Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

В КОНЦЕ Д ЕКА Б РЯ 1976 года в «Рыб­ ном Мурмане» была опубликована моя статья «Время сделать выводы». В ней говорилось о многочис­ ленных нарушениях, которые были выявлены при провер­ ке безопасности эксплуата­ ции лифтов всех типов и на­ значений на 'Мурманском рыбообрабатывающем комби­ нате. В статье говорилось также о медленной замене грузовых лифтов устаревших моделей на более совершен­ ные, о низком качестве обу­ чения обслулшвающего их персонала и лнфтеров-про- водннков, об отсутствии де- журной службы по устране­ нию текущих неисправностей. Казалось бы, руководители комбината должны были сде­ лать еще в 1976 году необ­ ходимые выводы, тем более что в этот период был заре­ гистрирован случай тяжело­ го травматизма. Прошло почти два года. А что изменилось на рыбоком­ бинате, что было сделано для повышения надежности экс­ плуатации лифтов? Можно сказать, что почти ничего. Выводов администрация ком­ бината для себя никаких не сделалэг. Разве что была вве­ дена дополнительная штат­ ная единица — освобожден­ ный работник по надзору за безопасностью работы лиф ­ тов. Проводимые же ежегод­ ные проверки по-прежнему вскрывают многочисленные нарушения правил безопасно­ сти эксплуатации подъемных средств: не выполняются предписания Мурманской районной горно-технической инспекции, продолжают вскрываться серьезные недо­ статки в организации техни­ ческого надзора, в ведении технической документации, организации обучения рабо­ чих. Надо прямо сказать, что такой крайне несерьезный подход к ответственному делу должностных лиц дорого об­ ходится предприятию. В ре­ зультате очередной проверки состояния лифтов уже в этом году по ряду причин была запрещена эксплуатация гру­ зового лифта на втором коп­ тильном заводе. В неисправ­ ном состоянии, например, оказались решетки кабины, ограничитель скорости, от­ сутствовала инструкция и т. д. В общей сложности лифт простоял месйц. И это, несомненно, сказалось на производственных показате­ лях коллектива, так как лнфт задействован в техноло­ гическую цепочку предприя­ тия. Коллектив из-за халат­ ного отношения к эксплуата­ ции внутрицеховых грузо­ подъемных механизмов про­ игрывал как бы дважды, по­ тому что несколько других лифтов в это время находи­ лись в плановом ремонте. Уверен, что лифт не при­ шлось бы останавливать, М НОГО ЛЕТ траулер «Макеевка» был в строю Мурманского тралового флота. Теперь он — поисковик. Как и прежде, судовая техника здесь в на­ дежных руках. Вез этого нет успеха! По такому правилу и работает третий механик планомерной раооты. направ­ ленной на улучшение усло­ вий труда рабочих и охрану их здоровья. И это не просто слова: количество устарев­ ших лифтов на рыбокомбина­ те составляет около 30 про­ центов от общего их числа. А между тем комбинатом по­ лучены два новых лифта для замены ими устаревших. Но они пока лежат мертвым гру­ зом, к работам по демонта­ жу старых и установке новых рыбокомбинат не приступал. комсомолец Владимир Не­ красов (он — на снимке В. Нименского). А вот его молодой това­ рищ, тезка с БМРТ «Капи­ тан Демидов» — консервный мастер Владимир Жукоцкий. Молодые моряки — оба ударники коммунистического В приямок шахты поступает вода далее через стальной кессон. Дефект, допущенный при изготовлении кессона, об­ наружить пока не удается. Но все равно эксплуатировать лифт нельзя, так как в при­ ямке находится электропро­ водка высокого напряжения. Пока специалисты усердно ищут дефект в кессоне, работ­ ницы цеха вяления несколько раз за смену вынуждены под­ ниматься на 15-метровую высоту пешком. Недопустимое легкомыслие Ш а М у р м а н с к о м р ы б о к о м б и н а т е ж е з а б о т я т с я : о ж ж ф т л ж если на заводе соблюдались бы все правила безопасной эксплуатации, если бы ответ­ ственный (главный механик Е. А. Сидоров) был более требовательным к своим под­ чиненным. О Б ЭТОМ УЖЕ надоело говорить, но не улуч­ шилось пололсение и с оборудованием .учебного клас­ са комбината соответствую­ щим оборудованием, методи­ ческими и наглядными посо­ биями. При таком обучении обслуживающего персонала о высоком качестве приобре­ тенных знаний говорить не приходится. И результаты проверки это подтвердили. Из обслуживающего грузо­ вые лнфты персонала трое рабочих были отстранены от исполнения своих обязанно­ стей за плохое знание инст­ рукций. За прошедший с декабря 1976 года период нет каких- либо существенных ' измене­ ний и в замене лифтового парка рыбообрабатывающего комбината. Между тем уста­ ревшие конструкции лифтов, находящихся в эксплуатации 25 лет н более, уже давно не соответствуют требовани­ ям правил безопасности ра­ боты. По-прежнему все еще не составлен график замены лифтов. При такой ситуации можно сделать вывод, что руководители комбината м а ­ ло заботятся о проведении К АК О БАЛЛАСТЕ на счету Мурманского ры ­ бокомбината следует сказать о бездействующих лифтах, стоящих в торце вто­ рого холодильного завода. Стоят они с 1973 года. Про­ шло пять лет! В свое время считавшиеся современными, эти лифты из-за бесхозяйст­ венности руководителей ком­ бината остались не у дел, ус­ пели устареть, превратиться в «замороженные» единицы производственной мощности. Списать их не решаются, а для того чтобы установить, необходимо будет прежде сделать ремонт. Есть над чем подумать руководителям ры ­ бокомбината! На территории первого грузового района Мурманско­ го морского рыбного порта построено новое производст­ венное здание для рыбообра­ батывающего комбината, это завод по производству меди­ цинского рыбьего жира. А верхний этая-і, как хорошо из­ вестно, оборудован для мас­ сового выпуска вяленой мой­ вы. Здесь проектом было пре­ дусмотрено установить два грузовых лифта и один пас­ сажирский. Эти лифты в ос­ новном предназначались для цеха вяления. Однако и эти лифты доставляют много хл»- пот. Один из грузовых лиф ­ тов продолжительное время находится в стадии монтажа, а пассажирский остановлен. Ч ТОБЫ ПРОДЛИТЬ СРОКИ использования лифтов, поддерживать их работоспособность, избе­ гать аварийных ситуаций и . не допускать случаев травма­ тизма, нужно вовремя вы­ полнять работы по системе планово - предупредительных ремонтов. Руководящим до­ кументом в данном случае для специалистов комбината является «Система планово- предупреднтельных ремонтов оборудования предприятий и судов рыбной промышленно­ сти», составленная Калинин­ градским Центральным кон­ структорским бюро и утвер­ жденная Министерством рыб­ ного хозяйства СССР. На мой взгляд, данная система для лифтов составлена неу­ дачно. Время эксплуатации их между ремонтами указано в часах, а на комбинате оно определяется «на глазок», так как при круглосуточной работе лифт может нахо­ диться в движении и 8 часов, и 16. Следовательно, труд­ ность в составлении плана- графика ремонтов и структу­ ры ремонтного цикла очевид­ на. Говорить о каком-то оп­ ределенном периоде эксплуа­ тации лифта в этом случае очень трудно. Поэтому де­ фектные ведомости состав­ ляются без учета содержания работ по видам ремонта. Ос­ тается только надеяться, что работники соответствующих отделов Всесоюзного рыбо­ труда, оба готовят подарки; 60-летию ВЛКСМ. А пример им есть с кого брать: ряда ч такие ветераны, как мастер по обработке рыбы Камиль Мустафаевич Гафуров (на втором снимке), который в траловом флоте работает уже 15 лет. промышленного объединения «Севрыба» разберутся в этом вопросе и разработают свои конкретные меры по опреде­ лению межремонтного време­ ни эксплуатации лифтов. А д м и н и с т р а ц и я ры- бообрабатыва ю щ е г о комбината в течение длительного периода времени не выполняет предписание Госгортехнадзора об органи­ зации дежурной службы для устранения неисправностей лифтов и организации эваку­ ации проводников из кабин при непредвиденной останов­ ке между загрузочными пло­ щадками. Считаю необходи­ мым напомнить, что боль­ шинство лифтов на комбина­ те работает круглосуточно. Постановлением Совета Ми­ нистров СССР предусмотре­ но создание на предприятиях специализированных служб, участков (групп) по ремонту и обслуживанию лифтов. На комбинате уже давно издан соответствующий приказ, но, как говорится, проку нет. Дальше его написания дело не двинулось. Инспекция Госгортехнадзора неодно­ кратно обращала внимание руководителей комбината па недопустимость такого поло­ жения. однако получает толь­ ко отписки. Так дальше про­ должаться не может. Партия и правительство постоянно требуют от всех руководящих работников по­ вышать заботу о безопасно­ сти труда работников про­ мышленности н сельского хо­ зяйства, сферы обслужива­ ния. Об этом же велся боль­ шой и содержательный раз­ говор на XVI съезде профсо­ юзов СССР. В своем выступ­ лении на съезде Генеральный секретарь ЦК КПСС. Предсе­ датель Президиума Верхов­ ного-Совета СССР Л. И. Бр е­ жнев говорил, что техничес­ кое перевооружение промыш­ ленности партия рассматрива­ ет как решающее средство улучшения условий труда, превращения всех произ­ водств в безопасные, удобные для человека. Руководителям рыбокомбината следует взять это указание на вооружение и сделать нужные, правиль­ ные выводы. В. ДУБАКОВ, инспектор Мурманской районной горно-технической инспек­ ция.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz