Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

С ВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ об организации труда моряков в экипаже передового корабля объединения «Мурманрыбпром» БМРТ-100 «Мурмансельдь» ре­ шил поделиться с читателями «Рыбного Мурмана» технолог Иван Михайлович Дудка, проработавший на этом судне пер­ вую половину третьего года десятой пятилетки. Недавно ре­ шением бюро обкома КПСС, исполкома областного Совета народных депутатов, президиума областного Совета профсо­ юза и бюро обкома ВЛКСМ имя И. М. Дудки занесено в об­ ластную Книгу почета. К А Ж Д О Г О става. Душой всего, конечно, является капитан-директор В. И. Мятас. Выступая каж­ дое утро на производствен­ ном совещании, производст­ венной команде он задавал прежде всего вопрос: «Сколь­ ко рыбы сможете заморозить в предстоящие сутки?» О со­ стоянии морозильных агрега­ тов докладывал механик-на­ ладчик, а о возможностях их — я, технолог. Обычно мы за­ казывали до 80 тонн мойвы- сьгоца на сутки. Многим может показаться странным слово «заказыва­ ли». На самом же деле оно так и было. Судоводительские и рыбацкие способности капи- таи-директора В. И. Мятаса большие, он может обеспечи­ вать рыбную фабрику необхо­ димым количеством сырья, но предпочитает это делать в разумных количествах. Впро­ чем, именно об этом и забо­ тились на производственном совещании все командиры производства. Получить рыбу в нужном количестве для бесперебойной работы морозильных агрега­ тов — это еще не значит прийти к поворотному момен­ ту в деле выполнения рейсо­ вого задания. Рыбѵ надо за­ морозить всю, без остатка. А для этого нужно иметь в штате отличных операторов. Еще в начале рейса мы по­ старались с рыбмастерами по­ добрать на эту должность ма­ тросов. которые до прихода на флот так или иначе сопри­ касались с техникой. Предпо­ чтение отдавали тем. кто до армии работал на предприя­ тиях слесарем - наладчиком оборудования, просто слеса­ рем. Такие операторы не только обслуживают МАРы, но. в случае мелких неис­ правностей, могут собствен­ ными силами их быстро уст­ ранить. Именно бесперебой­ ная работа морозильных агре­ гатов и позволяет экипажу «М у рм аяс ел ьж » из рейса в рейс добиваться высоких ре­ зультатов по заморозке ры ­ бы. И потом во многом ска­ зывается стремление судово­ го комитета и в первую оче­ редь судовой партийной орга­ низации добиться от макросов производственной команды полной взаимозаменяемости. На «Мурмансельди», как пра­ вило, каждый оператор име­ ет подшефного. В процессе заморозки рыбы они меняют­ ся местами. Одни встает к расфасовочному столу, дру­ гой переходит на соптировку рыбы. И наоборот. В прош­ лом рейсе на БМРТ -«Мур­ мансельдь» командному со­ ставу удалось добиться поч­ ти стопроцентной взаимоза­ меняемости. Каждый из мат­ росов сумел раскрыть свой талант и свои возможности. А это. я считаю, главное. Мы с рыбмастерами уже точно знали, в какой момент и на кого можно возлагать опре­ деленны0 тпебования. И. ДУДКА, технолог. На снимке: В. И. Мятас. Фото Б. Щукина. ПОР „Буссоль": продукция на потоке Э КИПАЖ нашего судна только что вернулся из очередного полугодово­ го рейса. Несмотря на слож­ ную промысловую обстанов­ ку. показатели отличные. З а ­ дание по заморозке рыбы вы­ полнено на 126, по выработ­ ке филе — на 141 процент. Реализация продукции соста­ вила 170 процентов, а стои­ мость пищевой и того выше — 183 процента. В этом главная заслуга на­ ших передовиков производст­ ва, крышечников А. Д. Аве­ рьянова и И. А. Овсянникова, весовщика Е. С. Шевченко, упаковщика А. С. Донцова, фактуровщика В. Е. Шинда- раева, сортировщиков А. И. Котляра и В. Ф. Сергеева. Между комплексными сме­ нами было широко разверну- 'то действенное социалистиче­ ское соревнование. Ежеднев­ но вывешивались экраны трудового соперничества. По итогам рейса победила смена опытного мастера рыбообра­ ботки А. М. Тодосьева. Но хорошо проявил себя и мо­ лодой рыбмастер. выпускник Астраханского рыбопромыш­ ленного института Н. В. Лу- ковкиков. который многое перенял от старших товари­ щей. Ежедекадно проводились на «Буссоли» дни качества, каждые десять суток выве­ шивались бюллетени, в них отражались экономические показатели работы экипажа. Большую работу провел производственный совет во главе с капитан-директором Г. М. Рейтманом. Немалую помощь коллек­ тиву рыбофабрики оказала подвахта. Особенно хочется отметить матросов палубной команды Г. А. Немчинова, Н. Н. Шерстюка, А. А. Б а ­ лицкого. У нас на судне создана поточная линия обработки ры­ бы. Правда, в этом рейсе мы не могли полностью исполь­ зовать ее, потому что лови­ лась рыба разных пород: ставрида, хек, скумбрия, мно­ го было прилова. А вот на ледяной рыбе, на скумбрии, ровном хеке она полностью оправдала себя. На ледяной, например, мы вырабатывали по 35 тонн продукции в сут­ ки. А это значит, что произ­ водительность труда повыша­ лась на 2 0—30 процентов. Новшество позволило ста­ вить к двум сплошным рыбо- делам 16 — 20 обработчиков вместо десяти, которые мо­ гли разместиться здесь пре­ жде. Полностью ликвидированы утечки рыбы. Если прежде у тех матросов, кто стоял у на. чала потока, были излишки рыбы для обработки, а у тех, кто замыкал его, случались непроизводительные простои, то теперь этого нет. В минувшем рейсе мы усо­ вершенствовали линию, пере­ оборудовав один из лотков, по к о т о р о м у поступает рыба. Активное участие в этом при­ няли матросы А. И. Житный и А. К. Шацких. Благодаря поточной линии экипаж добивается высокой производительности труда, у нас полностью изжиты про­ стои рыбообпаботчиков. Н. ИЛЬИЧЕВ, помощник капитана по производству ПНР «Буссоль». Т Е Х Н О Л О Г И У Ч А Т С Я Во Всесоюзном рыбопромышленном объединении «Сев- рыба» организовано 1 проведение семинарских занятий. На них присутствуют технологи, рыбмаетера. консервные мастера и рыбообработчики первого класса. Занятия проводятся по флотам, каждую неделю. Тема семцнаров: «Изучение технологии, механизации н передового опыта по выпуску продукции улучшенного ассор­ тимента». Занятия проводят главные технологи флотов, экономисты, начальники отделов ЦПКТБ. По окончании каждый участву­ ющий в семинаре получает свидетельство о прохождении курсов. С Е К Р Е Т П Р О С Т : НАДО ЗНАТЬ На мой взгляд, основой ус­ пеха на БМРТ «Мурман- сельдь» можно назвать те взаимопонимание и взаимо­ связь между мостиком, палу­ бой и рыбноіі фабрикой, ко­ торые ощущаешь уже в пер­ вые дни промысла. Постоян­ но действующее производст­ венное совещание позволяет накрепко связать планы и возможности производствен­ ной команды, палубной команды и штурманского со- П РИ ЗНАТ ЬСЯ . на БМРТ -100 «Мурман­ сельдь» я шел, испы­ тывая законное волнение. Этот корабль вот уже на про­ тяжении двух лет по праву считается в нашем флоте ли­ дером по вылову рыбы и про­ изводству из нее пищевой мороженой продукции. Титу­ лов у экипажа этого трауле­ ра много. Он — комсомоль- ско - молодежный, ему при­ своено имя XVIII съезда ВЛКСМ, он носит звание коллектива коммунистиче­ ского труда. Одним словом, было над чем призадумать­ ся. потому что от помощник! капитана по производству тоже в немалой степени за ­ висит исход плавания. Рыбная фабрика на БМРТ- 100, это я понял с первого взгляда, постоянно содержит­ ся в хорошем состоянии. Ме­ ханизмы стояли в идеальной чистоте, кое-где в конце рейса производственная команда подновила краску, воздух был свежим. На БМРТ -100 «Мурман­ сельдь» установлены не мо­ розильные линии и не каме­ ры. Фабрика оборудована ро­ торными агрегатами. В связи с этим судно, как пра­ вило, используется при обло­ ве рыб массовых пород. Именно поэтому в прошлом плавании коллектив БМРТ «Мурмансельдь» принимал активное участие в весенней мойвенной путине. И порабо­ тал он неплохо. З а четырех­ месячный рейс заморозили почти пять тысяч тонн мойвы. Читателям бассейновой газеты хорошо знакомы постоян­ ные целевые рубрики: «Страница промысловика», «Курсом технического прогресса», «Страница рационализатора», «Да­ ем координаты новшеств», «От наших морских и береговых корреспондентов». «Народный контроль в действии», «За эффективность и качество работы», «Соревнуются двое — выигрывают оба» и другие. В последнее время на флотах и береговых предприятиях бассейна уделяется много внимания выпуску максимального количества продукции из рыбного сырья, идет упорная борь­ ба за расширение ассортимента продукции повышенного спро­ са. Главную роль в этом играют технологические службы. Вот почему редакция «Рыбного Мурмана» решила ввести новую рубрику: «Страница технолога», которую мы откры­ ваем сегодня. Планируется под новой рубрикой публиковать материа­ лы не только с флотов, н,о и с Мурманского рыбокомбината, с судоремонтных предприятий. в На снимке: улов на борту — теперь надо выработать из него максимум высококачественной рыбной продукции. Фото С, ГОРСКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz