Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

С собрания партийно- хозяйственного актива тралового флота «Ни одного отстающего рядом!»- девиз рыбац кой страды (Окончание. Нач. на 1 стр.) По отдельным судам увеличено ремонтное время и время, затраченное на междурейсовое техническое обслуживание. Перерасход планового ремонтного времени вызван аварийным ремонтом, который возрос в сравнении с тем же периодом прошлого года на 120 суток и в общем календарном времени составил 1,3 процента. Эксплуатационные показатели судов тралового фло­ та ниже в сравнении с однотипными судами Архан­ гельского тралового флота и объединения «Мурман­ рыбпром». II в этом нельзя не видеть резерва повы­ шения эффективности работы флота. Должный уро­ вень эксплуатационных показателей обеспечит допол­ нительный вылов рыбы. П РАКТИЧЕСКИ НЕ СОКРАЩАЮТСЯ НЕПРО­ ИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ времени в пор­ ту. Если по вине порта они несколько сокра­ тились. то возросли в сравнении с первым полугодием прошлого года на 33 суток по вине личного состава л составили 62 суток в течение полугодия 1978 года. В то же время в других флотах бассейна кет про­ стоев судов по причине ожидания причалов,' выгруз­ ки, команды «добро», ожидания железнодорожных вагонов и т. д. В Архангельском траловом флоте не бывает простоев из-за комплектации команд, а в объединении «Мурманрыбпрэм» эти простом соста­ вили всего 2,6 суток. Значительно меньше б других флотах простоев по вине личного состава. Служба эксплуатации флота должна очень внима­ тельно рассматривать использование судов в порту. Каждый случай задержки в обработке судна, срыва срока подготовки судна в ремонт или срыва срока выхода судна на промысел должен стать предметом самого тщательного расследования, поисков путей и возможностей исключения подобного в дальней­ шем. Администрация судов, партийные, профсоюзные, комсомольские организации должны повысить уро­ вень организационной работы в экипажах, разъяс­ нять каждому моряку, что дополнительные сутки пребывания на промысле и сокращение стояночного времени в порту — это увеличение вылова, повыше­ ние эффективности производства. Причинами недолова, кроме ухудшившейся про­ мысловой обстановки, является необеспечение пла­ нового количества судов на промысле и неудовлет­ ворительное использование промыслового времени. По плану ловецкое время в промысловом флоте дол­ жно составлять 86,8 процента, фактически оно со­ ставило 80 процентов, что меньше плана на 6,8 про­ цента и меньше уровня прошлого года ка 1,6 про­ цента. Ю. В. Манихин приводит цифровые данные, рас­ крывающие причины потери промыслового времени: ожидание плавбаз — 113 суток, топлива — 179 су­ ток, хозяйственные работы — 86 суток и т. д. Главным организатором работ по сокращению не­ производительных потерь времени в море должна стать служба эксплуатации флота. Она должна обе­ спечивать суда всем необходимым для бесперебой­ ной работы на промысле. Р ЫБАКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, что в первом по­ лугодии суда тралового флота в большинство районов промысла работали хуже, чем одно­ типные суда других флотов. Например, на вылове мойвы экипажи БМРТ-А в Северо-Западной Атлантике имеют суточный вылов 255 центнеров, а архангельские — 278. В Баренце­ вом море наши — 688 центнеров, архангелогород­ цы — . 782 центнера. Наши суда типа «Лесков» в Баренцевом море имеют суточный вылов 577 цент­ неров. Архангельского тралового флота — 583 цент­ нера, объединения «Мурманрыбпром» — 644 цент­ нера. Разговор о такой неравномерности идет уже дав­ но, однако ни заместитель начальника флота по про­ мыслу И. Т. Шаньков, ни начальник отдела добычи Р. А. Деревенский из критики не делают надлежа­ щих выводов. Ни они, ни флагманские специалисты не организуют передачу передового опыта с других флотов на наши суда. Такое положение должно уязвлять профессиональ­ ную гордость капитанов, мастеров лова и других специалистов нашего флота. Тем более что экипажи больших морозильных траулеров проекта 394АМ нашего флота имеют на мойвенной путине самый вы­ сокий вылов — 762 центнера, тогда как архангело­ городцы — 616 центнеров, рыбаки объединения «Мурманрыбпром» — 632 центнера. Пример есть с кого брать и в своем флоте. И не правы те капитаны и другие руководители, кто ссылается на правила рыболовства, как сдержи­ вающий фактор. Суда всех флотов работают' в рав­ ных условиях. Дело все в правильном подборе и рас­ становке кадров командного состава, технической подготовке судов, контроле за работой экипажей. Подтягивание всех судов до уровня передовых — вот еще один большой резерв. За семь месяцев 1978 года направление сырца на пищевые цели составило 81,4 процента, что выше уровня прошлого года на 2,7 процента. Но и в этом плане не все сделали заместитель на­ чальника флота Ю. И. Дмитриев, начальник произ­ водственного отдела В. И. Тимофеев, командование судов, партийные, профсоюзные и другие общест­ венные организации. Например, экипаж БМРТ «Серафимович» (капи­ тан-директор С. Д. ЗѴІоскалюк) за рейс с 7 марта по 16 июня при работе на донных породах на пищевые цели направил 86,9 процента добытого сырца, а экипаж БМРТ «Мурманск» (капитан-директор Э. Н. Кольцов) за этот же период и на тех же породах на пищевые цели направил только 74,3 процента добытого сырца. Разница очень существенна. Эки­ паж БМРТ «Мурманск» «потерял» 1058 центнеров на сумму 67,7 тысячи рублей. Экипаж РТ-260 «Ветлуга» (капитаны В. М. Дра­ чун и Ф. И. Новосельский) из рейса в рейс добива­ ются максимального направления сырца на пищевые цели. По итогам семи месяцев процент направления на этом судне составил 98,9 процента. Тогда почему же экипаж РТ «Геническ» направил 83,3 процента, а экипаж РТ «Сванетия» — 86,4? Куда в этих случаях смотрят руководители судоз и общественные организации? А производственны!! отдел флота глубоко не анализирует данные по на­ правлению сырца на пищевые цели по законченным рейсам и не занимается распространением опыта пе­ редовых судов. К ОЛИЧЕСТВО НЕОТДЕЛИМО ОТ КАЧЕСТВА. И хотя число рекламаций на вырабатываемую продукцию снизилось, успокаиваться нельзя. Необходимо настойчиво внедрять систему без­ дефектного труда, не допускать такого положения, как на ППР «Франс Галс», «деятельность» экипажа которого в этом направлении стала предметом стро­ жайшего рассмотрения на заседании партийного ко­ митета флота. В УСПЕШНОМ РЕШЕНИИ всех хозяйственных задач, действенным средством использования резервов, огромной мобилизующей силой яв­ ляется социалистическое соревнование. Так, в период весенней мойвенной путины на БМРТ «Рыбачий», возглавляемом капитан-директо­ ром В. А. Гвоздовским. где председателем судового комитета Н. П. Лангунев, соревнование было орга­ низовано так, что вся продукция вырабатывалась только улучшенного ассортимента. Экипаж ежесуточно выпускал до 40 тонн мойвы в мелкой расфасовке и 12 тысяч физических банок пресервов — это был лучший показатель по всему. Северному бассейну. Опыт экипажа БМРТ «Рыба­ чий» необходимо использовать полностью во время осенней мойвенной путины. Многие экипажи судов умело используют такой важный резерв, как парно-групповое соревнование, которое проходит под девизом: «Ни одного отстаю­ щего рядом!» В июне развернулось соревнование в группе между экипажами «ІІІексны». «Шелонп». «Галича», «Гридино», где капитанами В. В. Скрип­ ка, В. Г. Руденко, В. В. Дымов, В. Ф. Евсеев. В ре­ зультате взаимной помощи все они выполнили ме­ сячное задание по заготовке рыбного полуфабриката на 150 процентов и более. Но, к сожалению, есть и другие примеры. Рядом с передовыми судами работали РТ «Вил- ково», «Дагестан», где капитанами В. Д. Кознев, Л. И. Тумбасов, а секретарями партийных органи­ заций И. Ф. Лапонов и В. Л. Кулагин. У них суточ­ ный выло'Ь составлял соответственно 82 и 72 про­ цента от плана. Среди коллективов крупнотоннажных судов ху­ же всех сработали моряки ППР «Павлово», недо­ давшие по итогам семи месяцев 7000 центнеров рыбы, суточные задания по вылову в среднем вы­ полнялись на 66 процентов. Экипаж «Беломорья» недодал к плану 10330 центнеров, а суточное зада­ ние по вылову выполнено только на 67 процентов.- Есть о чем задуматься капитанам В. Ф. Акинши­ ну и В. В. Журавлеву, секретарям партийных ор­ ганизаций Г. Л. Алексееву и К. Д. Кирсаку, пред­ седателям судовых комитетов профсоюза В. Е. Сы- роешко и Ю. П. Рублеву. В общей сложности только по этим судам недолов составил 25 тысяч центне­ ров рыбы. Это тоже неиспользованный резерв. Заканчивая доклад, Ю. В. Манихин призвал ши­ ре развернуть социалистическое соревнование за выполнение ’задач, выдвинутых в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года, и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы». Отличными ус­ пехами на осенней мойвенной путине промыслови­ ки должны ознаменовать первую годовщину новой Конституции СССР! ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ДОКЛА­ ДА приняли участие одиннадцать человек. Капитан-директор БМРТ «По­ лярный» М. А. Лебедь сказал ' о том, что конструкторы ЦПКТБ должны более опера­ тивно вносить изменения и мо­ дернизировать орудия лова с учетом новых районов промыс­ ла и новых пород рыб, а уче­ ные ПИИРО должны давать научно обоснованные рекомен­ дации о распределении сырье­ вой базы и возможностях ее промысла. Он ставит также вопрос о средствах механизации для обработки рыбы. В частно­ сти, на судне бесполезным гру­ зом стоит станок для производ­ ства «спинки» путассу, а изго­ товление этой продукции улуч­ шенного ассортимента вручную — трудоемкий и малоэффек­ тивный процесс. О том, как на ППР «Про­ копьевск» организовано социа­ листическое соревнование и как оно влияет на повышение эф­ фективности труда экипажа, рассказал на активе председа­ тель судового комитета, ветеран тралового флота, механик-налад­ чик В. С. Стеценко. — Но есть еще много недо­ статков, — сказал он, — ме­ шающих нашей работе, отрица­ тельно влияющих на закрепле­ ние кадров. Снабжение и про­ дукты питания доставляются на борт корабля в день отхода, сгружается все это на палубу навалом, и поэтому нет воз­ можности проверить его качест­ во и комплектность. Личный состав досылается на суда в день отхода. Пришел совершен­ но новый человек — побеседо­ вать с ним некогда. Не хватает запасных частей для проведе­ ния ремонта своими силами. Нет до сих пор причала для встречи экипажа с промысла, нет зала ожидания в южном районе порта. — В жизни нашего коллек­ тива наступил один нз ответст­ веннейших моментов работы — осенняя мойвенная путина, ко­ торая определит результаты работы флота за год, — сказал секретарь партийной организа­ ции БМРТ «Валдай», первый помощник капитана А. Ф. Сен- ченко. — Наша задача —> под­ держать инициативу моряков БМРТ «Салют», обязавшихся выполнять рейсовые задания на мойвенной путине на 150 про­ центов и 75 процентов всей продукции выпускать в двух­ килограммовых брикетах и в мелкой расфасовке. Поделившись опытом внедре­ ния на судне системы безде­ фектного труда, тов. Сенченко высказал ряд критических за­ мечаний. На предстоящий мой- венный рейс получено всего 50 тысяч коробочек для мелкой расфасовки. Вместо красочных этикеток — безреквизитные. Имеется только 25 тысяч банок для изготовления пресервов. Недостаточно пергамеыта, об­ вязочного материала. ЧВсе это будет сдерживать усилия кол­ лектива на выпуске продукции улучшенного ассортимента из мойвы. Коллектив ПСТ «Кижи» по­ лон решимости выполнить свои социалистические обязательства и завершить выполнение годо­ вого плана к первой годовщине новой Конституции СССР. Об этом сказал на собрании актива старший мастер добычи В. Н. Дюженков. Он высказал мне­ ние о том, что рыбообработчи­ ков надо учить на берегу, на специально выделенном учеб­ ном судне. Успешным был минувший рейс для экипажа ППР «Ван Дейк», однако моториста этого судна И. А. Портянникова беспокоит, все ли сделано, нет ли еще резервов повышения производительности труда. — Наше судно, — говорит он, — последние рейсы работа­ ло с укороченными лопастями гребного винта. Главный дви­ гатель недогружен, из-за чего теряется скорость хода. По са­ мым скромным подсчетам в рейсе потеряно до десяти суток промыслового времени, а это значит, что недодано около 500 тонн рыбной продукции, пере­ расходовано около 70 тонн ди­ зельного топлива. Однако и в эту стоянку наш заказ на заме­ ну лопастей не был принят. И. А. Портянников высказал много претензий в адрес отде­ ла снабжения флота, а также в адрес смежников. Например, с плавбазой «Д. Коротченко» в порт для перемотки было нап­ равлено два электродвигателя, и вот один из них исчез бес­ следно. — Мойву нужно сделать рентабельной. А это значит, что всю выловленную рыбу вы­ пускать только улучшенным ассортиментом и в мелкой рас­ фасовке. Для этого, — говорит технолог БМРТ «Закавказье» Э. В. Корсун, — следует ста­ вить сейчас вопрос не об от­ дельных станках и узлах для ее разделки, а о постановке современных машин-автоматов, поточных линий. Предложения по улучшению организации ремонта своими силами по СНТО внес старший механик БМРТ «Добролюбов» А. К. Русецкий. На БАТ «Маршал Якубов­ ский» в минувшем рейсе выра­ ботано 106 тысяч условных ба­ нок консервов. До годового плана осталось выработать че­ тыре тысячи условных банок. Но можно было бы и в минув­ шем рейсе сделать больше. О том, что сдерживает консерв­ щиков. не дает им работать в полную силу, рассказал на собрании актива консервный мастер А. И. Горбунов. Он внес конкретные предложения, направленные на повышение эффективности труда. На собрании актива выступи­ ли также начальник отдела кад­ ров флота О. И. Воронин, сек­ ретарь комсомольской органи­ зации БМРТ -«Ярославль», электромеханик Е. А. Правед­ ный, председатель товарище­ ского суда В. И. Дворников. В заключительном слове Ю. В. Манихин ответил на по­ ступившие вопросы, а также заверил участников собрания, что все предложения и крити­ ческие замечания будут рас­ смотрены и по ним будут приня­ ты меры. * ★ * В работе собрания партийно­ хозяйственного актива приняли участие главный инженер ВРПО «Севрыба» С. В. Ки­ реев, первый секретарь Ок­ тябрьского райкома КПСС А. И. Козлитин, инструктор отдела рыбноіі промышленности обкома КПСС А. С. Сукрухо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz