Рыбный Мурман. 1978 г. Август.

Для укрепления мира РАНИЦЫ ИСТОРИИ «ЛІсртвые не молчат» — так называется новая работа известных кинематографистов ГДР В. Хейновского н Т. Шой- маиа. Это их восьмой документальный фильм, рассказываю­ щий О фашистском путче в Ч и л и , о кровавых преступлениях военной хунты. Новый фильм разоблачает причастность клики Пиночета к убийству видных -политических деятелен правительства Народного единства. На снимках: кадры из фильма. Президент Чили Сальва­ дор Альенде и вице-президент, министр внутренних дел и национальной обороны при правительстве Народного единст­ ва Хосе Тоа. Камни с острова Досон, превращенные узниками концла­ геря в сувениры. Бывший министр национальной обороны О. Летельер носил номер «С-26». Фотохроника ТАСС. Н АВСЕГДА останется моло­ дым в памяти советских людеіі коммунист млад­ ший лейтенант Александр Гри­ горьевич Торцев. .Моряк Север­ ного флота, он добровольно за­ писался в морскую пехоту. В боях с фашистами неизменно проявлял отвагу и мужество. В одном из боев он заменил по­ гибшего политрука и личным примером воодушевил воинов подразделения на выполнение боевой задачи. Особую стойкость и мужест­ во проявил Александр Торцев седьмого ноября 1941 года. Ос­ тавшись один, раненый, он бро­ сился к пулемету и отразил не­ сколько атак противника. В этом бою молодой коммунист о гдал свою жизнь за Родину. Героіі Советского Союза Александр Григорьевич Торцев навечно зачислен в списки лич­ ного состава Северного флота. А в строю Мурманского ор­ дена Октябрьской Революции тралового флота бороздит мор­ ские просторы большой авто­ номный траулер «Александр Торцев». Экипаж этого судна чтит ге­ роев, павших на полях битв за освобождение своей Родины от фашизма. Моряки не хотят, что­ бы тяжелое военное прошлое по­ вторилось. Им нужен мир для созидательного труда, для сча­ стья своих детей. И поэтому они в этом году выступили ини­ циаторами сбора средств в Фонд мира. ІІх поддержали свы­ ше сорока экипажей судов фло­ та. внесших в Фонд мира 9707 рублей. Среди экипажей, внесших на­ ибольшую сумму — от четырех­ сот до пятисот рублен, ВАТ «Маршал Якубовский», ПГІР «Франс Галс», «Навигатор», ВМРТ «Закавказье», от трехсот до четырехсот рублей внесли рыбаки ГІПР «Зеленсбореі», «Прилуки». «Пеоемышль >, ВМРТ «Куприн». <-Всполох». ВАТ «Петр Сгибнег.». Значи­ тельные суммы отчислили в Фонд мира экипажи РТ «Ка­ рась», «Север», ПСТ «Красна-! лесье» II другие. Коллективы судов флота, пе­ речисляя суточный заработок в Фонд мира, способствуют ук­ реплению мира на планете, ма­ териально поддерживают все организации, борющиеся п р о т и в у г р о з ы новой мировой войны, гонки вооружения. Н. КРИНОВ. ИТОГИ КОНКУРСА В учебно-консультационном пункте ЗШМ при траловом флоте подведены итоги конкурса «Каждому молодому моря­ ку — среднее образование». Победителями признаны экипа­ жи ППР «Прокопьевск», БМРТ-134 «Каракумы» и ЕМРТ- 449 «Салют». Успешно учились в минувшем учебном году моряки ППР «Зеленоборск» и «Гейзер», БМРТ «Полесье», «Капитан Демидов», «Андрей Андреев», «Златоуст» н дру­ гих судов тралового флота. Как и все отрасли народ­ ного хозяйства нашего госу­ дарства, крепнет и совершен­ ствуется торговая сеть СССР. От «красных купцов» — до дипломированных специали­ стов, от лавок — до совре­ менных сельских универма­ гов. от первых потребитель­ ских обществ — до огромной сети потребительских союзов. С и с т е м а подмены основ­ ных экипажей рыбодобы­ вающих судов непосредст­ венно в морс, которую разрабо­ тал, внедрил н вот уже на про­ тяжении ряда лет интенсивно использует коллектив Мурман­ ского тралового флота, выдви­ нута на соискание Государст­ венной премии. И по заслугам. Внедрение такой системы дало возможность флоту рентабель­ нее использовать большие .моро­ зильные рыболовные траулеры: увеличился период их эксплуа­ тации на морских просторах, увеличился па них вылов рыбы, а это значит, что при разумном использовании улова увеличил­ ся и выпуск из пего пищевой рыбной продукции. А поскольку морские подменные экипажи за­ меняют основные команды на короткиіі промежуток времени — до 20 суток, то они стара­ ются построить свою работу в море так. чтобы из добытого сырья выработать максимальное количество пищевой рыбной про­ дукции улучшенного ассорти­ мента, такоіі, как филе, тушка, консервы из тресковой печени. В этом плане не составляет ис­ ключения морской подменный экипаж 5. который трудится под руководством опытного ка- пптап-днректош Владимира Ми­ хайловича Драчуна. Однако речь здесь пойдет не об успехах его, хотя экипаж действительно хорошо работает на промысле Рассказывает исполняю­ щий обязанности председате­ ля правления «Облрыболов­ потребсоюза» Владимир Ива­ нович ТРУСИЛОВ: Рыбацкая кооперация — Результаты работы пер­ вого полугодия радуют: об­ щая торговая сеть «Облры­ боловпотребсоюза» выпол­ нила план по розничной тор­ говле на 100,5 процента, предприятиями общественно­ го питания задание завершено на 101 процент. Общая торговая сеть наше­ го союза обширна н охваты­ вает фактически всю Мурман­ скую область. Это 278 мага­ зинов с общей площадью тор­ говых залов в 28400 квадрат­ ных іметров. Из них 163 ра­ ботают по методу самообслу­ живания, реализуя 55 про­ центов всех товаров. В этом году открыто три новых мага­ зина с торговой площадью 470 квадратных метров. Из них два — в Мурманске и один — в поселке Молочное. 6405 человек одновремен­ но могут обслужить работни­ ки 103 предприятий общест­ венного питания нашего сою­ за. Но первоочередной зада­ чей мы считаем качественное обслуживание рыбаков в мо­ ре и на берегу. В сферу на­ шей деятельности входит обе­ спечение продовольственны­ ми и промышленными това­ рами всех судов Всесоюзного объединения «Севрыба». В магазинах на плавбазах ра­ ботают наши специалисты, на больших морозильных трау­ лерах организованы судовые лавочки, реализацией товаров на траулерах занимаются вторые помощники капита­ нов. Эта система обслужива­ ния моряков проверена вре­ менем. За полгода на судах ВРИО «Севрыба» реализова­ но товаров на сумму 15848 тысяч рублей. Судно пришло в порт. Для того чтобы сократить рыба­ кам время, которое они по­ тратят на обход магазинов в поисках нужных товаров, а в конечном итоге увеличить время отдыха, мы организу­ ем выездную торговлю. За полгода рыбаки приобрели та­ ким путем товаров на сумму 1231 тысяча рублей. Часто день рождения мо­ ряк празднует на промысле. И для него мы приготовим подарок. Есть у союза свои подсоб­ ные хозяйства, в которых со­ держатся свыше тысячи го­ лов свиней. В 1978 году мы намерены получить не менее 80 тонн мяса. Экономическую основу со- I юза составляют вклады пай- I щнков, количество которых _ заметно возросло и составля- I ет 128200. Наша сеть магази- I нов н предприятий обществен- | ного питания обслуживает 162 тысячи трудящихся го- I рода Мурманска и области. I Среди наших работников | много ветеранов, отличников социалистического соревно- I вания. Это М. И. Грабовнц- К кая, которая возглавляет Е бригаду отдела «Судовые лавки» магазина Л? 1 рыбко- R опа тралового флота, заведу- I ющая отделом магазина | № 24 рыбкоопа рыбного пор­ та. кавалер ордена Трудового I Красного Знамени А. П. Ни- I колаева, Е. М. Седова, за- I ведующая отделом выездной | торговли магазина «Волна», и многие другие. I Хорошо работают и успеш- I но справляются с социалнсти- | чеекпмн обязательствами коллективы многих магази- I нов. 1 Елгегодно свыше 200 пова- I ров. продавцов, кассиров-кои- в тролеров выпускает наше ко- I оперативное профессионала I но-техническое училище. і А п р е щ е о б л е м ы е с т ь... (об этом уже рассказывалось в <•Рыбном Мурмаие»), а о тех проблемах и недочетах в орга­ низации подмен, которые меша­ ют добиваться еще более высо­ ких результатов. Первая проблема — рыбац­ кие резиновые п прорезиненные перчатки. Все мы хорошо знаем, что на рыболовном судне без них не обойтись. Вода соленая, холодная, рыба скользкая, еще не уснувшая. В хлопчатобумаж­ ных перчатках или в брезенто­ вых рукавицах удержать ее трудно. Нет, я не хочу сказать, что в отделе снабжения не при­ нимают мер к тому, чтобы снаб­ дить своих моряков резиновы­ ми перчатками. Но делается это далеко не так. как это требова­ лось бы от снабженцев. Так, принимая к эксплуатации ВМРТ-449, пятыіі подменный экипаж получил 30 пар новень­ ких резиновых перчаток. 41 перчатка из 60 оказалась на о д ­ н у руку. Пришлось их вывора­ чивать наизнанку, резиновой крошкой внутрь и гладкой по­ верхностью наверх. Вторая проблема — разнооб­ разные комиссии. Очень много времени у подменных морских экипажей занимают всякие про­ верки. Это касается не только пятого подменного, но н других. Практически члены их, кроме технологов, капитанов, их пер­ вых помощников, во время под­ мен па берег не сходят. Однако, как и всс отходящие в море ко­ рабли, не включенные в список эксплуатации по непрерывному циклу, суда, принятые подмен­ ным, подвергаются осмотру по_- жарной инспекцией, санитарной инспекцией, проверяет пх пор­ товая комиссия. В подменных экипажах высказывают мысль, что такие проверки необходи­ мы для основных команд, кото­ рые возвращаются на свои суда после отдыха на берегу, а для В ПОРТУ. Фото С. Горского. подменных они нецелесообраз­ ны, так как только задержива­ ют пх на рейде Кулонгн. Третья проблема — нехватка командного состава, в связи с чем также затрачивается много времени на передачу судов, то есть в Подменном экипаже спе­ циалисты есть, но они вынужде­ ны просто «разрываться» на два корабля. Один они сдают после подмены основному экипажу, а другой принимают на подмену. Особенно трудно приходится ме­ ханикам, боцману. Если бы как-то можно было упростить систему передач, возможно, да­ же с привлечением к ним спе­ циалистов отдела или пз резер­ ва. выигрыш был бы большой Так. в пятом подменном экипа­ же вот уже несколько раз вы­ ходили на промысел на 12 ча­ сов раньше графика. Это гре­ мя тратится на знакомство с судном и, естественно, на про­ ведение дополнительных трале­ ний. Хорошо, разумно? Конеч­ но. Четвертая проблема — раз­ нотипность судов. Она хоть и острая, эта проблема, но решить ее, разумеется, с наскока нель­ зя. Дело в том, что морским подменным экипажам в силу, сложившихся обстоятельств приходится принимать в эксплу­ атацию то ВМРТ. польскоіі по­ стройки, то ВМРТ немецкой по­ стройки. II вот что получается. Принимая в подмену ВМРТ* 449, морскому пятому экипажу необходимо было иметь в шта­ те трех котельных .машинистов п одного электрика Понабэтаз на этом траулере 18 суток- я пе­ редав его основному экипажу, пятый подменный экипаж пер-' • шел па ВМРТ-250 «Пушки;,/.' Здесь уже эти специалисты ока­ зались в штате лишними, пх па- до было или списывать на бе­ рег. или переводить в матросы. В данном случае выбрали вто­ рое. В связи с этим, видимо, на­ до добиваться того, чтобы мо­ ряки имели несколько смежных профессий: котельного машини­ ста. электрика, матроса первого класса. Тогда замена специа­ листов в морских подменных экипажах вероятно, бѵдет ре­ шена. А пока приходится .клас­ сных специалистов переводить в бесклассные. что неприятно и с моральной стороны дела, и со стороны материальной заинтере­ сованности людей. Всего четыре проблемы под­ няты были в беседе с морским подменным экипажем номер пять. Конечно, считать их гло­ бальными нельзя. И все-таки они тормозят работу, а значит, становятся помехой в деле повы­ шения качества работы мор­ ских коллективов в море. Отг . да следует, что эти проблемы надо решить в самые короткие сроки. Д. РОМАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz