Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

М НОГО ИНТЕРЕСНО­ ГО могли узнать уча­ стники совещания из разговора иа нем. Мурман­ ских портовиков, транспорт­ ников. несомненно, заинтере­ сует. пак решаются пробле­ мы по улучшению использо­ вания флота, портов, берего­ вого •]рапснорта. Для всех участников со­ вещания важным, на мои в.тъ' щ, явилось сообщение о работе ЦПКТБ «Дальры- оы->. Там заняты, в частно­ сти. изысканием возможно­ стей внедрения многооборот- иы.х средств пакетирования бочек, в которых доставляет­ ся с промысла соленая рыб­ ная продукция. Результаты экспериментов ожидают по­ лучить в первом квартале 1979 года. Мурманским пор­ товикам, транспортникам, обслуживающим рыбаков, стоит обратить внимание на это. Вероятно, не надо ждать конечных итогов, а уже сей­ час перенять лучшее, что можно применить в наших условиях. Большие сложности для экипажей промысловых, транспортных судов и труже­ ников береговых предприя­ тии составляет переработка грузов, материально-техниче­ ского снабжения, рыбной му­ ки. В частности, всех интере­ сует, как поднять эффектив­ ность приема от поставщи­ ков картонноіі тары и пере­ дачи ее на корабли. В реше­ нии этоіі проблемы намече­ ны определенные пути. Главный — ориентировка на пакетные перевозки. Эффективность погрузоч­ но-разгрузочных работ можно поднять, говорили участники совещания, за счет комплек­ сной механизации их, обес­ печения судов электропог­ рузчиками. Сегодня в этом отношении проблема с обес­ печением запасными частя­ ми, батареями. Министерст­ во рыбного хозяйства, наде­ ются труженики бассейнов, найдет возможность удовлет­ ворить их просьбу о положи­ тельном решении вопроса. Приятно отметить: по сравнению с девятой пяти­ леткой нынче мы имеем электропогрузчиков в два раза больше. Надо лучше организовать работу по' внедрению нх на судах. А это прямо связано с повыше­ нием производительности труда портовиков. Прогрессивным решением названы были опыты внедре­ ния для перевозки рыбной муки в резинокордных кон­ тейнерах. Вообще в выступ­ лениях участников совеща­ ния сквозила главная мысль: повысить эффективность ра­ боты отрасли по опыту Ле­ нинградского тцшспортного узла надо за счет комплекс­ ного решения всех проблем. В. СЕРГЕЕВ. НА СНИМКЕ — участники совещания: начальник службы эксплуатации флота «Латрыб- прома» Генрих Вонифацевнч Садовский, главный конструк­ тор ЦГІКТБ ВРИО «Запрыба» Станислав Павлович Слободе- нгок, заместитель начальника Калининградской базы реффло- та Виктор Купрняновнч Помнн- чук, старший инженер отдела эксплуатации ВРПО «Занрыба» Владимир Григорьевич Береж­ ной, заместитель начальника базы рефрижераторного флота Семен Михайлович Рудницкий, заместитель начальника отдела эксплуатации приемно-транс­ портного флота и портов ВРПО «Запрыба» Генрих Моисеевич Близшок, заместитель председа­ теля профсоюзного комитета объединения «Латрыбпром» Ге­ оргий Ильич Овчаренко, заве­ дующая сектором института «Гипрорыбфлот» Зинаида Алексеевна Александрова, за­ меститель председателя базово­ го комитета профсоюза Калинин­ градского реффлота Василий Трофимович Фундовный, на­ чальник службы эксплуатации объединения «Калннинградрыб- пром» Альберт Иванович Куз­ нецов, начальник службы эксп­ луатации Рижской базы реф­ флота Николай Александрович Борко. Фото Б. ЩУКИНА. ГШІІІІЕ IDEF1I I I В ЫПОЛНЕНИЕ решений XXV съезда КПСС по повышению эффектив­ ности производства диктует высокие требования к изуче­ нию организации работы флота рыбной промышленности. Один из главных резервов — сокра­ щение затрат времени, связан­ ных с перегрузкой рыбопродук­ ции в раііонах промысла. В условиях экспедиционной организации промысла пере­ грузка рыбопродукции в море достигает значительных объе­ мов. Время, затраченное тран­ спортными рефрижераторами на грузовые и вспомогательные операции, в целом по Министер­ ству рыбного хозяйства СССР составило 10131 судо-сутки, или 57 судо-суток на одно суд­ но. В том числе в ВРПО <Сев- рыба» — 2072 судо-суток. По судам добывающего флота затраты времени на пе­ регрузку рыбной продукции на приемно-транспортные суда со­ ставили по Министерству рыб­ ного хозяйства СССР 13814 су­ до-суток, по «Севрыбе» — 3122 судо-суток. Помимо затрат времени до­ бывающими п приемно-тран­ спортными судами на сдачу и прием рыбопродукции в море, значительная часть промысло­ вого времени расходуется на ожидание приемно - транспорт­ ными судами добывающих су­ дов и добывающими судами пе­ регрузки на приемно-транспорт- ные суда. По причине ожидания пере­ груза и снабжения судов в мо­ ре недолов в 1977 году по су­ дам Министерства рыбного хо­ зяйства СССР составил 349 тысяч тонн, в частности, но «Севрыбе» — 65 тысяч тони. Высокий уровень потерь времени на промысле объясня­ ется как объективными причи­ нами, связанными с осложнени­ ем условий работы судов в ре­ зультате введения 'рыболовных и экономических зон иностран­ ными государствами, так и не­ совершенством организации взаимодействия добывающих и приемно-транспортных судов в районах лова. Снизить затраты времени на операции, связанные с пере­ грузкой рыбопродукции с добы­ вающих судов, а следователь­ но, более производительно ис­ пользовать нх на промысле можно за счет повышения ин­ тенсивности перегрузки рыбо­ продукции в море. Среднесуточнын пока зател ь приема рыбопродукции тран­ спортными рефрижераторами в море составил в 1977 году в целом по судам Министерства рыбного хозяйства СССР 552 тонны, а по некоторым ВРПО он таков: «Дальрыба» ■— 780 тонн, «Севрыба» — 493 тонны. «Запрыба» •— 490 тонн, а «Мортрансфлота». — 525 тонн. Из приведенных данных вид­ но, что в «Дальрыбе» этот по­ казатель самый высокий. При­ чем он стабилен в течение ,не­ скольких лет. Объясняется этс различием в способах органи­ зации перегрузочных работ в море. В настоящее время опреде­ лились два способа. Один из них применяется на судах «Сев- рыбы», «Запрыбы», «Азчерры- бы», другой — на судах «Даль- рыбы». Условно можно назвать нх соответственно «западным» и <восточным». По «западному» способу пе­ регрузка рыбопродукции в мо­ ре осуществляется совместно экипажами добывающих судов и приемно-транспортного судна. При этом члены экипажей до­ бывающих судов производят формирование подъема груза на своем судне и передачу его на борт приемно-транспортного судна. Погрузку в трюм и ее укладку здесь выполняю: кол­ лективы этого корабля. На приемно - транспортных судах штатным расписанием предусмотрены специальные бригады матросов - грузчиков для укладки рыбопродукции. В соответствии с действую­ щим положением об условиях оплаты труда работа экипажа добывающего судна, связанная со сдачей рыбопродукции, учте­ на в сдельных расценках и до­ полнительной оплате не подле­ жит. «Восточный» способ отли­ чается от «западного» тем, что в штате приемно-транспортных судов отсутствуют матросы- грузчики. Перегрузка рыбопро­ дукции, начиная с формирова­ ния подъема на добывающем судне и кончая укладкой рыбо­ продукции в трюмах приемно- транспортного судна, осущест­ вляется силами коллективов добывающих судов. Им произ­ водится оплата По сдельным расценкам в размере 1 рубль 50 копеек за брутто-тонну пе­ регруженной рыбопродукции. Аналогично производится оплаг та н членам экипажа приемно­ транспортного судна, принима­ ющим участие в погрузочно- разгрузочных работах. Институт «Гипрорыбфлот» сравнил работу судов по тому и - другому способам: ВРПО <Дальрыба» и «Севрыба», то есть тех Всесоюзных объедине­ ний, где ведутся морские тайм­ шиты. В «Запрыбе» и «Азчер- рыбе», к слову, их нет. Из имеющихся у дальнево­ сточников и северян транспорт­ ных рефрижераторов и добыва­ ющих судов рассмотрено взаи­ модействие наиболее массовых типов —- «Сибирь» и БМРТ. ' Анализ показал: на ТР «Дальрыбы» более половины времени прием рыбопродукции в море производится с двух бор­ тов одновременно и из, него большую часть времени (40 процентов) суда работают на 3 и 4 линии. I МНЕ 'Гранспрр вные рефрижерато­ ры «Севрыбы». работающие по «западному», способу организа­ ции перегрузки, основную часть времени (около 85 процентов) тратят на прием рыбопродук­ ции, производя его с одного борта, работая половину време­ ни на один люк. В результате более эффек­ тивного использования при­ чального фронта транспортных рефрижераторов фактическая судочасовая интенсивность пе­ регрузки рыбопродукции в мо­ ре по судам «Дальрыбы» на 30 процентов выше, чем по су­ дам <Севрыбы». и составляет соответственно примерно 26 и 20 тонн. Но можно сделать вы­ вод, что потенциальные воз­ можности судов в полной мере не используются ни при «во­ сточном», ни при «западном» способах организации перегруз­ ки, Причина — влияние фак­ торов организационного поряд­ ка. Анализ работы судов и сопо­ ставление .показателей их ис­ пользования при организации перегрузки рыбопродукции в море и по «западному» и по «восточному» способам на при­ мере сѵдов типа «Сибирь» и БМРТ Всесоюзных объединений «Дальрыба» и «Севрыба» даю г основание сделать вывод, что каждый из них имеет свои по­ ложительные и отрицательные стороны. У «восточного» . способа пре­ имущество в большей интенсив­ ности перегрузочных работ, что положительно сказывается на использовании как добывающих судов, так и транспортных реф;- рпжераторов. При работе по «западному» способу лучше ис­ пользуется грузоподъемность транспортных рефрижераторов. И. МОРОЗЕВИЧ. заведую­ щий сектором «Гипрорыб- флота». ГЛАВНЫЙ [ Р Е З Е Р В Ч ЕТЫРЕ ДНЯ в Мур­ манске работало Все­ союзное совещание представителей рыбной про­ мышленности страны, цель которого — обсудить и при­ нять решения по дальнейше­ му повышению эффективно­ сти работы рыбацкого кон­ вейера: промысел —. порт — транспортники. Участники совещания сде­ лали много интересных сооб­ щений о том, как в различ­ ных бассейнах, институтах отрасли решаются проблемы по этому вопросу. < Рыбный Мурман» инфор­ мировал читателей об обсуж­ давшихся на совещании про­ блемах. Сегодня публикуем материалы из доклада заве­ дующего сектором «Гипро- рыбфлота» И. П. Морозеви- ча, комментарии нашего кор­ респондента. СУДООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС: п р о б л е м ; ы , ш лг е ш м я , ш е р с п е і е т ш л ьг

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz