Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
С собрания партийно- хозяйственного актива тралового флота «Ни одного отстающего рядом!»- девиз рыбац кой страды (Окончание. Нач. на 1 стр.) По отдельным судам увеличено ремонтное время и время, затраченное на междурейсовое техническое обслуживание. Перерасход планового ремонтного времени вызван аварийным ремонтом, который возрос в сравнении с тем же периодом прошлого года на 120 суток и в общем календарном времени составил 1,3 процента. Эксплуатационные показатели судов тралового фло та ниже в сравнении с однотипными судами Архан гельского тралового флота и объединения «Мурман рыбпром». II в этом нельзя не видеть резерва повы шения эффективности работы флота. Должный уро вень эксплуатационных показателей обеспечит допол нительный вылов рыбы. П РАКТИЧЕСКИ НЕ СОКРАЩАЮТСЯ НЕПРО ИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ПОТЕРИ времени в пор ту. Если по вине порта они несколько сокра тились. то возросли в сравнении с первым полугодием прошлого года на 33 суток по вине личного состава л составили 62 суток в течение полугодия 1978 года. В то же время в других флотах бассейна кет про стоев судов по причине ожидания причалов,' выгруз ки, команды «добро», ожидания железнодорожных вагонов и т. д. В Архангельском траловом флоте не бывает простоев из-за комплектации команд, а в объединении «Мурманрыбпрэм» эти простом соста вили всего 2,6 суток. Значительно меньше б других флотах простоев по вине личного состава. Служба эксплуатации флота должна очень внима тельно рассматривать использование судов в порту. Каждый случай задержки в обработке судна, срыва срока подготовки судна в ремонт или срыва срока выхода судна на промысел должен стать предметом самого тщательного расследования, поисков путей и возможностей исключения подобного в дальней шем. Администрация судов, партийные, профсоюзные, комсомольские организации должны повысить уро вень организационной работы в экипажах, разъяс нять каждому моряку, что дополнительные сутки пребывания на промысле и сокращение стояночного времени в порту — это увеличение вылова, повыше ние эффективности производства. Причинами недолова, кроме ухудшившейся про мысловой обстановки, является необеспечение пла нового количества судов на промысле и неудовлет ворительное использование промыслового времени. По плану ловецкое время в промысловом флоте дол жно составлять 86,8 процента, фактически оно со ставило 80 процентов, что меньше плана на 6,8 про цента и меньше уровня прошлого года ка 1,6 про цента. Ю. В. Манихин приводит цифровые данные, рас крывающие причины потери промыслового времени: ожидание плавбаз — 113 суток, топлива — 179 су ток, хозяйственные работы — 86 суток и т. д. Главным организатором работ по сокращению не производительных потерь времени в море должна стать служба эксплуатации флота. Она должна обе спечивать суда всем необходимым для бесперебой ной работы на промысле. Р ЫБАКИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, что в первом по лугодии суда тралового флота в большинство районов промысла работали хуже, чем одно типные суда других флотов. Например, на вылове мойвы экипажи БМРТ-А в Северо-Западной Атлантике имеют суточный вылов 255 центнеров, а архангельские — 278. В Баренце вом море наши — 688 центнеров, архангелогород цы — . 782 центнера. Наши суда типа «Лесков» в Баренцевом море имеют суточный вылов 577 цент неров. Архангельского тралового флота — 583 цент нера, объединения «Мурманрыбпром» — 644 цент нера. Разговор о такой неравномерности идет уже дав но, однако ни заместитель начальника флота по про мыслу И. Т. Шаньков, ни начальник отдела добычи Р. А. Деревенский из критики не делают надлежа щих выводов. Ни они, ни флагманские специалисты не организуют передачу передового опыта с других флотов на наши суда. Такое положение должно уязвлять профессиональ ную гордость капитанов, мастеров лова и других специалистов нашего флота. Тем более что экипажи больших морозильных траулеров проекта 394АМ нашего флота имеют на мойвенной путине самый вы сокий вылов — 762 центнера, тогда как архангело городцы — 616 центнеров, рыбаки объединения «Мурманрыбпром» — 632 центнера. Пример есть с кого брать и в своем флоте. И не правы те капитаны и другие руководители, кто ссылается на правила рыболовства, как сдержи вающий фактор. Суда всех флотов работают' в рав ных условиях. Дело все в правильном подборе и рас становке кадров командного состава, технической подготовке судов, контроле за работой экипажей. Подтягивание всех судов до уровня передовых — вот еще один большой резерв. За семь месяцев 1978 года направление сырца на пищевые цели составило 81,4 процента, что выше уровня прошлого года на 2,7 процента. Но и в этом плане не все сделали заместитель на чальника флота Ю. И. Дмитриев, начальник произ водственного отдела В. И. Тимофеев, командование судов, партийные, профсоюзные и другие общест венные организации. Например, экипаж БМРТ «Серафимович» (капи тан-директор С. Д. ЗѴІоскалюк) за рейс с 7 марта по 16 июня при работе на донных породах на пищевые цели направил 86,9 процента добытого сырца, а экипаж БМРТ «Мурманск» (капитан-директор Э. Н. Кольцов) за этот же период и на тех же породах на пищевые цели направил только 74,3 процента добытого сырца. Разница очень существенна. Эки паж БМРТ «Мурманск» «потерял» 1058 центнеров на сумму 67,7 тысячи рублей. Экипаж РТ-260 «Ветлуга» (капитаны В. М. Дра чун и Ф. И. Новосельский) из рейса в рейс добива ются максимального направления сырца на пищевые цели. По итогам семи месяцев процент направления на этом судне составил 98,9 процента. Тогда почему же экипаж РТ «Геническ» направил 83,3 процента, а экипаж РТ «Сванетия» — 86,4? Куда в этих случаях смотрят руководители судоз и общественные организации? А производственны!! отдел флота глубоко не анализирует данные по на правлению сырца на пищевые цели по законченным рейсам и не занимается распространением опыта пе редовых судов. К ОЛИЧЕСТВО НЕОТДЕЛИМО ОТ КАЧЕСТВА. И хотя число рекламаций на вырабатываемую продукцию снизилось, успокаиваться нельзя. Необходимо настойчиво внедрять систему без дефектного труда, не допускать такого положения, как на ППР «Франс Галс», «деятельность» экипажа которого в этом направлении стала предметом стро жайшего рассмотрения на заседании партийного ко митета флота. В УСПЕШНОМ РЕШЕНИИ всех хозяйственных задач, действенным средством использования резервов, огромной мобилизующей силой яв ляется социалистическое соревнование. Так, в период весенней мойвенной путины на БМРТ «Рыбачий», возглавляемом капитан-директо ром В. А. Гвоздовским. где председателем судового комитета Н. П. Лангунев, соревнование было орга низовано так, что вся продукция вырабатывалась только улучшенного ассортимента. Экипаж ежесуточно выпускал до 40 тонн мойвы в мелкой расфасовке и 12 тысяч физических банок пресервов — это был лучший показатель по всему. Северному бассейну. Опыт экипажа БМРТ «Рыба чий» необходимо использовать полностью во время осенней мойвенной путины. Многие экипажи судов умело используют такой важный резерв, как парно-групповое соревнование, которое проходит под девизом: «Ни одного отстаю щего рядом!» В июне развернулось соревнование в группе между экипажами «ІІІексны». «Шелонп». «Галича», «Гридино», где капитанами В. В. Скрип ка, В. Г. Руденко, В. В. Дымов, В. Ф. Евсеев. В ре зультате взаимной помощи все они выполнили ме сячное задание по заготовке рыбного полуфабриката на 150 процентов и более. Но, к сожалению, есть и другие примеры. Рядом с передовыми судами работали РТ «Вил- ково», «Дагестан», где капитанами В. Д. Кознев, Л. И. Тумбасов, а секретарями партийных органи заций И. Ф. Лапонов и В. Л. Кулагин. У них суточ ный выло'Ь составлял соответственно 82 и 72 про цента от плана. Среди коллективов крупнотоннажных судов ху же всех сработали моряки ППР «Павлово», недо давшие по итогам семи месяцев 7000 центнеров рыбы, суточные задания по вылову в среднем вы полнялись на 66 процентов. Экипаж «Беломорья» недодал к плану 10330 центнеров, а суточное зада ние по вылову выполнено только на 67 процентов.- Есть о чем задуматься капитанам В. Ф. Акинши ну и В. В. Журавлеву, секретарям партийных ор ганизаций Г. Л. Алексееву и К. Д. Кирсаку, пред седателям судовых комитетов профсоюза В. Е. Сы- роешко и Ю. П. Рублеву. В общей сложности только по этим судам недолов составил 25 тысяч центне ров рыбы. Это тоже неиспользованный резерв. Заканчивая доклад, Ю. В. Манихин призвал ши ре развернуть социалистическое соревнование за выполнение ’задач, выдвинутых в Письме ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании социалистического соревнования за выполнение и перевыполнение плана 1978 года, и усилении борьбы за повышение эффективности производства и качества работы». Отличными ус пехами на осенней мойвенной путине промыслови ки должны ознаменовать первую годовщину новой Конституции СССР! ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ДОКЛА ДА приняли участие одиннадцать человек. Капитан-директор БМРТ «По лярный» М. А. Лебедь сказал ' о том, что конструкторы ЦПКТБ должны более опера тивно вносить изменения и мо дернизировать орудия лова с учетом новых районов промыс ла и новых пород рыб, а уче ные ПИИРО должны давать научно обоснованные рекомен дации о распределении сырье вой базы и возможностях ее промысла. Он ставит также вопрос о средствах механизации для обработки рыбы. В частно сти, на судне бесполезным гру зом стоит станок для производ ства «спинки» путассу, а изго товление этой продукции улуч шенного ассортимента вручную — трудоемкий и малоэффек тивный процесс. О том, как на ППР «Про копьевск» организовано социа листическое соревнование и как оно влияет на повышение эф фективности труда экипажа, рассказал на активе председа тель судового комитета, ветеран тралового флота, механик-налад чик В. С. Стеценко. — Но есть еще много недо статков, — сказал он, — ме шающих нашей работе, отрица тельно влияющих на закрепле ние кадров. Снабжение и про дукты питания доставляются на борт корабля в день отхода, сгружается все это на палубу навалом, и поэтому нет воз можности проверить его качест во и комплектность. Личный состав досылается на суда в день отхода. Пришел совершен но новый человек — побеседо вать с ним некогда. Не хватает запасных частей для проведе ния ремонта своими силами. Нет до сих пор причала для встречи экипажа с промысла, нет зала ожидания в южном районе порта. — В жизни нашего коллек тива наступил один нз ответст веннейших моментов работы — осенняя мойвенная путина, ко торая определит результаты работы флота за год, — сказал секретарь партийной организа ции БМРТ «Валдай», первый помощник капитана А. Ф. Сен- ченко. — Наша задача —> под держать инициативу моряков БМРТ «Салют», обязавшихся выполнять рейсовые задания на мойвенной путине на 150 про центов и 75 процентов всей продукции выпускать в двух килограммовых брикетах и в мелкой расфасовке. Поделившись опытом внедре ния на судне системы безде фектного труда, тов. Сенченко высказал ряд критических за мечаний. На предстоящий мой- венный рейс получено всего 50 тысяч коробочек для мелкой расфасовки. Вместо красочных этикеток — безреквизитные. Имеется только 25 тысяч банок для изготовления пресервов. Недостаточно пергамеыта, об вязочного материала. ЧВсе это будет сдерживать усилия кол лектива на выпуске продукции улучшенного ассортимента из мойвы. Коллектив ПСТ «Кижи» по лон решимости выполнить свои социалистические обязательства и завершить выполнение годо вого плана к первой годовщине новой Конституции СССР. Об этом сказал на собрании актива старший мастер добычи В. Н. Дюженков. Он высказал мне ние о том, что рыбообработчи ков надо учить на берегу, на специально выделенном учеб ном судне. Успешным был минувший рейс для экипажа ППР «Ван Дейк», однако моториста этого судна И. А. Портянникова беспокоит, все ли сделано, нет ли еще резервов повышения производительности труда. — Наше судно, — говорит он, — последние рейсы работа ло с укороченными лопастями гребного винта. Главный дви гатель недогружен, из-за чего теряется скорость хода. По са мым скромным подсчетам в рейсе потеряно до десяти суток промыслового времени, а это значит, что недодано около 500 тонн рыбной продукции, пере расходовано около 70 тонн ди зельного топлива. Однако и в эту стоянку наш заказ на заме ну лопастей не был принят. И. А. Портянников высказал много претензий в адрес отде ла снабжения флота, а также в адрес смежников. Например, с плавбазой «Д. Коротченко» в порт для перемотки было нап равлено два электродвигателя, и вот один из них исчез бес следно. — Мойву нужно сделать рентабельной. А это значит, что всю выловленную рыбу вы пускать только улучшенным ассортиментом и в мелкой рас фасовке. Для этого, — говорит технолог БМРТ «Закавказье» Э. В. Корсун, — следует ста вить сейчас вопрос не об от дельных станках и узлах для ее разделки, а о постановке современных машин-автоматов, поточных линий. Предложения по улучшению организации ремонта своими силами по СНТО внес старший механик БМРТ «Добролюбов» А. К. Русецкий. На БАТ «Маршал Якубов ский» в минувшем рейсе выра ботано 106 тысяч условных ба нок консервов. До годового плана осталось выработать че тыре тысячи условных банок. Но можно было бы и в минув шем рейсе сделать больше. О том, что сдерживает консерв щиков. не дает им работать в полную силу, рассказал на собрании актива консервный мастер А. И. Горбунов. Он внес конкретные предложения, направленные на повышение эффективности труда. На собрании актива выступи ли также начальник отдела кад ров флота О. И. Воронин, сек ретарь комсомольской органи зации БМРТ -«Ярославль», электромеханик Е. А. Правед ный, председатель товарище ского суда В. И. Дворников. В заключительном слове Ю. В. Манихин ответил на по ступившие вопросы, а также заверил участников собрания, что все предложения и крити ческие замечания будут рас смотрены и по ним будут приня ты меры. * ★ * В работе собрания партийно хозяйственного актива приняли участие главный инженер ВРПО «Севрыба» С. В. Ки реев, первый секретарь Ок тябрьского райкома КПСС А. И. Козлитин, инструктор отдела рыбноіі промышленности обкома КПСС А. С. Сукрухо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz