Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота я парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ ! ЦЕНА РАБОЧЕЙ МИНУТЫ I О ДНА МИНУТА. Какой .маленькой кажется она по сравнению, на- I пример, с рабочим днем, не делей или годом! «Подума ешь. еще минуту перекура, I — иногда говорят куриль щики, — много ли за мину ту наработаешь?» Что же, давайте подумаем I о цене рабочей минуты. Рас смотрим для примера етати- I стическне данные за 1977 I год. Бесстрастные цифры по- I могут нам разобраться в том, і что можно сделать га одну минуту рабочего времени. Например, в прошлом го лу г. пашен стране вырабаты валось 250 тонн необходимо го стройкам цемента кчждую -минуту! Сколько объектов гражданского н промышлен ного строительства с нетер пением ждали этот цемент! А теперь представьте себе, каі; минутный простой в про изводстве или задержка в поставке этого цемента отра зятся на многих стройках страны. В прошлом году железный дороги СССР — этот беспре рывный круглосуточно дейст вующий транспортный кон вейер страны — перевозили за сутки 10,4 млн. тонн са мых разнообразных грузов, т. е. 72 2 2 тонны каждую ми нуту. Для перевозки такого груза требуется более 120 вагонов грузоподъемностью в ВО тонн каждый. Для сравне ния скажем, что один такой железнодорожный вагон зер на достаточен для того, что бы испечь 70 тысяч буханок хлеба, которыми можно на кормить в день большой го род с населением в 150 ты сяч человек. ко человек можно обуть ооу- выо, выпускаемой в нашей стране за одну-единственную минуту, можно сказать точ но — 1400 пар кожаной обу ви выпускается нашей обув ной промышленностью каж дую минуту, что составляет около двух миллионов пар в сутки! Ежесуточно в нашей стра не изготовляется около 15 тысяч тонн бумаги, что со ставляет более 10 тонн каж дую минуту. А сколько это книг, журналов, учебников, тетрадей, номеров газет. Так же, как копенка рубль бережет, так и рабочая ми нута должна беречь рабочий час, неделю и год! Об этом мы никогда не должны забы вать... К а к м ы у ж е с о о б щ а л и , в минувшую неделю прошли отчет но-выборные партийные кон ференции моряков бассейна: XXVII — в Мурманском ор дена Октябрьской Революции траловом флоте, XXII — в объединении «Мурманрыб- пром», XI — в «Севрыбхо- лодфлоте» и первая — в «Севрыбпромразведке». С от четными докладами высту пили секретари парткомов В. Ф. Матвеенков, В. А. Сал- Фетников, И. М. Березин и Ж. А. Елкин. Конференции прошли на высоком организационном и идейно - политическом уров не, в обстановке критики и самокритики. Делегаты глу боко и всесторонне рассмот рели деятельность партнііных организаций по претворению в жизнь решений XXV' съез- Флотские партийные к о н ф е р е н ц и и да КПСС, последующих Пле нумов ЦК КПСС, указаний из выступлений на Пленумах то варища Л. И. Брежнева. Вы ступавшие говорили о ком плексной постановке воспита тельной работы, принципи ально оценивали деятель ность выборных партийных органов, определили задачи на будущее. По обсужденным вопросам приняты постанов ления. В работе конференций уча ствовали секретарь Мурман ского обкома КПСС В. Н. Пашин, секретари горкома партии Ю. П. Борисов, В. М. Смуров, М. М. Молодцова, председатель обкома профсо юза рабочих пищевой про мышленности Ф. Ф. Низги- рев, секретари Октябрьского райкома партии А. И. Коз- литнн, В. П. Харченко, глав ный инженер ВРГІО «Севры- ба» С. В. Киреев, замести тель начальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Шапова лов, начальник отдела про мышленного рыболовства ВРПО «Севрыба» Е. И. Зайцев и другие ответствен ные работники. Избраны новые составы партийных комитетов. Сек* ретарями их стали: в трало вом флоте — В. Ф. Матвеев* коз, в объединении «Мур- манрыбпром» — В. А. Сал- фетников, в «Севрыбхолод- флоте» — А. П. Щетинский, в «Севрыбпромразведке» — Ж. А. Елкин. МЫ по н - И З пя т о г о Д М Е Н Н О Г О I Каждые сутки в нашей стране в 1977 году вводи лось в действие 307,1 тьіся- I чи квадратных метров полез- I нон жилой площади, что со ставляло 2 1 3 ,3 квадратного I метра каждую минуту. Это I означает, что в среднем за І этот маленький отрезок вре мени успевают получить но вые квартиры примерно 30 І человек в стране. Вдумай тесь в эту цифру, и вы пой- 9 мете, почему партия и пра вительство уделяют такое большое внимание пробле- I мам. связанным с четкой ра- 1 ботой строительного конвей ера... J B прошлом году каждый день в СССР вырабатыва- ■ лось 29,2 миллиона квадрат- I ных метров всех видов тка- ■ ней, что составляло более 20 I тысяч квадратных метров в Я минуту! Для скольких тысяч человек можно сшить одежду из этой ткани, выпускаемой нашей текстильной промыш ленностью только за одну ту. подсчитать трудно, — "то завксит от размеров, р фасонов, моды. А вот сколь- J%i з аамаи АШ морской подменный экипаж со дня организа ции трудится стабильно, с опережением репсовых зада ний на БМРТ польской и немец кой построек. В Мурманском ор дена Октябрьской Революции он один из лучших. Руководит экипажем капитан - директор коммунист Владимир Михайло вич Драчун. В ноябре для нас начался новый рейс. Уже была сделана первая подмена основ ного экипажа на БМРТ-258 «Чехов». За 9.3 промысловых суток наши моряки выработали 420 тонн готовой мороженой пищевой продукции. Такое ус пешное начало, когда задание первой подмены было выполне но на 130 процентов, конечно же, нас всех радует. Сейчас трудимся на БМРТ «Витебск». Хорошо закончился для нас и предыдущий рейс. Его план был выполнен по всем основ ным показателям. Особое вни мание обращали на производст во консервов. Так. нп скумбрии было выработано 22877 банок, а нз печени трески — 23402 банки. Общий процент выпол нения составил 136,1 процента. Результативный труд экипажа на промысле в большой степени зависит от правильной организа ции работы штурманского сос тава. от того, насколько рацио нально он использует время для тралений. Именно с помощью штурманов мы получаем воз можность сделать свою рабочую минуту более емкоіі в производ стве пищевой продукции. Осо бенно сегодня, ьогда промысло вая обстановка в .Баренцевом море остается очень напряжен ной. Больше рыбы на борту — больше из нее будет сделано рыбных товаров. На опытность штурманского состава нам жаловаться не при ходится. Отлично справляется со своими обязанностями стар ший помощник капитана канди дат в члены партии Юрпіі Пет рович Верболоз, с начала перво го рейса ходит с нами второй помощник Николай Ильич Дими- тренко, хорошо знает дело ком мунист третий помощник Вале рин Петрович Кротов, хорошо руководит палубными матроса ми и четвертый помощник Па вел Иванович Таранидн. Наш коллектив, чтобы удер живаться в пределах рейсового задания, должен ежедневно на промысле вырабатывать про дукции более чем на 8 тысяч рублей. Это значит, что мы дол жны ежесуточно замораживать 40 тонн рыбы. Если мы отста нем от этой цифры, то автомати чески получаем отставание от плана. Если отставание повторя ется, тогда появляется задол женность, которую ликвидиро вать при слабой сырьевой об становке в море очень трудно. И вообще «хвосты» подтяги вать всегда нелегко. Поэтому огромную роль игра ет первое общее собрание моря ков по выходе в море. Раньше как было? В морские подменные экипажи направлялись наруши тели трудовой и производствен ной дисциплины — как бы на исправление. Сейчас картина изменилась. Моряки получают за свой труд хорошо и уже са ми приходят за направлениями, а то идут прямо к капитану за личным требованием. Но одного желания работать в подменном экипаже еще маловато. Надо добиться того, чтобы моряки хорошо осознали специфику труда в подменном экипаже. Ведь все дело в том. что нам не дано времени на раскачку, на изучение возможностей судна и механизмов, трала. Поэтому на общем собрании капитан-дирек тор откровенно говорит о том. что даже одно траление впустую никак нас оправдать не может, что каждый с первой рабочей минуты должен сделать для ус пеха все, что может, полностью (Окончание на 2 стр.) Е С Т Ь Г О Д О В О М АШ комсомольско-молодежный экипаж коммунистиче- Н ского труда ППР «Буссоль» промышляет далеко от родного порта, там, где постоянные айсберги, и при рода, как в Заполярье. Годовой план по вылову рыбы выполнен досрочно. Есть все данные, чтобы к концу года завершить задание пятилет ки. Немалая заслуга в этом капитан-директора Г. М. Рейт- мана, старшего механика П. Ф. Соболя, механика-наладчика Я. Б. Маковского, матросов Н. Хамалннского, А. Компаней- ца, моториста Н. Чечета и других моряков. Мы взяли курс на достижение новых рубежей, и никакие трудности и природные условия помехой в этом не станут. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, ремонтный слесарь ППР «Буссоль». На снимке: идет подъем трала. Работой «дирижирует» мастер по добыче рыбы Николай Кириллович Крохин. Фото автора. Район промысла. шаат *rasm яввея агама втзт ю н а н и — иисяа ивша гагата? жиша ит иимяи ятвеа *и «а*к*а ватт внв&в в о н я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz