Рыбный Мурман. 1978 г. Июль.
Cfu исиШиУ МОРСКИХ и №ppeeh6hteuM ф БМРТ «ЗЕЛЕНЕЦ»: МОЛОДО — НЕ ЗЕЛЕНО. • СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ЭКИПАЖА БМРТ «МУР- МАНСЕЛЬДЬ». т МОРЯКИ БМРТ «ОРБИ ТА*. ВЫХОДЯТ ИЗ ПРО РЫВА. ИРГ „МУРМАВСЕЛЬДЬ: ОТ УСПЕХА К УСПЕХУ ЦЕЛЬ: ПЛАН ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ - З А ТРИ ГОДА Возвращается после дли тельного рейса в родной Мур манск экипаж коммунистиче ского труда ППР «Буссоль». Моряки значительно перевы полнили рейсовое задание по всем основным показателям. По выпуску готовой продук ции работаем в счет четвер того квартала. Воодушевлен ные трудовыми успехами, промысловики поставили сво ей целью продолжать ударную вахту после от дыха — сделать все воз можное для выполнения пла на четырех лет десятой пяти летки к концу 1978 года. Капитан - директор РЕЙТ- МАН. (Окончание. Нач. на 1 стр.). на деле показывать и разъ яснять, как правильно и быст ро надо разделывать треску, окуня, палтуса, камбалу. Собрания и занятия по сме нам, а затем п о я в и в ш и й с я в салоне команды экран обра ботки рыбы каждым матро сом принесли пользу. Замо розка постепенно росла и приблизилась к 25 тоннам. Этот показатель и стал нор мой для рыбообработчиков. Вот такие меры, принятые вовремя, стали еще одним фактором нашего успеха. При производстве тушки и фнле сіолкнулись с такими же трудностями. В придачу судно до этого рейса работа ло только «на вал» и, как правило, на нем заморажива ли мойву. Естественно, что для производства тушки от сутствовали какие-либо сред ства малой механизации. З а просили консультацию у спе циалистов объединения. Та ким образом выяснили, что из порта выходит БМРТ-370 «Невьянск», экипаж которого специализируется на тушке. Капитан-директор принял ре шение отправить на это судно творческую группу, чтобы пе ренять опыт и создать на «Мурмансельди» свою ту- шечную линию. Такая группа побывала на «Невьянске», ознакомилась на месте со средствами малой механиза ции, их конструкцией и по возвращении на свой ко рабль буквально в считанные дни сконструировала линию по производству тушки. В нее вошли головорубочный станок, станок для обрезания плавников и две «фрезы» для зачистки визиги и черной пленки. Последние полностью были сделаны силами судо вой механической службы. Хочется отметить труд меха ника-наладчика Г. А. Шапы- ко и старшего механика В. Г. Сабашука. В дальнейшем бы ли установлены дополнитель но стол-накопитель, лотки, транспортер для подачи туш ки к морозильным агрегатам. Задание по производству туш ки мы перевыполнили и бла годаря, конечно, созданной линии. Вручную, с матроса ми, слабо подготовленными теоретически и без навыков, нам бы пришлось туго. Б о л ь ш о е в н и м а н и е на «Мурмансель ди», как н в других рейсах, было уделено качест ву вырабатываемой продук ции. В контролировании при нимали участие все судовые общественные организации и в первую очередь народные контролеры, каждые десять дней они собирались и прово дили рейды. Начинали они их обычно от рыбодела, где про веряли выборочно разделан ную рыбу на контроль, и за канчивали их в трюме, где ВЗЯЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ ОПЫТ ДРУЗЕЙ Стремясь достоііно встре тить первую годовщину при нятия Конституции СССР, широко развернув соревно вание в честь этого события, экипаж БМРТ «Орбита» ра портует: на -12 суток раньше срока выполнено рейсовое задание по выпуску мороже ной рыбопродукции и стоимо сти пищевой. Приняв на вооружение опыт работы БМРТ «Ноку- ев» и «Верхояны», наш эки паж уверенно идет к выпол нению обязательств, приня тых на третий год пятилет ки, Слаженно, в полном вза имодействии работают все службы. Творческая атмосфе ра и желание всего экипажа ликвидировать задолжен ность, образовавшуюся в связи с неплановым ремон том, дали свои плоды. Отлично работает в рейсе старший мастер добычи Петр Михайлович Кодра. Творче ски подходя к делу, он внес много рационализаторских предложений. По его инициа тиве модернизирован трал, в результате раскрытие его увеличилось до 12,5 метра, что позволило значительно увеличить уловы. Опыт ра боты старшего мастера добы чи П. М. Кодры сейчас вне дряется и на других судах флота. Четко работает машинная команда под руководством старшего механика A. H. Ма слова. Ни одной минуты про стоя — такой девиз у ма шинной команды. Ритмично работает и про изводственная команда, хотя более 70 процентов рыбооб работчиков — новички. Хороших результатов в рейсе добились рыбмастер Б. Б. Ваганов, матросы В. П. проверяли складирование. Правильно уложить ящики с продукцией, без зазоров ме жду ними — это тоже даег определенный экономический эффект. Основная наша беда — ве совое хозяйство. Отрегулиро вать наши весы на точный вес просто невозможно. При первой проверке выяснилось, что перевесы составляют до 0,5 килограмма. Это уже слишком. Потребовали от ма тросов максимума старания, чтобы свести перевесы хотя бы до 200 граммов. К чести операторов морозильных аг регатов, надо сказать, что они проявили полное понимание в данном вопросе. Перевесы постепенно достигли миниму ма. А ведь им было нелегко. При работе на донных поро дах мы вырабатывали про дукцию семи названий. На промысле мойвы у нас отличились матросы А. М. Грибанов, С. А. Семенов, в! Д. Волошин. Впоследст вии они хорошо работали на треске и окуне. Матрос Семе нов в ' рейсе сдал пере аттестацию на моториста и перешел в машинную коман ду, но, выходя на подвахту, опять-таки показывал образ цы умелого труда. Из подвах- ты хочется отметить мотори ста А. М. Бекасова, второго механика В. В. Кравца, элек тромеханика В. П. Дубинина. Вся рыбная продукция с 'нашего корабля принята в от грузку без единого замеча ния к качеству. Поэтому ко мандный состав и коллектив в целом считают, что с зада чами на рейс справились в полном объеме. А. РОСЛЫЙ, технолог БМРТ 100 «Мурвіан- сельдь» объединения «Р/Іурмакрыбпром». Заруцкнй, М. И. Семенюк, В. М. Сафин, мастер добычи И. Г. Дресвянин. Слаженно работает и судо водительский состав, кото рый не только умело дер жится на концентрациях ры бы, но и дает четкую инфор мацию об обнаружении скоп лений рыбы. Экипаж полон решимости до конца рейса сверх плана выработать не менее 4500 центнеров мороженой рыбо продукции на сумму 288 ты сяч рублей. Капитан-директор ХУ- ТОРНЕНКО, первый по мощник капитана КИРЕ ЕВ. Сегодня— День работника торговли .у ■ ч. Со д н я открытия ф и р м е н ного м а га зи на «Океан» рабо тает здесь п р о д а ве ц Г а ли н а Опара. Все ей правится: и просторный, светлый, удо б н ы й м а га зи н, и то, что п о к у пателей здесь бывает очень много. Г а л и н а неутомима в рабо те, трудится с о гоньком , все гда привет лива, знает свое дело. Может дать п од ро бн ую ко н сульт а цию обо в с е х в и д а х рыб, которые по являют ся па п р и л а в к а х м агазина. Муж Г а л и н ы ходит в море в тра ло вом флоте. Г а л и н а Опара десять лет работает в торговле и всегда п о л у ч а л а благодарности за от личную работу, а гла вно е — • признательность п о к у п а телей. С егодня в с я страна отмеча ет Д е н ь работника торговли, и м ы п о зд р а в л я е м Г а л и н у Опара, и в с е х ее к о л л е г с п р а зд н и к о м . Фото О. К о н д р аш к и н о й , н а ш его внешт. корр. За хорошую работу имя матроса - рыбообработчика морского подлинного экипа жа № 2 тралового флота комсомольца Александра Ефименко неоднократно за носилось на судовую Доску почета. За три года, прошед ших после поступления на флот, он освоил несколько рыбацких специальностей. Сейчас трудится упаковщи ком. На снимке: А. Ефименко. Фото Л. Цыганкова, пер вого помощника капитана МПЭ 2 , Самые уважаемые л ю д и Экипаж «Зеленца» поль зуется в объединении «Мур- манрыбпром» заслуженной славой. Это мы поня ли с моим товарищем Ген надием Хацкевичем сразу по приходе на корабль. На судне много гово рилось о предстоящем пла вании, много разговоров бы ло о капитане, тралмейстере, технологе. Говорили о том, что идем мы ловить мойву, что работы всем будет мно го, потому, что капитан Иван Алексеевич Зюзин у нас хо роший промысловик, отлично знает работу с пелагическим тралом и рыбой будет «зава ливать». О предстоящих трудностях еще говорили и потому, что из 96 человек прошлой команды на корабле осталось 12 моряков, из ко торых только два матроса. Поскольку я шел в свой пер вый рыбацкий рейс, меня, ко нечно, такие разговоры вол новали, и Геннадия — тоже. До этого он работал слесарем на заводе в Борисове, а я из-под Москвы, был часовым мастером. «Как-то будет с на ми?» — думали мы. Но все упростилось тем, что мы были не единственны ми новичками на море. На судне было 48 комсомольцев, и каждый из них сходил пока один или два раза за рыбой. К тому же нам пришлось в ожидании топлива почти не делю простоять на рейде. По пусту мы времени не тратили, занимались дефростацией мойвы, оставленной еще от прошлого рейса, учились де лать пресервы. Обучение проходило под руководством опытных рыбмастеров Вла димира Пантелеевича Ивано ва и Василия Герасимовича Николаенко. Часто советами помогал технолог Борис Александрович Федоршж На «Зеленце» ходил в море кон сервный мастер Николай Иванович Шарко. Вот это мастер, работать с ним про сто приятно. Пока стояли на рейде, сделали 10 тысяч банок пресервов. С погодой в рейсе нам по везло. Всего два шторма бы ло, правда, до девяти баллов. Ребята хорошо их перенесли. Спасла работа — думать о морской болезни просто не хватало времени. Мне при шлось работать и в трюме, и на Фабрике морозилыци- ком, и на палубе. И везде поначалу было трудно: в трю ме делать подбивку, на фаб рике заполнять противнями клети, закатывать их в ка меры, а потом выкатывать и выбивать брикеты; на кормо вой палубе бегать с вытяж ными концами. Надо было экономить время. Одно до полнительное траление дава ло до 70 тонн мойвы. Наш старший мастер по добыче Владислав Васильевич Сар- таков не любит лентяев и зевак. В результате хорошей, слаженной работы мы сдела ли на мойве 127 тралений и 2§2, когда перешли работать на донные породы рыб. Когда мы переключились на промысел трески, перед нами поставили задачу как можно большую часть ее от править в трюм уисе в виде тушки. Сначала делали ее мало: в команде много но вичков, приспособлений не было. Тогда капитан решил переправить на БМРТ-370 старшего механика Олега Васильевича Кувыкина и технолога, чтобы они позна комились с их линией по вы пуску тушки, схему которой там позаимствовали у трал- флотовцев. После этого на ши механики своими силами сделали плавникорезку, за чисткой станок, гидропульт для воды. И дело пошло жи вее. При плане изготовить 103,7 тонны мы сделали 203 тонны тушки. А по пресер вам у нас показатель и того лучше, сделали их 147,5 ты сячи банок, что составило 404 процента плана. Зарабо тали на пай 735 рублей. Это был первый наш рейс, и он оказался таким удачным. Море. Мы с ним, кажется, сдружились. Мы услышали крики чаек, узнали, что све жая мойва пахнет огурцами, что морская вода действи тельно горько-соленая, что в море уважают только трудо любивых. Когда мы возвра щались в поют с трудовой победой, с победой в группо вом соревновании с экипажа ми БМРТ № 2639 и 2643. к клотику антенной мачты взлетел вымпел Министерст ва рыбного хозяйства СССР. А в порту была торжествен ная встреча. И была огром ная радость за себя и за друзей. Мы поняли, почему рыбаки так гордятся своей работой п почему в Мурман ске они — самые уважаемые люди. Ю. КОЗЫРЕВ, матрос БМРТ-2644 «Зеленец» объединения «Мурман- рыбпром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz