Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
Ц Е Н А Р А Б О Ч Е Й М И Н У Т Ы ИЗ п я т о г о П О Д М Е Н Н О Г О (Окончание. Нач. на 1 стр.). проявить свои способности. Вот отсюда мы и делаем выводы: все на корабле начинается с правильной организации работы штурманов. Если вы пройдете в нашу штурманскую рубку, то можете увидеть аккуратные стопки лент поискового прибора с пометка ми о промысловых квадратах, времени траления, о количестве добытой рыбы. Штурманы спе циально их оставляют. Систе матизируя и анализируя записи лент, они всегда могут повто рить траление. П потом. Наши штурманы хо рошо умеют собирать информа цию о промысловой обстановке. При подходе к группе они уже знают лидера, интересуются, за счет чего у него высокие уло вы, опрашивают поочередно его соседей. Собрав такую подроб ную информацию, судоводители могут безошибочно принимать решение: к кому следует «при строиться». Штурманы пятого подменного экипажа искусством собирать информацию владеют хорошо. Отсюда и полноценные траления. Если посмотреть л от- нал регистрации посуточного выпуска готовой пищевой про дукции на БМРТ «Чехов», ча ще всего вы встретите цифру «42» и лишь всего один раз мелькнет «38». Столько мы за морозили в первый день про мысла, когда палубная команда «отрабатывала» трал. В после дующие дни мы шли с опереже нием суточных заданий. Хоро ший сделали задел для себя н основному экипажу помогли вы полнить годовой план по выло- ьу рыбы и общеіі реализации. Когда есть рыба па борту, веселее чувствуют себя моряки из производственной команды. И вообще, сколько бы рыбы ни было, ее всегда обрабатывают. Производственная команда у нас дружная, работоспособная. У нас нет для администрации лучших и худших. Каждому благодарности и выговоры (слу чается и такое) объявляются но заслугам. Производственная команда — самая многочисленная. Руково дим комплексными сменами вместе со старшим мастером по добыче Анатолием Васильеви чем Неклюдовым. У него боль шой стаж работы в море — 30 лет. У меня за плечами ■— 23 хода. С ним мы сходимся во мнении, что уже с первого дня матроса не надо считать нович ком. Так ему легче работать. Сейчас на флот приходят гра мотные ребята, которым надо доверять, подробно .разъяснять задачи, показать передовые приемы обработки рыбы. При этом нужно учитывать жела ния: кто, где, на что способен. Моряк сам скажет, что вот здесь он работать сумеет, а там — пока нет. У пас в экипаже практикуют ся совещания матросов по клас сам. Моряк&м с первым классом рекомендуем взять шефство над одним - двумя новичками. Разговор ведем на серьезных тонах, не лишаем ребят инициа тивы. Каждый берет себе в под шефные того, с кем уже успел познакомиться, ' кое-что обгово рить. Хорошо, когда в экипаже проводится социалистическое соревнование шефов и подшеф ных, когда результаты его полу чают гласность. Не излишне контролировать и рыбмастеров. Это они должны о каждом нз работающих в их смене давать данные, это они должны заботиться о професси ональном росте моряков. В нашем экипаже лучшими показывают себя матросы Марь ян Феликсович Тимаховский, Аркадий Григорьевич Османов, Николай Владимирович Корне ев, Сергей Владимирович Са мойлов. Можно сказать, что бла годаря их усилиям в прошлом рейсе в нашем экипаже за сут ки было выработано 50 тонн мороженой мойвы мелкой рас фасовки. Такого результата по ка не добивались пи в одном подменном и ни в одном основ ном экипаже. II последнее, о чем надо ска зать, — о постоянном составе нашей команды. Так, в наш эки паж вернулись матросы комму нисты Владимир Николаевич I Рудюк, Зиновий Иванович Фед- I жора, мастер обработки Васи- I лий Иванович Силков. В про- ® шлом рейсе ходил у нас мат- I росом Михаил Михайлович Де- I ннсов, сейчас он мастер лова. От | матроса до боцмана вырос в экипаже Николай Степанович I Плаксунов. За 9,3 суток подмены экипа- I жа на БМРТ «Чехов» наш кол- | лектив реализовал пищевой продукции на 140 тысяч рублей. Считаем, что потрудились хо рошо. Сейчас для нас главное — удержать взятый ритм. К. ТИТИЕВСКИИ, помощ ник капитан-директора по производству пятого морско го подменного экипажа. ( Ф И З МИНУТ складывают ся пе только часы, но л годы. Сотни тысяч производственников постоян но перекрывают суточные за дания. Честь и хвала им, лю дям, умеющим беречь рабо чую минуту! Тем более при ятно, когда в числе передо виков называют молодежь, азартную, ищущую, набира ющуюся опыта. ...Его знают все работницы жестяно-баночной фабрики. Сломался станок. Вызывают наладчика. Приходит Журав лев Игорь. Теперь Игорь Ва сильевич. Уважаемый чело век. Спокойный, уравнове шенный. Устраняет поломку, по ие уходит. Смотрит на ловкие руки работницы и слушает ритм станка. Он знает все его узлы, как гово рится, «характер». Кажется, все в порядке. Надо идти дальше. Ждут дела. В том числе и общественные. Почти десять лет работает Игорь Васильевич на жестя но-баночной фабрике. До службы в армии работал то карем на СРЗ ММФ. После демобилизации ходил в мо ре. Но всегда тянуло к техни ке, машине. Любознатель ность, любовь к машине на шли применение в работе слесаря-наладчика. — Надо любить машину, — говорит Игорь Василье вич. — Не просто знать, а откоситься к ней с уважени ем, понимая, что даже серий ные машины имеют свои осо бенности. Мне повезло, что сразу же как только я при шел па фабрику, столкнулся с энтузиастами, виртуозами своего дела. Своими учителя ми с гордостью и уважением называю старейшего специа листа, ныне пенсионера Г. П. Румянцева, которыіі полу чал и устанавливал много лет назад оборудование фабрики, слесарей-наладчиков Ю. М. Перетрутова, В. Е. Мелеси- на. В первую очередь им я обязан тем, что моя любозна тельность нашла должное применение. Не было еще у Игоря Ва сильевича своего стиля. И ои присматривался к тому, как работают мастера, пере нимал навыки. Отбирал нуж ное ему. Так складывался его почерк. А попутно учил ся работать иа тех машинах, считая, что наладчику это просто необходимо. Прежде за каждым участ ком были закреплены специа листы. Годами работали они на одних и тех же типах ма шин. Хорошо ли это? Да, по тому что наладчики знали эти станки как свои пять пальцев. Но не очень уверен но работали, если приходи лось, на других типах стан ков. Поэтому и открыли при фабрике курсы повышения квалификации. Решили по- С Л Ю Б О В Ь Ю JEC Т Е Х Н И К Е полнить теоретический багаж наладчиков. На этих курсах обучался и Игорь Васильевич Журав лев, Сохранились у него кон спекты занятий. И молодежь, которой приходится работать с Журавлевым, обязательно пользуется этими конспекта ми, пополняя свои знания, подкрепляя теорией практи ческие навыки. И все-таки решающим фактором в работе наладчи ка Журавлев ставит практи ческое знание индивидуаль ных особенностей каждой ма шины, которую обслуживает специалист. Сам Игорь Ва сильевич до перехода на другие типы станков около трех лет работал на лакиро вочных машинах. И ему бы ло легче осваивать малозна комую технику. Журавлев постоянно под держивает контакт с работни цами фабрики. Кто знает лучше, чем они, «характер» своих машин? Ои не счита ет зазорным для себя выслу шать совет. Часто это облег чает нахождение неисправно сти и значительно сокращает время наладки. Надо беречь каждую рабочую минуту, чтобы справиться с напря женным заданием. Работа наладчика оцени вается по тому, как ритмич но работают машины. И чем реже требуют наладчика, тем лучше он работает. Но ста ночный парк на фабрике ста рый, п регулярно приходится заниматься профилактикой, ■ чтобы ритмично работали все Е смены. I Сейчас монтируется но вая, автоматическая линия I для производства банки I № 27 «б». С ее пуском дол- ■ жен сократиться до мшшму- | ма ручной труд. А пока pa- I ционализаторы фабрики ста- I раются облегчить труд ра- > ботниц и уменьшить процент I брака, применяя различные I новшества. Изменили, на- ■ пример, прижимы на диско- | вых ножницах для раскроя I жести — облегчился труд pa- | ботниц, повысилась произво дительность. ГІа машинах за- I крытого тпла установили | плексигласовые зеркала, и значительно сократилось [ время наладки. Много было I подано наладчиками рацио- I налнзаторских предложений. . Игорь Васильевич Журавлев I в числе наиболее активных I рационализаторов фабрики. II общественной работе I Журавлев отдаем много вре- I мени. Коммунисты фабрики внимательно наблюдают за | тр 5 ^довой и общественной де- I ятелыюстыо Игоря Василье- | вича. Они рекомендовали его _ в партию. Пришло время — I избрали Журавлева в состав I партийного бюро. Это боль шая честь для молодого pa- | бочего. Но товарищи по pa- I боте знают, что он не подве- I дет. ■ К. ВАСИЛЬЕВ. В На снимке: И. В. Журав- § лев. —ИИ тшят m l Б е л А З ы с е г о д н я и з а в т р а Э С Т А Ф Е Т А Д Е С Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И О ДНА из задач совет ских автомобилестро ителе}! в десятой пя тилетке — увеличение вы пуска мощных грузовых ма шин. В «Основных направлени ях развития народного хо зяйства СССР на 1976 — 1980 годы» записано: «Раз вивать производство автоса мосвалов и самосвальных автопоездов грузоподъемно стью 75, 120 тонн и более для горнодобывающей про мышленности». Место рождения такой тех ники •— Белорусский автомо бильный завод в городе Жо- дино вблизи Минска. В ноябре 1978 года испол няется двадцать лет с того дня, когда здесь был изго товлен первый мощный «БелАЗ». Ныне завод выпус кает 27-, 40-н 75-тонные ма шины. Создан опытный эк земпляр гиганта грузоподъ емностью 110 тонн. Имея внушительные размеры, са мосвал в то же время весь ма маневрен и может тран спортировать породу со ско ростью до 50 километров в час. Ведутся работы по соз данию еще более мощной ма шины, которая сможет пере везти за один рейс 180 тонн груза. Прогрессивные конструк тивные решения, хорошие габаритные характеристики обусловили высокие достоин ства белорусских машин, по ставили их в один ряд с луч шими зарубежными образца ми. И ие случайно на Лейп цигской ярмарке сначала 27- тонный, а затем 40-тонный самосвал за их высокие тех- кнко - экономические и экс плуатационные качества бы ли удостоены золотых меда лей. <БелАЗ» ы сейчас экспо нируются во многие страны мира. Белорусские автомобиле строители в постоянном по иске. Творческая мысль кон структоров и инженеров на правлена на дальнейшее со вершенствование машин, по вышение их производительно сти и надежностн, улучшение условий труда водителей. На снимках: заводские конструкторы с моделью 130- тониого автосамосвала: 110- тонный автосамосвал «Бел АЗ-7519» на заводских ис пытаниях. Фото В. Межевича (Фото хроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz