Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

АВГУСТА на СРЗ-1 со­ стоялось совещание, на котором, кроме руково­ дителей завода, присутствовали: начальник отдела судоремонта ВРПО ■«Севрыба» В, Д. Крнзо- іцекнн, главный инженер трало­ вого флота А. С. Котов, секре­ тарь парткома флота В. Ф. Магвсенков, начальник механн- кс-судовой службы А. Д. Чер­ товской, главный инженер объ­ единения «Мурманская судо­ верфь» Б. К. Власов и другие специалисты. После тщательного обсужде­ ния, выяснения возможностей легиальных решении штаба, а также инициативы группового инженера механико-судовой службы тралового флота А. А. Арбузова в ускорении ремонта автомата пуска гребного двига­ теля. поддержанной работника­ ми электроцеха. С ОЗДАНИЕ ОПЕРАТИВ­ НЫХ ШТАБОВ уже во многих случаях оправдало себя, но есть вопросы, касаю­ щиеся судоремонта, решение ко­ торых не входит в компетен­ цию членов штаба, однако не только сдерживает, но и может свести на нет все коллективные усилия. Т Е I РАСТУТ К а к с о о б щ и л и р е д а к ­ ц и и в парткоме тралово­ го флота, в управлении флота сразу же после зимне-ве­ сенней мойвенной путины нача­ лась подготовка к осенней. На основе опыта разработан план мероприятий, который предус­ матривает резкое повышение выпуска продукции из мойвы. Экипаж БМРТ «Салют» вы­ ступил с замечательной инициа­ тивой: рейсовые задания выпол­ нять на 150 процентов, 75 про­ центов всей продукции выпус­ тить в мелкой расфасовке. Пар­ тийный комитет, базовый коми­ тет профсоюза и администрация поддержали почин моряков «Салюта». По флоту объявлен месячник эффективности работы на мойвенной путине. Определе­ ны меры поощрения передови­ ков производства. Решено под­ водить итоги социалистического соревнования каждую пятиднев­ ку. 13 августа флотилия под ру­ ководством начальника «Ѣлога Ю. В. Манпхина с группой спе­ циалистов вышла в район про­ мысла. Экипажи 18 крупнотон­ нажных судов организованно приступили к лову. За непол­ ные сутки 16 августа поднято около 10 тысяч центнеров мой­ вы. Лучшие показатели у кол­ лективов БМРТ «Витебск;;', «Достоевский», « Вышгород:>, «Космос», «Салют», ППР -Пе- ремышль». На флоте принимаются мсоч для быстрейшего выхода из ре­ монта судов, которые пополнят мойвенную флотилию. Нужна помощь из К а н д а л а к ш и и П е н з ы . 7 п составлен список судов, ко­ торые судоремонтники должны выпустить к первому сентября. Назовем их: ППР «Ван Дейк», «Франс Галс». «Про­ копьевск», БМРТ «Валдай». «Поволжье», «Памир», «Подмо­ сковье», «Холмогоры». «Спут­ ник», «Некрасов». «В. Гаври­ лов», «Революция», РТЛ «Ры­ бачка». Здесь :ке и был создан штаб для координации и оперативно­ го решения вопросов, касаю­ щихся ремонта названных су­ дов. БМРТ «Холмогоры» вместо 21-го выходит из ремонта 19 августа. Это — результат кол- Например, крышки цилинд­ ров главных двигателей МАН- 1900 судов типа «Пушкин». На складах тралового флота в за­ пасе их нет пи одной. Выпуск их освоен на Кандалакшском механическом заводе. В 1977 году флот заказал 24 крышки, а получил только семь в прош­ лом и одну — в счет поставок прошлого года — уже нынче. В этом году заявка дана на 17 крышек, не поступило ни одной. II вот уже на протяжении двух лет крышки «перебрасываются» с пришедшего в порт судна на отходящее. Но когда становится совсем тяжело, на СРЗ-1, не имеющем отработанной техноло­ гии. да и условий, ремонтируют­ ся эти крышки. Процесс слож­ ный и длительный, от двух-трех месяцев до года. Другой пример. Пензенский дизельный завод поставляет двигатели 6Д50М и запасные части к ним. Вкладыши мотыле- вых и рамовых подшипников по­ ставляются. можно сказать, в достаточном количестве. Но они должны иметь определенный натяг — не больше 0,22 милли­ метра. Требование это жесткое, и Регистр СССР требует про­ верки натяга в специальном приспособлении перед установ­ кой вкладышеіі на двигатель. Получается, что 75 процентов вкладышей не соответствуют вы­ битой на них величине на­ тяга и идут в брак. А следова­ тельно, их не хватает. Вопрос, казалось бы, неслож­ ный, но Пензенский завод ре­ кламаций не принимает, утвер­ ждая, что выбитые цифры натя­ га сомнений вызывать не могут. Регистр же не пропускает. Для этих же двигателей завод поставляет компрессионные и маслосъемные поршневые коль­ ца. В настоящее время их на складах флота нет. Да и в про­ шлом году они поступали по­ штучно. И детали-то мелкие, де­ шевые, в среднем от двух до че­ тырех рублей, а корабль без них на промысел не выйдет. Такая вот незадача. Трудное положение с порш­ нями для этих же двигателей и коленчатыми валами. II уж ес­ ли говорить о самом двигателе, то моторесурс у него малый, хватает ровно на четыре года эксплуатации, а устанавливают­ ся двигатели на дорогостоящих судах. На первый взгляд может по­ казаться: короткий период мой­ венной путины и такие глобаль­ ные вопросы, как двигатель. Но за мойвенной путиной последуют не менее серьезные ситуации в других районах промысла, по­ том снова весенняя путина, я конца этому нет. Рыбаки к р у г­ лый год поставляют свою про­ дукцию на народный стол, ра­ ботают в условиях нелегких, И помочь^ им должны коллективы и Кандалакшского и Пензенско­ го заводов. к о л л е к т и в ІШІШІіШ ІІМ ІН ІІІІІІіиіШ ІШШ ІІІІІШШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІ работа ниста Г. Г. Кузнецова прове- 4 _іли выполнение плана рабо­ ты общественных организа­ ций, ведение документации, присутствовали на проводи­ мых мероприятиях. Харак­ терно, что уже в ходе про­ верки работа общественных организаций улучшилась. А на собрании в связи с этим состоялся серьезный, ком­ петентный разговор и приня­ то деловое постановление. В частности, на. этом соб­ рании по предложению стар­ шего электромеханика Н. С. Урсула были внесены изме­ нения в организацию социа­ листического соревнования, определены более четкие критерии оценки победи­ телей. Коммунисты и беспартий­ ные высказали критические замечания в адрес секретаря комсомольской организации. Мало еще молодежь прояв­ ляла инициативы в судовых делах, а «Комсомольский южектор» работал недоста­ точно целеустремленно. По­ критиковали и редколлегию стенной газеты за мало­ содержательные материалы. Что же касается группы народного контроля и иауч- но-технического общества, то отметили хорошее начало их работы. Вот так от собрания к соб­ ранию крепла организацион­ ная роль партийной органи­ зации па судне. Постоянно была видна ее роль я в повседневной жизни — в ин­ дивидуальной работе с чле­ нами экипажа, в участии в совещаниях командного состава, рабочих собраниях, организации досуга моряков и в неослабном контроле за выполнением принятых по­ становлений. Коммунисты были в аван­ гарде соревнования. Капитан-директор Н. И. Красноголовец придавал большое значение обществен- -поіі жизни на судне, и поэто­ му работа велась в тесном единстве действии партийной организации, администрации и общественных организаций, что и дало возможность до­ биться хороших результатов в работе. Для меня, молодого ком­ муниста, многие были при­ мером. Матроса первого класса члена КПСС В. И. Алексее­ ва я знаю уже два года. Обслуживал он у нас моро­ зильную линию, работал чет­ ко, учил других своему ма­ стерству. И в обработке ры­ бы мог показать класс. Че­ ловек большой души, такой не подведет нигде. Очень принципиален ком­ мунист Е. Г. Губарев, хоро­ ший специалист. А как пред­ седатель группы народного контроля, не давал? никому покоя, заботясь о качестве вырабатываемой продукции. Хорошим примером для меня является секретарь партийной. организации пер­ вый помощник капитана Б. Б. Салбиев. Он образован, у него можно получить от­ вет на многие вопросы, пря­ молинеен, но поделиться с ним любоіі бедой можно, поймет и поможет.. Он проявляет много заботы о моряках. Бывает, придет моряку тревожная радио­ грамма или письмо, Б. Б. Салбиев позаботится о мо­ ральной поддержке. Хоро­ ший организатор воспита­ тельной работы на судне, Активное участие в жизни партийной организации и суд­ на принимал главный меха­ ник коммунист М. С. Ко- чербитов. Целенаправленно руководил механической службой. Нет нужды гово­ рить, что в этом первом рей­ се успех зависел в основном сл освоения и наладки меха­ низмов. Думается, что партийная организация со своей аван­ гардной, направляющей ролью, как это записано в новой Конституции СССР, справилась, и свидетельство этому по только сверхплано­ вые тонны и рубли, но и тот факт, что многие моряки не хотят уходить с корабля. А. НРОТАСЕВИЧ; реф- механнк. и и ш ш Ш ЗСМ Н В СТРОЮ Мурманского ордена Октябрь­ ской Революции тралового флота есть большой автономный траулер «Маршал Якубовский». Моряки этого корабля, особенно молодежь, хотят больше знать о заслугах полководца, чье имя носит корабль. Выполняем их просьбу. МАСТЕР ТАНКОВЫХ УДАРОВ И ВАН ИГНАТЬЕВИЧ ЯКУБОВСКИЙ родился 7 января 1912 года в деревне Зайцево Могилевской области в семье крестьянина-бедняка. Окончив семилетку, 16-летним юношей вступил в комсомол, уча­ ствовал в создании первых колхозов, руково­ дил кустовой комсомольской ячейкой Ма­ карьевского сельсовета. В 1930 году будущий маршал был рабочим кирпичного завода, за­ тем учащимся педагогического техникума в Орше. В 1932 году И. И. Якубовский направляет­ ся по партийной мобилизации в Объединенную военную школу имени ЦИК Белоруссии в Минске. Окончив ее с отличием, он полу- :чает назначение па должность командира взвода артиллерийского полка. В 1935 году И. И. Якубовский, окончив Ленинградские бронетанковые курсы усовер­ шенствования комсостава РККА, командовал танковым взводом и ротон. С 1937 года — член КПСС. Великую Отечественную войну капитан И. И. Якубовский начал командиром танково­ го батальона? Уже 26 июня его бойцы вступи­ ли в первыіі бой, уничтожая фашистских десантников в Минске. Потом упорные бои за Могилев, Москву, Сталинград... 19 ноября 1942 года — в день контрна­ ступления Красной Армии на Волге — 91-я отдельная танковая бригада полковника И. И. Якубовского начала победный марш на запад. На пути — Курская дуга, Букринский плацдарм, скрытый бросок на Лютеж, пере­ права через Десну, Днепц, освобождение Кие­ ва... Росла слава И. И. Якубовского как ма­ стера дерзких танковых рейдов. На подступах к Берлину заместитель ко­ мандира 7-го гвардейского танкового корпуса генерал И. И. Якубовский был ранен (в тре­ тий раз), іто через несколько дней Еернулся в строп. Из столицы разгромленного рейха танкис­ ты И. И. Якубовского в составе 3-й гвардей­ ской танковой армии совершили форсирован­ ный марш на помощь восставшей Праге. ЗСЛЕ ВОИНЫ И. И. Якубовский окон­ чил военную академию Генерального штаба, командовал танковой дивизией, бронетанковыми и механизированными вой­ сками военного округа и танковой армией. В 1957— 1960 гг. был первым заместите­ лем главнокомандующего группой советских войск в Германии, а затем в течение ряда лет командовал войсками этой группы н войсками Киевского военного округа. В 1967 году удо­ стоен высшего воинского звания — Маршала Советского Союза. С этого же года был пер­ вым заместителем министра оборони СССР, главнокомандующим Объединенными Воору­ женными Силами государств — участников Варшавского, договора. Обладая широким военным кругозором и богатым боевым опытом, И. И. Якубовский много сделал для дальнейшего повышения боеготовности Советских Вооруженных Сил. На XXII—XXIV съездах КПСС И. И. Яку­ бовский избирался членом ЦК КПСС, был де­ путатом Верховного Совета СССР 6—9 созы­ вов. Дважды удостоен звания Героя Советско­ го Союза, отмечен четырьмя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова второй степени, орденом Отечественной войны первой степени, орденом Красной Звезды и другими наградами. Имя И. И. Якубовского присвоено Киевско­ му высшему танково-инженерному училищу. Умер .в 1976 году (30 ноября). Похоронен у Кремлевской стены. Рекомендуем рыбакам прочесть книгу дваж­ ды Героя Советского Союза маршала Совет­ ского Союза И. И. Якубовского «Земля в огне» (серия «Военные мемуары», Военное издательство Министерства обороны СССР, J975 год).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz