Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

Т АК ОБЫЧНО БЛАГО­ ДАРЯТ шеф-повара на судне за вкусную и питательную пищу. За 30 лет работы на промысловых судах Рафаилу Борисовичу ПОЧТЕ РЕДАКЦИИ оказалось два сообщения о моряках, которых нередко называют в числе главных в экипаже рядом с капитаном, — о судовых поварах, морской корреспондент Леонид Павлович Цыганков «прислал фотографию старшего повара второго подменного пкипажа Ивана Владимировича Фргнчевского — отличного специалиста, а о другом судовом коке — письмо целого кол­ лектива. Спасибо, шеф!“ Шестакову их приходится слышать постоянно. Эю свое­ го рода награда за добросо­ вестное отношение повара к своим обязанностям, за по­ стоянную заботу о здоровье и хорошем настроении рыбака. Трудно нам на промысле, но не менее трудно и Р аф а­ илу Борисовичу: он также работает не в идеальных ус­ ловиях. И в непогоду, когда прекращается промысел, по­ вар должен приготовить обед, да не менее вкусный, чем обычно, даже вкуснее, чтобы поднять настроение рыбаков, оставшихся в этот день без рыбы. Не раз слышали мы жало­ бы рыбаков с других судов о надоевших «дежурных» котлетах. Оправдываются по­ вара: корабль — не ресто­ ран, кз одного котла, мол, на всех не угодишь. Но Рафаил Борисович делом доказал, что из одного котла можно вкусно накормить всех, удов­ летворить запросы самых взыскательных. Кроме обеда и ужина, для любителей мучных изделии на столы подаются пирожки с палтусом, повидлом, плюш­ ки, оладьи. В теплую погоду мы утоляем жажду настоя­ щим русским квасом. Вкус­ ны и хлебные сухари к чаю. Мы поздравляем нашего повара Рафаила Борисовича Шестакова с тридцатилетним трудовым стажем. Желаем ему здоровья, успехов, лич­ ного счастья. И говорим ему: «Спасибо, шеф!». В. МИРОНОВ. А. ДОЛ- ГИИ, весь экипаж СРТ- 201 1 «Луда». П ОДГОТОВКА высококвалифицированных националь­ ных кадров для развивающегося сельского хозяйства — одна из важных задач правительства Эфиопии Большую помощь в решении этой проблемы оказывают спе­ циалисты из Советского Союза и других социалистических стран. На снимке: на занятиях в центре подготовки специалисте* по сельскому хозяйству близ Аддис-Абебы. Фото АДН — ТАСС, СТАНУТ РЫБАКАМИ З АКОНЧИЛИСЬ всту­ пительные экзамены в Мурманском высшем инженерном морском учили­ ще имени Ленинского комсо­ мола. На 78 мест электроме­ ханического факультета было 105 претендентов, показав­ ших неплохой уровень подго­ товки, 2 2 абитуриента были за­ числены, как успешно сдав­ шие экзамены на подготови­ тельном отделении. Эта фор­ ма подготовки будущих кур­ сантов пользуется все боль­ шей популярностью. Среди зачисленных были отличники учебы в общеобра­ зовательных школах и мор< ского ПТУ города Ильичев* ска Одесской области, воспи­ танники клуба «Альбатрос-», выпускники мурманской шко­ лы № 28 с морской профори­ ентацией. дети рыбаков. Широко представлена гео. графил страны: Харьков, Са­ ратов, Гомель, Житомир и другие города послали своих представителей в МВИМУ. В. КОВАЛЕВ, инструк­ тор Первомайского райко­ ма ВЛКСМ. С П Е Ц И А Л И С Т А М И С Т У Д Е Н Т А М - З А О Ч Н И К А М А. К. Ильин, Е. С. Иконни- ков-Ципулин. Практикум по иаровьш котлам промысловых судов. Учебное пособие для •специалистов. М., «Пищевая промышленность», 1978 г. В пособии изложены способы расчета всех основных характе­ ристик и процессов, имеющих отношение к рабочим телам, от­ дельным элементам котлов и ко всей котельной установке. В со­ ответствии с основным назначе­ нием книги все расчеты изло­ жены как поверочные, позволя­ ющие с той или иной точки зре- 'Ння оценить работу котла в про­ цессе эксплуатации. Л. II. Константинов. Л. Г. Мельниченко. Судовые холо­ дильные установки. Учебник для вузов. М., «Пищевая про­ мышленность», 1978 г. > чебное пособие предусмат­ ривает; углубленное изучение •Физичввшх процессов в судо­ вых холодильных установках, в связи с чем в книге нспользова- яы результаты новейших иссле­ дований, в том числе и ориги­ нальные работы авторов посо­ бия.^ Существенное внимание в учебнике уделено разработан­ ным авторами методам анализа .хода работы холодильных уста­ новок на базе математического моделирования, позволяющим на ■научной основе решать вопро­ сы оптимального проектирова­ ния. модернизации и усовершен­ ствования эксплуатации холо­ дильного оборудования флота рыбной промышленности. Для улучшения восприятия приводи­ мые в учебнике методы иллюст­ рируются соответствующими примерами расчетов и сопровож­ даются необходимым объемом справочных данных. Коррозия и защита судовых трубопроводов. Л., «Судострое­ ние», 1978 г. В книге рассмот­ рены актуальные вопросы за­ щиты от коррозии судовых тру­ бопроводов из стали, медных, алюминиевых сплаЛів- и пласт­ масс. Основное внимание уделе­ но методам защиты от коррозии трубопроводов морской воды из стали и медных сплавов, техно­ логии нанесения и эффективно­ сти различных видов цинковых покрытий, эмалированию, футе­ рованию и применению полимер­ ных материалов. Система непрерывного техни­ ческого обслуживания промыс­ ловых судов. Мурманское книж­ ное издательство, 1978 г. В настоящей работе рассмат­ риваются вопросы повышения эффективности использования рыбопромыслового флота Север­ ного бассейна за счет внедрения системы непрерывного техниче­ ского обслуживания (СНТО). Внедрение этой системы позво­ ляет увеличить эксплуатацион­ ное время судов, снизить затра­ ты на ремонт, улучшить техни­ ческое состояние флота и на этой основе добиться значитель­ ного экономического эффекта. На основе накопленного опыта даны рекомендации по дальней­ шему совершенствованию СНТО. Судовые установки с двигате­ лями внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.. «Судо­ строение», 1978 г. В учебнике приведены общие сведения об устройстве судовых дизельных установок, а также их отдельных элементов, дан анализ режимов их работы. Из- ложена методика выбора типа, мощности главных и вспомога­ тельных двигателей и передач. Рассмотрены вопросы, касающи­ еся размещения главных и вспо­ могательных механизмов, а так. же управления дизельной уста­ новкой. Описаны мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией двигателей и методы испытания установок. Г. Н. Финкель. Прогрессив­ ные методы докового ремонта судов. М., «Пищевая промыш­ ленность», 1978 г. Каждое судно на протяжении всего срока своей службы про­ ходит регулярное докование. В предлагаемой книге освещаются вопросы организации и механи­ зации доковых работ и создания микроклимата в доках примени­ тельно к условиям заводов, ре­ монтирующих суда флота рыб­ ной промышленности. Система­ тизирован материал по механи­ зации очистки подводной части судов, демонтажных и монтаж­ ных работ по винто-рулевому комплексу, корпусных, а также других доковых работ. Рас­ смотрены современные требова­ ния к степени очистки корпусов и вопросы контроля очистных работ. Работниками, занимающими­ ся перевозкой, хранением и реа­ лизацией живой рыбы, может быть использована книга В. В. Шевченко «Хранение и транс­ портирование живой рыбы», вы­ пущенная издательством «Эко­ номика». Книга знакомит чита­ теля с влиянием отдельных фак­ торов среды на состояние рыбы, а также с наиболее рациональ­ ными способами перевозки и хранения. Даются практические рекомендации по условиям и срокам хранения различных ви­ дов рыб. Эти книги можно получить в научно-технической библиотеке ЦПКТБ. Ф. ЛУКЬЯНОЗА, ст. библи­ ограф. Заботиться ли об акулах?.. Австралийские пляжи дав­ но уже оборудованы всевоз­ можными заградительными системами от акул, наблю­ дательными вышками, при­ брежную полосу патрулиру­ ют вертолеты. Изобретение, которое испытывают сейчас специалисты нз Сиднейского института по изучению жи­ вотного мира, может сделать ненужными все эти дорогие предохранительные меры. Установлено, что акулы отрицательно реагируют на определенные звуки. Экспе­ рименты с маленьким гене­ ратором звуковых колебаний определенной частоты пока­ зали, что акулы избегают появляться в «облучаемом» районе даже после того, как генератор давно умолк. Эф­ фект от звукового пугала двойной: оно защищает не только людей, но и акул. За ­ бота об акулах не бессмыс­ ленна: резкое уменьшение численности их в Мироаом океане может привести к от­ рицательным последствиям, так как хищники играют роль морских санитаров. Под пиратским флагом Ч ЕРНАЯ ГАЛЕРА с зо­ лотой отделкой лод звуки тамбурина и морского рожка закончила необыкновенное іг> t u u c c t b h s у моста Конкорд в Париже. 14 «пиратов» — генуэзцеч. искателей приключений, ни веслах прошли за 18 дней 750-километровый путь от Безансона до французской столицы. Корабль, на кото­ ром они совершили путеше­ ствие, построен нх собствен ныаш руками я предстаял ет собой точную копию пи­ ратской галеры XVII века. Редактор А, А. МИРОНОВ; Спромысла —в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-308 «Мага дан», БМРТ-2415 «Вышгэ- род». ЗАВТРА: РТ-143 «Сва- нетия», РТ-273 «Смоленск». СРТ-р-703. Мурманск — 183001, Мурманским рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудник* — 63-96 и 70-15. Вызов с городских АТС 7-62-61, 70-70 89. 7-63-96, 7-70-45. ' «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 ке-л. Мурманская областная типография, г. Мурманск.____ Зак. 6-103. I1H-02499.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz