Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
Н а о с н о в е ДОБРОСОСЕДСТВА В КАЛЕВАЛЬСКОІѴІ РАЙОНЕ Карелии совместно с фир мами Финляндии ведется строительство Костомукш- ского горно-обогатительного комбината и города Кос- томукша. Советские и финские строители возводят основные объекты с опережением намеченных сроков. На снимках: в тесном контакте трудятся строители СССР и Финляндии, Слева направо: А. Рюютю, В. Кокконен. А. Николаев, Т. Костнаи, Г. Михайлов н А. Сняв; первые жилые здания нового таежного города Костомукши. Фотохроника ТАСС. I Морские традиции I Купель Нептуна I С ЕГОДНЯ трудно уже и вспомнить, кто * из наших мурманских рыбаков пересек впервые нулевую параллель, или, по- простому, экватор. Сбился со счета и я: так часто при ходилось уходить на больших рыболовных морозильных траулерах за рыбой в южное полушарие. Если к работе на кормо вой палубе под южным зной ным солнцем и созвездием Южного Креста уже давно привык, то, скажу прямо, к судовому празднику Нептуна привыкнуть не могу. Цере мония подготовки к нему, а потом и само «крещение» в морской воде тех, кто впер вые пересекает экватор, — это всегда неповторимое, за поминающееся зрелище. Иногда мы подшучивали над молодыми рыбаками. Шутка своеобразная. Когда судно сбавляет ход для про ведения праздника, моло дежь, щурясь, вглядывается в горизонт, отыскивая там что-то. Вот в такое время и говоришь: «Смотри внима тельно, экватор отмечен ма ленькими бело-красными буй ками». Смотрит молодой мо ряк за борт, но буйков не видит... Кто обижается, но большинство шутку понима ют, И уже совсем они себя чувствуют моряками, когда Нептун после купели вы дает им диплом о переходе экватора. Того, кто такой диплом сохранил, вторично не «крестят», ну а уж коль не сохранил, пойдешь в «ку пель» снова... Закончится праздник, ока жется судно в районе про мысла, н все становятся рав ными. Нет молодых рыбаков, нет «старых». Экипаж — од на семья, где мой успех за висит от работы другого, а его — от моего старания. Фото н текст С. БУБЛИ КА, матроса Мурманского тралового флота. Н А ДНЯХ в клубе по селка Ура-Губа состо ялось чествование передового экипажа траулера «Саку» рыболовецкого кол хоза «Энергия». Немало на его счету трудо вых побед. В период осенней мойвенной путины этого го да моряки судна завоевали первое место в социалнстиче ском соревновании коллекти вов кораблей - кошелько ви стов колхозного флота Мур манской области. Они до срочно завершили выполне ние годового плана по добы Праздник в Ура-Губе че рыбы, а еще раньше, в апреле, —■плана десятой пя тилетки. Экипаж СРТ-213 «Саку» возглавляет опытный капи тан, ветеран колхозного ры боловства Сергей Ильич Сте паненко. На вечере почетные гра моты экипажу в целом и мо рякам вручили председа тель Мурманского РКС Ф. В. Жендковский и пред седатель базкозіа А. И. Круп ников. Рыбаков передового кораб ля приветствовали пионеры сельской школы, они препод несли им букеты цвето"., прочитали стихи. А затем со стоялся вечер художествен ной самодеятельности. В. НЕМСАДЗЕ, нач. от дела рыбакколхозсоюза. Р УБРИКА «Моряк за рулем автомобиля* стала традиционной в «Рыбном Мурмане»: первые материалы в помощь автолюбителям начали публиковаться еще в то время, когда в личном пользовании мурман чан машин было значительно меньше, чем се годня. А теперь их только в областном центре — многие тысячи. Естественно, в городе-порте большинство владельцев «железного коня- — моряки. После длительного плавания ослабевают на выки вождения автомобиля, стираются в памя ти требования обязательных правил движения и, выражаясь морским языком, предупрежде ния столкновения. Для начинающих водителей и для тех. кто стремится совершенствовать свое води- У/ІОРЖ . тгг,^ЗЛ РУЛЁМ М З Т С Х м о Б И Л я тельское мастерство, редакция «Рыбного Мур- мана» начинает серию публикаций, автором которых является Семен Аркадьевич Лобков, специалист эксперт дорожио - транспортных происшествий. Итак, «Дорога полна неожиданностей», о ко торых рассказывает С. А. Лобков. С а д я с ь з а р у л ь , любой водитель — профессио нал или любитель дол жен помнить о той ответствен ности. которую он добровольно возложил на себя. Теперь or его действий, от его водитель ского мастерства зависит жизнь и безопасность не только его самого, но и многих других лю де;!. зависит сохранность пол час огромных материальных ценностей. Чувство этой ответственности не должно покидать каждого во дителя: будь это курсант, кото рый впервые садится за руль учебного автомобиля рядом с инструктором, нлп победитель международных ралли. Безопасность движения — проблема, ставшая в современ ных условиях на уровень миро вых. На международных кон грессах и конференциях она рас сматривается наряду с такими, как освоение Мирового океана н сохранение природы. Эта проблема триедина: води тель — автомобиль — дорога. Ее так и называют — пробле ма ВАД. Конечно, много еще предсто ит сделать в организации дви жения, не всегда планировка на ших городов и качество дорог соответствуют современным тре бованиям; показатели безопас ности самих транспортных средств: так называемая пассив ная безопасность, тоже требуют своего решения. Но главное звено этой проб лемы — водитель, человек, си дящий за рулем, его профессио нальная подготовленность и чув ство ответственности. Есть водители, и их немало, которые, управляя автомобиля ми на оживленных городских магистралях и на шоссе, пере возя людей и грузы, десятиле тиями не знают, что такое ава рия, штраф или прокол талона. Право на вождение А есть и другие: только начав свою водительскую биографию, они вынуждены проводить дин в ГАИ, пересдавая Правила до рожного движения, или в ка бинетах следователе!!. давая длинные и путаные объясне ния. Все это в равной степени от носится как к водптелям-про- фессионалам, так и к водите- лям-любнтелям. Разделение водителей на про фессионалов и любителей сей час является чисто условным. Если несколько лет назад про фессионала от любителя долж но было отличать более глубо кое знание устройства автомо биля, умение обнаружить и устранить неисправность, то се годня, при развитой системе технического обслуживания ав томобилей на азтоиредпрпятнях, при специализации ремонтных и диагностических служб, от во дителя никто не требует быть одновременно и механиком, п электриком, н мотористом. Водитель обязан прежде все го хорошо выполнять свою ос новную функцию — безаварий но и быстро совершать перевоз ки. А это в равной мере долж ны уметь делать и профессио нал, н любитель. Нет для люби телей отдельных дорог н пере крестков, нет специальных пе реходов. ! от, кто пол,' чнл водитель-» ское удостоверение нового об-* разца, мог заметить, что оно одинаковое как у профессионал лов, так и у любителей. Только у первых .меньше ограничений по грузоподъемности машин. Уже сейчас в своих отчетах ГАИ все чаще исключает тер мин водитель-любитель, пазы* вая тех, кто управляет собствен-» ными автомобилями, индивиду* альными владельцами тран спортных средств. А закон при рассмотрения транспортных пре ступлений не делает нш;г 'Ч различий между категориями водителей. За тот короткий срой подготовки на курсах, который предусмотрен существующими программами, водитель не в с о с т о я н и и полностью овладеть все ми тонкостями ремесла. Вожде* ние автомобиля в современных условиях требует учета такого множества факторов, влияю щих на безопасность движения, что в учебных классах всего э го- го и невозможно освоить. Необходимо помнить, что пра во на вождение транспортного средства, полученное водите лем в ГАИ, — прежде всего право на постоянное совершен ствование водительского мастер ства. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-27-3 «Смо ленск», БМРТ-389 «Мыс Фрунзе», плавбазы «Северо двинск», ЗАВТРА: РТ-216 «Окунь- танкеров «Кекур» и «Гроз ный ». Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6 2 6 4 . заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89. литературные сотрудник ! — 63 96 и 70 45, Вызов с городских АТС 7 62-64, 7-70-89. 7 63 96. 7-70 45. «Рыбный Мѵоман». Индекс 5 2 8 0 1 . Иена 1 экз. — 2 коп, Мѵрманская областная типография г. Мурманск. За:;. 9126. ПИ-05928.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz