Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 4 АВГУСТА 1978 г № 90 (3597) Газета издается с U апреля 1934 t. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ КУРСОМ УДЙРНОГО т р у д я г 11П111![111111U11111П111111'JI]J1111!!Iііі!П11И1111ИI!11П1И!1111!!11111111111ИI!ПК В Рапортуем о досрочном выполнении рейсового зада­ ния по всем показателям. Экипаж БМРТ «Мыс Фрун­ зе» выполнил с честью взя­ тые социалистические обяза­ тельства. Встав на трудовую вахту в честь 60-летия ВЛКСМ, комсомольцы суд­ на, весь экипаж берет на се­ бя повышенные обязательст­ ва дать сверх плана на на­ родный стол 5000 центнеров рыбной продукции. Капитан-директор СО­ МОВ. первый помощник ГВОЗДЬ. МУРМАНЧАНЕ ВСКРЫВАЮТ РЕЗЕРВЫ 1 АВГУСТА в Мурманске состоялось городское собрание партийно-хо- ялйственного актива. Обсуждал­ ся вопрос «О ходе выполнения социалистических обязательств коллективами предприятий и ор­ ганизаций города и задачах по успешному завершению плана третьего года десятой пятилет­ ки». С докладом выступил пер­ вый секретарь горкома КПСС Ю. П. Борисов. В прениях по докладу приня­ ли участие начальник Всесоюз­ ного рыбопромышленного объ ­ единения «Севрыба» В. И. Дон- заресков. первый секретарь Л е­ нинского раіікома КПСС В. Н. Образцов, секретарь парткома тралового флота В. Ф. Матвеен- ков. бригадир треста «Мур-, манскпромстрой» В. П. Нилов, -генеральный директор объеди­ нения «Мурманрыбпром» В. В. Ревнивцев. капитан-директор плавбазы «Рыбный Мурман» уп­ равления «Севрыбхолодфлот» Н. Г. Вадяев, старший мастер коптильного завода № 1 рыбооб­ рабатывающего комбината А. ГІ. Кустовішова, бригадир объеди­ нения «Мурманская судоверфь» А. И. Малков и другие. На собрании состоялся боль­ шой деловой разговор о неис­ пользованных резервах произ­ водства, о путях улучшения р а­ боты предприятий рыбной про­ мышленности и строительных организаций, о том. что надо сделать для выполнения плана нынешнего года и принятых обя­ зательств производственными коллективами города. Собрание актива приняло по­ становление. направленное на успешное осуществление задач, которые должны решить мур­ манчане в третьем году десятой пятилетки, на повышение эффек­ тивности производства и качест­ ва работы. В работе собрания актива принял участие секретарь обко­ ма КПСС В. Н. Пашнн. Соревнуясь за достойную встречу 61-й годовщины Ве­ ликой Октябрьской социали­ стической революции, кон­ сервная бригада БМРТ «За- волжск» в составе консерв­ ных мастеров тт. Довженко и Перминова, помощников консервных мастеров тт. По- луяна и Алова выполнила плановое задание трех квар­ талов. Даны на народный стол 254 тысячи условных банок консервов. Коллектив цеха, не снижая темпов ра­ боты, продолясает воодушев­ ленно трудиться, чтобы вы­ полнить годовое задание к 7 ноября. Капитан-директор ЛАЗА­ РЕВ, секретарь парторга­ низации ЛЫСОВ, пред- сѵдкома профсоюза ДОВ­ ЖЕНКО. I I С ЕЛЬСКИЕ Т РУЖ ЕНИ ­ КИ нашей области про­ должают в этом году социалистическое соревнова­ ние за увеличение производ­ ства животноводческой и другой сельскохозяйственной продукции. Ко многому ,'их обязывает принятая июль­ ским (1978 г.) Пленумом ЦК ’ КПСС программа дальнейше­ го развития сельского хозяй- : ства. Увеличение поголовья крупного рогатого скота, по­ вышение надоев молока — основные пункты этой про­ граммы, а чтобы выполнить Сенокосная пора их, необходимо обеспечить животных полноценными кормами, создать нм хоро­ шие условия для зимовки. Наиболее высоких результа­ тов в выполнении государст­ венных планов и социалисти­ ческих обязательств добива­ ются коллективы совхозов «Тѵлома» н «Ревда», рыбо­ ловецких колхозов «Удар­ ник»' и «Энергия» Мурман­ ского рыбакколхозсоюза. Сенокосная пора... Она приходит на наши северные угодья с опозданием. Вот и в этом году косовицу трав задержали дожди, И тем не менее в большинстве хо­ зяйств сенокос проходит ус­ пешно. Труженикам села во многом помогают шефы — коллективы предприятии об­ ласти п Всесоюзного рыбо­ промышленного объединения «Севрыба». ШІШШЖ Так, например, главный агроном рыболовецкого кол­ хоза «Ударник» сообщил на­ шему корреспонденту, что за несколько недель на участках дикорастущих трав было за­ готовлено 106,6 тонны зеле­ ной массы. Образцы ударно­ го труда показали моряки управления «Севрыбхолод­ флот». Они накосили, пере­ везли и передали на силосо­ вание 44,8 тонны зеленой массы. 10 тони отправили в силосные ямы работники уп­ равленческого аппарата ВРПО «Севрыба». 14,3 тон- окончание на 2 стр.). • ПОД КОНТРОЛЕМ „РЫБНОГО МУРМАНА'1 РЕМОНТ ПР „ГРУМАНТ" 1 с РОШЕЛ еще один срок — 28 июля — выхода из ремонта производственного рефриже­ ратора «Грумант». Сегодня четвертое августа, а он по- прежнему стоит у пятнадца­ того причала головного пред­ приятия объединения «Мур­ манская судоверфь». Во втор­ ник я побывал еще раз па этом корабле. Несомненно, сдвиги в сторону улучшения есть. Ожило машинное отде­ ление этого судна, собран главный двигатель. Но, как это было видно из всего хода ремонтных работ, о конце их пока говорить не приходится. Если вспомогательные двига­ тели, профилактический ре­ монт которых выполняла сво­ ими силами машинная коман­ да, запущены в работу сразу, то дизельный генератор пос­ ле первого проверочного пус­ ка пришлось остановить: гре­ ются головные подшипники, потому что малым оказался зазор между ними и коленча­ тым валом. — В принципе уже готов для опробования и главный двигатель, — рассказал стар­ ший механик Виктор Ивано­ вич Брусенец, — Но его мо­ жно будет испытать только у плавучего, специально для этого приспособленного при­ чала. Как это будет выгля­ деть, я пока не знаю. Дело в том, что еще не установлены средства автоматики и защи ­ ты двигателей по давлению, температурному режиму. С ПР «Грумант» я отпра­ вился в слесарно-монтажный цех в бригаду тов. Саранско­ го, Мы уже писали, что этот коллектив выполняет ра­ боты по ремонту главного двигателя и дизельных гене­ раторов. На участке бригады было пустынно. Лишь замес­ титель бригадира Владимир Дефектацня затянулась па месяц. В связи с тем, что ко­ рабль стоял вторым корпу­ сом, из его машинного отде­ ления, рыбной фабрики и от­ деления рыбомучной установ­ ки нельзя было выгрузить де­ монтированные детали. Ска­ залось и отставание КВ с из­ готовлением чертежей на от- КОГДА І Е БУДЕТ 0К0ІІ1АШЫІЫІІ СРОК? Георгиевич Чуйков и стар­ ший мастер слесарного уча­ стка Анатолий Степанович Колчнн, облокотясь на вер­ стак. разбирали чертежи. Б е­ седа завязалась сама собой. В разговоре принял участие и технолог Александр Михай­ лович Полунин. Чувствова­ лось, что вопросы ремонта двигателей и вспомогатель­ ных механизмов уже давно им наскучили. Прошел не один срок окончания работ на «Грѵманте». они и сами были бы рады сдать его по­ скорее, но уже в самом нача­ ле в организации ремонта бы­ ли допущены ошибки. Опи-то в конечном счете и привели к срыву. дельные узлы. Поскольку вы­ грузка производилась хаотич­ но, станочный участок не смог правильно спланировать свою работу для «Груманта». В мае. например, с этого уча­ стка в слесарные бригады де­ талей не поступало. Ио к се­ редине июля доставка их ста­ ла массовой. Если учесть, что бригада тов. Саранского тру­ дится. кроме «Груманта», еще на нескольких судах, то будет ясно, какие трудности ей пришлось выдержать. Ведь старшие механики ремонтиру­ ющихся судов не сидят в каю­ тах сложа руки, они ходят, требуют, настаивают. — Механиков мы хорошо понимаем, — сказал А. С. Колчнн, — у них дел и забот всегда хватает. II они пра­ вильно делают, что подчас с нами не соглашаются, выстав­ ляют претензии. В частности, на ПР «Грумант» у дизель- генератора грелись головные подшипники. Можно ли ска­ зать, что здесь полностью на­ ша внна? Думаю, что нет, так как сборку их мы ведем сог­ ласно технологии. А подво­ дят пальцы головных подшип­ ников. которые изготовляют­ ся на заводе согласно разра­ ботанным ЦПКТБ инструкци­ ям. Уж слишком малый до­ пуск дан на зазоры. Одним словом, из разгово­ ров со старшим механиком и судоремонтниками можно сделать вывод, что сроки ре­ монта ПР «Грумант» были сорваны по многим причинам, но основными из них надо на­ звать медленную выгрузку деталей после демонтажа в цехи предприятия, неоправ­ данно затянувшуюся дефек- тацию. отсутствие четкого графика ремонтных работ. Стихийность — сот что поме­ шало судоремонтникам. Сти­ хийно выполняется демонтаж, стихийно была начата сборка механизмов. А отсутствие планомерности в работе ни­ когда па пользу делу не шло. Так вышло и с ваерной лебед­ кой. которая до сих пор оста­ ется несобранной. II новый срок выхода из ремонта ПР «Грумант» — 5 августа — опять нельзя назвать конеч­ ным. С. ДАНИЛОВ. I I I I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz