Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
Г е р о и р ы б а ц і с о и 'l у { !5 $ if » я» с т р а д ы ПЕРВЫЙ РЕЙС КАПИТАНА ЛАЗАРЕВА паж «-Завели справился с : е:и !! планом летки. о ска- доеро •одовы.м заданн- тре.ч лет иятн- (Окончание. Нач. иа 1 стр.) Много помог ему и пер вый помощник капитана В. В. Ластовец, обративший особое внимание на развер тывание социалистического соревнования комплексных смен, парно-группового со ревнования с экипажем «Ульяновска». Итоги внутрнсудового со ревнования подводились ежедневно. Вывешивался эк ран показателей трудового соперничества с другими су дами. Большое внимание обрати ли партийная организация, капитан - директор, команди ры производства на выпуск продукции в двухкилограм мовых брикетах. Было реше но. что этот вид — основной. Сейчас на судне изготовлено только 70 тонн продукции в брикетах по 10 килограммов, вся остальная — в мелкой расфасовке. Значительную работу про вела группа НОТ, благодаря которой внедрено приспособ ление, так называемые «ви лы», для выпуска продукции в мелкой расфасовке. Особен но много поработали над этим старший механик Е. К. Гацура и мехашщ-наладчнк К. И. Антонов. Как поднять производи тельность морозильных ка мер? Над этим часто задумы вались и капитан, и его по мощник по производству, и все рыбообработчики. Глав ное, чтобы морозильные ка меры всегда были загружены свежей рыбой. Стали рабо тать каждым бортом по оче реди. Заканчивался сырец в емкости правого борта — тут же загружалась емкость левого. Получился своеобраз ный конвейер. Свежий сырец поступал в морозильные ка меры потоком. Многое дала правильная расстановка рыбообработчи ков. Одну тележку обслужи вали один морозильщик и два расфасовщика. Каждый был занят на своей операции. Росли темпы. Многие моряки сумели проявить себя на путине. Это глазуровщики В. В. Апа- ров, Н. Ф. Марчук, В. Т. По лупи, операторы морозиль ных камер А. П. Заплатин- ский, Н. И. Орлов, расфасов щики Г. ІО. Вашуткнн, В. К. Никонов, Н. Г. Акантов. Большие нагрузки пришлось выдержать трюмным .матро сам. Но II. Н. Впселоз, А. В. Казанцев укладывали ящики с продукцией быстро и акку ратно. Многое передал рыбо обработчикам опытный рыб- мастер В. Н. Буряк. Капитан-директор внима тельно присматривался к ра боте всех служб, каждого специалиста в отдельности. Отметил оіі творческую сме калку четвертого механика И. Н. Царева, благодаря умению которого была отре гулирована вновь вышедшая из строя траловая лебедка. Подлинное мастерство про явила ремонтная группа в составе В. В. Волкова, М. А. Бобика, В. В. Ефимова. От лично работала и служба хо лода во главе х рефрижера торным механиком А. Г. Лысковым. Если поначалу морозили по 35 тонн мойвы в сутки при плане 23 тонн, то посте пенно заморозку увеличили до 45 и даже до 50 тонн. Это позволило выполнить в августе—сентябре оператив ное задание Министерства рыбного хозяііства СССР. Экипаж был отмечен преми ей Всесоюзного объединения «Севрыба». А в целом эки- Э КИПАЖ судна на строен ім-боевому. ИрОМЫСЛОЕІІКН полны решимости успешно провести важную рыбацкую страду. Матросы часто ведут ожив ленные разговоры у экрана Соревнования, обсуждают, как сработали смены, кто . еще отстает и чі о мешает. Это очень радует капитана Лазарева. Значит, каждый беспокоится о результатах ра боты коллектива, всех раду ют успехи, все заинтересова ны в том, чтобы меньше бы ло промахов. Конечно, не все зависит от экипажа. Много недоработок допускают на берегу. Напри мер, судно ушло в рейс без дополнительных маслосъс- мочпых колец. Их дослали в море. Но шесть из 12 оказа лись сломанными. Дважды в рейсе приходилось чистить дизели своими силами. Есть у Евгения Константи новича и предложение по улучшению работы с тран спортами. Главное здесь — точность информация. Ведь бывает, что на транспорте назначают «рандеву», ска жем, на 12 часов, на промыс ловом судне поднимают трал, берут курс к транспорту. А он заканчивает работу с дру гим судном позднее назна ченного срока. Так теряется промысловое время. Конечно, многое надо сде лать и на самом «Заволж- ске», не все еще резервы приведены в действие. Но первый блин не комом. Мой- венный, очень трудный рейс доказывает, что молодой ка питан-директор Е. К. Лаза рев может хорошо промыш лять, умело руководить боль шим коллективом. И. КОРОБОВ, наш сцец- кор. Борт БМРТ «За- волжск», Баренцево мо ре. О Т Л И Ч Н Ы Й М А С Т Е Р З НАКОМЬТЕСЬ: консервный мастер РТ-313 «Мга» Фарид Хусайнович Иб рагимов. Как известно, этот корабль нынче поисковый, а до этого был в составе Мурманского тралового флота. Фарид Хусай нович тоже перешел в «Севрыбпромразвсдку» из этого предприятия. Всего в рыбной про мышленности он 28 лет. Передовой производственник избран предсе дателем судового комитета профсоюза. Отме чен медалью «За трудовую доблесть». Ему присвоено звание «Лучший по профессии». От мечен также именными часами. Во время поисковой работы на борт судна поднимается немало ценной рыбы. Тогда за дело берется консервный мастер. Заметьте его улыбку на снимке: мастер доволен изготовлен ной им продукцией! А иначе н не может быть, если ты — ударник коммунистического труда. Фото Б. Щукина. Х ОРОШО ТРУДИЛСЯ на осенней мойвенной путине эки паж плавбазы «Северодвинск». Его торжественно встре тили в родном порту. На публикуемом снимке — передо вики, активисты этого корабля: (слева направо) второй механик во техническому оборудованию Николай Семенович Запрометои. награжденный орденом Трудового Красного Знамени, первый помощник капитана Георгий Дмитриевич Мархннин, старший матрос заместитель секретаря судовой организации ВЛКСМ Ев гений Николаевич Котиков, старшин машинист Михаил Михай лович Петров, боцман председатель судового комитета профсою за Николай Иванович Костык, третий механик Юрий Николае вич Деньгин, старший матрос Вениамин Александрович Окунев. помощник капитана секретарь судовой парторганизации Сергей Васильевич Врачев. Фото Б. Щукина. В н и м а н и е о п ы т Так организована работа смены Х ОРОШАЯ организа ционная подготовка к рейсу — залог успеха в работе любого коллектива. Это отлично понимает смен ный технолог плавбазы «Сев- рыба»- Т. Т. Сысоев. Поэтому сразу по выходе судна в мо ре он внимательно знакомит ся с личным составом смены, беседует с рыбообработчика ми. Так было и в минувшем рейсе. Т. Т. Сысоев, мастера рыбообработки А. С. Кири ченко и Н. М. Куниев прове ли индивидуальные беседы с каждым матросом, интересо вались их наклонностями, квалификацией. На первом, организацион ном собрании смены прове ден общий инструктаж, а уже затем непосредственно на рабочих местах велись бе седы по производству особо важных и сложных работ. При этом для изучения пра вил технической эксплуата ции механизмов и технологи ческого оборудования обяза тельно приглашались спецна- листы электромехан ичес кой службы. Особое внимание в смене уделяется технической уче бе. Проводятся занятия по технологии обработки рыбы и производству готовой про дукции. Особый упор делает ся на оценки качества сырья, технологических операций й условий хранения сырья if го товой продукции. В развитие системы безде фектного труда в смене раз работаны памятки на все тех нологические операции. Каждый рыбообработч \\ к лично знакомится с требова ниями-' памятки, предъявляе мыми к выполнению опера ции, делает выписку, распи сывается в том, что ознаком лен с ними. Если кто-либо из рыбооб работчиков допустил наруше ние. производится перепро верка знаний. Каждый слу чай нарушения производст венного процесса разбирает ся на внеочередных заняти ях по технической учебе. Большая подготовительная работа, постоянная учеба и строгий контроль позволили смене добиться нанлучших результатов по выпуску вы сококачественной продукции, на которую не поступило ни единого замечания. Смена Т. Т. Сысоева су мела также опередить дру гие коллективы по объему вынуще иной 11 родукции. Казалось бы, в каждой сме не рыбообработчики расписа ны по основным технологиче ским операциям, но стоит из менить вариант работы, а это случается очень часто, то возникают проблемы с пере становкой людей. Сменный технолог Т. Т. Сысоев, по до стоинству оценив принципы научной организации труда, вместе с членами творческой бригады НОТ разработал сис тему схем расстановки рыбо обработчиков по основным возможным вариантам рабо ты в рейсе. Ряд схем был разработан с учетом привле чения подвахты. Произведен расчет минимальной выра ботки продукции за вахту, обеспечивающей выполнение плановой трудоемкости по каждому варианту работ. Каждый рыбообработчик смены заранее знает свое место по заданной схеме. Эти схемы позволяют не только экономить время при расста новке людей в начале вахты, но п оперативно переклю чаться при необходимости па другой вариант работы. Рас считанная заранее минималь ная выработка служит как бы оперативным планом на вахту, обеспечив выполнение которого. рыбообработчики еще до подведения общего итога, знают, что справились с заданием. Творческий подход к орга низации труда в смене ска зался и на организации со циалистического соревнова ния. Все рыбообработчики без исключения приняли ин дивидуальные социалистиче ские обязательства, А кроме того, смена решила бороть ся за звание коллектива ком мунистического труда и вы пускать продукцию только отличного качества. Много внимания в смене уделяется наставничеству. Большую помощь молодым рыбообработчикам оказыва ют опытные моояки В. Т. Лобаиев, X. X. Гарифулин, В. Г. Белкин и другие. Все это позволяет коллек тиву постоянно завоевывать первенство в социалистиче ском соревновании, добивать ся успехов в работе. В. КОРЯК, старший ин женер - нормировщик плавбазы «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz