Рыбный Мурман. 1978 г. Август.
Для укрепления мира РАНИЦЫ ИСТОРИИ «ЛІсртвые не молчат» — так называется новая работа известных кинематографистов ГДР В. Хейновского н Т. Шой- маиа. Это их восьмой документальный фильм, рассказываю щий О фашистском путче в Ч и л и , о кровавых преступлениях военной хунты. Новый фильм разоблачает причастность клики Пиночета к убийству видных -политических деятелен правительства Народного единства. На снимках: кадры из фильма. Президент Чили Сальва дор Альенде и вице-президент, министр внутренних дел и национальной обороны при правительстве Народного единст ва Хосе Тоа. Камни с острова Досон, превращенные узниками концла геря в сувениры. Бывший министр национальной обороны О. Летельер носил номер «С-26». Фотохроника ТАСС. Н АВСЕГДА останется моло дым в памяти советских людеіі коммунист млад ший лейтенант Александр Гри горьевич Торцев. .Моряк Север ного флота, он добровольно за писался в морскую пехоту. В боях с фашистами неизменно проявлял отвагу и мужество. В одном из боев он заменил по гибшего политрука и личным примером воодушевил воинов подразделения на выполнение боевой задачи. Особую стойкость и мужест во проявил Александр Торцев седьмого ноября 1941 года. Ос тавшись один, раненый, он бро сился к пулемету и отразил не сколько атак противника. В этом бою молодой коммунист о гдал свою жизнь за Родину. Героіі Советского Союза Александр Григорьевич Торцев навечно зачислен в списки лич ного состава Северного флота. А в строю Мурманского ор дена Октябрьской Революции тралового флота бороздит мор ские просторы большой авто номный траулер «Александр Торцев». Экипаж этого судна чтит ге роев, павших на полях битв за освобождение своей Родины от фашизма. Моряки не хотят, что бы тяжелое военное прошлое по вторилось. Им нужен мир для созидательного труда, для сча стья своих детей. И поэтому они в этом году выступили ини циаторами сбора средств в Фонд мира. ІІх поддержали свы ше сорока экипажей судов фло та. внесших в Фонд мира 9707 рублей. Среди экипажей, внесших на ибольшую сумму — от четырех сот до пятисот рублен, ВАТ «Маршал Якубовский», ПГІР «Франс Галс», «Навигатор», ВМРТ «Закавказье», от трехсот до четырехсот рублей внесли рыбаки ГІПР «Зеленсбореі», «Прилуки». «Пеоемышль >, ВМРТ «Куприн». <-Всполох». ВАТ «Петр Сгибнег.». Значи тельные суммы отчислили в Фонд мира экипажи РТ «Ка рась», «Север», ПСТ «Красна-! лесье» II другие. Коллективы судов флота, пе речисляя суточный заработок в Фонд мира, способствуют ук реплению мира на планете, ма териально поддерживают все организации, борющиеся п р о т и в у г р о з ы новой мировой войны, гонки вооружения. Н. КРИНОВ. ИТОГИ КОНКУРСА В учебно-консультационном пункте ЗШМ при траловом флоте подведены итоги конкурса «Каждому молодому моря ку — среднее образование». Победителями признаны экипа жи ППР «Прокопьевск», БМРТ-134 «Каракумы» и ЕМРТ- 449 «Салют». Успешно учились в минувшем учебном году моряки ППР «Зеленоборск» и «Гейзер», БМРТ «Полесье», «Капитан Демидов», «Андрей Андреев», «Златоуст» н дру гих судов тралового флота. Как и все отрасли народ ного хозяйства нашего госу дарства, крепнет и совершен ствуется торговая сеть СССР. От «красных купцов» — до дипломированных специали стов, от лавок — до совре менных сельских универма гов. от первых потребитель ских обществ — до огромной сети потребительских союзов. С и с т е м а подмены основ ных экипажей рыбодобы вающих судов непосредст венно в морс, которую разрабо тал, внедрил н вот уже на про тяжении ряда лет интенсивно использует коллектив Мурман ского тралового флота, выдви нута на соискание Государст венной премии. И по заслугам. Внедрение такой системы дало возможность флоту рентабель нее использовать большие .моро зильные рыболовные траулеры: увеличился период их эксплуа тации на морских просторах, увеличился па них вылов рыбы, а это значит, что при разумном использовании улова увеличил ся и выпуск из пего пищевой рыбной продукции. А поскольку морские подменные экипажи за меняют основные команды на короткиіі промежуток времени — до 20 суток, то они стара ются построить свою работу в море так. чтобы из добытого сырья выработать максимальное количество пищевой рыбной про дукции улучшенного ассорти мента, такоіі, как филе, тушка, консервы из тресковой печени. В этом плане не составляет ис ключения морской подменный экипаж 5. который трудится под руководством опытного ка- пптап-днректош Владимира Ми хайловича Драчуна. Однако речь здесь пойдет не об успехах его, хотя экипаж действительно хорошо работает на промысле Рассказывает исполняю щий обязанности председате ля правления «Облрыболов потребсоюза» Владимир Ива нович ТРУСИЛОВ: Рыбацкая кооперация — Результаты работы пер вого полугодия радуют: об щая торговая сеть «Облры боловпотребсоюза» выпол нила план по розничной тор говле на 100,5 процента, предприятиями общественно го питания задание завершено на 101 процент. Общая торговая сеть наше го союза обширна н охваты вает фактически всю Мурман скую область. Это 278 мага зинов с общей площадью тор говых залов в 28400 квадрат ных іметров. Из них 163 ра ботают по методу самообслу живания, реализуя 55 про центов всех товаров. В этом году открыто три новых мага зина с торговой площадью 470 квадратных метров. Из них два — в Мурманске и один — в поселке Молочное. 6405 человек одновремен но могут обслужить работни ки 103 предприятий общест венного питания нашего сою за. Но первоочередной зада чей мы считаем качественное обслуживание рыбаков в мо ре и на берегу. В сферу на шей деятельности входит обе спечение продовольственны ми и промышленными това рами всех судов Всесоюзного объединения «Севрыба». В магазинах на плавбазах ра ботают наши специалисты, на больших морозильных трау лерах организованы судовые лавочки, реализацией товаров на траулерах занимаются вторые помощники капита нов. Эта система обслужива ния моряков проверена вре менем. За полгода на судах ВРИО «Севрыба» реализова но товаров на сумму 15848 тысяч рублей. Судно пришло в порт. Для того чтобы сократить рыба кам время, которое они по тратят на обход магазинов в поисках нужных товаров, а в конечном итоге увеличить время отдыха, мы организу ем выездную торговлю. За полгода рыбаки приобрели та ким путем товаров на сумму 1231 тысяча рублей. Часто день рождения мо ряк празднует на промысле. И для него мы приготовим подарок. Есть у союза свои подсоб ные хозяйства, в которых со держатся свыше тысячи го лов свиней. В 1978 году мы намерены получить не менее 80 тонн мяса. Экономическую основу со- I юза составляют вклады пай- I щнков, количество которых _ заметно возросло и составля- I ет 128200. Наша сеть магази- I нов н предприятий обществен- | ного питания обслуживает 162 тысячи трудящихся го- I рода Мурманска и области. I Среди наших работников | много ветеранов, отличников социалистического соревно- I вания. Это М. И. Грабовнц- К кая, которая возглавляет Е бригаду отдела «Судовые лавки» магазина Л? 1 рыбко- R опа тралового флота, заведу- I ющая отделом магазина | № 24 рыбкоопа рыбного пор та. кавалер ордена Трудового I Красного Знамени А. П. Ни- I колаева, Е. М. Седова, за- I ведующая отделом выездной | торговли магазина «Волна», и многие другие. I Хорошо работают и успеш- I но справляются с социалнсти- | чеекпмн обязательствами коллективы многих магази- I нов. 1 Елгегодно свыше 200 пова- I ров. продавцов, кассиров-кои- в тролеров выпускает наше ко- I оперативное профессионала I но-техническое училище. і А п р е щ е о б л е м ы е с т ь... (об этом уже рассказывалось в <•Рыбном Мурмаие»), а о тех проблемах и недочетах в орга низации подмен, которые меша ют добиваться еще более высо ких результатов. Первая проблема — рыбац кие резиновые п прорезиненные перчатки. Все мы хорошо знаем, что на рыболовном судне без них не обойтись. Вода соленая, холодная, рыба скользкая, еще не уснувшая. В хлопчатобумаж ных перчатках или в брезенто вых рукавицах удержать ее трудно. Нет, я не хочу сказать, что в отделе снабжения не при нимают мер к тому, чтобы снаб дить своих моряков резиновы ми перчатками. Но делается это далеко не так. как это требова лось бы от снабженцев. Так, принимая к эксплуатации ВМРТ-449, пятыіі подменный экипаж получил 30 пар новень ких резиновых перчаток. 41 перчатка из 60 оказалась на о д н у руку. Пришлось их вывора чивать наизнанку, резиновой крошкой внутрь и гладкой по верхностью наверх. Вторая проблема — разнооб разные комиссии. Очень много времени у подменных морских экипажей занимают всякие про верки. Это касается не только пятого подменного, но н других. Практически члены их, кроме технологов, капитанов, их пер вых помощников, во время под мен па берег не сходят. Однако, как и всс отходящие в море ко рабли, не включенные в список эксплуатации по непрерывному циклу, суда, принятые подмен ным, подвергаются осмотру по_- жарной инспекцией, санитарной инспекцией, проверяет пх пор товая комиссия. В подменных экипажах высказывают мысль, что такие проверки необходи мы для основных команд, кото рые возвращаются на свои суда после отдыха на берегу, а для В ПОРТУ. Фото С. Горского. подменных они нецелесообраз ны, так как только задержива ют пх на рейде Кулонгн. Третья проблема — нехватка командного состава, в связи с чем также затрачивается много времени на передачу судов, то есть в Подменном экипаже спе циалисты есть, но они вынужде ны просто «разрываться» на два корабля. Один они сдают после подмены основному экипажу, а другой принимают на подмену. Особенно трудно приходится ме ханикам, боцману. Если бы как-то можно было упростить систему передач, возможно, да же с привлечением к ним спе циалистов отдела или пз резер ва. выигрыш был бы большой Так. в пятом подменном экипа же вот уже несколько раз вы ходили на промысел на 12 ча сов раньше графика. Это гре мя тратится на знакомство с судном и, естественно, на про ведение дополнительных трале ний. Хорошо, разумно? Конеч но. Четвертая проблема — раз нотипность судов. Она хоть и острая, эта проблема, но решить ее, разумеется, с наскока нель зя. Дело в том, что морским подменным экипажам в силу, сложившихся обстоятельств приходится принимать в эксплу атацию то ВМРТ. польскоіі по стройки, то ВМРТ немецкой по стройки. II вот что получается. Принимая в подмену ВМРТ* 449, морскому пятому экипажу необходимо было иметь в шта те трех котельных .машинистов п одного электрика Понабэтаз на этом траулере 18 суток- я пе редав его основному экипажу, пятый подменный экипаж пер-' • шел па ВМРТ-250 «Пушки;,/.' Здесь уже эти специалисты ока зались в штате лишними, пх па- до было или списывать на бе рег. или переводить в матросы. В данном случае выбрали вто рое. В связи с этим, видимо, на до добиваться того, чтобы мо ряки имели несколько смежных профессий: котельного машини ста. электрика, матроса первого класса. Тогда замена специа листов в морских подменных экипажах вероятно, бѵдет ре шена. А пока приходится .клас сных специалистов переводить в бесклассные. что неприятно и с моральной стороны дела, и со стороны материальной заинтере сованности людей. Всего четыре проблемы под няты были в беседе с морским подменным экипажем номер пять. Конечно, считать их гло бальными нельзя. И все-таки они тормозят работу, а значит, становятся помехой в деле повы шения качества работы мор ских коллективов в море. Отг . да следует, что эти проблемы надо решить в самые короткие сроки. Д. РОМАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz