Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.

Р ЕЙС в Юго-Восточную Атлантику был не­ легким. Промысел вели в узком коридорчике, на который не распростра­ нялась пока экономическая зона. А юркая ставрида, как назло, уходила в соседние районы... Подкачала и техника. Один дизель-генератор вооб­ ще не работал, а рефриже­ раторная установка — лишь на 75 процентов. II это на облове быстрой ' ставриды пелагическим тралом под жарким солнцем, когда необ­ ходимы и большая скорость хода, и холод для сохране­ ния улова. Не раз собирались вме­ сте капитан-директор В. Я. Рылов, старшин мастер ло­ ва Герой Социалистического Труда К. М. Мошшшов и помощник капитана по про­ изводству Н. П. Лисюткин, обсуждали, как поднять эф­ фективность промысла, как добиться высокого качества продукции. Выход один — в четкой согласованности работы всех служб, в том, чтобы каждая из них, будь то палубная, производственная, механи­ ческая или рефрижератор­ ная, четко выполняла свои обязанности. На это была направлена СЧЕТ внимание организации со­ циалистического соревнова­ ния. Трудно было машинной команде. Механизмы ста­ рые, сильно изношенные, за ними нужен глаз да глаз. И мотористы под руководст­ вом заместителя секретаря партийной организации стар­ шего механика О. П, Воро­ нова сделали все возможное и невозможное, чтобы обес­ печить их бесперебойную работу. Как и полгода назад, службу холода па судне возглавил рефрижератор­ ный механик Н. И. Исаев. Тридцатый год ходит он в море, трудится всегда от­ лично. Так и на этот раз. Все было сделано, чтобы обеспечить сохранность про­ дукции. ІІа «Зеленоборске» много ветеранов. Кажется, годы не властны над ними. Стаж ра­ боты в траловом флоте К. М. Мошникова — далек > ла тридцать. А он все так же, как и в дни юности, дел- вании А, Г. Олейник взял шефство над матросом Д. ГГ. Алексеевым, и молодой мо­ ряк весь рейс работал стара­ тельно и умело, был в числе передовых, Н АСТАВНИЧЕСТВО на «Зеленоборске» всег­ да в центре внимания. Умелыми воспитателями за­ рекомендовали себя матросы- фактуровщнки А. С. Булой- чик, который шефствовал над матросами М. И. Сайто­ вым, Л. К. Ежковым и Г. II. ЧеЗануки, передавав­ ший свой опыт и мастерство матросам Н. И. Бракоренко и Н. ГІ. Тюнину. Многому научил матросов рыбмастер М. X. Мандрик, у которого была трудная смена. Благодаря знаниям и настойчивости рыбмастера, эта смена заняла по итогам рейса первое место. Как и прежде, умело ру­ ководил работой производст­ венной службы помощник капитана по производству Н. П. Лисюткин. На рыбо- фабрике за качеством рыбо­ продукции установлен стро­ гий контроль. Ежедневно подводились итоги работы смен. Если бывали недостат­ ки, они разбирались сразу же, в смене; Таких, кто в море впер­ вые, в этом рейсе на «.Зеле­ ноборске» не было. Но .*іО процентов .моряков, особен­ но рыбообработчиков, преж­ де не работали па судах ти­ па ПЛР. А ведь на каждом промысловом корабле своп специфика. Многому надо учиться заново. Поэтому Ни­ колай Петрович с первых дней организовал техниче­ скую учебу, занятия на ра­ бочих местах. Как показал рейс, это не ■ было лишним. Новые на судне моряки быстро сумели включиться в работу, не на­ рушая общего высокого ритма. К ОНТРОЛЬ за качест­ вом продукции осу­ ществлялся на каж­ дой операции, ни одно зве­ но не было оставлено без внимания. А в результате вся рыоа отлично глазуро­ вана, никакой рвани нет. В производстве пшцевоіі продукции нет мелочей. Тут вес важно: н заморозка ры­ бы, н упакозка, и укладка ее. Еще та продукция, ко­ торую сдал экипаж «Зелено- борска» на транспортные рефрижераторы, высоко от­ мечена фирмой «Совиспан». А к доставленной в порт работники «Северной инспек­ ции к общему удовлетворе­ нию, не смогли предъявить ни малейших претензий. К слову сказать, в течение все­ го года на продукцию «Зе- леноборска» не поступило ни единой рекламации. Во всем этом несомненная за­ слуга помощника капитана по производству. На многих судах жалуют­ ся на плохое состояние та­ ры. На «Зеленоборске» это­ го нет. Там тару ремонти­ руют сами. А в результате экономия по упаковочным материалам за рейс соста­ вила 1500 рублей. И так во всем. Борьба за высокое качество, забота о технике, бережное обраще­ ние с материалами, строгий контроль н широко развер­ нутое социалистическое со­ ревнование определили ус­ пех экипажа. ІІрн очепі» сложной промысловой об­ становке коллектив сумел выполнить рейсовое зада­ ние по выработке пищевой продукции на 114,4 процен­ та. Досрочно выполнен годо­ вой план. А задание грех лег пятилетки завершено еще в июле. КОЛЛЕКТИВ «ЗЕЛЕНОБОРСКА» СДЕР­ ЖАЛ СЛОВО! И. КОРОБОВ. ■ НА СНИМКАХ: Слева вверху — капитан В. Я. Рылов, справа — его помощник по производству И. П. Лисюткин; иа группо­ вой" фотографии моторист В. В. Молчанов, старший помощник капитана А. А. Козлов, матрос А. С. Булой- чик, электромеханик Г. Ф. Профатилов. Фото Б. Щукина. Э к и п а ж жожш у жи с гг жчг е с к о г о т р у д а И I I Р „ 3 е л е и о б о р с хс“ : „ С л о в о с д е р ж а л и ! 11 п п11 іИ:1111111111!111111!111111!11111М!111111МI!11ііі1111111 іі!111NМI!!Н1111!!П!I!НП!111 :1111:111111!FIj111{I]1111111{111111[11!11[1111111111111[11Н11!111:111II111!)1111!11111111111111< ОЛГОДА назад, перед отходом экипажа ППР «Зеле- юборск» в очередной рейс, «Рыбный Мур.ман» рас­ сказывал о работе этого коллектива. Выступая на страницах газеты, помощник капитана по производству И. П. Лисюткин поделился опытом борьбы за высокое качество продукции, безусловное выполнение рейсового задания. Тогда коллективу коммунистического труда ППР «Зеле- ноборск» были присуждены вымпел Министерства рыбного хозяйства СССР и первая денежная премия, а также перехо­ дящее Красное знамя Мурманского горкома КПСС н горис­ полкома. «Наш экипаж дал слово выполнить задание трех лет пя­ тилетки к годовщине Советской Конституции, и мы сделаем все, чтобы значительно раньше сдержать это слово», — писал в заключение Н. П. Лисюткин. работа партийной организа- а м м м н м н н - -f • , 1 ) , , п . :І !,,,- л.:; j ■. I::. -...I -1::1,:н1■ I ; і. :. !■(■ 11і11111111111іIШIIIIИ11IIIIIII11111II11111КIИ11111;11111111111in !IIIIin Him 111111111ц111111111111и11111III 11!IИПМ11НП[11111)111111Н11;!11111jIі11пI!I 11111111f111i11M1111111 fIII!111111111111111111!111111j11111И! телеи, энергичен. В первом рейсе этого года экипаж *Зеленоборска» освоил но­ вый промысловый район, и заслуга принадлежит а пер­ вую очередь капитан-дирек­ тору В. Я. Рылову и К. М. :\іошникову. В этом рейсе, чтобы сэкѵ номить нромвооружение, старший мастер из обрыв­ ков двух тралов, что были списаны н считались совер­ шенно ненужными на дру­ гом судне, сшил новый грал, которым на «Зелено­ борске.» успешно вели про­ мысел: Матрос-рыбообработ ч и к А. Голейник, тоже ветеран флота, в прошлом рейсе обу­ чил двух матросов, став­ ших классными специали­ стами заслуживших благо­ дарность. Так и в этом пла- П ІШН ІШ ІІІПП ІІІІІІІІІІІІ ш т іш ііііішш ііш ііш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz