Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 28 ИЮЛЯ 1978 г. № 87 (3594) Газета издается с 1і апреля 193і *, К У Р С О М УДЙРНОП ) >11іI!Iііt)!!11іIП1]1Н]1і!1111ПП!1і!11!11111111!11 Г Р У л л 11!Iі!:1111 і1111 і!!11!Піі111!Iі1 і!1 і;1111!!П11)UU М НОГИЕ ГОДЫ стабильно работает экипаж ППР «Апа­ тит». На этот судне ве­ д е т с я систематическая, целенаправленная работа по повышению качества л эффективности труда, бо­ рьба за выпуск продукции улучшенного ассортимен­ та. Многое было сделано и в минувшем рейсе. О кем рассказывает помощник капитана по производству Д. И. Маслов. Линия работает по-новому Экипаж траулера «Галич» досрочно выполнил задание сета месяцев и трудится сей­ час в счет августа. Моряки приняли новое, повышенное обязательство и дали слово к годовщине Конституции СССР завершить десятиме­ сячный план. Старший механик ЗОТОВ. Есть причина для хорошего настроения Комсомольске - молодел.- і і ы й экипаж БМРТ «Алексей Гмырев» закончил промысло­ вый рейс с высокими произ­ водственными показателями. Задание по заморозке рыбы выполнено на 120, по реали­ зации — па 140 процентоз. Сверхплановая реализация составила 38 2 .8 3 0 рублей. Все члены экипажа успеш­ но боролись за выполнение ■индивидуальных социали­ стических обязательств. 12 .человек подтвердили высокое •'В-'-не ударника коммуни­ стического труда, а 15 моря­ кам оно присвоено вновь. Среди них матросы тт. Евст- ратеико, Симоненков, Ду- f'iH, старший механик тов. Тглмевский, токарь тов. Ко­ валев. С хорошим настроением экипаж готовится к передаче *.: дна морскому подменному экипажу. Впереди — отдых.' Хорошее, полезное, нуж­ но.' дело подмена: значитель­ но повышается эффектив­ ность производства за счет экономии промыслового вре­ мени. Надо только решить вопрос о подмене бл.иже к пункту базирования, без ни­ кому не нужных затрат средств, сил и времени. Первый помощник капн- таиа КУЛЬКОВ._________ Экономия - 12 часов Экипажи БМРТ «В. Адон- кин» и ТР «Вильгельм Пик» заключили договор на социа­ листическое соревнование в w>pe и произвели выгрузку -- •! 44 часа при плане' 56. Сэкономлено 12 часов про­ мыслового времени. Первый помощник капи­ тана МИНГАЛЕЕВ. Кат; только судно покину­ ло К о л ь с м п палив, у нас, п производственной службе, начались занятия по техноло­ гии обработки рыбы и техни­ ке безопасности. Объект ноо- мысла был известен. Это моіі- ва, скумбрия, ставрида, хек. Рыбообработчики изучали требования ГОСТов, методы обработки рыбы непосредст­ венно на рабочих местах. Пе­ ред экипажем была поставле­ на задача выработать как можно больше разделанной рыбы высокого качества. Это­ му уделялось большое вни­ мание всех общественных организаций и руководства. Для контроля создана была специальная комиссия произ­ водственного совета. Система­ тически проводились провер­ ки качества - выпускаемой продукции на всех стадиях. Кроме того, что по всем не­ достаткам составлялись акты, выпускались специальные <молнии», вывешивались сиг­ налы народного контроля. Гласности социалистиче­ ского соревнования мы уде­ лали особое внимание. В са­ лопе команды постоянно об­ новлялись показатели работы смей и классификаторы ка­ чаем ва труда. Три раза в ме­ сяц проводились дни качест­ ва. Развито было наставниче­ ство. Большую помощь моло­ дым морякам оказали опыт­ ные рыбообработчики Д. М. Багишвилн и С. А. Левичев, мастера обработки А. Н. Вод- наревский и Б. Г. Таран. реирасывать вручную в ван­ ны, стамны и на специально изготовленные площадки. Затрачивалось много труда, работали в тесноте. А все это сказалось и иа производи­ тельности труда, на выполне­ нии рейсового задания. По предложению Н. В. Власенко мы переоборудова­ ли линию, убрали лишние ванночки, в которые каждый шкерщик набирал себе рыбу, Ш яиш анм е : о п ы т Многое сделали судовые новаторы. Так, на производст­ венном совещании, которым руководил капитан-директор В. А. Тимофеев, было рассмо­ трено рационализаторское предложение механика-налад­ чика, председателя судового комитета профсоюза Н. В. Власенко о перестройке ли­ нии подачи сырца на моро­ зильные конвейеры. Об этом стоит рассказать подробнее. На судах типа ППР «Апа­ тит» не предусмотрено мес­ то для установки малой ме­ ханизации в рыбном цехе. Транспортеры установлены неудобно. Например, при сор­ тировке рыбы по видам, раз­ меру и качеству с транспор­ тера Л» 5 ее приходилось пе­ н а снимке вы видите (слева направо) заместителя брига­ дира котельщиков-корпусников Виктора Михайловича Оси­ пова и котельщика Анатолия Николаевича Буданова. В. М. Осипов девять лет работает на персом судоремонтном заво­ де. Он ударник коммунистического труда, коммунист, об- щественный агитатор и член редколлегии цеховой стенной газеты, учится на пятом курсе инженерно-строительного института. А. Я. Буданов тоже ударник коммунистического труда. Он владеет двумя специальностями — котельщика и газо­ резчика, может выполнять самые сложные работы. Бригада , в которой трудятся эти передовые товарищи, ежемесячно перевыполняет производственные задания. Фото Б. Щукина. сделали один, общий сборник на 2—3 тонны. Установили сплошноіі рыбодел, что позво­ лило ставить на шкерку боль­ ше рыбообработчиков. Рацио­ нально были установлены и транспортеры. Благодаря этому появи­ лось свободное место для малой механизации. Мы ус­ тановили машину для выра­ ботки тушки «А8-ИТБ» ‘и машину для выработки филе «А8-ИФР», прозванную мат­ росами «пулеметом» за ее четкую и быструю работу. С помощью механизации, кото­ рой скоро овладели моряки, мы вырабатывали в сутки до 15 тонн филе из скумбрии.. Рациональное размещение технического оборудова­ ния, установка малой меха­ низации позволили экипажу при нехватке до полного шта­ та шести матросов выполнить рейсовое задание по всем показателям. Большую помощь оказала подвахта. Особенно хочется отметить моториста В. В. Арановича и электрика В. И. Барсукова. Вся рыба у нас шла пото­ ком, без лишних перевалок от поступления на транспор­ тер до укладки в трюме. Рейс был закончен успеш­ но. Задание по стоимости пи­ щевой продукции экипаж вы­ полнил на І36 процентов, по выпуску филе — на 120 про­ центов, перекрыты задания по всем другим показателям. Д. МАСЛОВ, помощник- капитана по производству ППР «Апатит». Когда этот материал уже был подготовлен к печати, с борта ППР «Апатит» приш­ ла радиограмма. Капитан-ди­ ректор Судариков, секретарь партийной организации Доб- родомов и председатель судо­ вого комитета профсоюза Гуртовой сообщили, что эки­ паж завершил выполнение годового задания по выпуску пищевой продукции. Этому во многом содействовали пе­ реоборудование линии и ус­ тановка малой механизации. И качество отличное Экипаж РТ «Муром» по­ стоянно соревнуется с кол­ лективом траулера «Артек». Кто выходит раньше в район промысла, тот и помогает сопернику «пристроиться» к рыбе. Подняв трал с хоро­ шим уловом, экипажи подроб­ но информируют друг друга. Развито чувство локтя и внутри коллективов. Много помогает новичкам, например на «Муроме», старшина ^ком­ сомольской вахты Я. Бойкив. Сейчас на трудовом кален­ даре этого экипажа уже ав­ густ. Весь полуфабрикат, за ­ готовленный на судне, сдает­ ся с отличным качеством. Н. ИВАНОВ. П о м о г аю т сов хозу 27 тонн естественных трав должны заготовить для совхо­ за «Арктика» труженики за­ вода «Севреммаш». У нас создана бригада косцов, ко­ торую возглавил ннженер- механик Н. Ф. Хуповец. Р а ­ ботая каждый день, уже сда­ ли почти 10 т. травы. Зада­ ние выполняется успешно. Ю. АНДРИАНОВ, секре­ тарь партбюро. Страдная пора в разгаре во многих хозяйствах. Так, в рыболовецких колхозах «Ударник», «Энергия», «Се­ верная звезда» убрана на всех площадях озимая рожь. Ведется заготовка трав спе­ циализированными бригада­ ми и с помощью шефов. Все­ го предстоит собрать G24 тон­ ны трав.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz