Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
ГЕРОИ РЫБАЦКОЙ СТРАДЫ Экипаж БМРТ «Заволжск» хорошо потрудился на осенней чопвенной путине. Среди пере- догшков здесь матрос первого класса, член группы народного контроля комсомолец Иван Ра сторопен (вверху) и старший матрос А лексей Константино вич Смирнов, член судового ко митета профсоюза. Фото Б. Щукина. ЬКИПАЖ БМРТ «Верхояны» хорошо известен не толь ко в траловом флоте. Знают его моряки объединения <•Мурманрыбпром» и управления <■Севрыбхолод- флот». С первыми он вот уже несколько лет кряду трудится в одних н тех же районах Баренцева моря. Центральной и Юго-Восточной Атлантике. Экипаж этого корабля постоян но рад перенять опыт передовых рыбацких коллективен других флотов, с легкостью делится и своими достижения ми. Именно это помогает морякам «Верхоян» из года в год добиваться хороших результатов. Работает на судне в основном молодежь. Возглавляет кол лектив опытный капитан-директор Виктор Яковлевич Коно валов. Под его руководством на судне успешно выполняют производственное задание третьего года десятой пятилетки и претворяют в жизнь постановление ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР «О мерах по дальнейшему развитию произ водства. расширению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными това рами». Чтобы претворить в жизнь план этого года, моря ка»! «Верхоян» осталось выработать 400 тонн готовой пище вой продукции. Сейчас судно находится в порту, но скоро уйдет в короткий предремоптный рейс, его коллектив примет участие в мойвенной путине. На корабле не сомневаются в том, что задание года будет выполнено досрочно. На судне в период междурейсовой стоянки были проведены обширные подготовительные работы. А тот, кто готовится к промыслу заранее, как правило, отлично его заканчивает. Мы попросили рассказать помощника капитана по произ водству, молодого специалиста Александра Степановича Ко- нухина о результатах минувшего плавания и о том, чфо ста ло главной движущей силой в деле д істиження хороших количественных и качественных показателей промысловой деятельности экипажа. Вот что рассказал Александр Степа нович: В н а . н и т о м ы т : Т р а л с т а л четырехпластным * 3 IЕСНОИ II ЛЕТОМ (.этого года мы вели облов окуня в Барен цевом море двухпластным .-.бычным тралом чертежа 228301. Его вертикальное раскрытие — шесть с поло- е і ш о й метра. Трал донный, предназначен для БМРТ. Но уловы были небольшие, су ществовала и опасность по рывов при промысле на заде- 1 истых местах. Л что если изменить кон струкцию трала, вставить в пего еще две пласти? Так мы !) сделали. Вшили две боковые пласти, поставили два дополнительных топе- нантных кабеля. Остальное — все по схеме. Кажется, изменения не большие, а раскрытие увели чилось до 12,5 метра, уловы поднялись на 5 0—70 процен тов. Трал на грунт не ложит ся, постоянно в приподнятом состоянии. Это уменьшает возможность порывов. Вот схема. Боковая пласть в виде клина по всей длине трала. Основание 77 ячей, концевая часть — 10 ячей. Клин пз четырех плашек с ячеей 90:30:70:60 миллимет ров. Первая плашка — 10.3, пять ячеи, вторая — 29, пять ячей, третья — 26 ячей и четвертая — 96 ячей. Нижняя кромка прямая, верхняя кроится циклом 4/3, сборочный — 6 метров. Верхний топенант по боко вой пласти — 20 метров из геркулеса 22 миллиметра. Нижний остается тот же, что и на обычном трале. Верхний и нижний кабели — как на обычном трале, добавляется топенантный к верхнему топенанту. Длина 65,3 метра. К нижнему топе нанту идет оттяжка от пер вой клячевки — 5,5 метра. Если объячейка будет на нижней подборе трала, надо добавлять на верхний и топе нантный кабели по 1,5 метра. Грунтроп трала — по схеме. П. КОДРА, старший ма стер добычи БМРТ «Ор бита». «КАКАЯ НУЖНА ФЛОТУ ДОКУМЕНТАЦИЯ?» («Рыбный Мурман» JV» 130 от 10 ноября 1978 г.) В управлении «Севрыбхо- лодфлот» на совместном со вещании представителей уп равления Мурманского отде ления института «Гннро- рыбфлот» под председатель ством главного инженера флота Ю. Ф. Егорова была рассмотрена статья ведуще го инженера института Д. 3. 'T U ljt V u .H ■ ВЫСТУПЛЕНИИ Борисова «Какая нужна фло ту документация?» Согласно достигнутой договоренности, Мурманское отделение инс титута «Гипрорыбфлот» бу дет разрабатывать необходи мые флоту руководства по эксплуатации автоматизи рованных систем судов типа «Поляр». В. ВОРОБЬЕВ, началь ник механике - судовой службы управления «Сев- рыбхолодфлот». Я З И с л З А ЛІІНІУВШІІП РЕПС на БМРТ «Верхоя- ны» было выработано 1900 тонн готовой пищевой рыбной продукции. Некото рые .могут махнуть рукой: Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» дескать, мало. При нынеш ней промысловой обстанов ке, с введением экономиче ских зон, когда мелководья у берегов иностранных госу дарств для безлицензионного лова рыбы для нас практи чески закрыты, считаем, что с заданием рейса справились хорошо, это отмечено и в управлении нашего тралово го флота. Начиная промысел в Баренцевом море в мае, мы постарались выработать максимальное количество продукции улучшенного ас сортимента — филе и туш ки. Так, например, за очень короткий промежуток вре мени тушки из трески изго товили 69 тонн, к он сер в о в - 17 тысяч условных банок. Хочется, однако, начать не с успехов, а с того, что в рейсе у нас па рыбной фаб рике не хватало десяти ма тросов, а в составе рыбооб работчиков находились 6 курсантов среднего и высше го мореходных училищ. На чиная промысел в Баренце вом море, мы не на шутку волновались. Матросы не обучены —- раз; тушечная линия, рекомендованная бе регом, была малопроизводи тельной — два, управление флота требовало вырабаты вать за сутки 3—4 тонны тушки, а мы делали 5 0 0— 600 килограммов — три. Волей-неволей задумаешься: как быть в таких условиях и что предпринимать дальше? А попали мы на промысел в хорошее время, когда треска сама «просилась» в трал. На первом же производ ственном совещании коман диры служб корабля задума лись над тем, как можно поднять выработку тушки. Кто-то предложил делать ее вручную. Такое предложение нам не подходило: нехватка матросов, молодежь — все это так или нначе положи тельных результатов нам не принесло бы. Надо было ду мать над созданием, нового конуса для зачистки черной пленки, потому что эта опе рация самая трудоемкая при производстве тушки. Такой конус выл изготовлен вско ре специалистами машинной команды, только желобы в нем были профрезованы не в виде винта, а были сдела ны прямыми. Качество к бы строта зачистки значитель но возросли. За короткое время мы подняли произ водство тушки до 3 —4 тонн в сутки. Пока рекламаций на нашу продукцию, произ веденную в Баренцевом мо ре, нет, да уже и не будет. За шесть месяцев она, ко нечно же, нашла покупате ля. Работай мы разрознен но (коллектив рыбной фаб- ,рнки — .сам по себе, а ма шинная команда -— сама по себе), вряд ли бы что хоро шее получилось. Большую помощь и л Баренцевом мо ре, и в других районах кол лективу рыбной фабрики .оказывали матросы палуб- .ной команды. Трудились они под руководством тоже мо лодого специалиста, старше го мастера по добыче Викто ра Леонидовича Павлова. .Мы же, в. свою очередь, всег да приходили на помощь до бытчикам, если у них случа лись аварии тралового меш ка. Конечно, матросы-ры бообработчики не работали с .иглицами, но где-то поддер жать, сделать привязки — вот .она конкретная помощь. На «Верхоянах» в тече ние всего рейса работала ко миссия по контролю за ка- -чеством вырабатываемой продукции. Возглавлял ее капитан-директор, в состав входили десять судовых спе циалистов, а поскольку эки паж в основном молодоіі, в комиссию включили и секре таря комсомольской органи зации. На него возложили обязанность помогать перво му помощнику оперативно доводить до моряков резуль таты очередного заседания. В Баренцевом море, напри мер, комиссия заседала каж дый день. И в основном об суждались вопросы произ водственной деятельности, коллектива рыбной фабрики, палубной команды. Техниче ского состояния механизмов почти не касались, так как они в течение всего плава ния нас не подводили. В Центрально-Восточной Атлантике наш экипаж за нимался поисково-промысло выми работами. В Юго-Восточную Атлан тику мы пришли на «вспыш ку» хека. Четырнадцать су ток он ловился стабильно: но 3—4 тонны за траление. Вопросов особо трудных здесь не было. Обработка вполне удовлетворяла нас, вместе с подвахтон успева ли разделать улов #т подъе ли до подъема. А вот когда переключились на промысел ставриды, пришлось туга всем. Судоводителям не хва тало скорости судна. Вот здесь действительно потре бовалось показать крепкую связь буквально всех служб. Сразу, как- только рыбная фабрика переставала нуж даться * работе рефрижера-* торных установок, сменный рыбмастер сообщал машини сту, что их можно отклю чить. Рефрижераторный ме ханик тут же сообщал об этом на пульт центрального управления, и там освобо дившуюся электроэнергию направляли к двигателю, вращающему винт. Благода ря тесной связи всех судо вых служб и промысел став риды провели неплохо. Толь ко на транспортный рефри жератор «Вильгельм Пик» сдали для отправки на экс порт 750 тонн мороженой рыбы. У нас много хороших про изводственников. От имени судовой администрации хо чется поблагодарить через газету за ударный труд ма тросов А. В Павченко, А. Н. Синяка, Ю. П. Фйрсова и рыбмастеров В. В. Чистяко ва, А. А. Андрощука. Они сделали очень много для то го, чтобы наша продукция соответствовала веем требо ваниям ГОСТов. А. КОНУХИН, помощник капитана БМРТ «Верхоя- ны» по производству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz