Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
К А К М Ы О Т Д Ы Х А Е М ? Н Л проходившем недавно пленуме горкома партии говорилось о задачах партийной организации по даль нейшему повышению роли уч реждений культуры в коммуни стическом воспитании северян в свете требований XXV съез да КПСС. Велика роль театров, дворцов культуры и кинотеат ров. клубов, филармонии в по вышении культурного уровня советских людей, формирова нии ѵ них марксистско-ленин ского мировоззрения, выработ ке активной жизненной пози ции. Выступая на пленуме, элект ромонтер рыбного порта В. А. Дегтев сказал, что внимание партийной организации и адми нистрации, создание необходи мых условий для развития та лантов способствуют значитель ному росту количества участ ников художественной самодея тельности рыоного порта. Говорилось на пленуме и о недостатках в организации куль турного отдыха мурманчан, особенно тружеников моря. Как же провели прошедшие выходные дни моряки рыбопро мысловых судов? 10 ноября состоялась торже ственная встреча экипажа БМРТ-442 «Кирове к *. Его встречали с оркестром, цвета ми,. хлебом-солью. Работники кѵльтбазы объединения чест вовали лучших людей судна, вручили им книги. Морякам рас сказали о репертуарном клане театров, кинотеатров, филар монии. предложили билеты па концерты цыганского ансамбля, путевки на турбазу «Фрегат». Отпускников пригласили в базо вый комитет, чтобы выбрать путевки в дома отдыха и пан сионаты страны, на экскурсию в Вильнюс. Профессиональные артисты — частые гости на плавмастер- скон «Резец». На этот раз к ним приезжала группа артистов Мурманскоіі областной филар монии с концертноіі програм мой «С песней по жизни». Тематический киновечер, по священный Дню милиции, состо ялся в Доме междурейсового от дыха моряков тралового флота, в заключение которого выступи ли юные музыканты детской музыкальной школы № 1. А мо ряки плавбазы «Северодвинск» слушали лекцию о советской ми лиции сотрудника ОВД Мур манска В. С. Платова. Моряки семи судов тралово го флота побывали на концер тах артистов Липецкой филар монии. Многие труженики моря от дохнули на турбазах «Тулома» и «Здоровье». Е ДИНЬШ социалист'!? скнй Вьетнам уверенно идет вперед по пути строительства новой жизни — преобразования национальной экономики, создания прочной материально - технической базы социализма, постепенного повы шения материального благосо стояния. В этом ему помогают братские народы. На снимке: теплоход из Поль- ши в порту Хошимина. (Фотохроника ТАСС), ДИПЛОМ— ФОТОКЛУБУ « Н О Р Д » В КАНУН 60-летия ВЛКСМ народная фотостудия «Ме щера» совместно с рязанским обкомом комсомола орга низовала в Рязани межклубнѵю выставку художествен ной фотографии под девизом «Мир. Труд. Молодость». Свои коллекции прислали 32 фотоклуба РСФСР, Украины, Белорус сии, Молдавии, Туркмении, Узбекистана, Азербайджана, Казах стана, Латвии, Литвы, Эстонии. На суд оргкомитета 335 авторов представили 968 работ. Мурманский фотоклуб «Норд» привез 11 работ 4 авторов. Он был удостоен Диплома второіі степени выставки. Медаль и диплом первой степени в разделе «В защиту природы» получил представитель «Норда» Н. Рудаков, сотрудник института «Мур манекгражданпроект», за работу «Беда земли». Диплом третьей степени в разделе «Основная тема выставки» присужден В. Ви- тову, военнослужащему из Мурманской области, за работу ^Пастух». Сейчас выставка еще гостит в Рязани, но скоро ей предсто ит проделать большой путь по городам страны: Петрозаводск, Новосибирск, Норильск, Пермь. Йошкар-Ола. Саратов и другие. В. КОНОНОВ, член фотоклуба «Норд». ВОСТОЧНЫЙ ПРИЧАЛ СТРАНЫ Т АК НАЗЫВАЮТ НАХОДКУ — город моряков и пор товиков. Отсюда расходятся морские пути к портам Дальнего Востока, Азии, Африки, Европы, Америки, Австралии... Находкинский ордена Трудового Красного Знамени мор ской торговый порт — крупнейший ло грузообороту на восто ке Советского Союза, На комплексномеханизированном кон тейнерном терминале за год перерабатывается свыше 100 ты сяч контейнеров международных стандартов, следующих транзитом через Советский Союз в европейские и азиатские страны. Второй порт гигант — В о с т о ч н ы й работает и строит ся. «Контейнерный мост» Азия — Европа через Находку по зволяет заинтересованным государствам успешно развивать экономические связи со странами всех континентов. На снимке: причал для переработки контейнеров между народных стандартов в Находкинском морском порту. Фотохроника ТАСС. С промысла — в поот СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-282 «Алтай», РТ-188 «Лавна», СРТ-р-709. ЗАВТРА: РТ-274 «Виль нюс», РТ-138 «Абхазия», ТР «К. Ольшанский», СРТ-р- 702, СРТ-р-718. П о з д р а в л я е м ! В минувший понедельник рыбаки Мурмана тепло поздра вили Начальника «Севгосрыбфлотинспекцин» Ю. М. Уткина с 50-летием. Старший инженер отдела мореплавания Всесо юзного объединения «Севрыба» В. А, Власов, заместители ѵначальников флотов А. С. Борецкий, В. С. Громцев, В. П. t Журавлев, Ю. Н. Ковалев, работники инспекции преподнесли юбиляру памятные адреса, пожелали здоровья, дальнейших успехов в работа ца трудном и ответственном посту («Карусель у магазина» «Рыб ный Мѵрман» № 113 от 27 сен тября 1978 года). Н. С. РОМИЛИН, замести тель начальника отдела мате риально - технического снабже ния управления «Севрыбхолод- флот», ответил редакции: •— Статья «Карусель у мага зина» обсуждена в коллективе материально - технического сна бжения с участием представите лей службы эксплуатации. Критика признана правиль ной. Все еще нередки случаи пере носа отходов судов и изменения районов их плавания и, как следствие, изменения времени погрузки продовольствия, за что получаем справедливые нарека ния от работников магазина № 1 рьібкоопа тралового флота. Намечены конкретные меро приятия по более четкому взаи модействию службы эксплуата ции и ОМТС в вопросах плани рования и организации погруз ки продовольствия на плавбазы и транспортные рефрижерато ры. Что касается заявления И. Е. Самойленко о недостаточной по мощи со стороны нашего управ ления в деле совершенствования организации обеспечения моря ков продовольствием, то вряд ли его можно назвать правомер ным. Дело в том, что вопросы, затронутые в письме, находятся в компетенции ВРПО «Севры ба». Одновременно следует отме тить, что некоторые организа ционные вопросы не дают воз можности решить в полном объ еме поставленную в газете про блему. В связи со значительным ро стом флота и увеличением норм рациона питания экипажей су дов по своей проектной емкости и при существующем штате об служивающего персонала мага зин № 1 не в состоянии спра виться с возросшим объемом по ступления и отпуска продоволь ствия. Необходимо решить воп рос о строительстве нового ма газина с достаточной степеиью механизации основных работ н возможности перехода на кон тейнерную перевозку продоволь ствия как в порту, так и для доставки в район промысла. Для более четкой работы су ществующего магазина мы пред лагаем следующие изменения: увеличить штат продавцов и грузчиков, увеличить количест во спецавтомашнн для доставки продуктов к борту судна, орга низовать работу магазина с 8 до 20 часов (сейчас магазин ра ботает с 9 до 19 часов, в суб- ВЫСТУПЛЕНИИ боту с 9 до 17). флотам за два дня сообщать в магазин о пред стоящем снабжении судов про довольствием, а магазину на значать день и час получения продуктов. Машины с продуктами у бор та наших судов разгружаются бригадой грузчиков продоволь ственной группы без задержек, но бывают случаи, когда маши ны простаивают во втором гру зовом районе из-за перекрытия вагонами переездов через же- лезнодорозкные пути к борту су дов, стоящих у причалов 41 — 44. При большом объеме снаб жения не всегда хватает места на причалах для разгрузки, при ходится задерживать машину. В зимний период прн пересменке крановщиков (они меняются в течение часа) машины с овоща ми и другими продуктами при ходится задерживать во избе жание замораживания продук тов на причале. Но всем этим вопросам наше управление не однократно обращалось к адми нистрации рыбного порта, но до сих пор действенных мер не при нято. Оставляет желать лучшего упаковка продуктов для снабже ния судов: яйца, соль, соки, овощные консервы, макаронные изделия, субпродукты поступа ют в картонной упаковке, кото рая не годится для снабжения судов в морс. Необходимо уменьшить расфасовку жира ку линарного, квашеной капусты, соленых помидоров и огурцов, соленой рыбы, фруктового сока. Желательно использовать бочки емкостью не более 50 килограм мов, жир в ящиках по 20 кило граммов, соки фруктовые по 0.5 — 1 литру. Плодоовощная база поставля ет овощи и фрукты в таре, не пригодной для снабжения в мо ре, мешки часто бывают рваные, ящики ломаные. Бывают слу чаи, когда в плохую погоду ово щи и фрукты привозят в откры тых машинах. Необходимо ре шить вопрос о том, чтобы ово щи и фрукты упаковывались в стандартную тару с определен ным оптимальным весом. Тогда в районах промысла можно бы ло бы выдавать продукты не через весы, а по количеству мест и трафарету, это сократит стоянку промысловых судов пои получении снабжения в море. Поступил ответ и от замести теля генерального директор:! объединения «Мурманры'- пром» R. А. Долгих: — Статья «Карусель у мага зина» обсуждена в объединении «Мурманрыбпром» на графике со всеми начальниками отделов и служб с участием капитано;; судов и лаборатории НОТ. От дельно обсуждалась в службе мореплавания, также с участи ем капитанов судов, и в служ бе эксплуатации. На этих обсуждениях выска заны пожелания: установить в магазине определенное время для каждого флота по выписке накладных на продукты, выпи сывать накладные на продукты по заявке своевременно и ком плектовать их в контейнеры. Много было высказано пред ложений службе эксплуатации объединения «Мурманрыб пром», которая заверила. что будет своевременно подавать и магазин заявки об отходе судов, обеспечит постановку судов пер вым корпусом к причалу и т. д. ШТОРМТРАП НЕ УСТАРЕЛ! Н А ГИГАНТС К И X океанских лайнерах, кажется, нет места этой веревочной лестнице. Она словно пришла из про шлого, когда моря бороздили парусники. Но нет, и сейчас ее, как и встарь, нить за ни тью плетут умелые руки. Оказывается, без штормтра па не обойтись и современно му судну. По нему спускают ся в шлюпки матросы, подни- маются на оорт лоцманы, береговая инспекция. Неза менимы такие лестницы и в непогоду. Гибкие, легкие и подвижные, они позволяют морякам быстро и слаженно проводить спасательные опе рации. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. П И Ш И Т Е « Г О В О Р Я Щ И Е » П И С Ь М А ! ірТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ Мурманского радиотеле центра приглашает на за пись «говорящих» писем к Но вому году 15, 16 и 17 ноября родных и близких моряков, на ходящихся на промысле на су дах тралового флота: БАТ 0053 «Александр Торцев»,005й «Маршал Якубовский», 0057 «Генерал ‘ Родимцев», 0058 «Капитан Маклаков»; ППР «Ван Дейк», «Грѵмант», «Капи тан «Скорняков», «Прокопь евск». «Апатит», «Магнит», «Буссоль»; БМРТ 2415 «Выш- гооод», 2424 «Маркин», 0116 «Подмосковье», 0117 «Памир», 0123 «Холмогот>ы», 0125 «Бе резники», 0137 «Андрей Анд реев», 0138 «Валдай», 0139 «Котельнич». Студия находится во Дворце культуры имени С. М. Кирова. Вход с улицы С. Перовской. Время работы: с 9 до 18 ча сов, телефон: 5-33-70. А Р К И Т Е А і О О Н Ы Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62 61, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70 89, литературные сотрѵяннк-і — 63 98 и 70 45. Вызов с городских АТС 7 62-84, 7-7089, 7 63 96 7 70 45. «Рыбный Мѵомап*. 1Inдеке 5286). Пена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография г. Мурманск. Зак. 9385. ПП-02624.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz