Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 4 АВГУСТА 1978 г № 90 (3597) Газета издается с U апреля 1934 t. Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» МУРМДІІ КУРСОМ УДЙРНОГО т р у д я г 11П111![111111U11111П111111'JI]J1111!!Iііі!П11И1111ИI!11П1И!1111!!11111111111ИI!ПК В Рапортуем о досрочном выполнении рейсового зада ния по всем показателям. Экипаж БМРТ «Мыс Фрун зе» выполнил с честью взя тые социалистические обяза тельства. Встав на трудовую вахту в честь 60-летия ВЛКСМ, комсомольцы суд на, весь экипаж берет на се бя повышенные обязательст ва дать сверх плана на на родный стол 5000 центнеров рыбной продукции. Капитан-директор СО МОВ. первый помощник ГВОЗДЬ. МУРМАНЧАНЕ ВСКРЫВАЮТ РЕЗЕРВЫ 1 АВГУСТА в Мурманске состоялось городское собрание партийно-хо- ялйственного актива. Обсуждал ся вопрос «О ходе выполнения социалистических обязательств коллективами предприятий и ор ганизаций города и задачах по успешному завершению плана третьего года десятой пятилет ки». С докладом выступил пер вый секретарь горкома КПСС Ю. П. Борисов. В прениях по докладу приня ли участие начальник Всесоюз ного рыбопромышленного объ единения «Севрыба» В. И. Дон- заресков. первый секретарь Л е нинского раіікома КПСС В. Н. Образцов, секретарь парткома тралового флота В. Ф. Матвеен- ков. бригадир треста «Мур-, манскпромстрой» В. П. Нилов, -генеральный директор объеди нения «Мурманрыбпром» В. В. Ревнивцев. капитан-директор плавбазы «Рыбный Мурман» уп равления «Севрыбхолодфлот» Н. Г. Вадяев, старший мастер коптильного завода № 1 рыбооб рабатывающего комбината А. ГІ. Кустовішова, бригадир объеди нения «Мурманская судоверфь» А. И. Малков и другие. На собрании состоялся боль шой деловой разговор о неис пользованных резервах произ водства, о путях улучшения р а боты предприятий рыбной про мышленности и строительных организаций, о том. что надо сделать для выполнения плана нынешнего года и принятых обя зательств производственными коллективами города. Собрание актива приняло по становление. направленное на успешное осуществление задач, которые должны решить мур манчане в третьем году десятой пятилетки, на повышение эффек тивности производства и качест ва работы. В работе собрания актива принял участие секретарь обко ма КПСС В. Н. Пашнн. Соревнуясь за достойную встречу 61-й годовщины Ве ликой Октябрьской социали стической революции, кон сервная бригада БМРТ «За- волжск» в составе консерв ных мастеров тт. Довженко и Перминова, помощников консервных мастеров тт. По- луяна и Алова выполнила плановое задание трех квар талов. Даны на народный стол 254 тысячи условных банок консервов. Коллектив цеха, не снижая темпов ра боты, продолясает воодушев ленно трудиться, чтобы вы полнить годовое задание к 7 ноября. Капитан-директор ЛАЗА РЕВ, секретарь парторга низации ЛЫСОВ, пред- сѵдкома профсоюза ДОВ ЖЕНКО. I I С ЕЛЬСКИЕ Т РУЖ ЕНИ КИ нашей области про должают в этом году социалистическое соревнова ние за увеличение производ ства животноводческой и другой сельскохозяйственной продукции. Ко многому ,'их обязывает принятая июль ским (1978 г.) Пленумом ЦК ’ КПСС программа дальнейше го развития сельского хозяй- : ства. Увеличение поголовья крупного рогатого скота, по вышение надоев молока — основные пункты этой про граммы, а чтобы выполнить Сенокосная пора их, необходимо обеспечить животных полноценными кормами, создать нм хоро шие условия для зимовки. Наиболее высоких результа тов в выполнении государст венных планов и социалисти ческих обязательств добива ются коллективы совхозов «Тѵлома» н «Ревда», рыбо ловецких колхозов «Удар ник»' и «Энергия» Мурман ского рыбакколхозсоюза. Сенокосная пора... Она приходит на наши северные угодья с опозданием. Вот и в этом году косовицу трав задержали дожди, И тем не менее в большинстве хо зяйств сенокос проходит ус пешно. Труженикам села во многом помогают шефы — коллективы предприятии об ласти п Всесоюзного рыбо промышленного объединения «Севрыба». ШІШШЖ Так, например, главный агроном рыболовецкого кол хоза «Ударник» сообщил на шему корреспонденту, что за несколько недель на участках дикорастущих трав было за готовлено 106,6 тонны зеле ной массы. Образцы ударно го труда показали моряки управления «Севрыбхолод флот». Они накосили, пере везли и передали на силосо вание 44,8 тонны зеленой массы. 10 тони отправили в силосные ямы работники уп равленческого аппарата ВРПО «Севрыба». 14,3 тон- окончание на 2 стр.). • ПОД КОНТРОЛЕМ „РЫБНОГО МУРМАНА'1 РЕМОНТ ПР „ГРУМАНТ" 1 с РОШЕЛ еще один срок — 28 июля — выхода из ремонта производственного рефриже ратора «Грумант». Сегодня четвертое августа, а он по- прежнему стоит у пятнадца того причала головного пред приятия объединения «Мур манская судоверфь». Во втор ник я побывал еще раз па этом корабле. Несомненно, сдвиги в сторону улучшения есть. Ожило машинное отде ление этого судна, собран главный двигатель. Но, как это было видно из всего хода ремонтных работ, о конце их пока говорить не приходится. Если вспомогательные двига тели, профилактический ре монт которых выполняла сво ими силами машинная коман да, запущены в работу сразу, то дизельный генератор пос ле первого проверочного пус ка пришлось остановить: гре ются головные подшипники, потому что малым оказался зазор между ними и коленча тым валом. — В принципе уже готов для опробования и главный двигатель, — рассказал стар ший механик Виктор Ивано вич Брусенец, — Но его мо жно будет испытать только у плавучего, специально для этого приспособленного при чала. Как это будет выгля деть, я пока не знаю. Дело в том, что еще не установлены средства автоматики и защи ты двигателей по давлению, температурному режиму. С ПР «Грумант» я отпра вился в слесарно-монтажный цех в бригаду тов. Саранско го, Мы уже писали, что этот коллектив выполняет ра боты по ремонту главного двигателя и дизельных гене раторов. На участке бригады было пустынно. Лишь замес титель бригадира Владимир Дефектацня затянулась па месяц. В связи с тем, что ко рабль стоял вторым корпу сом, из его машинного отде ления, рыбной фабрики и от деления рыбомучной установ ки нельзя было выгрузить де монтированные детали. Ска залось и отставание КВ с из готовлением чертежей на от- КОГДА І Е БУДЕТ 0К0ІІ1АШЫІЫІІ СРОК? Георгиевич Чуйков и стар ший мастер слесарного уча стка Анатолий Степанович Колчнн, облокотясь на вер стак. разбирали чертежи. Б е седа завязалась сама собой. В разговоре принял участие и технолог Александр Михай лович Полунин. Чувствова лось, что вопросы ремонта двигателей и вспомогатель ных механизмов уже давно им наскучили. Прошел не один срок окончания работ на «Грѵманте». они и сами были бы рады сдать его по скорее, но уже в самом нача ле в организации ремонта бы ли допущены ошибки. Опи-то в конечном счете и привели к срыву. дельные узлы. Поскольку вы грузка производилась хаотич но, станочный участок не смог правильно спланировать свою работу для «Груманта». В мае. например, с этого уча стка в слесарные бригады де талей не поступало. Ио к се редине июля доставка их ста ла массовой. Если учесть, что бригада тов. Саранского тру дится. кроме «Груманта», еще на нескольких судах, то будет ясно, какие трудности ей пришлось выдержать. Ведь старшие механики ремонтиру ющихся судов не сидят в каю тах сложа руки, они ходят, требуют, настаивают. — Механиков мы хорошо понимаем, — сказал А. С. Колчнн, — у них дел и забот всегда хватает. II они пра вильно делают, что подчас с нами не соглашаются, выстав ляют претензии. В частности, на ПР «Грумант» у дизель- генератора грелись головные подшипники. Можно ли ска зать, что здесь полностью на ша внна? Думаю, что нет, так как сборку их мы ведем сог ласно технологии. А подво дят пальцы головных подшип ников. которые изготовляют ся на заводе согласно разра ботанным ЦПКТБ инструкци ям. Уж слишком малый до пуск дан на зазоры. Одним словом, из разгово ров со старшим механиком и судоремонтниками можно сделать вывод, что сроки ре монта ПР «Грумант» были сорваны по многим причинам, но основными из них надо на звать медленную выгрузку деталей после демонтажа в цехи предприятия, неоправ данно затянувшуюся дефек- тацию. отсутствие четкого графика ремонтных работ. Стихийность — сот что поме шало судоремонтникам. Сти хийно выполняется демонтаж, стихийно была начата сборка механизмов. А отсутствие планомерности в работе ни когда па пользу делу не шло. Так вышло и с ваерной лебед кой. которая до сих пор оста ется несобранной. II новый срок выхода из ремонта ПР «Грумант» — 5 августа — опять нельзя назвать конеч ным. С. ДАНИЛОВ. I I I I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz