Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
21 I L МАРТА 1977 года в управлении Мурман ского ордена Октяб рьской Революции тралового флота был издан приказ за ЛЬ 240 об утверждении вре- ліенного Положения по оцен ке качества труда экипажей, Форм его учета и отчетности. Приказ был издан в целях дальнейшего совершенствова ния комплексной системы уп равления качеством продук ции и направлялся па безус ловное исполнение меропри ятий. утвержденных ВРИО «Севрыба» по подготовке и переводу предприятий объе динения для работы по комп лексной системе управле ния качеством продукции (КСУКП) на базе стандарти зации. а также чтобы упоря дочить системы оценки тру да коллективов судов. Одной из особенностей комплексной системы управ ления качеством вырабатыва емой в условиях корабля пи щевой рыбной продукции яв ляется внедрение оценки труда работников всех служб н подразделений траулера. Наряду с этим предусматри вается оценка качества тру да коллективов смен, вахт, а также экипажа в целом. С >той целью на судне разра батывается балльная система оценки качества труда для каждого члена экипажа и за висимости от нее размера рейсовой премии. Все пункты классификатора нарушений основных задач производства составляются с учетом специ фики и условий работы для данного типа судна па основе коллективного договора. Ус тава службы на судах рыбной промышленности СССР, пра вил эксплуатации силовых установок н рыбопоисковых приборов, правил санитарии, трудового законодательства, охраны труда и техники без опасности. Механизм действия балль ной системы оценки труда и зависимости от нее размера рейсовой премии таков. В ра зделе нарушений основных задач производства против каждого пункта нарушений проставляется мера наказа ния в виде коэффициента, равного проценту вычета из предполагаемой премии за рейс. Рейсовая премия при нята за 100 процентов. При полностью бездефектном тру пе исходный месячный коэф фициент снижения премии соответственно равен нулю. Если же в работе отдельно го работника или коллектива допущено нарушение или не выполнение установленных оценочных показателей, ко эффициент снижения премии увеличивается. Максималь ный — 100. іцпка снизилась производи тельность морозильных ли ний. В классификаторе этот случай нарушения цепи оце нивается в 2 штрафных бал ла, что соответствует 2 про центам лишения премии. Слу чилось это, скажем, первого января. В табель оценок тру да против фамилии наруши теля и даты нарушения де лается запись. В последую щие дни, вплоть до 31 янва ря, ничего не проставлено. Это указывает, что сорти ровщик нарушений в эти дни не допускал. Тогда окоп- ты, коллективам судна, сме ны, вахты за получение рек ламации на отгруженную рыбную продукцию, за пре тензии, зарегистрированные в протоколах инспекций по надзору за качеством. На 25 процентов снижается размер рейсовой премии за несвое временное оформление лич ных документов, что повлек ло за собой простой судна в порту, на 100 процентов ли шается рейсовой премии член экипажа, нарушивший прави ла поведения советского мо ряка за границей. Оценка качества труда и учет результатов оценки осу ществляются ежедневно. Пра во оценивать качество труда предоставляется для рядового состава основного производ ства мастеру, старшему ма стеру. технологу, начальнику службы или вахты, для рядо вого состава вспомогательных служб — их командирам. При оценке качества труда рядового состава вспомога тельных служб учитываются также обоснованные претен зии работников цехов основ ного производства. Для среднего командного состава оценку качества тру да дают их непосредственные руководители. Для высшего командного состава — руко водители соответствующих от делов и служб. Результаты оценок заносятся в табель учета оценок труда членов экипажа. ‘ Например, из-за неритмич ной подачи рыбы-сырца на заморозку по вине сортиров- чательныи фактический ме сячный коэффициент качест ва труда утверждается на су довом Дне качества. Воз ражения по оценке качества труда могут предъявлять ся администрации судна и группе по контролю за функ ционированием комплексной системы управления качест вом продукции не позднее, чем за три дня до начала ра боты судового Дня качества. Определение общей величины коэффициента качества труда за рейс для отдельного ис полнителя или коллектива производится суммированием месячных коэффициентов ка чества труда н будет разме ром снижения премии за рейс в целом. Общий раздел нарушений основных задач производства включает в себя 24 пункта. Нет надобности перечислять нх все. Но некоторые есть смысл назвать. Так. на 25 процентов снижается рейсо вая премия исполнителю, ру ководителям службы и вах Класспфнкатор нарушений основных задач производства включает в себя еще шесть разделов. Первый раздел включает перечень наруше ний, так пли иначе привед ших к снижению сортности вырабатываемой мороженой рыбной пищевой продукции. Второй раздел характеризует нарушение эксплуатации и ремонта судовых силовых ус тановок. Третий раздел гово рит о тех нарушениях основ ных задач производства по добыче рыбы н работе с тра лом. которые могут привести к снижению рейсовой премии членов палубной команды от 1 до 25 процентов. Четвер тый раздел относится к про изводству консервов и пре сервов, пятый раздел перечи сляет виды нарушений в ра боте судоводительского соста ва, и шестой раздел касается выпуска кормовой муки, ры бьего жира, граксы. Приказ начальника флота, с которого мы начинали раз говор. направлен не только Спустя рукава Заключая договор о сои- « соревновании смежников. ; коллективы предприятий и ■ организаций рыбной про- ■ мышлснностн Мурманска ■ взяли высокие обязательства. ■ В частности, в управлениях ; тралового флота, объедине- j иий «Мур.аданрыбпром», «Сев- j рыбхолодфлот» обязались * обеспечить подход судов в ; порт в соответствии с утвер- ■ жденными графиками. ■ Соревнование под девизом Z <■ Берег — промыслу, промы-Л сел—берегу», развернувшее- Z ся на основе дальнейшего ук- ! репления трудового содруже- £ •ства, играет большую роль в ! повышении эффективности I производства и улучшении ! качества работы. Есть при- і меры, когда благодаря четко- £ му взаимодействию экипа- I жей судов и портовиков ко- 2 рабли уходили на промысел I значительно раньше срока, и * на народный стол поступали і дополнительные тонны рыб- * ной продукции. I К сожалению, так бывает ■ не всегда, и зачастую в за- j держке судов виновны сами ; .моряки. Несогласованность, ; нечеткость, допускаемые в ; работе служб флотов и па су- j дах, отражаются и на рабо- ■ те порта. Примеров этого до- ; статочно. ; Двое суток продержал у ! своего борта лихтер «При- Г волжский» н танкер «Шквал» S экипаж БМРТ « П у ш к и н ». A Z причина простая: на судне не I могли разобраться с буйке- і ровной. То же самое произо- I • шло и па ВМРТ «Никель». £ На ВМРТ «Навигатор» ■ планировалось начать прием- ■ ку 250 тонн дизельного топ- " лпва в 18 часов 19 мая, по экипаж к этому подготовлен не был. Приемку топлива на чали только с ноля часов, да и то потребовалось только 150 тонн топлива. Вдобавок понадобились еще непредви денные сварочные работы. Судно было отведено на рейд па другой день в 21 час 20 минут, тогда как это плани ровалось на 18 часов. Спра шивается, неужели нельзя было подготовиться к отходу вовремя? Зачем нужно дер нить столько времени тан кер, который необходим я другим судам? На плавбазе «Рыбный Мѵрман» планировали при нять 900 тонн топлива вече ром. в 17 часов. Когда подо шло время, бункеровку пере несли на другой день, а по том с легкостью необычай ной и вовсе отказались от нее. А ведь в порту подгото вились к бункеровке, был затрачен труд людей. Зачастую неправильное планирование в одном флоте отражается на д р у г и х . Так, 11 мая в объединении «Мур манрыбпром» намечалось по ставить под обработку к 8 часам первым корпусом СРТ-р-724 II СРТ-213. Выпол няя просьбу объединения, порт отказал другим судам в постановке нх к прича лу первыми корпусами. Но, как потом оказалось, прича лы простаивали до утра. По чьему-то указанию суда «Мурманрыбпрома» без объ яснения причин были сняты из-под обработки. Из-за несогласованности в работе служб того псе объе динения трое суток выгру жался СРТ-839. А суда дру гих флотов простаивали в ожнданші причала. Очень много времени за нимают перешвартовки, На судах тралового флота, на пример, этим занимаются лишь одни швартовые брига ды, да н те готовят суда к операции лишь в момент при бытия буксира н лоцмана. Так. при выводе БМРТ «Гон чаров» оказалось, что на БМРТ «Беломорье», кото рый стоял рядом, даже не заведены па берег швартовые концы. Нз-за неподготовлен ности швартовых бригад не удалось вовремя вывести и РТ «Карась». Резко отражается на вы полнении Договора тринадца ти. неточная информация о приходе судов" в порт. ТР «II. Шишкин» по расписа нию должен быть в порту 10 мая. а на самом деле при шел 13-го, Если поначалу с этого судна сообщили, что будут выгружать мойву и рыбную муку, то после швар товки там «появилась» до полнительная продукция — пресервы и консервы. А ведь в порту намеревались раз грузить транспортный рефри жератор методом бригадного подряда. Понятно, что по ви не моряков это не удалось. Трижды меняли время врихода в порт БМРТ «Кос мос». А уже по окончании грузовых работ началась че харда с приемкой топлива. Его заказали, а когда подо шел лихтер «Захребетное». команда не была готова к приемке. Опять понапрасну затрачивалось время, опять точно не было определено, сколько п какого типа топли ва нужно было судну. Но. пожалуй, по неоргани зованности всех превзошли на БМРТ «Торос» «Мурман рыбпрома». Начали п о р т о в и ки по указанию объединения и «Севрыбсбыта» погрузку пресервов в вагон. Когда ра бота была уже сделана на половину. поступило распоря жение грузить пресервы об ратно на судно. Некоторое время спустя «Торос» вновь поставили первым корпусом для выгруз ки пресервов. И тут же вы яснилось. что они не готовы к отгрузке, хотя накануне из объединения сообщили о го товности. Вопрос решился лишь двое суток спустя: погрузку вести на IIP «Советск» по варианту борт—борт. II снова команда была не готова к этому. Пре сервы оказались в консерв ном трюме, постоянно выхо дила из строя лебедка, суд но то и дело кренилось с борта на борт. Когда «Торос» готовился в рейс, по заявке «Мурман рыбпрома» к нему поставили лихтер «Приволжский» с тем. чтобы дать на БМРТ 150 тонн газотурбинного топлива. А его приняли лишь 10 тонн. ГІо заявке на «Торос» тре бовалось погрузить 50 тонн мойвы. А на судне потребо вали 100. Из-за таких вот неточностей, несогласованности идет нер вотрепка. тратятся понапра сну государственные средст ва. суда простаивают в пор ту. За такую вот работу спу стя рукава надо строже взы скивать с виновных. На мой взгляд, надо учесть это и в Договоре тринадцати, ввести в него особый пункт об от ветственности за задержку судов в порту, за неоправдан ные расходы и затраченный понапрасну труд. Ю. ШУМИЛО, замести тель главного диспетчера Мурманского рыбного порта. на то, чтооы применять к на рушителям трудовой и про изводственной дисциплины все меры воздействия, уста новленные трудовым законо дательством и определенные в разделах классификатора комплексной системы управ ления качеством вырабатыва емой продукции. Приказ пре дусматривает и другое. В ча стности. пункт 4—7 гласит, что к членам экипажа, про работавшим в течение рейса без замечаний, необходимо применять все меры поощре ния. предусмотренные трудо вым законодательством, а также необходимо им повы шать размер рейсовой пре мии до 25 процентов. II мы знаем уже" немало примеров, когда наши моряки, отличив шиеся в труде, получали дей ствительно повышенные пре мии, льготные путевки в до ма отдыха, право приобрести в личное пользование легко вой автомобиль без соблюде ния очередности. Комплексная система уп равления качеством продук ции действует в Мурманском траловом флоте с января 1976 года. За прошедший пе риод проделана большая ра бота по усовершенствованию КСУКП. широкому распрост ранению ее на все корабли. За прошедшие полтора года сократились в судовых кол лективах случаи выпуска рыбной продукции низкого качества, на флоте значите льно больше стали выпускать консервов, пресервов, тушки. На многих кораблях отдель ные виды продукции уже маркируются Почетным пяти угольником — высшим зна ком качества. II здесь, не сомненно. сказалась положи тельная роль КСУКП. К. ИСМАИЛОВ, стар ший инженер производст венного отдела тралового флота. М ного д о б р ы х слов говорят в бон д арном ц е х е М ур м а н ск о го тарного комбината о Г а л и н е М и х а й л о в н е Тю ка н ъ ко . Она и работает х о р ош о и активна в общ ественной ж и зн и ко л ле кт и ва, я в л я я с ь агитатором. Уд а р- п и к комм унист ического труда, п е р ед о ва я работница. Н А СНИМКЕ : Г. М . Тю ка н ъ ко . Фото Е, Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz