Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
На часах уже 12 без пяти. ЧТО ГОД МИНУВШИИ НАМ ПРИНЕС С о б ы т и й я р к и х м н о г о б ы л о Рефмашинист БМРТ <-Бе- ломорье» В. А. Лабышев. В траловом флоте работает с 1965 года, ударник коммуни стического труда, награжден юбилейной медалыо «За до блестный труд. В ознамено вание 100-летня со дня рож дения В. И. Ленина». — Василии Александро вич, чем памятен Вам год уходящий и каким бы Вы хо тели видеть наступающий, 1979-й? — с таким вопросом обратилась к В. А. Лабыше- ву редакция газеты. — Уходящий год памятен мне многими яркими событи ями. 28 декабря меня при няли в ряды КПСС. В марте завершил учебу в Ленинград ском техникуме холодильной промышленности. Учился без отрыва от производства. По* лучил специальность техни ка-механика холодильных и компрессорных установок. А еще машину «Москвич-412» купил. Такую возможность мне предоставили, как пере довику производства, в пер вую очередь. Новый год — большая удача для моряка — встре чаю в кругу семьи, с женой Галиной 1Гвановной, дочкой Леной и сыном Ромой. Лена учится в пятом классе, хоро шо успевает, занимается му зыкой. Сын еще в садик хо дит. Чего жду от наступающе го года? Чтобы уловы были хорошие, чтобы мы, рыбаки. делом ответили на решения ноябрьского Плену м ЦК КПСС. Как н все советские люди, жду, чтобы был подписан До говор о разоружении. Доти наши должны спать спокой но, расти в мирной обстанов ке. Надо повышать свои поли тические знания. Есть задум ка поступить в университет марксизма - ленинизма. ЧТО г о д МИНУВШИИ НАМ ПРИНЕС ГОРЖУСЬ ДОВЕРИЕМ Моторист БМРТ «Борис- поль» Ю. И. Незнанов — сибиряк, но трудовую дея тельность начал в Мурман ске*, Здесь же, на Северном флоте, выполнил свою почет ную обязанность, закреплен ную Конституцией СССР, — лрошел воинскую службу. А с января 1973 года работает * объединении «Мурманрыб- дром», вступил в ряды ле нинской Коммунистической партии. Ударник коммуни стического труда, многократ но поощрялся за добросове стный труд. — Чем памятен Вам год уходящий и Ваши планы на будущее? — с таким вопро сом обратился к Юрию Ива новичу корреспондент газе ты. — Полгода провел на про мысле в южных широтах, — сказал он. —В рейсе мне было оказано большое доверие. По рекомендации партийной ор ганизации меня избрали председателем группы на родного контроля. Особое внимание дозорные обраща ли на работу рыбофабрики. Контролировали качество вы пускаемой продукции, на правление сырца на пищевые цели. Проводили беседы с рыбообработчиками. Большим авторитетом у нас пользовались народные контролеры, существенную помощь оказали они админи страции судна в налажива нии эффективной и качест венной работы. В ушедшем году коммуни сты оказали мне еще раз доверие, избрав делегатом XXII отчетно-выборной пар тийной конференции, выра ботавшей пути эффективной работы флота в четвертом году пятилетки. Затем я бу ду участвовать в работе от четно-выборной конференции Октябрьской районной пар тийной организации. II еще у нас с женой На дей была большая личная радость. Пришел я из рейса, а мне комнату дали. Как хо рошему производственнику. Приобрели уже всю необхо димую мебель, устраиваемся. А в наступающем, 1979 году хочу поступить на за очное отделение мореходного училища имени И. II. Меся-, цева. Уж если с семнадцати лет связан с флотом, то на до получить хорошую специ альность по душе. В ИСТОРИИ Мурман ского тралового фло та есть знаменатель ное событие, участником ко торого мне довелось быть. 1939 год. В составе де легации от Мурманской пар тийной организации на XVIII съезде ВКП(б) были и представители рыбаков, в том числе п я. Накануне открытия съез да промысловики Мурмана отправились в Астрахань, чтобы поделиться со свои ми коллегами опытом и за ключить с ними договор о со циалистическом соревнова нии. По приезде в Москву II вот открытие съезда. Нас пригласили в Кремль. В зал заседания заходили, ста раясь показать моряцкую выправку, дружно вместе со всеми приветствовали зани мавших места в президиуме членов правительства. Андрей Иосифович доло жил съезду, на какие подви ги во имя Родины готовы рыбаки Мурмана. Он, в част ности, сказал: «За время, ме жду XVII и XVIII съездами партии добыча тралового флота «Мурманрыбы» выро сла па 200 процентов. Заме чательны победы наших пе редовых судов .— траулеров чу и мы теперь стали про мысловиками. В первые дни нового, 1938 года взяли обя зательство выловить не ме нее 60 тысяч центнеров рьі- бы. Хочу рассказать о нашем коллективе и его руководите ле — чутком и отзывчивом капитане, кавалере орденов Ленина, Трудового Красного Знамени — Александре Александровиче Егорове. Р а ботали мы дружно, норой, . когда рыба ловилась хорошо, отдыхали всего по четыре часа в сутки. II старались дать не только как мо;ѵпо больше рыбного нолуфабри- ПРІІВЕТтОШН СЪЕЗД... нас пригласили в наркомат рыбной промышленности. Здесь побеседовали с нами, внесли кое-какие коррективы в проект договора, а затем сказали: — Вам, Андрей Иосифо вич (речь шла о Стрельбіщ- ком), и вам, Николай Филип пович (это — ко мне), при дется остаться здесь. Вам предоставлено почетное пра во приветствовать XVIII съезд. — II отдали распоря жение приготовить нам два черных бостоновых костюма. Поселили нас в одном с Андреем Иосифовичем Стрельбицким номере гости ницы. Прославленный капи тан рыбного Мурмана с ра достью и волнением готовил ся к выступлению. Мы ожидали, когда подъ едут из Мурманска другие члены делегации. «Киров» и «Двина», которые перекрыли мировой, рекорд и выловили в 1938 году 60 ты сяч центнеров каждый...» Н А РТ «ДВИНА» рабо тал кочегаром н я, возглавлял судовой комитет профсоюза. В 1937 году занимались поисковой работой. II вот приглашает меня к себе наш любимый капитан Александр Алексан дрович Егоров и говорит: — Решил просить руко водство флота, чтобы «Дви ну» перевели в отряд промы словых судов, но мне нуж ны поддержка и помощь профсоюзной организации. Думаю, наш коллектив смо жет работать не хуже экипа жа траулера «Киров», а да же лучше. Помню, с каким восторгом и радостью встретили изве стие, что нам пошли навстре- ката, а и высокого качества. Рыбмастером на «Двине» ходил замечательный чело век, Евгений Комиссаров, а тралмейстером — Максим Павлович Лебедев. Мы удив лялись, когда только они спали. Одни постоянно в трюме, другой на палубе, без дела не сидели. Благодаря таким ' людям мы с честью справились с высоким соци алистическим обязательст вом. Вспоминается еще один момент из жизни нашего эки пажа. В начале 1939 года в Мурманск прибыла коллегия во главе с наркомом пищевой промышленности. Мы в то время находились на промы сле. Однако берег дал распо ряжение прислать своего представителя. Такая честь выпала мне, и я с оказией прибыл в порт. В тот же день от имени коллектива доложил на кол легии о нашей работе. Нар ком одобрительно отнесся к достигнутым экипажем успе хам и сказал, что переходя щее Красное знамя следует присудить команде РТ-45 «Двина». Несколько слов о делах кочегаров. Большую труд ность для нас представляло низкое качество угля. Он был очень золистый, и требо вались немалая физическая сила, опыт, чтобы держать пар «на марке». Все четыре кочегара на «Двине» справ лялись с этим, а значит, обе спечивалась нужная скорость траления. Думаю, мои това рищи внесли весомый вклад в выполнение обязательств по вылову 60 тысяч центне ров рыбы: Я был награжден тогда орденом Ленин*-.*- ■* Н А XVIII СЪЕЗДЕ пар тии А. И. Стрельбіщ- кин говорил: «...Ры баки Мурмаиа и моряки тра лового флота не забывают... о капиталистическом окру жении, находятся в мобили зационной готовности и овла девают военным делом». Наступили суровые испы тания для советского наро да, я,- как и миллионы дру гих, с первых дней войны защищал наше правое дело на кораблях Северного, ны не Краснознаменного, флота. Н. БУСЛЕНКО, ветеран тралового флота. К р у г л ы й г о д , и в буд ни, и в праздники, не сут трудовую вахту ры баки Заполярья. На рейде встречаются суда, идущие в порт после трудного рейса и направляющиеся на промысел. Одни экипажи смогут встретить праздник на берегу, другие — в море. Такова судьба рыбака. Наш корреспондент побывал на борту одного из траулеров, экипаж которого готовился вый ти в море до первого ^января. ПСТ-1319 «Краснослободск» находился в междурейсовом ре монте. Как обычно, значитель но обновился экипаж. Пришли новички, которые будут встре чать свой первый морской Но вый год. Есть и моряки, для ко торых встреча этого праздника в море — обычное дело. Рассказывает матрос Влади мир Петрович Султанов: ТРАЛФЛОТЕ я пол тора года. На «Крас- нослободске» с июля 1978 года. А до этого ходил на РТ. Это мой второй новогодний праздник здесь, на Севере. В прошлом году мне удалось встретить его на берегу, в к р у -, гу родных и близких. Наш эки паж вернулся тогда из рейса днем 31 декабря. Конечно, не хотелось бы уходить в море именно сейчас: ведь 10 января у меня еще п день рождения. Но ничего не поделаешь, тако ва наша профессия. П о м н я т с я и с е г о д н я в Д А, такова профессия ры бака. И если у В. И. Султанова все еще впе реди, то механику-наладчику Алексею Ивановичу Акулинину за 18 лет работы на флоте раза три всего довелось встретить Новый год в семейном кругу, с женой и двумя детьми. Ходил Алексей Иванович электриком, слесарем - наладчиком, а теперь успешно справляется с обязан ностями механика - наладчика. — На ПСТ я всего третий рейс, — говорит . А. И. Акули нин. — До этого ходил на про- мыслово - производственных траулерах. Запомнился мне один из праздников. Тогда я был па ППР «Навигатор». В рейс с нами ушла группа кине матографистов центрального телевидения. Они снимали фильм «Иду с тралом». Так по лучилось, что они в Новый год оказались в непривычной обста новке. Но быстро нашлись и приняли активное участие в подготовке праздника. Был у нас хороший концерт, празднич ный ужин. А главное — по-на стоящему праздничная атмосфе ра. Оригинально встречали мы Новый год на ППР «Прокопь евск». Хорошим организатором оказался первый помощник ка питана И. М. Морозов. Да и капитаи-директор принял в празднике самое деятельное участие. Именно под его руко водством после концерта и пра здничного ужина мы собрались в третьем трюме и устроили футбольный матч. Были Ті при зы победителям. С ТАРШЕГО ПОМОЩ НИКА КАПИТАНА Владимира Владимиро вича Соловьева постоянно мож но встретить на корабле, хотя у него выходные дни. Он по-на стоящему болеет за своевремен ное окончание ремонта. Его опыт и знания стали настоя щей школой для молодого стар шего помощника, временно под меняющего Владимира Влади мировича. На всех типах промысловых судов отходил за 25 .nej В. В. Соловьев. Как и А. И. Акули нин, за это время дома Новый год встретил три раза, не больше. Запомнился ему празд ник, который встречали свыше 20 лет назад. ■— Было это в 1956 году, — вспоминает В. В. Соловьев. — Я ходил тогда на траулере «Н. Островский», которым командо вала Герой Социалистического Труда В. Я. Орликова. В тот день мы подняли трал, успели убрать рыбу и легли в дрейф. Погода была штилевая. Тепло. Северное сияние на полнеба. Праздник удался настолько, что запомнился всем. Сейчас, конечно, это сделать не удастся: имею в виду — спокойно, без напряжения встретить Новый год. Теперь каждый час дорог. Да и атмос фера изменилась: раньше жда ли праздника, готовились к не му. Теперь уже научились счи тать минуты, сколько за это время можно выработать про дукции. Возможно, и старший сын мой встретит праздник в море. Он радист. Плавает на Балтике. ГІрпедет домой младший сын, работающий на комсомольско- молодежной стройке в Олене горске. Хотелось бы встретить ся всей семьей за новогодним ужином. Может, когда-нибудь это и удастся. А сейчас мы на целиваем себя на рейс. Пусть Новый год начнется у нас удач но! К. ВАСИЛЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz