Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
С ВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ об организации труда моряков в экипаже передового корабля объединения «Мурманрыбпром» БМРТ-100 «Мурмансельдь» ре шил поделиться с читателями «Рыбного Мурмана» технолог Иван Михайлович Дудка, проработавший на этом судне пер вую половину третьего года десятой пятилетки. Недавно ре шением бюро обкома КПСС, исполкома областного Совета народных депутатов, президиума областного Совета профсо юза и бюро обкома ВЛКСМ имя И. М. Дудки занесено в об ластную Книгу почета. К А Ж Д О Г О става. Душой всего, конечно, является капитан-директор В. И. Мятас. Выступая каж дое утро на производствен ном совещании, производст венной команде он задавал прежде всего вопрос: «Сколь ко рыбы сможете заморозить в предстоящие сутки?» О со стоянии морозильных агрега тов докладывал механик-на ладчик, а о возможностях их — я, технолог. Обычно мы за казывали до 80 тонн мойвы- сьгоца на сутки. Многим может показаться странным слово «заказыва ли». На самом же деле оно так и было. Судоводительские и рыбацкие способности капи- таи-директора В. И. Мятаса большие, он может обеспечи вать рыбную фабрику необхо димым количеством сырья, но предпочитает это делать в разумных количествах. Впро чем, именно об этом и забо тились на производственном совещании все командиры производства. Получить рыбу в нужном количестве для бесперебойной работы морозильных агрега тов — это еще не значит прийти к поворотному момен ту в деле выполнения рейсо вого задания. Рыбѵ надо за морозить всю, без остатка. А для этого нужно иметь в штате отличных операторов. Еще в начале рейса мы по старались с рыбмастерами по добрать на эту должность ма тросов. которые до прихода на флот так или иначе сопри касались с техникой. Предпо чтение отдавали тем. кто до армии работал на предприя тиях слесарем - наладчиком оборудования, просто слеса рем. Такие операторы не только обслуживают МАРы, но. в случае мелких неис правностей, могут собствен ными силами их быстро уст ранить. Именно бесперебой ная работа морозильных агре гатов и позволяет экипажу «М у рм аяс ел ьж » из рейса в рейс добиваться высоких ре зультатов по заморозке ры бы. И потом во многом ска зывается стремление судово го комитета и в первую оче редь судовой партийной орга низации добиться от макросов производственной команды полной взаимозаменяемости. На «Мурмансельди», как пра вило, каждый оператор име ет подшефного. В процессе заморозки рыбы они меняют ся местами. Одни встает к расфасовочному столу, дру гой переходит на соптировку рыбы. И наоборот. В прош лом рейсе на БМРТ -«Мур мансельдь» командному со ставу удалось добиться поч ти стопроцентной взаимоза меняемости. Каждый из мат росов сумел раскрыть свой талант и свои возможности. А это. я считаю, главное. Мы с рыбмастерами уже точно знали, в какой момент и на кого можно возлагать опре деленны0 тпебования. И. ДУДКА, технолог. На снимке: В. И. Мятас. Фото Б. Щукина. ПОР „Буссоль": продукция на потоке Э КИПАЖ нашего судна только что вернулся из очередного полугодово го рейса. Несмотря на слож ную промысловую обстанов ку. показатели отличные. З а дание по заморозке рыбы вы полнено на 126, по выработ ке филе — на 141 процент. Реализация продукции соста вила 170 процентов, а стои мость пищевой и того выше — 183 процента. В этом главная заслуга на ших передовиков производст ва, крышечников А. Д. Аве рьянова и И. А. Овсянникова, весовщика Е. С. Шевченко, упаковщика А. С. Донцова, фактуровщика В. Е. Шинда- раева, сортировщиков А. И. Котляра и В. Ф. Сергеева. Между комплексными сме нами было широко разверну- 'то действенное социалистиче ское соревнование. Ежеднев но вывешивались экраны трудового соперничества. По итогам рейса победила смена опытного мастера рыбообра ботки А. М. Тодосьева. Но хорошо проявил себя и мо лодой рыбмастер. выпускник Астраханского рыбопромыш ленного института Н. В. Лу- ковкиков. который многое перенял от старших товари щей. Ежедекадно проводились на «Буссоли» дни качества, каждые десять суток выве шивались бюллетени, в них отражались экономические показатели работы экипажа. Большую работу провел производственный совет во главе с капитан-директором Г. М. Рейтманом. Немалую помощь коллек тиву рыбофабрики оказала подвахта. Особенно хочется отметить матросов палубной команды Г. А. Немчинова, Н. Н. Шерстюка, А. А. Б а лицкого. У нас на судне создана поточная линия обработки ры бы. Правда, в этом рейсе мы не могли полностью исполь зовать ее, потому что лови лась рыба разных пород: ставрида, хек, скумбрия, мно го было прилова. А вот на ледяной рыбе, на скумбрии, ровном хеке она полностью оправдала себя. На ледяной, например, мы вырабатывали по 35 тонн продукции в сут ки. А это значит, что произ водительность труда повыша лась на 2 0—30 процентов. Новшество позволило ста вить к двум сплошным рыбо- делам 16 — 20 обработчиков вместо десяти, которые мо гли разместиться здесь пре жде. Полностью ликвидированы утечки рыбы. Если прежде у тех матросов, кто стоял у на. чала потока, были излишки рыбы для обработки, а у тех, кто замыкал его, случались непроизводительные простои, то теперь этого нет. В минувшем рейсе мы усо вершенствовали линию, пере оборудовав один из лотков, по к о т о р о м у поступает рыба. Активное участие в этом при няли матросы А. И. Житный и А. К. Шацких. Благодаря поточной линии экипаж добивается высокой производительности труда, у нас полностью изжиты про стои рыбообпаботчиков. Н. ИЛЬИЧЕВ, помощник капитана по производству ПНР «Буссоль». Т Е Х Н О Л О Г И У Ч А Т С Я Во Всесоюзном рыбопромышленном объединении «Сев- рыба» организовано 1 проведение семинарских занятий. На них присутствуют технологи, рыбмаетера. консервные мастера и рыбообработчики первого класса. Занятия проводятся по флотам, каждую неделю. Тема семцнаров: «Изучение технологии, механизации н передового опыта по выпуску продукции улучшенного ассор тимента». Занятия проводят главные технологи флотов, экономисты, начальники отделов ЦПКТБ. По окончании каждый участву ющий в семинаре получает свидетельство о прохождении курсов. С Е К Р Е Т П Р О С Т : НАДО ЗНАТЬ На мой взгляд, основой ус пеха на БМРТ «Мурман- сельдь» можно назвать те взаимопонимание и взаимо связь между мостиком, палу бой и рыбноіі фабрикой, ко торые ощущаешь уже в пер вые дни промысла. Постоян но действующее производст венное совещание позволяет накрепко связать планы и возможности производствен ной команды, палубной команды и штурманского со- П РИ ЗНАТ ЬСЯ . на БМРТ -100 «Мурман сельдь» я шел, испы тывая законное волнение. Этот корабль вот уже на про тяжении двух лет по праву считается в нашем флоте ли дером по вылову рыбы и про изводству из нее пищевой мороженой продукции. Титу лов у экипажа этого трауле ра много. Он — комсомоль- ско - молодежный, ему при своено имя XVIII съезда ВЛКСМ, он носит звание коллектива коммунистиче ского труда. Одним словом, было над чем призадумать ся. потому что от помощник! капитана по производству тоже в немалой степени за висит исход плавания. Рыбная фабрика на БМРТ- 100, это я понял с первого взгляда, постоянно содержит ся в хорошем состоянии. Ме ханизмы стояли в идеальной чистоте, кое-где в конце рейса производственная команда подновила краску, воздух был свежим. На БМРТ -100 «Мурман сельдь» установлены не мо розильные линии и не каме ры. Фабрика оборудована ро торными агрегатами. В связи с этим судно, как пра вило, используется при обло ве рыб массовых пород. Именно поэтому в прошлом плавании коллектив БМРТ «Мурмансельдь» принимал активное участие в весенней мойвенной путине. И порабо тал он неплохо. З а четырех месячный рейс заморозили почти пять тысяч тонн мойвы. Читателям бассейновой газеты хорошо знакомы постоян ные целевые рубрики: «Страница промысловика», «Курсом технического прогресса», «Страница рационализатора», «Да ем координаты новшеств», «От наших морских и береговых корреспондентов». «Народный контроль в действии», «За эффективность и качество работы», «Соревнуются двое — выигрывают оба» и другие. В последнее время на флотах и береговых предприятиях бассейна уделяется много внимания выпуску максимального количества продукции из рыбного сырья, идет упорная борь ба за расширение ассортимента продукции повышенного спро са. Главную роль в этом играют технологические службы. Вот почему редакция «Рыбного Мурмана» решила ввести новую рубрику: «Страница технолога», которую мы откры ваем сегодня. Планируется под новой рубрикой публиковать материа лы не только с флотов, н,о и с Мурманского рыбокомбината, с судоремонтных предприятий. в На снимке: улов на борту — теперь надо выработать из него максимум высококачественной рыбной продукции. Фото С, ГОРСКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz