Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.

а Н л с т а в я я т е с г в о - в е л е і г и е в р е м е н я ( \* 7 ЛЕТ трудится в Мур- / / майском траловом флоте коммунист, по­ мощник капитана по произ­ водству БМРТ ѵЛесков» В. і). Бабаев. Семь боевых наград украшают грудь за­ щитника Родины, участво­ вавшего в освобождении от фашизма Румынии, Венгрии, Чехословакии, Польши. В рыболовный флот пришел после войны молодым, вы­ рос до ответственной команд­ ной должности. приобрел опыт, знания. Когда экипаж значительно пополняется диостанцин Ю. Н. Быков оказал им большую поддерж­ ку, создал в небольшом кол­ лективе атмосферу товари­ щеской взаимопомощи, дове­ рия, сумел внушить чувст­ во ответственности за пору­ ченное дело. Старший механик М. Д. Альтшулер осуществлял на­ ставничество над четырьмя специалистами машинной команды. Примеры можно было бы продолжать. В рейсе с 17 ав­ густа по 15 ноября, па осен­ ней мойвеяной путине, шеф- 1111П1111>IU1111і1111111111111і11і!11111111111!!1111111111f11111!11111111111111і1111111111111і З А Д А Ч А н р а в с т в е н н а я и экономическая ІІН ІІІІІІІІІІІН ІІIIIIIIIII1IIIIIIIII1IIII1III IllllllltllllllllilllltlllltSlllillllllllll ІІІІІI молодыми, ветеран рассуж­ дает просто: «Не секрет, что именно молодые могут до­ пускать брак в работе. II там, где опытный моряк лег­ ко справляется с заданием, молодой, случается, делает промашку за промашкой. Так что помочь моряку ско­ рее освоить дело — значит решить не только нравствен­ ную, но и экономическую за­ дачу». Главная его запо- паучн дру- ведь: «Умеешь піх!». И учит. В минувшем рей­ се школу его мастерства про­ шли молодые специалисты В. И. Маслаков, С. В. Сель- ницын, А. Н. Спирин. По­ явилась производственная необходимость, и матросы А. II. Чип и А. Н. Кривенко не без его участия выучились на машиниста рыбомучной установки. Более двадцати лет отда­ ли флоту рефмеханнк В. С. Меньшиков, матросы 3. М. Горбунов и И. С. Билицнн. Они также видят своіі пря­ мой долг в том, чтобы по­ мочь молодому моряку, как говорят, встать на ноги, по­ чувствовать уверенность в своих силах. В. С. Меньшиков обучил практическим навыкам двух молодых специалистов, толь­ ко что закончивших учебные заведения. Теперь они уже могут самостоятельно стоять вахту, производить оттайку морозильных камер и другие серьезные работы. Под руководством 3. М. Горбунова н II. С. Бплицина матросы - комсомольцы Е. В. Дубинец, II. Н. Кравченко, А. В. Кирпичный получили высшую классность. Недоставало практических навыков, сноровки в работе,' особенно по поддержанию устойчивой радиосвязи с бе­ регом, молодым радиоспеци­ алистам О. В. Акименко и Е. Ф. Емельянову. Однако их наставник, начальник ра- ство над молодыми брали 16 опытных моряков раз­ личных специальностей, в чи­ сле которых — пять комму­ нистов. Наставничество на судне строится на четкой органи­ зационной основе. Создан со­ вет наставников, работающий по плану, составленному на рейс. Предусматривается учеба наставннков по таким темам: «Воспитание нового человека — одна из главных задач коммунистического строительства», «Роль на­ ставников в коммунистиче­ ском воспитании молодежи». «Формы и методы работы наставников». Стало правилом: каждый наставник заводив тетрадь, в нее заносятся все данные о подшефном — домашний ад­ рес его и родителей, дата рождения, образование, уча­ стие в общественной жизни коллектива судна. Есть в пей записи и о том, как работа­ ет подшефный, каких успе­ хов добился, увлекается ли спортом, где учится или со­ бирается учиться. Все это помогает глубже изучить подшефного, облегчает веде­ ние индивидуальной с ним работы. Па заседании совета была разработана форма договора на социалистическое сорев­ нование наставника со своим подшефным. В нем опреде­ лены трудовые рубежи само­ го наставника, одновремен­ но намечены пути осущест­ вления помощи подопечным в повышении профессиональ­ ного мастерства, производи­ тельности труда, улучшении качества вырабатываемой продукции. Индивидуальные обязательства молодых спе­ циалистов и всех молодых моряков составляются так, чтобы была видна перспекти­ ва их профессионального ро­ ста в связи с задачами кол­ лектива. А защита социали­ стических обязательств на собраниях профсоюзных групп еще больше подчерки­ вала высокую ответствен­ ность матроса-рыбообработ- чика или моториста перед коллективом. В этом содружестве, за­ крепленном взаимными обя­ зательствами, видится вы­ полнение двух главных деви­ зов наставничества: «Опыт и умение наставника — каждо­ му молодому моряку!» и «Соединить умение и опыт ветеранов труда флота с энтузиазмом и инициативой молодых!» Выполнение двусторонних договоров сыграло решаю­ щую роль в становлении кол­ лектива БМРТ «Лесков», так как судно вышло в рейс пос­ ле ремонта и экипаж был полностью укомплектован новыми моряками, ранее ра­ ботавшими на других судах или вообще только что при­ шедшими на флот. И экипаж с честью спра­ вился с поставленными зада­ чами: досрочно выполнил план трех лет пятилетки, за­ дание 1978 года по всем по­ казателям: вылову, выпуску пищевой рыбной продукции — к 25 сентября 1978 года, что было большим трудовым подарком к первой годовщи­ не новой Конституции СССР. В честь 60-летия Ленин­ ского комсомола рейсовое задание было завершено 25 октября, коллектив взял по­ вышенное обязательство — до конца года выпустить 2500 тонн высококачествен­ ной мороженой продукции сверх п^ана. П а р т и й н а я организа­ ция направляет и кон­ тролирует ход двіі’ жеиия наставничества на суд­ не, координирует деятель­ ность наставников; обобщает и распространяет опыт луч­ ших из них, решает неотлож­ ные задачи дальнейшего раз­ вития шефства ветеранов над молодыми моряками, привлекая к этой работе комсомольскую организацию и судовой комитет профсою­ за. На заседании судкома дЕа раза за короткий рейс заслушивался отчет совета наставников. После окончания рейса на заседании судового комитета были подведены итоги рабо­ ты совета наставников за рейс. За активное участие в воспитании молодых моряков старшему механику М. Д. Альтшулеру вручена «Почет­ ная грамота — наставнику молодежи», помощнику капи­ тана по производству В. И. Бабаеву, рефмеханнку В. С. Меньшикову, начальнику ра­ диостанции Ю. Н. Быкову, старшему матросу 3. М. Гор­ бунову, старшему повару ІІ. В. Шапурину, мастеру добычи В. К. Ермолаеву, ма­ тросу Ю. Ф. Пустотнну объ­ явлена благодарность по суд­ ну. Н. КОШКИН, заместитель председателя общефлот­ ского совета наставннков, инструктор базкома трало­ вого флота. Станочница жестяно-баночной фабрики Вера Александ­ ровна Казанина, которую вы видите на этом снимке, 25 лет трудится здесь. В совершенстве овладев избранной профес­ сией, она щедро передает свои знания молодым. Наставниче­ ство для нее — естественный порыв опытной работницы. Ве­ ра Александровна отмечена знаком «Победитель соцсорев­ нования 1977 года». Фото Б. Щукина. С ч а с т л и в о г о рейса, Володя! Б ЬІЛ сентябрьский день. Дождь хлестал, как из огородной лей­ ки. На автобусной останов­ ке «Комсомольская» спря­ таться негде, и каждый вел себя по-разному. Кто, съе­ жившись, пританцовывал под зонтом, а кто делал вид, что небесной купели не за­ мечает. В таких сразу угады­ вались моряки. Одним из тех, кто стоически перено­ сил непогоду, был механик- наладчик промыслово-про­ изводственного рефрижера­ тора «Капитан Скорняков» Леонид Иванович Печатков. Мы протянули друг другу руки. —■ На судно? — Конечно, — ответил он и предложил: — Заходи к нам, познакомлю с интерес­ ным парнем. Золотые руки имеет. Этим парнем оказался хо­ рошо мне знакомый Влади­ мир Силантьев. Под удивлен­ ным взглядом мехапика-на- ладчика мы искренне и по­ морскому поздоровались. Он был все таким же жизнера­ достным. На его мощной фи­ гуре ладно сидела рабочая спецовка. Естественно, что мы принялись вспоминать месяцы, которые вместе про­ вели в море... Я ходил с ним пять лет назад в Северную Атланти­ ку на БМРТ-115 «Повол­ жье» Мурманского тралово­ го флота. Он был операто­ ром морозильной линии, я ■— фактуровщнком. Работа­ ли в одной смене и п о д л а ­ живали самые дружеские отношения. Очень часто схо­ дились с ним, как тросіі первого класса, за филейным столом. Х ОРОШО ловится треска. Админист­ рация судна, конеч­ но, нацелила команду на максимальное производство филе. Казалось бы, что труд­ ного: отхватил ножом пласт — полпротивня сразу запол­ нил. На самом же деле нам всем зимой 197-1 года «до­ сталось на орехн». Промыслу мешали льды, j Баера на корме, чтобы п.\ не посекло, сводились специ­ альными блоками. Посколь­ ку судно не было оборудова­ но бункерами для хранения рыбьіт ее выливали из тра­ лового мешка в палубные ящики. Приходилось рыбу закрывать брезентом. Одна­ ко она все равно промерзла, и на рыбную фабрику матрос палубной команды сталкивал ее, как говорили на корабле, в виде «дерева». Но матросі > на выдумку парни лихие. И в этом случае нашли выход. Они оттаивали треску за­ бортной водой в брезенто­ вых коробах, которые уста­ навливали на горловинах трюма рыбомучного отделе­ ния. Холодная, как лед, трес­ ка обжигала руки даже сквозь утепленные рыбацкие пер­ чатки. В придачу сквозь под­ нятые клинкеты боковых (Окончание на 4 стр.) Н А У Д А Р Н О Й КОМСОМОЛЬСКОЙ УЗБЕКСКАЯ ССР. Поло­ вина всех бетонных работ выполнена на строительст­ ве Туямуюнского гидроузла — ударной комсомольской стройке страны. В тело пло­ тины и других главных со­ оружений уложено СОО ты­ сяч кубометров бетона. Сейчас коллектив управле­ ния «Туямуюнгндростроіі» борется за досрочную сдачу первой очереди гидротехни­ ческого комплекса. На снимках: на строитель­ ной площадке гидроузла; ле­ вый кадр — бетонщик С. Джуманиязов, бригадир бетонщиков - монтажников Т. Шарапов и бетонщик X. Курбанбаев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz