-ТО в Баренцевом море немного утих шторм. В понедельник после 16 часов многие кошельковисты сде­ лали удачные заметы. Уловы — до ста тонн. В траловом флоте на первое место вышел экипаж БМРТ «Ульяновск». По-прежнему хорошо ведет промысел экипаж «Лескова». В объединении «Мурмаирыбпром» лидирует коллектив БМРТ «Кировск», на котором каждые сутки замораживают по 5 5 тонн мойвы. Это самый высокий показатель. Впереди так­ ж е экипажи СТР-301 «Союз-9» н БМРТ «Невьянск». 3 9 экипажей тралового фЛота поддержали инициативу кол­ лектива БМРТ «Салют», который объявил месячник ударного труда в честь 61-й годовщины Великого Октября. Высокие пока­ затели у моряков корабля-инициатора, а также БМРТ «Пла­ нета», «Куприн», «Ульяновск» и «Лесков», РТ «Восток». В целом за полтора месяца путины траловый флот задание вы- полинл успешно. і : !! (» і : I' ѵ і : ' i » с ч> i' <• :<» і» # ■(' і» і» g i' ■<> 11 i' I» I» <• <> о (» c 0 I 1 (I I» 0 »' 0 1' (f # (» 0 I' # Г е р о я р ы б а ц к о й с т р ѣ д ы і» Лучшим из лучших В вбъ- единении «Мурмаирыбирши» является экниаж БМРТ «Плутоний». (И з выступления на нрѳм- совете). П ОРОЙ на судах жалу­ ются на нехватку ма­ тросов. Приходится уходить в рейс с неполным штатом. На БМРТ «Плуто­ ний» этого не бывает. А дело все в том, что о судне идет добрая слава: Экипаж рабо­ тает стабильно, постоянно выполняет план. Вот и стре­ мятся моряки трудиться в этом коллективе. Так было и перед началом осенней мойвенной путины. Капитан - директор А. Б. Якубовский, его помощни­ ки не обещали легкой жиз­ ни молодым промысловикам, которыми пополнился эки­ паж. И все-таки перед отхо­ дом на борту оказались... да­ же лишние. Стремление моряков от­ лично поработать в дни ры­ бацкой страды проявилось прежде всего в период под­ готовки к путине. Не ослаб­ ляя темпов окуневого промы­ сла, они под руководством командиров производства тщательно проверили орудия лова, «обкатали^ линии ры- бофабрики, устранили недо­ делки, оставшиеся после за­ водского ремонта. Отличный специалист, стар­ ший мастер по добыче Б. И. Надточий тщательно проме­ рил тралы, — Нового мы ничего не внесли, вели лишь очень чет­ кий контроль за подготовкой вооружения. А если все со­ ответствует данным чертежа, пролова не должно быть, — говорит капитан-директор. Так оно и вышло. С перво­ го дня на «Плутонии» брали полновесные уловы, учиты­ вая, однако, возможности ры- ІШІ (Ші „ІПТІІ it бофабрики, чтобы вся мойва пошла в дело. Умело работали на спуске и подъеме трала ветеран флота мастер добычи В. Т. Мальцев, матросы тт. Ры­ жов, Полищук, Фролов, Юр- тыш. Хорошо проявили се­ бя судоводители, которые научились работать самосто­ ятельно, оперативно выходи­ ли на рыбу. Особенно относится это к третьему штурману В. П. ■Ткачеву. Немало сделал и радиооператор А. В. Рыжий. В производственной служ­ бе 70 процентов рыбообра­ ботчиков были новичками; в основном — курсанты море­ ходных училищ. С ними ре­ гулярно вели занятия, быва­ лые моряки постоянно рас­ сказывали о методах обра­ ботки рыбы. С первых дней путины новички были закреп­ лены за опытными рыбообра­ ботчиками. Наставниками молодежи стали упаковщик тов. Довнар, расфасовщик тов. Васин и другие. Благодаря помощи стар­ ших, новички быстро освои­ ли порученное іш дело, во­ шли в общий ритм. Так, ма­ трос тов. Манзюк, который пошел в первый свой рейс, вскоре работал наравне с опытными рыбообработчика­ ми. Много внимания уделялось на судне выработке пресер­ вов. Несмотря на то, что сы­ рья для пресервов было недо­ статочно, а на других кораб­ лях их вообще не вырабаты­ вали. на «Плутонии» сумели изготовить 40 тысяч банок. Для выпуска пресервов ка фабрике смонтирован тран­ спортер. По собственной ини­ циативе токарь Попов, элек­ тросварщик Шейда, слесарь Малаховский изготовили сор­ тировочную машину. Приме­ нение ее при выработке пре­ сервов позволяет высвобо­ дить для других работ как минимум 3— 4 человека. Рыбофабрика на судне все­ гда .работает на полную мощ­ ность. Если поначалу рыбо­ обработчики только-только справлялись с заданиями, то, втянувшись, они каждые сут­ ки стали выпускать продук­ ции значительно больше, нор­ мы, сдерживали лишь воз­ можности морозильных ' ка­ мер. Широко развернулось со­ циалистическое соревнова­ ние между комплексными сменами. Через день прово­ дятся собрания в сменах, где рыбообработчики сами под­ водят итоги, определяют свои возможности по улучшению работы. Большинство членов эки­ пажа на «Плутонии» — мо­ лодежь. Поэтому работе с молодежью партийная орга­ низация, администрация суд­ на уделяют особое внимание. Многие комсомольцы пока­ зывают пример в отношении к делу, в дисциплине. Пер­ вый раз пошел в море сле­ сарь Анатолий Малаховский. Он сразу яге зарекомендовал себя старательным моряком, активным общественником. Анатолий творчески относит­ ся к любому поручению, де­ лает все добротно, так, что потом не приходится крас­ неть за выполненную работу. Карпрв пошел в рейс мат­ росом - уборщиком. Но он мастер на все руки: и сле­ сарь, и ремонтник. Боцман- Ю. А. Кучин считает его своим первым помощником. Вдвоем они привели в поря­ док все системы. И таких, как Малаховский и Карпов, на судне много. К сожалению, поначалу были и другие примеры. Кур­ санта Велгород-Днестровско- го училища С. Павленко на­ правили в палубную коман­ ду. Работал он спустя рука­ ва, тянул смену назад. Тогда его перевели в производст­ венную службу. Но и там на Павленко поступали жалобы. Вызвали парня на заседа­ ние бюро комсомольской ор­ ганизации, поговорили по душам, строго предупреди­ ли. Сейчас Сергей изменил свое отношение к делу. Его даже представили к поощре­ нию. Партийная организация, судовой комитет профсоюза, комсомольское бюро прово­ дят большую воспитательную работу на судне, стараются помочь тем, кто допустил промах, исправить ошибку и больше подобного не допус­ кать. Не всегда это удается. Ра­ ботал в первые дни путины в палубной команде старший матрос В. В. Новик. И хоро­ шо работал. Но однажды на вахту вышел... пьяным. На заседании судового комитета профсоюза Новик заверил, что такое больше не повто­ рится. Однако слова не сдержал. Через несколько дней на выгрузке рыбопро­ дукции произошло то же самое. Пришлось впервые за всю десятилетнюю историю «Плутония» списать моряка прямо с путины на берег с просьбой направить его ра лечение. — Мы не можем допус­ кать ни малейшей расхлябан­ ности, особенно в ответст­ венные дни рыбацкой стра­ ды, — говорит А. Б. Якубов­ ский, — решительно пресе­ каем малейшие нарушения дисциплины, от которой во многом зависит успех про­ мысла. На «Плутонии» все подчи­ нено четкому ритму труда. В полной согласованности ра­ ботают судоводители; палуб­ ная команда, производствен­ ная служба. А такая слажен- .■ность приводит и к высоким трудовым показателям. Коллектив «Плутония» в начале второй декады сен­ тября завершил план трех лет десятой пятилетки. Два­ жды, в августе и сентябре, он отмечен премией Всесо­ юзного объединения «Севры- ба». Выходя в рейс, моряки пѵ>есмотрелн свои социали­ стические обязательства. Они решили годовое задание выполнить не 20 декабря, как намечалось раньше, а к 7 ноября. Экипаж близок к заветному рубежу. Много славных дел на сче­ ту у экипажа. Но, как гово­ рит пословица, старая слава новую любит. У экипажа «Плутония» есть эта слава. Он укрепил ее отличным трудом на мойвенной путине. И. КОРОБОВ, наш сиеи- кор. Бапеицево море. I» I» I» \ I' I» О I* # і» і» I' (» і» і УI I» * У # (I, <> I I», I! ! I'; І j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz