Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

Содружествопортовиков ижелезнодорожников jtl!llll!lllllllllllllll*IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIII!llllll[llili!l!llilinilll[il!l!lllll!ll!ll!ill!llllllllll!ll!llll!HII!'tlllllllllillllllllillIlltlllillllllllll|[|ll!illlllllllllillIIIIIIIIIIIIIIlllllllllllllii|||||||||||||||||!||||||||||||||||!||||f| С первого августа текуще­ го года начинает действовать Мурманский судообрабаты­ вающий комплекс: смежные предприятия рыбной промыш­ ленности и Мурманское отде­ ление Октябрьской железной дороги переходят на работу по системе . взаимоувязанно­ го непрерывного планирова­ ния. Базовым предприятием в этом комплексе определен Мурманский морской рыбный порт. Успешной работе кол­ лективов порта и отделения железной дороги по новой си­ стеме планирования способст­ вует опыт, накопленный ими в предшествующий период тру­ дового содружества. О совместной работе пор­ товиков и железнодорожни­ ков рассказывает в обобща­ ющем материале сотрудник Центрального научно-иссле- довательского института тех­ нико-экономических исследо­ ваний и инАотшации рыбного хозяйства В. Лоскутов. Плановые и договорные отно­ шения между предприятиями имеют свои неоспоримые досто­ инства, однако они ограничива­ ют взаимоотношения исполните­ лей установленными типовыми нормами, не учитывают местных условий, резервов, которые име­ ются на каждом. предприятии. С ОЦИАЛИСТИЧЕСК О Е СОРЕВНОВАНИЕ рас­ считано на инициативу, на самодеятельность масс, на максимальное раскрытие резер­ вов, выходящих за рамки сло­ жившихся с р е д а х обязатель­ ных норм и правил. Связи, воз­ никающие в ходе социалистиче­ ского соревнования, дополняют планово - договорные отношения между предприятиями, служат зародышем новых, передовых производственных отношений. В 1974 г. девять предприятий рыбной промышленности Север­ ного бассейна по инициативе Мурманского тралового флота заключили договор под девизом «Берег — промыслу». Этот до­ говор способствовал- улучшению качества работы предприятий, сокращению простоев промысло­ вых судов. В 1975 г. к договору присоединились и железнодо­ рожники, что позволило преодо- многие организационные " 1 0 7 7 ГОД дал новый 1 4 / / толчок развитию соревнов а н и я смежных предприятий. Претво­ ряя в жизнь решения XXV съезда КПСС, стремясь успеш­ но выполнить задания второго Со своей стороны, коллектив грузочных работ, приведет Мурманского объединения Ок­ тябрьской железной дороги обя­ зался за счет лучшего использо­ вания рефрижераторного под- г. вижного состава, сокращения настоящее время участие t ѵг . копрния РГП ппп- смежных предприятии к дальнейшему совершенствова­ нию организации производства, к новому сокращению простоев. простоев и ускорения его ро­ года пятилетки, достойно ветре- движения обеспечить перевозку гить 60-летие Великого Октяб- сверхплановой рыбопродукции, ря, коллективы десяти предпри- в течение суток, осуществлять ятии рыбной промышленности и Мурманского отделения Октя­ брьской железной дороги ре­ шили в 1977 году продолжить соревнование под девизом: «Бе­ рег — промыслу, промысел — берегу!». Девиз раскрывает суть изменения содержания со­ циалистического соревнования равномерную подачу вагонов под погрузку (необходимое усло­ вие для эффективной организа­ ции погрузочно - разгрузочных работ). Выполнение этих обяза­ тельств потребовало новых до­ полнительных организацион­ ных мероприятий. Работники порта определили, что, помимо смежников в духе треоованин мероприятии технического ха- десятой пятилетки — комплекс- рактера, повышения уровня ного развития всех звеньев на- механизации грузовых работ, ус- родного хозяйства. Целью корения обработки вагонов мож- сквозного соревнования рыба- но достигнуть также за счет со­ ков, портовиков, рыбообработчи- вершенствования оперативного ков, железнодорожников явля- планирования. Необходимо бы- ется создание друг другу благо- ло подвергнуть строгой и четкой приятных условий для работы, фиксации плановые задания по чтобы общими силами дать стра- каждой смене и объекту погру- в сменно­ суточном планировании пока еще не соответствует всем тре­ бованиям, изложенным в мето­ дических указаниях Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР. За­ частую информация об объеме, ассортименте, местах складиро­ вания, выделяемом транспорте, составляющая основу правильно­ го планирования погрузочно- разгрузочных работ, представля­ ется без должной ответственно­ сти, посредством телефонных переговоров, которые никак не фиксируются, с частыми, не все­ гда оправданными изменениями. В повседневном анализе п контроле за выполнением смен­ но-суточного плана смежники пока не участвуют. Об ущербе, причиненном порту и общему делу, они чаще всего узнают из не больше разнообразной высо- зочно - разгрузочных работ, на- официальных претензии, кото- И З ГОДА В ГОД растут перевозки железнодо­ рожным транспортом ры­ бопродукции, вырабатываемой предприятиями Северного бас- леть сейна. В то время как за послед- трудности, улучшить совместную ние 10 лет переработка рыбной деятельность по обслуживанию продукции Мурманским морским промышленных предприятий, рыбным портом увеличилась в g ходе социалистического со- 3 раза, отгрузки по варианту ревнования отношения между «трюм—вагон» возросли в 1о коллективами порта и железной раз. Поэтому непрерывно креп- дороги приняли более творче- нут связи портовиков с железно- ский характер. Были введены кокачественной рыбной продук- ладить действенный, оператив- ции. Не только от помощи бере- ный учет, анализ и контроль за говых предприятий промыслови- выполнением плана. Были сом- кам, но и от правильного пони- нения в реальности выполнения _________________ и эффективности такой работы: предстояло учесть и совместить дорожниками. Развитию связей между пред­ приятиями рыбной промышлен­ ности Севера и коллективом Мурманского отделения Ок­ тябрьской железной дороги в „ _____ значительной мере способство- юц}их маневровые и грузовые ~ ѵ гэ п л ттл чгдтстъ.тттгттгтлр'и тзоаun/ruTkTP сквозные диспетчерские смены дороги и порта, работающие в одном режиме, достигнуты боль­ шая четкость, согласованность действий между работниками обоих предприятий, обеспечнва- вало соответствующее постанов­ ление об улучшении работы про­ мышленного железнодорожного транспорта. На его основе были сделаны первые эффективные шаги по организации совместной работы, направленной на сокра­ щение простоев вагонов под об­ работкой. Большую помощь в упорядочении отношений между портовиками и железнодорожни­ ками оказал городской комитет партии. И хотя условия первого соглашения не вполне учитыва­ ли специфику работы порта, не­ завершенность строительства нового грузового района, резуль­ таты стали очевидны. Сверхпла­ новый простой вагонов на путях раооты, уменьшились взаимные претензии. Для повышения опе­ ративности осуществления ва­ гонных работ между диспетчера­ ми порта и железной дороги налажена прямая телефонная связь. Увеличилось количество вопросов, разрешаемых в ре­ зультате телефонных перегово­ ров и между другими службами предприятий. Порт оказывает железной дороге помощь в эки­ пировке подвижного состава. По­ чти половина подаваемых в порт вагонов снабжается там топли­ вом, маслом, водой. Экономия времени за счет совмещения ра­ бот и избежания перегона к экипировочным пунктам желез­ ной дороги составляет десятки порта в 1972 г. по сравнению с 1971 г. уменьшился в 1,6 ра- тысяч вагоно-часов в год за_ ' Для оперативного обеспече­ ния подачи и уборки вагонов, их Хозяйственные связи между накопления и формирования гру- портом и железной дорогой ста- женых поездов в южном участке ли более совершенными. С обе- порта оборудована железнодо- ими станциями, на которые за- рожная станция, обслуживаемая мыкается порт, — Мурманск и работниками, порта. Кола — заключены договоры на g свою очередь железнодо- T' эксплуатацию железнодорожных рожники оказывают порту нема- > подъездных путей, а со станцией ЛуЮ помощь, заблаговременно, Мурманск внедрен и единый тех- сообщая о движении вагонов, пологический процесс. Осуществ- следующих под погрузку. Это лен ряд мероприятий по техни- позволяет порту более тщатель- ческому развитию транспортно- но планировать организацию по- го и портового хозяйств, меха- грузочно - разгрузочных работ ннзащш грузовых работ: введен на предстоящие сутки. ;,e CS ! ) Х°построены c o L p e K П ор ,о ,„к „ „ » е™ » о д о р о » я„- « r S n Z m T J K i ™ регулярно проводят еовеща- га тппііім слива жидко дия по 5 езопасности движения и ■ сохранению подвижного, состава, В результате проведенной ра- уменьшению простоя вагонов, боты сверхнормативный простой Создан объединенный совет по вагонов вновь уменьшился поч- контролю за простоями вагонов. ти в два раза ®се ѳто УкРепило связи меж- ду коллективами железной доро- Совершенствование хозяйст- ги и порта. Если прежде работы венных связей на протяжении в режиме обработки вагонов ред- ряда лет, внедрение организа- ко решались без жалоб и арбит- ционно - технических мероприя- ражных споров, то теперь боль- тий дали немалый экономиче- шинство проблем рассматривает- ский эффект. Однако дальней- ся непосредственно на месте, шего улучшения использования Улучшились и производствсн- вагонов нельзя достичь без раз- ные результаты. Сверхнориатив- вития социалистического сорев- ные простои в 1976 году по новация. Не случайно сверхнор- сравнению с 1975 годом вновь мативные простои, достигнув уменьшились на 17 процентов, своего минимума в 1974 г., на Общий простой одного вагона -4? следующий год вновь возросли сократился в среднем на 0,1 почти на 20 процентов. часа. Анна Игнатьевна Гайдуко­ ва трудится в одном и з под­ разделений рыбного порта в портофлоте на буксирном пароходе «Зоркий». Работает старательно: ее имя -к а судо­ вой Доске почета. Товарищи избрали Анну Игнатьевну судком профсоюза. Фото Б. Гарина. рые в установленном порядке рассматриваются спустя месяцы по прошествии события. Это ослабляет эффективность рабо­ ты по устранению недостатков при выполнении оперативных в едином плане многие десятки планов по обработке судов и ва- конкретных заданий на сутки гонов. С этой точки зрения нель- вперед в условиях неполной яс- зя назвать достаточным участие ности исходных данных об объ- и железнодорожников в органи- еме, ассортименте, расположе- зации сменно-суточного плани- нии груза, готовности его к вы- рования, хотя, как было отмече- грузке, наличии транспорта для но выше, в этом вопросе в насто- проведения погрузочно - разгру- ящее время достигнуто извест- зочных работ и частых измене- ное взаимопонимание. Информа­ ций текущей информации, исхо- ция о времени подачи вагонов дящей от смежных предприятий, все еще носит приблизительный Однако, не наладив правиль- характер. Портовики не то-^ко ного учета и контроля, нельзя за сутки, но и за смену вп і д было рассчитывать на успех в не уверены, оудут ли подань , - ускорении производства работ, планированные вагоны, идн Большую помощь оказала инст- если в одну смену не дать пор- рукция по оперативному плани- ту вагонов, другую пред-, рованию и учету обработки су- вить их вдвое оольнш дов в рыбных морских поэтах, утвержденная приказом Мини­ стерства рыбного хозяйства СССР от 27 июня 1975 года. Изложенные в ней методические указания были приняты порто­ виками к неукоснительному вы­ полнению, и только форма смен- значит обречь на простой не только суд­ но, но н вагоны. Совместное оперативное пла­ нирование, анализ и девствен­ ный контроль за выполнением плана со стороны всех предпри­ ятий, участвующих в погрузоч­ но-разгрузочном процессе, но-суточного плана была неско- этом заключается существенная лько изменена применительно к возможность для дальнейшего специфике работы Мурманского значительного сокращения про- морского рыбного порта. стоев судов, вагонов и обеспече- Работники диспетчерской слу- ния условий внедрения других жбы сумели составить сменно- организационных мероприятии, суточный план. Неясных вопро- 0днтш 1ІЗ возможных путей сов и внезапных изменении нн- оазвития социалистического со- формации, мешающих планиро- £евнования между портовиками мания промысловиками задач и возможностей коллективов бере- ванию, оказалось меньше, чем ожидалось. Потери рабочего вре­ мени явно уменьшились. Резко сократились простои судов по вине порта. За I полугодие 1976 г. порт уплатил флотам штраф за задержку судов под обработкой 170 тысяч рублей, а за I полугодие 1977 г. — лишь 9 тысяч рублей. Средний оборот одного вагона во втором полуго­ дии 1977 г. против соответству­ ющего периода 1976 г. сокра­ тился на 0,16 ч. Таким образом, свое социалистическое обяза­ тельство портовики превысили в 1,6 раза. Соответственно сверх­ нормативные простои вагонов на подъездных путях порта уменьшились на 30 процентов. Это произошло вследствие по­ вышения ответственности работ­ ников порта, обслуживающих по- говых предприятий зависит дос- грузочно-разгрузочный процесс, тижение наибольшей эффектив- оперативности выполнения зада- ности и высокого качества рабо- ний. Теперь влияние всех объек- тивных причин легко проверяет- ты всех предприятии участ- ся след0вательНо, обнаружи- никод соревнования. ваются субъективные ошибки Подписывая Договор одинна- того или иного работника. Это дцати предприятий, Мурманский заставляет каждого работника морской рыбный порт в числе других принял на себя обяза­ тельства своевременно оказы­ вать помощь железнодорожни­ кам предоставлением путей для отстоя мехпоездов, экипировки их топливом, маслом, водой, со- мобилнзовать ности. все свои и железнодорожниками может явиться установление единои нормы простоя для станции а порта. Такая мера, предусмот­ ренная уставом железнодорож­ ного транспорта, позволит осу­ ществить кооперативное исполь­ зование технических средств и объединение усилий коллекти­ вов порта и железной дороги для выполнения общего показателя работы — единой нормы про­ стоя вагонов. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по развитию железнодо­ рожного транспорта в 197b 1980 гг.» поставило перед коллективами как железнодо­ рожных, так и промышленных предприятий задачу максималь­ ного использования резервов в улучшении эксплуатации под­ вижного состава. Поэтому нель­ зя не поддержать призыва кол­ лективов предприятий и строек Ленинграда и Ленинградской об­ ласти снизить установленную норму простоя вагонов на 0,1 О 2 ч. Несмотря на трудности, с выполне­ нием плана еще нб исчерпал всех своих возможностей. Не­ сомненно, распространение его на деятельность смежников, от кратнть оборот вагонов на 0,1 ч. которых зависит качественная по отношению к 1976 г. организация погрузочно - раз- возмож- которыми сопряжено ние такой задачи, она является вполне реальной. Несомненно, М ЕТОД оперативного пла- дальнейшее развитие социали- нирования и непрерывно- стического соревнования смеж- го контроля за выполне- ников Северного рыоопромыш- ленного бассейна позволит, в ко­ нечном счете, добиться значи­ тельного улучшения работы предприятий рыбной промыш­ ленности и железнодорожного транспорта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz