Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
П а р т и й н а я ж и з н ь ; н а ф л о т с к и х Мурманский траловый флот (Окончание. Нач. на 1 стр.) Три года десятой пятилетки соревнование между экипажами шло под девизом «Максимум сырца — зіа пшцевые цели!» Судовые партийные организации провели большую работу по воспитанию у моряков чувства бережного отношения к улову, стремления использовать его с наибольшим эффектом. Резуль таты подтвердили исключительное значение этого начинания. Выпуск пищевой рыбной продукции уже в 1976 году увеличился па 12,4 процента при сни жении уровня вылова. Инициаторами соревнования за повышение стои мостных показателей у истоков пятилетки стали кол лективы ППР «Магнит», БМРТ «Свердловск», ч<Прнонежье», РТ «Смоленск», «Веха», а экипаж коммунистического труда ППР «Апатит» обязался выполнить пятилетнюю программу за 4,5 года. В пер вом году пятилетки флот выполнил план по стоимо сти пищевой рыбной продукции на 100,4 процента, выпуску — на 101,5 и по выработке — па 103,2 процента. Год 60-летия Великого Октября знаменателен но выми лидерами. Поистнне героически трудились эки пажи ППР «Гейзер», «Заполярный», ВМРТ «Вер- хояны», «Свердловск», «А. Бредов», РТ «Алупка». На рубках девятнадцати траулеров засияли нрасные звезды — символ трудовой доблести. И все-такн флот смог выполнить задание 1977 года только по реализации продукции, выработке тушки, производ ству консервов и выпуску продукции в мелкой рас фасовке. В третьем году пятилетки флаг соревнования нес ли экипажи ППР «Ацатит», БМРТ «Котелышч», «Полярный», «Некрасов», «Заволжск», ПСТ «Крас- иоперекопск», РТ «Молодечно». Одобрив почины этих коллективов, партком рекомендовал всем судо вым партийным организациям провести работу в эки пажах по поддержанию инициаторов. В период мойвенной путины по примеру коллекти ва БМРТ «Рыбачий» налажен выпуск продукции в двухкилограммовых бринетах. А все проведенные иартийно-политические и организационные меропри ятия обусловили успешную работу судов на промыс ле мойвы, определив первенство в соревновании сре ди добывающих флотов Северного бассейна. После осенней путины флот сократил образовавшийся С начала года недолов. В сентябре, -октябре и ноябре выполнены месячные задания по большинству основ ных показателей. Это говорит о том, что моряки тра лового флота могут добиться успеха даже в самых сложных условиях. Пятилетний план по производ ству пищевой рыбной продукции выполнили два экипажа, восемь — план четырех лет, 63 — зада ние трех лет. С планом года успешно справились 57 судовых коллективов. Неисчерпаемы*, резервом повышения эффективно сти работы флота докладчик считает искоренение «хронической б о л е зн и »— неравномерности работы экипажей в равных условиях, Если, например, экипаж БМРТ «Серафимович» с марта по июнь этого года направил на пищевые цели 36,9 процента добытого сырца, то в этих же усло виях рыбаки БМРТ «Мурманск» направили лишь 74,3 процента, потеряв 67,7 тысячи рублей. В марте экипаж БМРТ «Некрасов» в среднем за сутки добывал 274 центнера, а БМРТ «Северное сияние» —- почти в два раза меньше. В течение ряда лет суда тралового’флота остают ся на вторых позициях в сравнении с кораблями дру гих флотов. Партийный комитет не проявил доста точной требовательности в этом'вопросе к руководи телям — коммунистам И. Т. Шанькову'и Р. А. Деревенскому. Партийная организация, администрация флота осуществили решительные шаги по повышению ка чества выпускаемой продукции, расширению ее ас- П РОМЫСЕЛ — УДАРНЫЙ ФРОНТ рыбной промышленности. Но фронту всегда нужен • надежный тыл. В данном случае четкая орга низация труда береговых предприятий обеспечивает успех рыбаков. Об этом всегда помнят на заводе «Севреммаш». И стараются заказы флотов выпол нять хорошо. На снимке: коммунист инженер-конструктор, пе редовик «Севреммаша» Александр Серафимович Истомин. Фото С. Петрова. сортимента, в привитии морякам убеждения, что во прос качества — не временный лозунг, а насущное . требование настоящего и будущего. Результаты есть. За три года сортность пищевой рыбной продукции составила 98,9 процента, что на 0,5 процента выше плана. Большинство судов ра ботали без претензий к ним, а экипажи БМРТ «Ижевск» и «Гоголь» работают без рекламаций семь лет. С начала пятилетки 51 виду продукции "'с 54-х судов присвоен Знак качества предприятия. Тушке трески, вырабатываемой экипажами БМРТ «Ашхабад», «Серафимович», «Хабаровск», «Яро славль», присвоен почетный пятиугольник — госу дарственный Знак качества. Многие партийные организации, отдельные ком мунисты вносят большой вклад в важное государст венное дело — повышение качества выпускаемой продукции. Среди них флагманский технолог В. ГІ. Глазунов. По инициативе парторганизации производственно го отдела (в этом году на промысел направлялась специальная группа для ' обучения моряков передо вым методам работы. Для резкого увеличения производства продукции улучшенного ассортимента па судах проведен кон курс на лучшее устройство для укладки мойвы бри кетами. Приспособление, предложенное технологом БМРТ «Салют» П. Г. Осовелюком. примененное на всех однотипных судах, дало значительный эффект в выработке продукции в двухкнлограммовых брике тах. ' ■: За три года пятилетки выработка тушки увеличи лась в 2,7: раза, продукции в мелкой расфасовке — почти вдвое. Освоено 23 новых вида продукции. И все-таки в этом направлении непочатый край работы. Далеко не на всех судах получила распро-. странение система бездефектного труда по примеру моряков БМРТ «Нокуев», недостаточно^ энергично внедряется передовой опыт. Докладчик В. Ф. Матвееиков констатировал, что флот все еще остается в долгу у государства. Это ре зультат ошибок и просчетов в управлении флотом, выхода судов па промысел без должной подготовки, забвения в ряде случаев основных принципов хозрас четной системы, неумения выделить главные направ ления, видеть перспективу. Успех любого дела решают люди. В отчетном пе риоде партком уделял большое внимание работе с кад- • рами. Сделано многое, но еще больше предстоит. По на еще не уделяется должного внимания пропаганде славных трудовых традиций, преемственности поко лений, привитию любви к морю, чувства гордости за коллектив. Отдел кадров не занял еще подобающе го места в системе воспитательной работы на флоте. Отдельные его работники допускают бюрократизм, не ищут путей к решению возникающих сложных вопросов, особенно в способах закрепления специа листов на судах. Укрепление дисциплины труда — это сотни ты сяч тонн дополнительно добытой рыбы. Долг и честь партийной организации флота решить эту сложную, но необходимую задачу. Значительная часть доклада секретаря парткома была посвящена вопросам совершенствования внут рипартийной работы, повышению роли многочислен ного отряда флотских коммунистов в жизни коллек тива. Партком держал под неослабным контролем ход отчетно-выборной кампании, подбор актива в выбор ные партийные органы. -^Основополагающим фактором в работе партийных организаций является совершенствование контроля и проверки исполнения принимаемых постановлений. В практику парткома прочно вошла разработка кон кретных мероприятий по их выполнению. Но сущест венных изменений в судовых партийных организа циях в этом плане не произошло. Зачастую к провер ке выполнения постановлений не привлекается ши рокий актив, нерегулярно информируются комму нисты. Все это является следствием недоработок в подготовке партийных собраний, проектов постанов лений, которые не всегда конкретны и целенаправ ленны. Не во всех партийных организациях проявляется должная забота о росте партийных рядов. Если на ППР «Зеленоборск», «Буссоль», БМРТ «И. Кату- нин», «Рыбачий», «А. Бредов»'и многих других су дах отмечается заботливое отношение к подбору лучших представителей моряков для вступления в члены КПСС, то не скажешь этого о партийных орга низациях БМРТ «Ижевск», «Ярославль», «Злато уст», «Поволжье», «Подмосковье», некоторых отде лов аппарата управления. Есть случаи недостаточно требовательного подхода к приему в партию. Не все резервы используются для воспитания ак тивности коммунистов. Не каждый член КПСС име- .ет постоянное партийное поручение, недостаточно широко практикуются собеседования, есть недора ботки в организации заслушивания отчетов комму нистов по выполнению уставных требований. Не стал нормой для всех партийных организаций критический подход к проделанной работе. В отчет ном периоде партком разобрал случай зажима кри тики со стороны капитан-директора БМРТ «Берез ники» В .В. Сембухова. Общественные организации на судне — главная опора коммунистов. О руководстве ими подробно рассказал докладчик, указав на ряд недостатков в работе комсомольской организации. Он призвал партийные организации усилить руководство ими. Базовому комитету профсоюза рекомендовано больше оказывать методической помощи судовым комитетам, изживать элементы формализма в орга низации социалистического соревнования, усилить • спортивно-массовую работу, больше предъявлять требовательности it администрации в выполнении плана социального развития коллектива. Большие надежды возлагаются на народных конт ролеров в борьбе за рациональное использование сы рья, против бесхозяйственности и расточительства. Подробно изложены в докладе вопросы комплекс ного подхода к воспитанию коллектива и значительно дополнены в выступлениях делегатов. — Определяя задачи на завершающий период пя тилетки, — сказал в заключение В. Ф. Матвеенков, — мы двлжны помнить решения ноябрьского (1978 года) Пленума ЦК КПСС, в которых сказано, что главным условием для достижения рубежей является устранение недостатков. Для тружеников тралового флота это решительное искоренение причин, сни жающих эксплуатационные показатели судов, сни жающих производительность труда, нарушающих ритмичную работу на промысле. Должны быть изжиты все причины, тормозящие увеличение выпуска продукции улучшенного ассор тимента, снижающие качество. Решать эти вопросы нужно в комплексе со всей массово-политической и идейно-воспитательной ра ботой. В обсуждении доклада приняли участие 15 ком мунистов. , Капитан-директор подменного экипажа В. А. Ваи- ло рассказал о работе подменных экипажей, прочно вошедших в организацию работы флота. Выигрыш не только экономический. Основной экипаж, полу чив хорошие возможности для отдыха, во вторую половину рейса идет почти в том же составе. — Но к комплектации подменных экипажей надо подходить особенно тщательно, — сказал он, — под бирать моряков, ходивших на судах данного типа. Новичков учить при подменах некогда, подменный экипаж должен включаться в работу с первого чаезт О том, как организуются экономическая п поли тическая учеба на судне, рассказал рефмашишіс г БМРТ «Дружба» И. И. Дегтярев. Рентабельную ра боту траулера он непосредственно связывает с хо рошей постановкой учебы. Но предупреждает и от ошибок. Нельзя, сказал он, оставлять без внимания ни одного конкретного предложения слушателей. Кроме того, на занятиях слушатели говорят об эко номии каждой минуты рабочего времени, иллюстри руют это примерами, а потом оно транжирится из - ка, нераспорядительности служб управления флота. Теряется весь эффект учебы. ІІа недостатках в двух главных видах соревнова ния заострил внимание коммунистов председатель базового комитета профсоюза Н. Н. Стратунов. в парно-групповом соревновании все еще бытует фор мализм в подведении итогов, остается в ряде случа ев необъективной информация, не носит планового характера обмен опытом специалистов. Он призвал также к повышению роли и значения на судах дви жения за коммунистический труд. Возросшее число. случаев нарушения производственной и трудовой дисциплины он считает следствием недооценки воз можностей, заложенных в этом массовом движении. Почему не приживается на судах система безде фектного труда? Мастер обработки БМРТ «Полесьем В. П. Коротков считает, что необходимо упростить систему учета, она громоздкая. Кроме того, он пред лагает дать возможность администрации, лишая пре мии бракодела, повышать ее соответственно толу, кто работает с высоким качеством. Очень подробно и убедительно донес до делегатов конференции опыт по отбору в ряды КПСС и воспи танию молодых коммунистов на ППР «Зеленоборск» матрос В. Я. Дробот. Наставничество па судах — это главное, благода ря чему коллектив, обновленный более чем наполо вину, в короткий срок становится способным выпол нять поставленные перед ним задачи в рейсе. Пер вый помощник капитана БМРТ «Лесков» Н. С. Ти мошенко считает, что движение наставничества на до укреплять организационно. Наставникам необхо димо вручать удостоверения, нагрудные знаки. Ак тивизации их работы должны способствовать смот ры-конкурсы, распространение передового опыта. Необходимо разработать приемлемую форму посвя щения в моряки, закрепления их за наставниками. Руководитель промыслом В. С. Орлов сказал о том, что ни одно судно, вышедшее пз ремонта, не может приступить к работе сразу. Об этом же гово рил в своем выступлении и рефмашинист II, И. Дег тярев. БМРТ «Дружба» 11 суток не мог приступить к нормальной работе из-за некачественно отремонти рованных опреснителей. ‘ — Надо перейти к материальному возмещению убытков за счет судоремонтников, — предложил В. С. Орлов. Старший мастер добычи БМРТ «Беломорье» В. П. Бирюков предложил для улучшения передачи передового опыта изменить способ информации, воз вратившись к изданию промысловых бюллетеней об разца 1959 года. Он призвал коммунистов, принимая обязательства на 1979 год, возглавить социалистиче ское соревнование под девизом: «Ни одного отстаю щего рядом!» Различные стороны работы флота, партийной ор ганизации проанализировали в своих выступлениях начальник отдела рационализации н технической ин формации, секретарь парткома аппарата управления флот;! М. Г. Монастырский, начальник флота Ю. В. Манихин, начальник службы эксплуатации Б. С. Ширкни, работник отдела кадров Н. Н. Малашин, секретарь комитета ВЛКСМ В. А. Овчинников. Главный инженер ВРПО «Севрыба» С. В. Киреев, первый секретарь городского комитета КПСС Ю. П. Борисов дали главные направления в работе партий ной организации и администрации флота. Делегаты конференции приняли постановление, которое станет направляющим при разработке пла нов и мероприятий па завершающий этап десятой пятилетки. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz