Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

— } ТОНИ I л р о и з в о д с т в а , і і і і і т і і і і і і і ш ш і і і ш і ш і ш ш і і і і ш і і і і т і і і і і і і і і и і і і і і і ц і і і ш і ш ш і і ш ш і ш і т і і ш і ш і і ш і і і ш і ш і і і і і і ш і ш і ш і і ш і і т і і і і н і і ш і і і і і Э КИПАЖ плавбазы «Антарктика» — друж­ ный, слаженный коллектив, которому по плечу любые производственные задачи. Он сумел завоевать признание промысловиков, рабо­ тавших в районах . Юго-Восточной Атлантики. С борта СРТ-р «Каблн» Эстонского рыбакколхозсою- за поступила,' например, радиограмма такого содер­ жания: «Хочется отмстить отличную работу плав­ базы «Антарктика». Благодаря ее экипажу была обеспечена полная обработка уловов. Принятые со­ вместные социалистические обязательства помогли нам досрочно выполнить план четвертого года де­ сятой пятилетки. По поручению экипажа — капи­ тан Нуутер». Плавбаза «Антарктика» наиболее технически со­ вершенна в сравнении с судами подобного типа. Она располагает целым комплексом рыбообрабатываю­ щих линий, позволяющих перерабатывать за сутки до 150 и более тонн рыбы,- выпускать свыше ста тонн разнообразной готовой рыбопродукции. Партийная организация, администрация судна главное внимание уделяют повышению эффектив­ ности производства и улучшению качества выпу­ скаемой продукции. В основе всей организационной работы -— постановление ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О мерах по дальнейшему развитию производства, расширению ассортимента, повыше­ нию качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными товарами», решения десятого пле- мальные варианты швартовки промысловых судов для быстрой н качественной передачи рыбы на борт плавбазы. Членам судовой механической службы — неуклонно повышать качество планово-предупреди­ тельных осмотров и ремонта механизмов, техноло­ гического оборудования рыбофабрнкн. Производственный судовой совет разрабатывает графики проведения «Дней качества» с дегустацией продукции, устанавливает очередность отчетов на­ чальников служб, старших специалистов, лиц командного состава среднего звена, руководителей смен и вахт по производственным вопросам. Со­ вместно с судовым комитетом совет учредил пере­ ходящий вымпел, который ежемесячно вручается лучшей смене рыбообработчиков по качеству и ко­ личеству выпускаемой продукции, а также вымпе­ лы членам экипажа — лучшим по профессии. Экипаж активно участвовал в общефлотском смотре-конкурсе по улучшению качества продукции и совершенствованию системы управления качест­ вом (КСУКП). Па видном месте в помещении кино­ столовой вывешивается «Экран качества», на кото­ ром отражаются производственные достижения каждого рыбообработчика в отдельности. Рядом —■ «Перечень основных производственных упущений», за которые снижается оценка труда при изготов­ лении продукции. Не раз приходилось производственному совету вызывать на заседания отдельных рыбообработчи- ЕСТЬКОНТРОЛЬНЫЕЦИФРЫ TFEI НЕТ пятилетие : I нос L - нума Мурманского областного комитета КПСС и другие руководящие партийные документы. Секретарь партийного бюро В. В. Володин, ком­ мунисты постоянно выносят на обсуждение засе­ даний партийного бюро, собраний парторганиза­ ции и партгрупп эти важнейшие вопросы производ­ ства. Только в последнем рейсе перед коммунистами выступили с отчетами руководители — члены КПСС капитан-директор А. И. Улатов, главный технолог, партгрупорг производственной службы Н. Т. Ясен- ков, старший электромеханик, председатель судово­ го комитета профсоюза П. М. Кирилюк, старший помощник капитана В. А. Родин, ремонтный меха­ ник, председатель группы народного контроля Л. Ф. Тарасов. В ходе обсуждения отчетов вскры­ ваются неиспользованные резервы, и партийная организация сосредоточивает усилия коммунистов, всего экипажа па приведение их в действие. В результате на новую качественную ступень поднялась комплексная обработка промысловых судов, возрос выпуск готовой продукции улучшен­ ного ассортимента. На пищевые цели в минувшем рейсе направлено свыше 82-х процентов рыбы- сырца при плане 70 процентов. Этому благоприятствовало также действенное социалистическое соревнование, организации кото­ рого придают большое значение коммунисты корабля, постоянно нацеливая па это судовой коми­ тет профсоюза. Все члены экипажа взяли на себя индивидуаль­ ные социалистические обязательства, в которых предусмотрено повышение производительности труда на каждом рабочем месте. Комсомольцы со­ ревнуются под девизом «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!», инженерно-технические работ­ ники выполняют личные творческие планы. Гласно, наглядно организовано социалистическое соревнова­ ние с экипажами промысловых судов и тран­ спортных судов нашего флота. Налажен деловой контроль за ходом выполнения взаимных договоров. Регулярно подводятся итоги внутрисѵдового сорев­ нования. П ОВЫШЕНИЮ действенности социалистиче­ ского соревнования, его инженерному обе­ спечению в течение трех последних рейсов содействует активная работа производственного су­ дового совета. В его состав, как правило, входят помощник капитана по производству, главный ме­ ханик, первый помощник капитана, начальник про­ изводственной лаборатории, старшие специалисты, представители общественных организаций. Совет разрабатывает подробные планы органи­ зационно - технических мероприятий, направленных на повышение эффективности и совершенствование организации управления производством, улучшение качества выпускаемой рыбопродукции, регулярное проведение технической учебы, постоянный конт­ роль за качеством труда во всех службах судна. .Так, коллективу общесудовой службы (судоводите­ ли, матросы палубной команды) вменяется в обязан­ ть в течение всего рейса обеспечивать опти­ ков и других членов экипажа, которые держали от­ вет за неудовлетворительную работу. В общей сложности оценки за качество труда снижены п рей­ се сорока морякам. Как правило, в список наруши­ телей моряки попадали.не .более одного раза. Все случаи нарушения «Перечня» оперативно разобра­ ны на заседаниях производственного совета, собра­ ниях смен и вахт. Контроль за обновлением материалов на «Экране качества» возлагаедся на судовой комитет и члена партийного бюро,- ответственного за производствен­ ную деятельность. П ЕРИОД, когда проходил смотр-конкурс, сле­ дует выделить особо. Участие в нем вызва­ ло наибольшую творческую активность как партийной организации, так и всего экипажа. Ад­ министрация, партбюро, производственный судо­ вой совет разработали конкретный план мероприя­ тии по повышению качества рыбопродукции п даль­ нейшему совершенствованию КСУКП. Все 20 пунк­ тов этого плана выполнены. Укажу лишь некоторые из них. С целью увели­ чения выпуска готовой соленой продукции изготов­ лен ижсктор для транспортировки рыбы от машин «ИРА-113М» левого борта для подачи ее на посоль- ную линию. На пресервной линии с производитель­ ностью до 12— 15 тысяч банок изготовлен охла­ дитель для заливки тузлука. Для быстрого взвеши­ вания рыбопродукции в противнях на линиях мо- розки установлены весы РП-100. Новая схема за­ водки швартовных концов для работы с судами- кошельковистамн, разработанная в минувшем рей­ се, позволила намного облегчить работу моряков палубной команды нашего судна и экипажей трау­ леров, производить швартовку за десять, максимум — пятнадцать минут. Все эти новшества в определенной степени влия­ ли на повышение качества рыбного сырья, что по­ зволило экипажу в минувшем рейсе почти пол­ ностью исключить выпуск некачественной продук­ ции. К аттестации на Знак качества предприятия предъявлены два вида продукции: пресервы «Сар­ дина спецпосола» в банках 27-к н ставрида пряная обезглавленная в 50-литровых бочках. Г ОВОРЯ о достигнутых результатах, нельзя не сказать о большой работе, которую про­ вела группа народного контроля. Дозорные постоянно осуществляли контроль за использовани­ ем рыбы-сырца на пищевые цели, качеством про­ дукции, экономным расходованием бочек, банкота- ры, специй и других материалов. Все 18 рейдов бы­ ли направлены па борьбу за предупреждение бесхо­ зяйственности. В канун 61 й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции начальник флота из­ дал приказ о премировании экипажей судов —победи­ телен бассейнового социалистического соревнова­ ния за повышение эффективности и качества рабо­ ты. Там записано, в час;пости, что лучших резуль­ татов добился коллектив плавбазы «Антарктика», выработавший в период смотра-конкурса 10677 пищевой рыбной продукции без брака и рекламацніі. осуществивший ряд действенных мероприятий по улучшению качества продукции. За достигнутые успехи и активное участие в проведении смотра- конкурса экипажу присвоено звание победителя с присуждением первого места, вручением диплома первой степени и первой денежной премии. Пред­ ставленным к аттестации двум видам продукции присужден Знак качества предприятия. О ДНОВРЕМЕННО партийная организация мо­ билизовала экипаж на участие в смотре-кон­ курсе по повышению эффективности исполь­ зования флота рыбной промышленности. За год, прошедший со времени перевода плавба­ зы '«Антарктика» на СНТО, экипаж выполнил большой объем ремонтных работ своими силами. Только в прошедшем рейсе он составил 39 тысяч часов при плане 25 тысяч. Судовые умельцы разра­ ботали 16 рацпредложений, из которых 14 внедре­ ны. Активное участие в этом приняли коммунисты донкерман Г. Н. Царьков, матрос-рыбообработчпк С. М. Шилов, старший электромеханик П. М. Ки­ рилюк, кандидат, в члены КПСС третий дизельный механик В. В. Борин п другие моряки. Это также результат успешной работы в течение рейса объединенного совета НОТ, НТО, БЭА под председательством главного механика Н. А. Ере­ мина. На счету инженерно-технических работников немало ценных рационализаторских предложений, внедрение которых позволило добиться экономии ГСМ, электроэнергии, металла. Особенно сложным и напряженным оказался для коллектива плавбазы минувший рейс, длившийся с марта по сентябрь 1978 года. В районах промыс­ ла, за экватором, где плавбаза еще не работала, экипаж встретился с большими трудностями. Жара. Забортная вода нагревается до 2 5—29 градусов. Необходимо было принять срочные меры к сохра­ нению в хорошем виде принимаемой рыбы-сырца. Вот здесь и показали себя умельцы, новаторы. Например, район приемных бункеров, через кото­ рые проходит в сутки по сто и более тонн рыбы, был обшит деревянным настилом. Обильно поливаемый забортной водой, он простоял все 130 суток нахож­ дения плавбазы на промысле и надежно защищал приемные бункеры от нагрева солнцем. Для хранения запасов охлажденной забортной воды (± 3 . + 4 градуса) были задействованы носо­ вые бункеры. За счет этого новшества заметно уско­ рился процесс приемки рыбы, гарантировано было и ее качество. Инициаторами внедрения предложе­ ния были помощник капитана по производству А. Н. Братков, главный технолог Н. Т. Ясенков, механики по техническому оборудованию Н. А. Топунов, К. Т. Тупиков. Для обеспечения высокого качества живой рыбы с плавбазы по шлангам в кошельковые неводы трау­ леров подавался сжатый воздух. Рыба длительное время, как говорят промысловики, «не залегала >. В течение всего рейса экипаж плавбазы не допустил случаев «залегания» рыбы или порчи рыбопродук­ ции. В рейсе Х« 1 было сэкономлено около тысячи комплектов картонной тары и 250 бочек. Особенно активно проявили себя в этом деле коммунисты матросы-рыбообработчики С. М. Шилов. Д. М. Суч­ ков, А. С. Варакса, рыбмаст.ер В. В. Прокофьев, сменные технологи комсомольцы А. С. Кожушко, С. Н. Шарков, рыбмастера В. П. Мухтаров, Е. В. Федоров, По инициативе старейшего труженика рыбной промышленности, ветерана «Севрыбхолодфлота», кавалера ордена Трудовой Славы III степени мат- роса-рыбообработчика первого класса С. М. Шилова успешно решена важная проблема: сохранение пресервных банок с продукцией от деформации при перегрузке их на транспортные суда. По его про­ екту была изготовлена специальная площадка, на которую укладывается по сто ящиков с пресервами за один раз. В минувшем рейсе довелось перегру­ жать пресервы на семь транспортных судов, и нн разу не поступило претензий на деформацию ба­ нок. Этот тип грузовой площадки получает распро­ странение и на других судах флота. О БЪЕКТИВНОСТИ ради следует сказать, что и администрация, и партийная организа­ ция озабочены решением вопросов, не вхо­ дящих в их компетенцию, но тормозящих работу. В частности, на рыбофабрике износились закаточ­ ные станки, нужна их замена. Совершенно неудов­ летворительно обеспечиваются запасными частями машины «ИРА», морозильные камеры — смазкой. Все еще нет четкости в планировании подходов к базе транспортных судов флота, в снабжении ее боч­ ками, банкотарой и другими материалами. Но как нн труден был рейс, экипаж добился зна­ чительных результатов. За счет перевыполнений рейсового задания по выработке пищевой рыбной продукции (126,5 процента) и увеличения выпуска продукции первым сортом (124,9 процента) доходы от производственной деятельности экипажа увели­ чились более чем на полутора миллиона рублей, планируемые убытки сокращены на 6 0 8 ,7 тысячи рублей. На первое ноября 197 8 года коллектив плавбазы достиг директивных цифр трех лет пятилетки. Выработка всей рыбной продукции составила 113,6 процента, по выпуску пищевой продукции — 107,5 процента. Достижение контрольных цифр трех лет десятой пятилетки в канун 61-й годовщины Велико­ го Октября — весомый трудовой подарок передово­ го экипажа всенародному празднику. Партийный комитет управления «Севрыбхолод- флот» изучил и одобрил опыт работы партийной ор­ ганизации плавбазы «Антарктика» по мобилизации коллектива на досрочное выполнение государствен­ ных заданий и распространил его ііа все суда флота. И. БЕРЕЗИН , секретарь партийного комите та управления «Севрыбхолодфлот». I І 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz