Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! СРЕДА, 26 ИЮЛЯ 1978 г. Л’з 86 (3593) Газета издается с 14 апреля 1934 і. ------------- Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралового флота и парткома объединения «Мурманрыбпром» ІІУРМДи КУРСОМ УДАРНОГО ТРУДЯ шшіішшіішшштіішіішішшіішшшшіннштпішшішішшшішіі В четыре раза больше плана В минувшем плавания экипаж БМРТ «Зеленец» объединения «Мурманрыб- дрон» 55 суток работал в районах добычи мойвы « 6 1 сутки — на промысле рыб донных пород. Командовал судном опытный капитан Иван Алексеевич Зюзин, В рейсе моряки этого ко­ рабля уделяли большое вни­ мание выпуску пресервиро- ванной мойвы. На судовой рыбной фабрике было выра­ ботано 147,5 тысячи банок пресервов, что составило 404 процента выполнения плана. Все пресервы отличаются вы­ сокой сортностью, реклама­ ций на пищевую рыбную яро- дукцию, выработанную на БМРт «Зеленец», нет. Трудятся а морском под­ менном экипаже № 2 трало­ вого флота два брата — Александр и Николай Кали- ничи. Александр за три года работы на флоте о совершен­ стве овладел матросской спе­ циальностью, имеет первый класс, любит р ыбац к у ю про­ фессию. II все, челу научил ся сам, передает Николаю. О н его наставник'. Останавливаться на достиг­ нутом Александр не намерен. Сейчас он готовится к по­ ступлению в мореходное учи. лище. Н а снимке: А. Калинин, Фото Л. Цыганкова, перво­ го помощника капитана М П Э № 2. в е с ти с п р ом ы с л а ХОРОШЕЕ НАЧАЛО ПЛАВАНИЯ іаі;он<*;ілся «торой месяц рейса БМРТ «Мыс Фрунзе». Идя навстречу 60-летшо ВЛКСМ, комсомольцы судна доказывают образцы ударно­ го труда. На судне 45 комсомольцев. Хочется отмстить хорошую работу тт. Кулебякііна, Ку­ басова, Каптана, Купреева, Свндннского, Нагибина, Ара- сланова, Чаплыгина и других. Они не только отлично тру­ дятся, но и принимают актив­ ное участие в общественной жизни судна. Как и в первый раз, вы­ грузка готовой рыбной про­ дукции состоялась на ТР ;«А, Иванов». Между нашими экипажами был заключен до­ говор о досрочной выгрузке. Коллектив ТР «А. Иванов» сэкономил нам более 15 ча­ сов промыслового времени. За два месяца работы бы­ ло сдано 12452 центнера рыбы, что на 3705 центнеров больше, чем планировалось. зйо время выгрузки состоя­ лось чествование победите­ лей в социалистическом со­ ревновании.' На чествоваиин отмечена хорошая работа мо­ тористов тт. Купреева, Дем- ского, слесаря тов. Никифо­ рова. матроса тов. Свнднн­ ского. Им были вручены по­ дарки, Потом состоялся кон­ церт. который дала агит­ бригада Ленинградского ко­ раблестроительного институ­ та Экипаж судна благода­ рят коллектив агитбригады за радостные минуты отды­ ха. Рейс продолжается. Кол­ лектив намерен закрепить достигнутые успехи, обращая особое внимание на более полное использование рыб­ ного сырья, выпуск продук­ ции высокого качества и улучшенного ассортимента. И как прежде, будет крепить деловой контакт со своими ■смежниками — экипажами у-дои «Севрыбхолодфлота». Капнтан-директор СОМОВ, первый помощник ГВОЗДЬ, предсѵдкома профсоюза ШИШКИН, (Но радио). ПРИХОДИТЬ ВСЕГДА ПОД ФЛАГАМИ 5£££7^ . РАСЦВЕЧИВАНИЯ Н ИЗКИЕ серые облака, се­ верные ветры, тяжелые капли дождя, которые па­ дали на наш северный город много летних дней, обо всем этом забыли жены моряков ПИР «Франс Галс» в минувший понедельник, когда они встреча­ ли своих любимых в Мурман­ ском порту после долгого рейса. 12 ноль-ноль. Громадное суд­ но, расцвеченное флагами, под­ ходит к причалу. А здесь, на твердой земле — матери и де­ ти, жены и сестры, товарищи по прежним нелегким плавани­ ям. В руках у многих букеты нежных гладиолусов. Еще изда­ ли они узнают тех единствен­ ных, о которых п о м н и л и долгих полгода. * На кормовой палубе — ми­ тинг. Капнтан-директор Л. Н. Герасимович рапортует началь­ нику ордена Октябрьской Рево­ люции Мурманское© тралового флота ІО. В. Манихину: — Рейс окончен успешно. За­ вершены планы года и трех лет десятой пятилетки. За рейс вы­ полнены два рейсовых задания. Экипаж после короткого отдыха в порту готов выполнить новые задания Родины. Как уже сообщалось в «Рыб­ ном Мурмане» два месяца на­ зад, этот комсомольско-моло­ дежный экипаж выступил ини­ циатором социалистического со- t » • ревиования в нашем бассейне за достойную встречу 60-летия ВЛКСМ и успешно выполнил свои обязательства. Перед моряками, собравши-, мися на. торжественный митинг, выступил начальник флокі Ю. В. Манихіш. Он от име­ ни партийного комитета, ба­ зового комитета профсоюза, комсомольской организации, уп­ равления поздравил экипаж с успешным окончанием рейса, поблагодарил промысловиков за их самоотверженный, производи­ тельный труд, пожелал новых успехов. Затем выступили первый по­ мощник капитана И. И. Доно­ сов, председатель судового ко­ митета профсоюза В. Е. Прохо­ ров, второй механик П. П. Ку­ ликовский, рыбмастер Л. Г. Ан­ тонов н другие. •Закончился митинг выступле­ нием капитан-директора Л. Н. Герасимовича, который поблаго­ дарил руководство флота, жите­ лей Мурманска за теплую встре­ чу, за хлеб-соль, преподнесен­ ные экипажу, и от имени всех моряков заверил собравшихся, что экипаж «Франса Галса» п впредь будет трудиться так, чтобы судно всегда приходило в порт под флагами расцвечпва- ШШ И. КОРОБОВ. П О «ГРУМАНТ» по- | І Г прежнему стоит у причала головного предприятия объединения «Мурманская судоверфь». По-прежнему на леерах верх­ ней палубы висит плакат. Со­ держание его следующее: «ИР «Грумаит» принят в ре­ монт 18 февраля 1978 года, выход из ремонта — 26 мая». А 20 июля на борту этого судна проходила очередная планерка. Незадолго до пла­ нерки мы побывали у дирек­ тора завода «Севреммаш» Григория Васильевича Скры- льиика. Разговор был дол­ гим. Однако вынеслн мы единое мнение. По ремонту производственного рефри­ жератора со стороны рабо­ чих этого предприятия за­ держки не будет. Не будет в том случае, если судоверфь обеспечит «Севреммаш» пор­ тальным краном, чтобы мож­ но было произвести погрузку детален механизмов для су­ довой рыбной фабрики и ры­ бомучного отделения. В ос­ новном все механизмы собра­ ны и опробованы в цехах «Севреммаша». О том же го­ ворил представитель этого за­ вода и на планерке 20 июля. Выделить кран ему пообеща­ ли. В понедельник утром мы связались с директором «Сев­ реммаша». В субботу. 22 ию­ ля. рабочие хорошо потруди­ лись на ПР «Грумант». Однако Григорий Василье­ вич Скрыльннк высказал в адрес, администрации объеди­ нения «Мурманская судо- П О Д К О И 7 Р О Л Е А Г Р Е М О Н Т ПР „ Г Р У МА Н 7 я верфь» следующую претен­ зию. Судоремонтники не ин­ формируют смежников о сво­ их начинаниях. Так было во время ремонта БМРТ «Че­ хов», так же получилось и с «Грумантом». О конечных сроках ремонта севреммашев- цы узнают в последнюю оче­ редь. Отсюда и выходит, что вместо того, чтобы как-то ско­ ординировать своп действия, говоре фигурирует все тот же срок — 26 "мая. Объяс­ нить, на каком основании брался этот срок и как конт­ ролируется соревнование, Ев­ гений Васильевич, к сожале­ нию, не смог. Рабочая планерка на ПР «Грумант» 20 июля проходи­ ла более спокойно, чем преж­ де. Чувствовалось, что ре­ монт подходит к концу. В КОГДА КОНТАКТА НЕТ Рейд бригады городского комитета народного контроля и „Рыбного Мурмана“ коллективы двух предприя­ тий оказываются па распутье. Мало того, что производствен­ ные мощности «Севреммаша» очень слабые/ еще постоянно приходится вести дебаты о выгрузке п погрузке деталей. Насчет информации о ко­ нечных сроках ремонта «Гру- манта» мы обратились к за­ местителю председателя зав­ кома объединения «Мурман­ ская судоверфь» Евгению Ва­ сильевичу Новикову. Он нам конкретный срок назвать не смог, но достал папку все с тем же «невезучим» догово­ ром о соревновании экипажа ПР «Грумант» с судоремонт­ никами за сокращение сро­ ков стоянки судна у прича­ лов судоверфи. II в этом до- связи с этим судовому экипа­ жу настойчиво предлагали принять топливо. Однако на 20 июля на судне по прежне­ му не были установлены по- гружные насосы. В случае какой-либо аварии машинная команда не смогла бы отка­ чать топливо из льял, даже перекачать не сумела бы его из танка в танк. Осушитель­ ный насос на 20 июля не был принят ОТК головного пред­ приятия. так как испытатель­ ный стенд не был вовремя предъявлен Регистру СССР. Практически насос пресной воды был готов 13 июля. Правда, не полностью. Для него не хватало подшипни­ ков. Не были предъявлены на комплектность дизель - гене­ ратор № 3, дизель-генератор № 2. В течение трех дней срывалась погрузка поршней для главного двигателя ПР «Грумант». Об этом говорил на планерке ведущий работы в машинном отделении мас­ тер тов. Колчпн. Действительно, ремонтные работы па ПР «Грумант» подходят к концу. Как и сле­ довало ожидать, есть на этом судне свои плюсы и мину­ сы, Главный минус заключа­ ется в том, что судоремонт­ ники упустили время — март, апрель. Объем ремонтных работ на «Груманте» неболь­ шой — 90 тысяч нормо-ча- сов. Однако растянуть его на головном предприятии «Мур­ манская судоверфь» умудри­ лись с февраля по июль и, по всей видимости, прихватят август. Рейдовая бригада «Рыб­ ного Мурмана»: И. ГАВ- РЮШИН, внештатный заведующий отделом рыб­ ной промышленности Мурманского городского комитета народного конт­ роля, главный инженер ЭРНК рыбного порта, Л. КОПЕИКИН, внештат­ ный инспектор городско­ го комитета народного контроля, старший инже­ нер лаборатории НОТ Мурманского тпалового флота, С. ДАНИЛОВ, корреспондент «Рыбного Мурмана».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz