Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

Задачи рыбацисіі С Т Р А Д Ы (Окончание, Нач. на 1 стр.) Неудовлетворительно подготовились к важной кампании Мурманский рыбокомбинат, рыбный порт, промысловые флота. Не была организована в необходимых масштабах заготовка мой­ вы впрок для переработки ка пищевые к технические цели. За­ дания по выпуску охлажденной, соленой мойвы и пресервов не выполнены. Не были решены вопросы механизации выгрузки мойвы для выпуска из нее пищевой продукции. Очень медленно внедрялись плавучие емкости-накопители, которые во многом могут спо­ собствовать снижению неравномерности кошелькового промысла. Серьезные претензии имелись к научному обеспечению про­ мысла. Из-за плохой подготовки в порту суда теряли время на вооружение орудий лова. Недостаточное распространение полу­ чил оиыт работы передовых экипажей. -Ц1« АВГУСТА НАЧАЛАСЬ ОСЕННЯЯ МОЙВЕННАЯ ПУ- I ТИНА. В связи с этим во Всесоюзном объединении «Севрыба» издан приказ, в котором точно определены планы добычи мойвы по каждому объединению, флоту, рыбак- колхозсоюзу. Успех вылова будет в первую очередь зависеть от экипажей судов Мурманского и Архангельского рыбакколхозсоюзов, объ­ единений «Мурманрыбпром» и «Карелрыбпром». Предусмотрены обеспечение работы промысловых судов на кошельковом промысле, комплектация их опытными экипажами, знакомыми с особенностями промысла мойвы в открытом море. До выхода судов на промысел произведена тщательная реви­ зия гидроакустических приборов, промысловых механизмов, ры­ бонасосов, орудий лова и сетных плавучих емкостей. Во избежа­ ние потерь промыслового времени из-за аварий с орудиями ло­ ва суда обеспечены запасными кошельковыми неводами. М О Ж & Е Н Ы А М Ж Е У Т И П А . Для оказания помощи экипажам в первый же день путнпы на промысел вышли члены штаба Всесоюзного объединения «Севрыба», объединений и флотов, опытные капитаны-настав- ники и флагманские специалисты. Решено оборудовать все суда для перевозки мойвы наливом в трюмах. Согласно графику обеспечено нахождение на промысле всех плавбаз управления «Сепрыбхолодфлот». Их экипажи переве­ дены на двухсменную работу. Большое внимание уделено сетным плавучим емкостям, про­ ведению в августе их испытаний. Решено подготовить специаль­ ное наставление по их использованию. Важную роль в период путины играет своевременный и высо­ кокачественный судоремонт. Предусмотрено обеспечение выпол­ нения заказов <<Севрыбхолодфлота» на ремонт и изготовление деталей и узлов оборудования, обеспечивающих нормальную ра­ боту плавбаз на приемке и обработке рыбы. Организованы широкие поиски концентраций нагульной мой­ вы в открытой части Баренцева моря, но эту работу уже сей­ час. в первые дни путины, надо усилить. Пора уже сегодня ре­ шить вопрос с авиапредпрнятием о проведении авиаразведки. Необходимо тщательно наладить все сортировочные машины на промысловых судах и производственных плавбазах, произ­ водить рассортировку мойвы. Очень важно обеспечить максимальное направление жирной мойвы на пищевые цели, в особенности — на выпуск продукции улучшенного ассортимента, выработку пресервов. Определены задачи коллективов ЦПКТВ, «Севрыбсбыта», тарного комбината и других предприятий. Сейчас самое главное — обеспечить их выполнение. Итак, мойвениая путина началась. Это очень важный этап пятилетки для всех коллективов рыбного Мурмана. И как прой­ дет он, зависит от всех тружеников моря: от каждого руководи­ теля, от каждого матроса. СЛОВО ЗА ВАМИ, ПОИСКОВИКИ! В О ВСЕОРУЖИИ встрети­ ли осеннюю мойвениую путину труженики мори. Плановое количество судов ра­ ботает сейчас па промысле в объединении «Мурмапрыбпром». их экипажи выполняют задания па 140 — 150 процентов. Но. как отметил заместитель генерального директора объеди­ нения «Мурманрыбпром» Э. К. Наумов, если у экипажей БМРТ хорошие результаты, то кошель- ковисты до 18 августа еще не приступали к промыслу. Высокие показатели у коллек­ тивов 1В крупнотоннажных су­ дов тралового флота. Но три кошельковиста — в пролове. В ноль часов 15 августа ка промысле были все запланиро­ ванные плавбазы. Но из-за пло­ хой обстановки прием сырца не­ значителен. Заместитель начальника уп­ равления «Севпромразведка» Ф. М. Трояновский заметил, что путина фактически началась 17 августа. На промысле работают в общей сложности 24 БМРТ. Число их увеличится до 38- Уловы БМРТ хорошие, в сред­ нем 52 тонны на судно. Хуже положение у кошелько- впетов. Сейчас на поиск новых концентраций выделено еще 7 поисковиков. БАТ „Маршал Якубовский": становление и іІІШШШШ ІШШШШШ 1ШШШ !ІІІ!Ш ІІШ !ШШШ ІІ!ШШШ !1!ІН !ІІ!ІШ ітШШШ !ІШ !ІІіШ ІІІ!Ш ІШ ІІШ ІІІШИ ІІШ !ітіШ І!ІІ!ІІІІІІ!Ш ІІІІІШ ІІІШ ІН ІІІІИ ІШ ІІІІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІІШ ІІІІ* Целенаправленная Сполной отдачей (Окончание. Нач. на 1 стр.) ченко, В. В. Воронин, Е. А. Недосуков и другие члены машинной команды произве­ ли замену шестерен в тече­ ние двух суток. В районе Юго-Восточной Атлантики нам пришлось охлаждать рыбу в бункерах в холодной воде, что давало возможность сохранять улов продолжительное время. Опе­ ративно были обучены рабо­ те с охлажденной водой матросы-бункерные. Перечисленные выше ра­ боты были достаточно серьез­ ны и трудоемки, однако кол­ лектив машинноіі команды с честыо с ними справился, а . главное — свел потери промыслового времени к ми­ нимуму, внес свой ощутимый вклад в успешную работу экипажа в рейсе. А при обильных уловах все члены машинной коман­ ды, как и весь экипаж, выхо­ дили на подвахты для уборки рыбы. Сама идея создания про­ мысловых судов данного ти­ па весьма своевременна и удачна, но коэффициенты загрузки главных механиз­ мов явно недостаточны. В на­ стоящее время идет повсеме­ стная борьба за экономию горюче-смазочных материа­ лов, а это. значит, что ме­ ханизмы должны работать на номинальной нагрузке или близкой к неіі. На каш взгляд, для этого необходи­ мо на судах данного типа уве­ личить мощность валогенера- торов па 150—200 киловатт, а питание кабельно-вытяж­ ных лебедок подавать от распределительных секций валогенераторов, что дало бы более полную и рациональ­ ную загрузку валогенерато­ ров и стояночных дизелей, тогда стало бы возможным ведение промысла на одном главном дизель-генераторе и двух стояночных дизель- генераторах. У нас же получается так, что кабель­ но-вытяжные лебедки пи­ таются от распределитель­ ных секций стояночных ди­ зель-генераторов, и при ра­ боте лебедок дизель-генерато­ ры перегружаются частыми динамическими перегруз­ ками. Механики нашего судна считают, что решение этого вопроса под силу специали­ стам флота совместно с ко­ рабелами. М. КОЧЕРБИТОВ, глав­ ный механик БАТ «Мар­ шал Якубовский». ВКЛАД НОВАТОРОВ З АБОТ для рационализа. торов было более чем достаточно. Приходи­ лось облегчать труд моряков, улучшать его условия, повы­ шать эффективность в раз­ личных условиях промысла и на различных породах рыбы. Работа сложная, творческая, необходимая. Специалисты судна подали 24 рационализаторских пред­ ложения. 21 из них принято и внедрено. Основная доля их приходится на моряков электромеханической служ­ бы. Наибольшую активность в рационализаторской работе проявили механик по автома­ тике Е. Г. Губарев, механик- наладчик В. С. Исаков, ре­ монтный слесарь В, С. Мит­ рофанов. Организатором всей работы, можно сказать, вдохновителем был главный механик судна М. С. Кочер- битов. В. ЦЫГАНОВСКИИ, то­ карь БАТ «Маршал Яку­ бовский». ЯРТИПНЯЯ ■ и з и ь В СОСТАВ ЭКИПАЖА большого автономного траулера «Маршал Якубовский» были направле­ ны как опытные, бывалые моряки, так и молодые. Но коллектива делового, способ­ ного выполнить поставлен­ ные перед ним задачи, еще не было. Предстояло его создать. С этого и начали свою ра­ боту коммунисты судна, собравшись на свое первое партийное собрание. Обсуж­ дали задачи, стоящие перед коллективом и парторганиза­ цией в рейсе. С докладом выступил капитан-директор Н. И. Красноголовец. Главная мысль, прозву­ чавшая на собрании, —созда­ ние здорового морально-пси­ хологического климата, зало­ гом которого должен стать личный пример каждого ком­ муниста, каждого командира производства. Основная задача, на кото­ рую были нацелены комму­ нисты, заключалась в скорей­ шем. освоении механизмов и оборудования судна, без чего не мыслилась эффектив­ ная и качественная работа. Записали также в поста­ новлении: в кратчайший срок завершить работу по взятию социалистических обяза­ тельств каждым членом эки­ пажа, всеми вахтами, служ­ бами. Подготовить к общему собранию экипажа проект со­ циалистических обязательств экипажа в целом, обеспечить гласность соревнования, ре­ гулярное подведение его ито­ гов, обмен передовым опы­ том. На этом же собрании ре­ комендовали в состав общест­ венных организаций комму­ нистов. Так, в судовой коми­ тет были рекомендованы члены КПСС второіі электро­ механик А. И. Сарапас л матрос-рыбообработчик В. И, Алексеев, в товарище­ ский суд —• рефмашинист В. И. Богданов и М. С. Ко- чербитов, в редколлегию —■ моторист В. В. Воронин, в ревизионную комиссию то­ карь В. И. ЦыгаиоБСКий, в группу народного контро­ ля — второіі электромеханик по автоматике Е. Г. Губарев. Утверждены были пропаган­ дисты. На следующем партийном собрании коммунисты об­ суждали вопрос об идеологи­ ческом обеспечении выполне­ ния социалистических обяза­ тельств и плановых заданий. Собрание было открытым. Помощник капитана по производству С. Ф. Карта­ шов в своем выступлении, в частности, сказал, что плановое задание по выра­ ботке продукции значительно опережается за счет слажен­ ной работы Есех служб, вы­ полнения моряками индиви­ дуальных социалистических обязательств. Соревнование между сменами находит от­ ражение в наглядной агита­ ции. Но возможности сорев­ нования используются недо­ статочно, и судовой комитет еще не занял в этом долж­ ной позиции. И снова речь шла о роли коммунистов и командиров производства в комплексном подходе к воспитанию кол­ лектива, каждого отдельного моряка. Постановили провести ра­ бочие собрания в вахтах, сменах и службах с обсужде­ нием вопросов труда, учебы, быта, отдыха. Председателю судового комитета тов, Сара- пасу было рекомендовано провести расширенное засе­ дание судового комитета с подведением итогов произ­ водственной и воспитатель­ ной работы с начала рейса, обратив особое внимание на вопросы социалистического соревнования. Тогда же было решено создать на судне школу молодого коммуниста, наладить должныіі контроль за учебой моряков в заочной школе. На снимке: коммунист мат­ рос-рыбообработчик первого класса Владимир Илларионо­ вич Алексеев. Он передовик производства, активист, на­ ставник. Имя уважаемого члена экипаяга БАТ «Мар­ шал Якубовский» занесено на судовую Доску почета. : Когда в апреле слушали информацию секретаря пар­ тийной организации тов. Сал- биева о выполнении приня­ тых ранее постановлений, от­ метили, что экипаж опе­ режает основные плановые задания на 50—70 процен­ тов, и в этом большая заслу­ га партийной организации, отдельных коммунистов.' Особенно тщательно гото­ вили маііское собрание с по­ весткой дня: «Об организа­ ционной и воспитательной работе судовых обществен­ ных органнзациіі по выпол­ нению плановых заданий и социалистических обяза­ тельств». Как и всегда, была создана комиссия по подго­ товке собрания. Члены ее под председательством элек­ трорадионавигатора комму-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz