Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
Задачи рыбацисіі С Т Р А Д Ы (Окончание, Нач. на 1 стр.) Неудовлетворительно подготовились к важной кампании Мурманский рыбокомбинат, рыбный порт, промысловые флота. Не была организована в необходимых масштабах заготовка мой вы впрок для переработки ка пищевые к технические цели. За дания по выпуску охлажденной, соленой мойвы и пресервов не выполнены. Не были решены вопросы механизации выгрузки мойвы для выпуска из нее пищевой продукции. Очень медленно внедрялись плавучие емкости-накопители, которые во многом могут спо собствовать снижению неравномерности кошелькового промысла. Серьезные претензии имелись к научному обеспечению про мысла. Из-за плохой подготовки в порту суда теряли время на вооружение орудий лова. Недостаточное распространение полу чил оиыт работы передовых экипажей. -Ц1« АВГУСТА НАЧАЛАСЬ ОСЕННЯЯ МОЙВЕННАЯ ПУ- I ТИНА. В связи с этим во Всесоюзном объединении «Севрыба» издан приказ, в котором точно определены планы добычи мойвы по каждому объединению, флоту, рыбак- колхозсоюзу. Успех вылова будет в первую очередь зависеть от экипажей судов Мурманского и Архангельского рыбакколхозсоюзов, объ единений «Мурманрыбпром» и «Карелрыбпром». Предусмотрены обеспечение работы промысловых судов на кошельковом промысле, комплектация их опытными экипажами, знакомыми с особенностями промысла мойвы в открытом море. До выхода судов на промысел произведена тщательная реви зия гидроакустических приборов, промысловых механизмов, ры бонасосов, орудий лова и сетных плавучих емкостей. Во избежа ние потерь промыслового времени из-за аварий с орудиями ло ва суда обеспечены запасными кошельковыми неводами. М О Ж & Е Н Ы А М Ж Е У Т И П А . Для оказания помощи экипажам в первый же день путнпы на промысел вышли члены штаба Всесоюзного объединения «Севрыба», объединений и флотов, опытные капитаны-настав- ники и флагманские специалисты. Решено оборудовать все суда для перевозки мойвы наливом в трюмах. Согласно графику обеспечено нахождение на промысле всех плавбаз управления «Сепрыбхолодфлот». Их экипажи переве дены на двухсменную работу. Большое внимание уделено сетным плавучим емкостям, про ведению в августе их испытаний. Решено подготовить специаль ное наставление по их использованию. Важную роль в период путины играет своевременный и высо кокачественный судоремонт. Предусмотрено обеспечение выпол нения заказов <<Севрыбхолодфлота» на ремонт и изготовление деталей и узлов оборудования, обеспечивающих нормальную ра боту плавбаз на приемке и обработке рыбы. Организованы широкие поиски концентраций нагульной мой вы в открытой части Баренцева моря, но эту работу уже сей час. в первые дни путины, надо усилить. Пора уже сегодня ре шить вопрос с авиапредпрнятием о проведении авиаразведки. Необходимо тщательно наладить все сортировочные машины на промысловых судах и производственных плавбазах, произ водить рассортировку мойвы. Очень важно обеспечить максимальное направление жирной мойвы на пищевые цели, в особенности — на выпуск продукции улучшенного ассортимента, выработку пресервов. Определены задачи коллективов ЦПКТВ, «Севрыбсбыта», тарного комбината и других предприятий. Сейчас самое главное — обеспечить их выполнение. Итак, мойвениая путина началась. Это очень важный этап пятилетки для всех коллективов рыбного Мурмана. И как прой дет он, зависит от всех тружеников моря: от каждого руководи теля, от каждого матроса. СЛОВО ЗА ВАМИ, ПОИСКОВИКИ! В О ВСЕОРУЖИИ встрети ли осеннюю мойвениую путину труженики мори. Плановое количество судов ра ботает сейчас па промысле в объединении «Мурмапрыбпром». их экипажи выполняют задания па 140 — 150 процентов. Но. как отметил заместитель генерального директора объеди нения «Мурманрыбпром» Э. К. Наумов, если у экипажей БМРТ хорошие результаты, то кошель- ковисты до 18 августа еще не приступали к промыслу. Высокие показатели у коллек тивов 1В крупнотоннажных су дов тралового флота. Но три кошельковиста — в пролове. В ноль часов 15 августа ка промысле были все запланиро ванные плавбазы. Но из-за пло хой обстановки прием сырца не значителен. Заместитель начальника уп равления «Севпромразведка» Ф. М. Трояновский заметил, что путина фактически началась 17 августа. На промысле работают в общей сложности 24 БМРТ. Число их увеличится до 38- Уловы БМРТ хорошие, в сред нем 52 тонны на судно. Хуже положение у кошелько- впетов. Сейчас на поиск новых концентраций выделено еще 7 поисковиков. БАТ „Маршал Якубовский": становление и іІІШШШШ ІШШШШШ 1ШШШ !ІІІ!Ш ІІШ !ШШШ ІІ!ШШШ !1!ІН !ІІ!ІШ ітШШШ !ІШ !ІІіШ ІІІ!Ш ІШ ІІШ ІІІШИ ІІШ !ітіШ І!ІІ!ІІІІІІ!Ш ІІІІІШ ІІІШ ІН ІІІІИ ІШ ІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІ* Целенаправленная Сполной отдачей (Окончание. Нач. на 1 стр.) ченко, В. В. Воронин, Е. А. Недосуков и другие члены машинной команды произве ли замену шестерен в тече ние двух суток. В районе Юго-Восточной Атлантики нам пришлось охлаждать рыбу в бункерах в холодной воде, что давало возможность сохранять улов продолжительное время. Опе ративно были обучены рабо те с охлажденной водой матросы-бункерные. Перечисленные выше ра боты были достаточно серьез ны и трудоемки, однако кол лектив машинноіі команды с честыо с ними справился, а . главное — свел потери промыслового времени к ми нимуму, внес свой ощутимый вклад в успешную работу экипажа в рейсе. А при обильных уловах все члены машинной коман ды, как и весь экипаж, выхо дили на подвахты для уборки рыбы. Сама идея создания про мысловых судов данного ти па весьма своевременна и удачна, но коэффициенты загрузки главных механиз мов явно недостаточны. В на стоящее время идет повсеме стная борьба за экономию горюче-смазочных материа лов, а это. значит, что ме ханизмы должны работать на номинальной нагрузке или близкой к неіі. На каш взгляд, для этого необходи мо на судах данного типа уве личить мощность валогенера- торов па 150—200 киловатт, а питание кабельно-вытяж ных лебедок подавать от распределительных секций валогенераторов, что дало бы более полную и рациональ ную загрузку валогенерато ров и стояночных дизелей, тогда стало бы возможным ведение промысла на одном главном дизель-генераторе и двух стояночных дизель- генераторах. У нас же получается так, что кабель но-вытяжные лебедки пи таются от распределитель ных секций стояночных ди зель-генераторов, и при ра боте лебедок дизель-генерато ры перегружаются частыми динамическими перегруз ками. Механики нашего судна считают, что решение этого вопроса под силу специали стам флота совместно с ко рабелами. М. КОЧЕРБИТОВ, глав ный механик БАТ «Мар шал Якубовский». ВКЛАД НОВАТОРОВ З АБОТ для рационализа. торов было более чем достаточно. Приходи лось облегчать труд моряков, улучшать его условия, повы шать эффективность в раз личных условиях промысла и на различных породах рыбы. Работа сложная, творческая, необходимая. Специалисты судна подали 24 рационализаторских пред ложения. 21 из них принято и внедрено. Основная доля их приходится на моряков электромеханической служ бы. Наибольшую активность в рационализаторской работе проявили механик по автома тике Е. Г. Губарев, механик- наладчик В. С. Исаков, ре монтный слесарь В, С. Мит рофанов. Организатором всей работы, можно сказать, вдохновителем был главный механик судна М. С. Кочер- битов. В. ЦЫГАНОВСКИИ, то карь БАТ «Маршал Яку бовский». ЯРТИПНЯЯ ■ и з и ь В СОСТАВ ЭКИПАЖА большого автономного траулера «Маршал Якубовский» были направле ны как опытные, бывалые моряки, так и молодые. Но коллектива делового, способ ного выполнить поставлен ные перед ним задачи, еще не было. Предстояло его создать. С этого и начали свою ра боту коммунисты судна, собравшись на свое первое партийное собрание. Обсуж дали задачи, стоящие перед коллективом и парторганиза цией в рейсе. С докладом выступил капитан-директор Н. И. Красноголовец. Главная мысль, прозву чавшая на собрании, —созда ние здорового морально-пси хологического климата, зало гом которого должен стать личный пример каждого ком муниста, каждого командира производства. Основная задача, на кото рую были нацелены комму нисты, заключалась в скорей шем. освоении механизмов и оборудования судна, без чего не мыслилась эффектив ная и качественная работа. Записали также в поста новлении: в кратчайший срок завершить работу по взятию социалистических обяза тельств каждым членом эки пажа, всеми вахтами, служ бами. Подготовить к общему собранию экипажа проект со циалистических обязательств экипажа в целом, обеспечить гласность соревнования, ре гулярное подведение его ито гов, обмен передовым опы том. На этом же собрании ре комендовали в состав общест венных организаций комму нистов. Так, в судовой коми тет были рекомендованы члены КПСС второіі электро механик А. И. Сарапас л матрос-рыбообработчик В. И, Алексеев, в товарище ский суд —• рефмашинист В. И. Богданов и М. С. Ко- чербитов, в редколлегию —■ моторист В. В. Воронин, в ревизионную комиссию то карь В. И. ЦыгаиоБСКий, в группу народного контро ля — второіі электромеханик по автоматике Е. Г. Губарев. Утверждены были пропаган дисты. На следующем партийном собрании коммунисты об суждали вопрос об идеологи ческом обеспечении выполне ния социалистических обяза тельств и плановых заданий. Собрание было открытым. Помощник капитана по производству С. Ф. Карта шов в своем выступлении, в частности, сказал, что плановое задание по выра ботке продукции значительно опережается за счет слажен ной работы Есех служб, вы полнения моряками индиви дуальных социалистических обязательств. Соревнование между сменами находит от ражение в наглядной агита ции. Но возможности сорев нования используются недо статочно, и судовой комитет еще не занял в этом долж ной позиции. И снова речь шла о роли коммунистов и командиров производства в комплексном подходе к воспитанию кол лектива, каждого отдельного моряка. Постановили провести ра бочие собрания в вахтах, сменах и службах с обсужде нием вопросов труда, учебы, быта, отдыха. Председателю судового комитета тов, Сара- пасу было рекомендовано провести расширенное засе дание судового комитета с подведением итогов произ водственной и воспитатель ной работы с начала рейса, обратив особое внимание на вопросы социалистического соревнования. Тогда же было решено создать на судне школу молодого коммуниста, наладить должныіі контроль за учебой моряков в заочной школе. На снимке: коммунист мат рос-рыбообработчик первого класса Владимир Илларионо вич Алексеев. Он передовик производства, активист, на ставник. Имя уважаемого члена экипаяга БАТ «Мар шал Якубовский» занесено на судовую Доску почета. : Когда в апреле слушали информацию секретаря пар тийной организации тов. Сал- биева о выполнении приня тых ранее постановлений, от метили, что экипаж опе режает основные плановые задания на 50—70 процен тов, и в этом большая заслу га партийной организации, отдельных коммунистов.' Особенно тщательно гото вили маііское собрание с по весткой дня: «Об организа ционной и воспитательной работе судовых обществен ных органнзациіі по выпол нению плановых заданий и социалистических обяза тельств». Как и всегда, была создана комиссия по подго товке собрания. Члены ее под председательством элек трорадионавигатора комму-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz