Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.

ВНУТРЕННИМ ВОДОЕМАМ — БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ! Щ Г М Ш А ------------------------------------------------------- Ш Й С. Данилов К А К Ж И Т Ь Т Е Б Е Д А Л Ь Ш Е , Верхнетуломский?.. Из блокнотов журналиста ДРОВА КОЛОЛ... СПЕЦИАЛИСТ М АСТЕРА рыбопромысловых участков управ­ ления морепродуктов и озерно-речного рыбо­ ловства ежегодно созываются на конферен­ ции по обмену опытом работы. И идет разговор о давно наболевших, насущных проблемах, вносятся предложения по улучшению рыбоводства и рыбо­ ловства на внутренних водоемах области. Казалось бы, что администрация управления, опираясь на та­ кие суждения, и должна планировать свою дальней­ шую работу. Но заканчиваются конференции, р а зъ ­ езжаются по своим участкам их представители, и все остается по-старому. Меры к устранению недо­ статков, указанных практиками, принимаются мед­ ленно, нерешительно. И опять, казалось бы, соб­ раться руководству управления морепродуктов и озерно-речного рыболовства вместе с представителя­ ми отдела внутренних водоемов Всесоюзного рыбо­ промышленного объединения «Севрыба», побывать на участках и на месте обстоятельно обсудить поло- ;кение вещей, послушать высказывания рыбаков... ------------------- 13 --------------- Но куда там! На участках руководящие работники появляются не тогда, когда там готовят плавсредства и механизмы к предстоящей путине, а тогда, когда в лесах, окаймляющих озера и реки, появятся... гри­ бы, ягоды. Специалисты отделов должны присутствовать во время подготовки судов к эксплуатации. И, как р ас­ сказывали рыбаки, на отсутствие начальства жало­ ваться не приходится. Специалисты бывают, но «по­ мощь» оказывают своеобразным способом. На мотодорах часто выходят из строя редукто­ ры. Самостоятельно их отремонтировать рыбаки не в силах: нет подготовленных специалистов. Вот та­ кого специалиста, инженера по образованию, при­ нимало в августе на участок управление морепро­ дуктов и озерно-речного рыболовства ' объединения «Мурманрыбиром». Это был Чикамасов. Он с таким усердием принялся регулировать редуктор на одноіі из мотодор, что не заметил, как ...сжег генератор Когда люди, несведущие в технике, сказали ему об этом, он махнул рукой и направился, куда бы ------------- 14 ---------------- вы думали? Колоть дрова! Вот где был виден спец! Вот у кого моніно было поучиться! Засидевшийся в кабинете специалист наколол дров на зиму для ры­ баков. И сделал это так, что даже щепок не оста­ лось. Ну, а когда это занятие ему надоело, он схо­ дил ...по грибы и был таков. Рыбаки внутренних водоемов с искренней благо­ дарностью вспоминают дни, когда к ним с провер­ ками плавучих средств приезжают инспекторы «Севгосрыбфлотщ-іспекции». От них они не слышат придирок по пустякам, а видят серьезное отношение к своим обязанностям. Если плохо, они так и гово­ рят, требуют устранить недостатки и сами активно помогают привести лодку или катер в порядок. З а ­ то специалистам объединения «Мурманрыбпром» приходится иногда объяснять прописные истины. Так, один*из таких специалистов упорно требовал, чтобы спасательные жилеты озерных рыбаков были в обязательном порядке снабжены лампочками и ба­ тареями. Когда ему объяснили, что батареи не рабо­ тают в пресной воде, что энергию они вырабаты ­ вают, вступая в химическую реакцию только с соля­ ми морской воды, он не поверил, пока сам не убе­ дился в этом. Ну какой прок может быть от таких инспекторов и инженеров, какую помощь они могут оказать рыбакам внутренних водоемов? * * * Н ІІКТО НЕ СОМНЕВАЕТСЯ в компетентности специалистов управления объединения «Мур­ манрыбпром». Более того — автор этих заметок выражает нм благодарность за каждоднев­ ную помощь в подготовке материалов о труде, быте, заботах и думах о будущем работников одно­ го из ведущих предприятий бассейна* ГІо бывает: дрова колет не тот «специалист»... ------------------------------------- 1 5 -------------------------------------- г I I I I I I I I I I I 1 I ЛЕГЕНДАРНАЯ„ШОРГ НШ ІІШ ІІІШ ІІІІІШ ІІІІІІШ ІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІШ ІІІІІІШ ІІІІІІІШ ПО ПРОСЬБЕ ЧИ ТА ТЕЛ ЕЙ ІІШ Ш ІІІІІІШ ІІІІШ ІІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІ Когда был спущен на во­ ду крейсер «Аврора»? Кто был его первым командиром? (Г. Александров). Отвечает заместитель на­ чальника Центрального во­ енно-морского музея капитан I ранга В. Павлюченко. К РЕЙС Е Р «АВРОРА» спущен на воду в 1903 году. Первым командиром корабля стал капитан I ранга И. Сухотин. Свое боевое крещение «■Ав­ рора» приняла в Цусимском сражении во время русско- японской войны 1904 — 1905 гг. Но не это прославило крейсер. Он вошел в историю как легендарный революци­ онный корабль. В ночь на 25 октября 1917 года коман­ да «Авроры» под руководст­ вом комиссара А. В. Белы- шева приняла участие в воо­ руженном восстании против буржуазного Временного правительства. В 21 час 45 минут 25 октября «Аврора» холостым выстрелом дала сигнал к началу штурма Зимнего дворца. Во время граждане кон вой­ ны моряки «Авроры» сража­ лись с силами контрреволю­ ции на сухопутных фрон­ тах. В 1922 году было при­ нято решение о восстании крейсера, и первым его со­ ветским командиром стал Л. ГІолеиов, служивший до этого на корабле мичманом. 17 ноября 1948 года «Ав­ рора» установлена на веч­ ную стоянку на Неве как па­ мятник Великой Октябрьскоіі социалистической револю­ ции. Одновременно крейсер является учебным кораблем Ленинградского нахимовско­ го училища. В 1957 году здесь создан филиал Цент­ рального военно - морского музея. 22 февраля 1968 го­ да крейсер «Аврора» на­ гражден орденом Октябрь­ ской Революции. • Снимок этот сделан нашим внештатным корреспонден­ том Александром Бонда­ ренко. г. Ленинград. С J I А В Н Ы Й предшественник Ф РЕГАТ «АВРОРА», чьим именем был на­ зван и легендарный крейсер революции, вошел в историю русского судострое­ ния и мореплавания тем, что он оказался последним воен­ ным парусником, совершив­ шим в 1 8 5 3— 1857 годах кругосветное путешествие и прослужившим около 2 5 лет — рекордный срок для де­ ревянных судов того време­ ни. Кроме того, фрегат про­ славился при обороне Петро­ павловска - Камчатского от англо-французской эскадры в 1854 году, когда все его 5 6 орудий (часть из которых была установлена на берегу) нанесли сокрушительное по­ ражение англо-французским интервентам. О беспримерном мужестве и отваге экипажа «Авроры» один из английских журна­ лов того времени писал: «Борт одного только русско­ го фрегата н несколько ба­ тарей оказались непобедимы­ ми перед морскою силою Англин и Франции». После вахты на баке Собрались моряки, И горят в полумраке Сигарет огоньки. Гаснет край небосклона. Кто-то тихо поет: «Море любит влюбленных, Устремленных вперед...» Старомодные фразы. Незатейлив мотив, Только как-то он сразу Вдруг за сердце схватил. Будто рядом в потемках Вновь пылает «Варяг», И восставший «Потемкин» Поднимает свой флаг; ВЛЮБЛЕННЫХ I Будто вновь на «Авроре» Выстрел века гремит, I И «Туман» вновь в дозоре I Рядом с нами стоит... I Эхо дкей опаленных - Никогда не умрет, — I Море любит влюбленных, К Устремленных вперед. | В. ТУРУСОВ. ГЕРОИ КОСМОСА — ГЕРОЯМ ЗЕМЛИ М а н и л а , 1905 г о д... Л ЕГЕНДАРНЫЙ крей­ сер «Аврора», замеча­ тельный памятник бое­ вой славы советского народа, — одна из главных досто­ примечательностей Ленин­ града. Многочисленные деле­ гации, туристы из различных государств земного шара стремятся побывать на его борту, услышать рассказ ве­ теранов об удивительной судьбе корабля. В ходе официального ви­ зита в СССР побывал на «Авроре» п президент Фи­ липпин Фердинанд Маркос вместе со своей супругой. Знакомя гостей со слав­ ным прошлым «Авроры», возвестившей России и все- тиу миру о начале новоіі эры — эры Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции, командир корабля на­ помнил также и о заходе крейсера в Манилу —- столи­ цу Филиппин. ...События возвращают нас во времена русско-японской войны 1 9 0 4— 1905 гг. Всту­ пивший в строй в 1903 году, крейсер «Аврора» активно включился в военные дейст­ вия против Японии. Крейсер покрыл себя неувядаемой славой во время знаменитого Цусимского морского сра­ жения в мае 1905 года, в ко­ тором он вывел из строя не­ сколько кораблей противни­ ка. Русским кораблям, одна­ ко. ис удалось пробиться во Владивосток, и было приня­ то решение воіітн в ней­ тральный порт — Манилу. В нюне 1905 года крейсер «Ав­ рора» н два других корабля русского военно-морского флота бросили якорь в Ма­ нильской бухте. Известно, что русские моряки, в тече­ ние нескольких дней нахо­ дившиеся в «стране семи ты­ сяч островов», были тепло встречены местными .кителя­ ми. На членов экипажей ко­ раблей произвела исключи­ тельное впечатление сказоч­ ная красота филиппинской природы. А. ОЛЕНИН, корреспон­ дент АПН. О ТРЯД СОВЕТСКИХ КОСМОНАВТОВ учредил Звездные вымпелы имени Юрия Гагарина, которыми награждают­ ся лучшие колхозные и совхозные бригады и звенья — победители соревнования. В Москве на ВДНХ СССР состоялось врученне вымпелов передовикам сельского хозяйства Украины и Белоруссии. На снимке: летчик-космонавт СССР, Герой Советского Сою­ за Ю. Романенко и дважды Герой Социалистического Труда С. Виштак. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz