Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

ЗА К О М П Л Е К С Н У Ю М Е X А Н И 3 А Ц И Ю Р Ы Б О О Б Р А Б О Т К И (Окончание. Нач. на 1 стр.) верфь», подчеркнув большую помощь. которую оказывает промышленности объедине­ ние «Севтехрыбпром», выска­ зали ряд замечаний и пред­ ложений. направленных на усиление их роли в создании нового, прогрессивного тех­ нологического оборудования п передовой технологии, лик­ видации узких мест в механи­ зации прозводственных про­ цессов обработки рыбы и мо­ репродуктов. Специалисты объединения па протяжении длительного времени работают над созда­ нием мойворазделочных ма­ шин А8-ИРЗ-М, ио до на­ стоящего времени промыш­ ленность имеет только 8 та­ ких машин и лишь одну — на флоте. Потребность же в лих. особенно с освоением .массового выпуска пресервов из мойвы в банке Л* 19 на плавбазе «Маточкин Шар» управления «Севрыбхолод- флот» и наращиванием про­ изводства этой продукции на рыбокомбинате, значительно больше. Поэтому коллективу объединения «Севтехрыб- пром» надо ускорить изготов­ ление мойворазделочных ма­ шин. а в самое ближайшее время, до качала осенней лойвенной путины, удовлет­ ворить просьбу управления «Севрыбхолодфлот» об изго­ товлении и передаче двух та­ ких машин. Не хватает на флоте и сортировочных ма­ шин для мойвы. Тем не ме­ нее опытный образец ее, из­ готовленный объединением в 1977 году, не прошел испы­ таний в морских условиях. Усилия специалистов объ­ единения должны быть на­ правлены на совершенствова­ ние оборудования и создание комплексной механизации для производства копченой, вяленой и другой продукции из мойвы. Важно более быстрыми темпами развивать и совер­ шенствовать технологию при­ готовления различной рыб­ ной продукции, более настой­ чиво добиваться промышлен­ ного освоения различных кон­ сервов. пресервов и других товаров из мелкоразмерной ■рыбы, глѵбоководных и но­ вых объектов промысла. На заседании штаба при­ водились примеры, когда в объединении «Севтехрыб­ пром» неоправданно затяги­ ваются сроки разработки и создания ряда машин и стаи- ков для обработки рыбы. Руководители флотов об­ ратили особое внимание на необходимость иастойчнво продолжать работу по созда­ нию и изготовлению более совершенных станков для разделки путассу, оказанию практической помощи в до­ водке технологического обо­ рудования на посольно-све- жьевых траулерах. Следует улучшать авторский надзор за работой внедренных стан­ ков и машин, оперативно уст­ ранять недостатки, выявлен­ ные в ходе промышленной эк­ сплуатации. ускорить про­ цесс создания новой техники, повысить ее качество и более оперативно реагировать на изменения сырьевой базы. Руководители объедине­ ния высказали просьбу к ВРПО «Севрыба» о расшире­ нии производственных мощ­ ностей. ускорении строитель­ ства 3-го и 4-го этажей над­ стройки на эксперименталь­ ной базе, улучшении коопера­ ции по станочным работам и снабжения комплектующими изделиями. Штаб принял рекоменда­ ции. направленные на улуч­ шение работы производст­ венно - технического объеди­ нения «Севтехрыбпром» по оказанию помощи промыш­ ленности в комплексной ме­ ханизации трудоемких про­ цессов и совершенствовании технологии обработки рыбы, предложил определить пер­ спективу и основные направ­ ления в области обработки рыбы и выработки морепро­ дуктов. повысить действен­ ность социалистического со­ ревнования инженерно-техни­ ческих работников по личным творческим планам, практи­ ковать создание творческих бригад с представителями смежных предприятий для ке.шения актуальных проб­ лем. С. СЕМЕНОВ, инструктор промышленно - транс­ портного отдела горкома КПСС. С е г о д ш я - Д е н ь В о е и н о - М ііііііііпііііііііінііиіш ііпіііішііііііііііііііііііііішііііііііііііііпіііііііііііііітіііііііііііііііпііііігнііпііііііііш іііііііііііііііііііііііііііі В ОИНЫ тральщика, где служит мичман Бергма- нис, свято чтят память героев-североморцев, чьи имена героической гибели легендарно­ го сторожевого корабля «Ту­ ман». На главный командный пункт, по сложившейся уже РАВНЯЯСЬ НА ГЕРОЕВ навечно вписаны в историю обороны Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны. ...Тральщик проходит место традиции, стали поступать до­ клады: — Личный состав поста, верный героическим традициям героев-североморцев, приложит все силы для успешного выпол­ нения предстоящей учебно-бо­ евой задачи... А задача предстояла слож­ ная. Когда корабль вошел в за­ данный район моря, его атако­ вали торпедные катера «про­ тивника». В «бой» вступили ко­ мендоры. Меткие трассы огня, выпущенные опытным ■специа­ листом матросом Афанащико- вым, надежно преградили нм путь. А тем временем в работу включился тральный расчет. Воинам необходимо было быст- А. И. НОВОСЕЛОВА (НАДЕЕВА) Назовем новые Н. П. ЛОЙКО. Н АШЕ ЗАПОЛЯРЬЕ — крайний правый фланг Великой Отечественной воіілы. На долю воинов армии и флота выпало немало тяжких испытаний. Об этом написаны книги, очерки, созданы фильмы, пьесы. Но кропотливая работа по созданию истории Краснозна­ менного Северного флота про­ должается. И в День праздника военных моряков, а это наш общий большой праздник Флот создавала, пестует и се­ годня вся страна, весь совет­ ский народ, хочется назвать но­ вые имена скромных тружени­ ков далеких военных лет. Наш огненный берег — полу­ острова Средний и Рыбачий — главные опорные пункты па кромке Ледовитого океана. Фа­ шисты хорошо разработали пла­ ны по захвату этого ключа к Северу нашей страны. Вот что написал спустя годы командую­ щий Северным флотом Арсений Григорьевич Головко, талантли­ вый организатор и стратег: «Кто владеет Рыбачьим и Средним, тот держит в своих руках Коль­ ский залив. Без Кольского зали­ ва Северный флот- существовать не может». ...Молодой моряк любого фло­ та — военного, транспортного, пыболовпого, уходя в океан аз Кольского залива, должен знать историю края. Для нас, скром­ ных летописцев истории, такая задача почетна. И очень хочется поделиться тем бесценным ка­ питалом, что мы «добыли» в хо­ де поисков героев войны. Вот несколько страниц. Прочтите их. Обороняли полуострова Сред­ ний и Рыбачий воины Красно­ знаменной 12-й Печенгской бригады м о р с к о й пехоты гене­ рал-майора Василия Васильеви­ ча Рассохина. Печенгской она стала, конечно, за подвиги по­ сле взятия Печенги. А на суро­ вых скалах Ледовитого океана бригада ковала славу «непотоп­ ляемого линкора», как называ­ ли Рыбачий. Бригада имела в своем соста­ ве много архангелогородцев. Это н навело нас на мысль: на­ чать в Архангельской области поиск участников войны, конеч­ но. в общем ряду всех наших забот. О результатах поиска — мой рассказ. Только за последние два года нам удалось разыскать сотни ве­ теранов, их родных, собрать много интересных экспонатов, рассказывающих о доблести, от­ ваге, стойкости воинов. Вот бандероль из Сольвыче- годска Архангельской области. В ней фотографии военных лет, документы. Привлекает внима­ ние комсомольский билет № 18663863. Он вручен в апре­ ле 1943 года Александру Алек­ сандровичу Иванову, служивше­ му в пулеметной роте двенадца­ той бригады. Ветеран вспомина­ ет: — В сентябре 1942 года .ме­ ля призвали на службу. Из Мур­ манска доставили на Рыбачн:' Не раз ходил в боевое охране­ ние. участвовал в вылазках, громил опорные пункты врага. В октябре 1944 года начался штурм фашистских укреплений на хребте Муста-Тунтури, в чем принимал участие и я. Местами приходилось подниматься с по­ мощью тросов. С боем заняли линию обороны противника. Очень тяжело мне вспоминать о тех далеких, по никогда не за­ бываемых днях: многие мои то­ варищи сложили в боях свои головы. Т РУЖЕНИКИ .управле­ ния «Севрыбсбыт» при­ нимают активное участие в социалистическом соревнова­ ния коллективов тринадцати смежных предприятий под деви­ зом «Берег — промыслу, про­ мысел — берегу». Сейчас в на­ ших отношениях со смежниками стали вырисовываться новые Формы трудового содружества. Связаны они, в первую очередь, с поднятым в нюне в штабе при городском комитете КПСС по руководству социалистическим соревнованием коллективов смо­ леных предприятий рыбноіі про­ мышленности вопросом «О ходе подготовки к внедрению систе­ мы оперативного планирования по комплексной обработке судов рыбопромыслового флота». Штаб рекомендовал тогда про­ вести организаторскую и поли­ тическую работу в коллективах, направить ее на безусловное вы­ полнение постановления ЦК КПСС «О трудовом содружест­ ве коллективов моряков, желез­ нодорожников, автомобилистов и речников в Ленинградском тран­ спортном узле». Единый, взаимоувязанный план работы коллективов пред­ приятий этого транспортного узла — вот сущность опыта и достижений ленинградцев. Опыт имеет очень большую ценность. II правильно сказал заместитель начальника Мурманского мор­ ского рыбного порта Д. М. Со­ коловский в статье «Мурман­ ский судообрабатывающий ком­ плекс» (см. «Рыбный Мурман» Лг9 65 от 7 июня 1978 года), что внедрение системы комплексно­ го планирования у нас также должно стать средством для вы­ полнения задач по сокращению простоев судов, транспортных средств, механизмов и рабочей Управление «Севрыбсбыт», участвуя в Мурманском судооб­ рабатывающем комплексе, дол­ жно предоставлять в определен­ ный срок рыбному порту копии разнарядок на отгрузку рыбо­ продукции с указанием ассорти­ мента, количества тонн, места отгрузки и требуемого состава для перевозки рыбопродукции. Во избежание неоправданной перевалки рыбопродукции в трюмах, разнарядки на ее от­ грузку должны выдаваться со­ гласно расположению грузов па судне — за четверо суток до на­ чала планируемой декады и дальше. Рыбный порт, со своей сторо­ ны. представляет смежникам следующую информацию: опера­ тивную заявку па планируемую декаду за два дня до начала, ее и суточную заявку — до 12.00 текущих суток. Участвуя в Мур­ манском судообрабатывающем комплексе, коллектив рыбного порта предоставляет «Ссврыб- сбыту» информацию об очеред­ ности обработки кораблей еже­ дневно до 15.00 текущих суток. Так примерно видит участие в судообрабатывающем комплексе коллектива «Севрыбсбыта > по отношению к коллективу рыбно­ го порта Д. М. Соколовский. Н О что, па наш взгляд, сдерживает внедрение системы оперативного планирования? В первую очередь, это недо­ статки в организации использо­ вания транспорта внутри пред­ приятия, а также отсутствие ко­ ординации рабочих планов кол­ лективов предприятий-снежни­ ков. В то же время такая коор­ динация дала бы возможность обрабатывать промысловые п транспортные суда и железнодо­ рожные составы в оптимальные сроки. В связи с этим админист­ рация и партийное бюро управ­ ления «Севрыбсбыт» поставили перед начальниками участков задачу сделать глубокий анализ накопленного опыта по исполь­ зованию транспортных средств, устранить все еще имеющиеся недостатки, которые прежде все­ го зависят от работников нашего управления. II вторая задача — разработать меры, которые спо­ собствовали бы улучшению на­ ших взаимоотношений с коллек­ тивами смежных предпрнятпіі. Группа специалистов, которой было поручено проделать эту ра­ боту, потрудилась хорошо. Анализ показал, что резервы улучшения использования тран­ спорта имеются внутри нашего коллектива. Все еще можно столкнуться с простоями авто­ машин, вагонов и другой техни­ ки. Анализ показал, что проис­ ходит это из-за отсутствия долж­ ной ответственности у некото­ рых товарищей при исполнении своих служебных обязанностей. В связи с этим в управлении «Севрыбсбыт» принимаются ме­ ры, чтобы повысить эту ответст­ венность, Именно об этом и вел­ ся большой деловой разговор в шопе на открытом партийном со­ брании с повесткой дня «О за- меиі дачах коммунистов партийной рабе организации управления «Сев- 9,6 рыбебыт» по повышению зффек- П тивностн использования тран- кн. спорта в свете постановления ми і ЦК КПСС по Ленинградскому ГІо-г транспортному узлу». Контроль погр за выполнением принятых на со- чшц брании решений было поруче- Д ио осуществлять коммупн.../ш реш О. II. Соколовой. К. А. Авдее- йена Мершювой, С. Г. Голубнну. слов Анализ также показал, что диспетчерский состав управле- ■“J“ ния «Севрыбсбыт» не всегда в " ■ нужное время мог дать исчерпы- вающую информацию о разме- 1 ' щении груза па судах, в связи с чем работники отдела органп- ; ’ зацпи сбыта рыбопродукции не ' 1 ,, всегда имели возможность one- , ратпвпо справиться со своими ' заданиями. „ із Дсі В июле нашими работниками глн были сделаны «фотографии» ки. рабочего дня мастеров-приемщи- рыб ков рыбной продукции. Из 135 пре часов, в течение которых г* ман водилась проверка, потерн раоо- ком чего времени из-за иесвоевре- пер „СЕВРЫБСБЫТ 1 В СУДООБРАБАТЫВДЮІ в.у, В. Г. Кабардухину, Е. М. ішю іл

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz