Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
ро подготовить устройство для уничтожения минного поля. Ми неры, электрики под руковод ством мичмана Бсргманиеа дей ствовали четко, слаженно. Осо бенно отличился старшина 2-й статьи Леѵхин. При подведении итогов ко мандир корабля высоко оценил действия экипажа в сложной обстановке «боя», выразил уве ренность, что личный состав іі впредь будет приумножать бо евые традиции североморцев. М о jp с іе о г о Ф ж о та, І Ш І І Ш Ш І І І Ш М І П М І И І І І І І І Ш І Н І І М Ш П Ш І І І Ш М Ш Н І Ш Ш І І І Ш И І Ш Ш Ш Ш І М І Ш Ш Ш І Ш І ! Стрельбы Впереди буксирчик неказистый, А мишень — торопится за ним, Стали строже каши торпедисты, Встали к аппаратам боевым. Четкие команды и > ответы, Действия точны, под стать словам. Пли! И белый след торпеды Ширь морскую делит пополам. На *пять» оценили вопаданье. Ликовали. А потом дошло: Коль учились делу со стараньем, Быть плохой оценки не могло. А . СЕРАФОНОВ, стар шина 1-й статьи. и м е н а Почта музея всегда неожидан на, трепетна и, конечно, инте ресна. Вот на посылке читаю адрес: почтовое отделение Горский. Ар хангельской области, Устьянов- ского района. Надеева Александ ра Ивановна. Осторожно вскрываю посыл ку, вижу погоны старшины пер вой статьи, фотографии военных лет. Снимок той поры: Саша Новоселова (по мужу Надеева). На груди — орден Красной Звезды, медаль «За отвагу». Александра Ивановна пишет: «О себе могу сообщить следую щее: родилась в 1921 году. В 1939 году окончила Архангель скую фельдшерско-акушерскую школу. В сентябре 1941 года была призвана в армию. На обо ронный пункт, где мы жили де сять дней, пришел офицер и спросил: «Девушки; кто желает на передовую?» Мы подняли ру ки. Через час нас обмундирова ли и направили в часть. Так я оказалась в 3-й стрелковой ро те 5-го батальона 12-й бригады морской пехоты. В боях перевя зывала раненых прямо на снегу. Бинты примерзали к рукам. Участвовала в апрельско-май ской — -рации 1942 года. На граждена и принята в члены KI1CC по боевой характеристи ке». Весть из Няндомы. Сначала — стихи: «Форпост Заполярья — североморцы. Много вписали вы ярких страниц В летопись нашего славного флота, В дела по охране советских границ!» (Окончание на 4 стр.) Посланцы тамбовской моло дежи настойчиво совершен ствуют боевое мастерство, морскую выучку, эффектив но используют каждую ми нуту учебного времени, все задачи стремятся выполнять с отличными и хорошими оценками, а ракетные стре льбы — только на «отлич но». Д О С Т О Й Н Ы СЛАВЫ ОТЦОВ У МОРЯКОВ ИМЕННЫХ КОРАБЛЕЙ С большим подъемом встречают свой праздник во енные моряки дважды Крас нознаменного Балтийского флота. Они широко развер нули социалистическое со ревнование среди частей и кораблей. В год 60-летия ВЛКСМ тон з соревновании задают экипажи именных комсомольских кораблей. Лидирует среди них личный состав ракетного катера «Тамбовский комсомолец». Третий год служит на ра кетном катере «Кировский комсомолец» старшина I ста тьи Виктор Двоеглазов. До службы был штурманом сухо груза, плавал по рекам Вят ке и Печоре. Получив комсо мольскую путевку на боевой корабль • имени Кировской комсомолии. Виктор с пер вых дней службы старается оправдывать доверие своих земляков. Сейчас он отлич ник Военно-Морского Флота,' специалист I класса. Виктор — на публикуемом снимке. А это сфотографирован в море ракетный катер «Ми чуринский комсомолец». На ходовом мостике командир корабля капитан-лейтенант Я. Я. Рябец, матросы А. Лодкин, В. Андрющенко и А. Гунько. • Фото О. Пороховникова. (Фотохроника ТАСС). ...И с т а л мичма н рыб а к ом Они вместе учились в шко ле, вместе ходили по улицам родного Севастополя, где все овеяно морской славой Рос сии. Оба, и Александр Про нин и Вячеслав Власов, без заветно любили Черное море. Потом пути товарищей ра зошлись. Александр посту пил в мореходное училище, а Вячеслав ушел служить па флот. Черное море кажется теп лым и всегда ласковым толь ко курортникам. Для тех, кто посвятил себя ему, оно быва ет" и грозным, штормовым, когда зеленые валы с гребня ми белой пены перекатыва ются по палубе. Сначала Вячеслав Власов служил на надводном кораб ле. Он в совершенстве изу чил специальность гидроаку стика. Напряженно вслуши вался в морские глуоины и всегда точно находил цель. А когда его назначили команди ром отделения акустиков, мо рян настойчиво учил подчи ненных. передавал им свой опыт. Потом он получил новое назначение — на подводную лодку. И там мичман Власов проявил- себя - как умелый специалист. Александр Пронин к тому времени закончил мореход ное училище, стал штурма ном. Его направили в Мур манск, на суда объединения «Мурманрыбпром». Молодой штурман освоил промысловое судовождение, стал умелым рыбаком. Друзья встретились в род- иом Севастополе. Вячеслав тогда только что снял воен ную форму, Александр при ехал в город у Черного моря в отпуск. Было о чем поговорить ро весникам. Власов рассказы вал о нелегких вахтах у юж ных морских границ, Пронин — о беспокойном Баренце вом море, снежных зарядах, свирепых штормах и морозах, когда палѵба и снасти покры ваются коркой льда. Но боль ше говорили они о мужестве своих товарищей по нелегкой морской службе. Вячеслава заинтересова ли рассказы товарища. Он решил побывать в Заполярье. А когда приехал, здесь и ос тался. Поначалу казалось, что ра ботать на рыбацком судне ему, бывалому моряку, будет легко и просто. Но уже в пер вом рейсе бывший мичман понял, что это далеко не так. Его назначили в палубную команду на БМРТ «Невь янск». Пришлось много учиться, приглядываться к работе бывалых промыслови ков, прежде чем заслужить звание матроса первого клас са. Но настойчивости и сме калки черноморцу не зани мать. Он в совершенстве ос воил специальность, часто вы ходил на подвахту. стал уме лым шкерщиком. Сейчас В. Н. Власов тру дится на СТР «Союз-9». В канун Дня Военно-Морского Флота судно пришло в Мур манск из очередного рейса. Показатели высокие, а о том, как работает бывший воен- мор, свидетельствует благо дарность, объявленная ему капитаном. Скоро в очередной рейс. к. ИЛЬИН. • ПО ОПЫТУ ЛЕНИН за- меииого выхода бригад портовых гой рабочих составили 12 часов, или ев- 9,6 процента. ек- Подводят и железнодорожни- ан- кн. Сколько ведется между на- іия ми разговоров и без пользы, му По-прежнему они подают под >ль погрузку рыбопродукции невы-. со- чищенные вагоны, не- Для ,, принятия правильных 'Щ решена*. ,по обработке судов н ее- использованию вагонов управле- М. нию «Севрыбсбыт» нужна до стоверная и своевременная ин формация от коллективов про- мысловых и транспортных еу- 1 ’ дов. В первую очередь о разме- ‘ іцении груза и его количестве. , ' К сожалению, такой правильной ' ’ и исчерпывающей информации мы до сих пор добиться не мо- ," жем ни от одного флота. Экипажи транспортных судов " обязаны размещать рыбную про дукцию в трюмах так, чтобы мы в дальнейшем при выгрузке смо- ми гли избегать лишней ее перевал- пі» ки. Особенно это касается той ци- рыбной продукции, которую 35 предстоит разгрузить для Мур- 1 манск рыбообрабатывающего Оэ- комбината, чтобы там смогли ее ре- переработать в продукцию улуч шенного ассортимента. Пока же концентрации в определенном месте трюма определенного вида ассортимента на судах добиться не могут. * Так, на ТР «Роза Люксем бург» мы не смогли в короткое время взять для передачи бере говым предприятиям ВРПО «Севрыба» 373 тонны сардинел лы. Она была размещена по чтобы изъять их, пришлось пе реработать не одну тонну моро женой рыбы. Так было наруше но распоряжение ВРПО «Севры- ба» о быстрой передаче сарди неллы на промпереработку. На этом примере видно, как важно управлению «Севрыб сбыт» иметь за несколько дней до прихода судна в порт исчер пывающую информацию о ха рактере груза в его трюмах, о его размещении. Только при таком условии работники «Сев- рыбебыта» смогут стать настоя щими участниками Мурманско го судообрабатывающего ком плекса. Нам не хотелось бы иметь таких случаев, когда на судах оказывается или недоста ча груза, или его излишки. В первую очередь это касается экипажей «Севрыбхолодфлота». Мы считаем, что для составле ния комплексного плана-графика работы «Севрыбсбыта» в судо обрабатывающем комплексе в его управление за четверо суток до прихода кораблей в порт дол жны поступать разнарядки, в ко торых бы указывались количест во груза в ассортименте, адрес отправки и заявки на необходи мый подвижной состав, требую щийся для перевозки данной ры бопродукции. И ТАК, для точного учета ресурсов, правильного планирования отгрузок необходимо, чтобы с судов всех флотов давали в управление «Севрыбсбыт» точную и свое временную информацию о нали чии рыбопродукции в трюмах, потому что в настоящее время редкий радиоконосамент посту пает правильным. Очень часто расхождения итоговой цифры с перечисленным ассортиментом составляют от 50 до 400 тонн. тически стояло под вьігрузкоц. БМРТ-237 пришел в порт в тот же день, и каргоплан с него до ставили только по приходе. ТР «Иркутск» вернулся из районов промысла первого июля, а ра- диокаргоплан поступил только третьего. О каком оперативном планировании в этом случае мо жет идти речь! Не редки случаи, когда тран спортное судно сдает в море часть принятой рыбопродукции для переработки на производст венных кораблях, а «Севрыб сбыт» об этом ставить в извест ность не торопится. Мы зака зываем все виды транспорта, нужные для обработки судна, грузчиков, грузовую технику, а оказывается, что все это уже не требуется. Так получилось с ТР «Д. Коротченко». В рейсе номер шесть судно сдало на ПР «А. Хлобыстов» сардинеллу в коли честве 533 тонн и 95 тонн став риды. Вся эта рыба согласно каргоплану была распределена для промышленной переработки у заказчиков, а фактически она в порт доставлена не была. Та- Г Р А Д Ц Е В Работники управления «Сев- рыбебыт» готовы принять уча стие в Мурманском судообраба тывающем комплексе, перенять опыт высокоэффективной рабо ты Ленинградского транспортно го узла. Для этого необходимо добиться крепкой и грамотной увязки наших планов с планами флотов и береговых предприя тий ВРПО «Севрыба». Мы сог ласны, что задачи оперативного регулирования и контроля за вы полнением согласованных пла нов должны рассматриваться ежедневно специалистами всех предприятий, находить где-то свое отражение и анализировать ся, что причины невыполнения их должны всесторонне'' обсуж даться, а виновные должны не сти определенную ответствен ность. Так можно будет сделать Мурманский судообрабатываю щий комплекс эффективным средством в деле быстрой обра ботки судов, умелого и рацио нального использования меха низмов и рабочей силы. Мы счи таем целесообразным создать группу специалистов предприя тий ВРПО «Севрыба» и напра вить ее в Ленинград для изуче ния опыта на транспортном уз ле. В. ДЕДИЩЕВ, начальник управления «С евры б сбы т». Некоторые радиоконосамен ты поступают с опозданием, осо- кие случаи недопустимы. Учиты- бенно с кораблей, приходящих вая перечисленные примеры, мы в порт в выходные дни. С БМРГ опять же обращаемся к руково- «Мурмансельдь» объединения дителям флотов организовать «Мурманрыбпром» каргоплан в поставку в «Севрыбсбыт» точ- управление «Севрыбсбыт» пос- ной информации с кораблей о тупил 17 июля, а судно уже фак- количестве и характере груза. твиндекам мелкими партиями, и, ИЩЕМ КОМПЛЕКСЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz