Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

В ПОМОЩЬ СУДОВЫМ РАДИОСПЕЦИАЛИСТАМ КРЕПЧЕ СОЮЗ& МОРЕ-БЕРЕГ ш т ш т щ т т т ж ш т ш т ш т ш ш т ш т т т т Ремонт ФНР-400 Т РАЛОВЫЕ ЗОНДЫ ФНР-400 японской • фирмы <чФуруно» за­ рекомендовали себя как вы­ соконадежные, эффективные и простые в эксплуатации приборы. Накопленный опыт ремонта в ЭРНК рыбного порта позволяет сделать вы­ вод, что большинство серь­ езных неисправностей в дан­ ных приборах возникает по вине судовых специалистов. Наиболее часто выходит из строя измерительно - пере­ дающее устройство. Причина — нарушение герметизации в месте крепления термисто­ ра или через отсек с источ­ никами питания. Нарушение герметизации возникает из- за механических поврежде­ ний, которые появляются при случайных ударах устройств, либо из-за несвоевременной смазки уплотнительных ре­ зиновых колец в отсЖе с ис­ точником питания.' Кольца при недостаточной смазке пересыхают, резина треска­ ется, и через эти трещины в прибор попадает вода. Необ­ ходимо использовать специ­ альную графитовѵю смазку, которая^ есть в ЗИПе. Другой вид неисправности измерительно - передающего устройства, часто встречаю­ щийся при ремонте, — от­ сутствие излучения эхолот- ных вибраторов н вибратора канала связи. При вскрытии блока выясняется, что сгоре­ ли резисторы 4114, 4001, 4002, трансформаторы 4101, 4002. неисправны транзисто­ ры 4105,, 4106, 4001, 4002 (здесь латинские буквенные обозначения элементов —- транзисторов, трансформа­ торов, резисторов опущены. Даны только порядковые но­ мера элементов по принципи­ альной схеме). Причина -— несоблюдение полярности при подключении олока пи­ тания it измерительно - пере­ дающему устройству. Особен­ но часто такие повреждения возникают, когда стандарт­ ную кассету, в которой поме­ щаются элементы питания, заменяют самодельной с це­ лью использования для пита­ ния измерительно - передаю­ щего устройства отечествен­ ных аккумуляторов типа НКГ-1,5. Характерной неисправно­ стью рекордера (самописца) является отсутствие в сред­ ней части бумаги записи от­ раженных сигналов и зонди­ рующего импульса нижнего направления. Записи этих си­ гналов смещены от середи­ ны бумаги вправо (под шка­ лу температуры). Причина — неправильно поставлена пла­ та ФНР-15067 ^развернута на 180 градусов), из-за чего выходит из строя микросхема М53203. Эту плату на время стоянки судна в порту обыч­ но убирают, а с выходом в рейс ставят на свое штатное место. Нормальное положе­ ние плат ФНР-15067, ФНР- 15066, 15064 — монтажом наружу (направо). Необходимо осторожно и бережно обращаться с шлан­ говым кабелем, на котором буксируется параван. Не до­ пускается слуск — подъем паравана вручную, с исполь­ зованием различных навар­ ных штырей, уток и т. д. Для этих операций необходимо применять штатную кабель­ ную лебедку или специаль­ ную вьюшку. Кабельная трасса от ле- бедки до конца стрелы долж­ на иметь как можно меньше различных поворотов, резких изгибов и острых углов. В. ТИТКОВ, В. ТРО­ ШИН. старшие инженеры ЭРНК рыбного порта. Н а у ч н о и с с л е д о в а ­ т е л ь с к о м у инсти­ туту рыболовства и юыбообработки в Ростоке — '25 лет. Ученые занимаются сейчас главным образом во­ просами улучшения исполь­ зования сырья, исследовани­ ем морских ресурсов, разра­ боткой новых видов продук­ ции. В их распоряжении два научно - исследовательских судна — «Эрнст Хэккель» и «Айсбэр», оборудованные под кормовое траление, име­ ющие на борту самые совре­ менные приборы. «Эрнст Хэккель» обладает также вы­ сокоэффективной техникой для подводных работ. Оба судна совершили по 45 рей­ сов. «Эрнст Хэккель» имеет на своем счету 20 рейсов в Северо-Западную Атланти­ ку, районами исследования были также воды у северо- западного побережья Афри­ ки, Северо-Восточной Атлан­ тики, Северного моря и Юж­ ной Атлантики. Продолжи­ тельность его рейсов 9 0— 140 дней. «Айсбэр» работа- - ет в основном в ближних рай- внах — от Балтийского моря до Северо-Востотаой Атлан­ тики. Но с помощью этих судов решается только часть про; блем, к ним подключаются также научно-исследователь­ ские суда океанографическо­ го института в Ростоке и производственные суда рыбо­ комбинатов Ростока и Заснк- цы. Примером такого сот­ рудничества был рейс в ан­ тарктические и субантаркти­ ческие воды —с декабря 1977 г. но февраль 1978 г. Изучались криль, различные виды нототении и ледяйая рыба. Велся обмен информа­ цией с советскими и польски­ ми специалистами. С 1963 года вступило в силу соглашение о научно- техническом сотрудничестве в области рыболовства меж­ ду ГДР. СССР и ПНР, в сле­ дующем году к ним присое­ динились Болгария, Румы­ ния, Куба. В рамках этого соглашения протекал и по­ следний 140-дневный рейс «Эрнста. Хэккеля» в Южную Атлантику осенью этого го­ да. На борту находились уче­ ные ГДР и нх кубинские кол­ леги. Перевод с немецкого из журнала «Посейдон» М. КАРНАК. В Комсомольска - молодеж- = Мѵр * тлично трудится § D ДО КА ЗЫ В А Е Т помощник капитана во производству машинная команда Вот ее = I Мурманского тралового флота Анатолий Иванович Я ‘ s Скосырев. На больших морозильных траулерах «Ха- представители, ударники = баровск» и «Ярославль» моряки под его руководством доби- коммунистического труда: Е лись того, что вырабатываемым филе и тушке был присвоен (слева направо) сварщик Е государственный Знак качества. А П Ковальчѵк механик = „ евой рыбацкий труд А.И. Скосырев начинал на флоте в ■ у ’ = 1955 году учеником консервного мастера, учился на рыбма- Н. Ф. Ильин, моторист Н. П. j j стера-технолога в школе усовершенствования командного ео- Ермолаев. = става, затем повышал квалификацию в Калининградском ин- Фото Б. 11!11111:і!і11111111і111111і11111іIs1 п1111 ІІ~. Анатолий Иванович. гву I Шѵкина —ститУте рыбной промышленности. ^ • - Вот что рассказал по просьбе вашего корреспондента Н а р ы б н о й ф а б р и к е | Л Е Г К И Х М Е С Т Н Е Т ! I У ч е н ы е Г Д Р I — р ы б а к а м I П ЕРЕД РЕЙСАМИ эки­ пажи всех кораблей Мурманского тралово­ го флота получают задания выработать из добываемой рыбы как можно больше продукции улучшенного ас­ сортимента, высокого каче­ ства и в мелкой расфасовке. Моряки стараются в силу своих возможностей выпол­ нить такое задание. Одним удается этого добиться, дру­ гим — нет. Здесь сказывают­ ся многие факторы. Но ос­ новной причиной, когда кол­ лектив не выполняет такое задание, обычно называют необученность команды, из- за прилива в нее перед рей­ сом новичков. Уходя в рейс, мы тоже получили такое за­ дание от руководства флота, тоже имели Ва борту почти полностью не обученную для рыбацкого труда производст­ венную команду и тем не менее с планом по выработ­ ке тушки справились на 217 процентов. Тушку и фи­ ле предъявили для аттеста­ ции на почетный пятиуголь­ ник. В течение всего плавания наш коллектив выпускал пи­ щевую продукцию из рыб донных пород. Ловили тре­ ску, пикшу, зубатку, камба­ лу, ерша. Из трески делали филе в блоках и тушку. Для филе использовали также прилов зубатки. Пытались направить ее і! на получение тушки. Но это был экспери­ мент, работы требуют тща­ тельного изучения, и гово­ рить о них пока рано. Начало промысловой дея­ тельности . коллектива у нас ничем не отличалось от схе­ мы работы других экипажей. Во-первых, провели беседу с личным составом, потом с молодыми рыбообработчи­ ками изучали требования ГОСТов и технических усло­ вий для выработки высокока­ чественной продукции. Ес­ тественно, во время бесед затрагивали вопросы мате­ риального стимула производ­ ства тушки и филе, потому что матросы - рыбообработ­ чики и матросы палубной команды, которым также пришлось в рейсе неодно­ кратно приходить на рыбную фабрику, совершенно пра­ вильно интересовались: не отразится ли в худшую сто­ рону на нх заработке увели­ чение производства продук­ ции улучшенного ассортимен­ та в мелкой расфасовке? Пришлось цифрами и с эко­ номическими выкладками в руках доказать, что это вы­ годно моряку во всех отно­ шениях. Н А СУДОВОЙ рыбной фабрике легких рабо­ чих мест не бывает. Это я знаю по своему опыту, об этом мне много раз дово­ дилось слышать от матросов. В связи с этим нужен тща­ тельный отбор людей по опе­ рациям. У нас было всего пять опытных матросов - ры­ бообработчиков. В каком смысле опытных? Онн сдела­ ли один — три рейса. В на­ стоящее время, учитывая проблему с кадрами, такие L - ловии кн . рыбообр; Ф о л ѵ м і* * , знак I іК ІЙ І моряки уже считаются опыт­ ными, хотя, конечно, для то­ го, чтобы стать профессио­ налами, нм еще надо учиться и учиться. Выбирать, как ви­ дите, не приходилось. Пото­ му этих матросов мы постави­ ли на самые ответственные участки. А такими ответствен­ ными операциями мы счита­ ли промывку, вскрытие кро­ вяной почки, обрезание плав­ ников, расфасовку и упаков­ ку тушки. Опытными матро­ сами у нас были тт. Волков, Круминын, Александров, Си- корский и Данилович. Заняв места на более ответствен­ ных операциях и пройдя инс­ труктаж, они создали на су­ довой рыбной фабрике свое­ го рода рабочий ОТК. Через их руки прошла почти вся выработанная нами рыбная продукция. Надо признать, что эти товарищи отнеслись к своим обязанностям серьез­ но, не стеснялись требовать с матросов, чтобы те переда­ вали на заморозку рыбу только высокого качества. Немаловажную роль играет такая операция, - как отбор рыбы на тушку из улова. Здесь нельзя на линию по выработке тушки отдавать рыбу малого размерного ря­ да и крупную. Треска долж­ на идти ровная, среднего раз­ мерного ряда. При таком ус­ производительность работчиков выдержи­ вается на одном уровне, то­ варный вид брикетов отлич­ ный. А такая операция, как подрез калтычка у отобран­ ной рыбины, дает возмож­ ность обескровить ее перед разделкой. И, конечно, са­ мая важная операция — об­ резание плавников. Плавник должен быть обрезан уме­ ренно. На нашем корабле стара­ лись не допускать случаев залеживания тушки перед отправкой ее на расфасовку. Есть рыбмастера и техноло­ ги. которые думают, что ры­ бина после обработки может полежать, что с нею ничего не случится. Ошибаются та­ кие товарищи. Если готовая, даже хорошо промытая туш­ ка длительное время ждет заморозки, она начинает жел­ теть, мясо рыбины становит­ ся дряблым и, если она ока* жется в одном противне с хо­ рошей тушкой, испортит все дело, перечеркнет все стара­ ния экипажа в целом. Сего­ дня к качеству вырабатывае­ мой рыбной продукции на су­ довых рыбных фабриках предъявляются высокие тре­ бования, забывать об этом нй в коем случае нельзя. В свя­ зи с этим, чтобы сохранить качество тушки, мы глазуро­ вали брикеты дважды, чтобы достигнуть четырехпроцент­ ного нарастания глазури. О ТЛИЧНО выполнен­ ная обвязка ящиков с мороженой продук­ цией, нанесение на красоч­ ную этикетку отчетливо­ го, ровного штампа тоже при определении качества продукции играют заметную роль. Замызганный ящик с оборвавшейся ниткой или проволокой, с полуотклеив- шейся этикеткой, размазан­ ным штампом глаз работни­ ков управления «Севрыб- сбыт», а затем и торговых организаций никак не пора­ дует. Это узловые моменты при выработке тушки такого ка­ чества, которое отвечало бы тем требованиям, какие предъявляются к нашей про­ дукции при аттестации ее на Знак качества предприятия, а затем и на почетный пяти­ угольник — государственный Знак качества. Отрадно, что наш коллектив добился свое­ го. До нас в Мурманском траловом флоте тушку и фи­ ле, маркируемые высшим зна­ ком качества, выпускали на двух кораблях — БМРТ № 243 и 256. Мы стали третьи­ ми и первыми из морских подменных экипажей. Записал С. ДАНИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz