Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

Настоящие помощники М НОГО ЛЕТ прошло с того дня, когда бро­ сила якорь в Коль­ ском заливе плавучая мас­ терская «Резец» объедине­ ния «Мурманрыбпром». Здесь слесарный, токарный, кстелыю-сварочный, электро- радномонгажный участки. Все их коллективы трудятся с огромной анергией. Судоремонтников плавмас- терскон «Резец» можно на­ звать настоящими помещни- ками рыбаков объединения «Мурманрыбпром». Именно они помогли своему флоту подготовиться к осенней мой- венной путине. До 15 авгу­ ста — до ее начала — на путину досрочно от причалов «Резца» ушли іместь кораб­ лей. Все это рефрижератор­ ные сейнеры-траулеры. Они хорошо использовались на промысле до ремонта. В рай­ оны добычи мойвы также до­ срочно вышли из ремонта три больших морозильных рыболовных траулера. И уже после 15 августа на добычу мойвы досрочно ушли сред­ ние рыболовные рефрижера­ торные траулеры «Бахмач», «Фазан», «Буревестник». 23 августа на промысел вы­ шел с опережением графика СРТ-р-720 «Пингвин». Большая доля в достигну­ том коллективом «Резца» успехе принадлежит по пра­ ву котельно-сварочному уча­ стку, где работами руково­ дит коммунист В. К. Белик, а партийную группу возглав­ ляет К. Й. Белых. Участку присвоено звание коллектива коммунистического труда. Слесарный участок тоже не отставал. Руководимые коммунистом А. Ф. Забави­ мым, его рабочие и инженеры многое сделали для того, чтобы корабли ушли на мой- венную путину раньше наме­ ченного срока. В связи с периодом летних отпусков поредел наполовину' коллектив коммунистическо­ го груда радиомонтажного участка. Однако его началь­ ник Л. И. Титиевскнй и парт­ групорг В. Н. Ларин сумели организовать труд радиомон­ тажников так, что остановок по их вине при ремонте су­ дов ни разу не было. Наобо­ рот, судовые радисты присы­ лают в их адрес радиограм­ мы с благодарностями. Мойвенная путина продол­ жается. Экипажи кораблей объединения «Мурманрыб- иром» принимают в ней ак­ тивное участие. Они могут быть уверены, что на берегу у них есть настоящие помощ­ ники, которые готовы в лю­ бой момент быстро и качест­ венно устранить любую не­ исправность судна и аппара­ туры. Е. БОРОДИН, первый помощник капитана плав- мастерской «Резец». НА СНИМКЕ (слева на­ право): передовики производ­ ства корпусники-котельщики Л. Г. Карташов. В. И. Пиво­ варов и И. Я. Машьянов. Фото В. НИМЕНСКОГО. Г7і НА М О И В Е Н Н О И П У Т И Н Е С РЕДИ ЭКИПАЖЕЙ судов Мурманского рыбакколхозсоюза на промысле мойвы разверну­ лось социалистическое сорев­ нование за максимальный вылов и своевременную сда­ чу улова на плавбазу «Севе­ родвинск». Обеспечить ее достаточ н ы м К количест в о м рыбы - сырца для нормаль­ ной работы — основная зада­ ча колхозных рыбаков. Промыс л о- вая обстанов­ ка в районе до­ бычи моіівы напряженная. Судовые команды в связи с этим работают неравномерно. Выигрывает тот, у кого боль­ ше мастерства. Опыт передо­ виков обобщается и распро­ страняется на все суда. Хорошо слаженным и дружным коллективом пока­ зывает себя в осеннюю мой- венную путину экипаж сред­ него рефрижераторного трау­ лера «Снегирь» рыболовец­ кого колхоза «Энергия». Р у­ ководит им опытный капитан МАСТЕРСТВО КОЛХОЗНИКОВ И. Г. Кучеров, умеющий пра­ вильно оценить промысло­ вую обстановку, оперативно вывести свое судно на рыб­ ные концентрации. Не слу­ чайно именно этому капита­ ну в самом начале осенней мойвенной путины было до­ верено отыскать более вы­ годные для добычи рыбы квадраты. Капитан и моряки СРТ-р «Снегирь» успешно справились с поставленной перед ними задачей, а когда они сами перешли от поиско­ вой работы к промысловой, то н здесь оказались на вы­ соте. У них пока лучший ре­ зультат по добыче мойвы. Среди колхозных рыбаков области они занимают пер­ вое место. Надо признать, что рыба­ ки колхоза «Энергия», ста­ рейшего рыболовецкого на Мурмане, хорошо подготови­ лись к очередной мойвенной путине. Это доказывает то, что и другой промысловый коллектив — траулера «Са­ ку» также добивается хоро­ ших показателей. Под руко­ водством капитана С. И. Степаненко моряки этого судна тоже за­ нимают лиди­ рующее место в социалисти­ ческом сорев­ новании кол­ хозных рыба­ ков за лучшее прове л е и и е осенней мой­ венной путины. Наряду с добычей мойвы, на шести кораблях Мурман­ ского рыбакколхозсоюза, как уже сообщалось в «Рыбном Мурмане», оборудованы прс- сервные цехи. Но они про­ стаивают. Мойва идет мало­ го размерного ряда и для вы­ работки пресервов не годит­ ся. Л. ДУБИК, и. о. началь­ ника отдела Мурманско­ го рыбакколхозсоюза. Н А 4 9 СУТОК РАНЬШЕ СРОКА экипаж БМРТ «Зла­ тоуст» выполнил рейсовое задание по выпуску пище­ вой продукции. Это большой успех, если учесть тот факт, что судно вышло в рейс после почти годичного ремон­ та, команда полностью сменилась, часть личного состава вы­ шла в свое первое плавание. С первых дней промысла были приняты повышенные обязательства и широко развернулось социалистическое соревнование за их выполнение. Несмотря на сложную промысловую обстановку, судово­ дительский состав проявил профессиональное мастерство при добыче уловов. Хорошим промысловиком зарекомендовал се­ бя второй помощник капитана А. Н. Лощенков. Лучше других работают рыбообработчик В. И. Погуляка, курсанты-практи­ канты Лиепайского мореходного училища Н. Красуля, А. Дмитриев, мастер добычи В. И. ЛеБчук, старший матрос палубной команды А. А. Алсуфьев. Все члены экипажа полны решимости приумножить слав­ ные трудовые традиции, которых на счету «Златоуста» не­ мало, достойно встретить первую годовщину новей Конститу­ ции СССР. Капитан-директоо СЕМЕНОВ, первый помощник капи­ тана МАКСИМЕНКО, предсудкома профсоюза РУСА­ КОВ. С ПЕРЕВЫПОЛНЕНИЕМ ПЛАНА Э КИПАЖ плавбазы «Севрыба» на осен­ ней мойвенной пути­ не трудится в тесном содру­ жестве с экипажами судов Беломорской базы гослова. Промысловая обстановка про­ текает в сложных метеороло­ гических условиях: постоян­ ны волнения, зыбь. После штормов трудна швартовка кошельковистов к борту ба­ зы. Непременные спутники моряков — низкая облач­ ность, густые туманы — за­ трудняют поиск судов для снятия с них улова. Скучен­ ность промысловых судов в одном квадрате требует юве­ лирной точности в работе штурманского состава. Наиболее умело использу­ ют промысловую обстановку экипажи СРТ-3191 (капитан В. Н. Траппуев), ' СРТ-3171 (капитан В. С. Вербовский), СРТ-3193 (капитан Н. Н. Климашевич). Моряки СРТ- 3191 суточные задания пе­ ревыполняют на 20 тонн, СРТ-3171 — на 3.6 тонны, СРТ-3193 — на 2,6 тонны. Экипаж СРТ-3191 прилагает все усилия, опыт, знания для завершения годового плана к дню принятия новой Консти­ туции СССР. М. ЕРМАШОВ, наш мор­ ской корреспондент. I I у д а в с и г н л л в море не вышли: О ПЕР А I И В Н Ы И ШТАБ по контролю за ходом ремонта су­ дов на СРЗ-1 н отправки их на мойвенную путину конста­ тирует, что БМРТ «В. Гав­ рилов» вышел из ремонта в срок — 22 августа. 23 авгу­ ста должна была состояться сдача инспекции Регистра СССР и оттяжка судна на рейд. Комплектация экипажа в этот день у работников от­ дела кадров тралового флота тревоги не вызывала. Сроки по окончанию ре­ монта БМРТ «Валдай», «По­ волжье», «Памир», «Спут­ ник». «Некрасов» из-за раз­ ных организационных непола­ док сорваны. Как сообщил редакции за­ меститель начальника СРЗ-1 В. А. Терехин, окончание ре­ монта БМРТ «Валдай», «Не­ красов» и «Памир» перене­ сено на 24 августа, а БМРТ «Поволжье» — на 26 авгус­ та. А вот на БМРТ «Спут­ ник» нет в наличии механи­ ков, и работники СРЗ-1, как сказал тов. Терехин, не мо­ гут опробовать механизмы. БМРТ «Холмогоры» — уже на мойвенной путине. Из ремонта вышел досрочно, благодаря инициативе груп­ пового инженера тралового флота А. А. Арзубова, под­ держанной работай к а м и электроцеха СРЗ-1. В вос­ кресенье, 20 августа на суд­ не производили приемку представители Регистра СССР. Все шло к тому, что­ бы сократить сроки подготов­ ки судна к промыслу. Одна­ ко из-за несогласованности в работе отделов флота, а так­ же нечеткой работы отдела кадров и недисциплинирован­ ности личного состава «Хол­ могоры» потеряли еще в пор­ ту шесть часов промыслово­ го времени. Случай этот стал предметом расследования, затем последует приказ по флоту, и виновные будут строго наказаны. ПОДГОТОВИЛИСЬ ХОРОШО. но... К о л л е к т и в мурман­ ского рыбообрабаты­ вающего комбината за летний период хорошо под­ готовился к приему рыбы осенней мойвенной путины. Был сделан профилактиче­ ский ремонт пресервных ли­ ний, подготовлены морозиль­ ные камеры, установки для вяления и копчения мойвы. Однако, как сообщил нам заместитель директора ры­ бообрабатывающего комби­ ната Александр Алексеевич Брюханов, оборудование по­ ка простаивает: мойвы посту­ пило всего лишь 4 тонны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz