Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
П о д г о т о в к а п е р e ' п и с и В с е с о ю з н о й н а с е л е н и я М О Р Я К И О Т В Е Ч А Ю Т Н А В О П Р О С Ы А Н К Е Т В ЯНВАРЕ будущего го да, в период проведе ния Всесоюзной пере писи населения, многие мо ряки будут находиться вда ли от родных берегов. Что бы успешно справиться с этой важной государствен ной задачей, администрация и партийный комитет Мур манского тралового флота предусмотрели ряд организа ционных мероприятий. Еще в мае текущего года приказом начальника флота утверждена комиссия по ор ганизации переписи под ру ководством заместителя на чальника флота К. Г. Янче- «КАКАЯ НУЖНА ФЛОТУ ДОКУМЕНТАЦИЯ» (<•Рыбный Мѵрман* от 10 ноября 1978 г.) Да, флоту действительно нужна грамотная, толковая документация по судовому оборудованию. Автор статьи прав, когда говорит, что по рой приходится тратить це лые дни на поиск той или иной неисправности (особен но это касается автоматизи рованных систем управле ния), выводя судно из экс плуатации, по той простой причине, что отчетная доку ментация очень плохая. За очень редким исключением в инструкциях по схемам или оборудованию присутствует раздел «Возможные неис правности и методы их уст ранения». Обычно это не сколько примитивных пунк тов, подобных, например, та кому: «Машина не работает. Причина — сгорел предохра нитель. Метод устранения— заменить сгоревший предо хранитель новым» и тому по добное. Польза от такоіі до кументации равна нулю. Мы отлично понимаем, что создать документацию очень не просто, и поэтому поддер живали и будем поддержи вать любое начинание, на правленное на улучшение положения дел с эксплуата ционной документацией. Вот несколько соображе ний по этому вопросу. Мы ва. В нее вошли ответствен ные работники флота, пред ставители партийного и базо вого комитетов. При отделе кадров создан пункт переписи, где два опытных специалиста посто янно дают разъяснения, кон сультации первым помощни кам- капитанов по работе е документами переписи. Для них же разработана инст рукция применительно к ус ловиям флота, разъяснения в ней иллюстрируются кон кретными примерами. На все суда разослана бро шюра «Всесоюзная перепись населения — дело всенарод- Ш СЛЕДАМ =НАІІИХ ВЫСТУПЛЕНИИ считаем, что сейчас брать ся за переделку документа ции, уже существующей, пет смысла. Как бы ни было трудно, но через эго мы уже прошли, и в основном судо вые специалисты достаточно хорошо знают и разбирают ся в существующих схемах и инструкциях. Этому застави ли научиться их жизнь и те набитые «шишки» в процес се эксплуатации и ремонта. Исключение составляет, по жалуй, инструкция по экс плуатации ваерных лебедок производства ГДР. Правда, «Гипрорыбфлотом» уже бы ла сделана попытка прора ботки этой документации, и там выпустили эту инструк цию в свет, но на судах она не прижилась из-за слиш ком большого объема, при менения новых обозначений в схемах, отсутствия строго го логического построения документа. Судовые электро механики предпочитают по- прежнему пользоваться фир менной немецкой документа цией, несмотря на то, что она переведена на русский язык очень плохо и работать с ней тяжело. Поэтому было ное», как пособие для прове дения разъяснительной рабо ты среди моряков. Изготовляются и оформ ляются тематические стен ды. ІІа основе материала, раз работанного отделом пропа ганды и агитации городского комитета КПСС, проводятся беседы с экипажами ремон тирующихся судов и в бере говых подразделениях. В отличие от береговых предприятий, где только идет активная подготовка, на 32-х крупнотоннажных судах перепись уже завер шена. А это значит, что про шли ее более двух тысяч мо ряков нашего флота. Н. ГАВРОНСКАЯ, заве дующая кабинетом поли тического просвещения тралового флота. бы хорошо, если бы «Гипро- рыбфлот» вернулся к этой работе. Из практики нам известно, что судостроители ПНР «начиняют» свои суда обору дованием из разных стран мира: Англии, Голландии, Швеции и т. д. Получается следующая картина: доку ментация, например, автору левого английской фирмы «Декка-Аркас» переводится сначала с английского на польский язык, а потом с польского на русский. Може те себе представить, насколь ко изменилась суть инструк ции по обслуживанию авто рулевого «Декка - Аркас» в результате двойного перево да. Само собой разумеется, что подобная работа никоим образом не способствует нор мальной эксплуатации такою важного механизма, от кото рого зависит безопасность мореплавания судов. Чтобы с меньшими поте рями выйти из создавшегося положения, необходимо с самого начала приводить в порядок судовую докумен тацию. И если институт «Гнпрорыбфлот» возьмется за это дело, мы со своей сто роны будем только приветст вовать и окажем всяческое содействие. Д. И і ЗАЦИК, начальник отдела электрооборудова ния и автоматики МСС - объединения «Мурманрыб- пром». Знакомьтесь: рефрижераторный механик - СТР-314 «Со- лигалич» Николай Иванович Щсвелев. Комсомолец не только отличный специалист, но и активный общественник: он председатель судового комитета профсоюза и редактор стен газеты. Фамилия Н. И. Щевелева — на судовой Доске почета. Фото Б. Щукина. ПРОТОКОЛ ПОДПИСАН В МОСКВЕ состоялось подписание протокола об установле нии непосредственного научно-технического сотрудші' , ства в области развития рыбного хозяйства во внутрен них водоемах между ВНР и Советским Союзом сроком на пять лет. Приветствуя главу венгерской делегации министра сельско го хозяйства и пищевой промышленности Паля Ромаян, Ми нистр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков сказал: — У ихтиологов обеих стран уже накоплен положительный опыт работы в прудовых, озерных и геотермальных хозяйствах. Нам есть что позаимствовать друг у друга, с тем чтобы такое важное дело, как товарное выращивание рыбы, развивалось успешно. Первая встреча советских и венгерских специалистов состо ится в феврале будущего года в Будапеште. ВНУТРЕННИМ ВОДОЕМАМ — БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ! К А К Ж И Т Ь Т Е Б Е Д А Л Ь Ш Е , J Верхнетуломский?.. С. Данилов ■ Из блокнотов журналиста П ОСТАНОВЛЕНИЕ Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему развитию рыбоводства и увеличению вылова рыбы в пресноводных водоемах страны» заставляет по-новому рассматривать потен циальные возможности озер и рек, критически оце нивать все сделанное по их рациональному исполь зованию, непримиримо подходить к недостаткам в этом важном для рыбного хозяйства направлении, тщательно учитывать каждую возможность для по вышения эффективности озерно-речного рыборазве дения и рыболовства. Известно, что товарное рыбоводство — это одна из генеральных линий развития рыбного хозяііства страны. Известно также, что разработан план ко ренного подъема рыбоводства и рыболовства во вну тренних водоемах Мурманской области. Во Всесоюзном рыбопромышленном объединении «Севрыба» учтено около 1400 озер с водной поверх ностью каждого из них свыше 100 гектаров. В сфе ре действия предприятий «Севрыбы» находится 400 рек, 100 из которых — в Мурманской области. Это довольно большой озерный и речной фонд, ко торый необходимо разумно использовать на службу ------------------------------------ 1 ---------------------------------------- человеку. Ихтиофауна больших и средних озер и рек очень разнообразна. Ока насчитывает около 50 видов рыб. Ценными из них являются лососе вые и сиговые: семга, лосось, кумжа, форель, па лия, сиг, хариус, ряпушка и другие. Обитают также частиковые рыбы: лещ: щука, окунь, судак, язь, налим... Малые водоемы в основном располагают ся в лесистой и болотистой местности и имеют огра ниченный запас рыбного населения. К тому же к ним можно подойти лишь с использованием высоко проходимой техники или авиации. Поэтому в систе ме «Севрыбы» промышленным рыболовством по-на- стоящему освоено порядка 130 озер с общей водной площадью более 2,3 миллиона гектара и 83 реки. В Мурманской области, в частности, постоянное промышленное рыболовство осуществляется в наиболее крупных водоемах — в Туломском, Сереб рянском и Ковдозерском водохранилищах, озерах Имандра, Умбозеро, Нотозеро, Пиренгских озерах. Прошло два с лишним года после выхода в свет постановления ЦК КПСС «Об организаторской ра боте Тюменского обкома партии по мобилизации производственных коллективов и специалистов рыб ного хозяйства на увеличение в водоемах области за- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - пасов промысловых рыб и лучшее их использова ние». В Тюмени летом 1976 года состоялось рас ширенное заседание представителей всех рыбопро мышленных объединений нашей страны. Опыт тю менцев многому научил. В структуре управления рыболовством и рыбоводством во внутренних во доемах страны произошли большие изменения. В том числе и в нашей области: было упразднено не оправдавшее себя объединение «Мурман», пре емником его стало управление морепродуктов * озерно-речного рыболовства объединения «Мурман- рыбпром». Функции управления самые широкие: работники его призваны обеспечивать рыбаков озер и рек техникой, орудиями лова, продуктами питания, создавать им нормальные бытовые условия. Чтобы еще раз ознакомиться с теми изменениями, какие произошли в рыбоводстве и рыболовстве на внутренних водоемах нашей области, мы выбрали самое доступное рыбакам и -самое обжитое ими после озера Имандра водохранилище — Верхнету- л омское. СТАРШИН МАСТЕР УЧАСТКА С ТАРШЕГО МАСТЕРА рыбопромыслового участка на ВерхнетуломскоТѵі водохранили ще Владимира Васильевича Хреникова в Мурманске, где он живет, можно встретить очень редко. Приезжает он сюда только в силу крайней необходимости. Основное свое рабочее да и свобод ное время отдает уйме самых разных дел на рыб- пункте. Высокого роста, широкоплечий, с тяжелыми, на труженными кистями рук, с обветренным волевым лицом, с заметной сединой в волосах — таков Вла димир Васильевич внешне. Более 20 лет он ходил в море на судах Мурманского тралового флота. Начи нал матросом, работал помощником тралмейстера и 13 лет был старшим мастером по добыче рыбы. Впервые я познакомился с ним на большом мо розильном рыболовном траулере «Алтай». Видели - .................-------------— 3 ------------------------------------
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz