Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
С с о б р а н и я партийно-хозяйственного актива объединения«Мурманрыбпром» Резервы четко определены — привести их в действие! (Окончание. Нач. ва 1 стр.)? дукции и консервов. Сверх плана и социалистических обязательств на 1' июля выработано 3440 тысяч ба нок консервов и пресервов. По сравнению с соответ ствующим периодом прошлого года направление сырца на пищевые цели возросло- с 76,8- процента, до 81. сортность пищевой продукции выросла на 0,3' процента, количество рекламаций уменьшилось на 39 процентов. Благодаря хорошей работе коллективов наших су доремонтных предприятий — Терибереких СРМ и плавмасхерской «Резец»., большому объему, работ, проводимых экипажами промысловых судов по про длению межремонтных периодов-, и грамотной- тех нической эксплуатации за семь месяцев в эксплуата ции находилось сверх, плана 0;4 еѵдна, а в море — 2,1 судна, в том числе один БМРТ. Т ЕМ НЕ МЕНЕШ’ в силу объективных обстоя* тельсгв. прежде- всего, связанных с введением экономических рыболовных зон в традицион ных для флота районах промысла, коллектив за семь месяцев текущего года не справился с выполнением' целого ряда основных количественных и качествен* ных показателей и. прежде всего, с выполнением плана' по добыче рыбы (недолов составил 477.9 ты сячи центнеров)', стоимости пищевой продукции, объ ему валовой: продукции, производительности- труда и финансовому результату. Более- того, результаты,, достигнутые как по перечисленным показателям, так и по выпуску пищевой продукции и объему то варной. п р о д у к ц и и , оказались ниже, чем за соответ ствующий пеоиод прошлого года. Таи. вылов рыбы снизился- на 17.3 процента, в ы п у с к пищевой: продук ции по стоимости — на; 1.6 процента, в натуре — на 4,1 процента. По сравнению с прошлым годом Объем товарной продукции сократился на 4312 ты сяч: рублей, объем валовой продукции — на 18114 тысяч рублей, а выработка на одного работающего- снизилась на 13,5 процента. ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОИ создавшегося положе ния явилось изменение- условий рыболовст ва в первом полугодии текущего года по . сравнению с 1977 годом, то есть закрытие, для. лова районов, где в прошлом году не только, обеспечивалась наиболее высокая производитель ность промысла, но и облавливались породы., про дукция из которых имеет наиболее высокие оптовые цены и повышенный спрос у покупателей. — окѵнь, скумбрия, голубая щука и т. д. Тем не менее сего дня мы должны прямо сказать, что немалые потери мы понесли й из-за серьезных недостатков в органи зации работы как на отдельных судах, так- и в целом- но объединению. Именно на устранение: этих недо статков должно быть сегодня обращена основное внимание участников партийно-хозяйственного акти ва. партийных, профсоюзных и'комсомольских орга низаций, всего коллектива объединения. Докладчик назвал цифры. За шесь месяцев теку щего года, по сравнению с соответствующим перио дом прошлого года, воемя нахождения БМРТ объе динения в порту в эксплуатационном состоянии уве личилось на 1,8 процента. Внешне это увеличение,, казалось бы. незначительно. Но каждый процент календарного времени составлял за полугодие 76 судо-суток. Следовательно, по сравнению с прошлым; годом, от промысла только неурядицами в порту отобрано 137 судо-суток. за которые в среднем БМРТ должны были выловить 42389 центнеров рыбы, вы работать. 3071 тонну мороженой .продукции на об щую сумму 1877 тысяч- рублей. И это всего 1,8 про цента, календарного времени каждого из 42: больших морозильных траулеров. Отвлечение БМРТ от непосредственной промые- ! ловой; работьк а море*, выросло, и® сравнению с про шлым- годом, н а 3.7 процента, что привело к потеря еще 81 тысячи центнеров вылова,. 6000 тонн выпу ска- пищевой продукция! на сумму 3852 тысячи руб лей. Итога из-з® организационных неурядиц потеря но, по сравнению с прошлым? годом. 123 тысячи центнеров вылова, почти 10 тысяч- тонн пищевой продукции наі сумму свыше 5,7 миллиона рублей. Бея эти потери, сложились из отдельных суток 8@ судов, задержавшихся с отходом от нескольких часов (БМРТ-178-) до 1,5 суток- (БМРТ-450), из-за недисциплинированности: отдельных членов экипа жей или плохой организации судовой, службы. Есть здесь о; чем задуматься работникам аппарата объеди нения. партийным: организациям и администрации, судов. АЛЕЕ ДОКЛАДЧИК сделал анализ потерь из- за аварий и анарийных происшествий:, поломок машин и механизмов в результате их негра мотной: эксплуатации отдельными членами экипа жей: Так. по вине капитана Шевченко более чем. на. год выведен из строя БМРТ-263. Только по БМРТ из-за аварий, и аварийных происшествий в первом полугодии потеряно 302 судо-суток промыслового времени, что равно недолову 117,8 тысячи, центнеров рыбы, несостоявшемуся выпуску 5235, тони пищевой- продукции, 2600: тысячам рублей объема реализа ции. Вот во что обошлись небрежность в работе и халатное отношение к своему служебному долгу от дельных коллективов объединения. . В первом полугодии текущего года по-прежнему имела место значительная неравномерность в ре зультатах работы с у д о в , ведущих промысел в оди наковых условиях. Так. например, во втором квар тале при работе в Северо-Западной Атлантике эки паж БМРТ-324 «Петрозаводск», возглавляемый, ка питаном С. В. Барышевым. ежесуточно вылавливал на 84 центнера, или на. 35 процентов меньше., чем рядам работавший, под руководством; капитана ЕЕ. А. Панкова коллектив БМРТ-176 «Знамя Победы*. За 6 4 сутки совместной работы; этот разрыв, составил 510- тонн. Каковы ж е основные причины неравномерности в работе? Это, плохое знание отдельными капитанами районов промысла и орудий лова, слабая организа ция ремонта тралов и их настройки, потеия времени на всевозможные отвлечения-, отсутствие на промыс ле товарищеской взаимопомощи и взаимной выруч ки. Немалая доля вины за потери от указанной не равномерности лежит и на работниках отдела добы чи,, возглавляемого коммунистами Т. Г. Зеляпукк- ным и Р. Т. Михайловым. Велика неравномерность и в использовании эки пажами добытого сырья на пищевые цели, в выпус ке продукции улучшенного ассортимента, в исполь зовании отходов от разделки рыбы. Тан, ва промыс ле в районе Юго-Восточной Атлантики экипаж БМРТ-359, возглавляемый капитаном тов. Подоль ским, на пищевые цели направил 73 процента добы той рыбы, в то время как экипаж БМРТ-2419 (ка питан тов. Георгиевский)— лишь 69 процентов. Еще больший разрыв в результатах работы экипажей БМРТ № 2425 и 2418: первый, под руководством капитана тов. Пашина, использовал на пищевые цели 95 процентов добытого сырца, второй (капитан тов. Стариченок) — лишь 68: процентов. ■ ОКЛАДЧИК проанализировал также состояние трудовой и производственной дисциплины в' объединении, особо подчеркнув влияние этих факторе® на результаты работы в современных ус ловия® промысла. З а шесть месяцев грубые нару шения дисциплины имели 202 человека, в том чнслс 110 — из- числа командного состава. Только потери рабочего времени от прогулов составили 5961 чело- векйгдаяь. иными- словами. 40. человек ежедневно в течение всего. полугодия находились- а добровольном «отпуске». Надо; самым серьезным образом на всех ступенях руководства обратить внимание на состоя ние трудовой и производственной дисциплины, С состоянием дисциплины- в производственных коллективах тесно связано: соблюдение правил техни ки безопасности: где нет порядка на рабочих местах, процветают расхлябанность и недисциплинирован ность личного состава, там. как правило, имеют- ме сто случаи производственного травматизма. Всего за семь месяцев, случаи производственного, травматиз ма имели место на 20 судах и четыре — в береговых подразделениях. Все, начиная от рядового моряка, рабочего до капитана, руководителя цеха, отдела, службы, должны понять, что каждый случай- травма тизма наносит непоправимый урон нашему обществу, коллективу в морально-этическом, политическом и, безусловно, в экономическом плане. 3 ОКАНЧИВАЯ ДОКЛАД. В. В. Ревнивцев на- звал резервы повышения эффективности ра боты флота, среди которых, важнейшие: рез- . кое улучшение использования календарного и, прежде, всего, эксплуатационного времени промыс ловых судов за счет сокращения вякого рода потерь промыслового времени на отвлечения-, пере; ходы, непроизводительные простои;, сокращение не равномерности в результатах работы судов, широкое использование передовых, прогрессивных достиже ний в промышленном рыболовстве, широкая переда ча опыта передовых судов, организация взаимопомо-1 щи и взаимовыручки на промысле: улучшение ис пользования сырца на выпуск максимально возмож ного количества пищевой продукции и особенно про дукции улучшенного ассортимента, полный сбор и утилизация всех отходов от разделки рыбы; обеспе чение безаварийной работы, сокращение ремонтного времени; укрепление трудовой и производственной дисциплины: достижение высоких результатов мень шим количеством р.ѵк, - Эти резервы должны быть приведены в действие на основе широкого развития всех форм соревнова ния за обеспечение выполнения принятых коллекти вом социалистических обязательств. ПРЕДЛОЖЕНИЯ УЧАСТНИКОВ СОБРАНИЯ Н АЗВАЛИ РЕЗЕРВЫ повы. шения эффективности ра боты флота и выступав шие на собрании партийно-хо зяйственного актива моряки и работники береговых подразде лений объединения. Экипаж СТР «Сольвьше- годек» лидирует в социалисти ческом соревновании» среди ком сомольско-молодежных коллек тивов сейнеров-траулеров. Ком сомольское бюро, совместно с общественными организациями ■придавало большое значение развитию социалистического со-- ревнования между службами, сменами и вахтами. Все комсо мольцы борются за звание •«Ударник -коммунистического труда» или «Лучший по про фессии». Комсомольцы судна, особенно машинной команды, принимали активное участие в ■рационализации. осваивал и смежные специальности. Члены штаба «Комсомольского про жектора» провели много рейдов самостоятельно и с группой на родного контроля. Об этом рассказал на собоа- нии актива второй штурман СТР «Сольвычегодск», секретарь комсомольской организации В. М. Гарин. — Недавно наш экипаж вер нулся в родной порт. — сказал далее В. М. Гарин. —• И в этом рейсе молодые моряки также показали образцы высокопроиз водительного, ударного труда. Рейсовое задание по добыче вы полнено на 124 процента и па сдаче на пищевые- цели — на 118 процентов. Но экипаж сра ботал ниже своих возможностей. Наши соперники по парно-груп повому соревнованию, в частно сти, экипаж, СТР «Сол «Галич», сумели- добиться более высоких результатов. Задачи нашего экипажа. — работать всегда на уровне передовых, не допускать в дальнейшем отставания от сог ітерников по, соревнованию-. Капитан-флагман объединен ния- А. Г. Зенин сказал в своем выступлении о необходимости серьезного подхода к подбору членов- экипажей и подготовке кораблей, отправляющихся на осеннюю мойвеннуюі путину. В- первую очередь, тщательно должны подбираться гидроакус тики и мастера лова. Он: сказал также, что успех мойвенной пу тины будет зависеть от обеспе ченности и слаженной работы с плавбазами. Наибольшего эф фекта экспедиция добилась бы-, по мнению тов1. Зенина:. при ра боте с плавбазами «С, Василиг сит> и «Полярная звезда». Председатель г р у п п ы народ ного контроля БМРТ «Крон штадт». котельный; машинист В. Д. Карпу зов рассказал на собрании актива, как члены гаѵппы боролись за макси мальное направление рыбы- сырца на пищевые цели, качество работы на всех участках. Вместе с тем он указал на ряд. недостатков в ра-. боте экипажа судна-, искорене ние которых возможно только при помощи отделов и служб объединения. — Необходимо решить во прос о комплексной- обработке судов в море. — говорит о т — Мороженую продукцию сдаем на одно транспортное судно, рыбную муку — на другое, топ ливо получаем на третьем, так. и теряем промысловое время. При отходе на промысел заявки специалистов экипажа «в целях экономии» сокращаются, а по том появляются: дополнительные досылы. обходящиеся значи тельно дороже. Тов. Карпузов обратил также внимание: администрации на не обходимость улучшения- достав* ки: почты и упорядочения выво за экипажей суда» при подме нах.. Директор плавмастевской- «Резец» С . F. Васин видит- ре зервы повышения- эффективно сти! работы, а: следовательно-, своевременного, направления су дов на. моіівяпнѵга путину, в улучшении снабжения; мастер ской многим* дефицитными ма териалами. запасными частями. Это, тем более необходимо, что сроки ремонта сокращаются до мнним-ѵма. Не менее важно укрепление трудовой дисципли ны в коллективе. С. Г. Васин высказал претен зии в адрес портовиков, не все гда - обеспечивающих своевре* меннѵю перестановку Судов, а иногда и забывающих о выпол нении договорных обязательств по выделению буксиров. Он, привел конкретные примеры, в частности, «трения» с переста новкой СТМ-210. — В настоящее время на производственных участках плавмастерской развернуто ши рокое социалистическое сорев нование за достойную встречу первой годовщины новой Кон ституции СССР. Судоремонтни ки. воодушевленные решениями июльского Пленума ЦК КПСС, берут- дополнительные обяза тельства по досрочному выпол нению годового плана. Каждый и» нас понимает, что быстрый и качественный ремонт промыс ловых кораблей будет способст вовать росту производительно сти: труда рыбаков. — закончил свое выступление С. Г. Васин. Большой резерв в повышении эффективности работы судов объединения заложен в слажен ной. работе с предприятйями- смежниками. На это обратил- внимание в своем выступлении электромеханик БМРТ «Мур- манселБдь». секретарь партий ной организации А. Н. Мамбер- гер- В течение 1978 года эки паж заключил семь договороз с плавбазами «Севрыбхолодфло- та» на досрочную разгрузку, что позволило сэкономит:-, около полутора сѵток промыслового времени. Особенно хорошо по могли моряки ТР «Отто Гроте воль», .закончившие- разгрузку на 18 часов раньше положенно го срока. Сейчас заключен дого вор с коллективом СРЗ-1 на до срочный ремонт судна. В связи с этим тов. Мамбергер сказал: — Всем известно, что ряд механизмов в условиях судовер фи проверить в работе под на грузкой невозможно. Дефекты выявляются только в море,, а это можно назвать вторым- ремон том. проводимым, силами экипа жа. Необходимо, чтобы судоре монтники суток на пять выходи ли в море для устранения недо статков. о чем уже шла речь на пятом пленуме областного сове та профсоюза. Содержательно, критично, с конкретными предложениями выступил на собрании партийно- хозяйственного- актива капитан- директор БМРТ «Железно горск» В:. В. Конев. Опытом организационно-мас. совой; работы, направленной на мобилизацию коллектива на вы полнение социалистических обя зательств, поделился первый помощник капитана БМРТ «Олентуй» А. Н. Барьрненский. Организации социалистическо го соревнования и роли в этом судовых комитетов профсоюза посвятил свое выступление за меститель председателя базкома объединения М. А. Озоровнч. Задачи перед коллективом по выполнению планов и социали стических обязательств третьего года пятилетки определил в сво ем- выступлении заместитель на чальника Всесоюзного оыбопво- мышленного объединения «Сев- рыба» К. И. Шаповалов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz