Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

ро подготовить устройство для уничтожения минного поля. Ми­ неры, электрики под руковод­ ством мичмана Бсргманиеа дей­ ствовали четко, слаженно. Осо­ бенно отличился старшина 2-й статьи Леѵхин. При подведении итогов ко­ мандир корабля высоко оценил действия экипажа в сложной обстановке «боя», выразил уве­ ренность, что личный состав іі впредь будет приумножать бо­ евые традиции североморцев. М о jp с іе о г о Ф ж о та, І Ш І І Ш Ш І І І Ш М І П М І И І І І І І І Ш І Н І І М Ш П Ш І І І Ш М Ш Н І Ш Ш І І І Ш И І Ш Ш Ш Ш І М І Ш Ш Ш І Ш І ! Стрельбы Впереди буксирчик неказистый, А мишень — торопится за ним, Стали строже каши торпедисты, Встали к аппаратам боевым. Четкие команды и > ответы, Действия точны, под стать словам. Пли! И белый след торпеды Ширь морскую делит пополам. На *пять» оценили вопаданье. Ликовали. А потом дошло: Коль учились делу со стараньем, Быть плохой оценки не могло. А . СЕРАФОНОВ, стар­ шина 1-й статьи. и м е н а Почта музея всегда неожидан­ на, трепетна и, конечно, инте­ ресна. Вот на посылке читаю адрес: почтовое отделение Горский. Ар­ хангельской области, Устьянов- ского района. Надеева Александ­ ра Ивановна. Осторожно вскрываю посыл­ ку, вижу погоны старшины пер­ вой статьи, фотографии военных лет. Снимок той поры: Саша Новоселова (по мужу Надеева). На груди — орден Красной Звезды, медаль «За отвагу». Александра Ивановна пишет: «О себе могу сообщить следую­ щее: родилась в 1921 году. В 1939 году окончила Архангель­ скую фельдшерско-акушерскую школу. В сентябре 1941 года была призвана в армию. На обо­ ронный пункт, где мы жили де­ сять дней, пришел офицер и спросил: «Девушки; кто желает на передовую?» Мы подняли ру­ ки. Через час нас обмундирова­ ли и направили в часть. Так я оказалась в 3-й стрелковой ро­ те 5-го батальона 12-й бригады морской пехоты. В боях перевя­ зывала раненых прямо на снегу. Бинты примерзали к рукам. Участвовала в апрельско-май­ ской — -рации 1942 года. На­ граждена и принята в члены KI1CC по боевой характеристи­ ке». Весть из Няндомы. Сначала — стихи: «Форпост Заполярья — североморцы. Много вписали вы ярких страниц В летопись нашего славного флота, В дела по охране советских границ!» (Окончание на 4 стр.) Посланцы тамбовской моло­ дежи настойчиво совершен­ ствуют боевое мастерство, морскую выучку, эффектив­ но используют каждую ми­ нуту учебного времени, все задачи стремятся выполнять с отличными и хорошими оценками, а ракетные стре­ льбы — только на «отлич­ но». Д О С Т О Й Н Ы СЛАВЫ ОТЦОВ У МОРЯКОВ ИМЕННЫХ КОРАБЛЕЙ С большим подъемом встречают свой праздник во­ енные моряки дважды Крас­ нознаменного Балтийского флота. Они широко развер­ нули социалистическое со­ ревнование среди частей и кораблей. В год 60-летия ВЛКСМ тон з соревновании задают экипажи именных комсомольских кораблей. Лидирует среди них личный состав ракетного катера «Тамбовский комсомолец». Третий год служит на ра­ кетном катере «Кировский комсомолец» старшина I ста­ тьи Виктор Двоеглазов. До службы был штурманом сухо­ груза, плавал по рекам Вят­ ке и Печоре. Получив комсо­ мольскую путевку на боевой корабль • имени Кировской комсомолии. Виктор с пер­ вых дней службы старается оправдывать доверие своих земляков. Сейчас он отлич­ ник Военно-Морского Флота,' специалист I класса. Виктор — на публикуемом снимке. А это сфотографирован в море ракетный катер «Ми­ чуринский комсомолец». На ходовом мостике командир корабля капитан-лейтенант Я. Я. Рябец, матросы А. Лодкин, В. Андрющенко и А. Гунько. • Фото О. Пороховникова. (Фотохроника ТАСС). ...И с т а л мичма н рыб а к ом Они вместе учились в шко­ ле, вместе ходили по улицам родного Севастополя, где все овеяно морской славой Рос­ сии. Оба, и Александр Про­ нин и Вячеслав Власов, без­ заветно любили Черное море. Потом пути товарищей ра­ зошлись. Александр посту­ пил в мореходное училище, а Вячеслав ушел служить па флот. Черное море кажется теп­ лым и всегда ласковым толь­ ко курортникам. Для тех, кто посвятил себя ему, оно быва­ ет" и грозным, штормовым, когда зеленые валы с гребня­ ми белой пены перекатыва­ ются по палубе. Сначала Вячеслав Власов служил на надводном кораб­ ле. Он в совершенстве изу­ чил специальность гидроаку­ стика. Напряженно вслуши­ вался в морские глуоины и всегда точно находил цель. А когда его назначили команди­ ром отделения акустиков, мо­ рян настойчиво учил подчи­ ненных. передавал им свой опыт. Потом он получил новое назначение — на подводную лодку. И там мичман Власов проявил- себя - как умелый специалист. Александр Пронин к тому времени закончил мореход­ ное училище, стал штурма­ ном. Его направили в Мур­ манск, на суда объединения «Мурманрыбпром». Молодой штурман освоил промысловое судовождение, стал умелым рыбаком. Друзья встретились в род- иом Севастополе. Вячеслав тогда только что снял воен­ ную форму, Александр при­ ехал в город у Черного моря в отпуск. Было о чем поговорить ро­ весникам. Власов рассказы­ вал о нелегких вахтах у юж­ ных морских границ, Пронин — о беспокойном Баренце­ вом море, снежных зарядах, свирепых штормах и морозах, когда палѵба и снасти покры­ ваются коркой льда. Но боль­ ше говорили они о мужестве своих товарищей по нелегкой морской службе. Вячеслава заинтересова­ ли рассказы товарища. Он решил побывать в Заполярье. А когда приехал, здесь и ос­ тался. Поначалу казалось, что ра­ ботать на рыбацком судне ему, бывалому моряку, будет легко и просто. Но уже в пер­ вом рейсе бывший мичман понял, что это далеко не так. Его назначили в палубную команду на БМРТ «Невь­ янск». Пришлось много учиться, приглядываться к работе бывалых промыслови­ ков, прежде чем заслужить звание матроса первого клас­ са. Но настойчивости и сме­ калки черноморцу не зани­ мать. Он в совершенстве ос­ воил специальность, часто вы­ ходил на подвахту. стал уме­ лым шкерщиком. Сейчас В. Н. Власов тру­ дится на СТР «Союз-9». В канун Дня Военно-Морского Флота судно пришло в Мур­ манск из очередного рейса. Показатели высокие, а о том, как работает бывший воен- мор, свидетельствует благо­ дарность, объявленная ему капитаном. Скоро в очередной рейс. к. ИЛЬИН. • ПО ОПЫТУ ЛЕНИН за- меииого выхода бригад портовых гой рабочих составили 12 часов, или ев- 9,6 процента. ек- Подводят и железнодорожни- ан- кн. Сколько ведется между на- іия ми разговоров и без пользы, му По-прежнему они подают под >ль погрузку рыбопродукции невы-. со- чищенные вагоны, не- Для ,, принятия правильных 'Щ решена*. ,по обработке судов н ее- использованию вагонов управле- М. нию «Севрыбсбыт» нужна до­ стоверная и своевременная ин­ формация от коллективов про- мысловых и транспортных еу- 1 ’ дов. В первую очередь о разме- ‘ іцении груза и его количестве. , ' К сожалению, такой правильной ' ’ и исчерпывающей информации мы до сих пор добиться не мо- ," жем ни от одного флота. Экипажи транспортных судов " обязаны размещать рыбную про­ дукцию в трюмах так, чтобы мы в дальнейшем при выгрузке смо- ми гли избегать лишней ее перевал- пі» ки. Особенно это касается той ци- рыбной продукции, которую 35 предстоит разгрузить для Мур- 1 манск рыбообрабатывающего Оэ- комбината, чтобы там смогли ее ре- переработать в продукцию улуч­ шенного ассортимента. Пока же концентрации в определенном месте трюма определенного вида ассортимента на судах добиться не могут. * Так, на ТР «Роза Люксем­ бург» мы не смогли в короткое время взять для передачи бере­ говым предприятиям ВРПО «Севрыба» 373 тонны сардинел­ лы. Она была размещена по чтобы изъять их, пришлось пе­ реработать не одну тонну моро­ женой рыбы. Так было наруше­ но распоряжение ВРПО «Севры- ба» о быстрой передаче сарди­ неллы на промпереработку. На этом примере видно, как важно управлению «Севрыб­ сбыт» иметь за несколько дней до прихода судна в порт исчер­ пывающую информацию о ха­ рактере груза в его трюмах, о его размещении. Только при таком условии работники «Сев- рыбебыта» смогут стать настоя­ щими участниками Мурманско­ го судообрабатывающего ком­ плекса. Нам не хотелось бы иметь таких случаев, когда на судах оказывается или недоста­ ча груза, или его излишки. В первую очередь это касается экипажей «Севрыбхолодфлота». Мы считаем, что для составле­ ния комплексного плана-графика работы «Севрыбсбыта» в судо­ обрабатывающем комплексе в его управление за четверо суток до прихода кораблей в порт дол­ жны поступать разнарядки, в ко­ торых бы указывались количест­ во груза в ассортименте, адрес отправки и заявки на необходи­ мый подвижной состав, требую­ щийся для перевозки данной ры­ бопродукции. И ТАК, для точного учета ресурсов, правильного планирования отгрузок необходимо, чтобы с судов всех флотов давали в управление «Севрыбсбыт» точную и свое­ временную информацию о нали­ чии рыбопродукции в трюмах, потому что в настоящее время редкий радиоконосамент посту­ пает правильным. Очень часто расхождения итоговой цифры с перечисленным ассортиментом составляют от 50 до 400 тонн. тически стояло под вьігрузкоц. БМРТ-237 пришел в порт в тот же день, и каргоплан с него до­ ставили только по приходе. ТР «Иркутск» вернулся из районов промысла первого июля, а ра- диокаргоплан поступил только третьего. О каком оперативном планировании в этом случае мо­ жет идти речь! Не редки случаи, когда тран­ спортное судно сдает в море часть принятой рыбопродукции для переработки на производст­ венных кораблях, а «Севрыб­ сбыт» об этом ставить в извест­ ность не торопится. Мы зака­ зываем все виды транспорта, нужные для обработки судна, грузчиков, грузовую технику, а оказывается, что все это уже не требуется. Так получилось с ТР «Д. Коротченко». В рейсе номер шесть судно сдало на ПР «А. Хлобыстов» сардинеллу в коли­ честве 533 тонн и 95 тонн став­ риды. Вся эта рыба согласно каргоплану была распределена для промышленной переработки у заказчиков, а фактически она в порт доставлена не была. Та- Г Р А Д Ц Е В Работники управления «Сев- рыбебыт» готовы принять уча­ стие в Мурманском судообраба­ тывающем комплексе, перенять опыт высокоэффективной рабо­ ты Ленинградского транспортно­ го узла. Для этого необходимо добиться крепкой и грамотной увязки наших планов с планами флотов и береговых предприя­ тий ВРПО «Севрыба». Мы сог­ ласны, что задачи оперативного регулирования и контроля за вы­ полнением согласованных пла­ нов должны рассматриваться ежедневно специалистами всех предприятий, находить где-то свое отражение и анализировать­ ся, что причины невыполнения их должны всесторонне'' обсуж­ даться, а виновные должны не­ сти определенную ответствен­ ность. Так можно будет сделать Мурманский судообрабатываю­ щий комплекс эффективным средством в деле быстрой обра­ ботки судов, умелого и рацио­ нального использования меха­ низмов и рабочей силы. Мы счи­ таем целесообразным создать группу специалистов предприя­ тий ВРПО «Севрыба» и напра­ вить ее в Ленинград для изуче­ ния опыта на транспортном уз­ ле. В. ДЕДИЩЕВ, начальник управления «С евры б сбы т». Некоторые радиоконосамен­ ты поступают с опозданием, осо- кие случаи недопустимы. Учиты- бенно с кораблей, приходящих вая перечисленные примеры, мы в порт в выходные дни. С БМРГ опять же обращаемся к руково- «Мурмансельдь» объединения дителям флотов организовать «Мурманрыбпром» каргоплан в поставку в «Севрыбсбыт» точ- управление «Севрыбсбыт» пос- ной информации с кораблей о тупил 17 июля, а судно уже фак- количестве и характере груза. твиндекам мелкими партиями, и, ИЩЕМ КОМПЛЕКСЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz