Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
КРЕПЧЕ СОЮЗАХ ТЛ\\Т>Іafl ЯэщаНГ " Сэкономлено 29 часов Э КИПАЖ нашего БМРТ- 124 «Белоінорье» нахо дится далеко от род ных берегов, трудится над претворением в жизнь поста новления ЦК КПСС и Сове та Министров СССР «О ме рах по дальнейшему разви тию производства, расшире нию ассортимента, повыше нию качества рыбной про дукции и по улучшению тор говли рыбными товарами*. Большую помощь в этом де ле нам оказывают друзья по социалистическому соревно ванию — участники Догово ра тринадцати, в первую оче. редь — моряки управления «Севрьібхолодфлот». На днях нам необходимо было отгрузить непосредст венно в море на транспорт ный рефрижератор или базу 1 0 1 3 тонн готовой мороже ной пищевой рыбной продук ции. Заключить одноразовый договор на социалистическое соревнование за скоростную обработку траулера согла сился с нами экипаж транс портного рефрижератора «Отто Гротеволь», который пришел в район промысла после очередной ремонтной стоянки. Наши моряки зі моряки транспортного судна хорошо подготовились к грузовым операциям, было обеспечено с обеих сторон четкое руко водство сменами, хорошо бы ли заметны взаимопонима ние и взаимовыручка. В ре зультате при плане на пере грузку рыбопродукции 59 ча сов использовано 30 часов. Нам для промысла было сэкономлено 29 часов, кото рые экипаж постарается ис пользовать для проведения дополнительных тралений. Моряки «Беломорья» бла годарят смежников за сла женную и самоотверженную работу. Желаем всему эки пажу ТР «Отто Гротеволь» новых трудовых успехов в со ревновании за достойную встречу первой годовщины новой Конституции СССР. По поручению коллектива БМРТ «Беломорье» Мур манского тралового фло та: капитан-директор ВРАИДИ. первый помощ. ник КЕРСАК. Н А БМРТ-176 «Знамя По беды» хорошо трудятся матросы В. Михайлов и С. Кузнецов, которых вы видите на этом снимке. Они умело по могают мастерам по добыче экономить промвооружение, знают отлично все операции по спуску-подъему трала и его чинке. И в обработке улова они — среди лучших. Матросы поощрены денежны ми премиями. Фото В. Казьмина. НЯ 60 Я Е ВШН Е ВОПРОСЫ (Окончание. Нач. на 1 стр.) Со стороны плавбазы «Сев- рыба» анализ принимаемого сырья производили начальник производственной лаборатории В. Д. Падеро. рыбмастера вто рой категории С. П. Бойко, Л. П. Клепчев. Н. М. Кулиев под непосредственным руковод ством помощника капитана по производству В. Н. Красного либо главного технолога А. А. Макерова. От промысловых судов при анализе сырья присутствовали рыбмастера СРТ-4427 тов. Ле онтьев, от СРТ-3201 тов. Баев и от СРТ-4422 тов. Андреев. «Следовательно, — думали мы, — при производстве анализов ошибок быть не должно, они здесь полностью исключаются». С этими мыслями мы и подо шли к В. Д. Падеро. Она, буд то угадывая наши мысли, ска зала: — На мой взгляд, вся беда в том. что до конца еще не отра ботана техника тралового про мысла беспозвоночных: поиск, спуск, подъем трала, время тра ления. скорость его ведения, способ хранения продукции на промысловом судне, время хра нения. И еще, мне кажется, слишком жестки требования ТУ и ГОСТа на эту очень хрупкую продукцию. Как промсудам уло житься в требования ТУ? А ес ли они выполнят эти требования, то как нам на базе уложиться б требования ГОСТа при выпу ске готовой продукции? Эти во просы требѵют своего решения. II это не все. Экипажи промсудов не занимаются или почти не занимаются сортиров кой беспозвоночных перед сда чей сырья на базу, а стараются сдать его нам по принципу: «Ва ли валом, потом разберем». — Как это не занимаемся сортировкой? — заявили рыб мастера с промсѵдов тт. Леонть ев, Баев и Андреев, правда, с некоторыми паузами по време ни, ибо эти суда «Севрыба» при няла к бортѵ под обработку не одновременно, а согласно «яги- вой очереди» — друг за Дру гом. — Да мы только тем и за нимаемся. чю переборкой сы рья. Сами видите, какой прок от этой процедуры... Мы посмотрели на палубу СРТ-4422: там девять человек, одетые в рокон-буксы, занима лись сортировкой улова. — Вот видите, — разводит руками рыбмастер В. Андреев. — И так денно и нощно... И. действительно, занимать ся рассортировкой беспозвоноч ных вручную непосредственно па промысловом судне, видимо, не резон. Другое дело — соответ ствующей машиной, но где ее можно установить на промсуд- не? Согласно ТУ 15-02-222-74, введенных впервые 10 декабря 1974 года на срок до 10 декаб ря 1979 года, сырец должен удовлетворять по внешнему ви ду: естественной окраске, прису щей данному виду, без потем нения. Допускается до пяти про. центов с механическими повре ждениями. Такой вопрос возни кает при чтении требований ТУ: — Что. разве повреждения свыше пяти процентов повлияют на вкусовые качества продук ции? Возникает много и других во. просов, на которые пока еще ни кто не дал ответа... Н О ВОПРОСЫ качества сырья, принимаемого от промысловых судов, доми нировали над всем и вызывали по-прежнему различные криво толки. нездоровые высказыва ния по поводу объективных пре. тензий добытчикам, выставляе мых В. Д. Падеро. С. П. Бойко, Л. П. Клепчевым и Н, М. Ку лиевым. Они-де предвзято отно сятся к качеству принимаемого сырья, слишком строго судят о дефектах и повреждениях. Вопросы улучшения качества сдаваемого сырья почти посто янно возникали и на радиосове тах. II хотя все прекрасно пони мали. что северные беспозво ночные — весьма нежный объ ект лова, требующий к себе осо бого обращения, тем не менее продолжали недобросовестно от носиться к сортировке. По прямому указанию капи тан-директора плавбазы «Севры ба» А. П. Болычева личный со став производственной службы начал сам сортировать сырье непосредственно па борту базы. Старший инженер І-ІОТ В. Н. Коряк получил указание — оп ределить трудоемкость отсорти ровки одной тонны сырья по су ществующим требованиям ТУ 15-02-222-74. В результате спе циально проведенного экспери мента было установлено, что на одну тонну сырца идет 117,2 нормо-часа. Это только на отсор тировку. В то же время коллек тиву плавбазы «Севрыба» на прием одной тонны сырья от промыслового судна, на расфа совку, заморозку, упаковку и доставку в трюм для хранения этого количества пищевой про дукции отпускается 14.1 нормо- часа. Всего лишь 14,1 нормо- часа! В результате анализа работы промысловых судов с 12 по 31 июля установлено, что из добы тых беспозвоночных лишь 55.7 процента направлено па пище вые цели. Обо всем этом было своевре менно сообщено во Всесоюзное рыбопромышленное объедине ние «Севрыба». по решению ко торого была создана комиссия под председательством Г. Ф. Ка^- чана для проведения опытной работы по определению качества сырца. Ясно, что об окончательных результатах работы комиссии го ворить еще рано, но бесспорно то, что она по своему составу однородна: состоит из работни ков рыболовецких колхозов, су да которых ведут промысел и почти все базируются на нашу плавбазу. Надо привлечь к решению злободневных вопросов промыс ла и других специалистов. М. ЕРМАШОВ, первый по мощник капитана плавбазы «Севрыба». В. КРАСНЫЙ, помощник капитана по производству. Берегитесвоевремя Сберегательные кассы по могают миллионам трудя щихся более правильно стро ить личный бюджет, целесо образно использовать трудо вые доходы для удовлетворе ния своих растущих культур ных и бытовых потребностей. Ежемесячно вы обращае тесь в сберегательную кассу, чтобы произвести необходи мые расчеты с организация ми. а также пополнить свой вклад. Одним из видов услуг, пре доставляемых сберегатель, ными кассами вкладчикам, являются безналичные рас четы. Для того чтобы пополнить свой вклад безналичным пу тем, нужно подать заявление в бухгалтерию своего завода, предприятия о ежемесячно:.! перечислении части или всей причитающейся вам заработ ной платы на счет в сбере гательную кассу. В заявлении нужно указать, в какую сбе регательную кассу, в какой сумме и на какой счет. Если лицевой счет в сберегатель ной кассе ранее не был от крыт, в заявлении вместо но мера счета следует указать — «новый». При первом по сещении вами сберегатель ной кассы все поступившие на ваш счет суммы будут за писаны в предъявленную сбе регательную книжку, а не» вновь открытому счету - в выдана сберегательная кнш жка. Вы имеете право поручит» сберегательной кассе, в кото рой ведется лицевой счет,- перечислять с этого счет;, платежи за квартиру, элект роэнергию п другие коммуЪ нальные услуги, за содержа» иие детей в детских учрежден ниях, за обучение в музьіі кальных школах и д р у п к платных учебных заведения^ за кооператив, постройку гэі ража, за ремонт квартир, з£ телефон, предоставленные 4 кредит международные телеі фонные разговоры и пере» данные по телефону т л е ? граммы, налоговые, страха* вые и другие платежи. Вы вправе дать сберег?, тельной кассе как разовой поручение еа перечисление платежей, так и на продол жительное время — впредь до его отмены. Необходимые бланки дл# безналичных расчетов можнф получить в сберегательны* кассах. Экономьте свое время, пользуйтесь безналичными расчетами сберегательных касс! Л. АФАНАСЬЕВА, ре* внзор центральной сбеве* гательной кассы № 168« Редактор А. А. МИРОНОВ* С промысла — В ПОРТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-270 «Дубосса- ры», РТ-302 «Майкоп»* БМРТ-439 «Муромск». ЗАВТРА: РТ-266 «Гур зуф», ПСТ-1315 «Красг* ле- сье», ТР «В. Серов», і*Р «А. Венецианов», танкера «Кекур». ■ н н о т в в я ш ш я ш н ш н н ш м я ш н н н я Администрация, партийный комитет и базовый комитет профсоюза объединения «Мурманрыбпром» с глубоким при скорбием извещают о смерти главного инженера ллавмастер- ской «Резец», члена КПСС ГОРЯНИНА Анатолия Александровича и выражают искреннее соболезнование семье и близким по койного. | а а ж И ТЕАЕООИЫ Мурманск — 183001, Мурманский рыбный порт ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редактора, ответственный секретарь — 70-89, литературные сотрудники — 6.3-96 и 70-45. Вызов с городских АТС 7-62-64, 70-70 89, 7-63-96, 7-70-45.__________________________________________ ___ «Рыбный Мурман». Индекс 52861. Цена 1 экз. — 2 ко:.. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6-105. ПИ-05555.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz