Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
М НОГО ИНТЕРЕСНО ГО могли узнать уча стники совещания из разговора иа нем. Мурман ских портовиков, транспорт ников. несомненно, заинтере сует. пак решаются пробле мы по улучшению использо вания флота, портов, берего вого •]рапснорта. Для всех участников со вещания важным, на мои в.тъ' щ, явилось сообщение о работе ЦПКТБ «Дальры- оы->. Там заняты, в частно сти. изысканием возможно стей внедрения многооборот- иы.х средств пакетирования бочек, в которых доставляет ся с промысла соленая рыб ная продукция. Результаты экспериментов ожидают по лучить в первом квартале 1979 года. Мурманским пор товикам, транспортникам, обслуживающим рыбаков, стоит обратить внимание на это. Вероятно, не надо ждать конечных итогов, а уже сей час перенять лучшее, что можно применить в наших условиях. Большие сложности для экипажей промысловых, транспортных судов и труже ников береговых предприя тии составляет переработка грузов, материально-техниче ского снабжения, рыбной му ки. В частности, всех интере сует, как поднять эффектив ность приема от поставщи ков картонноіі тары и пере дачи ее на корабли. В реше нии этоіі проблемы намече ны определенные пути. Главный — ориентировка на пакетные перевозки. Эффективность погрузоч но-разгрузочных работ можно поднять, говорили участники совещания, за счет комплек сной механизации их, обес печения судов электропог рузчиками. Сегодня в этом отношении проблема с обес печением запасными частя ми, батареями. Министерст во рыбного хозяйства, наде ются труженики бассейнов, найдет возможность удовлет ворить их просьбу о положи тельном решении вопроса. Приятно отметить: по сравнению с девятой пяти леткой нынче мы имеем электропогрузчиков в два раза больше. Надо лучше организовать работу по' внедрению нх на судах. А это прямо связано с повыше нием производительности труда портовиков. Прогрессивным решением названы были опыты внедре ния для перевозки рыбной муки в резинокордных кон тейнерах. Вообще в выступ лениях участников совеща ния сквозила главная мысль: повысить эффективность ра боты отрасли по опыту Ле нинградского тцшспортного узла надо за счет комплекс ного решения всех проблем. В. СЕРГЕЕВ. НА СНИМКЕ — участники совещания: начальник службы эксплуатации флота «Латрыб- прома» Генрих Вонифацевнч Садовский, главный конструк тор ЦГІКТБ ВРИО «Запрыба» Станислав Павлович Слободе- нгок, заместитель начальника Калининградской базы реффло- та Виктор Купрняновнч Помнн- чук, старший инженер отдела эксплуатации ВРПО «Занрыба» Владимир Григорьевич Береж ной, заместитель начальника базы рефрижераторного флота Семен Михайлович Рудницкий, заместитель начальника отдела эксплуатации приемно-транс портного флота и портов ВРПО «Запрыба» Генрих Моисеевич Близшок, заместитель председа теля профсоюзного комитета объединения «Латрыбпром» Ге оргий Ильич Овчаренко, заве дующая сектором института «Гипрорыбфлот» Зинаида Алексеевна Александрова, за меститель председателя базово го комитета профсоюза Калинин градского реффлота Василий Трофимович Фундовный, на чальник службы эксплуатации объединения «Калннинградрыб- пром» Альберт Иванович Куз нецов, начальник службы эксп луатации Рижской базы реф флота Николай Александрович Борко. Фото Б. ЩУКИНА. ГШІІІІЕ IDEF1I I I В ЫПОЛНЕНИЕ решений XXV съезда КПСС по повышению эффектив ности производства диктует высокие требования к изуче нию организации работы флота рыбной промышленности. Один из главных резервов — сокра щение затрат времени, связан ных с перегрузкой рыбопродук ции в раііонах промысла. В условиях экспедиционной организации промысла пере грузка рыбопродукции в море достигает значительных объе мов. Время, затраченное тран спортными рефрижераторами на грузовые и вспомогательные операции, в целом по Министер ству рыбного хозяйства СССР составило 10131 судо-сутки, или 57 судо-суток на одно суд но. В том числе в ВРПО <Сев- рыба» — 2072 судо-суток. По судам добывающего флота затраты времени на пе регрузку рыбной продукции на приемно-транспортные суда со ставили по Министерству рыб ного хозяйства СССР 13814 су до-суток, по «Севрыбе» — 3122 судо-суток. Помимо затрат времени до бывающими п приемно-тран спортными судами на сдачу и прием рыбопродукции в море, значительная часть промысло вого времени расходуется на ожидание приемно - транспорт ными судами добывающих су дов и добывающими судами пе регрузки на приемно-транспорт- ные суда. По причине ожидания пере груза и снабжения судов в мо ре недолов в 1977 году по су дам Министерства рыбного хо зяйства СССР составил 349 тысяч тонн, в частности, но «Севрыбе» — 65 тысяч тони. Высокий уровень потерь времени на промысле объясня ется как объективными причи нами, связанными с осложнени ем условий работы судов в ре зультате введения 'рыболовных и экономических зон иностран ными государствами, так и не совершенством организации взаимодействия добывающих и приемно-транспортных судов в районах лова. Снизить затраты времени на операции, связанные с пере грузкой рыбопродукции с добы вающих судов, а следователь но, более производительно ис пользовать нх на промысле можно за счет повышения ин тенсивности перегрузки рыбо продукции в море. Среднесуточнын пока зател ь приема рыбопродукции тран спортными рефрижераторами в море составил в 1977 году в целом по судам Министерства рыбного хозяйства СССР 552 тонны, а по некоторым ВРПО он таков: «Дальрыба» ■— 780 тонн, «Севрыба» — 493 тонны. «Запрыба» •— 490 тонн, а «Мортрансфлота». — 525 тонн. Из приведенных данных вид но, что в «Дальрыбе» этот по казатель самый высокий. При чем он стабилен в течение ,не скольких лет. Объясняется этс различием в способах органи зации перегрузочных работ в море. В настоящее время опреде лились два способа. Один из них применяется на судах «Сев- рыбы», «Запрыбы», «Азчерры- бы», другой — на судах «Даль- рыбы». Условно можно назвать нх соответственно «западным» и <восточным». По «западному» способу пе регрузка рыбопродукции в мо ре осуществляется совместно экипажами добывающих судов и приемно-транспортного судна. При этом члены экипажей до бывающих судов производят формирование подъема груза на своем судне и передачу его на борт приемно-транспортного судна. Погрузку в трюм и ее укладку здесь выполняю: кол лективы этого корабля. На приемно - транспортных судах штатным расписанием предусмотрены специальные бригады матросов - грузчиков для укладки рыбопродукции. В соответствии с действую щим положением об условиях оплаты труда работа экипажа добывающего судна, связанная со сдачей рыбопродукции, учте на в сдельных расценках и до полнительной оплате не подле жит. «Восточный» способ отли чается от «западного» тем, что в штате приемно-транспортных судов отсутствуют матросы- грузчики. Перегрузка рыбопро дукции, начиная с формирова ния подъема на добывающем судне и кончая укладкой рыбо продукции в трюмах приемно- транспортного судна, осущест вляется силами коллективов добывающих судов. Им произ водится оплата По сдельным расценкам в размере 1 рубль 50 копеек за брутто-тонну пе регруженной рыбопродукции. Аналогично производится оплаг та н членам экипажа приемно транспортного судна, принима ющим участие в погрузочно- разгрузочных работах. Институт «Гипрорыбфлот» сравнил работу судов по тому и - другому способам: ВРПО <Дальрыба» и «Севрыба», то есть тех Всесоюзных объедине ний, где ведутся морские тайм шиты. В «Запрыбе» и «Азчер- рыбе», к слову, их нет. Из имеющихся у дальнево сточников и северян транспорт ных рефрижераторов и добыва ющих судов рассмотрено взаи модействие наиболее массовых типов —- «Сибирь» и БМРТ. ' Анализ показал: на ТР «Дальрыбы» более половины времени прием рыбопродукции в море производится с двух бор тов одновременно и из, него большую часть времени (40 процентов) суда работают на 3 и 4 линии. I МНЕ 'Гранспрр вные рефрижерато ры «Севрыбы». работающие по «западному», способу организа ции перегрузки, основную часть времени (около 85 процентов) тратят на прием рыбопродук ции, производя его с одного борта, работая половину време ни на один люк. В результате более эффек тивного использования при чального фронта транспортных рефрижераторов фактическая судочасовая интенсивность пе регрузки рыбопродукции в мо ре по судам «Дальрыбы» на 30 процентов выше, чем по су дам <Севрыбы». и составляет соответственно примерно 26 и 20 тонн. Но можно сделать вы вод, что потенциальные воз можности судов в полной мере не используются ни при «во сточном», ни при «западном» способах организации перегруз ки, Причина — влияние фак торов организационного поряд ка. Анализ работы судов и сопо ставление .показателей их ис пользования при организации перегрузки рыбопродукции в море и по «западному» и по «восточному» способам на при мере сѵдов типа «Сибирь» и БМРТ Всесоюзных объединений «Дальрыба» и «Севрыба» даю г основание сделать вывод, что каждый из них имеет свои по ложительные и отрицательные стороны. У «восточного» . способа пре имущество в большей интенсив ности перегрузочных работ, что положительно сказывается на использовании как добывающих судов, так и транспортных реф;- рпжераторов. При работе по «западному» способу лучше ис пользуется грузоподъемность транспортных рефрижераторов. И. МОРОЗЕВИЧ. заведую щий сектором «Гипрорыб- флота». ГЛАВНЫЙ [ Р Е З Е Р В Ч ЕТЫРЕ ДНЯ в Мур манске работало Все союзное совещание представителей рыбной про мышленности страны, цель которого — обсудить и при нять решения по дальнейше му повышению эффективно сти работы рыбацкого кон вейера: промысел —. порт — транспортники. Участники совещания сде лали много интересных сооб щений о том, как в различ ных бассейнах, институтах отрасли решаются проблемы по этому вопросу. < Рыбный Мурман» инфор мировал читателей об обсуж давшихся на совещании про блемах. Сегодня публикуем материалы из доклада заве дующего сектором «Гипро- рыбфлота» И. П. Морозеви- ча, комментарии нашего кор респондента. СУДООБРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС: п р о б л е м ; ы , ш лг е ш м я , ш е р с п е і е т ш л ьг
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz