Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
Содружествопортовиков ижелезнодорожников jtl!llll!lllllllllllllll*IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII!llllll[llili!l!llilinilll[il!l!lllll!ll!ll!ill!llllllllll!ll!llll!HII!'tlllllllllillllllllillIlltlllillllllllll|[|ll!illlllllllllillIIIIIIIIIIIIIIlllllllllllllii|||||||||||||||||!||||||||||||||||!||||f| С первого августа текуще го года начинает действовать Мурманский судообрабаты вающий комплекс: смежные предприятия рыбной промыш ленности и Мурманское отде ление Октябрьской железной дороги переходят на работу по системе . взаимоувязанно го непрерывного планирова ния. Базовым предприятием в этом комплексе определен Мурманский морской рыбный порт. Успешной работе кол лективов порта и отделения железной дороги по новой си стеме планирования способст вует опыт, накопленный ими в предшествующий период тру дового содружества. О совместной работе пор товиков и железнодорожни ков рассказывает в обобща ющем материале сотрудник Центрального научно-иссле- довательского института тех нико-экономических исследо ваний и инАотшации рыбного хозяйства В. Лоскутов. Плановые и договорные отно шения между предприятиями имеют свои неоспоримые досто инства, однако они ограничива ют взаимоотношения исполните лей установленными типовыми нормами, не учитывают местных условий, резервов, которые име ются на каждом. предприятии. С ОЦИАЛИСТИЧЕСК О Е СОРЕВНОВАНИЕ рас считано на инициативу, на самодеятельность масс, на максимальное раскрытие резер вов, выходящих за рамки сло жившихся с р е д а х обязатель ных норм и правил. Связи, воз никающие в ходе социалистиче ского соревнования, дополняют планово - договорные отношения между предприятиями, служат зародышем новых, передовых производственных отношений. В 1974 г. девять предприятий рыбной промышленности Север ного бассейна по инициативе Мурманского тралового флота заключили договор под девизом «Берег — промыслу». Этот до говор способствовал- улучшению качества работы предприятий, сокращению простоев промысло вых судов. В 1975 г. к договору присоединились и железнодо рожники, что позволило преодо- многие организационные " 1 0 7 7 ГОД дал новый 1 4 / / толчок развитию соревнов а н и я смежных предприятий. Претво ряя в жизнь решения XXV съезда КПСС, стремясь успеш но выполнить задания второго Со своей стороны, коллектив грузочных работ, приведет Мурманского объединения Ок тябрьской железной дороги обя зался за счет лучшего использо вания рефрижераторного под- г. вижного состава, сокращения настоящее время участие t ѵг . копрния РГП ппп- смежных предприятии к дальнейшему совершенствова нию организации производства, к новому сокращению простоев. простоев и ускорения его ро года пятилетки, достойно ветре- движения обеспечить перевозку гить 60-летие Великого Октяб- сверхплановой рыбопродукции, ря, коллективы десяти предпри- в течение суток, осуществлять ятии рыбной промышленности и Мурманского отделения Октя брьской железной дороги ре шили в 1977 году продолжить соревнование под девизом: «Бе рег — промыслу, промысел — берегу!». Девиз раскрывает суть изменения содержания со циалистического соревнования равномерную подачу вагонов под погрузку (необходимое усло вие для эффективной организа ции погрузочно - разгрузочных работ). Выполнение этих обяза тельств потребовало новых до полнительных организацион ных мероприятий. Работники порта определили, что, помимо смежников в духе треоованин мероприятии технического ха- десятой пятилетки — комплекс- рактера, повышения уровня ного развития всех звеньев на- механизации грузовых работ, ус- родного хозяйства. Целью корения обработки вагонов мож- сквозного соревнования рыба- но достигнуть также за счет со ков, портовиков, рыбообработчи- вершенствования оперативного ков, железнодорожников явля- планирования. Необходимо бы- ется создание друг другу благо- ло подвергнуть строгой и четкой приятных условий для работы, фиксации плановые задания по чтобы общими силами дать стра- каждой смене и объекту погру- в сменно суточном планировании пока еще не соответствует всем тре бованиям, изложенным в мето дических указаниях Министерст ва рыбного хозяйства СССР. За частую информация об объеме, ассортименте, местах складиро вания, выделяемом транспорте, составляющая основу правильно го планирования погрузочно- разгрузочных работ, представля ется без должной ответственно сти, посредством телефонных переговоров, которые никак не фиксируются, с частыми, не все гда оправданными изменениями. В повседневном анализе п контроле за выполнением смен но-суточного плана смежники пока не участвуют. Об ущербе, причиненном порту и общему делу, они чаще всего узнают из не больше разнообразной высо- зочно - разгрузочных работ, на- официальных претензии, кото- И З ГОДА В ГОД растут перевозки железнодо рожным транспортом ры бопродукции, вырабатываемой предприятиями Северного бас- леть сейна. В то время как за послед- трудности, улучшить совместную ние 10 лет переработка рыбной деятельность по обслуживанию продукции Мурманским морским промышленных предприятий, рыбным портом увеличилась в g ходе социалистического со- 3 раза, отгрузки по варианту ревнования отношения между «трюм—вагон» возросли в 1о коллективами порта и железной раз. Поэтому непрерывно креп- дороги приняли более творче- нут связи портовиков с железно- ский характер. Были введены кокачественной рыбной продук- ладить действенный, оператив- ции. Не только от помощи бере- ный учет, анализ и контроль за говых предприятий промыслови- выполнением плана. Были сом- кам, но и от правильного пони- нения в реальности выполнения _________________ и эффективности такой работы: предстояло учесть и совместить дорожниками. Развитию связей между пред приятиями рыбной промышлен ности Севера и коллективом Мурманского отделения Ок тябрьской железной дороги в „ _____ значительной мере способство- юц}их маневровые и грузовые ~ ѵ гэ п л ттл чгдтстъ.тттгттгтлр'и тзоаun/ruTkTP сквозные диспетчерские смены дороги и порта, работающие в одном режиме, достигнуты боль шая четкость, согласованность действий между работниками обоих предприятий, обеспечнва- вало соответствующее постанов ление об улучшении работы про мышленного железнодорожного транспорта. На его основе были сделаны первые эффективные шаги по организации совместной работы, направленной на сокра щение простоев вагонов под об работкой. Большую помощь в упорядочении отношений между портовиками и железнодорожни ками оказал городской комитет партии. И хотя условия первого соглашения не вполне учитыва ли специфику работы порта, не завершенность строительства нового грузового района, резуль таты стали очевидны. Сверхпла новый простой вагонов на путях раооты, уменьшились взаимные претензии. Для повышения опе ративности осуществления ва гонных работ между диспетчера ми порта и железной дороги налажена прямая телефонная связь. Увеличилось количество вопросов, разрешаемых в ре зультате телефонных перегово ров и между другими службами предприятий. Порт оказывает железной дороге помощь в эки пировке подвижного состава. По чти половина подаваемых в порт вагонов снабжается там топли вом, маслом, водой. Экономия времени за счет совмещения ра бот и избежания перегона к экипировочным пунктам желез ной дороги составляет десятки порта в 1972 г. по сравнению с 1971 г. уменьшился в 1,6 ра- тысяч вагоно-часов в год за_ ' Для оперативного обеспече ния подачи и уборки вагонов, их Хозяйственные связи между накопления и формирования гру- портом и железной дорогой ста- женых поездов в южном участке ли более совершенными. С обе- порта оборудована железнодо- ими станциями, на которые за- рожная станция, обслуживаемая мыкается порт, — Мурманск и работниками, порта. Кола — заключены договоры на g свою очередь железнодо- T' эксплуатацию железнодорожных рожники оказывают порту нема- > подъездных путей, а со станцией ЛуЮ помощь, заблаговременно, Мурманск внедрен и единый тех- сообщая о движении вагонов, пологический процесс. Осуществ- следующих под погрузку. Это лен ряд мероприятий по техни- позволяет порту более тщатель- ческому развитию транспортно- но планировать организацию по- го и портового хозяйств, меха- грузочно - разгрузочных работ ннзащш грузовых работ: введен на предстоящие сутки. ;,e CS ! ) Х°построены c o L p e K П ор ,о ,„к „ „ » е™ » о д о р о » я„- « r S n Z m T J K i ™ регулярно проводят еовеща- га тппііім слива жидко дия по 5 езопасности движения и ■ сохранению подвижного, состава, В результате проведенной ра- уменьшению простоя вагонов, боты сверхнормативный простой Создан объединенный совет по вагонов вновь уменьшился поч- контролю за простоями вагонов. ти в два раза ®се ѳто УкРепило связи меж- ду коллективами железной доро- Совершенствование хозяйст- ги и порта. Если прежде работы венных связей на протяжении в режиме обработки вагонов ред- ряда лет, внедрение организа- ко решались без жалоб и арбит- ционно - технических мероприя- ражных споров, то теперь боль- тий дали немалый экономиче- шинство проблем рассматривает- ский эффект. Однако дальней- ся непосредственно на месте, шего улучшения использования Улучшились и производствсн- вагонов нельзя достичь без раз- ные результаты. Сверхнориатив- вития социалистического сорев- ные простои в 1976 году по новация. Не случайно сверхнор- сравнению с 1975 годом вновь мативные простои, достигнув уменьшились на 17 процентов, своего минимума в 1974 г., на Общий простой одного вагона -4? следующий год вновь возросли сократился в среднем на 0,1 почти на 20 процентов. часа. Анна Игнатьевна Гайдуко ва трудится в одном и з под разделений рыбного порта в портофлоте на буксирном пароходе «Зоркий». Работает старательно: ее имя -к а судо вой Доске почета. Товарищи избрали Анну Игнатьевну судком профсоюза. Фото Б. Гарина. рые в установленном порядке рассматриваются спустя месяцы по прошествии события. Это ослабляет эффективность рабо ты по устранению недостатков при выполнении оперативных в едином плане многие десятки планов по обработке судов и ва- конкретных заданий на сутки гонов. С этой точки зрения нель- вперед в условиях неполной яс- зя назвать достаточным участие ности исходных данных об объ- и железнодорожников в органи- еме, ассортименте, расположе- зации сменно-суточного плани- нии груза, готовности его к вы- рования, хотя, как было отмече- грузке, наличии транспорта для но выше, в этом вопросе в насто- проведения погрузочно - разгру- ящее время достигнуто извест- зочных работ и частых измене- ное взаимопонимание. Информа ций текущей информации, исхо- ция о времени подачи вагонов дящей от смежных предприятий, все еще носит приблизительный Однако, не наладив правиль- характер. Портовики не то-^ко ного учета и контроля, нельзя за сутки, но и за смену вп і д было рассчитывать на успех в не уверены, оудут ли подань , - ускорении производства работ, планированные вагоны, идн Большую помощь оказала инст- если в одну смену не дать пор- рукция по оперативному плани- ту вагонов, другую пред-, рованию и учету обработки су- вить их вдвое оольнш дов в рыбных морских поэтах, утвержденная приказом Мини стерства рыбного хозяйства СССР от 27 июня 1975 года. Изложенные в ней методические указания были приняты порто виками к неукоснительному вы полнению, и только форма смен- значит обречь на простой не только суд но, но н вагоны. Совместное оперативное пла нирование, анализ и девствен ный контроль за выполнением плана со стороны всех предпри ятий, участвующих в погрузоч но-разгрузочном процессе, но-суточного плана была неско- этом заключается существенная лько изменена применительно к возможность для дальнейшего специфике работы Мурманского значительного сокращения про- морского рыбного порта. стоев судов, вагонов и обеспече- Работники диспетчерской слу- ния условий внедрения других жбы сумели составить сменно- организационных мероприятии, суточный план. Неясных вопро- 0днтш 1ІЗ возможных путей сов и внезапных изменении нн- оазвития социалистического со- формации, мешающих планиро- £евнования между портовиками мания промысловиками задач и возможностей коллективов бере- ванию, оказалось меньше, чем ожидалось. Потери рабочего вре мени явно уменьшились. Резко сократились простои судов по вине порта. За I полугодие 1976 г. порт уплатил флотам штраф за задержку судов под обработкой 170 тысяч рублей, а за I полугодие 1977 г. — лишь 9 тысяч рублей. Средний оборот одного вагона во втором полуго дии 1977 г. против соответству ющего периода 1976 г. сокра тился на 0,16 ч. Таким образом, свое социалистическое обяза тельство портовики превысили в 1,6 раза. Соответственно сверх нормативные простои вагонов на подъездных путях порта уменьшились на 30 процентов. Это произошло вследствие по вышения ответственности работ ников порта, обслуживающих по- говых предприятий зависит дос- грузочно-разгрузочный процесс, тижение наибольшей эффектив- оперативности выполнения зада- ности и высокого качества рабо- ний. Теперь влияние всех объек- тивных причин легко проверяет- ты всех предприятии участ- ся след0вательНо, обнаружи- никод соревнования. ваются субъективные ошибки Подписывая Договор одинна- того или иного работника. Это дцати предприятий, Мурманский заставляет каждого работника морской рыбный порт в числе других принял на себя обяза тельства своевременно оказы вать помощь железнодорожни кам предоставлением путей для отстоя мехпоездов, экипировки их топливом, маслом, водой, со- мобилнзовать ности. все свои и железнодорожниками может явиться установление единои нормы простоя для станции а порта. Такая мера, предусмот ренная уставом железнодорож ного транспорта, позволит осу ществить кооперативное исполь зование технических средств и объединение усилий коллекти вов порта и железной дороги для выполнения общего показателя работы — единой нормы про стоя вагонов. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодо рожного транспорта в 197b 1980 гг.» поставило перед коллективами как железнодо рожных, так и промышленных предприятий задачу максималь ного использования резервов в улучшении эксплуатации под вижного состава. Поэтому нель зя не поддержать призыва кол лективов предприятий и строек Ленинграда и Ленинградской об ласти снизить установленную норму простоя вагонов на 0,1 О 2 ч. Несмотря на трудности, с выполне нием плана еще нб исчерпал всех своих возможностей. Не сомненно, распространение его на деятельность смежников, от кратнть оборот вагонов на 0,1 ч. которых зависит качественная по отношению к 1976 г. организация погрузочно - раз- возмож- которыми сопряжено ние такой задачи, она является вполне реальной. Несомненно, М ЕТОД оперативного пла- дальнейшее развитие социали- нирования и непрерывно- стического соревнования смеж- го контроля за выполне- ников Северного рыоопромыш- ленного бассейна позволит, в ко нечном счете, добиться значи тельного улучшения работы предприятий рыбной промыш ленности и железнодорожного транспорта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz