Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота я парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ ! ЦЕНА РАБОЧЕЙ МИНУТЫ I О ДНА МИНУТА. Какой .маленькой кажется она по сравнению, на- I пример, с рабочим днем, не­ делей или годом! «Подума­ ешь. еще минуту перекура, I — иногда говорят куриль­ щики, — много ли за мину­ ту наработаешь?» Что же, давайте подумаем I о цене рабочей минуты. Рас­ смотрим для примера етати- I стическне данные за 1977 I год. Бесстрастные цифры по- I могут нам разобраться в том, і что можно сделать га одну минуту рабочего времени. Например, в прошлом го­ лу г. пашен стране вырабаты­ валось 250 тонн необходимо­ го стройкам цемента кчждую -минуту! Сколько объектов гражданского н промышлен­ ного строительства с нетер­ пением ждали этот цемент! А теперь представьте себе, каі; минутный простой в про­ изводстве или задержка в поставке этого цемента отра­ зятся на многих стройках страны. В прошлом году железный дороги СССР — этот беспре­ рывный круглосуточно дейст­ вующий транспортный кон­ вейер страны — перевозили за сутки 10,4 млн. тонн са­ мых разнообразных грузов, т. е. 72 2 2 тонны каждую ми­ нуту. Для перевозки такого груза требуется более 120 вагонов грузоподъемностью в ВО тонн каждый. Для сравне­ ния скажем, что один такой железнодорожный вагон зер ­ на достаточен для того, что­ бы испечь 70 тысяч буханок хлеба, которыми можно на­ кормить в день большой го­ род с населением в 150 ты­ сяч человек. ко человек можно обуть ооу- выо, выпускаемой в нашей стране за одну-единственную минуту, можно сказать точ­ но — 1400 пар кожаной обу­ ви выпускается нашей обув­ ной промышленностью каж­ дую минуту, что составляет около двух миллионов пар в сутки! Ежесуточно в нашей стра­ не изготовляется около 15 тысяч тонн бумаги, что со­ ставляет более 10 тонн каж­ дую минуту. А сколько это книг, журналов, учебников, тетрадей, номеров газет. Так же, как копенка рубль бережет, так и рабочая ми­ нута должна беречь рабочий час, неделю и год! Об этом мы никогда не должны забы­ вать... К а к м ы у ж е с о о б ­ щ а л и , в минувшую неделю прошли отчет­ но-выборные партийные кон­ ференции моряков бассейна: XXVII — в Мурманском ор­ дена Октябрьской Революции траловом флоте, XXII — в объединении «Мурманрыб- пром», XI — в «Севрыбхо- лодфлоте» и первая — в «Севрыбпромразведке». С от­ четными докладами высту­ пили секретари парткомов В. Ф. Матвеенков, В. А. Сал- Фетников, И. М. Березин и Ж. А. Елкин. Конференции прошли на высоком организационном и идейно - политическом уров­ не, в обстановке критики и самокритики. Делегаты глу­ боко и всесторонне рассмот­ рели деятельность партнііных организаций по претворению в жизнь решений XXV' съез- Флотские партийные к о н ф е р е н ц и и да КПСС, последующих Пле­ нумов ЦК КПСС, указаний из выступлений на Пленумах то­ варища Л. И. Брежнева. Вы­ ступавшие говорили о ком­ плексной постановке воспита­ тельной работы, принципи­ ально оценивали деятель­ ность выборных партийных органов, определили задачи на будущее. По обсужденным вопросам приняты постанов­ ления. В работе конференций уча­ ствовали секретарь Мурман­ ского обкома КПСС В. Н. Пашин, секретари горкома партии Ю. П. Борисов, В. М. Смуров, М. М. Молодцова, председатель обкома профсо­ юза рабочих пищевой про­ мышленности Ф. Ф. Низги- рев, секретари Октябрьского райкома партии А. И. Коз- литнн, В. П. Харченко, глав­ ный инженер ВРГІО «Севры- ба» С. В. Киреев, замести­ тель начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Шапова­ лов, начальник отдела про­ мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба» Е. И. Зайцев и другие ответствен­ ные работники. Избраны новые составы партийных комитетов. Сек* ретарями их стали: в трало­ вом флоте — В. Ф. Матвеев* коз, в объединении «Мур- манрыбпром» — В. А. Сал- фетников, в «Севрыбхолод- флоте» — А. П. Щетинский, в «Севрыбпромразведке» — Ж. А. Елкин. МЫ по н - И З пя т о г о Д М Е Н Н О Г О I Каждые сутки в нашей стране в 1977 году вводи­ лось в действие 307,1 тьіся- I чи квадратных метров полез- I нон жилой площади, что со­ ставляло 2 1 3 ,3 квадратного I метра каждую минуту. Это I означает, что в среднем за І этот маленький отрезок вре­ мени успевают получить но­ вые квартиры примерно 30 І человек в стране. Вдумай­ тесь в эту цифру, и вы пой- 9 мете, почему партия и пра­ вительство уделяют такое большое внимание пробле- I мам. связанным с четкой ра- 1 ботой строительного конвей­ ера... J B прошлом году каждый день в СССР вырабатыва- ■ лось 29,2 миллиона квадрат- I ных метров всех видов тка- ■ ней, что составляло более 20 I тысяч квадратных метров в Я минуту! Для скольких тысяч человек можно сшить одежду из этой ткани, выпускаемой нашей текстильной промыш­ ленностью только за одну ту. подсчитать трудно, — "то завксит от размеров, р фасонов, моды. А вот сколь- J%i з аамаи АШ морской подменный экипаж со дня организа­ ции трудится стабильно, с опережением репсовых зада­ ний на БМРТ польской и немец­ кой построек. В Мурманском ор­ дена Октябрьской Революции он один из лучших. Руководит экипажем капитан - директор коммунист Владимир Михайло­ вич Драчун. В ноябре для нас начался новый рейс. Уже была сделана первая подмена основ­ ного экипажа на БМРТ-258 «Чехов». За 9.3 промысловых суток наши моряки выработали 420 тонн готовой мороженой пищевой продукции. Такое ус­ пешное начало, когда задание первой подмены было выполне­ но на 130 процентов, конечно же, нас всех радует. Сейчас трудимся на БМРТ «Витебск». Хорошо закончился для нас и предыдущий рейс. Его план был выполнен по всем основ­ ным показателям. Особое вни­ мание обращали на производст­ во консервов. Так. нп скумбрии было выработано 22877 банок, а нз печени трески — 23402 банки. Общий процент выпол­ нения составил 136,1 процента. Результативный труд экипажа на промысле в большой степени зависит от правильной организа­ ции работы штурманского сос­ тава. от того, насколько рацио­ нально он использует время для тралений. Именно с помощью штурманов мы получаем воз­ можность сделать свою рабочую минуту более емкоіі в производ­ стве пищевой продукции. Осо­ бенно сегодня, ьогда промысло­ вая обстановка в .Баренцевом море остается очень напряжен­ ной. Больше рыбы на борту — больше из нее будет сделано рыбных товаров. На опытность штурманского состава нам жаловаться не при­ ходится. Отлично справляется со своими обязанностями стар­ ший помощник капитана канди­ дат в члены партии Юрпіі Пет­ рович Верболоз, с начала перво­ го рейса ходит с нами второй помощник Николай Ильич Дими- тренко, хорошо знает дело ком­ мунист третий помощник Вале­ рин Петрович Кротов, хорошо руководит палубными матроса­ ми и четвертый помощник Па­ вел Иванович Таранидн. Наш коллектив, чтобы удер­ живаться в пределах рейсового задания, должен ежедневно на промысле вырабатывать про­ дукции более чем на 8 тысяч рублей. Это значит, что мы дол­ жны ежесуточно замораживать 40 тонн рыбы. Если мы отста­ нем от этой цифры, то автомати­ чески получаем отставание от плана. Если отставание повторя­ ется, тогда появляется задол­ женность, которую ликвидиро­ вать при слабой сырьевой об­ становке в море очень трудно. И вообще «хвосты» подтяги­ вать всегда нелегко. Поэтому огромную роль игра­ ет первое общее собрание моря­ ков по выходе в море. Раньше как было? В морские подменные экипажи направлялись наруши­ тели трудовой и производствен­ ной дисциплины — как бы на исправление. Сейчас картина изменилась. Моряки получают за свой труд хорошо и уже са­ ми приходят за направлениями, а то идут прямо к капитану за личным требованием. Но одного желания работать в подменном экипаже еще маловато. Надо добиться того, чтобы моряки хорошо осознали специфику труда в подменном экипаже. Ведь все дело в том. что нам не дано времени на раскачку, на изучение возможностей судна и механизмов, трала. Поэтому на общем собрании капитан-дирек­ тор откровенно говорит о том. что даже одно траление впустую никак нас оправдать не может, что каждый с первой рабочей минуты должен сделать для ус­ пеха все, что может, полностью (Окончание на 2 стр.) Е С Т Ь Г О Д О В О М АШ комсомольско-молодежный экипаж коммунистиче- Н ского труда ППР «Буссоль» промышляет далеко от родного порта, там, где постоянные айсберги, и при­ рода, как в Заполярье. Годовой план по вылову рыбы выполнен досрочно. Есть все данные, чтобы к концу года завершить задание пятилет­ ки. Немалая заслуга в этом капитан-директора Г. М. Рейт- мана, старшего механика П. Ф. Соболя, механика-наладчика Я. Б. Маковского, матросов Н. Хамалннского, А. Компаней- ца, моториста Н. Чечета и других моряков. Мы взяли курс на достижение новых рубежей, и никакие трудности и природные условия помехой в этом не станут. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, ремонтный слесарь ППР «Буссоль». На снимке: идет подъем трала. Работой «дирижирует» мастер по добыче рыбы Николай Кириллович Крохин. Фото автора. Район промысла. шаат *rasm яввея агама втзт ю н а н и — иисяа ивша гагата? жиша ит иимяи ятвеа *и «а*к*а ватт внв&в в о н я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz