Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
Настоящие помощники М НОГО ЛЕТ прошло с того дня, когда бро сила якорь в Коль ском заливе плавучая мас терская «Резец» объедине ния «Мурманрыбпром». Здесь слесарный, токарный, кстелыю-сварочный, электро- радномонгажный участки. Все их коллективы трудятся с огромной анергией. Судоремонтников плавмас- терскон «Резец» можно на звать настоящими помещни- ками рыбаков объединения «Мурманрыбпром». Именно они помогли своему флоту подготовиться к осенней мой- венной путине. До 15 авгу ста — до ее начала — на путину досрочно от причалов «Резца» ушли іместь кораб лей. Все это рефрижератор ные сейнеры-траулеры. Они хорошо использовались на промысле до ремонта. В рай оны добычи мойвы также до срочно вышли из ремонта три больших морозильных рыболовных траулера. И уже после 15 августа на добычу мойвы досрочно ушли сред ние рыболовные рефрижера торные траулеры «Бахмач», «Фазан», «Буревестник». 23 августа на промысел вы шел с опережением графика СРТ-р-720 «Пингвин». Большая доля в достигну том коллективом «Резца» успехе принадлежит по пра ву котельно-сварочному уча стку, где работами руково дит коммунист В. К. Белик, а партийную группу возглав ляет К. Й. Белых. Участку присвоено звание коллектива коммунистического труда. Слесарный участок тоже не отставал. Руководимые коммунистом А. Ф. Забави мым, его рабочие и инженеры многое сделали для того, чтобы корабли ушли на мой- венную путину раньше наме ченного срока. В связи с периодом летних отпусков поредел наполовину' коллектив коммунистическо го груда радиомонтажного участка. Однако его началь ник Л. И. Титиевскнй и парт групорг В. Н. Ларин сумели организовать труд радиомон тажников так, что остановок по их вине при ремонте су дов ни разу не было. Наобо рот, судовые радисты присы лают в их адрес радиограм мы с благодарностями. Мойвенная путина продол жается. Экипажи кораблей объединения «Мурманрыб- иром» принимают в ней ак тивное участие. Они могут быть уверены, что на берегу у них есть настоящие помощ ники, которые готовы в лю бой момент быстро и качест венно устранить любую не исправность судна и аппара туры. Е. БОРОДИН, первый помощник капитана плав- мастерской «Резец». НА СНИМКЕ (слева на право): передовики производ ства корпусники-котельщики Л. Г. Карташов. В. И. Пиво варов и И. Я. Машьянов. Фото В. НИМЕНСКОГО. Г7і НА М О И В Е Н Н О И П У Т И Н Е С РЕДИ ЭКИПАЖЕЙ судов Мурманского рыбакколхозсоюза на промысле мойвы разверну лось социалистическое сорев нование за максимальный вылов и своевременную сда чу улова на плавбазу «Севе родвинск». Обеспечить ее достаточ н ы м К количест в о м рыбы - сырца для нормаль ной работы — основная зада ча колхозных рыбаков. Промыс л о- вая обстанов ка в районе до бычи моіівы напряженная. Судовые команды в связи с этим работают неравномерно. Выигрывает тот, у кого боль ше мастерства. Опыт передо виков обобщается и распро страняется на все суда. Хорошо слаженным и дружным коллективом пока зывает себя в осеннюю мой- венную путину экипаж сред него рефрижераторного трау лера «Снегирь» рыболовец кого колхоза «Энергия». Р у ководит им опытный капитан МАСТЕРСТВО КОЛХОЗНИКОВ И. Г. Кучеров, умеющий пра вильно оценить промысло вую обстановку, оперативно вывести свое судно на рыб ные концентрации. Не слу чайно именно этому капита ну в самом начале осенней мойвенной путины было до верено отыскать более вы годные для добычи рыбы квадраты. Капитан и моряки СРТ-р «Снегирь» успешно справились с поставленной перед ними задачей, а когда они сами перешли от поиско вой работы к промысловой, то н здесь оказались на вы соте. У них пока лучший ре зультат по добыче мойвы. Среди колхозных рыбаков области они занимают пер вое место. Надо признать, что рыба ки колхоза «Энергия», ста рейшего рыболовецкого на Мурмане, хорошо подготови лись к очередной мойвенной путине. Это доказывает то, что и другой промысловый коллектив — траулера «Са ку» также добивается хоро ших показателей. Под руко водством капитана С. И. Степаненко моряки этого судна тоже за нимают лиди рующее место в социалисти ческом сорев новании кол хозных рыба ков за лучшее прове л е и и е осенней мой венной путины. Наряду с добычей мойвы, на шести кораблях Мурман ского рыбакколхозсоюза, как уже сообщалось в «Рыбном Мурмане», оборудованы прс- сервные цехи. Но они про стаивают. Мойва идет мало го размерного ряда и для вы работки пресервов не годит ся. Л. ДУБИК, и. о. началь ника отдела Мурманско го рыбакколхозсоюза. Н А 4 9 СУТОК РАНЬШЕ СРОКА экипаж БМРТ «Зла тоуст» выполнил рейсовое задание по выпуску пище вой продукции. Это большой успех, если учесть тот факт, что судно вышло в рейс после почти годичного ремон та, команда полностью сменилась, часть личного состава вы шла в свое первое плавание. С первых дней промысла были приняты повышенные обязательства и широко развернулось социалистическое соревнование за их выполнение. Несмотря на сложную промысловую обстановку, судово дительский состав проявил профессиональное мастерство при добыче уловов. Хорошим промысловиком зарекомендовал се бя второй помощник капитана А. Н. Лощенков. Лучше других работают рыбообработчик В. И. Погуляка, курсанты-практи канты Лиепайского мореходного училища Н. Красуля, А. Дмитриев, мастер добычи В. И. ЛеБчук, старший матрос палубной команды А. А. Алсуфьев. Все члены экипажа полны решимости приумножить слав ные трудовые традиции, которых на счету «Златоуста» не мало, достойно встретить первую годовщину новей Конститу ции СССР. Капитан-директоо СЕМЕНОВ, первый помощник капи тана МАКСИМЕНКО, предсудкома профсоюза РУСА КОВ. С ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНА Э КИПАЖ плавбазы «Севрыба» на осен ней мойвенной пути не трудится в тесном содру жестве с экипажами судов Беломорской базы гослова. Промысловая обстановка про текает в сложных метеороло гических условиях: постоян ны волнения, зыбь. После штормов трудна швартовка кошельковистов к борту ба зы. Непременные спутники моряков — низкая облач ность, густые туманы — за трудняют поиск судов для снятия с них улова. Скучен ность промысловых судов в одном квадрате требует юве лирной точности в работе штурманского состава. Наиболее умело использу ют промысловую обстановку экипажи СРТ-3191 (капитан В. Н. Траппуев), ' СРТ-3171 (капитан В. С. Вербовский), СРТ-3193 (капитан Н. Н. Климашевич). Моряки СРТ- 3191 суточные задания пе ревыполняют на 20 тонн, СРТ-3171 — на 3.6 тонны, СРТ-3193 — на 2,6 тонны. Экипаж СРТ-3191 прилагает все усилия, опыт, знания для завершения годового плана к дню принятия новой Консти туции СССР. М. ЕРМАШОВ, наш мор ской корреспондент. I I у д а в с и г н л л в море не вышли: О ПЕР А I И В Н Ы И ШТАБ по контролю за ходом ремонта су дов на СРЗ-1 н отправки их на мойвенную путину конста тирует, что БМРТ «В. Гав рилов» вышел из ремонта в срок — 22 августа. 23 авгу ста должна была состояться сдача инспекции Регистра СССР и оттяжка судна на рейд. Комплектация экипажа в этот день у работников от дела кадров тралового флота тревоги не вызывала. Сроки по окончанию ре монта БМРТ «Валдай», «По волжье», «Памир», «Спут ник». «Некрасов» из-за раз ных организационных непола док сорваны. Как сообщил редакции за меститель начальника СРЗ-1 В. А. Терехин, окончание ре монта БМРТ «Валдай», «Не красов» и «Памир» перене сено на 24 августа, а БМРТ «Поволжье» — на 26 авгус та. А вот на БМРТ «Спут ник» нет в наличии механи ков, и работники СРЗ-1, как сказал тов. Терехин, не мо гут опробовать механизмы. БМРТ «Холмогоры» — уже на мойвенной путине. Из ремонта вышел досрочно, благодаря инициативе груп пового инженера тралового флота А. А. Арзубова, под держанной работай к а м и электроцеха СРЗ-1. В вос кресенье, 20 августа на суд не производили приемку представители Регистра СССР. Все шло к тому, что бы сократить сроки подготов ки судна к промыслу. Одна ко из-за несогласованности в работе отделов флота, а так же нечеткой работы отдела кадров и недисциплинирован ности личного состава «Хол могоры» потеряли еще в пор ту шесть часов промыслово го времени. Случай этот стал предметом расследования, затем последует приказ по флоту, и виновные будут строго наказаны. ПОДГОТОВИЛИСЬ ХОРОШО. но... К о л л е к т и в мурман ского рыбообрабаты вающего комбината за летний период хорошо под готовился к приему рыбы осенней мойвенной путины. Был сделан профилактиче ский ремонт пресервных ли ний, подготовлены морозиль ные камеры, установки для вяления и копчения мойвы. Однако, как сообщил нам заместитель директора ры бообрабатывающего комби ната Александр Алексеевич Брюханов, оборудование по ка простаивает: мойвы посту пило всего лишь 4 тонны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz