Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

г I п р 0 И З В 0 Д С Т В 0 Б я я м а я я е . * о я I I I I пресервов из мороженой м о й в ы В ДІІІНУВШУЮ ВЕ­ СЕННЮЮ МОPI- ВЕННУЮ ПУТИНУ почти на всех судах Мурман­ ского тралового флота выра­ батывали пресервы из мойвы. Выпуск их был нала­ жен как из свежей рыбы, так и из дефростированной. Моряки нашего судна специ- ально переоборудовали рыб­ ную фабрику и сделали что- то наподобие пресервной ли­ пни. Таким образом, нам ѵдалось значительно увели­ чить выпуск этой продукции. Думаю, что наш опыт приго­ дится всем морякам, кото­ рые уже сегодня серьезно готовятся к предстоящей осенней мойвенной путине. Схематично расположение основных элементов пресерв­ ной линии на рыбной фабри­ ке траулера «Каракумы» по­ казано на эскизе. При таком их расположении затраты на подготовительные работы за­ нимают 3 0—40 минут. В эти работы входят: заготовка мо­ роженой мойвы от 1,5 до 2 тонн, подача пустой банкота- ры из носового трюма в кон­ сервный. Мы подавали по тысяче банок. В это время заготавливаются этикетки, ярлыки, производится штам­ повка крышек. Подачу пустой банкотары у нас выполняли вручную. Для того чтобы со­ кратить время, затрачивае­ мое на подачу банок из трю­ ма. необходимо постараться переделать привод транспор­ тера н сделать его реверсив­ ным, чтобы обеспечить его ход в обе стороны. Дефростацшо мороженой рыбы мы осуществляли с по­ мощью теплой воды в боч­ ках. Вода выводилась на фаб­ рику после охлаждения кон­ денсатора в машинном отде­ лении. Когда пресервы на судне не вырабатывались, эта вода использовалась для оттайкп блок-форм. Дефростированная рыба подается сачком по лотку в сборник. Расфасовщик спе­ ций берет из штабеля ящик пустых банок, распаковывает его. промывает банки, кладет в них с помощью мерников соль, специи, бензонат нат­ рия. Банки со специями по­ даются к весовщику — стол 13. Весовщик набирает мой­ ву в банки с отмеренными порциями консервантов, взве­ шивает их и подает по транс­ портерам (7) расфасовщи­ кам. Расфасовщики произво­ дят смешивание рыбы с кон­ сервирующими элементами в специальных ванночках, обе­ спечивают правильную уклад­ ку и отправляют банки по транспортеру (8) к лотку (9). По этому лотку банки от­ правляются в консервный трюм, где производится за­ ливка рыбы тузлуком, осу­ ществляется контроль за ве­ сом. выполняется закатка. После закатки банки укла­ дываются на стол (13). где их протирают, наклеивают ярлыки и укладывают в ящи­ ки. Упакованные ящики скла­ дируют в консервном трюме и з конце вахты отправляют по транспортеру (20) в но­ совые трюмы. Лотки (6) ис­ пользуются в том случае, ко­ гда расфасовщики располо­ жены с двух сторон. Отбор непригодной для пресервирования мойвы осу­ ществляется на лотке (4). Использование такой тех­ нологической схемы дало воз­ можность увеличить выработ­ ку пресервов в среднем до пяти тысяч банок в сутки. В одной смене работают 15 че­ ловек, один консервный ма­ стер, его помощник. Расста­ новка такая. По одному че­ ловеку занято на следующих операциях: закатка, подача банок, заливка тузлука, про­ тирка банок, упаковка, взве­ шивание рыбы, расфасовка специй, подача дефростиро­ ванной рыбы, загрузка бочек блоками мороженой мойвы. Консервный мастер осущест­ вляет контроль за качеством работы на всех участках. Де­ вять человек выполняют рас­ фасовку рыбы по банкам. За три часа работы выпускает­ ся тысяча физических баио:; мойвы специального баноч­ ного посола. В. СИЛКОВ, технолог БМРТ «Каракумы» Мур­ манского тралового фло­ та. На схеме: 1. Стол для ящиков с мороженой мойвой. 2. Коллектор для дефроста- ции. 3. Емкости для оттайки. 4. "Лоток подачи мойвы в сборник. 5. Рыбоделы. 6. Ло­ ток для подачи банок. 7. Транспортер. 8. Нижний транспортер. 9. Течка-лоток. 10. Стол для укладки банок. 11. Емкость с тузлуком. 12. Стол для протирки банок и упаковки. 13. Закаточный станок. 14. Стол для расфа­ совки специй. 15. Ящики пе­ ред расфасовкой. 16. Шта­ бель ящиков готовой продук­ ции. 17. Сборник для дефро- стироваиной мойвы. 18. Ве­ сы. 19. Сборник общий. 20. Транспортер для отправки готовой продукции. е У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ У д о б н о е При установке и центров­ ке двигателей па судах изме­ рения зазоров под клинья производились скобои-внутро- мером. чго очень сложно, так как скобу необходимо уста­ навливать в измеряемых ме­ стах строго по вертикали, с тем чтобы она плотно каса­ лась плоскостей станины дви­ гателя и фундамента. Рационализатор В. Г. ГІодо- прнгоров разработал и внед­ рил приспособление, позволя­ ющее повысить точность из­ мерения. Оно состоит из вну­ треннего стакана с приливом, спиральной пружины, ручки приспособления, ручки фикса­ тора п наружного стакана. Измерение зазоров произ­ водится следующим образом. Приспособление с зафиксиро­ ванным в нижнем положении внутренним стаканом уста­ навливается в месте измере­ ния на фундамент. Освобож­ денный фиксатором внутрен­ ний стакан под действием пружины поднимается ввер:: до соприкосновения прилива со станиной и фиксируется. Затем приспособление выни­ мается и производятся заме­ ры штангенциркулем. Внедрение приспособле­ ния позволило сократить сро­ ки и улучшить качество заме­ ров. г. Калининград. ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Кол­ лектив Щекинского деревообра­ батывающего комбината присту­ пил к выпуску усовершенство­ ванных передвижных вагонов- общежитий, предназначенных для районов Севера и БАМа. Первую партию предприятие изготовляет по заказу строите­ лей поселка Маревая на Восточ­ ном участке Байкало-Амурской магистрали. В каждом таком до­ мике. рассчитанном на четыре человека, спальня, кухня, су­ шильный шкаф. На снимке: внешний вид до­ мика. Фото П. Маслове. (Фотохроника ТАСС). ТВОРЦЫ КРЫЛАТОГО МЕТАЛЛА И НЕ ТОЛЬКО КРЫ ­ ЛАТОГО — ПЛАВА­ ЮЩЕГО: есть суда из алюминия, да и иа любом корабле вы найдете множе­ ство изделий из этого легко­ го, прочного, надежного ме­ талла. Конечно, на ВМРТ «Кандалакша» — тоже. Эки­ паж дружит с трудящимися одноименного города, живо интересуется делами на его предприятиях. И вот один из случаев, когда этот интерес можно удовлетворить. Кандалакшскому алюмини­ евому заводу, который при­ вычно зовут «КАЗ», более четверти века. Родился он на Кольской земле не случайно — здесь росла и мужала гид­ роэнергетика, а стране очень нужен был такой металл. Сегодня РСАЗ имеет миро­ вую известность. Растет ма­ стерство .металлургов — рас­ тет качество продукции. Так, цилиндрическим слиткам и чѵшкам никель-алюминиёво- го сплава присвоен государст­ венный Знак качества. Коллектив завода успешно справляется с планом и обя­ зательствами. Например, за первое полѵгодие выданы де­ сятки тонн сверхпланового металла, сэкономлено более миллиона киловатт-часов электроэнергии. Немалый вклад вносит в достижение высоких показа­ телей молодежь, которая го­ товит трудовые подарки к 60- летию ВЛКСМ. На заводе шесть комсомольско-молодеж­ ных коллективов. Они равня­ ются на бывалых металлур­ гов, сами показывают образ­ цы высокопроизводительного труда. Есть на КАЗе и трудовые династии. Например, электро- лизники Игнатовы (на снимке — отец и сын). У Николая Алексеевича стаж работы на заводе четверть века. У Алек­ сандра трудовой путь только начинается: год назад он при­ шел в звено отца. «Казовцы» глубоко изуча­ ют документы июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Они делом ответят на его ре­ шения. В сельскохозяйствен­ ном производстве — в маши­ нах и оборудовании — нема­ ло алюминия. Будут и для не­ го слитки с маркой «КАЗ». В. ЗЯБЛОВ. Л Н АШ береговой подмен­ ный экипаж № 20 Мур­ манского тралового фло­ та производит очистку и покрас­ ку корпусов судов тралфлота и промразведки. Эта работа ве­ дется со шлюпки при помощи длинного бамбукового шее га, на конце которого насажены шкрябка для очистки или валик для покраски. Так мы работаем много лет. и это было удобно, пока суда были небольшие. В последние годы, как изве­ стно, флот пополнился крупно- тоннажными судами, и, чтобы покрасить, допустим, форште­ вень супертраулера, приходится «наращивать» шест так, как у рыбаков удочку. Представьте себе человека, стоящего в шлюпке с шестом восьми- или десятиметровой дли­ ны, на конце которого валик, а Ну прямо к а к в им нужно еще и красить, а не просто держать вертикально в руках. К тому же часто прихо­ дится красить на рейде, где шлюпку качает и ветер гуляет. В цирке такого не увидишь! На судах «Севрыбхолодфло- та» аналогичная работа произ­ водится с плота, на котором име­ ются две площадки в виде стел­ лажей. С этих площадок очень удобно производить покраску. Подобное пытались сделать в тралфлоте года два назад, но ц и р к е что-то не так рассчитали, и все предали -забвению. А красить все-таки приходится каждый день, и необходимо помочь нам сдвинуть с мертвой точки это де­ ло. Как это сделать, мы не зча­ ем. На разных собраниях и сове­ щаниях о нашей работе говори­ лось неоднократно, ко «воз а ныне там». В ГАЛЬЯИОВ. Б. РЫЛОВ, А. ДРОЗДОВ и другие. Все­ го одиннадцать подписей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz