Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
В КОНЦЕ Д ЕКА Б РЯ 1976 года в «Рыб ном Мурмане» была опубликована моя статья «Время сделать выводы». В ней говорилось о многочис ленных нарушениях, которые были выявлены при провер ке безопасности эксплуата ции лифтов всех типов и на значений на 'Мурманском рыбообрабатывающем комби нате. В статье говорилось также о медленной замене грузовых лифтов устаревших моделей на более совершен ные, о низком качестве обу чения обслулшвающего их персонала и лнфтеров-про- водннков, об отсутствии де- журной службы по устране нию текущих неисправностей. Казалось бы, руководители комбината должны были сде лать еще в 1976 году необ ходимые выводы, тем более что в этот период был заре гистрирован случай тяжело го травматизма. Прошло почти два года. А что изменилось на рыбоком бинате, что было сделано для повышения надежности экс плуатации лифтов? Можно сказать, что почти ничего. Выводов администрация ком бината для себя никаких не сделалэг. Разве что была вве дена дополнительная штат ная единица — освобожден ный работник по надзору за безопасностью работы лиф тов. Проводимые же ежегод ные проверки по-прежнему вскрывают многочисленные нарушения правил безопасно сти эксплуатации подъемных средств: не выполняются предписания Мурманской районной горно-технической инспекции, продолжают вскрываться серьезные недо статки в организации техни ческого надзора, в ведении технической документации, организации обучения рабо чих. Надо прямо сказать, что такой крайне несерьезный подход к ответственному делу должностных лиц дорого об ходится предприятию. В ре зультате очередной проверки состояния лифтов уже в этом году по ряду причин была запрещена эксплуатация гру зового лифта на втором коп тильном заводе. В неисправ ном состоянии, например, оказались решетки кабины, ограничитель скорости, от сутствовала инструкция и т. д. В общей сложности лифт простоял месйц. И это, несомненно, сказалось на производственных показате лях коллектива, так как лнфт задействован в техноло гическую цепочку предприя тия. Коллектив из-за халат ного отношения к эксплуата ции внутрицеховых грузо подъемных механизмов про игрывал как бы дважды, по тому что несколько других лифтов в это время находи лись в плановом ремонте. Уверен, что лифт не при шлось бы останавливать, М НОГО ЛЕТ траулер «Макеевка» был в строю Мурманского тралового флота. Теперь он — поисковик. Как и прежде, судовая техника здесь в на дежных руках. Вез этого нет успеха! По такому правилу и работает третий механик планомерной раооты. направ ленной на улучшение усло вий труда рабочих и охрану их здоровья. И это не просто слова: количество устарев ших лифтов на рыбокомбина те составляет около 30 про центов от общего их числа. А между тем комбинатом по лучены два новых лифта для замены ими устаревших. Но они пока лежат мертвым гру зом, к работам по демонта жу старых и установке новых рыбокомбинат не приступал. комсомолец Владимир Не красов (он — на снимке В. Нименского). А вот его молодой това рищ, тезка с БМРТ «Капи тан Демидов» — консервный мастер Владимир Жукоцкий. Молодые моряки — оба ударники коммунистического В приямок шахты поступает вода далее через стальной кессон. Дефект, допущенный при изготовлении кессона, об наружить пока не удается. Но все равно эксплуатировать лифт нельзя, так как в при ямке находится электропро водка высокого напряжения. Пока специалисты усердно ищут дефект в кессоне, работ ницы цеха вяления несколько раз за смену вынуждены под ниматься на 15-метровую высоту пешком. Недопустимое легкомыслие Ш а М у р м а н с к о м р ы б о к о м б и н а т е ж е з а б о т я т с я : о ж ж ф т л ж если на заводе соблюдались бы все правила безопасной эксплуатации, если бы ответ ственный (главный механик Е. А. Сидоров) был более требовательным к своим под чиненным. О Б ЭТОМ УЖЕ надоело говорить, но не улуч шилось пололсение и с оборудованием .учебного клас са комбината соответствую щим оборудованием, методи ческими и наглядными посо биями. При таком обучении обслуживающего персонала о высоком качестве приобре тенных знаний говорить не приходится. И результаты проверки это подтвердили. Из обслуживающего грузо вые лнфты персонала трое рабочих были отстранены от исполнения своих обязанно стей за плохое знание инст рукций. За прошедший с декабря 1976 года период нет каких- либо существенных ' измене ний и в замене лифтового парка рыбообрабатывающего комбината. Между тем уста ревшие конструкции лифтов, находящихся в эксплуатации 25 лет н более, уже давно не соответствуют требовани ям правил безопасности ра боты. По-прежнему все еще не составлен график замены лифтов. При такой ситуации можно сделать вывод, что руководители комбината м а ло заботятся о проведении К АК О БАЛЛАСТЕ на счету Мурманского ры бокомбината следует сказать о бездействующих лифтах, стоящих в торце вто рого холодильного завода. Стоят они с 1973 года. Про шло пять лет! В свое время считавшиеся современными, эти лифты из-за бесхозяйст венности руководителей ком бината остались не у дел, ус пели устареть, превратиться в «замороженные» единицы производственной мощности. Списать их не решаются, а для того чтобы установить, необходимо будет прежде сделать ремонт. Есть над чем подумать руководителям ры бокомбината! На территории первого грузового района Мурманско го морского рыбного порта построено новое производст венное здание для рыбообра батывающего комбината, это завод по производству меди цинского рыбьего жира. А верхний этая-і, как хорошо из вестно, оборудован для мас сового выпуска вяленой мой вы. Здесь проектом было пре дусмотрено установить два грузовых лифта и один пас сажирский. Эти лифты в ос новном предназначались для цеха вяления. Однако и эти лифты доставляют много хл»- пот. Один из грузовых лиф тов продолжительное время находится в стадии монтажа, а пассажирский остановлен. Ч ТОБЫ ПРОДЛИТЬ СРОКИ использования лифтов, поддерживать их работоспособность, избе гать аварийных ситуаций и . не допускать случаев травма тизма, нужно вовремя вы полнять работы по системе планово - предупредительных ремонтов. Руководящим до кументом в данном случае для специалистов комбината является «Система планово- предупреднтельных ремонтов оборудования предприятий и судов рыбной промышленно сти», составленная Калинин градским Центральным кон структорским бюро и утвер жденная Министерством рыб ного хозяйства СССР. На мой взгляд, данная система для лифтов составлена неу дачно. Время эксплуатации их между ремонтами указано в часах, а на комбинате оно определяется «на глазок», так как при круглосуточной работе лифт может нахо диться в движении и 8 часов, и 16. Следовательно, труд ность в составлении плана- графика ремонтов и структу ры ремонтного цикла очевид на. Говорить о каком-то оп ределенном периоде эксплуа тации лифта в этом случае очень трудно. Поэтому де фектные ведомости состав ляются без учета содержания работ по видам ремонта. Ос тается только надеяться, что работники соответствующих отделов Всесоюзного рыбо труда, оба готовят подарки; 60-летию ВЛКСМ. А пример им есть с кого брать: ряда ч такие ветераны, как мастер по обработке рыбы Камиль Мустафаевич Гафуров (на втором снимке), который в траловом флоте работает уже 15 лет. промышленного объединения «Севрыба» разберутся в этом вопросе и разработают свои конкретные меры по опреде лению межремонтного време ни эксплуатации лифтов. А д м и н и с т р а ц и я ры- бообрабатыва ю щ е г о комбината в течение длительного периода времени не выполняет предписание Госгортехнадзора об органи зации дежурной службы для устранения неисправностей лифтов и организации эваку ации проводников из кабин при непредвиденной останов ке между загрузочными пло щадками. Считаю необходи мым напомнить, что боль шинство лифтов на комбина те работает круглосуточно. Постановлением Совета Ми нистров СССР предусмотре но создание на предприятиях специализированных служб, участков (групп) по ремонту и обслуживанию лифтов. На комбинате уже давно издан соответствующий приказ, но, как говорится, проку нет. Дальше его написания дело не двинулось. Инспекция Госгортехнадзора неодно кратно обращала внимание руководителей комбината па недопустимость такого поло жения. однако получает толь ко отписки. Так дальше про должаться не может. Партия и правительство постоянно требуют от всех руководящих работников по вышать заботу о безопасно сти труда работников про мышленности н сельского хо зяйства, сферы обслужива ния. Об этом же велся боль шой и содержательный раз говор на XVI съезде профсо юзов СССР. В своем выступ лении на съезде Генеральный секретарь ЦК КПСС. Предсе датель Президиума Верхов ного-Совета СССР Л. И. Бр е жнев говорил, что техничес кое перевооружение промыш ленности партия рассматрива ет как решающее средство улучшения условий труда, превращения всех произ водств в безопасные, удобные для человека. Руководителям рыбокомбината следует взять это указание на вооружение и сделать нужные, правиль ные выводы. В. ДУБАКОВ, инспектор Мурманской районной горно-технической инспек ция.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz