Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
С ГАРШИИ ПОМОЩНИК КАПИТАНА посольно-свежьево- го траулера «Краснослободск» Владимир Владимирович Соловьев — ветеран тралового флота: в его рядах он с 1 9 5 4 года. Он отлично освоил специальность судоводителя, считается по праву одним из лучших по профессии. Владимир Владимирович — активный общественник. На судне возглавляет комиссию по работе с молодыми специалиста ми, руководит кружком по экономическому образованию. Фами лия старпома, ударника коммунистического труда, — на судовой Доске почета. В, В. Соловьев награжден медалью «За трудовую доблесть», Й течение последних пяти лет отмечался знаком «Победитель соцсоревнования». Фото Б . ЩУКИНА. В ы п у с к а е м д е л и к а т е с н у ю п р о д у к ц и ю (Окончание. Нач. на 1 стр.) тельпо, сырец в количестве 0,6 — 0,7 тонны машина сможет рассортировать только за 2 9 — 3 4 минуты. То есть, при ж е л а нии пропустить весь пищевой сырец беспозвоночных через сортировочную машину, придет ся искусственно затягивать приемку или стоянку промсудна у борта плавбазы на 1 7— 19 минут. Чтобы обеспечить сортировку всего пищевого сырья, не задер живая обработку промсудов. не обходимо установить еще одну сортировочную машину, что по зволит выпускать максимум де ликатесной продукции. Однако, как показал опыт работы, даже при реализации максимальных возможностей (0,7 тонны сырья за каждый судоподход) база в состоянии обеспечить прием пи щевого сырья в пределах 25,2 тонны, что явно недостаточно для рентабельной эксплуатации плавбазы и полной загрузки р а ботой как технологического обо рудования, так н личного соста ва. Таким образом, необходимо обеспечить базу дополнительно другими видами сырья для вы пуска продукции в количестве и ассортименте, обеспечиваю щем вместе с производством де ликатесной продукции из бес позвоночных безусловно рен табельную работу экипажа плавбазы. Разумеется, здесь же надо учитывать и колоссальную на грузку, которая ложится, как говорится, на плечи, а в действи тельности на головы штурман ского состава, возглавляемого капитан-директором Юрием Ивановичем Виденеевым. На пример, за 35 суток нами осу ществлено 655 швартовок пром судов, это более 18 судоподхо- дов в сутки. Отрадно сознавать, что не смотря на это, матросы палуб ной команды Юрий Андреевич Вдовин и Леонид Владимиро вич Удовиченко, например, по стоянно содержат палубное обо рудование готовьш к грузовым и швартовым операциям. Они с душевным огоньком и рыбац ким задором передают свой бо гатый опыт молодым морякам. Обо всем этом шел откровен ный разговор на совместном со вещании, которое состоялось не посредственно на борту плавба зы «Севрыба» прямо в море, где перед администрацией суд на II личным составом выступи ли представители обкома КПСС, ВРПО «Севрыба» и управления «Севрыбхолодфлот». Перед на ми выступил секретарь обкома КПСС В. Н. Пашин. Он расска зал о достижениях в области развития сельского и рыбного хозяйства, о том, что в отрасли развернулось социалистическое соревнование за улучшение ис пользования сырья, снижение производственных затрат, за досрочное выполнение плана трех лет пятилетки к первой годовщине новой Конституции СССР. В. Н. Пашин от всей души поздравил коллектив плавбазы с высокой трудовой победой и с присуждением переходящего Красного знамени горкома КПСС, горисполкома и горкома ВЛКСМ за успешное выполне ние плана второго квартала 1978 года и пожелал экипажу новых трудовых успехов, креп кого здоровья и личного сча стья. Состоялся широкий обмен мнениями о дальнейшем повы шении эффективности и качест ва работы рыбаков Северного бассейна. Заместитель начальни ка Всесоюзного рыбопромыш ленного объединения «Севрыба» К, Н. Шаповалов рассказал личному составу плавбазы об истории и становлении рыбного хозяйства Севера, о сложной работе рыбаков в период Вели кой Отечественной войны н о дальнейшем развитии северных рыбных промыслов. Начальник управления «Сев рыбхолодфлот» М. 11, Каргин рассказал молодежи плавбазы о том, как коллективы судов фло та, воодушевленные историчес кими решениями июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС н отвечая конкретными делами на Письмо ЦК КПСС. Совета Ми нистров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании со циалистического соревнования за выполнение и перевыполне ние плана 1978 года и усиление борьбы за повышение эффектив ности производства и качества работы», включились в соревно вание за досрочное выполнение плана третьего года десятой пя тилетки. Он также поблагода рил экипаж «Севрыбы» за доб росовестное отношение г; труду при освоении промысла беспоз воночных и призвал не жалеть сил и энергии в снабжении на шего народа рыбными товарами. В ответном слове капитан-ди ректор Ю. И. Видеиеев от име ни экипажа заверил представи телей обкома КПСС. ВРПО «Севрыба» и управления «Сев рыбхолодфлот» в.том . что каж дый севрыбовец полон реши мости претворить в жизнь планы партии, провозглашенные XXV съездом КПСС. М. ЕРМАШОВ, первый по мощник капитана плавбазьі «Севрыба». Заочный лекторий д л я судо в одител ей Морское право: ВОПРОСЫ РЫБОЛОВСТВА подходом нельзя согласиться, ибо он противоречит принципу государственного суверенитета. Нельзя признать правомерным и предложение Комиссии создать в этих целях . надгосударствен ный орган с законодательной властью. Не случайно, указан ное предложение подверглось резкой критике на заседании Комиссии и по существу не встретило поддержки и за ее пределами. Совершенно очевид но. что единственным допусти мым с точки зрения междуна родного права способом ограни чения промысла в открытом мо ре является заключение соот- район. Все государства, эксплу атирующие ресурсы, и соседние прибрежные государства долж ны иметь возможность присое динения к конвенции и участия в рассмотрении и обсуждении мер по регулированию промыс ла. Конвенция должна содер жать точные правила в отноше нии прав и обязанностей ее участников, а также предусмат ривать реальные способы осуще ствления этих мер на практике. В соответствии с рекоменда циями Конференции Комиссия международного права ООН на VII сессии в 1955 г. пересмотре, ла проект статей по рыболовст ву. Ст. 25 пересмотренного про- подвергнутых детальному обсу ждению на VIII сессии Комис сии международного права ООН 1956 г. и на Конференции по морскому праву 1958 г. Междуна родно-правовой прин цип регулирования морского рыболовства нашел юридиче ское закрепление в Конвенции о рыболовстве н охране живых ресурсов открытого моря, при нятой в 1958 г. на Женевской конференции по морскому пра ву. Конвенция исходит из того, что проблемы, связанные с ох раной ресурсов, по своей приро де таковы, что существует необ ходимость разрешения их ' во всех возможных случаях на ос- л е к ц и я 4. П р и н ц и п с в о б о д ы р ы б о л о в с т в а И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОРСКИХ ЖИВЫХ РЕСУРСОВ В послевоенный период в ре зультате научно-технической ре волюции добыча объектов мор ского промысла во всем мире возросла более чем в три раза. Характерной особенностью сов ременного развития мирового ■рыболовства являются сдвиги в его размещении как по широт ным зонам, так и по отдельным районам Мирового океана. В этой связи проблемы охраны живых морских ресурсов, выра ботки эффективных правовых норм, регулирующих морское рыболовство, стали еще акту альнее. Весьма весом здесь вклад Организации Объединен ных Наций. Комиссия междуна родного права ООН на своих сессиях в 1949, 1950. 1951 и 1952 гг. детально рассматрива л а вопросы регулирования рыбо ловства и выработала проект статей, касающийся морских бо гатств и стационарных рыболов ных промыслов. В частности, в проекте ст. I предусматрива лось, что государства, гражда не которых занимаются рыбо ловством в каком-либо районе открытого моря, должны регу лировать и контролировать ры боловный промысел в этом рай оне с целью сохранить его бо гатства. Если в каком-либо рай. оне рыооловством занимаются граждане нескольких госу дарств, такие меры должны приниматься этими государства ми совместно, а если только грал-сдане одного государства, подобные меры принимаются этим государством. Таким образом. Комиссия ис ходила из того, что ответствен ность по регулированию рыбо ловства долаша лежать на госу дарствах, осуществляющих про мысел. В ст. 2 проекта предла галось создать постоянный меж дународный орган с правом про ведения научных исследований рыбных запасов и издания пра вил об охранных мерах, ко торые должны приниматься государствами, ведущими про мысел. На своей сессии в 1953 г. Комиссия высказалась по данному вопросу более кате горично. По ее мнению, на го сударствах лежит обязанность принять для своих граждан в качестве императив’ной любую систему регулирования рыболов ства в любом районе открытого моря, которую .международный орган власти, созданный в рам ках ООН, установит как необхо димую для Ограждения рыбных богатств этого района от расто чения или истребления. С таким ветствующих многосторонних и двусторонних договоров. Известный вклад в становле ние международно-правового принципа регулирования морско го рыболовства внесла созван ная в 1955 г. в Риме Междуна родная конференция по охране запасов рыб и других морских животных. Конференция реко мендовала применять четыре ос новных типа мероприятий для сохранения запасов рыбы: регу лирование объема рыболовстза для поддержания или увели чения среднего устойчивого уло ва; охрану рыб определенного размера в целях увеличения среднего вылова и улучшения его качества; регулирование ры боловства. способствующее обе спечению надлежащего воспро изводства запасов; мероприятия, направленные на улучшение и увеличение запасов морских ресурсов. Несомненный интерес пред ставляют рекомендации Конфе ренции относительно разработки новых конвенций по регулирова нию рыболовства. В частности, конвенция должна распростра няться на одну или несколько популяций живых морских ре сурсов пли ііа определенный екта устанавливает, что госу дарство. граждане которого за нимаются рыболовством в ка ком-либо районе открытого моря, где граждане других государств рыболовством не занимаются, должно предпринять определен ные меры для регулирования рыбного промысла и контроля над ним в этом районе, обеспе чивающие охрану живых ресур сов открытого моря. Если в ка ком-либо районе открытого мо ря рыболовством занимаются граждане двух или более госу дарств. эти государства -по тре бованию любого из них вступа ют в переговоры, чтобы опреде лить путем заключения согла шения меры, необходимые для охраны живых ресурсов моря. Таким образом, Комиссия по су ществу отказалась от первона чального -предложения о созда нии надгосударственной органи зации по регулированию рыбо ловства и справедливо решила, что проблемы регулирования морского рыболовства могут быть разрешены на основе пе реговоров заинтересованных стран путем заключения соот ветствующих соглашений. Эта концепция нашла отражение в проекте статей, относящихся к морскому праву (ст. 51, 52), ново международного сотрудни чества посредством согласован ных мероприятий всех заинтере сованных государств. Конвенция обязывает государства «каждое по отношению к своим гражда нам принимать меры или участ вовать совместно с другими го сударствами в принятии мер. ка. кие окажутся необходимыми для охраны живых ресурсов откоы- того моря» (л. 2 ст. I). В тех случаях, когда гражда не двух или более государств занимаются ловом рыбы или других живых ресурсов моря в одном районе или районах от крытого моря, эти государства, как указывается в п. I ст. 4, обя заны по требованию любого m них встѵпать в переговоры в це лях установления по взаимному соглашению мер, необходимых для охраны соответствующих живых ресурсов. Конвенцию в силу различных обстоятельств ратифицировало всего 32 государства (СССР не является участником этой Кон венции). Б. ХАБИРРВ . (Институт государства, н права Академии наук СССР).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz