Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

ГЕРОИ РЫБАЦКОЙ СТРАДЫ Экипаж БМРТ «Заволжск» хорошо потрудился на осенней чопвенной путине. Среди пере- догшков здесь матрос первого класса, член группы народного контроля комсомолец Иван Ра­ сторопен (вверху) и старший матрос А лексей Константино­ вич Смирнов, член судового ко­ митета профсоюза. Фото Б. Щукина. ЬКИПАЖ БМРТ «Верхояны» хорошо известен не толь­ ко в траловом флоте. Знают его моряки объединения <•Мурманрыбпром» и управления <■Севрыбхолод- флот». С первыми он вот уже несколько лет кряду трудится в одних н тех же районах Баренцева моря. Центральной и Юго-Восточной Атлантике. Экипаж этого корабля постоян­ но рад перенять опыт передовых рыбацких коллективен других флотов, с легкостью делится и своими достижения­ ми. Именно это помогает морякам «Верхоян» из года в год добиваться хороших результатов. Работает на судне в основном молодежь. Возглавляет кол­ лектив опытный капитан-директор Виктор Яковлевич Коно­ валов. Под его руководством на судне успешно выполняют производственное задание третьего года десятой пятилетки и претворяют в жизнь постановление ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР «О мерах по дальнейшему развитию произ­ водства. расширению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными това­ рами». Чтобы претворить в жизнь план этого года, моря­ ка»! «Верхоян» осталось выработать 400 тонн готовой пище­ вой продукции. Сейчас судно находится в порту, но скоро уйдет в короткий предремоптный рейс, его коллектив примет участие в мойвенной путине. На корабле не сомневаются в том, что задание года будет выполнено досрочно. На судне в период междурейсовой стоянки были проведены обширные подготовительные работы. А тот, кто готовится к промыслу заранее, как правило, отлично его заканчивает. Мы попросили рассказать помощника капитана по произ­ водству, молодого специалиста Александра Степановича Ко- нухина о результатах минувшего плавания и о том, чфо ста­ ло главной движущей силой в деле д істиження хороших количественных и качественных показателей промысловой деятельности экипажа. Вот что рассказал Александр Степа­ нович: В н а . н и т о м ы т : Т р а л с т а л четырехпластным * 3 IЕСНОИ II ЛЕТОМ (.этого года мы вели облов окуня в Барен­ цевом море двухпластным .-.бычным тралом чертежа 228301. Его вертикальное раскрытие — шесть с поло- е і ш о й метра. Трал донный, предназначен для БМРТ. Но уловы были небольшие, су­ ществовала и опасность по­ рывов при промысле на заде- 1 истых местах. Л что если изменить кон­ струкцию трала, вставить в пего еще две пласти? Так мы !) сделали. Вшили две боковые пласти, поставили два дополнительных топе- нантных кабеля. Остальное — все по схеме. Кажется, изменения не­ большие, а раскрытие увели­ чилось до 12,5 метра, уловы поднялись на 5 0—70 процен­ тов. Трал на грунт не ложит­ ся, постоянно в приподнятом состоянии. Это уменьшает возможность порывов. Вот схема. Боковая пласть в виде клина по всей длине трала. Основание 77 ячей, концевая часть — 10 ячей. Клин пз четырех плашек с ячеей 90:30:70:60 миллимет­ ров. Первая плашка — 10.3, пять ячеи, вторая — 29, пять ячей, третья — 26 ячей и четвертая — 96 ячей. Нижняя кромка прямая, верхняя кроится циклом 4/3, сборочный — 6 метров. Верхний топенант по боко­ вой пласти — 20 метров из геркулеса 22 миллиметра. Нижний остается тот же, что и на обычном трале. Верхний и нижний кабели — как на обычном трале, добавляется топенантный к верхнему топенанту. Длина 65,3 метра. К нижнему топе­ нанту идет оттяжка от пер­ вой клячевки — 5,5 метра. Если объячейка будет на нижней подборе трала, надо добавлять на верхний и топе­ нантный кабели по 1,5 метра. Грунтроп трала — по схеме. П. КОДРА, старший ма­ стер добычи БМРТ «Ор­ бита». «КАКАЯ НУЖНА ФЛОТУ ДОКУМЕНТАЦИЯ?» («Рыбный Мурман» JV» 130 от 10 ноября 1978 г.) В управлении «Севрыбхо- лодфлот» на совместном со­ вещании представителей уп­ равления Мурманского отде­ ления института «Гннро- рыбфлот» под председатель­ ством главного инженера флота Ю. Ф. Егорова была рассмотрена статья ведуще­ го инженера института Д. 3. 'T U ljt V u .H ■ ВЫСТУПЛЕНИИ Борисова «Какая нужна фло­ ту документация?» Согласно достигнутой договоренности, Мурманское отделение инс­ титута «Гипрорыбфлот» бу­ дет разрабатывать необходи­ мые флоту руководства по эксплуатации автоматизи­ рованных систем судов типа «Поляр». В. ВОРОБЬЕВ, началь­ ник механике - судовой службы управления «Сев- рыбхолодфлот». Я З И с л З А ЛІІНІУВШІІП РЕПС на БМРТ «Верхоя- ны» было выработано 1900 тонн готовой пищевой рыбной продукции. Некото­ рые .могут махнуть рукой: Успешно выполним постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О МЕРАХ ПО ДАЛЬ­ НЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА, РАСШИ­ РЕНИЮ АССОРТИМЕНТА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПО УЛУЧШЕНИЮ ТОРГОВЛИ РЫБНЫМИ ТОВАРАМИ» дескать, мало. При нынеш­ ней промысловой обстанов­ ке, с введением экономиче­ ских зон, когда мелководья у берегов иностранных госу­ дарств для безлицензионного лова рыбы для нас практи­ чески закрыты, считаем, что с заданием рейса справились хорошо, это отмечено и в управлении нашего тралово­ го флота. Начиная промысел в Баренцевом море в мае, мы постарались выработать максимальное количество продукции улучшенного ас­ сортимента — филе и туш­ ки. Так, например, за очень короткий промежуток вре­ мени тушки из трески изго­ товили 69 тонн, к он сер в о в - 17 тысяч условных банок. Хочется, однако, начать не с успехов, а с того, что в рейсе у нас па рыбной фаб­ рике не хватало десяти ма­ тросов, а в составе рыбооб­ работчиков находились 6 курсантов среднего и высше­ го мореходных училищ. На­ чиная промысел в Баренце­ вом море, мы не на шутку волновались. Матросы не обучены —- раз; тушечная линия, рекомендованная бе­ регом, была малопроизводи­ тельной — два, управление флота требовало вырабаты­ вать за сутки 3—4 тонны тушки, а мы делали 5 0 0— 600 килограммов — три. Волей-неволей задумаешься: как быть в таких условиях и что предпринимать дальше? А попали мы на промысел в хорошее время, когда треска сама «просилась» в трал. На первом же производ­ ственном совещании коман­ диры служб корабля задума­ лись над тем, как можно поднять выработку тушки. Кто-то предложил делать ее вручную. Такое предложение нам не подходило: нехватка матросов, молодежь — все это так или нначе положи­ тельных результатов нам не принесло бы. Надо было ду­ мать над созданием, нового конуса для зачистки черной пленки, потому что эта опе­ рация самая трудоемкая при производстве тушки. Такой конус выл изготовлен вско­ ре специалистами машинной команды, только желобы в нем были профрезованы не в виде винта, а были сдела­ ны прямыми. Качество к бы­ строта зачистки значитель­ но возросли. За короткое время мы подняли произ­ водство тушки до 3 —4 тонн в сутки. Пока рекламаций на нашу продукцию, произ­ веденную в Баренцевом мо­ ре, нет, да уже и не будет. За шесть месяцев она, ко­ нечно же, нашла покупате­ ля. Работай мы разрознен­ но (коллектив рыбной фаб- ,рнки — .сам по себе, а ма­ шинная команда -— сама по себе), вряд ли бы что хоро­ шее получилось. Большую помощь и л Баренцевом мо­ ре, и в других районах кол­ лективу рыбной фабрики .оказывали матросы палуб- .ной команды. Трудились они под руководством тоже мо­ лодого специалиста, старше­ го мастера по добыче Викто­ ра Леонидовича Павлова. .Мы же, в. свою очередь, всег­ да приходили на помощь до­ бытчикам, если у них случа­ лись аварии тралового меш­ ка. Конечно, матросы-ры­ бообработчики не работали с .иглицами, но где-то поддер­ жать, сделать привязки — вот .она конкретная помощь. На «Верхоянах» в тече­ ние всего рейса работала ко­ миссия по контролю за ка- -чеством вырабатываемой продукции. Возглавлял ее капитан-директор, в состав входили десять судовых спе­ циалистов, а поскольку эки­ паж в основном молодоіі, в комиссию включили и секре­ таря комсомольской органи­ зации. На него возложили обязанность помогать перво­ му помощнику оперативно доводить до моряков резуль­ таты очередного заседания. В Баренцевом море, напри­ мер, комиссия заседала каж­ дый день. И в основном об­ суждались вопросы произ­ водственной деятельности, коллектива рыбной фабрики, палубной команды. Техниче­ ского состояния механизмов почти не касались, так как они в течение всего плава­ ния нас не подводили. В Центрально-Восточной Атлантике наш экипаж за­ нимался поисково-промысло­ выми работами. В Юго-Восточную Атлан­ тику мы пришли на «вспыш­ ку» хека. Четырнадцать су­ ток он ловился стабильно: но 3—4 тонны за траление. Вопросов особо трудных здесь не было. Обработка вполне удовлетворяла нас, вместе с подвахтон успева­ ли разделать улов #т подъе­ ли до подъема. А вот когда переключились на промысел ставриды, пришлось туга всем. Судоводителям не хва­ тало скорости судна. Вот здесь действительно потре­ бовалось показать крепкую связь буквально всех служб. Сразу, как- только рыбная фабрика переставала нуж­ даться * работе рефрижера-* торных установок, сменный рыбмастер сообщал машини­ сту, что их можно отклю­ чить. Рефрижераторный ме­ ханик тут же сообщал об этом на пульт центрального управления, и там освобо­ дившуюся электроэнергию направляли к двигателю, вращающему винт. Благода­ ря тесной связи всех судо­ вых служб и промысел став­ риды провели неплохо. Толь­ ко на транспортный рефри­ жератор «Вильгельм Пик» сдали для отправки на экс­ порт 750 тонн мороженой рыбы. У нас много хороших про­ изводственников. От имени судовой администрации хо­ чется поблагодарить через газету за ударный труд ма­ тросов А. В Павченко, А. Н. Синяка, Ю. П. Фйрсова и рыбмастеров В. В. Чистяко­ ва, А. А. Андрощука. Они сделали очень много для то­ го, чтобы наша продукция соответствовала веем требо­ ваниям ГОСТов. А. КОНУХИН, помощник капитана БМРТ «Верхоя- ны» по производству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz