Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
ЗА К О М П Л Е К С Н У Ю М Е X А Н И 3 А Ц И Ю Р Ы Б О О Б Р А Б О Т К И (Окончание. Нач. на 1 стр.) верфь», подчеркнув большую помощь. которую оказывает промышленности объедине ние «Севтехрыбпром», выска зали ряд замечаний и пред ложений. направленных на усиление их роли в создании нового, прогрессивного тех нологического оборудования п передовой технологии, лик видации узких мест в механи зации прозводственных про цессов обработки рыбы и мо репродуктов. Специалисты объединения па протяжении длительного времени работают над созда нием мойворазделочных ма шин А8-ИРЗ-М, ио до на стоящего времени промыш ленность имеет только 8 та ких машин и лишь одну — на флоте. Потребность же в лих. особенно с освоением .массового выпуска пресервов из мойвы в банке Л* 19 на плавбазе «Маточкин Шар» управления «Севрыбхолод- флот» и наращиванием про изводства этой продукции на рыбокомбинате, значительно больше. Поэтому коллективу объединения «Севтехрыб- пром» надо ускорить изготов ление мойворазделочных ма шин. а в самое ближайшее время, до качала осенней лойвенной путины, удовлет ворить просьбу управления «Севрыбхолодфлот» об изго товлении и передаче двух та ких машин. Не хватает на флоте и сортировочных ма шин для мойвы. Тем не ме нее опытный образец ее, из готовленный объединением в 1977 году, не прошел испы таний в морских условиях. Усилия специалистов объ единения должны быть на правлены на совершенствова ние оборудования и создание комплексной механизации для производства копченой, вяленой и другой продукции из мойвы. Важно более быстрыми темпами развивать и совер шенствовать технологию при готовления различной рыб ной продукции, более настой чиво добиваться промышлен ного освоения различных кон сервов. пресервов и других товаров из мелкоразмерной ■рыбы, глѵбоководных и но вых объектов промысла. На заседании штаба при водились примеры, когда в объединении «Севтехрыб пром» неоправданно затяги ваются сроки разработки и создания ряда машин и стаи- ков для обработки рыбы. Руководители флотов об ратили особое внимание на необходимость иастойчнво продолжать работу по созда нию и изготовлению более совершенных станков для разделки путассу, оказанию практической помощи в до водке технологического обо рудования на посольно-све- жьевых траулерах. Следует улучшать авторский надзор за работой внедренных стан ков и машин, оперативно уст ранять недостатки, выявлен ные в ходе промышленной эк сплуатации. ускорить про цесс создания новой техники, повысить ее качество и более оперативно реагировать на изменения сырьевой базы. Руководители объедине ния высказали просьбу к ВРПО «Севрыба» о расшире нии производственных мощ ностей. ускорении строитель ства 3-го и 4-го этажей над стройки на эксперименталь ной базе, улучшении коопера ции по станочным работам и снабжения комплектующими изделиями. Штаб принял рекоменда ции. направленные на улуч шение работы производст венно - технического объеди нения «Севтехрыбпром» по оказанию помощи промыш ленности в комплексной ме ханизации трудоемких про цессов и совершенствовании технологии обработки рыбы, предложил определить пер спективу и основные направ ления в области обработки рыбы и выработки морепро дуктов. повысить действен ность социалистического со ревнования инженерно-техни ческих работников по личным творческим планам, практи ковать создание творческих бригад с представителями смежных предприятий для ке.шения актуальных проб лем. С. СЕМЕНОВ, инструктор промышленно - транс портного отдела горкома КПСС. С е г о д ш я - Д е н ь В о е и н о - М ііііііііпііііііііінііиіш ііпіііішііііііііііііііііііііішііііііііііііііпіііііііііііііітіііііііііііііііпііііігнііпііііііііш іііііііііііііііііііііііііііі В ОИНЫ тральщика, где служит мичман Бергма- нис, свято чтят память героев-североморцев, чьи имена героической гибели легендарно го сторожевого корабля «Ту ман». На главный командный пункт, по сложившейся уже РАВНЯЯСЬ НА ГЕРОЕВ навечно вписаны в историю обороны Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны. ...Тральщик проходит место традиции, стали поступать до клады: — Личный состав поста, верный героическим традициям героев-североморцев, приложит все силы для успешного выпол нения предстоящей учебно-бо евой задачи... А задача предстояла слож ная. Когда корабль вошел в за данный район моря, его атако вали торпедные катера «про тивника». В «бой» вступили ко мендоры. Меткие трассы огня, выпущенные опытным ■специа листом матросом Афанащико- вым, надежно преградили нм путь. А тем временем в работу включился тральный расчет. Воинам необходимо было быст- А. И. НОВОСЕЛОВА (НАДЕЕВА) Назовем новые Н. П. ЛОЙКО. Н АШЕ ЗАПОЛЯРЬЕ — крайний правый фланг Великой Отечественной воіілы. На долю воинов армии и флота выпало немало тяжких испытаний. Об этом написаны книги, очерки, созданы фильмы, пьесы. Но кропотливая работа по созданию истории Краснозна менного Северного флота про должается. И в День праздника военных моряков, а это наш общий большой праздник Флот создавала, пестует и се годня вся страна, весь совет ский народ, хочется назвать но вые имена скромных тружени ков далеких военных лет. Наш огненный берег — полу острова Средний и Рыбачий — главные опорные пункты па кромке Ледовитого океана. Фа шисты хорошо разработали пла ны по захвату этого ключа к Северу нашей страны. Вот что написал спустя годы командую щий Северным флотом Арсений Григорьевич Головко, талантли вый организатор и стратег: «Кто владеет Рыбачьим и Средним, тот держит в своих руках Коль ский залив. Без Кольского зали ва Северный флот- существовать не может». ...Молодой моряк любого фло та — военного, транспортного, пыболовпого, уходя в океан аз Кольского залива, должен знать историю края. Для нас, скром ных летописцев истории, такая задача почетна. И очень хочется поделиться тем бесценным ка питалом, что мы «добыли» в хо де поисков героев войны. Вот несколько страниц. Прочтите их. Обороняли полуострова Сред ний и Рыбачий воины Красно знаменной 12-й Печенгской бригады м о р с к о й пехоты гене рал-майора Василия Васильеви ча Рассохина. Печенгской она стала, конечно, за подвиги по сле взятия Печенги. А на суро вых скалах Ледовитого океана бригада ковала славу «непотоп ляемого линкора», как называ ли Рыбачий. Бригада имела в своем соста ве много архангелогородцев. Это н навело нас на мысль: на чать в Архангельской области поиск участников войны, конеч но. в общем ряду всех наших забот. О результатах поиска — мой рассказ. Только за последние два года нам удалось разыскать сотни ве теранов, их родных, собрать много интересных экспонатов, рассказывающих о доблести, от ваге, стойкости воинов. Вот бандероль из Сольвыче- годска Архангельской области. В ней фотографии военных лет, документы. Привлекает внима ние комсомольский билет № 18663863. Он вручен в апре ле 1943 года Александру Алек сандровичу Иванову, служивше му в пулеметной роте двенадца той бригады. Ветеран вспомина ет: — В сентябре 1942 года .ме ля призвали на службу. Из Мур манска доставили на Рыбачн:' Не раз ходил в боевое охране ние. участвовал в вылазках, громил опорные пункты врага. В октябре 1944 года начался штурм фашистских укреплений на хребте Муста-Тунтури, в чем принимал участие и я. Местами приходилось подниматься с по мощью тросов. С боем заняли линию обороны противника. Очень тяжело мне вспоминать о тех далеких, по никогда не за бываемых днях: многие мои то варищи сложили в боях свои головы. Т РУЖЕНИКИ .управле ния «Севрыбсбыт» при нимают активное участие в социалистическом соревнова ния коллективов тринадцати смежных предприятий под деви зом «Берег — промыслу, про мысел — берегу». Сейчас в на ших отношениях со смежниками стали вырисовываться новые Формы трудового содружества. Связаны они, в первую очередь, с поднятым в нюне в штабе при городском комитете КПСС по руководству социалистическим соревнованием коллективов смо леных предприятий рыбноіі про мышленности вопросом «О ходе подготовки к внедрению систе мы оперативного планирования по комплексной обработке судов рыбопромыслового флота». Штаб рекомендовал тогда про вести организаторскую и поли тическую работу в коллективах, направить ее на безусловное вы полнение постановления ЦК КПСС «О трудовом содружест ве коллективов моряков, желез нодорожников, автомобилистов и речников в Ленинградском тран спортном узле». Единый, взаимоувязанный план работы коллективов пред приятий этого транспортного узла — вот сущность опыта и достижений ленинградцев. Опыт имеет очень большую ценность. II правильно сказал заместитель начальника Мурманского мор ского рыбного порта Д. М. Со коловский в статье «Мурман ский судообрабатывающий ком плекс» (см. «Рыбный Мурман» Лг9 65 от 7 июня 1978 года), что внедрение системы комплексно го планирования у нас также должно стать средством для вы полнения задач по сокращению простоев судов, транспортных средств, механизмов и рабочей Управление «Севрыбсбыт», участвуя в Мурманском судооб рабатывающем комплексе, дол жно предоставлять в определен ный срок рыбному порту копии разнарядок на отгрузку рыбо продукции с указанием ассорти мента, количества тонн, места отгрузки и требуемого состава для перевозки рыбопродукции. Во избежание неоправданной перевалки рыбопродукции в трюмах, разнарядки на ее от грузку должны выдаваться со гласно расположению грузов па судне — за четверо суток до на чала планируемой декады и дальше. Рыбный порт, со своей сторо ны. представляет смежникам следующую информацию: опера тивную заявку па планируемую декаду за два дня до начала, ее и суточную заявку — до 12.00 текущих суток. Участвуя в Мур манском судообрабатывающем комплексе, коллектив рыбного порта предоставляет «Ссврыб- сбыту» информацию об очеред ности обработки кораблей еже дневно до 15.00 текущих суток. Так примерно видит участие в судообрабатывающем комплексе коллектива «Севрыбсбыта > по отношению к коллективу рыбно го порта Д. М. Соколовский. Н О что, па наш взгляд, сдерживает внедрение системы оперативного планирования? В первую очередь, это недо статки в организации использо вания транспорта внутри пред приятия, а также отсутствие ко ординации рабочих планов кол лективов предприятий-снежни ков. В то же время такая коор динация дала бы возможность обрабатывать промысловые п транспортные суда и железнодо рожные составы в оптимальные сроки. В связи с этим админист рация и партийное бюро управ ления «Севрыбсбыт» поставили перед начальниками участков задачу сделать глубокий анализ накопленного опыта по исполь зованию транспортных средств, устранить все еще имеющиеся недостатки, которые прежде все го зависят от работников нашего управления. II вторая задача — разработать меры, которые спо собствовали бы улучшению на ших взаимоотношений с коллек тивами смежных предпрнятпіі. Группа специалистов, которой было поручено проделать эту ра боту, потрудилась хорошо. Анализ показал, что резервы улучшения использования тран спорта имеются внутри нашего коллектива. Все еще можно столкнуться с простоями авто машин, вагонов и другой техни ки. Анализ показал, что проис ходит это из-за отсутствия долж ной ответственности у некото рых товарищей при исполнении своих служебных обязанностей. В связи с этим в управлении «Севрыбсбыт» принимаются ме ры, чтобы повысить эту ответст венность, Именно об этом и вел ся большой деловой разговор в шопе на открытом партийном со брании с повесткой дня «О за- меиі дачах коммунистов партийной рабе организации управления «Сев- 9,6 рыбебыт» по повышению зффек- П тивностн использования тран- кн. спорта в свете постановления ми і ЦК КПСС по Ленинградскому ГІо-г транспортному узлу». Контроль погр за выполнением принятых на со- чшц брании решений было поруче- Д ио осуществлять коммупн.../ш реш О. II. Соколовой. К. А. Авдее- йена Мершювой, С. Г. Голубнну. слов Анализ также показал, что диспетчерский состав управле- ■“J“ ния «Севрыбсбыт» не всегда в " ■ нужное время мог дать исчерпы- вающую информацию о разме- 1 ' щении груза па судах, в связи с чем работники отдела органп- ; ’ зацпи сбыта рыбопродукции не ' 1 ,, всегда имели возможность one- , ратпвпо справиться со своими ' заданиями. „ із Дсі В июле нашими работниками глн были сделаны «фотографии» ки. рабочего дня мастеров-приемщи- рыб ков рыбной продукции. Из 135 пре часов, в течение которых г* ман водилась проверка, потерн раоо- ком чего времени из-за иесвоевре- пер „СЕВРЫБСБЫТ 1 В СУДООБРАБАТЫВДЮІ в.у, В. Г. Кабардухину, Е. М. ішю іл
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz