Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
Т АК ОБЫЧНО БЛАГО ДАРЯТ шеф-повара на судне за вкусную и питательную пищу. За 30 лет работы на промысловых судах Рафаилу Борисовичу ПОЧТЕ РЕДАКЦИИ оказалось два сообщения о моряках, которых нередко называют в числе главных в экипаже рядом с капитаном, — о судовых поварах, морской корреспондент Леонид Павлович Цыганков «прислал фотографию старшего повара второго подменного пкипажа Ивана Владимировича Фргнчевского — отличного специалиста, а о другом судовом коке — письмо целого кол лектива. Спасибо, шеф!“ Шестакову их приходится слышать постоянно. Эю свое го рода награда за добросо вестное отношение повара к своим обязанностям, за по стоянную заботу о здоровье и хорошем настроении рыбака. Трудно нам на промысле, но не менее трудно и Р аф а илу Борисовичу: он также работает не в идеальных ус ловиях. И в непогоду, когда прекращается промысел, по вар должен приготовить обед, да не менее вкусный, чем обычно, даже вкуснее, чтобы поднять настроение рыбаков, оставшихся в этот день без рыбы. Не раз слышали мы жало бы рыбаков с других судов о надоевших «дежурных» котлетах. Оправдываются по вара: корабль — не ресто ран, кз одного котла, мол, на всех не угодишь. Но Рафаил Борисович делом доказал, что из одного котла можно вкусно накормить всех, удов летворить запросы самых взыскательных. Кроме обеда и ужина, для любителей мучных изделии на столы подаются пирожки с палтусом, повидлом, плюш ки, оладьи. В теплую погоду мы утоляем жажду настоя щим русским квасом. Вкус ны и хлебные сухари к чаю. Мы поздравляем нашего повара Рафаила Борисовича Шестакова с тридцатилетним трудовым стажем. Желаем ему здоровья, успехов, лич ного счастья. И говорим ему: «Спасибо, шеф!». В. МИРОНОВ. А. ДОЛ- ГИИ, весь экипаж СРТ- 201 1 «Луда». П ОДГОТОВКА высококвалифицированных националь ных кадров для развивающегося сельского хозяйства — одна из важных задач правительства Эфиопии Большую помощь в решении этой проблемы оказывают спе циалисты из Советского Союза и других социалистических стран. На снимке: на занятиях в центре подготовки специалисте* по сельскому хозяйству близ Аддис-Абебы. Фото АДН — ТАСС, СТАНУТ РЫБАКАМИ З АКОНЧИЛИСЬ всту пительные экзамены в Мурманском высшем инженерном морском учили ще имени Ленинского комсо мола. На 78 мест электроме ханического факультета было 105 претендентов, показав ших неплохой уровень подго товки, 2 2 абитуриента были за числены, как успешно сдав шие экзамены на подготови тельном отделении. Эта фор ма подготовки будущих кур сантов пользуется все боль шей популярностью. Среди зачисленных были отличники учебы в общеобра зовательных школах и мор< ского ПТУ города Ильичев* ска Одесской области, воспи танники клуба «Альбатрос-», выпускники мурманской шко лы № 28 с морской профори ентацией. дети рыбаков. Широко представлена гео. графил страны: Харьков, Са ратов, Гомель, Житомир и другие города послали своих представителей в МВИМУ. В. КОВАЛЕВ, инструк тор Первомайского райко ма ВЛКСМ. С П Е Ц И А Л И С Т А М И С Т У Д Е Н Т А М - З А О Ч Н И К А М А. К. Ильин, Е. С. Иконни- ков-Ципулин. Практикум по иаровьш котлам промысловых судов. Учебное пособие для •специалистов. М., «Пищевая промышленность», 1978 г. В пособии изложены способы расчета всех основных характе ристик и процессов, имеющих отношение к рабочим телам, от дельным элементам котлов и ко всей котельной установке. В со ответствии с основным назначе нием книги все расчеты изло жены как поверочные, позволя ющие с той или иной точки зре- 'Ння оценить работу котла в про цессе эксплуатации. Л. II. Константинов. Л. Г. Мельниченко. Судовые холо дильные установки. Учебник для вузов. М., «Пищевая про мышленность», 1978 г. > чебное пособие предусмат ривает; углубленное изучение •Физичввшх процессов в судо вых холодильных установках, в связи с чем в книге нспользова- яы результаты новейших иссле дований, в том числе и ориги нальные работы авторов посо бия.^ Существенное внимание в учебнике уделено разработан ным авторами методам анализа .хода работы холодильных уста новок на базе математического моделирования, позволяющим на ■научной основе решать вопро сы оптимального проектирова ния. модернизации и усовершен ствования эксплуатации холо дильного оборудования флота рыбной промышленности. Для улучшения восприятия приводи мые в учебнике методы иллюст рируются соответствующими примерами расчетов и сопровож даются необходимым объемом справочных данных. Коррозия и защита судовых трубопроводов. Л., «Судострое ние», 1978 г. В книге рассмот рены актуальные вопросы за щиты от коррозии судовых тру бопроводов из стали, медных, алюминиевых сплаЛів- и пласт масс. Основное внимание уделе но методам защиты от коррозии трубопроводов морской воды из стали и медных сплавов, техно логии нанесения и эффективно сти различных видов цинковых покрытий, эмалированию, футе рованию и применению полимер ных материалов. Система непрерывного техни ческого обслуживания промыс ловых судов. Мурманское книж ное издательство, 1978 г. В настоящей работе рассмат риваются вопросы повышения эффективности использования рыбопромыслового флота Север ного бассейна за счет внедрения системы непрерывного техниче ского обслуживания (СНТО). Внедрение этой системы позво ляет увеличить эксплуатацион ное время судов, снизить затра ты на ремонт, улучшить техни ческое состояние флота и на этой основе добиться значитель ного экономического эффекта. На основе накопленного опыта даны рекомендации по дальней шему совершенствованию СНТО. Судовые установки с двигате лями внутреннего сгорания. Учебник для вузов. М.. «Судо строение», 1978 г. В учебнике приведены общие сведения об устройстве судовых дизельных установок, а также их отдельных элементов, дан анализ режимов их работы. Из- ложена методика выбора типа, мощности главных и вспомога тельных двигателей и передач. Рассмотрены вопросы, касающи еся размещения главных и вспо могательных механизмов, а так. же управления дизельной уста новкой. Описаны мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией двигателей и методы испытания установок. Г. Н. Финкель. Прогрессив ные методы докового ремонта судов. М., «Пищевая промыш ленность», 1978 г. Каждое судно на протяжении всего срока своей службы про ходит регулярное докование. В предлагаемой книге освещаются вопросы организации и механи зации доковых работ и создания микроклимата в доках примени тельно к условиям заводов, ре монтирующих суда флота рыб ной промышленности. Система тизирован материал по механи зации очистки подводной части судов, демонтажных и монтаж ных работ по винто-рулевому комплексу, корпусных, а также других доковых работ. Рас смотрены современные требова ния к степени очистки корпусов и вопросы контроля очистных работ. Работниками, занимающими ся перевозкой, хранением и реа лизацией живой рыбы, может быть использована книга В. В. Шевченко «Хранение и транс портирование живой рыбы», вы пущенная издательством «Эко номика». Книга знакомит чита теля с влиянием отдельных фак торов среды на состояние рыбы, а также с наиболее рациональ ными способами перевозки и хранения. Даются практические рекомендации по условиям и срокам хранения различных ви дов рыб. Эти книги можно получить в научно-технической библиотеке ЦПКТБ. Ф. ЛУКЬЯНОЗА, ст. библи ограф. Заботиться ли об акулах?.. Австралийские пляжи дав но уже оборудованы всевоз можными заградительными системами от акул, наблю дательными вышками, при брежную полосу патрулиру ют вертолеты. Изобретение, которое испытывают сейчас специалисты нз Сиднейского института по изучению жи вотного мира, может сделать ненужными все эти дорогие предохранительные меры. Установлено, что акулы отрицательно реагируют на определенные звуки. Экспе рименты с маленьким гене ратором звуковых колебаний определенной частоты пока зали, что акулы избегают появляться в «облучаемом» районе даже после того, как генератор давно умолк. Эф фект от звукового пугала двойной: оно защищает не только людей, но и акул. За бота об акулах не бессмыс ленна: резкое уменьшение численности их в Мироаом океане может привести к от рицательным последствиям, так как хищники играют роль морских санитаров. Под пиратским флагом Ч ЕРНАЯ ГАЛЕРА с зо лотой отделкой лод звуки тамбурина и морского рожка закончила необыкновенное іг> t u u c c t b h s у моста Конкорд в Париже. 14 «пиратов» — генуэзцеч. искателей приключений, ни веслах прошли за 18 дней 750-километровый путь от Безансона до французской столицы. Корабль, на кото ром они совершили путеше ствие, построен нх собствен ныаш руками я предстаял ет собой точную копию пи ратской галеры XVII века. Редактор А, А. МИРОНОВ; Спромысла —в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-308 «Мага дан», БМРТ-2415 «Вышгэ- род». ЗАВТРА: РТ-143 «Сва- нетия», РТ-273 «Смоленск». СРТ-р-703. Мурманск — 183001, Мурманским рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудник* — 63-96 и 70-15. Вызов с городских АТС 7-62-61, 70-70 89. 7-63-96, 7-70-45. ' «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 ке-л. Мурманская областная типография, г. Мурманск.____ Зак. 6-103. I1H-02499.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz