Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
а Н л с т а в я я т е с г в о - в е л е і г и е в р е м е н я ( \* 7 ЛЕТ трудится в Мур- / / майском траловом флоте коммунист, по мощник капитана по произ водству БМРТ ѵЛесков» В. і). Бабаев. Семь боевых наград украшают грудь за щитника Родины, участво вавшего в освобождении от фашизма Румынии, Венгрии, Чехословакии, Польши. В рыболовный флот пришел после войны молодым, вы рос до ответственной команд ной должности. приобрел опыт, знания. Когда экипаж значительно пополняется диостанцин Ю. Н. Быков оказал им большую поддерж ку, создал в небольшом кол лективе атмосферу товари щеской взаимопомощи, дове рия, сумел внушить чувст во ответственности за пору ченное дело. Старший механик М. Д. Альтшулер осуществлял на ставничество над четырьмя специалистами машинной команды. Примеры можно было бы продолжать. В рейсе с 17 ав густа по 15 ноября, па осен ней мойвеяной путине, шеф- 1111П1111>IU1111і1111111111111і11і!11111111111!!1111111111f11111!11111111111111і1111111111111і З А Д А Ч А н р а в с т в е н н а я и экономическая ІІН ІІІІІІІІІІІН ІІIIIIIIIII1IIIIIIIII1IIII1III IllllllltllllllllilllltlllltSlllillllllllll ІІІІІI молодыми, ветеран рассуж дает просто: «Не секрет, что именно молодые могут до пускать брак в работе. II там, где опытный моряк лег ко справляется с заданием, молодой, случается, делает промашку за промашкой. Так что помочь моряку ско рее освоить дело — значит решить не только нравствен ную, но и экономическую за дачу». Главная его запо- паучн дру- ведь: «Умеешь піх!». И учит. В минувшем рей се школу его мастерства про шли молодые специалисты В. И. Маслаков, С. В. Сель- ницын, А. Н. Спирин. По явилась производственная необходимость, и матросы А. II. Чип и А. Н. Кривенко не без его участия выучились на машиниста рыбомучной установки. Более двадцати лет отда ли флоту рефмеханнк В. С. Меньшиков, матросы 3. М. Горбунов и И. С. Билицнн. Они также видят своіі пря мой долг в том, чтобы по мочь молодому моряку, как говорят, встать на ноги, по чувствовать уверенность в своих силах. В. С. Меньшиков обучил практическим навыкам двух молодых специалистов, толь ко что закончивших учебные заведения. Теперь они уже могут самостоятельно стоять вахту, производить оттайку морозильных камер и другие серьезные работы. Под руководством 3. М. Горбунова н II. С. Бплицина матросы - комсомольцы Е. В. Дубинец, II. Н. Кравченко, А. В. Кирпичный получили высшую классность. Недоставало практических навыков, сноровки в работе,' особенно по поддержанию устойчивой радиосвязи с бе регом, молодым радиоспеци алистам О. В. Акименко и Е. Ф. Емельянову. Однако их наставник, начальник ра- ство над молодыми брали 16 опытных моряков раз личных специальностей, в чи сле которых — пять комму нистов. Наставничество на судне строится на четкой органи зационной основе. Создан со вет наставников, работающий по плану, составленному на рейс. Предусматривается учеба наставннков по таким темам: «Воспитание нового человека — одна из главных задач коммунистического строительства», «Роль на ставников в коммунистиче ском воспитании молодежи». «Формы и методы работы наставников». Стало правилом: каждый наставник заводив тетрадь, в нее заносятся все данные о подшефном — домашний ад рес его и родителей, дата рождения, образование, уча стие в общественной жизни коллектива судна. Есть в пей записи и о том, как работа ет подшефный, каких успе хов добился, увлекается ли спортом, где учится или со бирается учиться. Все это помогает глубже изучить подшефного, облегчает веде ние индивидуальной с ним работы. Па заседании совета была разработана форма договора на социалистическое сорев нование наставника со своим подшефным. В нем опреде лены трудовые рубежи само го наставника, одновремен но намечены пути осущест вления помощи подопечным в повышении профессиональ ного мастерства, производи тельности труда, улучшении качества вырабатываемой продукции. Индивидуальные обязательства молодых спе циалистов и всех молодых моряков составляются так, чтобы была видна перспекти ва их профессионального ро ста в связи с задачами кол лектива. А защита социали стических обязательств на собраниях профсоюзных групп еще больше подчерки вала высокую ответствен ность матроса-рыбообработ- чика или моториста перед коллективом. В этом содружестве, за крепленном взаимными обя зательствами, видится вы полнение двух главных деви зов наставничества: «Опыт и умение наставника — каждо му молодому моряку!» и «Соединить умение и опыт ветеранов труда флота с энтузиазмом и инициативой молодых!» Выполнение двусторонних договоров сыграло решаю щую роль в становлении кол лектива БМРТ «Лесков», так как судно вышло в рейс пос ле ремонта и экипаж был полностью укомплектован новыми моряками, ранее ра ботавшими на других судах или вообще только что при шедшими на флот. И экипаж с честью спра вился с поставленными зада чами: досрочно выполнил план трех лет пятилетки, за дание 1978 года по всем по казателям: вылову, выпуску пищевой рыбной продукции — к 25 сентября 1978 года, что было большим трудовым подарком к первой годовщи не новой Конституции СССР. В честь 60-летия Ленин ского комсомола рейсовое задание было завершено 25 октября, коллектив взял по вышенное обязательство — до конца года выпустить 2500 тонн высококачествен ной мороженой продукции сверх п^ана. П а р т и й н а я организа ция направляет и кон тролирует ход двіі’ жеиия наставничества на суд не, координирует деятель ность наставников; обобщает и распространяет опыт луч ших из них, решает неотлож ные задачи дальнейшего раз вития шефства ветеранов над молодыми моряками, привлекая к этой работе комсомольскую организацию и судовой комитет профсою за. На заседании судкома дЕа раза за короткий рейс заслушивался отчет совета наставников. После окончания рейса на заседании судового комитета были подведены итоги рабо ты совета наставников за рейс. За активное участие в воспитании молодых моряков старшему механику М. Д. Альтшулеру вручена «Почет ная грамота — наставнику молодежи», помощнику капи тана по производству В. И. Бабаеву, рефмеханнку В. С. Меньшикову, начальнику ра диостанции Ю. Н. Быкову, старшему матросу 3. М. Гор бунову, старшему повару ІІ. В. Шапурину, мастеру добычи В. К. Ермолаеву, ма тросу Ю. Ф. Пустотнну объ явлена благодарность по суд ну. Н. КОШКИН, заместитель председателя общефлот ского совета наставннков, инструктор базкома трало вого флота. Станочница жестяно-баночной фабрики Вера Александ ровна Казанина, которую вы видите на этом снимке, 25 лет трудится здесь. В совершенстве овладев избранной профес сией, она щедро передает свои знания молодым. Наставниче ство для нее — естественный порыв опытной работницы. Ве ра Александровна отмечена знаком «Победитель соцсорев нования 1977 года». Фото Б. Щукина. С ч а с т л и в о г о рейса, Володя! Б ЬІЛ сентябрьский день. Дождь хлестал, как из огородной лей ки. На автобусной останов ке «Комсомольская» спря таться негде, и каждый вел себя по-разному. Кто, съе жившись, пританцовывал под зонтом, а кто делал вид, что небесной купели не за мечает. В таких сразу угады вались моряки. Одним из тех, кто стоически перено сил непогоду, был механик- наладчик промыслово-про изводственного рефрижера тора «Капитан Скорняков» Леонид Иванович Печатков. Мы протянули друг другу руки. —■ На судно? — Конечно, — ответил он и предложил: — Заходи к нам, познакомлю с интерес ным парнем. Золотые руки имеет. Этим парнем оказался хо рошо мне знакомый Влади мир Силантьев. Под удивлен ным взглядом мехапика-на- ладчика мы искренне и по морскому поздоровались. Он был все таким же жизнера достным. На его мощной фи гуре ладно сидела рабочая спецовка. Естественно, что мы принялись вспоминать месяцы, которые вместе про вели в море... Я ходил с ним пять лет назад в Северную Атланти ку на БМРТ-115 «Повол жье» Мурманского тралово го флота. Он был операто ром морозильной линии, я ■— фактуровщнком. Работа ли в одной смене и п о д л а живали самые дружеские отношения. Очень часто схо дились с ним, как тросіі первого класса, за филейным столом. Х ОРОШО ловится треска. Админист рация судна, конеч но, нацелила команду на максимальное производство филе. Казалось бы, что труд ного: отхватил ножом пласт — полпротивня сразу запол нил. На самом же деле нам всем зимой 197-1 года «до сталось на орехн». Промыслу мешали льды, j Баера на корме, чтобы п.\ не посекло, сводились специ альными блоками. Посколь ку судно не было оборудова но бункерами для хранения рыбьіт ее выливали из тра лового мешка в палубные ящики. Приходилось рыбу закрывать брезентом. Одна ко она все равно промерзла, и на рыбную фабрику матрос палубной команды сталкивал ее, как говорили на корабле, в виде «дерева». Но матросі > на выдумку парни лихие. И в этом случае нашли выход. Они оттаивали треску за бортной водой в брезенто вых коробах, которые уста навливали на горловинах трюма рыбомучного отделе ния. Холодная, как лед, трес ка обжигала руки даже сквозь утепленные рыбацкие пер чатки. В придачу сквозь под нятые клинкеты боковых (Окончание на 4 стр.) Н А У Д А Р Н О Й КОМСОМОЛЬСКОЙ УЗБЕКСКАЯ ССР. Поло вина всех бетонных работ выполнена на строительст ве Туямуюнского гидроузла — ударной комсомольской стройке страны. В тело пло тины и других главных со оружений уложено СОО ты сяч кубометров бетона. Сейчас коллектив управле ния «Туямуюнгндростроіі» борется за досрочную сдачу первой очереди гидротехни ческого комплекса. На снимках: на строитель ной площадке гидроузла; ле вый кадр — бетонщик С. Джуманиязов, бригадир бетонщиков - монтажников Т. Шарапов и бетонщик X. Курбанбаев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz