Рыбный Мурман. 1978 г. Декабрь.
Э Ф Ф Е К Т И В Н О И С П О Л Ь З О В А Т Ь Ф Л О Т Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. А д м и н и с т р а ц и я , п а р т и й н ы й к о м и т е т и б аз о вый к о м и т е т п р о ф с о ю з а т р а л о в о г о ф л о т а с г л у б о ки м п р и с к о р б и е м и з ве щ а ю т , ч то 3 д е к а б р я п о с ле т я ж е л о й б олезн и с к о н ч а л с я один из с т а р е й ш и х р а б о т н и к о в т р а л о в о го ф л о т а , у ч а с т н и к В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й во й н ы , член К П С С с 1946 год а, о р д е н о н о с е ц , б ы в ш и й с т а р ш и й м е х а н и к , п е н с и о н е р К О Р О Б И Ц Ы Н И в а н А н д р е е в и ч , и в ы р а ж а ю т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е родным и б л и з ки м п о к о й н о г о . Г р а ж д а н с к а я п а н и х и д а со ст о и т ся се год ня в 14 час ов п о а д р е с у : у л . Ш м и д т а , 3 1 / 1 , к в . 16. А д м и н и с т р а ц и я , п а р т и й н ы й к о м и те т и базо вый к о м и т е т п р о ф с о ю з а о б ъ е д и н е н и я і « М у р м а н р ы б п р о м » с гл у б о к и м п р и с к о р б и е м и з в е щ а ю т о см е рти к а п и т а н а , члена К П С С с 1955 года, у ч а с т н и к а В е л и к о й О т е ч е с т в е н н о й в ойн ы , в ет е р а н а т р у д а Б Е Л К О Н и к и ф о р а Г р и г о р ь е в и ч а и в ы р а ж а ю т и с к р е н н е е с о б о л е з н о в а н и е родным и б лиз ким п о к о й н о г о . Г р а ж д а н с к а я п а н и хи д а со с т о и т с я 9 д ек а б р я и здании у п р а в л е н и я о б ъ единения « М у р м а н р ы б п р о м » я 11 часов. (Окончание. Нач. на 2 — 3 стр.). ми Регистра СССР документы на годность к плава нию, не будут разрешаться заходы в территориаль ные воды иностранных государств. Т ЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ФЛОТА, даль нейшее совершенствование технического об служивания и ремонта во многом зависят от состояния материально-технического снабжения. Однако на сегодня обеспечение судов запасными частями является одной из самых острых проблем. Явно недостаточны выделяемые лимиты и фонды. По парадокс заключается в том, что при недостатке лимитов н фондов на запасные части их остатки на складах по некоторой номенклатуре неоправданно велики. Основной причиной едесь можно считать недоста точно обоснованные заявки предприятий, заказыва ется много лишнего. До сих пор большие запасы запчастей сосредоточены на складах предприятий. Это приводит к распылению запасов и ухудшению обеспеченности запчастями. Оставляет желать луч шего и организация учета на складах предприятий. Недостаточно хорошо поставлена информация о на личии запчастей на складах ТСК, Ведь только за счет перераспределения запасных частей между судовладельцами можно уменьшить сумму зак аза на сотни тысяч рублей и тем самым с одной стороны избежать затоваривания, а с другой — направить освобождающиеся средства, на приоб ретение запчастей, не вошедших в .заявки из-за 'Не достатков лимитов, п тем самым сократить дефицит. С этой целью УМТС, ЦПКТБ и судовладельцам на до припять. все меры к составлению заявок, обосно ванных расчетами с учетом перераспределения из лишков. В ДЕЛО совершенствования технической экс плуатации флота внесли определенный вклад рационализаторы н изобретатели бассейна. В 1976-77 гг. ими подано 1 1 3 1 3 рационализатор ских предложений, нз которых в производстве ис пользовано 7902. В рационализации и изобретатель стве приняли участие 7929 человек. Не снижают творческой активности наши новато ры н в третьем году 10-й пятилетки. В первом полугодии 1978 г. поступило 3068 пред ложений, из них использовано в производстве 2197. Экономия от этого составила 1872,3 тыс. рублей, в том числе 674,8 тьіс. рублей от использования 10 изобретений. Немаловажное значение уделялось изучению и распространению на флотах нашего бассейна опыта других предприятий. Специалистам управлений фло тов за последние 2 года было направлено более 100 информационных материалов, нз которых 56 приня ты к внедрению. Т РЕБОВАНИЯ к технической эксплуатации флота на современном этапе неизмеримо вы ше, чем несколько лет назад, В то же. время приведенные выше факты говорят о том, что не во всех рыбохозяйственных организациях уделяется м е т л ш яіаяж а ее ак з* ® ятш ва m aassst н н ю и й я я й должное внимание вопросам грамотной технической эксплуатации. Работники механико-судовых служб и других отделов не проявляют должной требова тельности к себе и судовым специалистам. Некото рые из них, несмотря на продолжительный срок ра- ■ боты на флоте, остановились в своем росте, отстали от современных требований и не в состоянии обеспе чить должную организацию службы, что является одной нз главных причин высокой аварийности на судах. Аттестация механиков зачастую проводится фор мально, действительный уровень технической подго товки судовых специалистов не выявляется, в ре зультате чего допускаются ошибки при назначении их па должность. Техническая учеба на некоторых судах проводится на низком уровне, формально, слабо контролируется работниками МСС, что не спо собствует повышению уровня технической эксплуа тации флота. Отрицательно сказывается па технической экс плуатации текучесть кадров на судах, которая в на стоящее время достигла очень больших размеров. На судах до конца не изжиты случаи нарушения Правил технической эксплуатации и нормативных документов по техническому обслуживанию обору дования, инструкций, наставлений н др. Еще имеются случаи нарушения требований тех нической документации по переводу судов на СНТО: нарушение графиков ППО и ППР. неудовлет ворительный учет и отчетность о выполняемых ра ботах. Велики также простои судов в порту. В 1976. 1977 гг. и нервом полугодии текущего года удель ный вес времени обработки судов в порту составил соответственно 11,1, 17,4 и 19, L процента от экс плуатационного времени. Наиболее значительное увеличение наблюдается в Мурманском траловом флоте и в объединении «Карелрыбпром». Увеличе ние времени обработки в порту наблюдается по всем типам судов. Так, по ПСТ эти затраты возросли с 14,6 в І9 7 6 г. до 25 процентов в первом полугодии 1978 г. Велики потери эксплуатационного времени в ожи дании постановки судов в ремонт и при подготовке к ремонту. Только за 9 месяцев текущего года они увеличились на 1380 судо-суток, или более чем в 2 раза против плана. При подготовке судов к заводским ремонтам не осуществляется должный анализ их технического со стояния, из-за чего необоснованно завышаются объ емы ремонта. В процессе ремонта допускается вы дача дополнительных заказов. Договорные сроки ре монтов не всегда выдерживаются, нередки случай откровенного брака в работе. На флотах имеют место серьезные недостатки в воспитательной работе, подборе и расстановке командных кадров. Слабо используется материаль ное поощрение за продление межремонтных перио дов судов. Выявленные в процессе эксплуатации судов не достатки н мероприятия по их устранению внедря ются. слишком медленно, е-гигасз; laseseassa sassasae ввкгиавк. ш е ш — — ю д — В управлениях флотов наблюдается неравномер ная загрузка отделов и служб, а также отдельных специалистов. При сложившейся практике группо вые механики меньше всего занимаются вопросами технической эксплуатации, а больше — вопросами ремонта судов н их снабжением. Все эти недостатки в технической эксплуатации флота' обусловлены низким уровнем организации и контроля со стороны руководителей управлений флотов, судоремонтных предприятий, объединения «Севрыба». Это наши недостатки, и мы их постара емся устранить. Но в технической экплуатацип есть много проб лем, характерных для всех бассейнов, решение ко торых зависит от Мннрыбхоза СССР, Многие нормативно-технические документы па технической эксплуатации и ремонту флота устаре ли, по многу лет не пересматриваются. В частности, устарели нормативы ремонта и докования судов, подготовки их к ремонту и перехода к ремонтным базам. Несовершенны нормативы внеэксплуатацнон-. ных затрат времени судов. До сих пор отсутствуют нормативы на продолжительность межрейсовых стоянок судов в порту. Далеки от совершенства фор мы судовой документации: вахтенные журналы, журналы техсостояння и др., количество докумен тов. ведущихся на судах, неоправданно велико. Слабо внедряются в техническую эксплуатацию современные методы планирования и управления: сетевые графики, АСУ. Проектантами и заводами - изготовителями несвоевременно решаются вопросы по устра нению недостатков судов. Так, до сих пор ниче го не сделано по устранению выявленных недо статков главных двигателей типа 6L525 на судах типа «Горизонт» и «Баренцево море» (выход из строя подшипников, шестерней распредвало-в, ку лачков и т. д.), а также дейдвудных устройств су дов пр. 1386. Слишком долго решались вопросы по повышению жесткости фундаментов главных двигателей судов проекта 503 и 502ЭМ, связанные с допущенными проектантами отступлениями от требований Правил Регистра СССР. Это привело к большому количест ву случаев выхода из строя на этих судах рамовых подшипников и коленчатых валов. Эти же вопросы в настоящее время необходимо решить для БМРТ типа «Алтай». Неудачной оказалась конструкция насадки на ИСТ типа «Баренцево море». В настоя щее время имеется договоренность с заводом « Б а л тия» о замене и ремонте насадок на первых 13 судах этого типа. Изменена также конструкция крепления баллера на судах пр. 394АМ. Все эти примеры показывают, что при проектиро вании ц строительстве судов допускаются серьезные просчеты, за которые расплачивается судовладелец. Слабо поставлена информация о передовых мето дах технической эксплуатации судов, мало выпуска ется наглядной агитации в этом направлении. Ликвидация всех отмеченных недостатков будет способствовать повышению эффективности использо вания флота н уровня технической эксплуатации, выполнению задач 10-й пятилетки, ш згзкгаю ш ш т д о ю к ан в жчш-ш ОТДЫХАЕТ МАЛЫЙ ФЛОТ... Фото С. Петрова. У с л у г и п р е д л а г а е т г о р б ы т к о м б и н а т При Мурманском горбыт- комбинате работает выездная группа по обслуживанию ко раблей услугами химчистки. Предлагаем экипажам су дов по приходе в порт вос пользоваться услугами вы ездных групп: почистить личные вещи, судовое иму щество (одеяла, ковровые изделия, шторы). Вещи возвращаются на борт судна в нужные для мо ряков сроки. Адрес выездного приемно го пункта: ул. Полярный круг, 10. Телефон 6-64-84. Часы работы: с одиннадца ти до девятнадцати. Перерыв с четырнадцати до пятнадца ти. Выходной день — воскре сенье. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-261 «Бот кина:», РТ-322 «Мукачево», ПСТ-1315 «Краснолесье», ППР «Зеленоборск>>. ЗАВТРА: РТ-147 «Прут», БМРТ-124 «Беломорье», БМРТ-136 «Волгобалт», БМРТ-370 «Невьянск», СРТ-м-1437. ТР «Северный ветер», экипажа БМРТ- 41 0 (в 11.00 на теплоходе в рыбный порт). Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ; редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 7 0 89, литературные сотрудники — 6 3 9 6 и 70 45. Вызов с городских АТС 7 62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70 45. ; чРыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 коп. ‘ Мурманская областная типография, г. Мурманск. і __________________________________ ______________ _______________ _f Зак. 1092. ПН-02793.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz