Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
о; I ПЫТ трудового со дружества коллекті. b o b моряков, железно дорожников, автомобилис тов II речников в Ленинград ском транспортном узле, одо бренный в постановлении Центрального Комитета КПСС, представляет для рыб ной промышленности Север ного бассейна и, в частности, для объединения «Мурман- рыбпром», огромную прак тическую ценность. Ценен он прежде всего тем, что позволяет без значительных капиталовложений резко повысить эффективность производства всех предприя тий, входящих в Мурманский судообрабатывающий комп лекс. И достигается это за счет более четкого и строго го планирования совместных действий коллективов - смеж ников, своевременной и ис черпывающей информации друг друга на декаду вперед. Специалисты отделов и служб объединения «Мур- манрыбпром» проявили боль шую заинтересованность в создании Мурманского су дообрабатывающего комплек са. В объединении «Мурман- рыбпром» идет подготовка к работе в рамках комплекса по системе взаимоувязанно го непрерывного планировав ния. В настоящее время дейст вует рабочая группа в соста ве главных диспетчеров фло та под руководством замести теля начальника ордена Ле нина морского рыбного порта и начальника отдела эксплуа тации приемно - транспортно го флота и портов Всесоюз- предполагаемом грузе на борту на момент снятия с промысла. А при снятии ко раблей с промысла они дол жны эти сведения уточнять. Это позволяет более обосно ванно планировать необходи мое количество вагонов для рыбопродукции. Ежедневно группой глав ных диспетчеров флотов и По опыту ленинградцев Судообрабатывающий комплекс: большая цель ного объединения «Севры- ба». Рабочая группа собирается за три дня до начала каждой декады и планирует время прихода судов на предстоя щие десять суток из расчета равномерного подхода судов по дням. Одновременно для более точного плани рования подхода судов с Баренцева моря, где пере ходы небольшие, обработки их в порту капитанам всех судов предписано давать за трое суток заинтересованным организациям сведения о главного диспетчера рыоно- го порта производится плани рование всех работ по снаб жению, выгрузке, бункеровке судов на каждые сутки. Та ким образом, все позиции, предусмотренные Положени ем о Мурманском судообра батывающем комплексе, бу дут выполняться полностью. В объединении «Мурман- рыбпром» все работники, так или иначе связанные с рабо той судообрабатывающего комплекса, имеют полное представление о том, что должны делать мы, судовла- НОВОСТИ ПРОМЫСЛОВОЙ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА дельцы, и что — наши смеж ники, в частности, рыбный порт. Мурманский рыбный порт по Положению о комплексе обязан представлять судо владельцам выписки из ут вержденных непрерывных планов - графиков и сменно суточных планов с указани ем календарного срока нача ла и окончания обработки каждого судна, порядка про изводства обработки и обслу живания кораблей ежедневно до 15 часов текущих суток. В свою очередь, капитаны наших судов должны пред ставлять рыбному порту ин формацию-заявку (название корабля, планируемую дату прихода в порт, данные о грузах, которые необходимо выгрузить или погрузить в порту, сведения о готовности судна к грузовым операциям по всем трюмам или части их и т. д.) ежедневно и не позднее, чем за 12 суток до планируемой даты прихода корабля в порт. Кроме того, капитанами су дов представляется порту ежедневно до 11 часов теку щих суток суточный график на комплексную обработку судов, находящихся в порту и приходящих в него. Конечно, это только часть того, что должны делать мы. Временным Положением об организации работы смежных предприятий Мурманского су дообрабатывающего комплек са на основе непрерывного плана - графика предусмотре ны обязанности каждого из его участников. Наверное, не все будет гладко, особенно на первых порах, после того, как с 1 ав густа текщцего года судооб рабатывающий комплекс вступит в действие: ведь де ло-то новое. Однако это нов шество имеет прогрессивный характер и направлено к большой цели — повышению эффективности использования флота рыбной промышленно сти, сбереліению и более ра зумной эксплуатации техни ки, экономии материальных и трудовых затрат, уплотнению рабочего времени и, что не маловажно, к сплочению на ших коллективов. Объединение «Мурманрыб- пром» будет делать все для того, чтобы наш судообраба тывающий комплекс действо вал успешно. К этому нас на целило постановление ЦК КПСС «О трудовом содруже стве коллективов моряков, железнодорожников, автомо билистов и речников в Ленин градском транспортном уз ле». В. РЕВНИВЦЕВ, гене ральный директор объеди нения «Мурманрыбпром». ,77 I I I В настоящее время в оте чественной и зарубежной рыбной промышленности для сортировки рыбы применяют ся в основном машины, ра ботающие по принципу кос венной сортировки, то есть использующие зависимость длины рыбы от ее толщины. Норвежским научно-иссле довательским институтом по технике и технологии обра ботки рыбы создана принци пиально новая установка для сортировки рыбы с примене нием фотоэлектронной техни ки для измерения длины ка ждого экземпляра, то есть предложена не косвенная, а прямая сортировка рыбы по длине (см. рис.) Схема сортировки рыбы 1 — электронно-измери тельная система; 2, 3, 4, 5 — приемники для рыбы различ ной длины; 6 — ленточный транспортер. Принцип действия установ ки состоит в том, что нахо дящаяся на ленточном транс портере рыба проходит элек тронно-измерительную систе му, которая регистрирует длину рыбы. Информация по ступает в пневматическое ус тройство. регулирующее от крывание и закрывание вход ного отверстия, а рыба далее (в зависимости от длины) на правляется в соответствую щий приемник. Производительность уста новки — 6000 рыбин в"час. Подачу рыбы на сортиров ку можно регулировать,, не выключая установки, что по зволяет избежать нагромож дения рыбы. Н. СУДАРИКОВА. I Вышли в мор е н а с т а в н и к и Н А КОРАБЛИ Мурман ского тралового фло та, по сравнению, ска жем, с пятидесятыми года ми все больше и больше приходит работать молодежи. В основном это те, кто демо билизовался из рядов Совет ской Армии. Разные обстоя тельства движут этими пар нями; одних в море влечет романтика, другие приходят с чисто житейским рас четом. В конце концов это не столь важно: на флоте приветствуют и тех и дру гих. Для флота важно, что бы человек был дисциплини рован, исполнителен и тру долюбив, потому что море лентяев не любит. Однако новичок есть но вичок. Он не может сразу по приходе на судно вник нуть во все секреты рыбац кого труда. Особенно это ка сается матросов-рыбообра^- ботчиков. На судовой рыбной фабрике он должен уметь и шкерить, и делать тушку, и ««строгать» филе, а при на добности стать у весов мо розильной линии или у пуль та ее управления. На судах нелегко разбить труд матро са на какие-то определенные категории трудности. Чаще всего матрос — это универ сал. Но. повторяю, матроса- ми-универсалами становятся не вдруг, для этого одним хватает поработать в море месяц, а другим и года не достаточно. Чтобы ускорить процесс обучения новичков непосредственно в условиях промысла, чтобы помочь в этом судовым технологам и рыбмастерам, у пас, в тра ловом флоте, было принято решение создать специаль ную бригаду по передаче пе редовых методов обработки рыбы. В состав такой первой группы вошли опытный тех нолог Б. А. Шпилевский, ма тросы первого класса В. Ю. Сергеев, Н. В. Хватов. Н. В. Бердник и П. В. Ушаков. В таком составе группа по об мену опытом вышла третьего июля в район промысла Ба ренцева моря на борту БМРТ-238 «Златоуст». Члены группы хорошо уяснили для себя те задачи, которые были перед ними по ставлены управлением фло та. На «Златоусте» они при ступили к работе уже непо средственно на переходе. Группа оказала большую по мощь экипажу в подготовке рыбной фабрики к приему первого улова. Попутно ма тросы группы обучили не скольких рыбообработчиков затачивать шкерочные ножи, а затем и «наводить» их. На БМРТ-238 предполага ли добиться хорошего резуль тата по производству тушки. И здесь группа по передаче, передовых методов обработ ки рыбы пришла на помощь судовому коллективу. Сов местно с технологом «Злато уста» Н. А. Го.мазом была продумана расстановка тех нологического оборудования линии по выработке тушки на правом борту. Были при няты все меры к тому, что бы исключить такую трудо емкую операцию, как пере носку в стампаХ готовой тушки к расфасовщикам. Ак тивное участие в установке оборудования тушечной ли нии, а затем и ее опробова нии приняли члены группы по обмену опытом. На БМРТ-238, в отделе нии упаковки, стоит машина марки А8-ИГ5-А для глазу ровки брикетов мороженой рыбы. Машина находилась в нерабочем состоянии, пото му что не была испытана на заводе-изготовителе и не от регулирована. Внушитель ные габариты машины потре бовали, чтобы убрали упако вочный стол, а чтобы упаков щик и глазуровщик имели возможность работать, с ма шины были сняты две торцо вые стенки камеры охлажде ния и срезана каретка пере дачи брикетов, а внутрь был положен лист нержавеющей стали для направления по нему бло.ков мороженой ры бы от глазуровщика к упа ковщику. Этот выход, конеч но, не из лучших. Машина по принципу работы и техни ческим данным призвана да вать хорошие результаты, но для ее настройки необходимо присутствие специалиста за- вода-изготовителя. Видимо, этот вопрос в управлении будет решен. Во время промысла матро сы групп работали парами. Двое выходили в первую сме ну, а двое — во вторую. Они занимали места рядом с мо лодыми матросами непосред ственно у рыбодела и обуча ли их передовым способам разделки трески и пикши на «колодку», филе и тушку. 14 дней группа по обмену опы том пробыла на борту БМРТ «Златоуст» и за это время сумела добиться многого. Бы ла введена в строй тушечная линия, молодые матросы при обрели определенный опыт, увереннее стали чувствовать себя на разных участках су довой рыбной фабрики. 17 июня группа перешла на БМРТ-453 «Никель». Здесь в море первый раз тех нологом вышел молодой тех нолог А. К. Дерябин. Совме стно с ним и механиком- на ладчиком судна технолог группы Б. А. Шпилевский приступили к созданию непре рывной тушечной линии. Тех нологу корабля была оказана практическая помощь в более рациональной расстановке ма тросов - рыбообработчиков по рабочим местам. Матросы группы и на этом судне обу чили ряд новичков передовым методам труда. Командова ние судна поблагодарило чле нов группы по передаче пере дового опыта за оказанную помощь. Перейдя на БМРТ-257 «Салтыков-Щедрин», груп па продолжила свою работу на промысле. На этом судне делали все возможное, чтобы максимально использовать уловы для выработки продук ции улучшенного ассортимен та ■— тушки. Однако вопрос был продуман не до конца. Ее производили как по пра вому борту, так и по левому. Разобщенность работающих приводила к тому, что много времени затрачивалось на пе реноску рыбы и тушки с од ного конца фабрики в дру гой. А между тем условия для увеличения производст ва тушки были на БМРТ-257; благоприятные. Судовые спе циалисты изготовили две хо рошие плавникорезки, станок для зачистки черной пленки и визиги. Необходимо было только скомпоновать тушеч- ную линию. Администрация судна приняла предложение групп сконцентрировать все процессы по производству тушки на правом борту. Ре зультат не замедлил сказать ся. Полезное рабочее время матросов - рыбообработчиков увеличилось за счет сокраще ния переноски рыбы в стам- пах с одного борта на дру гой, за счет введения в дей ствие зачистного станка су точный выпуск тушки под нялся до 3—4 тонн из рыбы малого размерного ряда, ры ба среднего размерного ряда направлялась для производ ства филе в связи со специа лизацией рейса. н А ДНЯХ первая груп па по распростране нию передовых мето дов обработки рыбы верну лась в порт. На заседании производственного отдела был заслушан отчет ее руко водителя. Было принято ре шение: работу группы одоб рить и в дальнейшем создать еще несколько ей подобных. Это должно помочь молодым рыбакам в короткие сроки при разделке уловов выхо дить на уровень тех требова ний, которые предъявляются: к матросам первого и второ го класса. К. ИСМАИЛОВ, стар ший инженер производст венного отдела тралового Флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz