Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
ПЕРЕД РЫБАЛКОЙ. ТЕЛЕВИДЕНИЕ п о д в о д о й I I Ч ТОБЫ КОРАБЛИ без ряска бороздили океанские просторы, им по крайней мере раз в два года нужно «поднимать ся о над водой. Для тщатель ного осмотра корпусов и внн- торѵлевого комплекса обычно используются сложные инже нерные сооружения — доки. Это очень дорого. Бурный рост морского транспорта, вызванный необ ходимостью развития произ водительных сил обширных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока, значи тельно опередил строитель ство ремонтных баз и судо подъемных сооружений на Тихоокеанском побережье. И доков не стало хватать даже для производства капи тальных работ. Это застави ло изыскивать иные методы определения технического состояния и ремонта подво дной части судов. В одних портах применили стапели, слипы, клетки на берегу. В северных морях Дальнего Востока приловчились к резким перепадам уровня во ды во время отливов и при ливов, когда обнажается зна чительная часть судна. От работаны также методы кре на и дифферента, кессонов, «выморозки» корпусов и винторулевых комплексов во льдах. Однако эти способы, тре бующие в общем-то немалых капитальных затрат, не мо гут разрешить всех проблем ремонта судов. К тому же они не везде и не всегда приемлемы, трудоемки. И с точки зрения ощутимого увеличения мея:ремонтного периода эксплуатации мор ского флота ни в какое срав нение не идут с новым, раз работанным и эксперимен тально изученным во Влади востоке методом обследова- • ния судов на плаву с по мощью подводного телевиде ния и фотосъемки. С УТЬ ЕГО ПРОСТА: очищенный водолаза ми от ракушек я во дорослей корпус судна осматривается прямо под во дой специальной малогаба ритной телевизионной уста новкой, снабженной вынос ной приемной камерой. Такой эксперимент проходил в районе незагрязненной ак ватории, в суровых зимних условиях. Были обследованы все подводные части кораб ля, испытывался стальной лист, имитирующий деформа ции и трещины. Измерялись толщины нескольких сталь ных образцов с последующим контролем в береговых лабо раториях. На втором этапе тщатель ному экспериментальному обследованию подверглись несколько рыболовных трау леров. Прячем делалось это параллельно — в доке и с помощью подводного телеви дения на плаву. Результаты оказались предельно иден тичными. И комиссия Главно го управления Регистра СССР пришла к заключению: новый способ комплексной оценки технического состоя ния подводной части морских судов на плаву может достичь высокой степени эффектив ности. Экономическая целесооб разность широкого внедрения в практику нового метода, разработанного специалиста ми Регистра СССР совместно с моряками базы тралового и рефрижераторного флота «Приморрыбпрома», не вызы вает сомнений. В апреле про шлого года впервые в нашей стране с помощью телевиде ния был освидетельствован пассажирский турбоход «Со- Фото И. Ящерицына. ветскнй Союз» водоизмеще нием более 11000 тонн. По требовалось всего несколько дней, чтобы судно снова про должило свой рейс между Владивостоком и Петропав- ловском-на-Камчатке. За флагманом пассажирского флота Дальнего Востока на контрольный осмотр пришли транспортный рефрижератор «Зеленоград», танкер «Юрю- зань», теплоход «Хабаровск», буксиры-спасатели, несколько рыболовных траулеров. Что примечательно: затра ты на обследование этих су дов составили 5 —10 процен тов от плановых расходов по докованию. Таким образом, в общей сложности сэкономле но на опытах полмиллиона рублей. Метод уже оправдал не только все расходы по приобретению испытатель ного оборудования, а «зара ботал» в Фонд собственного развития. Кстати, следовало бы добавить: в расчетах бра лась во внимание сравнимая стоимость по докованию. Ос тальное — экономия эксплу атационного времени, умень шение непроизводительных простоев судов в ожидании освободившегося дока — не бралось во внимание. Это, так сказать, фонд второго плана — заинтересованности судовладельцев: министерств морского флота и рыбного хозяйства. Подводное телевидение перспективно не только для осмотра судовых корпусов. Очистка, обследование и ре монт таких объектов, как плавучие доки, буровые уста новки. стоечные и железобе- тонные сооружения, плавкра ны, причальные линии, под водные трубопроводы, кабе ли, опоры мостов и еще мно го различных гидротехниче ских сооружений, сегодня уже немыслимы без участия теле визионной камеры. Подвод ный голубой экран, без сом нения, будет полезен биоло гам, химикам и геологам, за нимающимся проблемами мо рей и океанов. Он должен найти самое широкое приме нение. В. БЕЗРУЧКО, инженер, Э. ВЕТОЛЬСКИИ. канди дат технических наук. г. Владивосток. Приглашает МВИМУ М УРМАНСКОЕ высшее инженерное морское училище имени Ленин ского комсомола объявляет прием на восьмимесячные платные вечерние и заочные иодготоЕительные курсы. Занятия на вечерних под готовительных курсах прово дятся но следующим предме там: математике, физике, русскому языку и литерату ре. Плата за обучение — 29 рублей. Для поступления на подготовительные курсы не обходимы заявление на имя ректора, копия документа о среднем образовании, справ ка с места работы и квитан ция о внесении платы за обу чение. Начало занятий 2 ок тября 1978 года. Документы принимаются с 1 августа по 25 сентября 1978 года. На заочные подготовитель ные курсы принимаются ли ца, работающие на производ стве, имеющие законченное среднее образование, н уча щиеся выпускных классов средних школ. Слушателям курсов высы лаются методические указа ния и контрольные задания по математике, физике, рус скому языку и литературе. Для зачисления ка курсы не обходимо выслать заявление на имя ректора училища, в котором указать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, партийность, место работы и должность, О Х Р А Н А М Ш общий стаж работы, номер аттестата (диплома) о сред нем образовании и дату его выдачи, полный почтовый адрес для военнослужащих — справку командования о разрешении на уче бу. К заявлению приложить почтовую квитанцию о пере воде платы за обучение. Сто имость обучения 16 рублей за весь период. Сэок обуче ния с 1 ноября 1978 г. по 1 июля 1979 года. Плата за обучение перево дится почтовым переводом по адресу: 183778, г. Мурманск, Первомайское отделение Гос банка, расчетный счет № 14004. Документы высылать по адресу: 183778, г. Мурманск, ул. Спортивная, 13, МВИМУ, подготовительное отделение. Справки но телефону: 6-92-13. Т Р У Д А И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В научно-техническую библиотеку ЦПКТБ поступи ли новые пособия по техни ке безопасности и охране труда. Специалистам, зани мающимся этими вопросами, предлагаем некоторые из них. Справочник по охране тру да в рыбной промышленно сти. М., «Пищевая промыш ленность», 1978. В нем помещены важней шие директивные и законо дательные акты по охране труда, технике безопасности и производственной санита рии, принятые в последние годы. В этих документах от ражены основные требования по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на судах флота рыбной промы шленности и береговых пред приятиях. В справочнике приводятся также материалы об организации работы по профилактике травматизма, о средстзах индивидуальной защиты, приборах контроля за окружающей средой и другие нормативные матери алы по охране труда. Сборник типовых инструк ций по охране труда. Изда ние 2-е, переработанное и дополненное. М., «Машино строение», 1978. Сборник содержит типо вые инструкции для рабочих механосборочных, литейных, кузнечно-штамповочных, тер мических, деревообрабатыва ющих цехов и рабочих, вы полняющих погрузочно-раз грузочные, транспортные, ре монтные и другие работы. Он предназначен для инженеров по технике безопасности, на чальников цехов, мастеров, общественных инструкторов по охране труда и издан с целью обеспечить службы техники безопасности пред приятий. руководителей це хов, участков и других под разделений на производстве типовыми инструкциями по технике безопасности для каждой профессии. А. П. Купчин. Средства индивидуальной защиты ра ботающих на производстве. М., «Профнздат», 1977. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-260 «Ветлуга», РТ-229 «Шелонь», РТ-329 Автор рассказывает об ор ганизации работы по обеспе чению средствами индивиду альной защиты работающих на производстве. Особое внимание он уделяет вопро сам выбора, применения и содержания средств индиви дуальной защиты. В книге дан перечень выпускаемых спецодежды, спе цобу ви , средств защиты рук, головы, лица, глаз, органов дыхания и слуха, защитных мазеіі s паст с указанием их н азн а чения и области применения, краткой характеристикой. Книга рассчитана на тех нических инспекторов и профсоюзный актив по охра не труда, хозяйственных ра ботников предприятий и ор ганизаций. Н. Н. Никифоровский, Я. П. Врунав. Ю. Г, Татьян-» ченко. Электропожаробез опасность судовых электри ческих систем. Л., «Судостро» ение». 1978. В книге дай анализ харак теристик судовых электрнче» ских систем переменного то» ка с различным режимом р а боты нейтрали, исходя из условий электробезопасности и пожаробезопасности при однофазных замыканиях на корпус с учетом бесперебой* ного электроснабжения и эко> комичности распределения электрической энергии на судах. Подробно рассмотре ны возможности частичной и полной компенсации тока однофазного замыкания на корпус как радикального средства повышения электро- н пожаробезопасности на су дах. Книга рассчитана на ин женеров и научных работник ков, связанных с проектиро ванием и эксплуатацией су* довых электрических систем* а также аспирантов, студен тов и курсантов высший учебных заведений, готовя щих специалистов для судо строительной промышленно сти, морского и рыбопромы слового флотов. Ф. ЛУКЬЯНОВА, старший библиограф на учно-технической библи отеки ЦПКТБ. ПОДЛОДКА ИЗ ...ПЛАСТМАССЫ М НОГОЛЕТНИЕ попыт ки ученых получить искусственный матери ал, устойчивый к высоким давлениям и подходящий для строительства подводных ло док, увенчались недавно ус пехом. Английская фирма «Викерз» начала серийное производство подводных ло- в а а іб ' док с пластмассовым корпу сом. Новые лодки очень леь < ки и не подвержены корро зии. Редактор А. А. МИРОНОВ. «Мурмаши», ТР «Борис Са фонов». ЗАВТРА: РТ-268 «Дро- гобыч», БМРТ-417 «Вспо лох», СТР-309 «Сыктывкар», СТР-312 «Светлогорск». Администрация, партийный комитет и базовый комитет проф союза объединения «Мурманрыблром» с глубоким прискорби ем извещают, что 25 августа на 75-м году жизни скончался ветеран рыбной промышленности, участник обороны Советско го Заполярья, член КПСС с 1929 года, орденоносец ЧЕЧЕНИН Кирилл Иванович, и выражаю т искреннее соболезнование семье и близким по койного. Гражданская панихида состоится 30 августа в 15 часов по адресу: ул. С. Перовской, д. 27, кв. 7. «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6876. ПІІ-02505.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz