Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.

Хорошо работает на РТ «Мга» мастер по обработке рыбы Иван Иванович Сущий, которого вы видите на этом снимке. Фамилия передовика — на судовой Доске почета. Фото Б. Щукина. У ш на БМРТ,, Невьянск а к у (Мурманск) Н АШ БМРТ-370 «Не­ вьянск» объединения «Мурмаирыбп р о м» находится в эксплуатации не первый год. На счету его экипажа много трудовых по­ бед, были, естественно, рей­ сы и неудачные, когда воз­ вращались без плана. Это объяснимо, потому чти каши результаты зависят во мно­ гом от состояния промысло­ вой обстановки в море. Здесь же хочется рассказать о пла­ вании БМРТ «Невьянск», которое длилось с 26 февра­ ля по 3 июля этого года. Этот рейс заслуживает вни­ кания потому, что экипаж большую часть рыбы от уло­ вов использовал для произ­ водства тушки кз тресковых пород. Промысловая обстановка в среднем была хорошей. Подъемы за траление были от четырех до десяти тонн. Поскольку экипаж нацелили на максимальное производ­ ство тушки, в начале рейса потребовалось выполнить це­ лый ряд подготовительных работ. В первую очередь оборудовали соответствую­ щим образом рабочие места, установили станки для зачи­ стки тушки. Еще в стоянку судна в порту провели озна­ комительные беседы с вновь направленными к нам моря­ ками, распределили их по вахтам, обратились к старше­ му механику и старпому, чтсйы они заранее предста­ вили списки подвахт. Каж­ дому из производственной команды определили свое рабочее место с учетом спо­ собности моряка. На судах проекта 394-АМ на рыбкой фабрике рабочих мест оборудовано мало. При больших уловах на рыбную фабрику приходят для раз­ делки рыбы 18—20 моря­ ков. Если фабрика не пере­ оборудована, трудно расста­ вить людей так, чтѵбы они трудились с полной отдачей, не мешали друг другу. Ре­ шить эту проблему на БМРТ- 370 удалось лишь спустя пять суток с начала промыс­ ла: ранее судно использова­ лось на промысле рыб мас­ совых пород, в основном как морозильное. Этот рейс счи­ тался эпизодическим, поэто­ му было много споров из-за целесообразности установки того или иного оборудова­ ния. В конце концов пришли к единому мнению, и все пе­ ределы на рыбиоіі фабрике были выполнены быстро, продуманно, с элементами инженерной эстетики. После реконструкции фабрики 18— 20 моряков спокойно разме­ щались за рабочими места­ ми. Для того чтобы исключить из технологической цепи опе­ ра цшо ио переноске тушки вручную от рыбоделов к плавникорезкам, был изго­ товлен специальный лоток из нержавеющей стали. По нему тушка направлялась в самодельный ящик - нако­ питель. Для усовершенство­ вания еще одной операции установили дисковую голо­ воотсекающую машинку. Она же служила для подрезания позвоночника у крупных эк­ земпляров рыб. На рыбной фабрике была также постав­ лена спаренная плавникорез­ ка с «плавающими» ножа­ ми. Два станка для зачистки черной пленки и удаления кровяной почки довершали парк малой механизации на БМРТ «Невьянск». Помимо этого, соорудили два гидро­ пульта для окончательной за­ чистки и промывки тушки. После этих переделок схема выработки тушки получи­ лась законченной. Большую роль при выра­ ботке тушки для выполнения и перевыполнения суточных заданий играет правильная организация труда моряков на рабочих местах. Макси­ мально исключить лишние движения рук, ненужные пе­ редвижения людей по рыб­ ной фабрике — прямая обя­ занность рыбмастеров. Ведь зачастую, так и бывает: как мастер научит, так и работа­ ют. Немаловажное значение имеет и гласность показате­ лей работы вахт. У нас соци­ алистическое соревнование было организовано настолько хорошо, что оно увлекало мо­ ряков, они даже после труд­ ной смены оставались на 5 — 10 минут на фабрике, чтобы узнать, сколько тушки сде­ лали, опередили соперников или отстали. А выигрывал в результате весь экипаж. После выполнения всех ра­ бот по созданию на «Невьян­ ске» тушечной линии резуль­ таты труда заметно подня­ лись. В первые сутки про­ мысла трески мы изготовили пять с половиной тони туш­ ки. С установкой оборудова­ ния и переделкой рабочих мест на рыбной фабрике вы­ работку ее подняли до 9 тонн. Всего за рейс было вы­ работано 725 тонн тушки при плане 620 тонн. 3. ЮХИМУК, технолог. Н а Б М Р Т „ В а й г а Ч * * ( Архангельск) Д ЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ производства тушки из трески на БМРТ «Вай- гач» Архангельского трало­ вого флота разработана по­ точная линия. До внедрения ее при рабо­ те на одном станке марки А8-ИТБ рыбообработчики не справлялись с суточным за­ данием по выпуску тушки. Новая технология позволяет вырабатывать ее ежесуточно по 5 — 6 тонн. Известно, что «узким» ме­ стом при выработке тушки является удаление плавни­ ков п зачистка брюшной по­ лости от черной пленки. Для устранения этой трудности были дополнительно смонти­ рованы одна плавнпкорезка, четыре щетки, установлен­ ные па валу, и четыре гид­ ропульта для удаления и за­ чистки черной плеикн. Пос­ ле реконструкции тушечная линия состояла из головоот­ секающей машины. двух плавннкорезок н шести ще­ ток. Технологическая схема по­ казана на рис. 1. Разделанная треска, с го­ ловой. подается па реверсив­ ные транспортеры (1). кото­ рые направляют ее в ванну- сборник (2). Далее произво­ дится удаление головы с плечевыми костями па маши­ не «Втадер-423» (3), после чего на плавнпкорезке (5) удаляются все плавники, и рыба передастся на зачист­ ку брюшной полости. Участки для дозачисткн брюшной полости оборудова­ ны капроновыми щетками двух конструкции (рис. 2 II 3) и гидропультами. Внедрение данной поточ­ ной линии и четкая органи­ зации труда на всех техноло­ гических операциях позволи­ ли экипажу «Вайгача» пере­ выполнить рейсовое задание по-выпуску тушки. Часть продукции отмечена государ­ ственный! Знаком качества. Основание щетки сделано из стали и постоянно нахо­ дится на валу. Во внешний паз основания вкладывается с натяжением корд, пред­ ставляющий собой текстроп- і і ы й ремень нужной длины с заранее набитой пропиле­ новой леской Корд крепится к основанию щетки с помо­ щью фигурной скобы с вин том. Данная конструкция щетки позволяет произво­ дить быструю замену изно­ шенной щетки. Основой предложенной щетки является резина, вы­ точенная пз резинового бо бинца. Для набпвкп щеток применяется пропиленовый трос диаметром 20 мм, нме ющийсл на судах. Замена щеток производится заранее изготовленными н набитыми. Рис. 1. Схема поточной ли­ нии. 1— транспортеры пода­ чи разделанной рыбы, 2 — ваппа-сборнпк. 3 — голово- рубочная машина <Баадер- 423», 4 — ваппа-сборнпк, 5 — машина для изготовле­ ния тушки А8-ИТБ. G — на­ клонная течка, 7 — участок окончательной дозачисткн тушки. 8 — транспортер по­ дачи тушки в мойку, 9 — мойка, ІО — транспортер от­ ходов. Рис, 2. Щетка для зачист­ ки внутренней полости туш­ ки с удалением визиги и чер­ ной пленки. 1 — пропиленовая жилка, 2 — корпус пз силумина или капрона, 3 —- текетроппый ремень типа «Б», 4 — кре- пежная скоба. Рис. 3. Набивная резино­ вая щетка для зачистки внут­ ренней полости тѵшкп. П о с т о я н н а я у ч е б а С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТУТ ТРЕБО ­ ВАНИЯ к качеству рыбной продукции, выпускаемой на кораблях, совершенст­ вуются рыбофабрики. А все это связано с такой проблемой, как повышение уровня образования технологов, рыбмастеров, их по­ мощников. И потому идет постоянная учеба кадров. Флоты Северного бассейна получают попол­ нение технологов из Калининградского и Астраханского институтов рыбного хозяйства и пяти техникумов страны. Из общего числа специалистов этого профиля в «Мѵрманрыб- проме» в настоящее время около трети — практики. 70 процентов технологов и рыбма­ стеров пришли в объединение, уже имея ква­ лификацию, или из учебно-курсового комбина­ та Всесоюзного объединения «Севрыба». Для учебы молодых специалистов создаются хорошие условия для повышения квалифика­ ции на любом уровне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz