Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

21 I L МАРТА 1977 года в управлении Мурман­ ского ордена Октяб­ рьской Революции тралового флота был издан приказ за ЛЬ 240 об утверждении вре- ліенного Положения по оцен­ ке качества труда экипажей, Форм его учета и отчетности. Приказ был издан в целях дальнейшего совершенствова­ ния комплексной системы уп­ равления качеством продук­ ции и направлялся па безус­ ловное исполнение меропри­ ятий. утвержденных ВРИО «Севрыба» по подготовке и переводу предприятий объе­ динения для работы по комп­ лексной системе управле­ ния качеством продукции (КСУКП) на базе стандарти­ зации. а также чтобы упоря­ дочить системы оценки тру­ да коллективов судов. Одной из особенностей комплексной системы управ­ ления качеством вырабатыва­ емой в условиях корабля пи­ щевой рыбной продукции яв­ ляется внедрение оценки труда работников всех служб н подразделений траулера. Наряду с этим предусматри­ вается оценка качества тру­ да коллективов смен, вахт, а также экипажа в целом. С >той целью на судне разра­ батывается балльная система оценки качества труда для каждого члена экипажа и за­ висимости от нее размера рейсовой премии. Все пункты классификатора нарушений основных задач производства составляются с учетом специ­ фики и условий работы для данного типа судна па основе коллективного договора. Ус­ тава службы на судах рыбной промышленности СССР, пра­ вил эксплуатации силовых установок н рыбопоисковых приборов, правил санитарии, трудового законодательства, охраны труда и техники без­ опасности. Механизм действия балль­ ной системы оценки труда и зависимости от нее размера рейсовой премии таков. В ра­ зделе нарушений основных задач производства против каждого пункта нарушений проставляется мера наказа­ ния в виде коэффициента, равного проценту вычета из предполагаемой премии за рейс. Рейсовая премия при­ нята за 100 процентов. При полностью бездефектном тру­ пе исходный месячный коэф­ фициент снижения премии соответственно равен нулю. Если же в работе отдельно­ го работника или коллектива допущено нарушение или не­ выполнение установленных оценочных показателей, ко­ эффициент снижения премии увеличивается. Максималь­ ный — 100. іцпка снизилась производи­ тельность морозильных ли­ ний. В классификаторе этот случай нарушения цепи оце­ нивается в 2 штрафных бал­ ла, что соответствует 2 про­ центам лишения премии. Слу­ чилось это, скажем, первого января. В табель оценок тру­ да против фамилии наруши­ теля и даты нарушения де­ лается запись. В последую­ щие дни, вплоть до 31 янва­ ря, ничего не проставлено. Это указывает, что сорти­ ровщик нарушений в эти дни не допускал. Тогда окоп- ты, коллективам судна, сме­ ны, вахты за получение рек­ ламации на отгруженную рыбную продукцию, за пре­ тензии, зарегистрированные в протоколах инспекций по надзору за качеством. На 25 процентов снижается размер рейсовой премии за несвое­ временное оформление лич­ ных документов, что повлек­ ло за собой простой судна в порту, на 100 процентов ли­ шается рейсовой премии член экипажа, нарушивший прави­ ла поведения советского мо­ ряка за границей. Оценка качества труда и учет результатов оценки осу­ ществляются ежедневно. Пра­ во оценивать качество труда предоставляется для рядового состава основного производ­ ства мастеру, старшему ма­ стеру. технологу, начальнику службы или вахты, для рядо­ вого состава вспомогательных служб — их командирам. При оценке качества труда рядового состава вспомога­ тельных служб учитываются также обоснованные претен­ зии работников цехов основ­ ного производства. Для среднего командного состава оценку качества тру­ да дают их непосредственные руководители. Для высшего командного состава — руко­ водители соответствующих от­ делов и служб. Результаты оценок заносятся в табель учета оценок труда членов экипажа. ‘ Например, из-за неритмич­ ной подачи рыбы-сырца на заморозку по вине сортиров- чательныи фактический ме­ сячный коэффициент качест­ ва труда утверждается на су­ довом Дне качества. Воз­ ражения по оценке качества труда могут предъявлять­ ся администрации судна и группе по контролю за функ­ ционированием комплексной системы управления качест­ вом продукции не позднее, чем за три дня до начала ра­ боты судового Дня качества. Определение общей величины коэффициента качества труда за рейс для отдельного ис­ полнителя или коллектива производится суммированием месячных коэффициентов ка­ чества труда н будет разме­ ром снижения премии за рейс в целом. Общий раздел нарушений основных задач производства включает в себя 24 пункта. Нет надобности перечислять нх все. Но некоторые есть смысл назвать. Так. на 25 процентов снижается рейсо­ вая премия исполнителю, ру­ ководителям службы и вах­ Класспфнкатор нарушений основных задач производства включает в себя еще шесть разделов. Первый раздел включает перечень наруше­ ний, так пли иначе привед­ ших к снижению сортности вырабатываемой мороженой рыбной пищевой продукции. Второй раздел характеризует нарушение эксплуатации и ремонта судовых силовых ус­ тановок. Третий раздел гово­ рит о тех нарушениях основ­ ных задач производства по добыче рыбы н работе с тра­ лом. которые могут привести к снижению рейсовой премии членов палубной команды от 1 до 25 процентов. Четвер­ тый раздел относится к про­ изводству консервов и пре­ сервов, пятый раздел перечи­ сляет виды нарушений в ра­ боте судоводительского соста­ ва, и шестой раздел касается выпуска кормовой муки, ры­ бьего жира, граксы. Приказ начальника флота, с которого мы начинали раз­ говор. направлен не только Спустя рукава Заключая договор о сои- « соревновании смежников. ; коллективы предприятий и ■ организаций рыбной про- ■ мышлснностн Мурманска ■ взяли высокие обязательства. ■ В частности, в управлениях ; тралового флота, объедине- j иий «Мур.аданрыбпром», «Сев- j рыбхолодфлот» обязались * обеспечить подход судов в ; порт в соответствии с утвер- ■ жденными графиками. ■ Соревнование под девизом Z <■ Берег — промыслу, промы-Л сел—берегу», развернувшее- Z ся на основе дальнейшего ук- ! репления трудового содруже- £ •ства, играет большую роль в ! повышении эффективности I производства и улучшении ! качества работы. Есть при- і меры, когда благодаря четко- £ му взаимодействию экипа- I жей судов и портовиков ко- 2 рабли уходили на промысел I значительно раньше срока, и * на народный стол поступали і дополнительные тонны рыб- * ной продукции. I К сожалению, так бывает ■ не всегда, и зачастую в за- j держке судов виновны сами ; .моряки. Несогласованность, ; нечеткость, допускаемые в ; работе служб флотов и па су- j дах, отражаются и на рабо- ■ те порта. Примеров этого до- ; статочно. ; Двое суток продержал у ! своего борта лихтер «При- Г волжский» н танкер «Шквал» S экипаж БМРТ « П у ш к и н ». A Z причина простая: на судне не I могли разобраться с буйке- і ровной. То же самое произо- I • шло и па ВМРТ «Никель». £ На ВМРТ «Навигатор» ■ планировалось начать прием- ■ ку 250 тонн дизельного топ- " лпва в 18 часов 19 мая, по экипаж к этому подготовлен не был. Приемку топлива на­ чали только с ноля часов, да и то потребовалось только 150 тонн топлива. Вдобавок понадобились еще непредви­ денные сварочные работы. Судно было отведено на рейд па другой день в 21 час 20 минут, тогда как это плани­ ровалось на 18 часов. Спра­ шивается, неужели нельзя было подготовиться к отходу вовремя? Зачем нужно дер­ нить столько времени тан­ кер, который необходим я другим судам? На плавбазе «Рыбный Мѵрман» планировали при­ нять 900 тонн топлива вече­ ром. в 17 часов. Когда подо­ шло время, бункеровку пере­ несли на другой день, а по том с легкостью необычай­ ной и вовсе отказались от нее. А ведь в порту подгото­ вились к бункеровке, был затрачен труд людей. Зачастую неправильное планирование в одном флоте отражается на д р у г и х . Так, 11 мая в объединении «Мур манрыбпром» намечалось по­ ставить под обработку к 8 часам первым корпусом СРТ-р-724 II СРТ-213. Выпол­ няя просьбу объединения, порт отказал другим судам в постановке нх к прича­ лу первыми корпусами. Но, как потом оказалось, прича­ лы простаивали до утра. По чьему-то указанию суда «Мурманрыбпрома» без объ­ яснения причин были сняты из-под обработки. Из-за несогласованности в работе служб того псе объе­ динения трое суток выгру­ жался СРТ-839. А суда дру­ гих флотов простаивали в ожнданші причала. Очень много времени за­ нимают перешвартовки, На судах тралового флота, на­ пример, этим занимаются лишь одни швартовые брига­ ды, да н те готовят суда к операции лишь в момент при­ бытия буксира н лоцмана. Так. при выводе БМРТ «Гон­ чаров» оказалось, что на БМРТ «Беломорье», кото­ рый стоял рядом, даже не заведены па берег швартовые концы. Нз-за неподготовлен­ ности швартовых бригад не удалось вовремя вывести и РТ «Карась». Резко отражается на вы­ полнении Договора тринадца­ ти. неточная информация о приходе судов" в порт. ТР «II. Шишкин» по расписа­ нию должен быть в порту 10 мая. а на самом деле при­ шел 13-го, Если поначалу с этого судна сообщили, что будут выгружать мойву и рыбную муку, то после швар­ товки там «появилась» до­ полнительная продукция — пресервы и консервы. А ведь в порту намеревались раз­ грузить транспортный рефри­ жератор методом бригадного подряда. Понятно, что по ви­ не моряков это не удалось. Трижды меняли время врихода в порт БМРТ «Кос­ мос». А уже по окончании грузовых работ началась че­ харда с приемкой топлива. Его заказали, а когда подо­ шел лихтер «Захребетное». команда не была готова к приемке. Опять понапрасну затрачивалось время, опять точно не было определено, сколько п какого типа топли­ ва нужно было судну. Но. пожалуй, по неоргани­ зованности всех превзошли на БМРТ «Торос» «Мурман­ рыбпрома». Начали п о р т о в и ­ ки по указанию объединения и «Севрыбсбыта» погрузку пресервов в вагон. Когда ра­ бота была уже сделана на­ половину. поступило распоря­ жение грузить пресервы об­ ратно на судно. Некоторое время спустя «Торос» вновь поставили первым корпусом для выгруз­ ки пресервов. И тут же вы­ яснилось. что они не готовы к отгрузке, хотя накануне из объединения сообщили о го­ товности. Вопрос решился лишь двое суток спустя: погрузку вести на IIP «Советск» по варианту борт—борт. II снова команда была не готова к этому. Пре­ сервы оказались в консерв­ ном трюме, постоянно выхо­ дила из строя лебедка, суд­ но то и дело кренилось с борта на борт. Когда «Торос» готовился в рейс, по заявке «Мурман­ рыбпрома» к нему поставили лихтер «Приволжский» с тем. чтобы дать на БМРТ 150 тонн газотурбинного топлива. А его приняли лишь 10 тонн. ГІо заявке на «Торос» тре­ бовалось погрузить 50 тонн мойвы. А на судне потребо­ вали 100. Из-за таких вот неточностей, несогласованности идет нер­ вотрепка. тратятся понапра­ сну государственные средст­ ва. суда простаивают в пор­ ту. За такую вот работу спу­ стя рукава надо строже взы­ скивать с виновных. На мой взгляд, надо учесть это и в Договоре тринадцати, ввести в него особый пункт об от­ ветственности за задержку судов в порту, за неоправдан­ ные расходы и затраченный понапрасну труд. Ю. ШУМИЛО, замести­ тель главного диспетчера Мурманского рыбного порта. на то, чтооы применять к на­ рушителям трудовой и про­ изводственной дисциплины все меры воздействия, уста­ новленные трудовым законо­ дательством и определенные в разделах классификатора комплексной системы управ­ ления качеством вырабатыва­ емой продукции. Приказ пре­ дусматривает и другое. В ча­ стности. пункт 4—7 гласит, что к членам экипажа, про­ работавшим в течение рейса без замечаний, необходимо применять все меры поощре­ ния. предусмотренные трудо­ вым законодательством, а также необходимо им повы­ шать размер рейсовой пре­ мии до 25 процентов. II мы знаем уже" немало примеров, когда наши моряки, отличив­ шиеся в труде, получали дей­ ствительно повышенные пре­ мии, льготные путевки в до­ ма отдыха, право приобрести в личное пользование легко­ вой автомобиль без соблюде­ ния очередности. Комплексная система уп­ равления качеством продук­ ции действует в Мурманском траловом флоте с января 1976 года. За прошедший пе­ риод проделана большая ра­ бота по усовершенствованию КСУКП. широкому распрост­ ранению ее на все корабли. За прошедшие полтора года сократились в судовых кол­ лективах случаи выпуска рыбной продукции низкого качества, на флоте значите­ льно больше стали выпускать консервов, пресервов, тушки. На многих кораблях отдель­ ные виды продукции уже маркируются Почетным пяти­ угольником — высшим зна­ ком качества. II здесь, не­ сомненно. сказалась положи­ тельная роль КСУКП. К. ИСМАИЛОВ, стар­ ший инженер производст­ венного отдела тралового флота. М ного д о б р ы х слов говорят в бон д арном ц е х е М ур м а н ск о го тарного комбината о Г а л и н е М и х а й л о в н е Тю ка н ъ ко . Она и работает х о р ош о и активна в общ ественной ж и зн и ко л ле кт и ­ ва, я в л я я с ь агитатором. Уд а р- п и к комм унист ического труда, п е р ед о ва я работница. Н А СНИМКЕ : Г. М . Тю ка н ъ ко . Фото Е, Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz