Рыбный Мурман. 1978 г. Ноябрь.
СУДООБРАБАТЫВАЮЩИИ КОМПЛЕКС: o n b l ' f ленинградцев в рыбной промышленности Севера ( К н а ч а л у В с е с о ю з н о г о с о в е щ а н и я в М у р м а н с к е ) (Окончание. Нач. на 1 стр.) В ходе социалистического соревнования за успешное вы полнение заданна десятой пя тилетки на предприятиях рыб ной промышленности Севера накоплен опыт по внедрению прогрессивной технологии и ор ганизации труда. Новую фор му взаимосвязи соревнующих ся коллективов подсказало нам постановление ЦК КПСС «О трудовом содружестве коллек тивов моряков, железнодорож ников. автомобилистов и речни ков в Ленинградском транспорт ном узле». Четвертый месяц предприя тия-смежники Северного рыбо промышленного бассейна, со здав на базе морского рыбного порта судообрабатываюіцнй комплекс, работают по графику непрерывного оперативного планирования. Сделан новым шаг в повышении эффективно сти и качества нашего с ^м е ст ного труда. В канун 61-іі годовщины Ве ликого Октября коллективу третий раз подряд присуждено переходящее Красное знамя Министерства рыбного хозяйст ва СССР и ЦК профсоюза по итогам Всесоюзного социали стического соревнования в третьем квартале. Поддерживая инициативу ле нинградцев, коллективы пред приятии и организаций Мур манской области, в том числе и морского рыбного порта, ак тивно включились в социалисти ческое соревнование по дальней шему повышению производи тельности транспо р т н ы х средств. Первоосновой этого успеха явилась большая под держка и конкретное руковод ство со стороны партийных ор ганов. Так, трудовое содруже ство и примятые социалистиче ские обязательства были под держаны и одобрены Мурман ским областным комитетом партии. Штаб соревнующихся нредприятий-смежников создан при горкоме КПСС. Коллектив рыбного порта, участвуя в трудовом содруже стве, принял на ударный год пятилетки повышенные обяза тельства: досрочно, к 14 декаб ря, выполнить план трех лет и переработать сверх плана 18 тысяч тонн грузов, сэкономить для промысловиков 4000 судо- часов. Не менее напряжены и соц обязательства коллективов фло тов, судоремонтников, рыбооб работчиков, транспортников, рыбаков-колхозников нашего бассейна. Сегодня можно с уверенно стью сказать, что, несмотря на весьма сложные условия про мысла в 1978 году, мы близ ки к выполнению данного сло ва. Промысловиками уже сэко номлено около 3300 судо-ча- сов. 15 октября выполнен деся тимесячный план по общему грузообороту. А сегодня порто вики близки к выполнению по казателей 11 месяцев по мор скому грузообороту и выгрузке рыбопродукции. Не менее важным итогом этого года мы считаем и посто янный творческий поиск руко водства флотов, береговых предприятии, объединении Се верного рыбопромышленного бассейна. К этому, прежде все го, следует отнести создание общими усилиями хозяйствен ных руководителей (при непо средственной н конкретной по мощи партийных комитетов, об ластной и бассейновой печати, радиовещания) Мурманского су дообрабатывающего комплекса. Эта новая форма оператив ного планирования и тесно взаимоувязанных деловых от ношении промысла и берега своим жизненным утверждени ем обязана прежде всего боль шому опыту в организации со ревнования смежников. Орга низационно же она утверди лась и оформилась благодаря творческому подходу наших ру ководителей к претворению в жизнь рекомендаций постанов ления Центрального Комитета партии «О трудовом содруже стве коллективов моряков, же лезнодорожников, автомобили стов и речников в Ленинград ском транспортном узле». Для совместных оператив ных действий по успешному выполнению плана перевоза грузов с целью дальнейшей ин тенсификации работы промыс ловых и прнемко-транспортпого флотов, наших береговых пред приятий при <Севрыбс ■> созда на координационная комиссия под руководством начальника порта в составе 11 ответствен ных работников бассейна. Ко ординационная группа занята организацией совместной рабо ты смежных предприятий Мур манского судообрабатывающе го комплекса на базе рыбного порта. Оперативным непрерывным планированием и обеспечением четкого ритма транспортного конвейера поручено заниматься рабочеіі группе под руководст вом заместителя начальника порта. Р ЫБНЫМ ПОРТОМ взят твердый, четко рассчи танный курс на автома тизированную систему взаимо увязанного непрерывного пла нирования работы смежных предприятий, ибо в порту сты куются различные виды "транс порта, осуществляется перевал ка грузов. В плане-графике ра бота смежников увязывается по каждой технологической це почке на предстоящие 10 су ток. Это позволяет повседневно контролировать, заблаговремен но оценивать и точно планиро вать объемы основных и вспо могательных работ. Следует, по-моему, взять на вооружение и большой накоп ленный в нашем бассейне опыт организационно - массовой ра боты и се партийно-политиче ского обеспечения. Очень пристальное внимание обращается на новые формы и трудовые почины коллективов других бассейнов и отраслей. Этому в значительной мерс способствует соревнование тру жеников рыбного Мурмана с прибалтийскими, калининград скими, дальневосточными, аст раханскими, ленинградскими промысловиками, портовиками, рыбообработчиками, судоре монтниками, транспортниками. Пять лет назад руководители порта и отделения железной до роги подписали совместно раз работанный; «Единый техноло гический процесс работы стан ции Мурманск Октябрьской же лезной дороги и Мурманского рыбного порта». С 1974 года по совместному договору со ревнуются коллективы пред- приятий-смежников рыбной промышленности Северного бассейна. Его итоги ежеквартально подводятся на совместных засе даниях представителей сорев нующихся коллективов. Коор динирует их совместную дея тельность штаб при городском комитете партии, возглавляе мый первым секретарем гор кома Ю. П. Борисовым. Д ОГОВОР о трудовом со дружестве, объединяю щий в настоящем году 13 коллективов под ■девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу», служит выполне нию эффективности использо вания промысловых и транс портных кораблей, вагонов, ав тотранспорта. Помогает сни зить издержки как па пере грузке рыбопродукции, так и при ее выпуске с улучшением производственных ноказателе/і. Между портовиками, желез нодорожниками, автотранспорт никами н работниками других предприятий сложились, посто янно крепнут деловые отноше ния. В частности, дежурства дис петчеров порта по железнодо рожным операциям станций Мурманск н Кола совмещены во времени. Приведено в соот ветствие и время работы авто транспорта. используемого па грузовых .операциях. Делови тость г.о взаимоотношениях транспортников, работников гру зовых раііонов. «Севрыбсбы- та», рыбокомбината и добыва ющих флотов позволила в 1975 году снизить официальные претензии между портом и смежниками почти на 40 про центов к данным за предыду щий период. Трудовое содружество во многом способствовало и поро дило такие прогрессивные ме тоды па обработке судов, как создание к настоящему време ни 13 укрупненных комплекс ных бригад; внедрение впервые в практике рыбных портов страны обработки кораблей оперативными сквоз н ы м и бригадами по единому наряду (метод новаторов — москвича Злобина и мурманчанина Сери кова. эксперимент бригадира Корсаковского тралового пор та Батюни). Характерный факт. При об работке четырех кораблеіі но бригадному подряду удается сэкономить времени, достаточ ного, чтобы сделать в течение года дополнительный рейс. А этим методом в нынешнем го ду обработано уже 34 больше грузных корабля. У НАС ПРИЖИЛАСЬ и рожденная по инициати ве промысловиков трау лера «Смоленск», мурманских портовиков, судоремонтников, рыбообработчиков и разовая форма содружества. Я имею в виду заключение краткосроч ных (локальных) договоров па обработку в порту одного кон кретного судна. В БАССЕЙНЕ постоянно ведется поиск научно- обосновашюго совершен ствования организаций произ водства и управления. В прош лом году за счет общей чис ленности порта организован от дел грузовой и коммерческой работы. Налицо и практические Р е зультаты. Еще в 1977 году Мурманский морской рыбный порт дооился сокращения вре мени простоя вагонов под гру зовыми операциями по сравне нию с 1975 годом более чем в два раза. Плановое задание по общему грузообороту с учетом встречного плана было выпол нено на 101,1 процента, а по переработке рыбопродукции на 102.4 процента. Стояночное время иод грузовой обработкой сокращено почти на 180 судо- еугок. Содружество коллективов мурманских предприятий Мини стерства рыбного хозяйства и Мурманского отделения Ок тябрьской железной дороги, в равной мере выгодное рыбакам и транспортникам, как раз и явилось тоіі базоіі. которая по зволила с учетом рекомендаций ЦК КПСС начать практическое внедрение опыта Ленинградско го транспортного узла на пред приятиях Мурманского судооб рабатывающего комплекса. Е СЛИ ПОДВЕСТИ пред варительно итоги пашей работы по внедрению опыта Ленинградского транс портного узла на предприятиях Мурманского судообрабатыва ющего комплекса, то основные положения н выводы можно свести к следующему. Морские рыбные порты (наряду с транспортными функциями по переработке грузов, обработке судов, железнодорожных ваго нов и автотранспорта) выпол няют функции базовых портов по комплексному обслужива нию рыболовных траулеров, плавбаз и транспортных реф рижераторов. В связи с дейст вием объективных факторов в порту часто изменяется эконо мическая целесообразность оче редности обработки судов в по рядке их подхода и в пределах нормы единовременной обработ ки- в порту. Новая форма организации социалистического соревнова ния смежных предприятий на Северном бассейне под деви зом «Берег — промыслу, про мысел —’ берегу» позволила усилить оперативную взаимо связь между коллективами со ревнующихся предприятий и со кратить сроки обработки судов и железнодорожных вагонов в Мурманском морском рыбном порту. Появились условия оператив ного разрешения проблем и во просов. возникающих при со вместно!"! работе флота, порта, железной дороги. автотранс порта, «Севрыбсбыта». Социа листическое соревнование кол лективов предприятнй-смежни- ков Северного рыбопромыш ленного бассейна превратилось в ежедневное сотрудничество предприятий на всех уровнях. Усилилась оперативная взаимо связь, улучшился обмен инфор мацией о предстоящей работе на ближайшее время. О с н о б о іі углубления взаимо связи является оперативное планирование предстоящих ра бот в иорту на декаду и на сутки. В МЕСТЕ С ТЕМ сущест вующая форма оператив ного" планирования обра ботки судов в Мурманском морском рыбном порту и орга низация соревнования предпри- ятий-смелшиков требует даль нейшего совершенствования и развития. Необходимы научно обоснованные дифференциро ванные нормативы для опреде ления продолжительности обра ботки различных типов судов в порту. ТІужны дополнительные ме ры воздействия па судовладель цев п капитанов но обеспече нию правдивой и четкоіі ин формацией о расположении раз личных грузов но трюмам. Поде кадное и суточное планирова ние. составление плана-графи ка все ощутимее треоуют учас тия в оперативном планирова нии ЭВМ. Большая разнотипность су дов. а также частые измене ния экономической целесооб разности очередности обработ ки судов в зависимости от опе ративной обстановки па про мысле и в порту, специализа ция причалов для обработки определенного типа судов и грузов, создание специальных и универсальных технологиче ских линий для грузовых опе раций — эти и другие вопро сы тоже требуют дополнитель- Г лого решения. О ГІЫТ Ленинградского транспортного узла на предприятиях Мурман ского судообрабатывающего комплекса на базе рыбного порта свидетельствует, па наш взгляд, о главном: в сочетании с дальнейшим совершенствова нием форм оперативного пла нирования комплексного обслу живания судов и развитием со ревнования смежных предприя тий в морских рыбных портах страны он даст возможность лучше использовать Основные производственные фонды рыб ной промышленности, позволит эффективнее задействовать мощности порта и сократить время грузовой обработки про мысловых и транспортных ко раблей. Наряду с организационными мероприятиями требуется даль нейшее совершенствование ма териально - технической базы морских рыбных портов, позво-^ ляіощей полностью мехаиизи-# ровать ручной труд портовых рабочих. А все это вместе взя- ’ тое будет способствовать уве личению выпуска высококаче ственной рыбной продукции. Именно эти и другие -поло жения являются основой совме стного постановления коллегии Министерства рыбного хозяйсгѴ' ва СССР и президиума ЦК ра бочих пищевой промышленно сти «О работе профсоюзных и хозяйственных организаций Мурманского ордена Ленина’ морского рыбного порта по вы полнению постановления ЦК КПСС «О трудовом содружест ве коллективов моряков, желез нодорожников, автомобилистов и речников в Ленинградском транспортном узле». Н АША ОБЩАЯ ЦЕЛЬ определена конкретно — внедрение непре рывного планирования рабо ты судообрабатывающих комп лексов на базе портов Мини стерства рыбного хозяйства СССР, используя договор мур манских предприятий «Берег — промыслу, промысел — бе регу», опыт Одесского, Влади востокского морских рыбных портов и других предприятий рыбопромышленных бассейнов страны. Lt* Решению таких вопросов, в частности, посвящен и Всесо юзный семинар - совещание руководящих работников рыб ной промышленности. Его уча стники в течение пяти дней па базе нашего орденоносного предприятия будут заняты изу чением внедрения опыта ле нинградцев в рыбной промыш ленности Севера. Выработан ные в ходе семинара рекомен дации, несомненно, будут с ин тересом встречены и в других бассейнах страны. Они должны в значительной мере способст вовать решению магистральной задачи десятой пятилетки обеспечить быстрый рост про изводительности труда, эффек тивности и качества всего .об щественного производства. Это, в конечном итоге, позволит всем нам еще успешнее решать задачи, поставленные XXV съездом КПСС перед тружени ками рыбной промышленности страны. Т. ЩЕРБАЕВ, начальниц Мурманского ордена Лени на морского рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz