Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
Хорошо работает на РТ «Мга» мастер по обработке рыбы Иван Иванович Сущий, которого вы видите на этом снимке. Фамилия передовика — на судовой Доске почета. Фото Б. Щукина. У ш на БМРТ,, Невьянск а к у (Мурманск) Н АШ БМРТ-370 «Не вьянск» объединения «Мурмаирыбп р о м» находится в эксплуатации не первый год. На счету его экипажа много трудовых по бед, были, естественно, рей сы и неудачные, когда воз вращались без плана. Это объяснимо, потому чти каши результаты зависят во мно гом от состояния промысло вой обстановки в море. Здесь же хочется рассказать о пла вании БМРТ «Невьянск», которое длилось с 26 февра ля по 3 июля этого года. Этот рейс заслуживает вни кания потому, что экипаж большую часть рыбы от уло вов использовал для произ водства тушки кз тресковых пород. Промысловая обстановка в среднем была хорошей. Подъемы за траление были от четырех до десяти тонн. Поскольку экипаж нацелили на максимальное производ ство тушки, в начале рейса потребовалось выполнить це лый ряд подготовительных работ. В первую очередь оборудовали соответствую щим образом рабочие места, установили станки для зачи стки тушки. Еще в стоянку судна в порту провели озна комительные беседы с вновь направленными к нам моря ками, распределили их по вахтам, обратились к старше му механику и старпому, чтсйы они заранее предста вили списки подвахт. Каж дому из производственной команды определили свое рабочее место с учетом спо собности моряка. На судах проекта 394-АМ на рыбкой фабрике рабочих мест оборудовано мало. При больших уловах на рыбную фабрику приходят для раз делки рыбы 18—20 моря ков. Если фабрика не пере оборудована, трудно расста вить людей так, чтѵбы они трудились с полной отдачей, не мешали друг другу. Ре шить эту проблему на БМРТ- 370 удалось лишь спустя пять суток с начала промыс ла: ранее судно использова лось на промысле рыб мас совых пород, в основном как морозильное. Этот рейс счи тался эпизодическим, поэто му было много споров из-за целесообразности установки того или иного оборудова ния. В конце концов пришли к единому мнению, и все пе ределы на рыбиоіі фабрике были выполнены быстро, продуманно, с элементами инженерной эстетики. После реконструкции фабрики 18— 20 моряков спокойно разме щались за рабочими места ми. Для того чтобы исключить из технологической цепи опе ра цшо ио переноске тушки вручную от рыбоделов к плавникорезкам, был изго товлен специальный лоток из нержавеющей стали. По нему тушка направлялась в самодельный ящик - нако питель. Для усовершенство вания еще одной операции установили дисковую голо воотсекающую машинку. Она же служила для подрезания позвоночника у крупных эк земпляров рыб. На рыбной фабрике была также постав лена спаренная плавникорез ка с «плавающими» ножа ми. Два станка для зачистки черной пленки и удаления кровяной почки довершали парк малой механизации на БМРТ «Невьянск». Помимо этого, соорудили два гидро пульта для окончательной за чистки и промывки тушки. После этих переделок схема выработки тушки получи лась законченной. Большую роль при выра ботке тушки для выполнения и перевыполнения суточных заданий играет правильная организация труда моряков на рабочих местах. Макси мально исключить лишние движения рук, ненужные пе редвижения людей по рыб ной фабрике — прямая обя занность рыбмастеров. Ведь зачастую, так и бывает: как мастер научит, так и работа ют. Немаловажное значение имеет и гласность показате лей работы вахт. У нас соци алистическое соревнование было организовано настолько хорошо, что оно увлекало мо ряков, они даже после труд ной смены оставались на 5 — 10 минут на фабрике, чтобы узнать, сколько тушки сде лали, опередили соперников или отстали. А выигрывал в результате весь экипаж. После выполнения всех ра бот по созданию на «Невьян ске» тушечной линии резуль таты труда заметно подня лись. В первые сутки про мысла трески мы изготовили пять с половиной тони туш ки. С установкой оборудова ния и переделкой рабочих мест на рыбной фабрике вы работку ее подняли до 9 тонн. Всего за рейс было вы работано 725 тонн тушки при плане 620 тонн. 3. ЮХИМУК, технолог. Н а Б М Р Т „ В а й г а Ч * * ( Архангельск) Д ЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ производства тушки из трески на БМРТ «Вай- гач» Архангельского трало вого флота разработана по точная линия. До внедрения ее при рабо те на одном станке марки А8-ИТБ рыбообработчики не справлялись с суточным за данием по выпуску тушки. Новая технология позволяет вырабатывать ее ежесуточно по 5 — 6 тонн. Известно, что «узким» ме стом при выработке тушки является удаление плавни ков п зачистка брюшной по лости от черной пленки. Для устранения этой трудности были дополнительно смонти рованы одна плавнпкорезка, четыре щетки, установлен ные па валу, и четыре гид ропульта для удаления и за чистки черной плеикн. Пос ле реконструкции тушечная линия состояла из головоот секающей машины. двух плавннкорезок н шести ще ток. Технологическая схема по казана на рис. 1. Разделанная треска, с го ловой. подается па реверсив ные транспортеры (1). кото рые направляют ее в ванну- сборник (2). Далее произво дится удаление головы с плечевыми костями па маши не «Втадер-423» (3), после чего на плавнпкорезке (5) удаляются все плавники, и рыба передастся на зачист ку брюшной полости. Участки для дозачисткн брюшной полости оборудова ны капроновыми щетками двух конструкции (рис. 2 II 3) и гидропультами. Внедрение данной поточ ной линии и четкая органи зации труда на всех техноло гических операциях позволи ли экипажу «Вайгача» пере выполнить рейсовое задание по-выпуску тушки. Часть продукции отмечена государ ственный! Знаком качества. Основание щетки сделано из стали и постоянно нахо дится на валу. Во внешний паз основания вкладывается с натяжением корд, пред ставляющий собой текстроп- і і ы й ремень нужной длины с заранее набитой пропиле новой леской Корд крепится к основанию щетки с помо щью фигурной скобы с вин том. Данная конструкция щетки позволяет произво дить быструю замену изно шенной щетки. Основой предложенной щетки является резина, вы точенная пз резинового бо бинца. Для набпвкп щеток применяется пропиленовый трос диаметром 20 мм, нме ющийсл на судах. Замена щеток производится заранее изготовленными н набитыми. Рис. 1. Схема поточной ли нии. 1— транспортеры пода чи разделанной рыбы, 2 — ваппа-сборнпк. 3 — голово- рубочная машина <Баадер- 423», 4 — ваппа-сборнпк, 5 — машина для изготовле ния тушки А8-ИТБ. G — на клонная течка, 7 — участок окончательной дозачисткн тушки. 8 — транспортер по дачи тушки в мойку, 9 — мойка, ІО — транспортер от ходов. Рис, 2. Щетка для зачист ки внутренней полости туш ки с удалением визиги и чер ной пленки. 1 — пропиленовая жилка, 2 — корпус пз силумина или капрона, 3 —- текетроппый ремень типа «Б», 4 — кре- пежная скоба. Рис. 3. Набивная резино вая щетка для зачистки внут ренней полости тѵшкп. П о с т о я н н а я у ч е б а С КАЖДЫМ ГОДОМ РАСТУТ ТРЕБО ВАНИЯ к качеству рыбной продукции, выпускаемой на кораблях, совершенст вуются рыбофабрики. А все это связано с такой проблемой, как повышение уровня образования технологов, рыбмастеров, их по мощников. И потому идет постоянная учеба кадров. Флоты Северного бассейна получают попол нение технологов из Калининградского и Астраханского институтов рыбного хозяйства и пяти техникумов страны. Из общего числа специалистов этого профиля в «Мѵрманрыб- проме» в настоящее время около трети — практики. 70 процентов технологов и рыбма стеров пришли в объединение, уже имея ква лификацию, или из учебно-курсового комбина та Всесоюзного объединения «Севрыба». Для учебы молодых специалистов создаются хорошие условия для повышения квалифика ции на любом уровне.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz