Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.

Cfu исиШиУ МОРСКИХ и №ppeeh6hteuM ф БМРТ «ЗЕЛЕНЕЦ»: МОЛОДО — НЕ ЗЕЛЕНО. • СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ЭКИПАЖА БМРТ «МУР- МАНСЕЛЬДЬ». т МОРЯКИ БМРТ «ОРБИ­ ТА*. ВЫХОДЯТ ИЗ ПРО­ РЫВА. ИРГ „МУРМАВСЕЛЬДЬ: ОТ УСПЕХА К УСПЕХУ ЦЕЛЬ: ПЛАН ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ - З А ТРИ ГОДА Возвращается после дли­ тельного рейса в родной Мур­ манск экипаж коммунистиче­ ского труда ППР «Буссоль». Моряки значительно перевы­ полнили рейсовое задание по всем основным показателям. По выпуску готовой продук­ ции работаем в счет четвер­ того квартала. Воодушевлен­ ные трудовыми успехами, промысловики поставили сво­ ей целью продолжать ударную вахту после от­ дыха — сделать все воз­ можное для выполнения пла­ на четырех лет десятой пяти­ летки к концу 1978 года. Капитан - директор РЕЙТ- МАН. (Окончание. Нач. на 1 стр.). на деле показывать и разъ­ яснять, как правильно и быст­ ро надо разделывать треску, окуня, палтуса, камбалу. Собрания и занятия по сме­ нам, а затем п о я в и в ш и й с я в салоне команды экран обра­ ботки рыбы каждым матро­ сом принесли пользу. Замо­ розка постепенно росла и приблизилась к 25 тоннам. Этот показатель и стал нор­ мой для рыбообработчиков. Вот такие меры, принятые вовремя, стали еще одним фактором нашего успеха. При производстве тушки и фнле сіолкнулись с такими же трудностями. В придачу судно до этого рейса работа­ ло только «на вал» и, как правило, на нем заморажива­ ли мойву. Естественно, что для производства тушки от­ сутствовали какие-либо сред­ ства малой механизации. З а­ просили консультацию у спе­ циалистов объединения. Та­ ким образом выяснили, что из порта выходит БМРТ-370 «Невьянск», экипаж которого специализируется на тушке. Капитан-директор принял ре­ шение отправить на это судно творческую группу, чтобы пе­ ренять опыт и создать на «Мурмансельди» свою ту- шечную линию. Такая группа побывала на «Невьянске», ознакомилась на месте со средствами малой механиза­ ции, их конструкцией и по возвращении на свой ко­ рабль буквально в считанные дни сконструировала линию по производству тушки. В нее вошли головорубочный станок, станок для обрезания плавников и две «фрезы» для зачистки визиги и черной пленки. Последние полностью были сделаны силами судо­ вой механической службы. Хочется отметить труд меха­ ника-наладчика Г. А. Шапы- ко и старшего механика В. Г. Сабашука. В дальнейшем бы­ ли установлены дополнитель­ но стол-накопитель, лотки, транспортер для подачи туш­ ки к морозильным агрегатам. Задание по производству туш­ ки мы перевыполнили и бла­ годаря, конечно, созданной линии. Вручную, с матроса­ ми, слабо подготовленными теоретически и без навыков, нам бы пришлось туго. Б о л ь ш о е в н и м а ­ н и е на «Мурмансель­ ди», как н в других рейсах, было уделено качест­ ву вырабатываемой продук­ ции. В контролировании при­ нимали участие все судовые общественные организации и в первую очередь народные контролеры, каждые десять дней они собирались и прово­ дили рейды. Начинали они их обычно от рыбодела, где про­ веряли выборочно разделан­ ную рыбу на контроль, и за­ канчивали их в трюме, где ВЗЯЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ ОПЫТ ДРУЗЕЙ Стремясь достоііно встре­ тить первую годовщину при­ нятия Конституции СССР, широко развернув соревно­ вание в честь этого события, экипаж БМРТ «Орбита» ра­ портует: на -12 суток раньше срока выполнено рейсовое задание по выпуску мороже­ ной рыбопродукции и стоимо­ сти пищевой. Приняв на вооружение опыт работы БМРТ «Ноку- ев» и «Верхояны», наш эки­ паж уверенно идет к выпол­ нению обязательств, приня­ тых на третий год пятилет­ ки, Слаженно, в полном вза­ имодействии работают все службы. Творческая атмосфе­ ра и желание всего экипажа ликвидировать задолжен­ ность, образовавшуюся в связи с неплановым ремон­ том, дали свои плоды. Отлично работает в рейсе старший мастер добычи Петр Михайлович Кодра. Творче­ ски подходя к делу, он внес много рационализаторских предложений. По его инициа­ тиве модернизирован трал, в результате раскрытие его увеличилось до 12,5 метра, что позволило значительно увеличить уловы. Опыт ра­ боты старшего мастера добы­ чи П. М. Кодры сейчас вне­ дряется и на других судах флота. Четко работает машинная команда под руководством старшего механика A. H. Ма­ слова. Ни одной минуты про­ стоя — такой девиз у ма­ шинной команды. Ритмично работает и про­ изводственная команда, хотя более 70 процентов рыбооб­ работчиков — новички. Хороших результатов в рейсе добились рыбмастер Б. Б. Ваганов, матросы В. П. проверяли складирование. Правильно уложить ящики с продукцией, без зазоров ме­ жду ними — это тоже даег определенный экономический эффект. Основная наша беда — ве­ совое хозяйство. Отрегулиро­ вать наши весы на точный вес просто невозможно. При первой проверке выяснилось, что перевесы составляют до 0,5 килограмма. Это уже слишком. Потребовали от ма­ тросов максимума старания, чтобы свести перевесы хотя бы до 200 граммов. К чести операторов морозильных аг­ регатов, надо сказать, что они проявили полное понимание в данном вопросе. Перевесы постепенно достигли миниму­ ма. А ведь им было нелегко. При работе на донных поро­ дах мы вырабатывали про­ дукцию семи названий. На промысле мойвы у нас отличились матросы А. М. Грибанов, С. А. Семенов, в! Д. Волошин. Впоследст­ вии они хорошо работали на треске и окуне. Матрос Семе­ нов в ' рейсе сдал пере­ аттестацию на моториста и перешел в машинную коман­ ду, но, выходя на подвахту, опять-таки показывал образ­ цы умелого труда. Из подвах- ты хочется отметить мотори­ ста А. М. Бекасова, второго механика В. В. Кравца, элек­ тромеханика В. П. Дубинина. Вся рыбная продукция с 'нашего корабля принята в от­ грузку без единого замеча­ ния к качеству. Поэтому ко­ мандный состав и коллектив в целом считают, что с зада­ чами на рейс справились в полном объеме. А. РОСЛЫЙ, технолог БМРТ 100 «Мурвіан- сельдь» объединения «Р/Іурмакрыбпром». Заруцкнй, М. И. Семенюк, В. М. Сафин, мастер добычи И. Г. Дресвянин. Слаженно работает и судо­ водительский состав, кото­ рый не только умело дер­ жится на концентрациях ры­ бы, но и дает четкую инфор­ мацию об обнаружении скоп­ лений рыбы. Экипаж полон решимости до конца рейса сверх плана выработать не менее 4500 центнеров мороженой рыбо­ продукции на сумму 288 ты­ сяч рублей. Капитан-директор ХУ- ТОРНЕНКО, первый по­ мощник капитана КИРЕ ­ ЕВ. Сегодня— День работника торговли .у ■ ч. Со д н я открытия ф и р м е н ­ ного м а га зи на «Океан» рабо­ тает здесь п р о д а ве ц Г а ли н а Опара. Все ей правится: и просторный, светлый, удо б­ н ы й м а га зи н, и то, что п о к у ­ пателей здесь бывает очень много. Г а л и н а неутомима в рабо­ те, трудится с о гоньком , все­ гда привет лива, знает свое дело. Может дать п од ро бн ую ко н сульт а цию обо в с е х в и ­ д а х рыб, которые по являют ся па п р и л а в к а х м агазина. Муж Г а л и н ы ходит в море в тра­ ло вом флоте. Г а л и н а Опара десять лет работает в торговле и всегда п о л у ч а л а благодарности за от личную работу, а гла вно е — • признательность п о к у п а ­ телей. С егодня в с я страна отмеча­ ет Д е н ь работника торговли, и м ы п о зд р а в л я е м Г а л и н у Опара, и в с е х ее к о л л е г с п р а зд н и к о м . Фото О. К о н д р аш к и н о й , н а ­ ш его внешт. корр. За хорошую работу имя матроса - рыбообработчика морского подлинного экипа­ жа № 2 тралового флота комсомольца Александра Ефименко неоднократно за­ носилось на судовую Доску почета. За три года, прошед­ ших после поступления на флот, он освоил несколько рыбацких специальностей. Сейчас трудится упаковщи­ ком. На снимке: А. Ефименко. Фото Л. Цыганкова, пер­ вого помощника капитана МПЭ 2 , Самые уважаемые л ю д и Экипаж «Зеленца» поль­ зуется в объединении «Мур- манрыбпром» заслуженной славой. Это мы поня­ ли с моим товарищем Ген­ надием Хацкевичем сразу по приходе на корабль. На судне много гово­ рилось о предстоящем пла­ вании, много разговоров бы­ ло о капитане, тралмейстере, технологе. Говорили о том, что идем мы ловить мойву, что работы всем будет мно­ го, потому, что капитан Иван Алексеевич Зюзин у нас хо­ роший промысловик, отлично знает работу с пелагическим тралом и рыбой будет «зава­ ливать». О предстоящих трудностях еще говорили и потому, что из 96 человек прошлой команды на корабле осталось 12 моряков, из ко­ торых только два матроса. Поскольку я шел в свой пер­ вый рыбацкий рейс, меня, ко­ нечно, такие разговоры вол­ новали, и Геннадия — тоже. До этого он работал слесарем на заводе в Борисове, а я из-под Москвы, был часовым мастером. «Как-то будет с на­ ми?» — думали мы. Но все упростилось тем, что мы были не единственны­ ми новичками на море. На судне было 48 комсомольцев, и каждый из них сходил пока один или два раза за рыбой. К тому же нам пришлось в ожидании топлива почти не­ делю простоять на рейде. По­ пусту мы времени не тратили, занимались дефростацией мойвы, оставленной еще от прошлого рейса, учились де­ лать пресервы. Обучение проходило под руководством опытных рыбмастеров Вла­ димира Пантелеевича Ивано­ ва и Василия Герасимовича Николаенко. Часто советами помогал технолог Борис Александрович Федоршж На «Зеленце» ходил в море кон­ сервный мастер Николай Иванович Шарко. Вот это мастер, работать с ним про­ сто приятно. Пока стояли на рейде, сделали 10 тысяч банок пресервов. С погодой в рейсе нам по­ везло. Всего два шторма бы­ ло, правда, до девяти баллов. Ребята хорошо их перенесли. Спасла работа — думать о морской болезни просто не хватало времени. Мне при­ шлось работать и в трюме, и на Фабрике морозилыци- ком, и на палубе. И везде поначалу было трудно: в трю­ ме делать подбивку, на фаб­ рике заполнять противнями клети, закатывать их в ка­ меры, а потом выкатывать и выбивать брикеты; на кормо­ вой палубе бегать с вытяж­ ными концами. Надо было экономить время. Одно до­ полнительное траление дава­ ло до 70 тонн мойвы. Наш старший мастер по добыче Владислав Васильевич Сар- таков не любит лентяев и зевак. В результате хорошей, слаженной работы мы сдела­ ли на мойве 127 тралений и 2§2, когда перешли работать на донные породы рыб. Когда мы переключились на промысел трески, перед нами поставили задачу как можно большую часть ее от­ править в трюм уисе в виде тушки. Сначала делали ее мало: в команде много но­ вичков, приспособлений не было. Тогда капитан решил переправить на БМРТ-370 старшего механика Олега Васильевича Кувыкина и технолога, чтобы они позна­ комились с их линией по вы­ пуску тушки, схему которой там позаимствовали у трал- флотовцев. После этого на­ ши механики своими силами сделали плавникорезку, за­ чисткой станок, гидропульт для воды. И дело пошло жи­ вее. При плане изготовить 103,7 тонны мы сделали 203 тонны тушки. А по пресер­ вам у нас показатель и того лучше, сделали их 147,5 ты­ сячи банок, что составило 404 процента плана. Зарабо­ тали на пай 735 рублей. Это был первый наш рейс, и он оказался таким удачным. Море. Мы с ним, кажется, сдружились. Мы услышали крики чаек, узнали, что све­ жая мойва пахнет огурцами, что морская вода действи­ тельно горько-соленая, что в море уважают только трудо­ любивых. Когда мы возвра­ щались в поют с трудовой победой, с победой в группо­ вом соревновании с экипажа­ ми БМРТ № 2639 и 2643. к клотику антенной мачты взлетел вымпел Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР. А в порту была торжествен­ ная встреча. И была огром­ ная радость за себя и за друзей. Мы поняли, почему рыбаки так гордятся своей работой п почему в Мурман­ ске они — самые уважаемые люди. Ю. КОЗЫРЕВ, матрос БМРТ-2644 «Зеленец» объединения «Мурман- рыбпром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz