Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.

Э Ф Ф Е К Т И В Н О И С П О Л Ь З О В А Т Ь Ф Л О Т Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. А д м и н и с т р а ц и я , п а р ­ т и й н ы й к о м и т е т и б аз о­ вый к о м и т е т п р о ф с о ю з а т р а л о в о г о ф л о т а с г л у б о ­ ки м п р и с к о р б и е м и з ве­ щ а ю т , ч то 3 д е к а б р я п о с ­ ле т я ж е л о й б олезн и с к о н ч а л с я один из с т а ­ р е й ш и х р а б о т н и к о в т р а ­ л о в о го ф л о т а , у ч а с т н и к В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й во й н ы , член К П С С с 1946 год а, о р д е н о н о с е ц , б ы в ­ ш и й с т а р ш и й м е х а н и к , п е н с и о н е р К О Р О Б И Ц Ы Н И в а н А н д р е е в и ч , и в ы р а ж а ю т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е родным и б л и з ки м п о к о й н о г о . Г р а ж д а н с к а я п а н и х и д а со ст о и т ся се год ня в 14 час ов п о а д р е с у : у л . Ш м и д т а , 3 1 / 1 , к в . 16. А д м и н и с т р а ц и я , п а р ­ т и й н ы й к о м и те т и базо­ вый к о м и т е т п р о ф с о ю з а о б ъ е д и н е н и я і « М у р м а н ­ р ы б п р о м » с гл у б о к и м п р и с к о р б и е м и з в е щ а ю т о см е рти к а п и т а н а , члена К П С С с 1955 года, у ч а с т ­ н и к а В е л и к о й О т е ч е с т ­ в е н н о й в ойн ы , в ет е р а н а т р у д а Б Е Л К О Н и к и ф о р а Г р и г о р ь е в и ч а и в ы р а ж а ю т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е родным и б лиз ким п о к о й н о г о . Г р а ж д а н с к а я п а н и хи д а со с т о и т с я 9 д ек а б р я и здании у п р а в л е н и я о б ъ ­ единения « М у р м а н р ы б ­ п р о м » я 11 часов. (Окончание. Нач. на 2 — 3 стр.). ми Регистра СССР документы на годность к плава­ нию, не будут разрешаться заходы в территориаль­ ные воды иностранных государств. Т ЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ФЛОТА, даль­ нейшее совершенствование технического об­ служивания и ремонта во многом зависят от состояния материально-технического снабжения. Однако на сегодня обеспечение судов запасными частями является одной из самых острых проблем. Явно недостаточны выделяемые лимиты и фонды. По парадокс заключается в том, что при недостатке лимитов н фондов на запасные части их остатки на складах по некоторой номенклатуре неоправданно велики. Основной причиной едесь можно считать недоста­ точно обоснованные заявки предприятий, заказыва­ ется много лишнего. До сих пор большие запасы запчастей сосредоточены на складах предприятий. Это приводит к распылению запасов и ухудшению обеспеченности запчастями. Оставляет желать луч­ шего и организация учета на складах предприятий. Недостаточно хорошо поставлена информация о на­ личии запчастей на складах ТСК, Ведь только за счет перераспределения запасных частей между судовладельцами можно уменьшить сумму зак аза на сотни тысяч рублей и тем самым с одной стороны избежать затоваривания, а с другой — направить освобождающиеся средства, на приоб­ ретение запчастей, не вошедших в .заявки из-за 'Не­ достатков лимитов, п тем самым сократить дефицит. С этой целью УМТС, ЦПКТБ и судовладельцам на­ до припять. все меры к составлению заявок, обосно­ ванных расчетами с учетом перераспределения из­ лишков. В ДЕЛО совершенствования технической экс­ плуатации флота внесли определенный вклад рационализаторы н изобретатели бассейна. В 1976-77 гг. ими подано 1 1 3 1 3 рационализатор­ ских предложений, нз которых в производстве ис­ пользовано 7902. В рационализации и изобретатель­ стве приняли участие 7929 человек. Не снижают творческой активности наши новато­ ры н в третьем году 10-й пятилетки. В первом полугодии 1978 г. поступило 3068 пред­ ложений, из них использовано в производстве 2197. Экономия от этого составила 1872,3 тыс. рублей, в том числе 674,8 тьіс. рублей от использования 10 изобретений. Немаловажное значение уделялось изучению и распространению на флотах нашего бассейна опыта других предприятий. Специалистам управлений фло­ тов за последние 2 года было направлено более 100 информационных материалов, нз которых 56 приня­ ты к внедрению. Т РЕБОВАНИЯ к технической эксплуатации флота на современном этапе неизмеримо вы­ ше, чем несколько лет назад, В то же. время приведенные выше факты говорят о том, что не во всех рыбохозяйственных организациях уделяется м е т л ш яіаяж а ее ак з* ® ятш ва m aassst н н ю и й я я й должное внимание вопросам грамотной технической эксплуатации. Работники механико-судовых служб и других отделов не проявляют должной требова­ тельности к себе и судовым специалистам. Некото­ рые из них, несмотря на продолжительный срок ра- ■ боты на флоте, остановились в своем росте, отстали от современных требований и не в состоянии обеспе­ чить должную организацию службы, что является одной нз главных причин высокой аварийности на судах. Аттестация механиков зачастую проводится фор­ мально, действительный уровень технической подго­ товки судовых специалистов не выявляется, в ре­ зультате чего допускаются ошибки при назначении их па должность. Техническая учеба на некоторых судах проводится на низком уровне, формально, слабо контролируется работниками МСС, что не спо­ собствует повышению уровня технической эксплуа­ тации флота. Отрицательно сказывается па технической экс­ плуатации текучесть кадров на судах, которая в на­ стоящее время достигла очень больших размеров. На судах до конца не изжиты случаи нарушения Правил технической эксплуатации и нормативных документов по техническому обслуживанию обору­ дования, инструкций, наставлений н др. Еще имеются случаи нарушения требований тех­ нической документации по переводу судов на СНТО: нарушение графиков ППО и ППР. неудовлет­ ворительный учет и отчетность о выполняемых ра­ ботах. Велики также простои судов в порту. В 1976. 1977 гг. и нервом полугодии текущего года удель­ ный вес времени обработки судов в порту составил соответственно 11,1, 17,4 и 19, L процента от экс­ плуатационного времени. Наиболее значительное увеличение наблюдается в Мурманском траловом флоте и в объединении «Карелрыбпром». Увеличе­ ние времени обработки в порту наблюдается по всем типам судов. Так, по ПСТ эти затраты возросли с 14,6 в І9 7 6 г. до 25 процентов в первом полугодии 1978 г. Велики потери эксплуатационного времени в ожи­ дании постановки судов в ремонт и при подготовке к ремонту. Только за 9 месяцев текущего года они увеличились на 1380 судо-суток, или более чем в 2 раза против плана. При подготовке судов к заводским ремонтам не осуществляется должный анализ их технического со­ стояния, из-за чего необоснованно завышаются объ­ емы ремонта. В процессе ремонта допускается вы ­ дача дополнительных заказов. Договорные сроки ре­ монтов не всегда выдерживаются, нередки случай откровенного брака в работе. На флотах имеют место серьезные недостатки в воспитательной работе, подборе и расстановке командных кадров. Слабо используется материаль­ ное поощрение за продление межремонтных перио­ дов судов. Выявленные в процессе эксплуатации судов не­ достатки н мероприятия по их устранению внедря­ ются. слишком медленно, е-гигасз; laseseassa sassasae ввкгиавк. ш е ш — — ю д — В управлениях флотов наблюдается неравномер­ ная загрузка отделов и служб, а также отдельных специалистов. При сложившейся практике группо­ вые механики меньше всего занимаются вопросами технической эксплуатации, а больше — вопросами ремонта судов н их снабжением. Все эти недостатки в технической эксплуатации флота' обусловлены низким уровнем организации и контроля со стороны руководителей управлений флотов, судоремонтных предприятий, объединения «Севрыба». Это наши недостатки, и мы их постара­ емся устранить. Но в технической экплуатацип есть много проб­ лем, характерных для всех бассейнов, решение ко­ торых зависит от Мннрыбхоза СССР, Многие нормативно-технические документы па технической эксплуатации и ремонту флота устаре­ ли, по многу лет не пересматриваются. В частности, устарели нормативы ремонта и докования судов, подготовки их к ремонту и перехода к ремонтным базам. Несовершенны нормативы внеэксплуатацнон-. ных затрат времени судов. До сих пор отсутствуют нормативы на продолжительность межрейсовых стоянок судов в порту. Далеки от совершенства фор ­ мы судовой документации: вахтенные журналы, журналы техсостояння и др., количество докумен­ тов. ведущихся на судах, неоправданно велико. Слабо внедряются в техническую эксплуатацию современные методы планирования и управления: сетевые графики, АСУ. Проектантами и заводами - изготовителями несвоевременно решаются вопросы по устра­ нению недостатков судов. Так, до сих пор ниче­ го не сделано по устранению выявленных недо­ статков главных двигателей типа 6L525 на судах типа «Горизонт» и «Баренцево море» (выход из строя подшипников, шестерней распредвало-в, ку­ лачков и т. д.), а также дейдвудных устройств су­ дов пр. 1386. Слишком долго решались вопросы по повышению жесткости фундаментов главных двигателей судов проекта 503 и 502ЭМ, связанные с допущенными проектантами отступлениями от требований Правил Регистра СССР. Это привело к большому количест­ ву случаев выхода из строя на этих судах рамовых подшипников и коленчатых валов. Эти же вопросы в настоящее время необходимо решить для БМРТ типа «Алтай». Неудачной оказалась конструкция насадки на ИСТ типа «Баренцево море». В настоя­ щее время имеется договоренность с заводом « Б а л ­ тия» о замене и ремонте насадок на первых 13 судах этого типа. Изменена также конструкция крепления баллера на судах пр. 394АМ. Все эти примеры показывают, что при проектиро­ вании ц строительстве судов допускаются серьезные просчеты, за которые расплачивается судовладелец. Слабо поставлена информация о передовых мето­ дах технической эксплуатации судов, мало выпуска­ ется наглядной агитации в этом направлении. Ликвидация всех отмеченных недостатков будет способствовать повышению эффективности использо­ вания флота н уровня технической эксплуатации, выполнению задач 10-й пятилетки, ш згзкгаю ш ш т д о ю к ан в жчш-ш ОТДЫХАЕТ МАЛЫЙ ФЛОТ... Фото С. Петрова. У с л у г и п р е д л а г а е т г о р б ы т к о м б и н а т При Мурманском горбыт- комбинате работает выездная группа по обслуживанию ко­ раблей услугами химчистки. Предлагаем экипажам су­ дов по приходе в порт вос­ пользоваться услугами вы­ ездных групп: почистить личные вещи, судовое иму­ щество (одеяла, ковровые изделия, шторы). Вещи возвращаются на борт судна в нужные для мо­ ряков сроки. Адрес выездного приемно­ го пункта: ул. Полярный круг, 10. Телефон 6-64-84. Часы работы: с одиннадца­ ти до девятнадцати. Перерыв с четырнадцати до пятнадца­ ти. Выходной день — воскре­ сенье. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-261 «Бот­ кина:», РТ-322 «Мукачево», ПСТ-1315 «Краснолесье», ППР «Зеленоборск>>. ЗАВТРА: РТ-147 «Прут», БМРТ-124 «Беломорье», БМРТ-136 «Волгобалт», БМРТ-370 «Невьянск», СРТ-м-1437. ТР «Северный ветер», экипажа БМРТ- 41 0 (в 11.00 на теплоходе в рыбный порт). Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ; редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 7 0 89, литературные сотрудники — 6 3 9 6 и 70 45. Вызов с городских АТС 7 62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45. ; чРыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 коп. ‘ Мурманская областная типография, г. Мурманск. і __________________________________ ______________ _______________ _f Зак. 1092. ПН-02793.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz