Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.

Ц Е Н А Р А Б О Ч Е Й М И Н У Т Ы ИЗ п я т о г о П О Д М Е Н Н О Г О (Окончание. Нач. на 1 стр.). проявить свои способности. Вот отсюда мы и делаем выводы: все на корабле начинается с правильной организации работы штурманов. Если вы пройдете в нашу штурманскую рубку, то можете увидеть аккуратные стопки лент поискового прибора с пометка­ ми о промысловых квадратах, времени траления, о количестве добытой рыбы. Штурманы спе­ циально их оставляют. Систе­ матизируя и анализируя записи лент, они всегда могут повто­ рить траление. П потом. Наши штурманы хо­ рошо умеют собирать информа­ цию о промысловой обстановке. При подходе к группе они уже знают лидера, интересуются, за счет чего у него высокие уло­ вы, опрашивают поочередно его соседей. Собрав такую подроб­ ную информацию, судоводители могут безошибочно принимать решение: к кому следует «при­ строиться». Штурманы пятого подменного экипажа искусством собирать информацию владеют хорошо. Отсюда и полноценные траления. Если посмотреть л от- нал регистрации посуточного выпуска готовой пищевой про­ дукции на БМРТ «Чехов», ча­ ще всего вы встретите цифру «42» и лишь всего один раз мелькнет «38». Столько мы за­ морозили в первый день про­ мысла, когда палубная команда «отрабатывала» трал. В после­ дующие дни мы шли с опереже­ нием суточных заданий. Хоро­ ший сделали задел для себя н основному экипажу помогли вы­ полнить годовой план по выло- ьу рыбы и общеіі реализации. Когда есть рыба па борту, веселее чувствуют себя моряки из производственной команды. И вообще, сколько бы рыбы ни было, ее всегда обрабатывают. Производственная команда у нас дружная, работоспособная. У нас нет для администрации лучших и худших. Каждому благодарности и выговоры (слу­ чается и такое) объявляются но заслугам. Производственная команда — самая многочисленная. Руково­ дим комплексными сменами вместе со старшим мастером по добыче Анатолием Васильеви­ чем Неклюдовым. У него боль­ шой стаж работы в море — 30 лет. У меня за плечами ■— 23 хода. С ним мы сходимся во мнении, что уже с первого дня матроса не надо считать нович­ ком. Так ему легче работать. Сейчас на флот приходят гра­ мотные ребята, которым надо доверять, подробно .разъяснять задачи, показать передовые приемы обработки рыбы. При этом нужно учитывать жела­ ния: кто, где, на что способен. Моряк сам скажет, что вот здесь он работать сумеет, а там — пока нет. У пас в экипаже практикуют­ ся совещания матросов по клас­ сам. Моряк&м с первым классом рекомендуем взять шефство над одним - двумя новичками. Разговор ведем на серьезных тонах, не лишаем ребят инициа­ тивы. Каждый берет себе в под­ шефные того, с кем уже успел познакомиться, ' кое-что обгово­ рить. Хорошо, когда в экипаже проводится социалистическое соревнование шефов и подшеф­ ных, когда результаты его полу­ чают гласность. Не излишне контролировать и рыбмастеров. Это они должны о каждом нз работающих в их смене давать данные, это они должны заботиться о професси­ ональном росте моряков. В нашем экипаже лучшими показывают себя матросы Марь­ ян Феликсович Тимаховский, Аркадий Григорьевич Османов, Николай Владимирович Корне­ ев, Сергей Владимирович Са­ мойлов. Можно сказать, что бла­ годаря их усилиям в прошлом рейсе в нашем экипаже за сут­ ки было выработано 50 тонн мороженой мойвы мелкой рас­ фасовки. Такого результата по­ ка не добивались пи в одном подменном и ни в одном основ­ ном экипаже. II последнее, о чем надо ска­ зать, — о постоянном составе нашей команды. Так, в наш эки­ паж вернулись матросы комму­ нисты Владимир Николаевич I Рудюк, Зиновий Иванович Фед- I жора, мастер обработки Васи- I лий Иванович Силков. В про- ® шлом рейсе ходил у нас мат- I росом Михаил Михайлович Де- I ннсов, сейчас он мастер лова. От | матроса до боцмана вырос в экипаже Николай Степанович I Плаксунов. За 9,3 суток подмены экипа- I жа на БМРТ «Чехов» наш кол- | лектив реализовал пищевой продукции на 140 тысяч рублей. Считаем, что потрудились хо­ рошо. Сейчас для нас главное — удержать взятый ритм. К. ТИТИЕВСКИИ, помощ­ ник капитан-директора по производству пятого морско­ го подменного экипажа. ( Ф И З МИНУТ складывают­ ся пе только часы, но л годы. Сотни тысяч производственников постоян­ но перекрывают суточные за­ дания. Честь и хвала им, лю­ дям, умеющим беречь рабо­ чую минуту! Тем более при­ ятно, когда в числе передо­ виков называют молодежь, азартную, ищущую, набира­ ющуюся опыта. ...Его знают все работницы жестяно-баночной фабрики. Сломался станок. Вызывают наладчика. Приходит Журав­ лев Игорь. Теперь Игорь Ва­ сильевич. Уважаемый чело­ век. Спокойный, уравнове­ шенный. Устраняет поломку, по ие уходит. Смотрит на ловкие руки работницы и слушает ритм станка. Он знает все его узлы, как гово­ рится, «характер». Кажется, все в порядке. Надо идти дальше. Ждут дела. В том числе и общественные. Почти десять лет работает Игорь Васильевич на жестя­ но-баночной фабрике. До службы в армии работал то­ карем на СРЗ ММФ. После демобилизации ходил в мо­ ре. Но всегда тянуло к техни­ ке, машине. Любознатель­ ность, любовь к машине на­ шли применение в работе слесаря-наладчика. — Надо любить машину, — говорит Игорь Василье­ вич. — Не просто знать, а откоситься к ней с уважени­ ем, понимая, что даже серий­ ные машины имеют свои осо­ бенности. Мне повезло, что сразу же как только я при­ шел па фабрику, столкнулся с энтузиастами, виртуозами своего дела. Своими учителя­ ми с гордостью и уважением называю старейшего специа­ листа, ныне пенсионера Г. П. Румянцева, которыіі полу­ чал и устанавливал много лет назад оборудование фабрики, слесарей-наладчиков Ю. М. Перетрутова, В. Е. Мелеси- на. В первую очередь им я обязан тем, что моя любозна­ тельность нашла должное применение. Не было еще у Игоря Ва­ сильевича своего стиля. И ои присматривался к тому, как работают мастера, пере­ нимал навыки. Отбирал нуж­ ное ему. Так складывался его почерк. А попутно учил­ ся работать иа тех машинах, считая, что наладчику это просто необходимо. Прежде за каждым участ­ ком были закреплены специа­ листы. Годами работали они на одних и тех же типах ма­ шин. Хорошо ли это? Да, по­ тому что наладчики знали эти станки как свои пять пальцев. Но не очень уверен­ но работали, если приходи­ лось, на других типах стан­ ков. Поэтому и открыли при фабрике курсы повышения квалификации. Решили по- С Л Ю Б О В Ь Ю JEC Т Е Х Н И К Е полнить теоретический багаж наладчиков. На этих курсах обучался и Игорь Васильевич Журав­ лев, Сохранились у него кон­ спекты занятий. И молодежь, которой приходится работать с Журавлевым, обязательно пользуется этими конспекта­ ми, пополняя свои знания, подкрепляя теорией практи­ ческие навыки. И все-таки решающим фактором в работе наладчи­ ка Журавлев ставит практи­ ческое знание индивидуаль­ ных особенностей каждой ма­ шины, которую обслуживает специалист. Сам Игорь Ва­ сильевич до перехода на другие типы станков около трех лет работал на лакиро­ вочных машинах. И ему бы­ ло легче осваивать малозна­ комую технику. Журавлев постоянно под­ держивает контакт с работни­ цами фабрики. Кто знает лучше, чем они, «характер» своих машин? Ои не счита­ ет зазорным для себя выслу­ шать совет. Часто это облег­ чает нахождение неисправно­ сти и значительно сокращает время наладки. Надо беречь каждую рабочую минуту, чтобы справиться с напря­ женным заданием. Работа наладчика оцени­ вается по тому, как ритмич­ но работают машины. И чем реже требуют наладчика, тем лучше он работает. Но ста­ ночный парк на фабрике ста­ рый, п регулярно приходится заниматься профилактикой, ■ чтобы ритмично работали все Е смены. I Сейчас монтируется но­ вая, автоматическая линия I для производства банки I № 27 «б». С ее пуском дол- ■ жен сократиться до мшшму- | ма ручной труд. А пока pa- I ционализаторы фабрики ста- I раются облегчить труд ра- > ботниц и уменьшить процент I брака, применяя различные I новшества. Изменили, на- ■ пример, прижимы на диско- | вых ножницах для раскроя I жести — облегчился труд pa- | ботниц, повысилась произво­ дительность. ГІа машинах за- I крытого тпла установили | плексигласовые зеркала, и значительно сократилось [ время наладки. Много было I подано наладчиками рацио- I налнзаторских предложений. . Игорь Васильевич Журавлев I в числе наиболее активных I рационализаторов фабрики. II общественной работе I Журавлев отдаем много вре- I мени. Коммунисты фабрики внимательно наблюдают за | тр 5 ^довой и общественной де- I ятелыюстыо Игоря Василье- | вича. Они рекомендовали его _ в партию. Пришло время — I избрали Журавлева в состав I партийного бюро. Это боль­ шая честь для молодого pa- | бочего. Но товарищи по pa- I боте знают, что он не подве- I дет. ■ К. ВАСИЛЬЕВ. В На снимке: И. В. Журав- § лев. —ИИ тшят m l Б е л А З ы с е г о д н я и з а в т р а Э С Т А Ф Е Т А Д Е С Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И О ДНА из задач совет­ ских автомобилестро­ ителе}! в десятой пя­ тилетке — увеличение вы­ пуска мощных грузовых ма­ шин. В «Основных направлени­ ях развития народного хо­ зяйства СССР на 1976 — 1980 годы» записано: «Раз­ вивать производство автоса­ мосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемно­ стью 75, 120 тонн и более для горнодобывающей про­ мышленности». Место рождения такой тех­ ники •— Белорусский автомо­ бильный завод в городе Жо- дино вблизи Минска. В ноябре 1978 года испол­ няется двадцать лет с того дня, когда здесь был изго­ товлен первый мощный «БелАЗ». Ныне завод выпус­ кает 27-, 40-н 75-тонные ма­ шины. Создан опытный эк­ земпляр гиганта грузоподъ­ емностью 110 тонн. Имея внушительные размеры, са­ мосвал в то же время весь­ ма маневрен и может тран­ спортировать породу со ско­ ростью до 50 километров в час. Ведутся работы по соз­ данию еще более мощной ма­ шины, которая сможет пере­ везти за один рейс 180 тонн груза. Прогрессивные конструк­ тивные решения, хорошие габаритные характеристики обусловили высокие достоин­ ства белорусских машин, по­ ставили их в один ряд с луч­ шими зарубежными образца­ ми. И ие случайно на Лейп­ цигской ярмарке сначала 27- тонный, а затем 40-тонный самосвал за их высокие тех- кнко - экономические и экс­ плуатационные качества бы­ ли удостоены золотых меда­ лей. <БелАЗ» ы сейчас экспо­ нируются во многие страны мира. Белорусские автомобиле­ строители в постоянном по­ иске. Творческая мысль кон­ структоров и инженеров на­ правлена на дальнейшее со­ вершенствование машин, по­ вышение их производительно­ сти и надежностн, улучшение условий труда водителей. На снимках: заводские конструкторы с моделью 130- тониого автосамосвала: 110- тонный автосамосвал «Бел­ АЗ-7519» на заводских ис­ пытаниях. Фото В. Межевича (Фото­ хроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz