Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 3 НОЯБРЯ 1978 г, № 128 (3 63 5) Галета издается с 14 апреля №4 «, Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения еМурманрыблрш М У Р М Д І І Работники промышленности! Боритесь за дальнейшее развитие и укрепление индустри альной мощи нашей Родины! Быстрее вводите и эффективно используйте производственные мощности! Шире дорогу новой технике, прогрессивной технологии и передовому опыту! И З ПРИЗЫВОВ ЦК КПСС. НА М0ИВЕНН 0И ПУТИНЕ ромыс / ш честь ВеликогоОктября ВЫСОКАЯ НАГРАДА В КАНУН 61-й годовщи ны Великого Октяб ря радостная весть пришла к мурманским порто викам — коллегия Мини стерства рыбного хозяйства СССР и президиум ЦК проф- ДОСРОЧНО! |"*ОРЕВНУЯСЬ за до- I . стойкую встречу 61-й годовщины Вели кого Октября, экипаж «Невьянска» досрочно, 2 9 ок тября выполнил рейсовое » выпуску шіщевой союза рабочих пищевой про мышленности в третий раз подряд присудили коллекти ву Мурманского ордена Ле нина морского рыбиого пор та переходящее Красное зна мя — по итогам Всесоюзного соревнования в третьем квартале. рыбопродукции. В оставшие ся 3 6 суток до конца рейса зшшаж решил: на 3 5 тысяч рублей выработать пищевой рыбопродукции, двое суток отработать на сэкономлен ном топливе. Капитан ЕРБМКИН. (ІІІ11ІІШІ1ШІІІІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІ • В КОШЕЛЬКОВЫХ НЕВОДАХ — ПО СТО ТОНН! % «КИРОВСК» ЛИДИРУЕТ С НАЧАЛА ПУТИНЫ • ПОБЕДА КОЛЛЕКТИВА ТРАЛОВОГО ФЛОТА ІІШІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІІІІІШІШІІІІІІІІІІІШІІІІІІІШІІПІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШІГМІІІІІІ Н АКОНЕЦ-ТО в Баренцевом море немного утих шторм. В понедельник после 16 часов многие кошельковисты сде лали удачные заметы. Уловы — до ста тонн. В траловом флоте на первое место вышел экипаж БМРТ «Ульяновск». По-прежнему хорошо ведет промысел экипаж «Лескова». В объединении «Мурмаирыбпром» лидирует коллектив БМРТ «Кировск», на котором каждые сутки замораживают по 5 5 тонн мойвы. Это самый высокий показатель. Впереди так ж е экипажи СТР-301 «Союз-9» н БМРТ «Невьянск». 3 9 экипажей тралового фЛота поддержали инициативу кол лектива БМРТ «Салют», который объявил месячник ударного труда в честь 61-й годовщины Великого Октября. Высокие пока затели у моряков корабля-инициатора, а также БМРТ «Пла нета», «Куприн», «Ульяновск» и «Лесков», РТ «Восток». В целом за полтора месяца путины траловый флот задание вы- полинл успешно. і : !! (» і : I' ѵ і : ' i » с ч> i' <• :<» і» # ■(' і» і» g i' ■<> 11 i' I» I» <• <> о (» c 0 I 1 (I I» 0 »' 0 1' (f # (» 0 I' # Г е р о я р ы б а ц к о й с т р ѣ д ы і» Лучшим из лучших В вбъ- единении «Мурмаирыбирши» является экниаж БМРТ «Плутоний». (И з выступления на нрѳм- совете). П ОРОЙ на судах жалу ются на нехватку ма тросов. Приходится уходить в рейс с неполным штатом. На БМРТ «Плуто ний» этого не бывает. А дело все в том, что о судне идет добрая слава: Экипаж рабо тает стабильно, постоянно выполняет план. Вот и стре мятся моряки трудиться в этом коллективе. Так было и перед началом осенней мойвенной путины. Капитан - директор А. Б. Якубовский, его помощни ки не обещали легкой жиз ни молодым промысловикам, которыми пополнился эки паж. И все-таки перед отхо дом на борту оказались... да же лишние. Стремление моряков от лично поработать в дни ры бацкой страды проявилось прежде всего в период под готовки к путине. Не ослаб ляя темпов окуневого промы сла, они под руководством командиров производства тщательно проверили орудия лова, «обкатали^ линии ры- бофабрики, устранили недо делки, оставшиеся после за водского ремонта. Отличный специалист, стар ший мастер по добыче Б. И. Надточий тщательно проме рил тралы, — Нового мы ничего не внесли, вели лишь очень чет кий контроль за подготовкой вооружения. А если все со ответствует данным чертежа, пролова не должно быть, — говорит капитан-директор. Так оно и вышло. С перво го дня на «Плутонии» брали полновесные уловы, учиты вая, однако, возможности ры- ІШІ (Ші „ІПТІІ it бофабрики, чтобы вся мойва пошла в дело. Умело работали на спуске и подъеме трала ветеран флота мастер добычи В. Т. Мальцев, матросы тт. Ры жов, Полищук, Фролов, Юр- тыш. Хорошо проявили се бя судоводители, которые научились работать самосто ятельно, оперативно выходи ли на рыбу. Особенно относится это к третьему штурману В. П. ■Ткачеву. Немало сделал и радиооператор А. В. Рыжий. В производственной служ бе 70 процентов рыбообра ботчиков были новичками; в основном — курсанты море ходных училищ. С ними ре гулярно вели занятия, быва лые моряки постоянно рас сказывали о методах обра ботки рыбы. С первых дней путины новички были закреп лены за опытными рыбообра ботчиками. Наставниками молодежи стали упаковщик тов. Довнар, расфасовщик тов. Васин и другие. Благодаря помощи стар ших, новички быстро освои ли порученное іш дело, во шли в общий ритм. Так, ма трос тов. Манзюк, который пошел в первый свой рейс, вскоре работал наравне с опытными рыбообработчика ми. Много внимания уделялось на судне выработке пресер вов. Несмотря на то, что сы рья для пресервов было недо статочно, а на других кораб лях их вообще не вырабаты вали. на «Плутонии» сумели изготовить 40 тысяч банок. Для выпуска пресервов ка фабрике смонтирован тран спортер. По собственной ини циативе токарь Попов, элек тросварщик Шейда, слесарь Малаховский изготовили сор тировочную машину. Приме нение ее при выработке пре сервов позволяет высвобо дить для других работ как минимум 3— 4 человека. Рыбофабрика на судне все гда .работает на полную мощ ность. Если поначалу рыбо обработчики только-только справлялись с заданиями, то, втянувшись, они каждые сут ки стали выпускать продук ции значительно больше, нор мы, сдерживали лишь воз можности морозильных ' ка мер. Широко развернулось со циалистическое соревнова ние между комплексными сменами. Через день прово дятся собрания в сменах, где рыбообработчики сами под водят итоги, определяют свои возможности по улучшению работы. Большинство членов эки пажа на «Плутонии» — мо лодежь. Поэтому работе с молодежью партийная орга низация, администрация суд на уделяют особое внимание. Многие комсомольцы пока зывают пример в отношении к делу, в дисциплине. Пер вый раз пошел в море сле сарь Анатолий Малаховский. Он сразу яге зарекомендовал себя старательным моряком, активным общественником. Анатолий творчески относит ся к любому поручению, де лает все добротно, так, что потом не приходится крас неть за выполненную работу. Карпрв пошел в рейс мат росом - уборщиком. Но он мастер на все руки: и сле сарь, и ремонтник. Боцман- Ю. А. Кучин считает его своим первым помощником. Вдвоем они привели в поря док все системы. И таких, как Малаховский и Карпов, на судне много. К сожалению, поначалу были и другие примеры. Кур санта Велгород-Днестровско- го училища С. Павленко на правили в палубную коман ду. Работал он спустя рука ва, тянул смену назад. Тогда его перевели в производст венную службу. Но и там на Павленко поступали жалобы. Вызвали парня на заседа ние бюро комсомольской ор ганизации, поговорили по душам, строго предупреди ли. Сейчас Сергей изменил свое отношение к делу. Его даже представили к поощре нию. Партийная организация, судовой комитет профсоюза, комсомольское бюро прово дят большую воспитательную работу на судне, стараются помочь тем, кто допустил промах, исправить ошибку и больше подобного не допус кать. Не всегда это удается. Ра ботал в первые дни путины в палубной команде старший матрос В. В. Новик. И хоро шо работал. Но однажды на вахту вышел... пьяным. На заседании судового комитета профсоюза Новик заверил, что такое больше не повто рится. Однако слова не сдержал. Через несколько дней на выгрузке рыбопро дукции произошло то же самое. Пришлось впервые за всю десятилетнюю историю «Плутония» списать моряка прямо с путины на берег с просьбой направить его ра лечение. — Мы не можем допус кать ни малейшей расхлябан ности, особенно в ответст венные дни рыбацкой стра ды, — говорит А. Б. Якубов ский, — решительно пресе каем малейшие нарушения дисциплины, от которой во многом зависит успех про мысла. На «Плутонии» все подчи нено четкому ритму труда. В полной согласованности ра ботают судоводители; палуб ная команда, производствен ная служба. А такая слажен- .■ность приводит и к высоким трудовым показателям. Коллектив «Плутония» в начале второй декады сен тября завершил план трех лет десятой пятилетки. Два жды, в августе и сентябре, он отмечен премией Всесо юзного объединения «Севры- ба». Выходя в рейс, моряки пѵ>есмотрелн свои социали стические обязательства. Они решили годовое задание выполнить не 20 декабря, как намечалось раньше, а к 7 ноября. Экипаж близок к заветному рубежу. Много славных дел на сче ту у экипажа. Но, как гово рит пословица, старая слава новую любит. У экипажа «Плутония» есть эта слава. Он укрепил ее отличным трудом на мойвенной путине. И. КОРОБОВ, наш сиеи- кор. Бапеицево море. I» I» I» \ I' I» О I* # і» і» I' (» і» і УI I» * У # (I, <> I I», I! ! I'; І j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz