Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

Н а о с н о в е ДОБРОСОСЕДСТВА В КАЛЕВАЛЬСКОІѴІ РАЙОНЕ Карелии совместно с фир­ мами Финляндии ведется строительство Костомукш- ского горно-обогатительного комбината и города Кос- томукша. Советские и финские строители возводят основные объекты с опережением намеченных сроков. На снимках: в тесном контакте трудятся строители СССР и Финляндии, Слева направо: А. Рюютю, В. Кокконен. А. Николаев, Т. Костнаи, Г. Михайлов н А. Сняв; первые жилые здания нового таежного города Костомукши. Фотохроника ТАСС. I Морские традиции I Купель Нептуна I С ЕГОДНЯ трудно уже и вспомнить, кто * из наших мурманских рыбаков пересек впервые нулевую параллель, или, по- простому, экватор. Сбился со счета и я: так часто при­ ходилось уходить на больших рыболовных морозильных траулерах за рыбой в южное полушарие. Если к работе на кормо­ вой палубе под южным зной­ ным солнцем и созвездием Южного Креста уже давно привык, то, скажу прямо, к судовому празднику Нептуна привыкнуть не могу. Цере­ мония подготовки к нему, а потом и само «крещение» в морской воде тех, кто впер­ вые пересекает экватор, — это всегда неповторимое, за­ поминающееся зрелище. Иногда мы подшучивали над молодыми рыбаками. Шутка своеобразная. Когда судно сбавляет ход для про­ ведения праздника, моло­ дежь, щурясь, вглядывается в горизонт, отыскивая там что-то. Вот в такое время и говоришь: «Смотри внима­ тельно, экватор отмечен ма­ ленькими бело-красными буй­ ками». Смотрит молодой мо­ ряк за борт, но буйков не видит... Кто обижается, но большинство шутку понима­ ют, И уже совсем они себя чувствуют моряками, когда Нептун после купели вы­ дает им диплом о переходе экватора. Того, кто такой диплом сохранил, вторично не «крестят», ну а уж коль не сохранил, пойдешь в «ку­ пель» снова... Закончится праздник, ока­ жется судно в районе про­ мысла, н все становятся рав­ ными. Нет молодых рыбаков, нет «старых». Экипаж — од­ на семья, где мой успех за­ висит от работы другого, а его — от моего старания. Фото н текст С. БУБЛИ­ КА, матроса Мурманского тралового флота. Н А ДНЯХ в клубе по­ селка Ура-Губа состо­ ялось чествование передового экипажа траулера «Саку» рыболовецкого кол­ хоза «Энергия». Немало на его счету трудо­ вых побед. В период осенней мойвенной путины этого го­ да моряки судна завоевали первое место в социалнстиче ском соревновании коллекти­ вов кораблей - кошелько ви­ стов колхозного флота Мур­ манской области. Они до­ срочно завершили выполне­ ние годового плана по добы­ Праздник в Ура-Губе че рыбы, а еще раньше, в апреле, —■плана десятой пя­ тилетки. Экипаж СРТ-213 «Саку» возглавляет опытный капи­ тан, ветеран колхозного ры­ боловства Сергей Ильич Сте­ паненко. На вечере почетные гра­ моты экипажу в целом и мо­ рякам вручили председа­ тель Мурманского РКС Ф. В. Жендковский и пред­ седатель базкозіа А. И. Круп­ ников. Рыбаков передового кораб­ ля приветствовали пионеры сельской школы, они препод­ несли им букеты цвето"., прочитали стихи. А затем со­ стоялся вечер художествен­ ной самодеятельности. В. НЕМСАДЗЕ, нач. от­ дела рыбакколхозсоюза. Р УБРИКА «Моряк за рулем автомобиля* стала традиционной в «Рыбном Мурмане»: первые материалы в помощь автолюбителям начали публиковаться еще в то время, когда в личном пользовании мурман­ чан машин было значительно меньше, чем се­ годня. А теперь их только в областном центре — многие тысячи. Естественно, в городе-порте большинство владельцев «железного коня- — моряки. После длительного плавания ослабевают на­ выки вождения автомобиля, стираются в памя­ ти требования обязательных правил движения и, выражаясь морским языком, предупрежде­ ния столкновения. Для начинающих водителей и для тех. кто стремится совершенствовать свое води- У/ІОРЖ . тгг,^ЗЛ РУЛЁМ М З Т С Х м о Б И Л я тельское мастерство, редакция «Рыбного Мур- мана» начинает серию публикаций, автором которых является Семен Аркадьевич Лобков, специалист эксперт дорожио - транспортных происшествий. Итак, «Дорога полна неожиданностей», о ко­ торых рассказывает С. А. Лобков. С а д я с ь з а р у л ь , любой водитель — профессио­ нал или любитель дол­ жен помнить о той ответствен­ ности. которую он добровольно возложил на себя. Теперь or его действий, от его водитель­ ского мастерства зависит жизнь и безопасность не только его самого, но и многих других лю ­ де;!. зависит сохранность пол­ час огромных материальных ценностей. Чувство этой ответственности не должно покидать каждого во­ дителя: будь это курсант, кото­ рый впервые садится за руль учебного автомобиля рядом с инструктором, нлп победитель международных ралли. Безопасность движения — проблема, ставшая в современ­ ных условиях на уровень миро­ вых. На международных кон­ грессах и конференциях она рас­ сматривается наряду с такими, как освоение Мирового океана н сохранение природы. Эта проблема триедина: води­ тель — автомобиль — дорога. Ее так и называют — пробле­ ма ВАД. Конечно, много еще предсто­ ит сделать в организации дви­ жения, не всегда планировка на­ ших городов и качество дорог соответствуют современным тре­ бованиям; показатели безопас­ ности самих транспортных средств: так называемая пассив­ ная безопасность, тоже требуют своего решения. Но главное звено этой проб­ лемы — водитель, человек, си­ дящий за рулем, его профессио­ нальная подготовленность и чув­ ство ответственности. Есть водители, и их немало, которые, управляя автомобиля­ ми на оживленных городских магистралях и на шоссе, пере­ возя людей и грузы, десятиле­ тиями не знают, что такое ава­ рия, штраф или прокол талона. Право на вождение А есть и другие: только начав свою водительскую биографию, они вынуждены проводить дин в ГАИ, пересдавая Правила до­ рожного движения, или в ка­ бинетах следователе!!. давая длинные и путаные объясне­ ния. Все это в равной степени от­ носится как к водптелям-про- фессионалам, так и к водите- лям-любнтелям. Разделение водителей на про­ фессионалов и любителей сей­ час является чисто условным. Если несколько лет назад про­ фессионала от любителя долж­ но было отличать более глубо­ кое знание устройства автомо­ биля, умение обнаружить и устранить неисправность, то се­ годня, при развитой системе технического обслуживания ав­ томобилей на азтоиредпрпятнях, при специализации ремонтных и диагностических служб, от во­ дителя никто не требует быть одновременно и механиком, п электриком, н мотористом. Водитель обязан прежде все­ го хорошо выполнять свою ос­ новную функцию — безаварий­ но и быстро совершать перевоз­ ки. А это в равной мере долж­ ны уметь делать и профессио­ нал, н любитель. Нет для люби­ телей отдельных дорог н пере­ крестков, нет специальных пе­ реходов. ! от, кто пол,' чнл водитель-» ское удостоверение нового об-* разца, мог заметить, что оно одинаковое как у профессионал лов, так и у любителей. Только у первых .меньше ограничений по грузоподъемности машин. Уже сейчас в своих отчетах ГАИ все чаще исключает тер­ мин водитель-любитель, пазы* вая тех, кто управляет собствен-» ными автомобилями, индивиду* альными владельцами тран­ спортных средств. А закон при рассмотрения транспортных пре­ ступлений не делает нш;г 'Ч различий между категориями водителей. За тот короткий срой подготовки на курсах, который предусмотрен существующими программами, водитель не в с о ­ с т о я н и и полностью овладеть все­ ми тонкостями ремесла. Вожде* ние автомобиля в современных условиях требует учета такого множества факторов, влияю­ щих на безопасность движения, что в учебных классах всего э го- го и невозможно освоить. Необходимо помнить, что пра­ во на вождение транспортного средства, полученное водите­ лем в ГАИ, — прежде всего право на постоянное совершен­ ствование водительского мастер­ ства. Редактор А. А. МИРОНОВ. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-27-3 «Смо­ ленск», БМРТ-389 «Мыс Фрунзе», плавбазы «Северо­ двинск», ЗАВТРА: РТ-216 «Окунь- танкеров «Кекур» и «Гроз ный ». Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6 2 6 4 . заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89. литературные сотрудник ! — 63 96 и 70 45, Вызов с городских АТС 7 62-64, 7-70-89. 7 63 96. 7-70 45. «Рыбный Мѵоман». Индекс 5 2 8 0 1 . Иена 1 экз. — 2 коп, Мѵрманская областная типография г. Мурманск. За:;. 9126. ПИ-05928.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz