Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

г • В ГОРОДСКОМ КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ ПОППІІѴ.І.Ѵ I в г о р о д с к о й к о м и ­ т е т народного конт­ роля обратилась груп­ па народного контроля плав­ базы «Северодвинск». Дозор­ ные сообщали, что после при­ хода 12 мая судна в порт на производственном совещании 15 мая с. г. окончание ремон­ та корабля и выход иа промы­ сел были назначены на 20 июня. Однако работники судоре­ монтного завода № 1 (заме­ ститель директора тов. Тере- хин В. А.) ремонтные ведо­ мости рассмотрели и приня­ ли только 23 мая. Рабочие иа судне появились лишь 31 мая. Но работы не начали, ссылаясь на слабое давление воздуха в береговой магист­ рали. Прошла еще неделя, а на судне представители СРЗ № І не появляются, и ре­ монтные работы поставлены под угрозу срыва. В ходе проверки указан­ ные факты подтвердились. Случаи, когда СРЗ Л1? 1 уст­ раивает проволочки при при­ емке ремонтных ведомостей, что приводит к срывам сро­ ков ремонта, не единичны. Так, плавбаза «Сергей Васи­ лисин» прибыла в порт- 23 мая с. г., отход в море был назначен на 5 июня. Однако представители завода ведо­ мости на ремонт приняли только 2 нюня, установив окончание ремонта 10 июня. В результате судно ушло в море только 13 июня, поте­ ряв непроизводительно 8 су­ ток. Аналогичное положение сложилось и с ремонтом плавбазы «Полярная звезда». Ведомости на ремонт шнеков рыбомучной установки были приняты заводом спустя 11 судок после прихода судна в порт, что привело также к срыву отхода его в морс. Кроме этого, в текущем году 10 плавбаз управления «Севрыбхолодфлот» были задержаны в порту от 1 до 15 суток. В 1977 году сред­ ний простой одного судна в порту составил 19,6 суток при плане 16. Все это явилось следстви­ ем того, что как судоремонт­ ники, так и заказчик — уп­ равление «Севрыбхолодфлот» неудовлетворительно ведут подготовку и организацию ре­ монтных работ. Ремонтные ведомости пред­ варительно не изучаются, и заказчик при возникающих неувязках зачастую ставится перед фактом, когда попра­ вить дело без срыва сроков ремонта уже становится не- ВОЗ і МОЖ НЫМ . Признаны лучшими по профессии Подведены итоги социалисти­ ческого соревнования на звание «Лучший по профессии» среди комсомольско-молодежных эки­ пажей управления «Севрыбхо­ лодфлот». В свою очередь, со стороны заказчика допускаются слу­ чаи представления СРЗ Л'а 1 некачественной документа­ ции, иногда не полностью учитываются все необходи­ мые работы, п уже в ходе ремонта поступают дополни­ тельные заказы. Так, не­ смотря на то, что выход из ремонта плавбазы «Северо­ двинск» графиком назначен па 20 июня, дополнительные заказы па ремонт заводу представлялись после этой даты. В «Севрыбхолодфлоте» принижена требовательность к судомеханической службе по контролю за ремонтом су­ дов. Ход его не анализирует­ ся, не устанавливаются при­ чины и конкретные виновни­ ки в срыве сроков ремонта. В управлении флота невоз­ можно установить спустя не­ которое время, по чьей вине был сорван отход судна в мо­ ре, не говоря уже об органи­ зационно-технических выво­ дах, которые были сделаны. Как правило, они не делают­ ся. В отношениях между за­ казчиком и подрядчиком нет должной деловой взаимной требовательности. Даже гра­ фик окончания ремонта суд­ на, который устанавливается иа сов.местном производствен­ ном совещании, иногда меня­ ется по согласованию отдель­ ных инженерно-технических работников, что сводит на нет мобилизующую силу это­ го документа, затушевывает недостатки в работе как под­ рядчика, так и заказчика. Например, срок окончания ремонта плавбазы «Северо­ двинск» на совещании был установлен 20 июня. Затем, когда стало ясно, что этот срок будет сорван, появилась новая дата — 26 июня, иа которую стали официально ссылаться, однако кто и ко­ гда установил этот срок, оста­ ется неизвестным. Городской комитет народ­ ного контроля строго указал руководителям судоремонт­ ного завода № 1 (т. Терехи- ну В. А.) и управления «Сев­ рыбхолодфлот» (т. Егорову Ю. Ф.) на существенные не­ достатки в организации меж­ дурейсового ремонта судов п обязал принять действенные меры по их устранению, обе­ спечить своевременный ре­ монт судов, повысить требо­ вательность к должностным лицам за организацию меж­ дурейсового ремонта. Указанные руководители предупреждены о персональ­ ной ответственности, если в дальнейшем будут повторять­ ся подобные недостатки. Тт. Терехину В. А. и Его­ рову Ю. Ф. предложено до­ ложить комитету народного контроля о мерах по устране­ нию отмеченных недостатков в сентябре текущего года. Городской комитет обязал комитет народного контроля управления «Севрыбхолод­ флот» (т. Кузьмина В. С.) и грѵппу народного контроля СРЗ Ко 1 (т. Патокнна Н. П.) установить постоянный конт­ роль за ходом междурейсово­ го ремонта судов, делать принципиальные выводы по Фактам неорганизованности, беспринципности, приводя­ щих к срывам сроков ремон­ та судов. "ЧЕтобы не с іе у д е л и морж Увеличение лососевых в морях Тихого оке­ ана — первостепенная задача для тружеников управления «Сахалинрыбвод». Сегодня рыбо­ разводная служба есть на каждой нерестовой реке Сахалина и Курильских островов. На не­ которых реках улучшаются естественные не­ рестилища, а по искусственному разведению лососей островная область занимает первое место в стране. Рыбоводный завод «Лесное > — передовое хозяйство. Ежегодно здесь закладывается 40 миллионов икринок. На снимках: лучшая работница рыбоводно­ го завода, секретарь комитета ВЛКСМ пред­ приятия Людмила Ткаченко определяет сте­ пень созревания мальков; малыш горбуши пе­ ред выпуском. Фото В. Марнковского (Фотохроника ТАСС) ІЭти книги дороги нам I На плавбазе «Даурия» проведена конференция по книгам Л. И. Брежнева «Ма­ лая Земля» и «Возрожде­ ние». На конференции при­ сутствовало большинство членов экипажа. С докладом выступил пер­ вый помощник капитана И. С. Шорохов, который сказал: — Сегодня мы собрались для обсуждения волнующих документов нашего времени — книг Генерального секре­ таря ЦК КПСС, Председате­ ля Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежне­ ва «Малая Земля» и «Воз- -рождение». Долгая жизнь суждепа этим книгам; Поколения со­ ветских людей будут искать в них ответы на животрепе­ щущие вопросы истории, во­ енного искусства, партийно- политической работы в мас­ сах. учиться беззаветному служению партии и народу. «Малая Земля» и «Воз­ рождение», — продолжил докладчик, — настольные книги каждого советского че­ ловека. Их страницы осве­ щены светлой и непоколеби­ мой верой в торжество дела ленинской партии, в победу коммунизма, учат идейной убежденности, философско­ му проникновению в истоки бессмертных исторических побед нашего народа — п в этом их непреходящее значе­ ние. Книги дороги одннаііово и для молодого поколения, и для тех, кто знал Великую Отечественную войну и труд­ ные послевоенные годы. На жизненном примере Л. И. Брежнева, его соратников по боям и труду молодежь по­ знает саму суть всенародно­ го подвига в борьбе с фашиз­ мом, все величие послевоен­ ного восстановления страны. В своем выступлении Е. А. Небогатнков, старший элек­ тромеханик. ветеран Вели­ кой Отечественной войны, ветеран труда, сказал, что ему особенно близки и по­ нятны книги «Малая Земля» и «Возрождение». В них убе­ дительно, доходчиво расска­ зывается о трудных военных годах н восстановлении на­ родного хозяйства. Произве­ дения Л. И. Брежнева явля­ ются путеводителем как для людей старшего поколения, так н для нашей молодежи. Секретарь комсомольской организации четвертый ди­ зельный механик Н. II. Ки­ реев подчеркнул, что комсо­ мольская организация запла­ нировала отдельно провести обсуждение книг Л. И. Бре­ жнева. Молодел;» интересно познать саму суть всенарод­ ного подвига в борьбе с фа­ шизмом и восстановлении на­ родного хозяйства в после­ военные годы. Участник Великой Отече­ ственной воііны тов. Небога- тиков ответил па ряд вопро­ сов молодых моряков. Ш. ИВАНОВ. Встреча с депутатом в океане Вдали от родных берегов во время грузовых операций депутат Верховного Совета СССР капитан директор ІІПР «Навигатор» тов. Евграфов встретился со своими избира­ телями — моряками экипажа коммунистического труда ТР «В. Суриков». В своем выступлении тов. Евграфов широко раскрыл задачи, стоящие перед рыса­ ками в десятой пятилетке, ос­ ветил вопросы международ­ ного положения. Моряки ТР «В. Суриков» горячо благо­ дарили своего депутата за интересную и полезную бе­ седу. Первыіі помощник капи­ тана КАЛАШНИКОВ. Четверть века работает а Мур­ манском ордена Ленина мор­ ском рыбном порту сменный механик буксира «Зоркий» Ва­ силий Федорович Проколов. Он хороший специалист и по пра­ ву носит звание ударника ко.< } монистического труда. Немало времени отдает Васи­ лий Федорович общественной работе. За честность и высокую принципиальность избрали его членом товарищеского суда. За хорошую работу и общеет- вениую активность Василий Фе­ дорович неоднократно поощрял­ ся. Имя его занесено на судо­ вую Доску почета. Фото Б. Щукина. Лучшими по профессии при­ знаны: На плавбазе «Полярная звез­ да» рыбообработчики К. Бухен- ко II В. Кузнецов. На транспорт­ ном рефрижераторе «Роза Люк­ сембург» — четвертый помощ­ ник капитана П. Меркурьев, па учебном судне «Комиссар Полу- хин» — третий механик В. Ого родников, на плавбазе «Аркти­ ка» — рыбообработчики В. Оди- нец и А. Савельев, старший технолог А. Синельников. Передовой смене - переходящий вымпел Экипаж БМРТ «Мыс Фрун­ зе» успешно выполняет своп со­ циалистические обязательства. За 40 суток промысла сверх плана выработано 2000 центне­ ров пищевой рыбной продук­ ции. При подведении итогов ра­ боты победителем в социалисти­ ческом соревновании признана комплексная смена рыб.мастера тов. Горбарова и мастера лова тов. Марченко. Ей вручены пе­ реходящий вымпел и денежная премия. Хочется отметить работу мо­ лодых рыбаков комсомольцев тг. Каитана, Петрова, Кулебяки- на. Нагибина, Кудасова. Все они показывают образцы ударного труда. Экипаж полон решимости встретить День рыбака новыми трудовыми успехами. Наш экипаж благодарит моря­ ков ТР «А. Иванов» за четкую, слаженную работу. В результа­ те соревнования по досрочной выгрузке экипаж ТР «А. Ива­ нов» сэкономил нам 20 часов промыслового времени. Надеем­ ся. что такое содружество будет служить хорошим примером для всех коллективов наших смеж­ ных предприятий. j Капитан-директор СОМОВ,~ первый помощник ГВОЗДЬ, предсѵдкома профсоюза ШИШКИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz