Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
г I п р 0 И З В 0 Д С Т В 0 Б я я м а я я е . * о я I I I I пресервов из мороженой м о й в ы В ДІІІНУВШУЮ ВЕ СЕННЮЮ МОPI- ВЕННУЮ ПУТИНУ почти на всех судах Мурман ского тралового флота выра батывали пресервы из мойвы. Выпуск их был нала жен как из свежей рыбы, так и из дефростированной. Моряки нашего судна специ- ально переоборудовали рыб ную фабрику и сделали что- то наподобие пресервной ли пни. Таким образом, нам ѵдалось значительно увели чить выпуск этой продукции. Думаю, что наш опыт приго дится всем морякам, кото рые уже сегодня серьезно готовятся к предстоящей осенней мойвенной путине. Схематично расположение основных элементов пресерв ной линии на рыбной фабри ке траулера «Каракумы» по казано на эскизе. При таком их расположении затраты на подготовительные работы за нимают 3 0—40 минут. В эти работы входят: заготовка мо роженой мойвы от 1,5 до 2 тонн, подача пустой банкота- ры из носового трюма в кон сервный. Мы подавали по тысяче банок. В это время заготавливаются этикетки, ярлыки, производится штам повка крышек. Подачу пустой банкотары у нас выполняли вручную. Для того чтобы со кратить время, затрачивае мое на подачу банок из трю ма. необходимо постараться переделать привод транспор тера н сделать его реверсив ным, чтобы обеспечить его ход в обе стороны. Дефростацшо мороженой рыбы мы осуществляли с по мощью теплой воды в боч ках. Вода выводилась на фаб рику после охлаждения кон денсатора в машинном отде лении. Когда пресервы на судне не вырабатывались, эта вода использовалась для оттайкп блок-форм. Дефростированная рыба подается сачком по лотку в сборник. Расфасовщик спе ций берет из штабеля ящик пустых банок, распаковывает его. промывает банки, кладет в них с помощью мерников соль, специи, бензонат нат рия. Банки со специями по даются к весовщику — стол 13. Весовщик набирает мой ву в банки с отмеренными порциями консервантов, взве шивает их и подает по транс портерам (7) расфасовщи кам. Расфасовщики произво дят смешивание рыбы с кон сервирующими элементами в специальных ванночках, обе спечивают правильную уклад ку и отправляют банки по транспортеру (8) к лотку (9). По этому лотку банки от правляются в консервный трюм, где производится за ливка рыбы тузлуком, осу ществляется контроль за ве сом. выполняется закатка. После закатки банки укла дываются на стол (13). где их протирают, наклеивают ярлыки и укладывают в ящи ки. Упакованные ящики скла дируют в консервном трюме и з конце вахты отправляют по транспортеру (20) в но совые трюмы. Лотки (6) ис пользуются в том случае, ко гда расфасовщики располо жены с двух сторон. Отбор непригодной для пресервирования мойвы осу ществляется на лотке (4). Использование такой тех нологической схемы дало воз можность увеличить выработ ку пресервов в среднем до пяти тысяч банок в сутки. В одной смене работают 15 че ловек, один консервный ма стер, его помощник. Расста новка такая. По одному че ловеку занято на следующих операциях: закатка, подача банок, заливка тузлука, про тирка банок, упаковка, взве шивание рыбы, расфасовка специй, подача дефростиро ванной рыбы, загрузка бочек блоками мороженой мойвы. Консервный мастер осущест вляет контроль за качеством работы на всех участках. Де вять человек выполняют рас фасовку рыбы по банкам. За три часа работы выпускает ся тысяча физических баио:; мойвы специального баноч ного посола. В. СИЛКОВ, технолог БМРТ «Каракумы» Мур манского тралового фло та. На схеме: 1. Стол для ящиков с мороженой мойвой. 2. Коллектор для дефроста- ции. 3. Емкости для оттайки. 4. "Лоток подачи мойвы в сборник. 5. Рыбоделы. 6. Ло ток для подачи банок. 7. Транспортер. 8. Нижний транспортер. 9. Течка-лоток. 10. Стол для укладки банок. 11. Емкость с тузлуком. 12. Стол для протирки банок и упаковки. 13. Закаточный станок. 14. Стол для расфа совки специй. 15. Ящики пе ред расфасовкой. 16. Шта бель ящиков готовой продук ции. 17. Сборник для дефро- стироваиной мойвы. 18. Ве сы. 19. Сборник общий. 20. Транспортер для отправки готовой продукции. е У ДРУЗЕЙ ПО СОРЕВНОВАНИЮ У д о б н о е При установке и центров ке двигателей па судах изме рения зазоров под клинья производились скобои-внутро- мером. чго очень сложно, так как скобу необходимо уста навливать в измеряемых ме стах строго по вертикали, с тем чтобы она плотно каса лась плоскостей станины дви гателя и фундамента. Рационализатор В. Г. ГІодо- прнгоров разработал и внед рил приспособление, позволя ющее повысить точность из мерения. Оно состоит из вну треннего стакана с приливом, спиральной пружины, ручки приспособления, ручки фикса тора п наружного стакана. Измерение зазоров произ водится следующим образом. Приспособление с зафиксиро ванным в нижнем положении внутренним стаканом уста навливается в месте измере ния на фундамент. Освобож денный фиксатором внутрен ний стакан под действием пружины поднимается ввер:: до соприкосновения прилива со станиной и фиксируется. Затем приспособление выни мается и производятся заме ры штангенциркулем. Внедрение приспособле ния позволило сократить сро ки и улучшить качество заме ров. г. Калининград. ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. Кол лектив Щекинского деревообра батывающего комбината присту пил к выпуску усовершенство ванных передвижных вагонов- общежитий, предназначенных для районов Севера и БАМа. Первую партию предприятие изготовляет по заказу строите лей поселка Маревая на Восточ ном участке Байкало-Амурской магистрали. В каждом таком до мике. рассчитанном на четыре человека, спальня, кухня, су шильный шкаф. На снимке: внешний вид до мика. Фото П. Маслове. (Фотохроника ТАСС). ТВОРЦЫ КРЫЛАТОГО МЕТАЛЛА И НЕ ТОЛЬКО КРЫ ЛАТОГО — ПЛАВА ЮЩЕГО: есть суда из алюминия, да и иа любом корабле вы найдете множе ство изделий из этого легко го, прочного, надежного ме талла. Конечно, на ВМРТ «Кандалакша» — тоже. Эки паж дружит с трудящимися одноименного города, живо интересуется делами на его предприятиях. И вот один из случаев, когда этот интерес можно удовлетворить. Кандалакшскому алюмини евому заводу, который при вычно зовут «КАЗ», более четверти века. Родился он на Кольской земле не случайно — здесь росла и мужала гид роэнергетика, а стране очень нужен был такой металл. Сегодня РСАЗ имеет миро вую известность. Растет ма стерство .металлургов — рас тет качество продукции. Так, цилиндрическим слиткам и чѵшкам никель-алюминиёво- го сплава присвоен государст венный Знак качества. Коллектив завода успешно справляется с планом и обя зательствами. Например, за первое полѵгодие выданы де сятки тонн сверхпланового металла, сэкономлено более миллиона киловатт-часов электроэнергии. Немалый вклад вносит в достижение высоких показа телей молодежь, которая го товит трудовые подарки к 60- летию ВЛКСМ. На заводе шесть комсомольско-молодеж ных коллективов. Они равня ются на бывалых металлур гов, сами показывают образ цы высокопроизводительного труда. Есть на КАЗе и трудовые династии. Например, электро- лизники Игнатовы (на снимке — отец и сын). У Николая Алексеевича стаж работы на заводе четверть века. У Алек сандра трудовой путь только начинается: год назад он при шел в звено отца. «Казовцы» глубоко изуча ют документы июльского (1978 г.) Пленума ЦК КПСС. Они делом ответят на его ре шения. В сельскохозяйствен ном производстве — в маши нах и оборудовании — нема ло алюминия. Будут и для не го слитки с маркой «КАЗ». В. ЗЯБЛОВ. Л Н АШ береговой подмен ный экипаж № 20 Мур манского тралового фло та производит очистку и покрас ку корпусов судов тралфлота и промразведки. Эта работа ве дется со шлюпки при помощи длинного бамбукового шее га, на конце которого насажены шкрябка для очистки или валик для покраски. Так мы работаем много лет. и это было удобно, пока суда были небольшие. В последние годы, как изве стно, флот пополнился крупно- тоннажными судами, и, чтобы покрасить, допустим, форште вень супертраулера, приходится «наращивать» шест так, как у рыбаков удочку. Представьте себе человека, стоящего в шлюпке с шестом восьми- или десятиметровой дли ны, на конце которого валик, а Ну прямо к а к в им нужно еще и красить, а не просто держать вертикально в руках. К тому же часто прихо дится красить на рейде, где шлюпку качает и ветер гуляет. В цирке такого не увидишь! На судах «Севрыбхолодфло- та» аналогичная работа произ водится с плота, на котором име ются две площадки в виде стел лажей. С этих площадок очень удобно производить покраску. Подобное пытались сделать в тралфлоте года два назад, но ц и р к е что-то не так рассчитали, и все предали -забвению. А красить все-таки приходится каждый день, и необходимо помочь нам сдвинуть с мертвой точки это де ло. Как это сделать, мы не зча ем. На разных собраниях и сове щаниях о нашей работе говори лось неоднократно, ко «воз а ныне там». В ГАЛЬЯИОВ. Б. РЫЛОВ, А. ДРОЗДОВ и другие. Все го одиннадцать подписей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz