Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
АВГУСТА на СРЗ-1 со стоялось совещание, на котором, кроме руково дителей завода, присутствовали: начальник отдела судоремонта ВРПО ■«Севрыба» В, Д. Крнзо- іцекнн, главный инженер трало вого флота А. С. Котов, секре тарь парткома флота В. Ф. Магвсенков, начальник механн- кс-судовой службы А. Д. Чер товской, главный инженер объ единения «Мурманская судо верфь» Б. К. Власов и другие специалисты. После тщательного обсужде ния, выяснения возможностей легиальных решении штаба, а также инициативы группового инженера механико-судовой службы тралового флота А. А. Арбузова в ускорении ремонта автомата пуска гребного двига теля. поддержанной работника ми электроцеха. С ОЗДАНИЕ ОПЕРАТИВ НЫХ ШТАБОВ уже во многих случаях оправдало себя, но есть вопросы, касаю щиеся судоремонта, решение ко торых не входит в компетен цию членов штаба, однако не только сдерживает, но и может свести на нет все коллективные усилия. Т Е I РАСТУТ К а к с о о б щ и л и р е д а к ц и и в парткоме тралово го флота, в управлении флота сразу же после зимне-ве сенней мойвенной путины нача лась подготовка к осенней. На основе опыта разработан план мероприятий, который предус матривает резкое повышение выпуска продукции из мойвы. Экипаж БМРТ «Салют» вы ступил с замечательной инициа тивой: рейсовые задания выпол нять на 150 процентов, 75 про центов всей продукции выпус тить в мелкой расфасовке. Пар тийный комитет, базовый коми тет профсоюза и администрация поддержали почин моряков «Салюта». По флоту объявлен месячник эффективности работы на мойвенной путине. Определе ны меры поощрения передови ков производства. Решено под водить итоги социалистического соревнования каждую пятиднев ку. 13 августа флотилия под ру ководством начальника «Ѣлога Ю. В. Манпхина с группой спе циалистов вышла в район про мысла. Экипажи 18 крупнотон нажных судов организованно приступили к лову. За непол ные сутки 16 августа поднято около 10 тысяч центнеров мой вы. Лучшие показатели у кол лективов БМРТ «Витебск;;', «Достоевский», « Вышгород:>, «Космос», «Салют», ППР -Пе- ремышль». На флоте принимаются мсоч для быстрейшего выхода из ре монта судов, которые пополнят мойвенную флотилию. Нужна помощь из К а н д а л а к ш и и П е н з ы . 7 п составлен список судов, ко торые судоремонтники должны выпустить к первому сентября. Назовем их: ППР «Ван Дейк», «Франс Галс». «Про копьевск», БМРТ «Валдай». «Поволжье», «Памир», «Подмо сковье», «Холмогоры». «Спут ник», «Некрасов». «В. Гаври лов», «Революция», РТЛ «Ры бачка». Здесь :ке и был создан штаб для координации и оперативно го решения вопросов, касаю щихся ремонта названных су дов. БМРТ «Холмогоры» вместо 21-го выходит из ремонта 19 августа. Это — результат кол- Например, крышки цилинд ров главных двигателей МАН- 1900 судов типа «Пушкин». На складах тралового флота в за пасе их нет пи одной. Выпуск их освоен на Кандалакшском механическом заводе. В 1977 году флот заказал 24 крышки, а получил только семь в прош лом и одну — в счет поставок прошлого года — уже нынче. В этом году заявка дана на 17 крышек, не поступило ни одной. II вот уже на протяжении двух лет крышки «перебрасываются» с пришедшего в порт судна на отходящее. Но когда становится совсем тяжело, на СРЗ-1, не имеющем отработанной техноло гии. да и условий, ремонтируют ся эти крышки. Процесс слож ный и длительный, от двух-трех месяцев до года. Другой пример. Пензенский дизельный завод поставляет двигатели 6Д50М и запасные части к ним. Вкладыши мотыле- вых и рамовых подшипников по ставляются. можно сказать, в достаточном количестве. Но они должны иметь определенный натяг — не больше 0,22 милли метра. Требование это жесткое, и Регистр СССР требует про верки натяга в специальном приспособлении перед установ кой вкладышеіі на двигатель. Получается, что 75 процентов вкладышей не соответствуют вы битой на них величине на тяга и идут в брак. А следова тельно, их не хватает. Вопрос, казалось бы, неслож ный, но Пензенский завод ре кламаций не принимает, утвер ждая, что выбитые цифры натя га сомнений вызывать не могут. Регистр же не пропускает. Для этих же двигателей завод поставляет компрессионные и маслосъемные поршневые коль ца. В настоящее время их на складах флота нет. Да и в про шлом году они поступали по штучно. И детали-то мелкие, де шевые, в среднем от двух до че тырех рублей, а корабль без них на промысел не выйдет. Такая вот незадача. Трудное положение с порш нями для этих же двигателей и коленчатыми валами. II уж ес ли говорить о самом двигателе, то моторесурс у него малый, хватает ровно на четыре года эксплуатации, а устанавливают ся двигатели на дорогостоящих судах. На первый взгляд может по казаться: короткий период мой венной путины и такие глобаль ные вопросы, как двигатель. Но за мойвенной путиной последуют не менее серьезные ситуации в других районах промысла, по том снова весенняя путина, я конца этому нет. Рыбаки к р у г лый год поставляют свою про дукцию на народный стол, ра ботают в условиях нелегких, И помочь^ им должны коллективы и Кандалакшского и Пензенско го заводов. к о л л е к т и в ІШІШІіШ ІІМ ІН ІІІІІІіиіШ ІШШ ІІІІІШШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІ работа ниста Г. Г. Кузнецова прове- 4 _іли выполнение плана рабо ты общественных организа ций, ведение документации, присутствовали на проводи мых мероприятиях. Харак терно, что уже в ходе про верки работа общественных организаций улучшилась. А на собрании в связи с этим состоялся серьезный, ком петентный разговор и приня то деловое постановление. В частности, на. этом соб рании по предложению стар шего электромеханика Н. С. Урсула были внесены изме нения в организацию социа листического соревнования, определены более четкие критерии оценки победи телей. Коммунисты и беспартий ные высказали критические замечания в адрес секретаря комсомольской организации. Мало еще молодежь прояв ляла инициативы в судовых делах, а «Комсомольский южектор» работал недоста точно целеустремленно. По критиковали и редколлегию стенной газеты за мало содержательные материалы. Что же касается группы народного контроля и иауч- но-технического общества, то отметили хорошее начало их работы. Вот так от собрания к соб ранию крепла организацион ная роль партийной органи зации па судне. Постоянно была видна ее роль я в повседневной жизни — в ин дивидуальной работе с чле нами экипажа, в участии в совещаниях командного состава, рабочих собраниях, организации досуга моряков и в неослабном контроле за выполнением принятых по становлений. Коммунисты были в аван гарде соревнования. Капитан-директор Н. И. Красноголовец придавал большое значение обществен- -поіі жизни на судне, и поэто му работа велась в тесном единстве действии партийной организации, администрации и общественных организаций, что и дало возможность до биться хороших результатов в работе. Для меня, молодого ком муниста, многие были при мером. Матроса первого класса члена КПСС В. И. Алексее ва я знаю уже два года. Обслуживал он у нас моро зильную линию, работал чет ко, учил других своему ма стерству. И в обработке ры бы мог показать класс. Че ловек большой души, такой не подведет нигде. Очень принципиален ком мунист Е. Г. Губарев, хоро ший специалист. А как пред седатель группы народного контроля, не давал? никому покоя, заботясь о качестве вырабатываемой продукции. Хорошим примером для меня является секретарь партийной. организации пер вый помощник капитана Б. Б. Салбиев. Он образован, у него можно получить от вет на многие вопросы, пря молинеен, но поделиться с ним любоіі бедой можно, поймет и поможет.. Он проявляет много заботы о моряках. Бывает, придет моряку тревожная радио грамма или письмо, Б. Б. Салбиев позаботится о мо ральной поддержке. Хоро ший организатор воспита тельной работы на судне, Активное участие в жизни партийной организации и суд на принимал главный меха ник коммунист М. С. Ко- чербитов. Целенаправленно руководил механической службой. Нет нужды гово рить, что в этом первом рей се успех зависел в основном сл освоения и наладки меха низмов. Думается, что партийная организация со своей аван гардной, направляющей ролью, как это записано в новой Конституции СССР, справилась, и свидетельство этому по только сверхплано вые тонны и рубли, но и тот факт, что многие моряки не хотят уходить с корабля. А. НРОТАСЕВИЧ; реф- механнк. и и ш ш Ш ЗСМ Н В СТРОЮ Мурманского ордена Октябрь ской Революции тралового флота есть большой автономный траулер «Маршал Якубовский». Моряки этого корабля, особенно молодежь, хотят больше знать о заслугах полководца, чье имя носит корабль. Выполняем их просьбу. МАСТЕР ТАНКОВЫХ УДАРОВ И ВАН ИГНАТЬЕВИЧ ЯКУБОВСКИЙ родился 7 января 1912 года в деревне Зайцево Могилевской области в семье крестьянина-бедняка. Окончив семилетку, 16-летним юношей вступил в комсомол, уча ствовал в создании первых колхозов, руково дил кустовой комсомольской ячейкой Ма карьевского сельсовета. В 1930 году будущий маршал был рабочим кирпичного завода, за тем учащимся педагогического техникума в Орше. В 1932 году И. И. Якубовский направляет ся по партийной мобилизации в Объединенную военную школу имени ЦИК Белоруссии в Минске. Окончив ее с отличием, он полу- :чает назначение па должность командира взвода артиллерийского полка. В 1935 году И. И. Якубовский, окончив Ленинградские бронетанковые курсы усовер шенствования комсостава РККА, командовал танковым взводом и ротон. С 1937 года — член КПСС. Великую Отечественную войну капитан И. И. Якубовский начал командиром танково го батальона? Уже 26 июня его бойцы вступи ли в первыіі бой, уничтожая фашистских десантников в Минске. Потом упорные бои за Могилев, Москву, Сталинград... 19 ноября 1942 года — в день контрна ступления Красной Армии на Волге — 91-я отдельная танковая бригада полковника И. И. Якубовского начала победный марш на запад. На пути — Курская дуга, Букринский плацдарм, скрытый бросок на Лютеж, пере права через Десну, Днепц, освобождение Кие ва... Росла слава И. И. Якубовского как ма стера дерзких танковых рейдов. На подступах к Берлину заместитель ко мандира 7-го гвардейского танкового корпуса генерал И. И. Якубовский был ранен (в тре тий раз), іто через несколько дней Еернулся в строп. Из столицы разгромленного рейха танкис ты И. И. Якубовского в составе 3-й гвардей ской танковой армии совершили форсирован ный марш на помощь восставшей Праге. ЗСЛЕ ВОИНЫ И. И. Якубовский окон чил военную академию Генерального штаба, командовал танковой дивизией, бронетанковыми и механизированными вой сками военного округа и танковой армией. В 1957— 1960 гг. был первым заместите лем главнокомандующего группой советских войск в Германии, а затем в течение ряда лет командовал войсками этой группы н войсками Киевского военного округа. В 1967 году удо стоен высшего воинского звания — Маршала Советского Союза. С этого же года был пер вым заместителем министра оборони СССР, главнокомандующим Объединенными Воору женными Силами государств — участников Варшавского, договора. Обладая широким военным кругозором и богатым боевым опытом, И. И. Якубовский много сделал для дальнейшего повышения боеготовности Советских Вооруженных Сил. На XXII—XXIV съездах КПСС И. И. Яку бовский избирался членом ЦК КПСС, был де путатом Верховного Совета СССР 6—9 созы вов. Дважды удостоен звания Героя Советско го Союза, отмечен четырьмя орденами Ленина, четырьмя орденами Красного Знамени, двумя орденами Суворова второй степени, орденом Отечественной войны первой степени, орденом Красной Звезды и другими наградами. Имя И. И. Якубовского присвоено Киевско му высшему танково-инженерному училищу. Умер .в 1976 году (30 ноября). Похоронен у Кремлевской стены. Рекомендуем рыбакам прочесть книгу дваж ды Героя Советского Союза маршала Совет ского Союза И. И. Якубовского «Земля в огне» (серия «Военные мемуары», Военное издательство Министерства обороны СССР, J975 год).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz