Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.

СУДООБРАБАТЫВАЮЩИИ КОМПЛЕКС: o n b l ' f ленинградцев в рыбной промышленности Севера ( К н а ч а л у В с е с о ю з н о г о с о в е щ а н и я в М у р м а н с к е ) (Окончание. Нач. на 1 стр.) В ходе социалистического соревнования за успешное вы­ полнение заданна десятой пя­ тилетки на предприятиях рыб­ ной промышленности Севера накоплен опыт по внедрению прогрессивной технологии и ор­ ганизации труда. Новую фор­ му взаимосвязи соревнующих­ ся коллективов подсказало нам постановление ЦК КПСС «О трудовом содружестве коллек­ тивов моряков, железнодорож­ ников. автомобилистов и речни­ ков в Ленинградском транспорт­ ном узле». Четвертый месяц предприя­ тия-смежники Северного рыбо­ промышленного бассейна, со­ здав на базе морского рыбного порта судообрабатываюіцнй комплекс, работают по графику непрерывного оперативного планирования. Сделан новым шаг в повышении эффективно­ сти и качества нашего с ^м е ст­ ного труда. В канун 61-іі годовщины Ве­ ликого Октября коллективу третий раз подряд присуждено переходящее Красное знамя Министерства рыбного хозяйст­ ва СССР и ЦК профсоюза по итогам Всесоюзного социали­ стического соревнования в третьем квартале. Поддерживая инициативу ле­ нинградцев, коллективы пред­ приятии и организаций Мур­ манской области, в том числе и морского рыбного порта, ак­ тивно включились в социалисти­ ческое соревнование по дальней­ шему повышению производи­ тельности транспо р т н ы х средств. Первоосновой этого успеха явилась большая под­ держка и конкретное руковод­ ство со стороны партийных ор­ ганов. Так, трудовое содруже­ ство и примятые социалистиче­ ские обязательства были под­ держаны и одобрены Мурман­ ским областным комитетом партии. Штаб соревнующихся нредприятий-смежников создан при горкоме КПСС. Коллектив рыбного порта, участвуя в трудовом содруже­ стве, принял на ударный год пятилетки повышенные обяза­ тельства: досрочно, к 14 декаб­ ря, выполнить план трех лет и переработать сверх плана 18 тысяч тонн грузов, сэкономить для промысловиков 4000 судо- часов. Не менее напряжены и соц­ обязательства коллективов фло­ тов, судоремонтников, рыбооб­ работчиков, транспортников, рыбаков-колхозников нашего бассейна. Сегодня можно с уверенно­ стью сказать, что, несмотря на весьма сложные условия про­ мысла в 1978 году, мы близ­ ки к выполнению данного сло­ ва. Промысловиками уже сэко­ номлено около 3300 судо-ча- сов. 15 октября выполнен деся­ тимесячный план по общему грузообороту. А сегодня порто­ вики близки к выполнению по­ казателей 11 месяцев по мор­ скому грузообороту и выгрузке рыбопродукции. Не менее важным итогом этого года мы считаем и посто­ янный творческий поиск руко­ водства флотов, береговых предприятии, объединении Се­ верного рыбопромышленного бассейна. К этому, прежде все­ го, следует отнести создание общими усилиями хозяйствен­ ных руководителей (при непо­ средственной н конкретной по­ мощи партийных комитетов, об­ ластной и бассейновой печати, радиовещания) Мурманского су­ дообрабатывающего комплекса. Эта новая форма оператив­ ного планирования и тесно взаимоувязанных деловых от­ ношении промысла и берега своим жизненным утверждени­ ем обязана прежде всего боль­ шому опыту в организации со­ ревнования смежников. Орга­ низационно же она утверди­ лась и оформилась благодаря творческому подходу наших ру­ ководителей к претворению в жизнь рекомендаций постанов­ ления Центрального Комитета партии «О трудовом содруже­ стве коллективов моряков, же­ лезнодорожников, автомобили­ стов и речников в Ленинград­ ском транспортном узле». Для совместных оператив­ ных действий по успешному выполнению плана перевоза грузов с целью дальнейшей ин­ тенсификации работы промыс­ ловых и прнемко-транспортпого флотов, наших береговых пред­ приятий при <Севрыбс ■> созда­ на координационная комиссия под руководством начальника порта в составе 11 ответствен­ ных работников бассейна. Ко­ ординационная группа занята организацией совместной рабо­ ты смежных предприятий Мур­ манского судообрабатывающе­ го комплекса на базе рыбного порта. Оперативным непрерывным планированием и обеспечением четкого ритма транспортного конвейера поручено заниматься рабочеіі группе под руководст­ вом заместителя начальника порта. Р ЫБНЫМ ПОРТОМ взят твердый, четко рассчи­ танный курс на автома­ тизированную систему взаимо­ увязанного непрерывного пла­ нирования работы смежных предприятий, ибо в порту сты­ куются различные виды "транс­ порта, осуществляется перевал­ ка грузов. В плане-графике ра­ бота смежников увязывается по каждой технологической це­ почке на предстоящие 10 су­ ток. Это позволяет повседневно контролировать, заблаговремен­ но оценивать и точно планиро­ вать объемы основных и вспо­ могательных работ. Следует, по-моему, взять на вооружение и большой накоп­ ленный в нашем бассейне опыт организационно - массовой ра­ боты и се партийно-политиче­ ского обеспечения. Очень пристальное внимание обращается на новые формы и трудовые почины коллективов других бассейнов и отраслей. Этому в значительной мерс способствует соревнование тру­ жеников рыбного Мурмана с прибалтийскими, калининград­ скими, дальневосточными, аст­ раханскими, ленинградскими промысловиками, портовиками, рыбообработчиками, судоре­ монтниками, транспортниками. Пять лет назад руководители порта и отделения железной до­ роги подписали совместно раз­ работанный; «Единый техноло­ гический процесс работы стан­ ции Мурманск Октябрьской же­ лезной дороги и Мурманского рыбного порта». С 1974 года по совместному договору со­ ревнуются коллективы пред- приятий-смежников рыбной промышленности Северного бассейна. Его итоги ежеквартально подводятся на совместных засе­ даниях представителей сорев­ нующихся коллективов. Коор­ динирует их совместную дея­ тельность штаб при городском комитете партии, возглавляе­ мый первым секретарем гор­ кома Ю. П. Борисовым. Д ОГОВОР о трудовом со­ дружестве, объединяю­ щий в настоящем году 13 коллективов под ■девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу», служит выполне­ нию эффективности использо­ вания промысловых и транс­ портных кораблей, вагонов, ав­ тотранспорта. Помогает сни­ зить издержки как па пере­ грузке рыбопродукции, так и при ее выпуске с улучшением производственных ноказателе/і. Между портовиками, желез­ нодорожниками, автотранспорт­ никами н работниками других предприятий сложились, посто­ янно крепнут деловые отноше­ ния. В частности, дежурства дис­ петчеров порта по железнодо­ рожным операциям станций Мурманск н Кола совмещены во времени. Приведено в соот­ ветствие и время работы авто­ транспорта. используемого па грузовых .операциях. Делови­ тость г.о взаимоотношениях транспортников, работников гру­ зовых раііонов. «Севрыбсбы- та», рыбокомбината и добыва­ ющих флотов позволила в 1975 году снизить официальные претензии между портом и смежниками почти на 40 про­ центов к данным за предыду­ щий период. Трудовое содружество во многом способствовало и поро­ дило такие прогрессивные ме­ тоды па обработке судов, как создание к настоящему време­ ни 13 укрупненных комплекс­ ных бригад; внедрение впервые в практике рыбных портов страны обработки кораблей оперативными сквоз н ы м и бригадами по единому наряду (метод новаторов — москвича Злобина и мурманчанина Сери­ кова. эксперимент бригадира Корсаковского тралового пор­ та Батюни). Характерный факт. При об­ работке четырех кораблеіі но бригадному подряду удается сэкономить времени, достаточ­ ного, чтобы сделать в течение года дополнительный рейс. А этим методом в нынешнем го­ ду обработано уже 34 больше­ грузных корабля. У НАС ПРИЖИЛАСЬ и рожденная по инициати­ ве промысловиков трау­ лера «Смоленск», мурманских портовиков, судоремонтников, рыбообработчиков и разовая форма содружества. Я имею в виду заключение краткосроч­ ных (локальных) договоров па обработку в порту одного кон­ кретного судна. В БАССЕЙНЕ постоянно ведется поиск научно- обосновашюго совершен­ ствования организаций произ­ водства и управления. В прош­ лом году за счет общей чис­ ленности порта организован от­ дел грузовой и коммерческой работы. Налицо и практические Р е ­ зультаты. Еще в 1977 году Мурманский морской рыбный порт дооился сокращения вре­ мени простоя вагонов под гру­ зовыми операциями по сравне­ нию с 1975 годом более чем в два раза. Плановое задание по общему грузообороту с учетом встречного плана было выпол­ нено на 101,1 процента, а по переработке рыбопродукции на 102.4 процента. Стояночное время иод грузовой обработкой сокращено почти на 180 судо- еугок. Содружество коллективов мурманских предприятий Мини­ стерства рыбного хозяйства и Мурманского отделения Ок­ тябрьской железной дороги, в равной мере выгодное рыбакам и транспортникам, как раз и явилось тоіі базоіі. которая по­ зволила с учетом рекомендаций ЦК КПСС начать практическое внедрение опыта Ленинградско­ го транспортного узла на пред­ приятиях Мурманского судооб­ рабатывающего комплекса. Е СЛИ ПОДВЕСТИ пред­ варительно итоги пашей работы по внедрению опыта Ленинградского транс­ портного узла на предприятиях Мурманского судообрабатыва­ ющего комплекса, то основные положения н выводы можно свести к следующему. Морские рыбные порты (наряду с транспортными функциями по переработке грузов, обработке судов, железнодорожных ваго­ нов и автотранспорта) выпол­ няют функции базовых портов по комплексному обслужива­ нию рыболовных траулеров, плавбаз и транспортных реф­ рижераторов. В связи с дейст­ вием объективных факторов в порту часто изменяется эконо­ мическая целесообразность оче­ редности обработки судов в по­ рядке их подхода и в пределах нормы единовременной обработ­ ки- в порту. Новая форма организации социалистического соревнова­ ния смежных предприятий на Северном бассейне под деви­ зом «Берег — промыслу, про­ мысел —’ берегу» позволила усилить оперативную взаимо­ связь между коллективами со­ ревнующихся предприятий и со­ кратить сроки обработки судов и железнодорожных вагонов в Мурманском морском рыбном порту. Появились условия оператив­ ного разрешения проблем и во­ просов. возникающих при со­ вместно!"! работе флота, порта, железной дороги. автотранс­ порта, «Севрыбсбыта». Социа­ листическое соревнование кол­ лективов предприятнй-смежни- ков Северного рыбопромыш­ ленного бассейна превратилось в ежедневное сотрудничество предприятий на всех уровнях. Усилилась оперативная взаимо­ связь, улучшился обмен инфор­ мацией о предстоящей работе на ближайшее время. О с н о б о іі углубления взаимо­ связи является оперативное планирование предстоящих ра­ бот в иорту на декаду и на сутки. В МЕСТЕ С ТЕМ сущест­ вующая форма оператив­ ного" планирования обра­ ботки судов в Мурманском морском рыбном порту и орга­ низация соревнования предпри- ятий-смелшиков требует даль­ нейшего совершенствования и развития. Необходимы научно обоснованные дифференциро­ ванные нормативы для опреде­ ления продолжительности обра­ ботки различных типов судов в порту. ТІужны дополнительные ме­ ры воздействия па судовладель­ цев п капитанов но обеспече­ нию правдивой и четкоіі ин­ формацией о расположении раз­ личных грузов но трюмам. Поде­ кадное и суточное планирова­ ние. составление плана-графи­ ка все ощутимее треоуют учас­ тия в оперативном планирова­ нии ЭВМ. Большая разнотипность су­ дов. а также частые измене­ ния экономической целесооб­ разности очередности обработ­ ки судов в зависимости от опе­ ративной обстановки па про­ мысле и в порту, специализа­ ция причалов для обработки определенного типа судов и грузов, создание специальных и универсальных технологиче­ ских линий для грузовых опе­ раций — эти и другие вопро­ сы тоже требуют дополнитель- Г лого решения. О ГІЫТ Ленинградского транспортного узла на предприятиях Мурман­ ского судообрабатывающего комплекса на базе рыбного порта свидетельствует, па наш взгляд, о главном: в сочетании с дальнейшим совершенствова­ нием форм оперативного пла­ нирования комплексного обслу­ живания судов и развитием со­ ревнования смежных предприя­ тий в морских рыбных портах страны он даст возможность лучше использовать Основные производственные фонды рыб­ ной промышленности, позволит эффективнее задействовать мощности порта и сократить время грузовой обработки про­ мысловых и транспортных ко­ раблей. Наряду с организационными мероприятиями требуется даль­ нейшее совершенствование ма­ териально - технической базы морских рыбных портов, позво-^ ляіощей полностью мехаиизи-# ровать ручной труд портовых рабочих. А все это вместе взя- ’ тое будет способствовать уве­ личению выпуска высококаче­ ственной рыбной продукции. Именно эти и другие -поло­ жения являются основой совме­ стного постановления коллегии Министерства рыбного хозяйсгѴ' ва СССР и президиума ЦК ра­ бочих пищевой промышленно­ сти «О работе профсоюзных и хозяйственных организаций Мурманского ордена Ленина’ морского рыбного порта по вы­ полнению постановления ЦК КПСС «О трудовом содружест­ ве коллективов моряков, желез­ нодорожников, автомобилистов и речников в Ленинградском транспортном узле». Н АША ОБЩАЯ ЦЕЛЬ определена конкретно — внедрение непре­ рывного планирования рабо­ ты судообрабатывающих комп­ лексов на базе портов Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР, используя договор мур­ манских предприятий «Берег — промыслу, промысел — бе­ регу», опыт Одесского, Влади­ востокского морских рыбных портов и других предприятий рыбопромышленных бассейнов страны. Lt* Решению таких вопросов, в частности, посвящен и Всесо­ юзный семинар - совещание руководящих работников рыб­ ной промышленности. Его уча­ стники в течение пяти дней па базе нашего орденоносного предприятия будут заняты изу­ чением внедрения опыта ле­ нинградцев в рыбной промыш­ ленности Севера. Выработан­ ные в ходе семинара рекомен­ дации, несомненно, будут с ин­ тересом встречены и в других бассейнах страны. Они должны в значительной мере способст­ вовать решению магистральной задачи десятой пятилетки обеспечить быстрый рост про­ изводительности труда, эффек­ тивности и качества всего .об­ щественного производства. Это, в конечном итоге, позволит всем нам еще успешнее решать задачи, поставленные XXV съездом КПСС перед тружени­ ками рыбной промышленности страны. Т. ЩЕРБАЕВ, начальниц Мурманского ордена Лени­ на морского рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz