Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
ВНУТРЕННИМ ВОДОЕМАМ — БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ! Щ Г М Ш А ------------------------------------------------------- Ш Й С. Данилов К А К Ж И Т Ь Т Е Б Е Д А Л Ь Ш Е , Верхнетуломский?.. Из блокнотов журналиста ДРОВА КОЛОЛ... СПЕЦИАЛИСТ М АСТЕРА рыбопромысловых участков управ ления морепродуктов и озерно-речного рыбо ловства ежегодно созываются на конферен ции по обмену опытом работы. И идет разговор о давно наболевших, насущных проблемах, вносятся предложения по улучшению рыбоводства и рыбо ловства на внутренних водоемах области. Казалось бы, что администрация управления, опираясь на та кие суждения, и должна планировать свою дальней шую работу. Но заканчиваются конференции, р а зъ езжаются по своим участкам их представители, и все остается по-старому. Меры к устранению недо статков, указанных практиками, принимаются мед ленно, нерешительно. И опять, казалось бы, соб раться руководству управления морепродуктов и озерно-речного рыболовства вместе с представителя ми отдела внутренних водоемов Всесоюзного рыбо промышленного объединения «Севрыба», побывать на участках и на месте обстоятельно обсудить поло- ;кение вещей, послушать высказывания рыбаков... ------------------- 13 --------------- Но куда там! На участках руководящие работники появляются не тогда, когда там готовят плавсредства и механизмы к предстоящей путине, а тогда, когда в лесах, окаймляющих озера и реки, появятся... гри бы, ягоды. Специалисты отделов должны присутствовать во время подготовки судов к эксплуатации. И, как р ас сказывали рыбаки, на отсутствие начальства жало ваться не приходится. Специалисты бывают, но «по мощь» оказывают своеобразным способом. На мотодорах часто выходят из строя редукто ры. Самостоятельно их отремонтировать рыбаки не в силах: нет подготовленных специалистов. Вот та кого специалиста, инженера по образованию, при нимало в августе на участок управление морепро дуктов и озерно-речного рыболовства ' объединения «Мурманрыбиром». Это был Чикамасов. Он с таким усердием принялся регулировать редуктор на одноіі из мотодор, что не заметил, как ...сжег генератор Когда люди, несведущие в технике, сказали ему об этом, он махнул рукой и направился, куда бы ------------- 14 ---------------- вы думали? Колоть дрова! Вот где был виден спец! Вот у кого моніно было поучиться! Засидевшийся в кабинете специалист наколол дров на зиму для ры баков. И сделал это так, что даже щепок не оста лось. Ну, а когда это занятие ему надоело, он схо дил ...по грибы и был таков. Рыбаки внутренних водоемов с искренней благо дарностью вспоминают дни, когда к ним с провер ками плавучих средств приезжают инспекторы «Севгосрыбфлотщ-іспекции». От них они не слышат придирок по пустякам, а видят серьезное отношение к своим обязанностям. Если плохо, они так и гово рят, требуют устранить недостатки и сами активно помогают привести лодку или катер в порядок. З а то специалистам объединения «Мурманрыбпром» приходится иногда объяснять прописные истины. Так, один*из таких специалистов упорно требовал, чтобы спасательные жилеты озерных рыбаков были в обязательном порядке снабжены лампочками и ба тареями. Когда ему объяснили, что батареи не рабо тают в пресной воде, что энергию они вырабаты вают, вступая в химическую реакцию только с соля ми морской воды, он не поверил, пока сам не убе дился в этом. Ну какой прок может быть от таких инспекторов и инженеров, какую помощь они могут оказать рыбакам внутренних водоемов? * * * Н ІІКТО НЕ СОМНЕВАЕТСЯ в компетентности специалистов управления объединения «Мур манрыбпром». Более того — автор этих заметок выражает нм благодарность за каждоднев ную помощь в подготовке материалов о труде, быте, заботах и думах о будущем работников одно го из ведущих предприятий бассейна* ГІо бывает: дрова колет не тот «специалист»... ------------------------------------- 1 5 -------------------------------------- г I I I I I I I I I I I 1 I ЛЕГЕНДАРНАЯ„ШОРГ НШ ІІШ ІІІШ ІІІІІШ ІІІІІІШ ІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІШ ІІІІІІШ ІІІІІІІШ ПО ПРОСЬБЕ ЧИ ТА ТЕЛ ЕЙ ІІШ Ш ІІІІІІШ ІІІІШ ІІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІ Когда был спущен на во ду крейсер «Аврора»? Кто был его первым командиром? (Г. Александров). Отвечает заместитель на чальника Центрального во енно-морского музея капитан I ранга В. Павлюченко. К РЕЙС Е Р «АВРОРА» спущен на воду в 1903 году. Первым командиром корабля стал капитан I ранга И. Сухотин. Свое боевое крещение «■Ав рора» приняла в Цусимском сражении во время русско- японской войны 1904 — 1905 гг. Но не это прославило крейсер. Он вошел в историю как легендарный революци онный корабль. В ночь на 25 октября 1917 года коман да «Авроры» под руководст вом комиссара А. В. Белы- шева приняла участие в воо руженном восстании против буржуазного Временного правительства. В 21 час 45 минут 25 октября «Аврора» холостым выстрелом дала сигнал к началу штурма Зимнего дворца. Во время граждане кон вой ны моряки «Авроры» сража лись с силами контрреволю ции на сухопутных фрон тах. В 1922 году было при нято решение о восстании крейсера, и первым его со ветским командиром стал Л. ГІолеиов, служивший до этого на корабле мичманом. 17 ноября 1948 года «Ав рора» установлена на веч ную стоянку на Неве как па мятник Великой Октябрьскоіі социалистической револю ции. Одновременно крейсер является учебным кораблем Ленинградского нахимовско го училища. В 1957 году здесь создан филиал Цент рального военно - морского музея. 22 февраля 1968 го да крейсер «Аврора» на гражден орденом Октябрь ской Революции. • Снимок этот сделан нашим внештатным корреспонден том Александром Бонда ренко. г. Ленинград. С J I А В Н Ы Й предшественник Ф РЕГАТ «АВРОРА», чьим именем был на зван и легендарный крейсер революции, вошел в историю русского судострое ния и мореплавания тем, что он оказался последним воен ным парусником, совершив шим в 1 8 5 3— 1857 годах кругосветное путешествие и прослужившим около 2 5 лет — рекордный срок для де ревянных судов того време ни. Кроме того, фрегат про славился при обороне Петро павловска - Камчатского от англо-французской эскадры в 1854 году, когда все его 5 6 орудий (часть из которых была установлена на берегу) нанесли сокрушительное по ражение англо-французским интервентам. О беспримерном мужестве и отваге экипажа «Авроры» один из английских журна лов того времени писал: «Борт одного только русско го фрегата н несколько ба тарей оказались непобедимы ми перед морскою силою Англин и Франции». После вахты на баке Собрались моряки, И горят в полумраке Сигарет огоньки. Гаснет край небосклона. Кто-то тихо поет: «Море любит влюбленных, Устремленных вперед...» Старомодные фразы. Незатейлив мотив, Только как-то он сразу Вдруг за сердце схватил. Будто рядом в потемках Вновь пылает «Варяг», И восставший «Потемкин» Поднимает свой флаг; ВЛЮБЛЕННЫХ I Будто вновь на «Авроре» Выстрел века гремит, I И «Туман» вновь в дозоре I Рядом с нами стоит... I Эхо дкей опаленных - Никогда не умрет, — I Море любит влюбленных, К Устремленных вперед. | В. ТУРУСОВ. ГЕРОИ КОСМОСА — ГЕРОЯМ ЗЕМЛИ М а н и л а , 1905 г о д... Л ЕГЕНДАРНЫЙ крей сер «Аврора», замеча тельный памятник бое вой славы советского народа, — одна из главных досто примечательностей Ленин града. Многочисленные деле гации, туристы из различных государств земного шара стремятся побывать на его борту, услышать рассказ ве теранов об удивительной судьбе корабля. В ходе официального ви зита в СССР побывал на «Авроре» п президент Фи липпин Фердинанд Маркос вместе со своей супругой. Знакомя гостей со слав ным прошлым «Авроры», возвестившей России и все- тиу миру о начале новоіі эры — эры Великой Октябрь ской социалистической рево люции, командир корабля на помнил также и о заходе крейсера в Манилу —- столи цу Филиппин. ...События возвращают нас во времена русско-японской войны 1 9 0 4— 1905 гг. Всту пивший в строй в 1903 году, крейсер «Аврора» активно включился в военные дейст вия против Японии. Крейсер покрыл себя неувядаемой славой во время знаменитого Цусимского морского сра жения в мае 1905 года, в ко тором он вывел из строя не сколько кораблей противни ка. Русским кораблям, одна ко. ис удалось пробиться во Владивосток, и было приня то решение воіітн в ней тральный порт — Манилу. В нюне 1905 года крейсер «Ав рора» н два других корабля русского военно-морского флота бросили якорь в Ма нильской бухте. Известно, что русские моряки, в тече ние нескольких дней нахо дившиеся в «стране семи ты сяч островов», были тепло встречены местными .кителя ми. На членов экипажей ко раблей произвела исключи тельное впечатление сказоч ная красота филиппинской природы. А. ОЛЕНИН, корреспон дент АПН. О ТРЯД СОВЕТСКИХ КОСМОНАВТОВ учредил Звездные вымпелы имени Юрия Гагарина, которыми награждают ся лучшие колхозные и совхозные бригады и звенья — победители соревнования. В Москве на ВДНХ СССР состоялось врученне вымпелов передовикам сельского хозяйства Украины и Белоруссии. На снимке: летчик-космонавт СССР, Герой Советского Сою за Ю. Романенко и дважды Герой Социалистического Труда С. Виштак. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz