Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
Д В А М Е С Я Ц А в шведском порту (Окончание. Нач. на 2 стр.). 56 судов. Спортсмены «Хи бинских гор» заняли седьмое место. А в свободное от работы время наши моряки встреча лись со шведами за теннис ными и бильярдными стола ми в «Галионе» (спортком плекс при административ ном здании судоверфи). Все го в Гетеборге экипаж про вел 69 спортивных интерна циональных встреч, в кото рых участвовало около'двух сот спортсменов. ГІо, пожалуй, самые много численные контакты моря ков с зарубежными гражда нами происходили в период увольнений, экскурсий в го род и за его пределы, посе щений магазинов, музеев, по ликлиник, парков. Это тыся чи встреч ft бесед с предста вителями самых различных слоев населения. II следует сказать, что и молодежь, и ветераны судна достойно несли свою миссию — представлять советский народ за рубежом. Н ЕМАЛОВАЖ Н У Ю роль в этом сыграла правильная постанов- lta воспитательной, интерна циональной работы. На суд- не немало ветеранов. Это капитан II. Б. Федоров, пер вый помощник капитана А. Н. Турков, главный меха ник В. II. Вишневский, боц ман Л. В. Скоков, старшпіі помощник капитана П. В. Ольховой, токарь В. Л. Мо лодцов и многие другие. Ваходы в иностранные пор ты для них не новинка. Они и с ухищрениями буржуаз ной пропаганды хорошо зна комы, умеют противопоста вить ей свою, советскую правду. Как наставники, они и этот опыт передают моло дым, показывая пример лич ной дисциплинированности, выдержки, такта, политиче ской бдительности при встре чах с иностранными гражда нами. Большое внимание интер национальному воспитанию уделяет и партийная органи зация судна. Советские мо ряки, заходя в иностранный порт, должны знать многое. Поэтому, в частности, перед заходом в Гетеборг члены экипажа прослушали лекции на темы: «Политическая ис тория Швеции», «Внешняя политика Швеции», «Внут реннее положение Швеции», то есть получили подробней шую информацию о той стране, которую им предстоя ло посетить. Гость судна — консул СССР в Швеции В. Б. Максимов рассказал экипажу о политической об становке, традициях, обыча ях населения этого капитали стического государства. Все это послужило основой для правильного поведения мо ряков, а когда нужно, для от пора нашим идеологическим противникам. Статья 69-я повой Консти туции СССР гласит: «Интер национальный долг гражда нина СССР — содействовать развитию дружбы и сотруд ничества с народами других стран, поддержанию н ук реплению всеобщего мира». Этот авой долг с полной от ветственностью выполняют моряки управления «Севрыб- холодфлот» и в частности, экипаж ТР «Хибинские го ры®. А. ГУРКИН, работник управления «Севрыбхо- лодфлот». Из истории военно- морской формы В п е р в ы е ф о р м а изготовлена англича нами в 1623 году скорее всего для того, чтобы при взятии судна на абордаж отличить своего от врага. Этот обычай стали перени мать. Единую офицерскую форму английские военные моряки получили в 1748 г. по приказу первого лорда, адмиралтейства короля Ге орга II. Она состояла из го лубого сюртука с белыми от воротами и белых брюк до колен. В 1783 г. на рукавах ад миральских сюртуков появи лись полосы. Французы вве ли эполеты. Униформа для матросов и унтер-офицеров впервые сшита в 1850 г. До этого капитаны одевали ко манду кто во что горазд. В торговом флоте форма введе на после 1850 года, при этом она во многом копировала одежду военных моряков. Ленточки на матросских шапочках стали носить вза мен традиционных косичек. На парусных судах было при нято связывать косички смазанными смолой бантами, чтобы они не растрепались и в шторм. На светлых курт ках от смолы оставались пят на. Некоторым пришла в го лову идея поверх куртки оде вать темный широкий четы рехугольный воротник. Три белые полосы появились на воротнике в 1805 г. в честь погибшего адмирала Нельсо на. Полосы символизировали три самые крупные его побе ды в морских сражениях. / На рисунках: 1. Лейтенант; в парадной форме (1820 г.). 2. Матрос английского воен ного флота за работой на па- лубе (1 8 3 0 г.). 3. Моряк во- еішого флота (1675 г.). 4 , Матрос военного флота в костюме для боя (1860 г.). 5, Палубный офицер (1850 г.). Перевод с немецкого иЗ журнала «Посейдон». Л у н а я • • • з а п а с ы т р е с к и В ГОТХОБЕ (Гренлан дия) недавно опубли кована статья датско го исследователя Христиа на Фибе, который выдвинул новую теорию объяснения причин цикличности измене ний климатических условий в районе Гренландии, харак терных для этих мест. Специ алист по Арктике, с 1936 го да изучающий животный мир самого крупного в мире острова, утверждает, что смена благоприятных и не благоприятных для флоры и фауны периодов здесь зави сит от изменении водообме на между Северным Ледови тым океаном и Северной Ат лантикой, а также от измене ния интенсивности приливов и отливов. Оба эти явления подчиняются другому ритму, чем времена года, они ча стично определяются незна чительными изменениями в оборотах Луны вокруг Зем ли. Приливо-отливное течение в Девисовом проливе (запад нее острова) и в Гренланд ском море (восточнее его) 2 9 лет весной интенсивнее, чем осенью, а в последую щие 2 9 лет — осенью ин тенсивнее, чем весной. Такая цикличность сказывается на климате. Разница температу ры воздуха в северо-запад ной Гренландии весной при смене периодов, не менее .1 градусов С. Своей теорией ученый пы тается объяснить, почему районы Гренландии в отдель ные периоды заселялись по- разному. Восточная Грен ландия, например, когда-то была гуще заселена, чем за падная, где сейчас прожива ет свыше 9 0 процентов на селения. Знание теории 58-летнего цикла, по его мнению, помо жет прогнозировать запасы рыб и других морских жи вотных в этом районе, избе жать экономических просче тов. Фибе напоминает, что в 60-е годы вложения в рыбо обрабатывающую промыш ленность оказались малоэф фективными из-за сокраще ния численности трески. Уч\ ный считает, что ее запасы здесь достигнут кульмина ции в 1996 году. Перевод с немецкого из газеты «Нойес Дойч- ланд» М. КАРНАК. Ваш охотничье- p ы б о л о в н ы й б и л е т В будущем году, начиная с первого января, одновре менно с перерегистрацией охотничьего оружия, в Мур манской области, как и в других районах РСФСР, бу дет)' проводиться х>бмен член ских охотннчье-рыболовных билетов. Такая мера должна способствовать активизации борьбы с браконьерами, дру гими нарушителями правил охоты и рыболовства, а так же увеличению вклада чле нов обществ в природоохра нительные и биотехнические мероприятия. Для проведения обмена членских билетов уже сей час у нас в области созда ются специальные комиссии, куда наряду с руководителя ми правления областного об щества охотников войдут члены дисциплинарной то варищеской комиссии, пред ставители управления внут ренних дел и органов охот- надзора и рыбоохраны. Решение вопроса об обме не билета члену общества будет решаться на основании рекомендаций первичной ор ганизации. Кроме того, чле ны комиссий по обмену охот ничье-рыболовных билетов проведут индивидуальные беседы с каждым членом общества, а при необходимо сти запросят на них харак теристики с места работы или учебы, жительства. Результатом этой работы комиссий станут предложе ния правлению общества по обмену либо изъятию член ского билета. Может быть выдан также билет без пра ва на охоту. Новые билеты будут вру чаться комиссиями в торже ственной обстановке. Лида, не обменявшие без уважительной причины членские охотничье-рыболов- ные билеты в установленный срок до 1 января 1980 года, считаются механически вы бывшими и смогут вновь стать рыболовами пли охот никами на обіцнх основаниях в соответствии с уставом Росохотрыболовсоюза. Ис ключение делается лишь для тех. кто в период обмена находился в длительной ко мандировке, экспедиции или на лечении. По ходатайству бюро первичной организации таким лицам будет предо ставлено право произвести обмен билетов после 1 янва ря 1980 года. В. НИКОНОВ, председа тель областного общест ва охотников н рыболо вов. Изучение Балтики продолжается Новое научно - исследова тельское судно «Рудольф Самойловнч», названное так в честь известного советско го полярника, вышло в оче редной экспедиционный рейс по Балтийскому морю. В те чение полутора месяцев в различных районах моря, на различной глубине ученые будут замерять температуру воды, забирать ее пробы. На борту судна имеется девять лабораторий. Анализ проб даст возможность судить о степени загрязненности моря нефтепродуктами. Судно «Рудольф Самойло* вич» построено на одной нз верфей Дальнего Востока в прошлом году. После перехо да через три океана оно при было в порт своей постоян ной приписки — Ленинград и пополнило экспедиционный флот Научно-исследователь ского института Арктики и Антарктики, Этот рейс по Балтике для судна третий по счету, Д. БЫСТРОВ. (АПН). Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. ііі С промысла —в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-269 «Даге стан», РТ-324 «Молодечно», УПС «Комиссар Полухин». ЗАВТРА: РТ-318 «Маке евка», РТ-149 «Кубань», РТ-326 «Медногорск». эки пажа БМРТ-412 в 11.00 на теплоходе в рыбный порт. Вниманию родителей! Базовый комитет профсоюза Мур манского тралового флота сообщает, что проверка списков школьников, приглашенных на новогодние праздники, будет проводиться в Доме междурейсового отдыха моряков (ул. Шмидта, д. 43, 1-й этаж) 2 2 декабря — с 17 до 19 часов, 2 3 —2 4 декабря — с 12 до 17 часов. ААРІІ И ТІАІШ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурмаи». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 10442. ШІ-06344.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz