Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
В обла с ггно А н а у ч н о й б и б л и оте к е В МУРМАНСКОЙ об ластной научной биб лиотеке можно по знакомиться с новыми книга ми и подборками журналь ных и газетных статей, по священных Кольскому краю. Среди них — документы пар тии и правительства, литера тура о городах, новых иссле дованиях и охране природы в области. Опыт работы в управлении «Севрыбхолодфлот» освеща ет книга Мурманского книж ного издательства «Научная организация труда в отделе кадров» авторов К. Н. Шапо валова и Е. А. Анцыбар. Мурманский траловый флот в целях организации нормального режима труда и отдыха рыбаков ввел систему эксплуатации промысловых судов по уплотненному гра фику с использованием под менных морских экипажей — «Северный вариант». Ста тья И. Воронина «Океанская «пересменка», опубликован ная в газете «Труд» за 27 октября 1978 года, раскрыва ет смысл этой системы. В десятом номере журна ла «Рыбное хозяйство» за 1978 год напечатан матери ал Т. Н. Щербаева «Трудо вое содружество и оператив ное планирование в рыбной промышленности .Северного бассейна» (Экономика и ор ганизация производства). Он посвящен опыту внедрения оперативного планирования подхода и обработки судов в Мурманском рыбном порту, трудовому содружеству сме-. жных предприятий Договора тринадцати. Есть новые книги в разде л е художественной литера туры, повествующие о на; шеіі области. Документальная трагедия: проводка союзного конвоя кораблями Северного флота в годы Великой Отечествен ной войны положена в осно ву романа В. Пикуля « Р ек вием каравану PQ-17». Воспоминаниями о поездке на Кольский полуостров де лится К. Симонов в книге «Р азные дни войны. Дневник писателя». Почетный диплом Всесо юзного литературного кон курса имени Николая О ст ровского присужден роману нашего земляка В. Маслова «Круговая порука». Это про изведение тоже поступило на книжную полку библиотеки. В десятом номере «Мор ского сборника» за 1978 год опубликованы воспоминания А. Бескоровайного о Герое Советского Союза И. М. Сив ко «Прошу... направить меня на фронт». На полках научной биб лиотеки есть новые материа лы по этнографии, археоло гии, истории края. % Ю Р Ж \ЗЛРУЛЁМ у ШО жшиля Ваш новый „Жигуленок** Т РУДНО описать волнения человека, покупающего новый автомобиль, в тот момент, когда выбор его и оформление закончены. Сколько было споров о том, какая модель н какой цвет пред почтительнее. Но теперь все по зади, новая машина стоит у ворот автомагазина, ожидая своего владельца. Вперед! Вас ждет дорога! Но не спешите нажимать на педаль газа, на несколько ми нут задумайтесь о том, что представляет собой ваше новое приобретение. Я не хочу навя зывать рецепты практического использования автомобиля. Это слишком индивидуально. Но не забудьте, что ваш автомобиль не только новый потому, что на его спидоМетре всего несколько километров, но и потому, что он задуман конструкторами и изготовлен рабочими завода как современный автомобиль, имею щий существенные преимуще ства перед ранее выпускавши мися и вместе с тем таящий в себе неожиданности, которые следует знать. Все это относится в первую очередь к автомобилю «Жигу ли». Наша автомобильная про мышленность еще не знала та кой совершенной машины. Пре красные динамические качества — на^всех перекрестках уходит первой, и даже водители такси примирились с этим; удобные сиденья и простор в салоне при внешне скромных габаритах: ти шина в кабине — на скорости 100 км/час можно говорить вполголоса; легкость управле ния и надежность тормозов; прекрасно «держит» дорогу при любой скорости; удобное распо ложение органов управления — все это достоинства. Ясно, что вы приобрели надежную и удоб ную машину. Она доставит вам много радости, если... Статистика дорожно - тран спортных происшествий еще не сообщала цифр, но практики, и в первую очередь работники ГАИ, знают, что большая часть дорожно-транспортных происше ствий, связанных с индивиду альными владельцами тран спортных средств, приходится на долю «Жигулей», ’Известно это также работникам судебных органов и экспертам-автомеха- никам. Статистический анализ покажет, связано ли это явле ние с тем, что «Жигули» зани мают большую часть в общем потоке легковых автомобилей, или есть тому и другие причи ны. Думаю, что такие причины есть. Мое мнение, сложившееся под впечатлением анализа ряда происшествий с автомобилями «Жигули» и в результате лич ного опыта вождения автомоби ля, таково, что в определенной степени это явление связано со спецификой автомобиля. И в первую очередь, как ни стран но, с его положительными каче ствами. Прежде всего ско рость. «Жигули» легко развива ют скорость до 100 — 120 . км/час и легко управляемы на этой скорости. Ни шум мотора, ни вибрация кузова, ни бренчание каких-то плохо закрепленных деталей — ничего не дает знать, что скорость велика. II неопытный водитель быстро забывает, чем опасна такая ско рость. А ведь 100 км/час — это 30 м/сек, это тормозной путь около 100 метров и оста новочный — 1 3 0— 140 метров. Динамика у автомобиля пре красная, и соблазн совершать обгоны очень велик. Но умеете ли вы определять расстояние, которое необходимо для обгона на скорости 1 0 0— 120 км/час, не слишком ли близко находит ся двигающийся навстречу авто мобиль и. кстати, не «Жигули» ли это и какова его скорость? IСОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ч Т О Б Ы Б Е Н 3 Н Н Б Ы Л Ч И С Т Ы М К СОЖАЛЕНИЮ , в бен зин, которым заправ ляешься на АЗС, иног да попадает вода. Летом это не особенно сказывается на рабо те двигателя. Зато зимой... Н а верное, можно не говорить, как много неприятностей доставля ет капелька воды, замерзшая в 1 I ' ' 1 ? | - J i - d Еще не все водители научи лись правильно выполнять ма невр обгона на высоких скоро стях, а это искусство, и прихо дит оно постепенно. Преодоление поворотов на вы соких скоростях — тоже искус ство. Нередко водитель не мо жет справиться с поворотом, и в результате либо кювет, либо сторона встречного движения. Передние колеса «Жигулей» оборудованы дисковыми тормо зами. Это тоже новинка отече ственного автомобилестроения. Тормоза работают безотказно в сухую погоду, а в сырую и на грязной дороге первые мгнове ния торможения уходят на то, чтобы высохли накладки. Это тоже надо учитывать. Необходимо постоянно сле дить за давлением воздуха в шинах колес. Это не только по высит срок службы покрышек, но и обеспечит равномерность экстренного торможения. У «Жигулей» при износе и разрегулировке элементов пе редней подвески быстро выхо дят из строя протекторы шин. Состояние же протектора в свою очередь существенно влияет на безопасность движения, особен но в сырую погоду. Все сходящие с конвейеров легковые автомобили оснащают ся ремнями безопасности. Ди скуссии о том, нужны или не нужны ремни. прекращены. Органы ГАИ при техническом осмотре требуют, чтобы на всех машинах, имеющих приспособ ления для установки ремней безопасности, эти ремни были. Установка ремней — не дань моде, не формальное выполне- ние предписаний ГАИ. Каждый водитель должен знать, что ремни безопасности уберегут его от тяжелых травм при до рожных происшествиях. Он обя зан • пристегиваться сам и сле дить, чтобы были пристегнуты пассажиры во время всех по ездок. Некоторые водители считают, что при езде по городу пользо ваться ремнями безопасности необязательно. Таким водите лям полезно напомнить, что 60 процентов всех аварий про исходят на улицах города и по чти три четверти этих происше ствий случаются на скоростях не менее 50 км/час, что столк новение при скорости 60 км/час равнозначно падению с пятого этажа и даже при скорости 20 км/час можно получить смертельное ранение головы или позвоночника. При этой скорости на водителя действует сила инерции, равная семикрат ному весу его тела, то есть при мерно 4 0 0 килограммов, в то время как мускульная сила рук может противостоять силе не более 100 килограммов. Поэто м у так часты у водителей, по павших в аварию, травмы гр уд ной клетки. Немаловажное значение име ет и то, что в процессе присте гивания водитель как бы не вольно вспоминает о необходи мости быть- предельно осторож ным на улицах. Кроме того, те ло водителя, надежно удержи ваемое ремнями на сиденье, и свободные руки позволяют ему более уверенно делать поворо ты. При пользовании ремнями безопасности необходимо пом нить: они выполняют свою фун кцию только тогда, к о гд а, плот но пригнаны к телу человека. Итак, не забудьте оборудо вать ваш автомобиль этими рем нями. В соответствии с новыми тре бованиями Правил дорожного движения обязательными при надлежностями каждого автомо биля являются аптечка, огнету шитель и знак аварийной оста новки. Но есть еще несколько видов оборудования, которое хотя и не входит в перечень обязатель ного, но, как показывает опыт, значительно улучшает условия эксплуатации автомобиля. Постарайтесь установить на своем автомобиле антистатик. Дело в том, ч т а в новых маши нах много синтетических мате риалов. От контакта водителя с сиденьем, от трения ремня о шкив генератора или кузова о поток встречного воздуха накап ливаются заряды статиче ского электричества. Есть пред положение, что наличие этих зарядов может отрицательно сказаться на самочувствии води теля. Точно известно, что если в автомобиле происходит на копление таких зарядов, то очень скоро окажется неприят ной процедура закрывания дверцы автомобиля после по ездки, так как в тот момент, ко гда вы вставігте ключ в ной замок, вас чувствительно ударит током. Полоска из токо проводящей резины избавит вас от этого. Если вдруг через некоторое время вам покажется, что анти статик не выполняет своих функций, то проверьте надеж ность контакта его верхнего конца с кузовом автомобиля и посмотрите, нет -ли на его ниж нем конце масляной пленки. Не забудьте оборудовать авто мобиль и противоугонными средствами. Каждый водитель должен помнить, что самоволь н о е овладение автомобилем или угон, очень опасно, так как ча ще всего его совершают люди, не имеющие необходимых навы ков управления машиной и, как правило, пьяные. Угон автомобиля отнесен j-c числу уголовных преступлений. Но, к сожалению, все еще нахо дятся любители подобных «раз влечений». Трезвые, как прави ло, автомобилей не угоняют, исключая, конечно, случаи краж. Пьяному же все равно, грузовик, мотоцикл или само свал, — что под руку попадет. В списках угнанных машин, со ставляемых работниками ГАИ, наряду с «Волгами», «Москви чами» и «Жигулями» встреча ются автомобильные кран-6/;' автоцистерны и даже трактора. Каждый водитель должен пом нить: угон автомобиля — не просто кража. В чужих и под час неумелых руках он мож е| причинить много бед. И еще один совет. Не спеши те навешивать в салоне автомо биля флажки, игрушки, амуле ты, укладывать на полку у за днего стекла собачек, качающих головами, наклеивать на стек ла заграничные наклейки с не понятными надписями. Помни те: все, что попадает в поле ва шего зрения, неизбежно отвле кает ваше внимание, а то, что попадает в поле зрения других водителей, отвлекает их от до- Р0ГЙ С. ЛОБКОВ. Рис. У. Рѵлевого, Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. трубке бензопровода или клапа не бензонасоса. На своих «Жигулях» я ре конструировал устройство, за бирающее топливо из бензоба ка, сделав его плавающим (см. рисунок), и полностью предохра нил систему от попадания в нее воды. Как видите, в устройстве нет ничего сложного. Детали каждый легко додумает сам. В. ДЕХАНОВ. На рисунке: плавающий бея- зозаборннк топлива. 1 — бензо бак: 2 — реостат; 3 — попла вок: 4 — сетка нового за'борни- ка; 5 — хомутики: 6 — медная трубка; 7 — бензостонкий шланг; а — уровень топлпва; б — уровень отстоя. С промысла СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-228 «Шекс- на», РТ-267 «Гродно», УПС «Комиссар Полухин». ЗАВТРА : РТ-229 «Ше- лонь», РТ-302 «Манкой», БМРТ-400 «Лесков», БМРТ-273 «Буран», СРТ-р- 702, ПСТ-1308 «Кренометр». 5 ДЕКАБРЯ: РТ-270 «Ду- боссары», PT-2fi8 «Гѵшуф». ППР «Зеленоборск». СРТ-р-725. А А Р Н И Т Е А Е В О И Ы Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 6 2 64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 7 0 89, литературные сотрудники — 63-96 и 70 45. Вызов с городских АТС 7 62-64, 7-70-89, 7 63-96, 7 -70 45. «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография г. Мурманск. Уак. 1091. ПН-06304
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz