Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

К А К М Ы О Т Д Ы Х А Е М ? Н Л проходившем недавно пленуме горкома партии говорилось о задачах партийной организации по даль­ нейшему повышению роли уч­ реждений культуры в коммуни­ стическом воспитании северян в свете требований XXV съез­ да КПСС. Велика роль театров, дворцов культуры и кинотеат­ ров. клубов, филармонии в по­ вышении культурного уровня советских людей, формирова­ нии ѵ них марксистско-ленин­ ского мировоззрения, выработ­ ке активной жизненной пози­ ции. Выступая на пленуме, элект­ ромонтер рыбного порта В. А. Дегтев сказал, что внимание партийной организации и адми­ нистрации, создание необходи­ мых условий для развития та­ лантов способствуют значитель­ ному росту количества участ­ ников художественной самодея­ тельности рыоного порта. Говорилось на пленуме и о недостатках в организации куль­ турного отдыха мурманчан, особенно тружеников моря. Как же провели прошедшие выходные дни моряки рыбопро­ мысловых судов? 10 ноября состоялась торже­ ственная встреча экипажа БМРТ-442 «Кирове к *. Его встречали с оркестром, цвета­ ми,. хлебом-солью. Работники кѵльтбазы объединения чест­ вовали лучших людей судна, вручили им книги. Морякам рас­ сказали о репертуарном клане театров, кинотеатров, филар­ монии. предложили билеты па концерты цыганского ансамбля, путевки на турбазу «Фрегат». Отпускников пригласили в базо­ вый комитет, чтобы выбрать путевки в дома отдыха и пан­ сионаты страны, на экскурсию в Вильнюс. Профессиональные артисты — частые гости на плавмастер- скон «Резец». На этот раз к ним приезжала группа артистов Мурманскоіі областной филар­ монии с концертноіі програм­ мой «С песней по жизни». Тематический киновечер, по­ священный Дню милиции, состо­ ялся в Доме междурейсового от­ дыха моряков тралового флота, в заключение которого выступи­ ли юные музыканты детской музыкальной школы № 1. А мо­ ряки плавбазы «Северодвинск» слушали лекцию о советской ми­ лиции сотрудника ОВД Мур­ манска В. С. Платова. Моряки семи судов тралово­ го флота побывали на концер­ тах артистов Липецкой филар­ монии. Многие труженики моря от­ дохнули на турбазах «Тулома» и «Здоровье». Е ДИНЬШ социалист'!? скнй Вьетнам уверенно идет вперед по пути строительства новой жизни — преобразования национальной экономики, создания прочной материально - технической базы социализма, постепенного повы­ шения материального благосо­ стояния. В этом ему помогают братские народы. На снимке: теплоход из Поль- ши в порту Хошимина. (Фотохроника ТАСС), ДИПЛОМ— ФОТОКЛУБУ « Н О Р Д » В КАНУН 60-летия ВЛКСМ народная фотостудия «Ме­ щера» совместно с рязанским обкомом комсомола орга­ низовала в Рязани межклубнѵю выставку художествен­ ной фотографии под девизом «Мир. Труд. Молодость». Свои коллекции прислали 32 фотоклуба РСФСР, Украины, Белорус­ сии, Молдавии, Туркмении, Узбекистана, Азербайджана, Казах­ стана, Латвии, Литвы, Эстонии. На суд оргкомитета 335 авторов представили 968 работ. Мурманский фотоклуб «Норд» привез 11 работ 4 авторов. Он был удостоен Диплома второіі степени выставки. Медаль и диплом первой степени в разделе «В защиту природы» получил представитель «Норда» Н. Рудаков, сотрудник института «Мур манекгражданпроект», за работу «Беда земли». Диплом третьей степени в разделе «Основная тема выставки» присужден В. Ви- тову, военнослужащему из Мурманской области, за работу ^Пастух». Сейчас выставка еще гостит в Рязани, но скоро ей предсто­ ит проделать большой путь по городам страны: Петрозаводск, Новосибирск, Норильск, Пермь. Йошкар-Ола. Саратов и другие. В. КОНОНОВ, член фотоклуба «Норд». ВОСТОЧНЫЙ ПРИЧАЛ СТРАНЫ Т АК НАЗЫВАЮТ НАХОДКУ — город моряков и пор товиков. Отсюда расходятся морские пути к портам Дальнего Востока, Азии, Африки, Европы, Америки, Австралии... Находкинский ордена Трудового Красного Знамени мор­ ской торговый порт — крупнейший ло грузообороту на восто­ ке Советского Союза, На комплексномеханизированном кон­ тейнерном терминале за год перерабатывается свыше 100 ты­ сяч контейнеров международных стандартов, следующих транзитом через Советский Союз в европейские и азиатские страны. Второй порт гигант — В о с т о ч н ы й работает и строит­ ся. «Контейнерный мост» Азия — Европа через Находку по­ зволяет заинтересованным государствам успешно развивать экономические связи со странами всех континентов. На снимке: причал для переработки контейнеров между­ народных стандартов в Находкинском морском порту. Фотохроника ТАСС. С промысла — в поот СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-282 «Алтай», РТ-188 «Лавна», СРТ-р-709. ЗАВТРА: РТ-274 «Виль­ нюс», РТ-138 «Абхазия», ТР «К. Ольшанский», СРТ-р- 702, СРТ-р-718. П о з д р а в л я е м ! В минувший понедельник рыбаки Мурмана тепло поздра­ вили Начальника «Севгосрыбфлотинспекцин» Ю. М. Уткина с 50-летием. Старший инженер отдела мореплавания Всесо­ юзного объединения «Севрыба» В. А, Власов, заместители ѵначальников флотов А. С. Борецкий, В. С. Громцев, В. П. t Журавлев, Ю. Н. Ковалев, работники инспекции преподнесли юбиляру памятные адреса, пожелали здоровья, дальнейших успехов в работа ца трудном и ответственном посту («Карусель у магазина» «Рыб­ ный Мѵрман» № 113 от 27 сен­ тября 1978 года). Н. С. РОМИЛИН, замести­ тель начальника отдела мате­ риально - технического снабже­ ния управления «Севрыбхолод- флот», ответил редакции: •— Статья «Карусель у мага­ зина» обсуждена в коллективе материально - технического сна­ бжения с участием представите­ лей службы эксплуатации. Критика признана правиль­ ной. Все еще нередки случаи пере­ носа отходов судов и изменения районов их плавания и, как следствие, изменения времени погрузки продовольствия, за что получаем справедливые нарека­ ния от работников магазина № 1 рьібкоопа тралового флота. Намечены конкретные меро­ приятия по более четкому взаи­ модействию службы эксплуата­ ции и ОМТС в вопросах плани­ рования и организации погруз­ ки продовольствия на плавбазы и транспортные рефрижерато­ ры. Что касается заявления И. Е. Самойленко о недостаточной по­ мощи со стороны нашего управ­ ления в деле совершенствования организации обеспечения моря­ ков продовольствием, то вряд ли его можно назвать правомер­ ным. Дело в том, что вопросы, затронутые в письме, находятся в компетенции ВРПО «Севры­ ба». Одновременно следует отме­ тить, что некоторые организа­ ционные вопросы не дают воз­ можности решить в полном объ­ еме поставленную в газете про­ блему. В связи со значительным ро­ стом флота и увеличением норм рациона питания экипажей су­ дов по своей проектной емкости и при существующем штате об­ служивающего персонала мага­ зин № 1 не в состоянии спра­ виться с возросшим объемом по­ ступления и отпуска продоволь­ ствия. Необходимо решить воп­ рос о строительстве нового ма газина с достаточной степеиью механизации основных работ н возможности перехода на кон­ тейнерную перевозку продоволь­ ствия как в порту, так и для доставки в район промысла. Для более четкой работы су­ ществующего магазина мы пред­ лагаем следующие изменения: увеличить штат продавцов и грузчиков, увеличить количест­ во спецавтомашнн для доставки продуктов к борту судна, орга­ низовать работу магазина с 8 до 20 часов (сейчас магазин ра­ ботает с 9 до 19 часов, в суб- ВЫСТУПЛЕНИИ боту с 9 до 17). флотам за два дня сообщать в магазин о пред­ стоящем снабжении судов про­ довольствием, а магазину на­ значать день и час получения продуктов. Машины с продуктами у бор­ та наших судов разгружаются бригадой грузчиков продоволь­ ственной группы без задержек, но бывают случаи, когда маши­ ны простаивают во втором гру­ зовом районе из-за перекрытия вагонами переездов через же- лезнодорозкные пути к борту су­ дов, стоящих у причалов 41 — 44. При большом объеме снаб­ жения не всегда хватает места на причалах для разгрузки, при­ ходится задерживать машину. В зимний период прн пересменке крановщиков (они меняются в течение часа) машины с овоща­ ми и другими продуктами при­ ходится задерживать во избе­ жание замораживания продук­ тов на причале. Но всем этим вопросам наше управление не­ однократно обращалось к адми­ нистрации рыбного порта, но до сих пор действенных мер не при­ нято. Оставляет желать лучшего упаковка продуктов для снабже­ ния судов: яйца, соль, соки, овощные консервы, макаронные изделия, субпродукты поступа­ ют в картонной упаковке, кото­ рая не годится для снабжения судов в морс. Необходимо уменьшить расфасовку жира ку­ линарного, квашеной капусты, соленых помидоров и огурцов, соленой рыбы, фруктового сока. Желательно использовать бочки емкостью не более 50 килограм­ мов, жир в ящиках по 20 кило­ граммов, соки фруктовые по 0.5 — 1 литру. Плодоовощная база поставля­ ет овощи и фрукты в таре, не пригодной для снабжения в мо­ ре, мешки часто бывают рваные, ящики ломаные. Бывают слу­ чаи, когда в плохую погоду ово­ щи и фрукты привозят в откры­ тых машинах. Необходимо ре­ шить вопрос о том, чтобы ово­ щи и фрукты упаковывались в стандартную тару с определен­ ным оптимальным весом. Тогда в районах промысла можно бы­ ло бы выдавать продукты не через весы, а по количеству мест и трафарету, это сократит стоянку промысловых судов пои получении снабжения в море. Поступил ответ и от замести­ теля генерального директор:! объединения «Мурманры'- пром» R. А. Долгих: — Статья «Карусель у мага­ зина» обсуждена в объединении «Мурманрыбпром» на графике со всеми начальниками отделов и служб с участием капитано;; судов и лаборатории НОТ. От­ дельно обсуждалась в службе мореплавания, также с участи­ ем капитанов судов, и в служ­ бе эксплуатации. На этих обсуждениях выска­ заны пожелания: установить в магазине определенное время для каждого флота по выписке накладных на продукты, выпи­ сывать накладные на продукты по заявке своевременно и ком­ плектовать их в контейнеры. Много было высказано пред­ ложений службе эксплуатации объединения «Мурманрыб­ пром», которая заверила. что будет своевременно подавать и магазин заявки об отходе судов, обеспечит постановку судов пер­ вым корпусом к причалу и т. д. ШТОРМТРАП НЕ УСТАРЕЛ! Н А ГИГАНТС К И X океанских лайнерах, кажется, нет места этой веревочной лестнице. Она словно пришла из про­ шлого, когда моря бороздили парусники. Но нет, и сейчас ее, как и встарь, нить за ни­ тью плетут умелые руки. Оказывается, без штормтра­ па не обойтись и современно­ му судну. По нему спускают­ ся в шлюпки матросы, подни- маются на оорт лоцманы, береговая инспекция. Неза­ менимы такие лестницы и в непогоду. Гибкие, легкие и подвижные, они позволяют морякам быстро и слаженно проводить спасательные опе­ рации. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. П И Ш И Т Е « Г О В О Р Я Щ И Е » П И С Ь М А ! ірТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ Мурманского радиотеле­ центра приглашает на за­ пись «говорящих» писем к Но­ вому году 15, 16 и 17 ноября родных и близких моряков, на­ ходящихся на промысле на су­ дах тралового флота: БАТ 0053 «Александр Торцев»,005й «Маршал Якубовский», 0057 «Генерал ‘ Родимцев», 0058 «Капитан Маклаков»; ППР «Ван Дейк», «Грѵмант», «Капи­ тан «Скорняков», «Прокопь­ евск». «Апатит», «Магнит», «Буссоль»; БМРТ 2415 «Выш- гооод», 2424 «Маркин», 0116 «Подмосковье», 0117 «Памир», 0123 «Холмогот>ы», 0125 «Бе­ резники», 0137 «Андрей Анд­ реев», 0138 «Валдай», 0139 «Котельнич». Студия находится во Дворце культуры имени С. М. Кирова. Вход с улицы С. Перовской. Время работы: с 9 до 18 ча­ сов, телефон: 5-33-70. А Р К И Т Е А і О О Н Ы Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 61, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрѵяннк-і — 63 98 и 70 45. Вызов с городских АТС 7 62-84, 7-7089, 7 63 96 7 70 45. «Рыбный Мѵомап*. 1Inдеке 5286). Пена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография г. Мурманск. Зак. 9385. ПП-02624.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz