Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
В ПОМОЩЬ СУДОВЫМ РАДИОСПЕЦИАЛИСТАМ КРЕПЧЕ СОЮЗ& МОРЕ-БЕРЕГ ш т ш т щ т т т ж ш т ш т ш т ш ш т ш т т т т Ремонт ФНР-400 Т РАЛОВЫЕ ЗОНДЫ ФНР-400 японской • фирмы <чФуруно» за рекомендовали себя как вы соконадежные, эффективные и простые в эксплуатации приборы. Накопленный опыт ремонта в ЭРНК рыбного порта позволяет сделать вы вод, что большинство серь езных неисправностей в дан ных приборах возникает по вине судовых специалистов. Наиболее часто выходит из строя измерительно - пере дающее устройство. Причина — нарушение герметизации в месте крепления термисто ра или через отсек с источ никами питания. Нарушение герметизации возникает из- за механических поврежде ний, которые появляются при случайных ударах устройств, либо из-за несвоевременной смазки уплотнительных ре зиновых колец в отсЖе с ис точником питания.' Кольца при недостаточной смазке пересыхают, резина треска ется, и через эти трещины в прибор попадает вода. Необ ходимо использовать специ альную графитовѵю смазку, которая^ есть в ЗИПе. Другой вид неисправности измерительно - передающего устройства, часто встречаю щийся при ремонте, — от сутствие излучения эхолот- ных вибраторов н вибратора канала связи. При вскрытии блока выясняется, что сгоре ли резисторы 4114, 4001, 4002, трансформаторы 4101, 4002. неисправны транзисто ры 4105,, 4106, 4001, 4002 (здесь латинские буквенные обозначения элементов —- транзисторов, трансформа торов, резисторов опущены. Даны только порядковые но мера элементов по принципи альной схеме). Причина -— несоблюдение полярности при подключении олока пи тания it измерительно - пере дающему устройству. Особен но часто такие повреждения возникают, когда стандарт ную кассету, в которой поме щаются элементы питания, заменяют самодельной с це лью использования для пита ния измерительно - передаю щего устройства отечествен ных аккумуляторов типа НКГ-1,5. Характерной неисправно стью рекордера (самописца) является отсутствие в сред ней части бумаги записи от раженных сигналов и зонди рующего импульса нижнего направления. Записи этих си гналов смещены от середи ны бумаги вправо (под шка лу температуры). Причина — неправильно поставлена пла та ФНР-15067 ^развернута на 180 градусов), из-за чего выходит из строя микросхема М53203. Эту плату на время стоянки судна в порту обыч но убирают, а с выходом в рейс ставят на свое штатное место. Нормальное положе ние плат ФНР-15067, ФНР- 15066, 15064 — монтажом наружу (направо). Необходимо осторожно и бережно обращаться с шлан говым кабелем, на котором буксируется параван. Не до пускается слуск — подъем паравана вручную, с исполь зованием различных навар ных штырей, уток и т. д. Для этих операций необходимо применять штатную кабель ную лебедку или специаль ную вьюшку. Кабельная трасса от ле- бедки до конца стрелы долж на иметь как можно меньше различных поворотов, резких изгибов и острых углов. В. ТИТКОВ, В. ТРО ШИН. старшие инженеры ЭРНК рыбного порта. Н а у ч н о и с с л е д о в а т е л ь с к о м у инсти туту рыболовства и юыбообработки в Ростоке — '25 лет. Ученые занимаются сейчас главным образом во просами улучшения исполь зования сырья, исследовани ем морских ресурсов, разра боткой новых видов продук ции. В их распоряжении два научно - исследовательских судна — «Эрнст Хэккель» и «Айсбэр», оборудованные под кормовое траление, име ющие на борту самые совре менные приборы. «Эрнст Хэккель» обладает также вы сокоэффективной техникой для подводных работ. Оба судна совершили по 45 рей сов. «Эрнст Хэккель» имеет на своем счету 20 рейсов в Северо-Западную Атланти ку, районами исследования были также воды у северо- западного побережья Афри ки, Северо-Восточной Атлан тики, Северного моря и Юж ной Атлантики. Продолжи тельность его рейсов 9 0— 140 дней. «Айсбэр» работа- - ет в основном в ближних рай- внах — от Балтийского моря до Северо-Востотаой Атлан тики. Но с помощью этих судов решается только часть про; блем, к ним подключаются также научно-исследователь ские суда океанографическо го института в Ростоке и производственные суда рыбо комбинатов Ростока и Заснк- цы. Примером такого сот рудничества был рейс в ан тарктические и субантаркти ческие воды —с декабря 1977 г. но февраль 1978 г. Изучались криль, различные виды нототении и ледяйая рыба. Велся обмен информа цией с советскими и польски ми специалистами. С 1963 года вступило в силу соглашение о научно- техническом сотрудничестве в области рыболовства меж ду ГДР. СССР и ПНР, в сле дующем году к ним присое динились Болгария, Румы ния, Куба. В рамках этого соглашения протекал и по следний 140-дневный рейс «Эрнста. Хэккеля» в Южную Атлантику осенью этого го да. На борту находились уче ные ГДР и нх кубинские кол леги. Перевод с немецкого из журнала «Посейдон» М. КАРНАК. В Комсомольска - молодеж- = Мѵр * тлично трудится § D ДО КА ЗЫ В А Е Т помощник капитана во производству машинная команда Вот ее = I Мурманского тралового флота Анатолий Иванович Я ‘ s Скосырев. На больших морозильных траулерах «Ха- представители, ударники = баровск» и «Ярославль» моряки под его руководством доби- коммунистического труда: Е лись того, что вырабатываемым филе и тушке был присвоен (слева направо) сварщик Е государственный Знак качества. А П Ковальчѵк механик = „ евой рыбацкий труд А.И. Скосырев начинал на флоте в ■ у ’ = 1955 году учеником консервного мастера, учился на рыбма- Н. Ф. Ильин, моторист Н. П. j j стера-технолога в школе усовершенствования командного ео- Ермолаев. = става, затем повышал квалификацию в Калининградском ин- Фото Б. 11!11111:і!і11111111і111111і11111іIs1 п1111 ІІ~. Анатолий Иванович. гву I Шѵкина —ститУте рыбной промышленности. ^ • - Вот что рассказал по просьбе вашего корреспондента Н а р ы б н о й ф а б р и к е | Л Е Г К И Х М Е С Т Н Е Т ! I У ч е н ы е Г Д Р I — р ы б а к а м I П ЕРЕД РЕЙСАМИ эки пажи всех кораблей Мурманского тралово го флота получают задания выработать из добываемой рыбы как можно больше продукции улучшенного ас сортимента, высокого каче ства и в мелкой расфасовке. Моряки стараются в силу своих возможностей выпол нить такое задание. Одним удается этого добиться, дру гим — нет. Здесь сказывают ся многие факторы. Но ос новной причиной, когда кол лектив не выполняет такое задание, обычно называют необученность команды, из- за прилива в нее перед рей сом новичков. Уходя в рейс, мы тоже получили такое за дание от руководства флота, тоже имели Ва борту почти полностью не обученную для рыбацкого труда производст венную команду и тем не менее с планом по выработ ке тушки справились на 217 процентов. Тушку и фи ле предъявили для аттеста ции на почетный пятиуголь ник. В течение всего плавания наш коллектив выпускал пи щевую продукцию из рыб донных пород. Ловили тре ску, пикшу, зубатку, камба лу, ерша. Из трески делали филе в блоках и тушку. Для филе использовали также прилов зубатки. Пытались направить ее і! на получение тушки. Но это был экспери мент, работы требуют тща тельного изучения, и гово рить о них пока рано. Начало промысловой дея тельности . коллектива у нас ничем не отличалось от схе мы работы других экипажей. Во-первых, провели беседу с личным составом, потом с молодыми рыбообработчи ками изучали требования ГОСТов и технических усло вий для выработки высокока чественной продукции. Ес тественно, во время бесед затрагивали вопросы мате риального стимула производ ства тушки и филе, потому что матросы - рыбообработ чики и матросы палубной команды, которым также пришлось в рейсе неодно кратно приходить на рыбную фабрику, совершенно пра вильно интересовались: не отразится ли в худшую сто рону на нх заработке увели чение производства продук ции улучшенного ассортимен та в мелкой расфасовке? Пришлось цифрами и с эко номическими выкладками в руках доказать, что это вы годно моряку во всех отно шениях. Н А СУДОВОЙ рыбной фабрике легких рабо чих мест не бывает. Это я знаю по своему опыту, об этом мне много раз дово дилось слышать от матросов. В связи с этим нужен тща тельный отбор людей по опе рациям. У нас было всего пять опытных матросов - ры бообработчиков. В каком смысле опытных? Онн сдела ли один — три рейса. В на стоящее время, учитывая проблему с кадрами, такие L - ловии кн . рыбообр; Ф о л ѵ м і* * , знак I іК ІЙ І моряки уже считаются опыт ными, хотя, конечно, для то го, чтобы стать профессио налами, нм еще надо учиться и учиться. Выбирать, как ви дите, не приходилось. Пото му этих матросов мы постави ли на самые ответственные участки. А такими ответствен ными операциями мы счита ли промывку, вскрытие кро вяной почки, обрезание плав ников, расфасовку и упаков ку тушки. Опытными матро сами у нас были тт. Волков, Круминын, Александров, Си- корский и Данилович. Заняв места на более ответствен ных операциях и пройдя инс труктаж, они создали на су довой рыбной фабрике свое го рода рабочий ОТК. Через их руки прошла почти вся выработанная нами рыбная продукция. Надо признать, что эти товарищи отнеслись к своим обязанностям серьез но, не стеснялись требовать с матросов, чтобы те переда вали на заморозку рыбу только высокого качества. Немаловажную роль играет такая операция, - как отбор рыбы на тушку из улова. Здесь нельзя на линию по выработке тушки отдавать рыбу малого размерного ря да и крупную. Треска долж на идти ровная, среднего раз мерного ряда. При таком ус производительность работчиков выдержи вается на одном уровне, то варный вид брикетов отлич ный. А такая операция, как подрез калтычка у отобран ной рыбины, дает возмож ность обескровить ее перед разделкой. И, конечно, са мая важная операция — об резание плавников. Плавник должен быть обрезан уме ренно. На нашем корабле стара лись не допускать случаев залеживания тушки перед отправкой ее на расфасовку. Есть рыбмастера и техноло ги. которые думают, что ры бина после обработки может полежать, что с нею ничего не случится. Ошибаются та кие товарищи. Если готовая, даже хорошо промытая туш ка длительное время ждет заморозки, она начинает жел теть, мясо рыбины становит ся дряблым и, если она ока* жется в одном противне с хо рошей тушкой, испортит все дело, перечеркнет все стара ния экипажа в целом. Сего дня к качеству вырабатывае мой рыбной продукции на су довых рыбных фабриках предъявляются высокие тре бования, забывать об этом нй в коем случае нельзя. В свя зи с этим, чтобы сохранить качество тушки, мы глазуро вали брикеты дважды, чтобы достигнуть четырехпроцент ного нарастания глазури. О ТЛИЧНО выполнен ная обвязка ящиков с мороженой продук цией, нанесение на красоч ную этикетку отчетливо го, ровного штампа тоже при определении качества продукции играют заметную роль. Замызганный ящик с оборвавшейся ниткой или проволокой, с полуотклеив- шейся этикеткой, размазан ным штампом глаз работни ков управления «Севрыб- сбыт», а затем и торговых организаций никак не пора дует. Это узловые моменты при выработке тушки такого ка чества, которое отвечало бы тем требованиям, какие предъявляются к нашей про дукции при аттестации ее на Знак качества предприятия, а затем и на почетный пяти угольник — государственный Знак качества. Отрадно, что наш коллектив добился свое го. До нас в Мурманском траловом флоте тушку и фи ле, маркируемые высшим зна ком качества, выпускали на двух кораблях — БМРТ № 243 и 256. Мы стали третьи ми и первыми из морских подменных экипажей. Записал С. ДАНИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz